Единственный и неповторимый: bmw m3 csl

Глубина и сила

Как уже было сказано выше, багажник в «эмке» очень скромный, здесь даже запаски не предусмотрено. Поэтому решение занять практически весь его объем корпусом сабвуфера и усилителями жертвоприношением назвать сложно. Корпус для сабвуфера получился объемом примерно 28 литров. Это позволило получить идеально ровную частотную характеристику. По боковинам установили пару двухканальных усилителей Audio Art RS 400.2, один из которых мостом качает саб, а второй в широком диапазоне частот озвучивает фронтальные динамики. Частотную коррекцию эквалайзером не использовали вовсе. Единственным цифровым вмешательством стала временная коррекция, которая позволила подвинуть звуковой образ в центр приборной панели. Ну, а главное, чего удалось добиться, – это стопроцентная удовлетворенность заказчика!

Аудио подготовка

  • головное устройство Pioneer DEX-P90RS
  • процессор Pioneer DEQ-P90
  • DVD-плеер Pioneer SDV-P7
  • фронтальная акустика Audio Art R6+R4
  • сабвуфер Audiо Art RW 12
  • усилители Audio Art RS 400.2

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.

Цены на запасные части BMW Е46

В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 — €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW — в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 — €150 за работу), шаровые опоры (€250 — €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).

Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 — €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 — €100) — около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 — €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.

Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Интерьер

Несмотря на то салон M3 CSL существенно не отличается от стандартного салона M3 в кузове E46 (с отделкой Titan Shadow), он все же имеет отличия в большинстве других областях.

Дверная панель изготовлена из легкого GFP (углепластик) и не имеет боковой подушки безопасности. Кроме этого, центральная панель, окружающая стояночный тормоз и переключатель положения зеркал также изготовлена из GFP (у серийной M3 переключатель зеркал установлен на двери с водительской стороны).

Глубоко укрепленные передние сидения установлены на М3 СSL аналогичные тем, которые устанавливаются на M3 GTR E46 и обиты комбинацией ткани Anthracite Reflex и синтетической замшей Amaretta. Два специальных индивидуально-образных задних сидения также покрыты тем же материалом.

Трех-спицевый руль М обернутый в Alcantara содержит только переключатель M Track Mode вместо обычных кнопок аудио- или круиз-контроля. Ручка стояночного тормоза так же сделана из материала Alcantara, а оба дверных порога имеют уникальные пластины.

Размеры

На БМВ CSL установлены облегченные кросс-спицевые легкосплавные диски, передние размером в 8.5Jx19 EH 2 IS 44 Alu (что на 0,5 дюйма шире, чем в обычной M3) и задние 9.5Jx19 EH 2 IS 27 Alu.

Шины Michelin Pilot Sport Cup имеют размер 235/35 ZR19 (спереди) и 265/30 ZR19 (сзади). Как альтернатива, доступны и стандартные колеса от M3 с 19-дюймовыми коваными дисками М Double Spoke II.

БМВ М3 ЦСЛ Е46 Порше 911 ГТ3 Мерседес С55 АМГ Ниссан Скайлайн Р34
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4492  4430  4561  4580
 Ширина  1780  1765  1740  1725
 Высота  1365  1270  1400  1105
 Колесная база  2729  2350  2715  2665
 Клиренс  110  –  120  130
 Колея передних колес  1518  1475  1496  1480
 Колея задних колес  1525  1495  1473  1470
 Объем багажника  410  110  435  –
 Снаряженная масса  1385  1350  1645  1550
 Полная масса  1800  1630  2120  –

III генерация (Е46)

BMW M3 увидел свет в 2000 году. Автомобиль задумывался, как логичное и успешное продолжение предыдущей версии в кузове Е36.

Дизайн плавно эволюционировал от угловатости форм к стремительности. Оптика головного освещения и задние фонари стали более привлекательными, а радиаторная решетка в виде «ноздрей» − выразительней.

Главной особенностью внутреннего убранства стало наличие мультимедийной системы с большим и цветным экраном. Помимо проигрывания CD/DVD дисков, комплекс способен выводить показания навигации, а также телевидение.

Технические характеристики новой БМВ М3 также претерпели нововведения. Инженеры сделали ставку на уменьшение неподрессоренных масс, а также увеличение силовой структуры кузова. Появился дифференциал повышенного трения, позволяющий выходить из поворота на высокой скорости.

Линейка моторов ограничилась агрегатом 3.2 литра с рядным расположением шести цилиндров. Этот двигатель выдавал от 333 до 360 лошадиных сил. Трудился вместе с шестиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.

Кузовной ряд:

  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Изменения в BMW E46 с 2000 по 2001

  • 323i заменяется 325i и получает новый 2,5-литровый двигатель M54 с мощностью 184 л.с. и 237 Н·м максимального крутящего момента;
  • 328i заменяется 330i  и получает новый 3-литровый двигатель M54 с 225 л.с. и 290 Н·м максимального крутящего момента;
  • В 323i и 328i  стоял двигатель M52TU, в 325i и 330i – новый агрегат M54;
  • Новый спортивный руль с круглой крышкой подушки безопасности;
  • Новый двойной глушитель;
  • Пакет опций sports package для 325i получает новые колёса 17×8 в стиле 44.

Двигатель BMW M54

BMW E46 330i:

  • 17-дюймовые колёса как стандарт;
  • Спортивные пакеты опций sports package теперь имеют колёса в стиле M68, размерами 17×7.5 спереди и 17×8.5 сзади;
  • Тормозные колодки стали больше на 1 дюйм;
  • Передние омыватели фар становятся стандартом на пакетах опций для холодной погоды;
  • Серебристая отделка вокруг передних фар;
  • «Обновление» руля (больше усиления). Нужно отметить, что из-за реакции клиентов посреди года систему откатили обратно на более слабую, хотя усилитель в ней всё равно был мощнее, чем в моделях 323s и 328s;
  • Купе получают титановую отделку переднего спойлера.

Преимущества автомобиля BMW E46

Автомобили данной серии до сих пор пользуются хорошим спросом. А в своё время побили рекорд по продажам во всем мире. Такая популярность была получена не зря, поскольку они отличаются надёжностью и имеют немало положительных сторон. К основным из них относится:

  • Внешний вид был продуман до мелочей и до сих пор не выглядит устаревшим. Динамичный образ подчеркивается длинными линиями на боковинах, округлым скатом крыши, фирменным спойлером на крышке багажника.
  • Мощная тормозная система оборудовалась всеми необходимыми системами безопасности даже в стандартной комплектации. Кроме антиблокировочной системы встроено устройство распределения тормозных сил, управляющее торможением каждого колеса.
  • Интерьер разработан с максимальным удобством для водителя. Приборную панель отличает одновременная информативность и лаконичность. Все необходимые элементы находятся под рукой.
  • Благодаря мощной трансмиссии, а также сбалансированному рулевому управлению и эффективным тормозам, сохраняется отличная управляемость, курсовая устойчивость. Руль достаточно придерживать одной рукой и машину не начнёт мотать из стороны в сторону.
  • Поскольку данный автомобиль достаточно широко распространен, поиск запчастей не составит труда. На рынке представлен широкий ассортимент всех необходимых деталей. Кроме этого, существует множество сообществ владельцев данных машин, поэтому в любой момент можно обратиться туда по какому-либо интересующему вопросу.

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

размеры в мм M3 Coupe M3 Cabrio M3 CSL
Объем мотора, см³ 3246 3246 3246
Диаметр цилиндра 87,0 87,0 87,0
Ход поршня 91,0 91,0 91,0
Степень сжатия, :1 11,5 11,5 11,5
Мощность, л.с./об.мин 343/7900 343/7900 360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/4900 365/4900 370/4900
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 5,2 5,5 4,9
Максимальная скорость,км/час (без ограничителя) 250 (304) 250 250 (∼300)

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..

Модель/ттх Мотор Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия, :1 Макс. скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с Расход, л/100 км
316i M43TUB19 1895 104 165 200 12,4 7,8
316i/ti N42B18/N46B18 1796 113 175 206 10,9 7,1
318i/Ci M43TUB19 1895 116 180 9,7 206 10,4 7,9
318i/Ci/ti N42B20 1995 141 200 218 9,3 7,2
318Ci N46B20 1995 148 200 10,5 218 9,2 7,2
320i M52TUB20 1991 148 190 11,0 219 9,9 8,9
320i/Ci M54B22 2171 170 210 10,8 226 8,2 8,9
323i/Ci M52TUB25 2494 170 245 10,5 233 8,0 9,0
325i/xi/Ci/ti (США) M54B25 2494 181 237 7,3
325i/Ci SULEV (США) M56B25 2494 181 237 7,3
325i/xi/Ci/ti (Европа) M54B25 2494 189 245 10,5 240 7,2 9,0
328i/Ci M52TUB28 2793 190 280 10,2 242 7,0 9,0
330i/xi/Ci M54B30 2979 230 300 10,2 250 6,5 9,1
330i/ZHP только для США M54B30 2979 235 301 5,8
318d/td M47D20 1951 114 260 204 10,7 5,6
320d M47D20 1951 134 280 19,1 207 9,9 5,7
320d/Cd/td M47TUD20 1995 148 330 221 8,8 5,6
330d/xd/Cd M57D30/M57TUD30 2926/2993 181/201 390/410 18,0 227/242 7,8/7,2 6,7/6,6

Коробка передач BMW E46

БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.

Размеры и вес BMW E46

 габариты в мм/вес в кг  Седан  Купе  Кабриолет  Компакт  Туринг
 Длина  4471  4488  4488  4262  4478
 Ширина  1739  1757  1757  1751  1739
 Высота  1415  1369  1372  1408  1409
 Колесная база  2725  2725  2725  2725  2725
 Колея передних колес  1481  1471  1471  1474  1481
 Колея задних колес  1493  1478  1483  1483  1493
 Снаряженная масса  1285-1655  1320-1545  1505-1715  1375-1480  1395-1615
 Полная масса  1785-20  1820-2040  1925-220  1395-1505  1930-211
 Клиренс  130  130  130  130  130

Технические характеристики: мотор, трансмиссия, подвеска

Начнём, пожалуй, с характеристик последней. Производители Е46 не стали подвергать вполне рабочую систему подвески кардинальным изменениям, однако внедрили в неё облегчённые алюминиевые детали, которые позволили не только снизить общий вес автомобиля, но и сделать подвеску гораздо прочнее. В остальном – неписаные каноны были соблюдены: независимая многорычажная подвеска сзади и независимая пружинная со стойками Макферсон – спереди.

Что касается линейки двигателей, то она была достаточно широка. Модель движка М43 с мощностью в 118 лошадок и объёмом в 1,9 литра ставилась на 318i и 316i (для последней развиваемая мощность ограничивалась отметкой в 105 лошадей). Во всё том же 2001-м линейку дополнил силовой агрегат с индексом N42, оснащённый системами VALVETRONIC и VANOS, позволявшие оптимизировать работу движка и снизить расход его топлива. N42 объёмом в 2 литра (143 л.с.) стали ставить под капот 318i, а агрегат объёмом в 1,8 л (115 л.с.) получила модель 316i.

Новые движки получили и модели 328i, 323i, 320i: моторы М54 обладали более высокими мощностными характеристиками и лучше отвечали современным (для 2001 года) запросам рынка. К примеру, 320i получила двухлитровый движок со 170 лошадками под капотом, а модель 323i поменяли на 325i, снабдив заодно 2,5-литровым движком с мощностью в 192 л.с.

Большинство движков работало с пятиступенчатыми АКПП или МКПП с опциональным «Стептроником» за дополнительную плату. Однако ещё более высокотехнологичной опцией стала роботизированная трансмиссия SMG, переключавшая передачи по командам водителя либо в автоматическом режиме. Естественно, педали сцепления в машине с такой системой переключения не было вовсе. Самые же мощные представители поколения (330d, 330i) оснащались шестиступенчатыми МКПП.

Изменения 2002-2003

Системы навигации NAV начинают работать на DVD (Mark IV NAV). В дополнение: системы навигации теперь будут доступны со встроенным в приборную панель CD-проигрывателем или кассетным проигрывателем.

Mark IV NAV

Блок управления аудиосистемой получает AUX. Седаны получают третий подголовник на задних сиденьях и трёхточечный ремень безопасности.

325:

  • Датчик дождя и автоматический контроль передних фар теперь будут частью пакета опций Premium Package;
  • Передние подлокотники теперь станут стандартом на седанах и спортивных универсалах;
  • Люк станет стандартом на спортивных универсалах;
  • Регуляции по выхлопу, которые были утверждены организацией California Air Resources Board (CARB) вынудили BMW продавать в США автомобили, подходящие под новые стандарты в штатах Калифорния, Массачусетс и Вермонт. Для этого в этих штатах с модельного года 2003 BMW продавали автомобили со сверхнизким уровнем выхлопа – Super Ultra Low Emission Vehicles (SULEV);
  • BMW начали продавать три модели SULEV в этих штатах: седан, спортивный универсал и купе 325i с АКПП. Ни одна из моделей не имела полный привод. Для облегчения работы с документами и заказов, у всех моделей SULEV были свои индексы;
  • Разница между SULEV и обычными транспортными средствами заключалась не только в количестве выхлопных газов: новые регуляции требовали новую гарантию. Она длилась 15 лет и покрывала 240 000 километров пути (без какого-либо вычета). Некоторые различия были очевидны – двигатель, например, выглядел иначе. Другие не были столь заметны: бензобак был сделан из металла, а не пластика (для улучшения испарения). Изначально, только модели с АКПП могли быть SULEV, но всё изменилось с приходом поколения E90, где модели оборудованные как АКПП, так и МКПП могли подойти под стандарты.

330:

Монитор давления шин Tire Pressure Monitor приходит на замену системе Flat Tire Monitor на автомобилях с шинами, которые могут ездить в спущенном состоянии. Дисплей и кнопка остались теми же.

330xi с пакетом Sport Package  теперь будет иметь 17-дюймовые всесезонные шины, пригодные для езды в спущенном состоянии на дисках в стиле 98.

98 стиль колёсных дисков BMW

Изменения с марта 2003

Спортивный пакет опций Performance Package стал доступен на седане 330i. Решение доступно только для автомобиля с МКПП и его нельзя было совместить с Premium Package.

На всех BMW E46 теперь есть проводка для подключения набора с Bluetooth. Все МКПП на BMW 330 теперь 6-ступенчатые, а не 5-ступенчатые, все Steptronic АКПП теперь GM, а не ZF, как было ранее.

Изменения с сентября 2003

  • Все седаны 330i/330xi и купе 330Ci должны быть выпущены с опцией 403 – люком. В дополнение к этому, все кабриолеты 330Ci с сентября должны быть с премиальным пакетом опций;
  • Отделка из миртового дерева перестанет быть доступной как отдельная опция. Теперь для этого нужна установка Premium Package;
  • Новая отделка интерьера теперь доступна на всех автомобилях 3-й серии. SA 426 или же Алюминиевая отделка “Brushed Columns” теперь бесплатно доступна на автомобилях с Premium Package. Если же был выбран этот пакет опций, но опция SA 426 не была указана, то на автомобиле будет отделка «Миртовое дерево» (как и раньше);
  • Автомобили с навигацией теперь имеют проводку для Sirius;
  • SMG или Секвентальная Коробка Передач теперь доступна для большинства моделей 3-й серии с задним приводом с октября 2003 года. Она доступна только в сочетании со Sport Package. SMG не будет доступна на моделях с Performance Package или на полноприводных версиях;
  • Модели поколения E46 с SMG имели значительно жёсткое переключение передач и были проблематичными в целом. Поэтому и результаты продаж не были впечатляющими. После нескольких автомобилей, опция была убрана из списка. SMG на 325 не была той же системой, которая использовалась на M3, обе всё ещё в итоге имели плохую репутацию. Для подробной информации взгляните на любые длительные тесты этих автомобилей с нужными комбинациями привода и КПП в любом из популярных автомобильных журналов.

Все модели E46 и расшифровка

  • 316i – седан – годы выпуска: 1999-2005 (версия только для Европы)
  • 318i – седан- годы выпуска: 1999-2001 (версия только для Европы)
  • 320i – седан – годы выпуска: 2000-2004 (версия только для Европы и Канады)
  • 323i – седан – годы выпуска: 1999-2000
  • 323Ci – купе- год выпуска: 2000
  • 323Cic – кабриолет – годы выпуска: 2000
  • 323iT – универсал – годы выпуска: 2000
  • 328i – седан – годы выпуска: 1999-2000
  • 328Ci – купе – год выпуска: 2000
  • 325i – седан – годы выпуска: 2001-2005
  • 325Ci – седан – годы выпуска: 2001-2006
  • 325Cic – кабриолет- годы выпуска: 2001-2006
  • 325iT – универсал – годы выпуска: 2001-2005
  • 325xi – седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • 325xiT – универсал –  полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • 330i – седан – годы выпуска: 2001-2005
  • 330Ci – купе –  годы выпуска: 2001-2006
  • 330Cic – кабриолет – годы выпуска: 2001-2006
  • 330xi –  седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • M3 – купе –  годы выпуска: 2001-2006
  • M3 – кабриолет –  годы выпуска: 2001-2006

Подробнее обо всех изменениях в моделях E46 – здесь.

Двигатели BMW E46

В общей сложности на BMW Е46 устанавливалось около полутора десятков различных моторов, поэтому покупатели могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки, которые имели рабочий объем в три литра. Также предлагалось несколько вариантов дизельных двигателей, которые наибольшей популярностью пользовались в Западной Европе.

Двигатель BMW M3 Coupe (E46)

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят
четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и
без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и
более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву.
Автовладельцу необходимо регулярно менять электрическую помпу, а также
раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным
пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно
привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых
профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем.
Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому
вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Моторы BMW

Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.

Если появился специфический стук под клапанной крышкой, то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.

Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера. Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.

А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.

Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.

Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок, если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.

Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.

Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.

Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.

Тест

Внешний облик

«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.

Салон

Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.

Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.

На ходу

Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.

Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.

Фото всех поколений BMW M3:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector