Покупаем bmw е46
Содержание:
- Глубина и сила
- Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)
- Особенности подвески BMW E46
- Трансмиссии
- Games
- Преимущества автомобиля BMW E46
- BMW E46 M3 — ЭМКА
- Салон BMW M3 E46
- Trivia
- Технические характеристики BMW M3 E46
- References
- История модели
- Чип-тюнинг
- Технические характеристики: мотор, трансмиссия, подвеска
- Интерьер
Глубина и сила
Как уже было сказано выше, багажник в «эмке» очень скромный, здесь даже запаски не предусмотрено. Поэтому решение занять практически весь его объем корпусом сабвуфера и усилителями жертвоприношением назвать сложно. Корпус для сабвуфера получился объемом примерно 28 литров. Это позволило получить идеально ровную частотную характеристику. По боковинам установили пару двухканальных усилителей Audio Art RS 400.2, один из которых мостом качает саб, а второй в широком диапазоне частот озвучивает фронтальные динамики. Частотную коррекцию эквалайзером не использовали вовсе. Единственным цифровым вмешательством стала временная коррекция, которая позволила подвинуть звуковой образ в центр приборной панели. Ну, а главное, чего удалось добиться, – это стопроцентная удовлетворенность заказчика!
Аудио подготовка
- головное устройство Pioneer DEX-P90RS
- процессор Pioneer DEQ-P90
- DVD-плеер Pioneer SDV-P7
- фронтальная акустика Audio Art R6+R4
- сабвуфер Audiо Art RW 12
- усилители Audio Art RS 400.2
Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)
Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.
По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые “юбки” и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.
Каталог BMW Тюнинг BMW M3
Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.
Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным “ошейником” максималка достигает 308 км/ч.
BMW M3 E46 GTR
В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 “лошадей”. Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.
А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.
Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне – каркас безопасности и кресла-ковши.
BMW M3 E46 CSL
В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.
Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.
Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL “похудела” на 110 кг – до 1 385 килограмм.
Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.
Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, “обутым” в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.
Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.
Особенности подвески BMW E46
Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti).
В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.
После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.
Трансмиссии
С АКПП все хорошо, если у вас машина с коробкой ZF европейской сборки. Тут установлена пятиступенчатая ZF5HP19, и иногда встречается более крепкая 5HP24, как на «пятерке», причем часто такую коробку ставили вместо 5HP19 уже не на конвейере. Это очень распространенные АКПП, и при этом надежные. Их обслуживание давно освоено, и даже если коробка в плохом состоянии, ее починят. К тому же, выбор контрактных агрегатов более чем приличный. Меняйте масло, вовремя меняйте ГДТ, не допускайте перегревов, и она будет служить так же долго, как и на Е39. С топовым дизелем или бензиновым мотором случаются случаи перегрева коробки, особенно если стоит защита картера, радиаторы грязные, а водитель склонен «отжигать» на большой скорости по трассе летом.
К сожалению, устанавливали на машину не только коробки ZF: автомат GM5L40E тоже ставили на «трешку» вместе со всеми моторами, от рядной «четверки» до трехлитрового дизеля. Помимо более «вальяжного» поведения с почти отсутствующим торможением двигателем и более медленными переключениями, эта АКПП проявила себя куда более капризной, чем немецкая. Кстати, коробка встречается далеко не только на машинах американской сборки, ведь коробку эту собирали в том числе и во Франции. Что именно установлено на машине можно узнать только по VIN-номеру, для надежности заглянув под днище – часто коробки просто меняли на ZF в случае проблем, но обычно она встречается на дорестайлинговых машинах с четырехцилиндровыми моторами. Основные проблемы этой АКПП – крайне уязвимый лепестковый масляный насос, очень не любящий высоких оборотов, горячего и грязного масла, и заклинивающий термостат АКПП, приводящий к быстрому износу накладок ГДТ и не менее быстрому износу соленоидов гидроблока. К тому же слабоваты сами фрикционы, они тоже часто изношены при пробеге меньше сотни тысяч километров и склонны выходить из строя при «отжигах». В общем, проблем хватает, к тому же, какой владелец БМВ не любит быстрой езды? А она этой АКПП противопоказана.
Games
Need for Speed: Most Wanted
The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted and is available from the beginning of the career mode.
The career partially revolves around the M3 GTR as it is the player’s car at the beginning of the game until it is sabotaged. The car will be returned to the player after defeating Blacklist racer #1 — Razor — which also unlocks it for Quick Race play.
The M3 GTR can also be driven in the hidden Challenge Series event #69 » which unlocks Junkman parts for use in the My Cars menu.
The M3 GTR has strong handling, acceleration and top speed capabilities, however, it receives a mediocre speed boost from its nitrous injection.
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0
The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 and is unlocked upon defeating Blacklist Racer #1 — Clarence «Razor» Callahan. It comes with a unique livery not featured in other releases meaning visual customisation and performance upgrade options are not available for the car.
The M3 GTR has the most powerful acceleration of all the cars in the game along with a high top speed and handling rating.
Need for Speed: Carbon
The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Carbon as a tier 3 Exotic car. It is shortly available during the career mode’s prologue, but is available in Quick Race after completing its reward card.
The start of the career sees the player escaping the pursuit of Cross whom is now a bounty hunter. The player has their M3 GTR although they won’t be able to escape as they drive into a construction area as they approach the base of the canyon, which results in the car getting totalled.
Performance-wise, the M3 GTR has a lower top speed and worse acceleration than other tier 3 Exotic class cars, but makes up for it with great handling which is comparable to that of tier 3 tuners.
Need for Speed: World
Development — Some content may have altered during development.
The BMW M3 GTR appeared in the closed alpha release of Need for Speed: World. In beta builds of the game, the vehicle was replaced with a custom BMW M3 (E46) featuring a body kit and spoiler that resemble the BMW M3 GTR.
The files for the BMW M3 GTR were later re-added near the end of 2010, and could be found in the directory of the game, but Its mesh and texture files were removed in later builds of the game.
Need for Speed: Most Wanted (2012)
Stub — This article section needs expanding with relevant information.
The M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted (2012) as a Race class vehicle included in the Need for Speed Heroes Pack for the PC, PlayStation 3, and Xbox 360.
Purchasing the Need for Speed Heroes Pack will unlock a Most Wanted racer within single player that will reward the player with the M3 GTR upon completion. It is unlocked in multiplayer upon the player completing 24 SpeedList events in Sports cars.
Need for Speed: Most Wanted (2012) (Mobile)
The M3 GTR appears as an Exotic class car in the iOS and Android releases. It is unlocked and given to the player for free upon completing the #1 Most Wanted event. Its best trait is depicted as acceleration, although speed and handling are also rated high.
Need for Speed: No Limits
The M3 GTR appears in Need for Speed: No Limits as part of 3.2.2 update and featured in the «Need for Speed: Urban Legend» special event that took place from December 12, 2018 to December 19, 2018. The starting performance rating is 518.
Stock
The stock M3 GTR is a classic sports class car that requires 40 legendary blueprints to unlock. The blueprints required to unlock the vehicle can be found from various sources;
- «Need for Speed: Urban Legend» special event
- Black Market
Receive 400 mechanic level XP by building up and 1400 mechanic level XP by fully staging up this car.
Classic Sports | 3600 | 2100 | 2850 | 518 | |||
x40 Legendary Blueprints | 7724 | 6540 | 7132 | 822 | |||
Stage Upgrades |
Need for Speed: Heat
The M3 GTR ’06 appears in Need for Speed: Heat following an article, revealing it to be part of the game’s official car list, was published on August 19, 2019.
Legends Edition
The M3 GTR Legends Edition ’06 is driven by Frank Mercer in the final campaign mission «Breaking The Law». After completing the campaign story, it is added to the player’s garage, and also unlocked for purchase from the car dealer.
It can not be visually customised in any manner, but can be equipped with performance parts.
Преимущества автомобиля BMW E46
Автомобили данной серии до сих пор пользуются хорошим спросом. А в своё время побили рекорд по продажам во всем мире. Такая популярность была получена не зря, поскольку они отличаются надёжностью и имеют немало положительных сторон. К основным из них относится:
- Внешний вид был продуман до мелочей и до сих пор не выглядит устаревшим. Динамичный образ подчеркивается длинными линиями на боковинах, округлым скатом крыши, фирменным спойлером на крышке багажника.
- Мощная тормозная система оборудовалась всеми необходимыми системами безопасности даже в стандартной комплектации. Кроме антиблокировочной системы встроено устройство распределения тормозных сил, управляющее торможением каждого колеса.
- Интерьер разработан с максимальным удобством для водителя. Приборную панель отличает одновременная информативность и лаконичность. Все необходимые элементы находятся под рукой.
- Благодаря мощной трансмиссии, а также сбалансированному рулевому управлению и эффективным тормозам, сохраняется отличная управляемость, курсовая устойчивость. Руль достаточно придерживать одной рукой и машину не начнёт мотать из стороны в сторону.
- Поскольку данный автомобиль достаточно широко распространен, поиск запчастей не составит труда. На рынке представлен широкий ассортимент всех необходимых деталей. Кроме этого, существует множество сообществ владельцев данных машин, поэтому в любой момент можно обратиться туда по какому-либо интересующему вопросу.
BMW E46 M3 — ЭМКА
Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.
Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.
Салон BMW M3 E46
характерные отличия
В самом верху передней панели расположены два воздуховода, под ними в зависимости от комплектации может быть расположена панель аудиосистемы с дисплеем, или же обычная аудиосистема. В большинстве комплектаций BMW M3 E46 под аудиосистемой расположена панель климат-контроля, но не исключен вариант, что может быть расположена панель кондиционера (примером такого была модель BMW M3 E46 CSL). Совсем рядом расположили небольшой набор кнопок для управления подогревом сидений, блокировка замков дверей и иными функциями.
Еще ниже за панелью скрыта пепельница и прикуриватель, рядом расположили рычаг кпп, по комплектации BMW M3 E46 кпп может быть роботизированной или механической. На самом рычаге, не зависимо от типа кпп, будет маркировка М-серии в виде буквы М. Справа и слева от рычага расположили четыре кнопки управления стеклоподъемниками. Несмотря, что все BMW M3 E46 двухдверные, для второго ряда предусмотрены стекла, а для них, как и полагается кнопки стеклоподъемников.
место BMW
Руль управления BMW M3 E46 особо нечем не отличается от стандартной модели, помимо характерной надписи М-серии внизу на третей спице. На двух боковых спицах расположили кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем и аудиосистемой. За рулем расположили ручки переключения поворотников, управления дворниками и другими функциями BMW M3 E46. Слева от руля расположили стандартную панель управления светом и противотуманками. Стоит отметить, что для BMW M3 E46 кабриолет с 2001 года, за рулем устанавливались лепестки для переключения передач.
В качестве материала, для обивки интерьера BMW M3 E46 использовали качественную кожу или замш (для комплектации CSL). По расцветке интерьер очень разнообразный, многое зависит от вкуса и желания покупателя тех времен. Чаще всего можно встретить кожаный интерьер в расцветке:
- черный;
- бежевый;
- серый;
- желтый;
- темно-синий;
- оранжевый.
Вывод об интерьере BMW M3 E46 – в сравнении с обычной тройкой, то особых отличий нет, кроме надписей, говорящих о принадлежность модели к М-серии и передних спортивных сиденьях.
Trivia
- The M3 GTR appears on the box art of Need for Speed: Most Wanted.
- The M3 GTR is often erroneously associated to be Razor’s car; even though it is the player’s car. Razor drives a black Ford Mustang GT.
- The BMW M3 GTR depicted on the box art of Need for Speed: Most Wanted features a different wheel design compared to the M3 GTR that appears in the title. The in-game model features a set of 20-spoke rims although the box-art model features a set of 5 spokes at the hub which split into 10 towards the wheel hoop.
- In Need for Speed: Most Wanted, the player can keep the M3 GTR at heat level 6 as long as they do not modify any of its visual attributes and use other cars for race events.
- The BMW M3 GTR driven by the player during the prologue sections of Need for Speed: Most Wanted and Need for Speed: Carbon has reduced performance to provide an easier introductory driving experience.
- The player races against an M3 GTR in a Gold Ranked Canyon Duel Challenge Series event in Need for Speed: Carbon.
- The M3 GTR is seen in the Gold Ranked Canyon Checkpoint Challenge featured in Need for Speed: Carbon.
- The BMW M3 (E46) in Need for Speed: ProStreet, Need for Speed: Undercover, Need for Speed: World, and Need for Speed (2015) can be equipped with a body kit that resembles the M3 GTR.
- In Need for Speed (2015), a unique Deluxe M3 E46 based on the M3 GTR can be unlocked with purchase of the game’s Deluxe Edition.
- In Need for Speed: Payback, a unique Most Wanted M3 E46 based on the M3 GTR could be unlocked when it was available as an abandoned car.
- The TV show ‘Tuner Transformation’ created a replica of the BMW M3 GTR based on an E46 330Ci.
- In Need for Speed: Heat, the M3 GTR Legends Edition is incorrectly listed as a 2006 model year despite the specification appearing in all prior games to have only competed during the 2001 American, European, and Petit Le Mans Series.
- In Need for Speed: Heat, the M3 GTR Legends Edition is incorrectly listed as producing 345 bhp and 365 Nm of torque.
Development — Main article: Need for Speed: Most Wanted/Development.
An unused vinyl for the M3 GTR in Need for Speed: Most Wanted resembles the 2004 Schnitzer Motorsport M3 GTR livery, which won the 24 Hours Nürburgring endurance race that year.
Development — Some content may have altered during development.
The M3 GTR was the first car produced and shown for internal presentations of Criterion Games’ Need for Speed: Most Wanted (2012), but was not included as part of the release car lineup.
Технические характеристики BMW M3 E46
внешнем виде
Под капотом заряженной BMW M3 E46 установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель. Именно этот агрегат был признан, как лучший двигатель своего объема на протяжении 5-ти лет, с 2001-го по 2006, хотя впервые он появился в 2000-ом году. Объем такого двигателя BMW M3 E46 составляет 3,2 л. Для купе и кабриолета, мощность такого агрегата составляет 343 л.с., при максимальном крутящем моменте 365 Нм. Комплектация CSL, за счет облегченного веса, может выдать 360 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм.
Во всех вариантах BMW M3 E46 L-образный двигатель расположен продольно, а привод передается на задние колеса. Полноприводный вариант не был предусмотрен и не выпускался. В пару к двигателю BMW M3 E46 ставится шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.
технические характеристики
Кабриолет BMW M3 E46 с механической кпп по городу съест 17,9 л на сотню, за городом – 8,8 л, а смешанный цикл потянет 12,1 л. Максималка все та же – 250 км/час, разгон до первой сотни займет 5,5 секунды.
Как только надавливаете на педаль газа, BMW M3 E46 вгрызается в асфальт и срывается с места максимально быстро, по техническим показателям максималку автомобиль берет до отказа и только электронный ограничитель не дает положить стрелку до максимальной отметки. Народные умельцы обходят ограничитель различными путями, и тогда максимальна скорость увеличивается до 280 — 300 км/час.
Самой редкой считается уникальная комплектация BMW M3 E46 GTR. Впервые выпущена в феврале 2001 года, машина оснащена двигателем V8 объемом 4 л. Мощность такого агрегата 380 л.с. при 7000 об/мин крутящего момента. В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.
Так же с технических характеристик уникальный BMW M3 E46 GTR обзавелся жестким шасси. Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы.
поперечный стабилизаторЗадняя подвескапродольным рычагомТормозная система
Именно такие технические характеристики подчеркивают и выделяют BMW M3 E46 среди других автомобилей BMW 3-ей серии в кузове E46. Многие поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям.
References
- Website: https://www.racingsportscars.com/ (2004) Complete Archive of Chassis 001/2001Available at: https://www.racingsportscars.com/chassis/archive/001__2001.html
- Website: https://www.racingsportscars.com/ (2004) Complete Archive of Chassis 003/2001Available at: https://www.racingsportscars.com/chassis/archive/003__2001.html
- Website: https://www.racingsportscars.com/ (2004) Complete Archive of Chassis 004/2001Available at: https://www.racingsportscars.com/chassis/archive/004__2001.html
- Article: ea.com (2019) Under the Hood: Need for Speed Heat Car List. Available at: https://www.ea.com/games/need-for-speed/need-for-speed-heat/news/nfs-heat-car-list
- Article: gtplanet.net (2019) Need for Speed Heat Full Car List Revealed. Available at: https://www.gtplanet.net/need-for-speed-heat-car-list/
- Video: Hoonigan AutoFocus (2021) Need For Speed M3, In Real Life! Powered BMW M3 GTR Tribute. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=bhdcxalpjmU
- IGN: Need for Speed Most Wanted (2012) — DLC Developer Commentary
История модели
Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).
На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL
А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.
Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)
Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.
Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)
Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.
Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.
Отличия от M3 E46
Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).
Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.
Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.
Трансмиссия
Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.
Подвеска
Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.
Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.
В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.
В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.
Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.
Чип-тюнинг
Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.
Технические характеристики: мотор, трансмиссия, подвеска
Начнём, пожалуй, с характеристик последней. Производители Е46 не стали подвергать вполне рабочую систему подвески кардинальным изменениям, однако внедрили в неё облегчённые алюминиевые детали, которые позволили не только снизить общий вес автомобиля, но и сделать подвеску гораздо прочнее. В остальном – неписаные каноны были соблюдены: независимая многорычажная подвеска сзади и независимая пружинная со стойками Макферсон – спереди.
Что касается линейки двигателей, то она была достаточно широка. Модель движка М43 с мощностью в 118 лошадок и объёмом в 1,9 литра ставилась на 318i и 316i (для последней развиваемая мощность ограничивалась отметкой в 105 лошадей). Во всё том же 2001-м линейку дополнил силовой агрегат с индексом N42, оснащённый системами VALVETRONIC и VANOS, позволявшие оптимизировать работу движка и снизить расход его топлива. N42 объёмом в 2 литра (143 л.с.) стали ставить под капот 318i, а агрегат объёмом в 1,8 л (115 л.с.) получила модель 316i.
Новые движки получили и модели 328i, 323i, 320i: моторы М54 обладали более высокими мощностными характеристиками и лучше отвечали современным (для 2001 года) запросам рынка. К примеру, 320i получила двухлитровый движок со 170 лошадками под капотом, а модель 323i поменяли на 325i, снабдив заодно 2,5-литровым движком с мощностью в 192 л.с.
Большинство движков работало с пятиступенчатыми АКПП или МКПП с опциональным «Стептроником» за дополнительную плату. Однако ещё более высокотехнологичной опцией стала роботизированная трансмиссия SMG, переключавшая передачи по командам водителя либо в автоматическом режиме. Естественно, педали сцепления в машине с такой системой переключения не было вовсе. Самые же мощные представители поколения (330d, 330i) оснащались шестиступенчатыми МКПП.
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.