Лобный синусит (фронтит)

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

Действия при заносе на полноприводной машине

Естественно, полноприводные авто имеют преимущества при езде в экстремальных погодных условиях. Они более динамичны, имеют лучшее сцепление с дорогой и повышенную проходимость. Тем не менее, при езде по скользкой дороге водитель полноприводного автомобиля должен быть особенно внимательным.

Дело в том, что управлять придется при заносе одновременно двумя ведущими осями. Здесь уже будет мало просто сбросить или добавить газ, как в двух предыдущих примерах. Сложность управления двойным приводом заключается в том, что машину может занести в неожиданный момент, а выйти из этой ситуации довольно трудно даже опытным водителям.

Если автомобиль все-таки занесло, не жмем резко на газ или тормоз. Сбрасываем скорость путем кратковременного торможения. Педаль газа при этом не отпускаем, продолжая подачу топлива в прежнем режиме. Если нужно заблаговременно войти в поворот на относительно большой скорости, заранее выставляем авто в положение, замедляя движение, плавно сбрасывая газ. При выходе из поворота так же плавно прибавляем подачу топлива.

Эти простые правила желательно отработать заранее на пустой дороге, чтобы не пришлось учиться в экстремальных условиях.

  • Как снять молдинг
  • Проверка форсунок на оборудовании common rail своими руками
  • Антидождь: aquapel, turtle wax, ombrello
  • Как и чем промыть радиатор печки авто

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Для заднеприводного автомобиля схема выхода из заноса будет немного отличаться:

  • при начале заноса задней части автомобиля выворачиваем руль в ту же сторону, куда произвольно уехал багажник;
  • убираем ногу с газа;
  • машина при этом замедляет движение. Тогда можно начать выравнивать автомобиль, поворачивая руль в сторону движения;
  • когда задняя часть практически выровняется, руль выставляем в положение, необходимое для дальнейшего движения транспортного средства в желаемом направлении.

Данная схема работает при заносе, начавшемся вследствие резкого нажатия на газ. Если причиной явилось нажатие на тормоз – значит, убираем ногу с этой педали и далее действуем по схеме, плавно увеличивая подачу топлива.

РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ

Принцип действия генератора тока как он работает

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).

В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

ОСНОВА ОСНОВ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4Х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Прохождение управляемого заноса на полноприводном транспортном средстве

На полном приводе сложно войти в управляемый занос

Аккуратно войти в управляемый занос на транспортном средстве, оснащенном полным приводом, достаточно сложно. Объяснить это можно двумя факторами:

  1. Подобные машины очень чутко реагируют на нажатия педали газа;
  2. Автомобили с полным приводом недостаточно хорошо поворачивают в случае заноса из-за того, что обе их скользящие оси являются ведущими.

Именно поэтому во время выполнения управляемого заноса на педаль газа нельзя нажимать максимально сильно, т.к. это с большой долей вероятности приведет к развороту транспортного средства вокруг своей оси. Аналогичный результат получится и в случае, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Правильно выполненный маневр будет выглядеть следующим образом:

  • Машина на большой скорости входит в поворот, после чего рулевая колонка выворачивается в сторону заноса.
  • Водитель дозировано нажимает на педаль акселератора, поддерживая транспортное средство в управляемом заносе необходимое количество времени.
  • Завершение маневра осуществляется за счет четкого баланса между поворотами рулевого колеса и степенью нажатия на педаль акселератора.

Если у вас за плечами нет богатого опыта вождения, то от вхождения в управляемый занос на полноприводном автомобиле лучше всего отказаться ввиду повышенной сложности и высокой опасности выполнения маневра.

Трудно поспорить с тем, что управляемый занос – это достаточно эффектное зрелище. Однако не следует забывать и о том, что кроме зрелищности подобный тип вождения хранит в себе немало опасностей как для самого водителя автомобиля, так и для других людей, которые волей случая могут оказаться рядом с местом выполнения этого сложного маневра.

Кроме того, любители экстремального вождения должны быть готовы к значительным финансовым затратам, которые потребуются не только на приобретение новой резины, но и на ремонт КПП, сцепления и шарниров равных угловых скоростей.

Забудьте про тормоза

Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.

Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.

Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

Как ездить на заднем приводе зимой?

Чаще всего потеря управления автомобилем происходит на поворотах. Специалисты различают два типа автомобилей, а именно склонных к избыточной и недостаточной поворачиваемости:

  1. Если в автомобиле заносит задние колеса, то говорят, что он обладает избыточной поворачиваемостью.
  2. Если теряют необходимый контакт с дорогой передние колеса – недостаточной.

Ездить на заднем приводе зимой сложнее, чем на переднем. Поскольку в большинстве случаев заднеприводные машины обладают избыточной поворачиваемостью, следовательно, в машинах с задним приводом чаще всего заносит именно заднюю часть. Поскольку в автомобилях большая часть массы находится спереди, где двигатель, а задняя легче. Поэтому машину с задним приводом зимой очень легко сорвать. И если это сделать в поворот, то войти в него при заносе задних колес в такой машине будет сложно.

Что делать, если на большой скорости машину вдруг понесло? Чтобы стабилизировать движение автомобиля с задним приводом попытайтесь выполнить следующие действия:

  1. Необходимо сбросить газ, не доводя автомобиль до торможения двигателем.
  2. Попытаться направить рулевое колесо в нужную сторону, то есть сторону заноса, чтобы колеса смотрели в том направлении, куда вам нужно ехать.
  3. По мере выравнивания автомобиля, руль возвращаем в первоначальное положение.

Эти действия дают вам, хотя для неопытного водителя и небольшой, но все-таки шанс выйти из заноса. Чтобы шансов справиться с этой ситуацией было больше, нужно заранее практиковаться ездить на заднем приводе зимой по льду. Для этих целей и существуют автошколы экстремального вождения, чтобы в сложной ситуации вы точно знали, что и как нужно делать.

Если же машину понесло на маленькой скорости, также следует крутить руль в сторону заноса, но только потом слегка прибавить газа. Звучит парадоксально, но тем самым мы переносим центр тяжести к задней части автомобиля и восстанавливаем сцепление с дорогой, что, в свою очередь, возвращает нам контроль над автомобилем.

При заносе нужно понимать, что машина реагирует на действия водителя с задержкой. Поэтому не нужно сразу крутить руль до упора, или что еще хуже, оставлять его в таком положении надолго. Также попытайтесь не переборщить с педалью газа. Так как чрезмерный поворот руля или перебор с оборотами двигателя может привести к заносу в противоположную сторону, или даже развернуть автомобиль.

Также важно не упустить момент, когда руль нужно крутить обратно. А это еще нужно делать до того, как задняя часть машины начнет возвращаться на свое первоначальное место – этот момент нужно предвидеть

В любом случае важно запомнить:

  • При сносе задней оси влево – руль крутим в том же направлении.
  • Если заднюю ось ведет вправо – вращаем и руль вправо.

В свою очередь автомобиль с задним приводом может испытывать и недостаточную поворачиваемость. Это может произойти, например, при вхождении в поворот на слишком большой скорости. Вы удивитесь, когда автомобиль вместо того, чтобы повернуть – поедет прямо.

В этом случае бесполезно пытаться восстановить контроль над автомобилем быстрым поворотом рулевого колеса – это не принесет никакого эффекта. Потому что сцепление с дорогой уже потеряно, для начала его нужно восстановить, чтобы иметь возможность безопасно войти в поворот. Торможение тоже не поможет. Лучший вариант – это выровнять руль и только потом, как сцепление с дорогой восстановится, плавно начать поворачивать. Таким образом, у вас будет шанс восстановить сцепление с дорогой и вписаться в поворот.

Существует также и другой, более сложный способ справиться с заносом, которым пользуются в основном продвинутые водители. Суть этого способа заключается в том, чтобы снос передних колес автомобиля перешел в снос задних. При движении на высокой скорости это получается резким сбросом газа в ситуации, когда руль уже повернут в сторону поворота, а автомобиль все еще сохраняет управляемость на скользкой дороге.

Если понесло на небольшой скорости, то для срыва задней оси можно воспользоваться ручным тормозом. Или еще как вариант переключиться на более низкую передачу и быстро отпустить педаль сцепления. При правильном исполнении происходит резкая блокировка задних колес и необходимый занос задней оси. В любом случае не пытайтесь тормозить при сносе передней оси рабочим тормозом – это еще больше усугубит ситуацию.

