Aston martin dbx (астон мартин дб10)

Интерьер

В зависимости от модификации кроссовера, внутренний объём просторного салона отделан специальной шерстяной тканью или перфорированной кожей. Свободный от конструкционных элементов верхний сектор многофункционального руля открывает отличный обзор цифрового приборного щитка.

  • В составе центральной консоли большеформатный медийно-командный дисплей и пульт активации многочисленных функциональных и «комфортных» опций.
  • Ещё одна сенсорная панель вынесена на переднюю часть компактного тоннеля.
  • Завершается компоновка тоннеля расширенным комплектом органайзеров и расположенным под двустворчатым подлокотником вместительным объёмом морозильной камеры.
  • Премиальный статус кроссоверного внедорожника подтверждает сервис посадочных мест. Уже в базовой версии передние кресла получат несколько дополнительных регулировок, функции вентиляции, подогрева и многорежимного вибромассажа.

По заключению экспертов, состав и функционал бортового электронного оборудования соответствует действующим европейским нормативам.

Трём седокам максимально комфортного заднего дивана предоставляется возможность настройки индивидуального микроклимата, наклона спинки и преобразования среднего сиденья в широкий подлокотник со встроенными подстаканниками. Номинальный объём багажника составляет 632 литра. За счёт укладки диванной спинки показатель увеличивается практически в два раза.

Технические характеристики

Автомобиль отличается впечатляющими внедорожными возможностями, получить которые удалось за счет применения передовых инженерных решений.

Платформа

SUV с приставкой GT построен на новой алюминиевой платформе (переработанный вариант основы от суперкара DB11). Её будут использовать и на других моделях (на моделях возрожденной марки Лагонда).

Двигатели

На кроссовер установлены те же бензиновые моторы, что и на DB11:

  • в базе – AMG V8, купленный у Mercedes (4 л, 503 л.с., 675 Нм);
  • собственный двигатель компании Aston Martin – дефорсированный V12 (5,2 л, 600 л. с., 700 Нм),

В ближайшие годы планируется выпуск гибридной версии, с электрической «начинкой» от концерна Daimler.

Еще неизвестно, будет ли создана полностью электрическая версия (информация противоречива). Выпуск электромобиля запланирован в рамках серии Lagonda, но и среди комплектаций кроссовера Астон Мартин  DBX такой вполне может появится. Для создания версии DBX с электромотором концерн Aston Martin планировал привлечь специалистов извне. Вполне возможно, что британцы вернутся к ранее озвученным планам.

Привод, КПП

Кроссовер Aston Martin DBX – первая модель марки с полным приводом. Система 4WD предусмотрена во всех модификациях. Также единственным вариантом КПП будет 8-ми ступенчатый «автомат».

Дизайн

О внутреннем убранстве серийного кроссовера Aston Martin DBX пока ничего не известно. Но можно судить о нем по салону концепт-кара. В нём были предусмотрены следующие элементы:

  • темно-коричневая отделка сидений, декоративные вставки того же цвета,
  • подсветка под креслами,
  • всего 4 сидения, каждое кресло анатомической формы с подголовниками (на заднем ряду два пассажирских места отделены друг от друга, но имеют такие же подголовники, как у водителя и переднего пассажира),
  • большое пространство под ногами для переднего пассажира,
  • четко выделенная центральная консоль,
  • руль неправильной круглой формы,
  • алюминиевые декоративные вставки.

Отличия от прототипа

Яркая спортивная модель была впервые представлена публике в 2015 году. Шоу-кар Lagonda Vision предстал на ряду с такими моделями, как Bentley EXP 10 Speed 6, Lexus LF-SA, Infiniti QX30 и пр. И выглядел также достойно.

О выходе серийного суперкара производитель объявил лишь спустя 4 года. Финальная версия от концепт-кара существенно отличается:

  • шоу-кар был представлен в кузове с двумя дверьми, серийный станет пятидверным,
  • компания на время отказалась от выпуска электрической версии кроссовера (хотя в 2015 году на авто-шоу был выставлен именно электромобиль),
  • изменён его внешний вид (особенно задняя часть), автомобиль обрёл более традиционные, менее экстравагантные черты.

Технические характеристики

Новый DBX базируется на собственной платформе, однако двигатель и коробку передач для модели предоставил Daimler. Битурбированный мотор V8 4.0 оснащается системой деактивации цилиндров и выдает на пике мощность 550 л.с. при максимальном крутящем моменте 700 Нм. Обрабатывают эту тягу 9-ступенчатый «автомат» и электронно-управляемая раздаточная коробка, которая распределяет усилие между двумя осями. На передние колеса, подключаемые с помощью муфты, может направляться до 47% момента, задние же при необходимости получают все 100% тяги.

Фото Астон Мартин DBX 2020

Благодаря помещенному в пределы колесной базы двигателю кроссовер Астон Мартин DBX имеет почти идеальную развесовку – 54/46 (перед/зад). При этом снаряженная масса автомобиля несмотря на обилие алюминиевых деталей составляет внушительные 2245 кг, что несколько ухудшает динамические характеристики. До 100 км/ч DBX разгоняется за приемлемые, но отнюдь не выдающиеся 4.5 секунды, а максимальная скорость установлена на отметке 291 км/ч. Такую же прыть, к примеру, демонстрирует Bentley Bentayga V8 c 550-сильным мотором – 4.5 секунды и 290 км/ч. Ну а Lamborghini Urus здесь, конечно, даcт фору обеим моделям, спуртуя до «сотни» за 3.6 секунды и развивая 305 км/ч. Правда, и двигатель у итальянского скоростного экспресса более производительный – V8 4.0 с отдачей 650 л.с. и 850 Нм.

С возможностями DBX на трассе разобрались, что же с внедорожными качествами? Адаптивная пневмоподвеска с трехкамерными баллонами позволит изменять клиренс нового кроссовера Aston Martin в диапазоне 95 мм (от 140 до 235 мм). В самом высоком положении кузова угол въезда составляет 25.7 градуса, угол съезда – 27.1 градуса, угол продольной проходимости – 18.8 градуса. С такой геометрией автомобиль способен преодолевать довольно сложные участки дорог. Не спасует он и перед водными преградами глубиной до 500 мм. Если что на помощь придет электронная блокировка заднего дифференциала.

Тормозная система модели состоит из шестипоршневых передних механизмов с дисками диаметром 410 мм и задних однопоршневых механизмов с плавающей скобой и дисками 390 мм. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем, от упора до упора баранка совершает 2.6 оборота.

Основные конкуренты

Британского кроссовера Aston Martin DBX с чертами спорт-кара – не является уникальной разработкой: на рынке подобных моделей уже несколько. К началу продаж у первого британского кроссовера Aston Martin DBX будет множество конкурентов: свои модели успели презентовать гораздо раньше такие бренды, как

  • Maserati (модель Levante),
  • Lamborghini (модель Urus),
  • Bentley (Bentayga),
  • Ferrari F16X (в 2021 г. выпустит свой первый кроссовер),
  • Porsche (Cayenne, выпущенный ещё в 2002 году и Macan, выпускаемый с 2014).

Но главным конкурентом DBX, по мнению руководства Aston Martin, является Porsche Macan (генеральный директор концерна Энди Палмер назвал Порш Макан лучшим автомобилем в сегменте).

Технические характеристики

Первый кроссовер Астон Мартин построен на собственной платформе, отличающейся задней многорычажной подвеской и двойными поперечными рычагами спереди.

Оснащаться авто будет 4,0-литровым битурбированным двигателем V8, имеющим мощность 550 л. с. и работающим на бензине. Он функционирует в сочетании с 9-ступенчатым «автоматом».

До сотни автомобиль разгоняется за 4,5 секунды, максимально возможная скорость – 290 км/ч.

Из оснащения для модели предлагается пневматическая подвеска с изменяемым в диапазоне 9,5 см клиренсом, система помощи при спуске с горы, стабилизаторы устойчивости и иные не менее полезные опции.

Внешний дизайн

Новый Aston Martin DBX 2020 является довольно крупным кроссовером с длиной кузова 5039 мм, шириной 1998 мм и высотой 1680 мм. Из-за большого межосевого расстояния (3060 мм) колеса автомобиля расставлены близко к периметру, поэтому свесы весьма короткие. Стилистически новинка похожа на своих собратьев по линейке Астон Мартин – в наличии стремительный силуэт, «чистые» кузовные панели без сильно выступающих элементов, фирменная решетка радиатора. Головные фары имеют каплевидную форму, а задняя оптика выполнена в виде цельной люстры, протянувшейся с изгибом от борта до борта.

Есть в облике модели несколько оригинальных решений. Во-первых, с оглядкой на спорткары DBX снабдили выдвижными наружными ручками. Другой момент – это безрамочное исполнение дверей, причем уплотнители стекол у них спрятаны внутрь для более стильного вида. Наибольший же интерес представляет крышка багажника, так как она оснащена сразу двумя спойлерами и лишена дворников. Очистка заднего стекла, по замыслу разработчиков, должна производиться «стекающими» с крыши потоками воздуха.

Новый Астон Мартин DBX стандартно получает 22-дюймовые колеса в двух вариантах дизайна. Размер передних легкосплавных дисков – 285/40 R22, задних – 325/35 R22. На них надевается резина Pirelli P Zero.

Комплектация Aston Martin DBX 2020

Салон британского кроссовера может похвастать высочайшим качеством отделочных материалов, отменной эргономикой и богатейшим электронно-техническим оснащением. По умолчанию интерьер отделывается кожей Caithness, доступной в пяти расцветках. В список базового оборудования входят полностью светодиодная оптика, 12.3-дюймовая цифровая панель приборов с уникальной графикой, мультимедийный центр с дисплеем 10.25 дюйма, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша, окружающая подсветка с 64 оттенками, акустика Harman с 14-ю динамиками мощностью 800 Вт.

Салон кроссовера

В опциональном порядке предлагаются множество схем отделки салона с использованием кожи разных сортов и декоративных элементов (из дерева, металла или карбона), двухцветная обивка рулевого колеса, передние кресла повышенной комфортности с 16-ю электрорегулировками и функцией вентиляции.

Второй ряд сидений нового Астон Мартин DBX максимально гостеприимен к седокам, обеспечивая их не только необходимым запасом свободного пространства, но и великолепным обзором, так посадочные места чуть приподняты относительно передних кресел. Задним пассажирам полагаются своя панель управления климатической установкой и USB-порты для зарядки гаджетов, а при желании можно заказать специальные держатели для планшетов.

Задние сиденья

Багажное отделение у DBX получилось весьма объемным. Базовая вместительность его составляет 632 литра, плюс в подполье имеется дополнительный отсек на 62 литра. Для увеличения погрузочной площади достаточно откинуть спинки задних сидений, которые складываются по отдельности (конфигурация 40:20:40). Дверь багажника, само собой, оснащена электроприводом.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Во время разработок британская компания полностью применяла разработки немецкого концерна Daimler. Заставляет двигаться кроссовер 4.0-литровая V-образная 8-цилиндровая силовая установка M177, имеющая 2 турбины от AMG, которая генерирует 550 лошадиные силы и 700 Нм. Расход топлива Aston Martin DBX варьируется в районе 14.3 литра на каждые 100 километров пути.

Трансмиссия

Вместе с мощным двигателем инженеры предусмотрели 9-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач 9G-Tronic, которая позволяет машине тратить 4.5 секунды на достижение скоростного режима в 100 км/ч. Максимальная же скорость составила 291 километров в час

Важно отметить, что этот кроссовер является первым полноприводным автомобилем в истории британского бренда

Он имеет раздаточную коробку с муфтой подключения «передка», позаимствованную от Mercedes GLE. Но что касается приводных валов и межколесных дифференциалов – это уже личная разработка. У заднего дифференциала есть электронноуправляемая блокировка. На переднюю часть, подключенную при помощи муфты, может направляться до 47 процентов крутящих усилий, а задняя часть, если это необходимо, может получить все 100 процентов момента.

Ходовая часть

Новый Aston Martin DBX 2020 оснащен подвеской, имеющей адаптивные амортизаторы, 3-камерные пневматические баллоны и активные стабилизаторы. Интересно, что актуаторы стабилизаторов функционируют от отдельной 48-вольтовой электросети. Есть возможность регулировки высоты дорожного просвета (от 140-235 миллиметров). Есть 7 режимов езды, которые корректируют клиренс и настройки адаптивных амортизаторов.

Исходя из слов британских представителей, используя данную схему во время поворотов автомобиль кренится даже меньше, чем суперкары Астон Мартин, имеющие пассивную подвеску. Тормозная система обладает 6-поршневыми устройствами 410-миллиметровыми передними и 390-миллиметровыми задними дисками, а также простыми плавающими скобами. Управление просто отличное благодаря хорошей развесовке 54/46.

Безопасность

Автомобиль современный и ориентирован на семейных людей, поэтому имеет хорошую безопасность. Новинка может похвастаться наличием:

  • Электрического стояночного тормоза;
  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Электронным контролем стабильности;
  • Контролем тяги;
  • Системой экстренного торможения;
  • Контролем устойчивости к опрокидыванию;
  • Управлением спуском;
  • Hill Start Assist;
  • Системой, которая контролирует давление в покрышках;
  • Автоматическим затемнением и обогревом внешних зеркал;
  • Автоматическим затемнением зеркала заднего вида;
  • Датчиком дождя;
  • Передними и задними парктрониками;
  • Круговыми камерами;
  • Фарами, имеющими автоматический дальний свет;
  • Светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • Задними противотуманными светодиодными фарами;
  • 5 подушек безопасности (одна из них установлена в районе колен водителя);
  • Боковыми шторками безопасности.

Период Дэвида Брауна

Наиболее значимым оказался 1947 год, когда новый собственник промышленной корпорации по сельскохозяйственной технике Дэвид Браун, приобретший компанию, поменял название фирмы на Aston Martin Lagonda. Теперь обновленный автомобиль имеет двигатель на 6 цилиндров, а логотип включает заглавные буквы Брауна Aston Martin – DB. Всего за это время было выпущено 15 экземпляров.

В 1950 выходит модель DB2, с мотором объемом 2,6 л, а в 1959 состоялся дебют DB3 с объемом двигателя 3,7 л. Машина могла развить скорость до 257 км/ч, что считалось очень высоким показателем для того времени.

Автомобили с успехом участвовали в гонках и побеждали, получая призовые места. В 1960 появилась Модель DB4 с ультрамодным кузовом Zagato. Эти машины сохранились до сегодня, всего их вышло 19 штук. В 1963 году был создан DB5, который был похож на предыдущие модели, имел объем агрегата 4 л и мощность 282 л. с. В 1965 году выпустили DB6, который теперь вмещал четверых. Он относился к наивысшему классу и развивал мощность до 450 л. с.

В 70-х дела шли неважно, собирались ограниченные партии автомобилей по причине господствующего в стране кризиса, а в 1976 машины оборудовали автоматическими коробками передач. В 80-х компания переходила из рук в руки английских и американских финансовых групп

Комфортней конкурентов

Громкое заявление, но в отличие от конкурентов британцы сделали сзади раздельный диван с центральным откидным подлокотником. DBX сделан для водителя, поэтому задним пассажиром доступен только собственный климат-контроль и USB-порты для зарядки гаджетов.

Спереди же ковшеобразные сиденья с легкой боковой поддержкой. Конечно кресла регулируются электрически (16 диапазонов), имеют память, подогрев и опциональную вентиляцию. Разделяет передних пассажиров высокий тоннель, под котором вещевые отсеки. Наверху тоннеля знакомая стилистикой архитектура с множеством кнопок, но уж сильно тачпад напоминает Мерседес. С Мерседесом машина связана, но об этом позже.

Центральная консоль в ромбооразной архитектуре наверху получила фирменный отсек под брелок (он же кнопка запуска двигателя) и кнопки переключения режимов езды. Ниже 10,23-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Aston Martin DBX, поддерживающий Apple CarPlay. В конце консоли понятные, частично сенсорные органы управления раздельным климат-контролем.

Касаемо материалов обшивки здесь все отлично. Все до чего может дотронутся ваша рука обшито кожей Caithness, цвет которой выбирает покупатель из 5 предложенных. Также интерьер украшен вставками из натурального дерева, металлическими вставками и алькантарой на потолке. Покупатель также выбирает вставки из дерева, металла и карбона.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с массивными лепестками. Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики и меняющий стиль отображения в зависимости от режима езды.

Все-таки это кроссовер, поэтому багажник важен. Здесь приличные 632 литра объема + 62 дополнительных литра под полом. Задний диван складывается.

Еще из интересного отметим:

  • огромную панорамную крышу;
  • контурную подсветку салона с 64 цветами;
  • аудиосистему Harman/Kardon на 14 динамиков;
  • систему кругового обзора.

Интерьер

Внутренняя часть британской модели Астон Мартин DBX 2020 имеет самое высокое качество материалов отделки, отменную эргономику и богатое электронно-техническое оснащение. По умолчанию салон кроссовера будет отделан кожей Caithness, которая доступна в 5 вариантах расцветки.

Уже базовое оснащение оснащен полностью светодиодной оптикой, 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью, имеющей уникальную графику. Поддерживается система Apple CarPlay. Перед ним водителя встречает удобное 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, имеющее массивные подрулевые лепестки.

Передний ряд оснащен ковшеобразными креслами, имеющими легкую боковую поддержку. Сами сиденья имеют электрические регулировки (16 диапазонов), обладают памятью, подогревом и опциональной вентиляцией. Между передними креслами установить высокий тоннель, скрывающий вещевые отсеки. Центральная консоль украшена 10.25-дюймовым мультимедийным центром.

Не обошлось без 3-зонного климат-контроля, подогрева всех кресел, камеры кругового обзора, панорамной крыши, окружающей подсветки с 64 оттенками, а также акустической системы Harman, имеющей 14 динамиков мощностью 800 Вт. В качестве отдельной опции можно установить различные сорта кожи, декоративные элементы из дерева, металла или карбона, двухцветную обивку «штурвала» и прочее.

На втором ряду салона Aston Martin DBX также можно удобно расположиться. Тут есть достаточно свободного пространства, а также великолепный обзор из-за того, что посадочные места немного приподняты относительно передних сидений. Для задних седоков британские инженеры предусмотрели собственную панель управления климатической системой и USB-порты для подзарядки электронных устройств.

Если необходимо, можно оснастить задний ряд Астон Мартин DBX специальными держателями для планшетов. Так как это кроссовер, он должен иметь вместительный багажник. Британцы так и сделали – 632 л полезного пространства. Вдобавок к этому, не обошлось без дополнительного отделения в подполье, рассчитанное на 62 литра. Из плюсов можно отметить возможность складывания заднего дивана на 3 части в пропорции 40/20/40. Получится ровный пол.

Доступные комплектации и цены

Информации о комплектациях и ценах DBX пока нет, даже на официальном сайте Aston Martin. Но можно предположить, что DBX оснастят современными системами, включая новые системы безопасности от проверенного поставщика Daimler. Боковые зеркала, руль, регулировки кресел оснастят электроприводом. Для передних сидений предусмотрят функции подогрева, вентиляции.

Эксперты предположили: стоимость британского кроссовера DBX составит не меньше 150 тысяч фунтов стерлингов (11,8 млн рублей). При этом будет возможность персонализировать свой кроссовер, за счет платных опциональных пакетов.

Продажа Aston DBX

Производством новинки займется завод компании, расположенный в Южном Уэльсе. Минимальная стоимость модели – 193,5 тысячи евро, что по текущему курсу превышает 12 миллионов рублей (к примеру, цена ближайших конкурентов, к которым относятся Bentley Bentayga V8 и Lamborghini Urus, равняется соответственно 179 и 204 тысячам евро соответственно).

Старт продаж намечен на второй квартал 2020 года. Известно, что первые 500 экземпляров выпустят в лимитированном исполнении: их можно будет отличить по характерным накладкам на порогах и эмблемам, размещённым на крыльях.

Основные рынки для реализации кроссовера – Китай, Великобритания и США. Появится авто и в России: после недавнего закрытого показа было принято около 30 предварительных заказа, всего квота для российского рынка на 2020 год – 83 машины.

Экстерьер

Немного непривычно смотреть на спортивную машину, имеющую плавные формы и лишенную агрессивных качеств. Как раз по этой причине некоторым не нравится Porsche, однако сегодня мы говорим не о немецком автомобиле. Передняя часть Aston Martin DBX Crossover обладает стильной формой, которая прослеживается в остальных моделях британской компании. Понятно, что они схожи друг с другом фирменной массивной радиаторной решеткой.

Но тут не обошлось без похожих каплевидных светодиодных фар, которые выглядят очень необычно. Оригинально получилось у дизайнеров британской компании обыграть мощные воздухозаборники, которые обводит светодиодная линия дневных ходовых огней. Но без спортивных ноток все равно не обошлось. Их можно заметить по приподнятым линиям капота, сведенным к радиаторной решетке, а также пластиковой накладке бампера в стиле сплиттера. Недалеко можно заметить камеры и остальные датчики.

Боковая часть Астон Мартин DBX 2020 выглядит потрясающе. Тут автомобиль может похвастаться мощными раздутиями арок колес, а также массивной жаброй для поддержания спортивного образа. За этой жабры дизайнеры решили разместить хромированную декоративную вставку. Еще хром применили в окантовках окон и рейлингах. К модным решениям можно отнести наличие выдвижных дверных ручек.

Сами же двери теперь безрамочные. Опирается новый кроссовер на 22-дюймовые колеса со стильным дизайном, которые обуты в покрышки Pirelli P Zero. Высота дорожного просвета регулируемая, в диапазоне от 190 до 235 миллиметров.

Если передняя часть намекает на отсутствие агрессивного внешнего облика Астон Мартин DBX, задняя часть полностью отбрасывает все подобные вопросы. На глаза сразу же бросается фирменный сплошной диодный фонарь, приподнятый по центру. Подобную стилистику можно наблюдать в Aston Martin Vantage. С этим возвышением появился 2-й спойлер, кроме традиционного, который размещен на крыше.

Как раз по этой причине в компании решили отказаться от заднего стеклоочистителя, так как капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Что касается заднего бампера, он просто огромного размера. Основную его нижнюю часть покрасили в черный цвет, где можно увидеть интегрированные две трубы выхлопной системы машины. На этом обзор Aston Martin DBX не закончен и мы переходим к салону кроссовера.

Экстерьер

Астон Мартин DBX чем-то схож с шоу-карами Infiniti QX30 (боковые рельефы, линии кузова), Audi prologue Avant (нижняя часть авто по всеми периметру практически идентична), с которыми BDX выставлялся на авто-шоу в 2015 году. Эксперты также находят сходство в экстерьере с моделями BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

От концепт-кара Aston Martin DBX достались большие колеса, общие черты и формы передней, боковой и задней частей. Искать отличия пока приходится по немногочисленным фотографиям серийной версии, предоставленным самим концерном.

Серийная версия Aston Martin DBX сохранит купеобразный обтекаемый силуэт, с узнаваемыми чертами передней части (узкие полосы головных фар, широкая полосатая радиаторная решета с фигурными линиями окантовки, противотуманками, утопленными в нижнюю полосу бампера).

В боковой части DBX теперь мы видим две двери (вместо одной, как у прототипа). С этой стороны кроссовер по-прежнему украшен угловатым ребром вдоль верхней части дверей и вогнутыми линиями вдоль нижней.

Задняя часть изменилась не слишком – здесь также вдоль всей ширины проходит узкая полоска фар, в центре над ней красуется логотип компании. Внизу свес. А между хромированная полоска под номерным знаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector