Как зарабатывают страховые комиссары на работе с автосервисами и клиентами. примеры украинского опыта
Содержание:
- Сколько стоят услуги аваркома
- Функции и полномочия специалистов
- Функции, выполняемые аварийными комиссарами
- Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром без ГИБДД
- Обязанности аваркома при ДТП
- Особенности профессии
- Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?
- Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП
- Кто оплачивает комиссаров при ДТП, для чего они нужны и что входит в их работу
- оформление дтп
- Почему данные специалисты так востребованы на территории РФ?
- Кто такой аварийный инспектор
- Куда позвонить, чтобы вызвать аварийного инспектора
- Преимущества услуг комиссаров
Сколько стоят услуги аваркома
Решать вопрос оплаты довольно просто, если она уже заложена в стоимость полиса, как это происходит с КАСКО. Если оба водителя, пострадавших в столкновении машин, обладают только обязательными страховками, остается решить вопрос, кто будет оплачивать услугу, так как в данном случае вызов комиссара оформляется отдельно и оплачивается согласно установленному тарифу. Оптимальным вариантом станет разделение стоимости выезда на двоих, что гарантирует максимальную объективность комиссара при разборе ситуации.
На стоимость услуг будет влиять множество факторов – от степени профессионализма и выполняемого спектра работ до особенностей региона, в котором потребовался аварком. Москва, как известно, относится к региону с наиболее высокими тарифами в сфере услуг. Расценки будут также зависеть от компании, в которую обращается водитель. Оптимальным вариантом станет приобретение годового договора, что позволит не задумываться о расходах на комиссара, попав и без того в сложную ситуацию на дороге.
Если на руках имеется полис КАСКО на транспортное средство, стоимость аваркома может быть заложена в страховые услуги, однако уровень сервиса будет отличаться. Для более дорогих страховок предусматривается весь спектр действий в компетенции комиссара, страховки со средней суммой покрытия предполагают выезд и сбор документов для СК. Наиболее дешевые полисы не предполагают такой функции.
Для держателей полиса ОСАГО расценки будут другие, как и порядок оформления вызова. Это может быть:
- Заблаговременная покупка годового пакета услуг в компании отдельно от полиса ОСАГО.
- Оплата однократного выезда на место.
Если есть риск попадания в аварию, или опыт за рулем недостаточен, рекомендуется оформить сразу годовое обслуживание, однако расходы в связи с этим вырастут по разным расценкам на несколько тысяч рублей. Однако если риск дорожно-транспортного происшествия минимален, возникают сомнения в оправданности затрат.
Альтернативой программному подключению к услугам аваркома станет простой вызов на место аварии по факту произошедшего события. Выезд специалиста в разных регионах и компаниях оценивается от 1 тысячи рублей и более. Так, в Москве, оплата вызова составляет около 2 тысяч рублей за 1 случай.
Следует учитывать, что в данную стоимость входят только непосредственно выезд и помощь в оформлении. Остальной сервис потребует дополнительной оплаты — за сбор документов и эвакуатор доплачивают не менее 2 тысяч рублей. При подборе программы, следует помнить, что аварийный комиссар, действующий от страховщика, будет защищать интересы компании.
Функции и полномочия специалистов
Аварийных комиссаров вызывают после совершения ДТП. Вызвать аваркома может как пострадавшее лицо, так и виновник аварии. От обычного страхового агента, которого принято звать на место совершения дорожно-транспортного происшествия, аварийного комиссара отличает более широкий список функций. Так, основными обязанностями аваркома являются:
- Фото и (или) видеофиксация места ДТП и ущерба, нанесенного транспортному средству;
- Опрос свидетелей, если таковые имеются;
- Составление схемы дорожно-транспортного происшествия;
- Сбор информации об обоих водителях с фотографированием водительских удостоверений и страховых полисов;
- Предоставление консультации водителю по документам, заполняемым ГИБДД или самостоятельное участие в составлении протокола в качестве представителя одного из водителей;
- Помощь в заполнении или самостоятельное заполнение документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.
По итогу осмотра места ДТП аварком составляет сертификат, который включает в себя схему ДТП, фото и видео с места аварии, информацию об обеих сторонах участников ДТП и комментарий самого комиссара. В дальнейшем сертификат предоставляется страховщику. Также, он может быть использован в качестве доказательной базы при рассмотрении дела в суде. Аварийные комиссары, которые самостоятельно организовали свою деятельность без страховых компаний, могут предлагать свои клиентам дополнительные услуги: представление интересов водителя в суде, если до него дошло дело; помощь с продажей автомобиля после ДТП; юридическая консультация водителя вопросам, касающимся правил дорожного движения.
По сути, аварийный комиссар — это хорошо подкованный специалист, который может помочь с оформлением документов и оценкой ущерба при дорожно-транспортном происшествии. На основе доверенности он может представлять интересы водителя в суде и в страховой компании, но реальных полномочий, определенных законодательством, у него нет. На данный момент союз аварийных комиссаров России пытается продвинуть законопроект, согласно которому комиссары смогут самостоятельно (без присутствия сотрудников ГИБДД) оформлять ДТП, где не был нанесен вред жизни и здоровью граждан (не было смертей или серьезных ранений). Союз аварийных комиссаров аргументирует это тем, что при одновременном вызове аваркомы в 90% случаев приезжают быстрее ГИБДД, и они быстрее могут составить протокол и освободить проезжую часть от образовавшегося затора. Пока же законопроект не принят.
Функции, выполняемые аварийными комиссарами
Для чего граждане регулярно обращаются к аварийным комиссарам? Почему нельзя просто дождаться сотрудников полиции. Аварийный комиссар оперативно приезжает на место ДТП и совершает следующие действия:
- проводит детальный осмотр места ДТП;
- вызывает сотрудников Госавтоинспекции, а также обращается к услугам эвакуатора, при необходимости;
- способен оказать первую медицинскую помощь, ожидая приезда врачей;
- проводит опрос свидетелей;
- фиксирует ДТП на фото и видео;
- оценивает сумму ущерба;
- оформляет документы.
Таким образом, аварийный комиссар выполняет все функции участника ДТП, тем самым существенно облегчая ему жизнь, поскольку, как правило, после ДТП клиент находится в неподходящем состоянии.
По итогам проведенной работы аварийный комиссар составляет отчет – аварийный сертификат. К нему обязательно прилагаются все документы, а также иные материалы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию.
На этом не всегда работа комиссара подходит к концу, в некоторых случаях клиент обращается за помощью в ведении дальнейших действий по обращению в страховую компанию, суд или правоохранительные органы. Как правило, комиссары соглашаются оказывать клиентам подобные услуги, поскольку богатый опыт позволяет им защищать интересы своего клиента.
Даже несмотря на отсутствие юридического образования, аварийный комиссар может представлять интересы клиента в суде не хуже любого представителя, поскольку очень хорошо разбирается в вопросах дорожно-транспортных происшествий и хорошо знает законодательную базу.
Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром без ГИБДД
Аварийный комиссар – профессионал, который разбирается в страховании, психологии, в правилах дорожного движения и в юриспруденции. Этот человек специализируется на помощи людям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие. Аварийный комиссар находится в спокойном состоянии, а не в состоянии стресса, как автомобилист после аварии, поэтому он может помочь не только оформить бумаги и оценить ущерб, а также вызвать скорую медицинскую помощь или помочь психологически участникам данного происшествия.
Так как аварийный комиссар является посторонним человеком, он не может полностью выполнить работу дорожного ГИБДД, но может помочь оформить документы и соблюсти законодательные требования. Предусмотрено законом в политике правил дорожного движения, что аварийный комиссар во многих случаях может оформить дорожно-транспортное происшествие, не привлекая сотрудников ГИБДД.
Если нет погибших и пострадавших, водители могут не вызывать сотрудников ДПС. Также нужно, чтобы в ДТП были задействованы не более двух автомобилей и эти транспортные средства были не сильно повреждены. В данных случаях комиссар сам составит документы и проконтролирует, чтобы всё было, как положено.
Когда комиссар регистрирует аварии без сотрудников ГАИ, существует ряд определённых особенностей:
Не важно, работает этот комиссар в компании по страхованию или частным образом, он может прибыть на место ДТП в районе двадцати минут после звонка, а представителей власти из-за пробок можно прождать и несколько часов, что для некоторых является проблемой. Аварийный комиссар может оформить происшествие за 20-40 минут, потому что он высококвалифицированный специалист
Аварийный комиссар может успокоить клиента, который находится в шоковом состоянии и не может адекватно отвечать на вопросы. Также комиссар может оказать психологическую помощь, если она будет нужна пострадавшим. Тем более, общение с полицейскими может увеличить стресс, который участник аварии получил в результате дорожного происшествия. Аварийный комиссар также может представлять интересы перед ДПС; Бывают ситуации, когда аварию специально провоцируют мошенники. Профессиональные аварийные комиссары могут им противодействовать. Когда на место аварии прибывает специалист, мошенники понимают, что им бесполезно давить на автомобилиста.
Присутствие аварийного комиссара существенно экономит время и помогает справиться с волнением и стрессом. Также комиссар может защитить своего клиента от мошенников, которые работают на дорогах. Помимо этого, аварком сумеет предварительно оценить ущерб, который получило пострадавшее транспортное средство, если участники инцидента решат договориться на месте аварии.
Оформление на месте происшествия происходит в следующем порядке:
- осмотр места, где произошло дорожно-транспортное происшествие, обязательно внимательный;
- оказание людям, участвующим в аварии, первой скорой помощи или психологической поддержки;
- составление схемы самой аварии;
- при помощи фотографирования или видеосъёмки фиксируется само место происшествия и расположение транспортных средств;
- поиск камер наблюдения, расположенных в месте аварии либо поиск свидетелей;
- фотографирование документов водителей, которые подтверждают данные этих людей;
- осмотр повреждений на транспортных средствах и точное описание этих повреждений;
- запись номеров полисов ОСАГО водителей, попавших в аварию;
- помощь людям в составлении заявления с обращением в ГИБДД, в том районе, где случилось ДТП;
- написание причины произошедшего случая;
- помощь в оформлении аварийного сертификата.
Чтобы закончить оформление данного происшествия, автомобилистам нужно прийти на пост ГИБДД. Это делается после того, как соблюдены все формальности, составлены документы, описаны повреждения после осмотра места аварии. Частные компании оказывают большой спектр услуг, и если аварийный комиссар числится в компании по страхованию, то он может только произвести фиксацию повреждений на транспортных средствах. И в его интересах занижать денежные выплаты по страхованию.
Обязанности аваркома при ДТП
Вызванный комиссар, если он свободен, сразу же приедет на место ДТП. Если вы обращаетесь непосредственно в фирму, то они найдут любого, который свободен и близко находится от места аварии.
В данный момент, если нет человеческих жертв или большого количества разбитых машин, то комиссар приедет один, без сотрудника ГИБДД. Стоимость услуг каждого аварийного комиссара варьируется, если же комиссар приехал от страховой компании, то услуги будут оплачены в соответствии с заключенным договором.
В случае необходимости специалист обязан:
- оказать первую медицинскую помощь до прибытия бригады скорой помощи;
- оповестить органы ГИБДД о случившемся;
- огородить место аварии от внешних воздействий, чтобы не были стёрты тормозной путь или след протектора, разобраться с движением других автомобилей;
- опросить возможных свидетелей аварии и зафиксировать их контактные данные;
- наладить диалог между участниками ДТП;
- произвести оценку аварии, зафиксировать повреждения и место аварии (все материалы должны быть предоставлены в виде фотографий или видеозаписи);
- заполнить данные водителей и автомобилей в протоколы;
- зафиксировать движение автомобилей перед аварией и их положение после;
- произвести первоначальную оценку ущерба и подготовить документы для СК, объяснить дальнейшие действия каждого из участников аварии при обращении в страховую компанию;
- заполнить аварийный сертификат (отчёт) с перечислением всех проведённых действий;
- если на место аварии приезжают сотрудники ГИБДД, то аварком участвует в диалоге и налаживает общение между сотрудниками и участниками аварии;
- если инспекторы ГИБДД требуют объяснительную, то аварийный комиссар помогает правильно её написать;
Также аварийный комиссар обязан вызвать эвакуатор (при необходимости) и такси для пострадавших.
Чьи интересы защищает аварком
Участники ДТП могут быть уверены, что при вызове аварийного комиссара, тот будет защищать интересы каждого из автовладельцев со стороны действующего законодательства. Его услуги оплачиваются в момент обращения или же заранее при заключении договора ОСАГО или КАСКО, поэтому он обязан проделать всю вышеописанную работу.
Любой специалист высокого уровня должен качественно произвести фото или видеосъёмку, которая зафиксирует место ДТП и нанесённые автомобилям повреждения. Данные фото могут быть доказательствами в спорных ситуациях между автовладельцами и перед страховой. Иногда аварийные комиссары представляют интересы пострадавших на судебном процессе.
Данный сотрудник может предотвратить махинации с дорогими машинами, в этом случае он оповещает сотрудников ГИБДД о возможном факте мошенничества. Если сложилась подобная ситуация, и лица, подозреваемые в мошенничестве, узнают о комиссаре, то проблему решают мирно.
Если аварийный комиссар является представителем фирмы-страховщика, то, прежде всего, будет защищать интересы компании. В данной ситуации водитель должен проверить заполнение всех документов, задать все интересующие вопросы и уточнить то, что недопонимает. Услуги независимого комиссара от сторонней фирмы обойдутся на порядок дороже, но в этом случае можно быть уверенным, что действует он только в интересах водителя.
В целом, пользоваться услугами аварийного комиссара или нет – выбор водителя, а не его обязанность. Это один из способов быстро, качественно и без усилий оформить документы по ДТП и получить квалифицированную помощь в сложной ситуации.
Особенности профессии
При слове «комиссар» воображение рисует пламенного революционера в кожанке и с маузером. Но на самом деле аварийный комиссар – это образец вдумчивости и уравновешенности. Без этих качеств ему с работой не справиться.
Аварийный комиссар (он же аварком) – профессия относительно новая, но очень нужная. Такой специалист может здорово облегчить жизнь людям и их машинам.
Купив добровольную страховку для своего авто (КАСКО), человек рассчитывает, что в случае аварии, страховая компания возьмёт на себя часть проблем. Например, пришлёт специалиста на место аварии, чтобы он помог в оформлении протокола.
Некоторые компании оказывают такую услугу, даже если клиент оформил лишь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
А если у автовладельца договор на услуги аваркома со специализированной фирмой, он звонит прямо туда и просит о помощи.
Казалось бы, ну, что за проблема? Если человек, столкнувшись с кем-то на дороге, способен дозвониться до фирмы, почему бы ему не пообщаться самостоятельно с представителями власти и другими участниками событий?
Дело в том, что даже после небольшой аварии он обязательно переживает стресс: всё слишком неожиданно и некстати. Водитель не всегда видит объективную картину, а неправильное описание дорожной ситуации может кончиться тем, что ему откажут в выплате страховки.
Аварийный комиссар фиксирует обстоятельства аварии во всех тонкостях (делает фотографии, записывает показания участников, беседует с очевидцами), помогает оформлять протокол. А если нужно, оказывает первую медицинскую помощь.
В некоторых случаях аварком не только выезжает на место происшествия, но и помогает клиенту собирать справки для получения компенсации – объём услуг зависит от особенностей договора.
Работа такого специалиста нужна и владельцу пострадавшей машины, и страховой компании, потому что именно аварком, находясь на месте происшествия, оценивает масштабы ущерба.
По итогам своей работы комиссар составляет отчет (аварийный сертификат), который затем может использоваться как доказательство в суде. Этот же отчёт служит одним из оснований для выплаты по страховке.
Сотрудникам ГИБДД помощь аварийного комиссара также бывает очень кстати, потому что иногда на месте аварии очень недостаёт кого-то, кто может действовать хладнокровно, без истерик и жестикуляции. Аварком как раз и есть такой человек.
Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?
Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.
Регресс виновнику от страховой
Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.
Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.
Схема в этом случае выглядит так:
- аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
- участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
- все спокойно разъезжаются,
Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.
Как избежать?
- Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
- Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
- Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.
Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей
Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.
В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2021 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.
Риск в случае договора цессии
Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.
Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.
При этом, вам могут предложить:
- возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
- сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.
В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.
Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП
П¾ÃÂðóþòðàøýÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂøàÃÂðñþÃÂàðòðÃÂøùýþóþ úþüøÃÂÃÂðÃÂð ò ÃÂûÃÂÃÂðõ ÃÂâàÿÃÂõôÃÂÃÂðòûõýð ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøüø ÿþÃÂûõôþòðÃÂõûÃÂýÃÂüø ôõùÃÂÃÂòøÃÂüø:
- ÃÂÃÂ÷þò ðòðÃÂúþüð ýð üõÃÂÃÂþ ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþóþ ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ.
- ÃÂÃÂøõ÷ô. ÃÂñÃÂÃÂýþ, àüþüõýÃÂð ÷òþýúð þý ÷ðýøüðõàýõ ñþûõõ 30 üøýÃÂÃÂ.
- ÃÂÃÂþÃÂüûõýøõ ø ÿþüþÃÂàò ÷ðÿþûýõýøø òÃÂõù ýõþñÃÂþôøüþù ôþúÃÂüõýÃÂðÃÂøø, ò ÃÂþü ÃÂøÃÂûõ: -ÃÂþÃÂÃÂðòûõýøõ õòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð; -ÃÂþÃÂÃÂðòûõýøõ ÃÂÃÂõüðÃÂøÃÂýþóþ ø÷þñÃÂðöõýøàüõÃÂÃÂð ÃÂþñÃÂÃÂøÃÂ; -ýõþñÃÂþôøüþõ ÃÂþÃÂþ ø òøôõþ ÃÂøúÃÂøÃÂþòðýøõ; -ÿþûÃÂÃÂõýøõ ÃÂþÃÂþ ôþúÃÂüõýÃÂþò ÃÂÃÂðÃÂÃÂýøúþò ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþóþ ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ; -÷ðÿþûýõýøõ õòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð.
Кто оплачивает комиссаров при ДТП, для чего они нужны и что входит в их работу
Если раньше на место ДТП нужно было вызывать наряд ГИБДД, то сегодня его, в отдельных случаях, вполне может заменить аварком. Такого сотрудника по договору предоставляет фирма-страховщик или независимая служба. Его задача — помочь одному шофёру или сразу нескольким разобраться в сложившейся ситуации и правильно запротоколировать происшествие.
Нужно ли осуществлять вызов вышеупомянутого сотрудника, полностью зависит от юридической грамотности шофёра, попавшего в ДТП. Дело в том, что опытные пользователи свободно могут зайти на сайт dtpmaster.
В случаях, когда законом предусмотрен вызов полицейских дорожной службы, делать это необходимо обязательно.
Если такой сотрудник приезжает бесплатно на вызов, то водитель может рассчитывать только на то, что повреждения авто будут запечатлены на камеру. Платить же деньги за выполнение тех же действий, которые может произвести водитель, зайдя на указанный сайт, и оказание чисто психологической помощи, просто нет смысла.
К тому же, если пострадавших нет, то комиссар не приедет. Независимая служба комиссаров также предоставляет «прейскурант» на свои услуги. Это значит, что любой водитель может заключить договор на удобный для него срок.
В соответствии с вышеизложенным, вызов аварийного комиссара не является обязательным и производится только по желанию водителя. Услуга появилась сравнительно недавно, поэтому в законодательстве о необходимости её применения данных нет.
По прибытии комиссар обязан произвести следующие действия, входящие в его компетенцию:
- Оказать первую медицинскую помощь (если она нужна).
- Провести осмотр места дорожного происшествия.
- Сделать фото-и видеоотчёты, провести сбор всех материалов, относящихся к делу.
- Зафиксировать место ДТП.
- Провести анализ повреждений транспорта.
- Найти свидетелей происшествия, взять у них показания и контакты. Также собрать данные об участниках и пострадавших.
- Предварительно оценить размер ущерба недвижимости и здоровью пострадавших.
- Определить наличие (отсутствие) страхового случая.
- Организовать, по необходимости, выезд эвакуатора.
- Собрать все документы и составить аварийный сертификат.
Стоит учесть, что аварком не имеет достаточной квалификации, чтобы оценить кто виноват в аварии. Он может только помочь правильно заполнить документы на месте, если водитель находится в растерянности от пережитого стресса.
оформление дтп
Но основной сегмент — это все же услуги по оформлению аварий, заполнению и сбору документов (справки о ДТП, объяснения, приобщение фото- и видеодоказательств).
Профессиональный минимум
Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.
Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным
Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии
Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии
Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.
Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.
Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться. Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам. А дальше все зависит уже от вас.
Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.
Почему данные специалисты так востребованы на территории РФ?
Большинство водителей не сильны в юридической сферы и не знают всех деталей оформления транспортного происшествия. Даже опытные граждане, разбирающиеся в правовой системе, в состоянии шока или стресса могут растеряться и упустить из вида важные моменты.
Зачем нужен аварийный комиссар? Для автолюбителя их услуги станут полезными, так как порой это помогает избежать лишения водительского удостоверения, выявить настоящего виновника ДТП или даже оправдаться от тюремного срока. Сотрудники ГИБДД не всегда могут вынести объективную оценку. В таком случае, независимый эксперт поможет верно рассудить происшествие и найти виновника.
Для страховой компании аварийный комиссар – гарант того, что все бумаги будут заполнены в соответствии с законодательством. Это поможет избежать лишней волокиты и повторного вызова клиента. Иногда вердикт аваркома помогает сберечь деньги организации и не выплачивать средства по неправильно оцененному происшествию.
Кто такой аварийный инспектор
Аварийный комиссар считается экспертом, обладающим необходимыми знаниями по вопросу правильного фиксирования аварий на дороге. Его требуется вызывать исключительно на место ДТП. Он приезжает, оказывает всевозможную помощь и защищает интересы автовладельца.
Если водитель находится в возбужденном состоянии и не может контролировать ситуацию, то аварком спокоен, оценивает произошедшее адекватно, беседует с инспектором ГИБДД, участниками аварии, ее случайными свидетелями. Этот специалист может оказывать реальную помощь и моральную поддержку автовладельцам, попавшим в дорожное происшествие.
Он соберет необходимую информацию, чтобы быстро оформить ДТП, подготовить документы для получения компенсационной выплаты от СК за причиненный ущерб транспорту или для взыскания морального ущерба с виновника в судебном порядке.
Выделяют три типа аварийных комиссаров, в зависимости от их места службы:
- Независимые эксперты – юр. лица, которые оказывают услуги самостоятельно на основании лицензии. Такой вариант считается самым объективным, надежным, но и наиболее затратным. Такие специалисты заинтересованы в оказании качественной помощи водителю, относятся к своим обязанностям ответственно, ситуацию рассматривают объективно. Можете быть уверены, что деньги вы платите не зря.
- Работники страховой компании – физ. лица, которые включены в штат фирмы. Его услуги включены в список услуг полиса КАСКО, а от их стоимости будут зависеть цены самого пакета страховки.
- Работники страховой фирмы – объединяют независимую деятельность со службой в СК. Здесь надо быть осторожным. Поскольку комиссар представляет страховую компанию, то обязательно будет действовать в ее интересах, а интересы автовладельца отойдут на второй план. В работе специально могут быть допущены ошибки, неточности в оформлении бумаг, чтобы снизить сумму выплаты.
В нескольких компаниях услугу предлагают в составе полиса КАСКО, если цена их автомобиля составляет 50 тысяч долларов и более. Для полисов ОСАГО подобное не предусмотрено, так как аварком сделает страхование невыгодным.
Стать комиссаром по ДТП несложно. Понадобится пройти специальные обучающие курсы. При отборе курсантов предпочтение отдается молодым людям с юридическим образованием или бывшим сотрудникам ДПС. Что должен знать и уметь аварийный комиссар:
- основы юриспруденции и особенности страхования;
- правила передвижения транспорта и пешеходов;
- иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим;
- правила законного оформления нужных документов по ДТП;
- нюансы подготовки документации, дающей водителю право на получение страховой выплаты;
- знать рыночные цены на запчасти для авто и проведение ремонтных работ в сервисных центрах.
Куда позвонить, чтобы вызвать аварийного инспектора
Многие водители интересуются, как можно вызвать аварийного комиссара. Эксперта приглашают обычно один раз. Для вызова у вас должна быть при себе визитка с соответствующими телефонными номерами службы аваркомов. Оплачивать их услуги вы будете сами.
Часто фирмы выдают годовые абонементы. В течение этого срока вы в любой момент можете воспользоваться услугами аваркома. Такие специалисты имеют расширенные полномочия – могут вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля или такси для доставки участников ДТП домой. Будет оказана и психологическая поддержка.
Можно составить договор на определенный срок со службой аваркомов. Причем это может быть совершенно другая страховая фирма, не та, услугами которой вы сегодня пользуетесь. При покупке расширенного полиса ОСАГО данная опция становится доступной и бесплатной.
Некоторые компании предлагают вызовы специалистов без дополнительной платы, другие, напротив, устанавливают небольшую доплату. Например, страхование КАСКО предусматривает как бесплатный вызов по договору, так и платный — в качестве дополнительной услуги. Подписывая бумаги, внимательно прочитайте пункт, где указана информация о вызове аваркома. Иногда сотрудники компании уполномочены сами решать вопрос о целесообразности выезда комиссара на место аварии, то есть он может и не прибыть к водителю на помощь, если менеджер не посчитает это необходимым.
Специалисту по дорожным происшествиям можно звонить по номеру, взятому с визитки службы или с официального сайта компании, где данный эксперт работает или где вы приобрели полис. Можно также найти организацию, занимающуюся оказанием экстренной помощи водителям в случае ДТП.
Преимущества услуг комиссаров
Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья. Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности. Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».
Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы. Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома. В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.
Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.
Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.
Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом. Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.
Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.