Несколько видео на тему, как ездить на заднем приводе зимой, обязательно смотрим:

Новые статьи

  • Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно
  • Как правильно заезжать на бордюр на машине? – Для начала определи его высоту

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно

Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация

Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Подготовка водителя

Проведя подготовительную работу с автомобилем, рекомендуется «прокачать» и собственные водительские навыки. Безопасное вождение на скользкой дороге базируется на трех китах — это правильное посадка, правильное положение рук и концентрация.

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Посадка

Положения водителя в кресле должно быть максимально комфортным. Машины нового поколения не зря оснащены приводами и рычагами, которые позволяют без усилий подогнать кресло под свои габариты, длину рук и ног.

Если у водителя в дороге возникает боль в спине, затекают руки или появляются другие признаки дискомфорта, это неизбежно отразится на качестве вождения

И наоборот, комфортное положение позволяет не отвлекаться на постороннее, а уделять все внимание ситуации на дороге

Положение рук

Управлять рулевым колесом одной рукой — это не показатель профессионализма, а фактор риска. Во время движения должны быть задействованы обе руки — это дает гораздо больше пространства для маневра. Другое дело, если вы застряли в пробке и движетесь со скоростью пешехода

Однако и в такой ситуации важно соблюдать дистанцию и следить за происходящим вокруг

Держите руки в меру расслабленно и правильно. Чтобы вернуть себе контроль при потере управления, зачастую достаточно мгновения, но если вы держите руки неправильно, есть риск не успеть повернуть руль достаточно быстро, когда в этом возникнет необходимость.

Концентрация

На зимней или мокрой дороге, тем более при плохой видимости, отвлекаться чрезвычайно опасно. Потеря бдительности даже на пару секунд чревата потерей управления. Не разговаривайте даже с пассажирами, тем более не отвечайте на звонки по телефону.

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные

Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:

И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)
Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора

На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.. В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты

В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.

Спасибо за подписку!

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Это интересно: Сколько км в лошадиных сил

Занос зимой на полном приводе: что делать?

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит знать о том, что если во время попадания в занос бросить газ и вдавить тапку тормоза в пол, то авто не просто не остановится, оно в разы стремительнее вылетит с дороги в ближайший кювет. К сожалению, таковы законы физики, а спорить с ними бесполезно.

Поэтому можно сделать пометку о том, что все же главная педаль для управления авто с полным приводом — это газ. Именно неправильное его использование является частой причиной возникновения аварийных ситуаций. Стоит также отметить, что полноприводные машины становятся довольно опасными и непредсказуемыми при резком маневрировании и слишком резких поворотах. В этом случае передние колеса может начать сносить, а задние будут уходить в занос, отправляя автомобиль в боковое скольжение. Поэтому во избежание возникновения аварийной ситуации перед поворотом рекомендуется максимально снизить скорость, а также ни в коем случае не бросать педаль газа, а, наоборот, пользоваться только ей. На полдноприводном автомобиле есть лишь один способ выбраться из заноса, и заключается он в том, чтобы управлять только педалью газа. Не стоит забывать и о том, что несмотря на все удобство и расписанную безопасность движения, полноприводный автомобиль является наиболее сложным для управления во время подобных критических ситуаций. Чтобы успешно преодолеть занос и избежать плачевных последствия, необходим большой опыт и высокий уровень навыка вождения.

Как известно, выйти из заноса на полоноприводной машине очень сложно. Здесь главное не делать резких движений и не паниковать. Дело в том, что так как у автомобиля все колеса ведущие, во время заноса он может сочетать в себе особенности поведения как авто с передним приводом, так и с задним. В случае, когда вас начинает заносить, необходимо слегка повернуть руль в сторону заноса. При этом ни в коем случае нельзя сразу же отпускать педаль газа и, повинуясь инстинктам, неистово жать на тормоз. Газ рекомендуется держать в таком же положении, что и до заноса.

Чтобы не бояться попасть в сложную ситуацию, стоит помимо полного привода на автомобиля включать и собственную осторожность и внимательность, причем, на максимум. Не лишним будет пройти специализированный обучающий курс по тонкостям управления полноприводгого автомобиля

Опытный инструктор сможет доходчиво объяснить и показать, как стоит поступать в тех, или иных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Это не только поможет сэкономить ваше время, которое ушло бы на самостоятельный поиск информации и практику, а также существенно повысит уровень безопасности во время вождения.

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector