Топ-5 самых лучших тряпок для мытья авто из aliexpress

Содержание:

Сколы и трещины

Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть?

Тогда ждите скорых неприятностей:

  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Секреты мытья автомобиля

Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.

  1. Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
  2. Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
  3. Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
  4. Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
  5. Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
  6. Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
  7. Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.

Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!

Сколы и трещины

Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть?

Тогда ждите скорых неприятностей:

  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Как помыть машину без воды

Расположенные по соседству мойки и сервисные станции закрылись до окончания опасного периода, редкие действующие мойки самообслуживания нужно еще поискать, штраф за мойку машины тряпкой из ведра у подъезда дома составит в ряде российских регионов от 1 до 3 тысяч рублей, а в Москве, согласно статье 8.3 КоАП РФ, санкции могут доходить до 5 тысяч рублей.

При этом наказание за нечитаемые номерные знаки (предупреждение или 500 рублей) тоже никто не отменял. У автовладельцев остается возможность получить электронный пропуск и отправиться отмывать автомобиль от грязи на дачу или воспользоваться альтернативными методами. Один из них — очистка машины без воды.

Во-первых, вы должны знать, что частичная мойка элементов автомобиля по закону все-таки разрешена. К примеру, официально можно промыть фары и фонари, протереть ветровое стекло и номерные знаки

Для очистки же автомобиля целиком можно использовать специализированные составы для сухой мойки автомобиля, обращая внимание на то, чтобы грязь не попала в почву или близлежащий водоем

Итак, чтобы очистить машину без воды, нужно приобрести особый автошампунь-полироль с гелевой основой. В условиях карантина такие средства вместе с тряпками на основе микрофибры логично заказать с доставкой на дом. В продаже имеются как зарубежные, так и отечественные химикаты, которые мы не будем называть, чтобы не рекламировать — поиск в интернете вам в помощь.

Во всех случаях средство нужно распрыскать на поверхность кузова (но в большинстве случаев — не на стекла) равномерным слоем, начиная с крыши (флаконы снабжены дозаторами) и подождать несколько минут, пока грязь не вступит в контакт с химикатом. Обычно на это уходит не более пяти минут. Затем берем тряпку из микрофибры или нетвердую губку и стряхиваем грязь, очищая кузов в одном направлении (не круговыми движениями). Желательно запастись большим количеством таких тряпок. Чем их будет больше, тем сохраннее останется кузов.

Самое интересное, то химикалии многократно уменьшают абразивные свойства грязи, оберегая таким образом кузов от истирания, а также способствуют легкому удалению налета. И тем не менее, старайтесь не прилагать к тряпкам и губкам большое усилие — скорее смахивайте, чем трите. После того как вы смахнули грязь, можете использовать то же самое средство для финальной полировки кузова — оно не только не наносит вред, но и защищает лакокрасочное покрытие.

У данного вида мойки-чистки, есть, впрочем, и недостатки. К примеру, она не подойдет для очень сильно загрязненных машин. К тому же таким образом нельзя будет прочистить колесные арки и другие полости. Следует знать, что средства для сухой чистки делятся на зимние и летние — не ошибитесь с выбором. Некоторые высокотехнологичные химикаты обладают способностью саморазлагаться, читай — они экологичны. Кое-какие применяются также и для мытья стекол.

Отдельно нужно сказать о преимуществах сухой мойки двигателя и моторного отсека. В данном случае вы исключаете контакт воды с проводкой и приборами, а значит минимизируете риск короткого замыкания. Да и очищается мотор таким образом гораздо лучше, чем при мойке тем же «Керхером».

В заключение же порекомендуем не очищать автомобиль всухую без применения специальных составов. Хотя наверняка многие читатели помнят телерекламу чудо-варежки, которая якобы бережно устраняет грязь без царапин и затиров. Фактически такая практика чревата серьезным вредом лакокрасочному покрытию.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.

Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора

Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Полезные советы и лайфхаки автомобилистам.

Фары не светят?

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

Ещё полезные свойства применение зубной пасты в быту

Удалите автомобильные наклейки с помощью WD-40

У многих людей есть привычка клеить наклейки на машину. Со временем они могут надоесть, но снять их довольно проблематично. Решите проблему, используя WD-40. Как это сделать? Распылите немного жидкости на наклейку, подождите, пока она впитается в течение нескольких минут, а затем наклейка легко и просто снимается.

Используйте прозрачный лак для временного ремонта крошечных трещин на лобовом стекле

В дороге всегда есть вероятность, что крошечная галька может ударить по лобовому стеклу, что приведет к образованию микроскопических трещин, а они вполне могут со временем увеличиваться. Как это исправить? Всегда держите под рукой прозрачный лак для ногтей. Лак высохнет и создаст защитную пленку, чтобы трещина не росла дальше. Так вы выиграете время и успеете добраться в автосервис.

Используйте вазелин для восстановления кожи

Восстановление потрескавшегося кожаного интерьера может быть дорогостоящим. В большинстве случаев специалист порекомендует вам полную замену. Однако вы можете оживить его, используя вазелин. Он хорош не только для увлажнения вашей кожи, но и для «реанимации» салона. Просто протрите кожаные поверхности тряпкой с вазелином.

Лобовое стекло покрывается коркой льда?

Если припарковать автомобиль лобовым стеклом на восток, утреннее солнце скорее согреет его и растопит лед. А значит, водитель быстрее очистит стекло перед первой за день поездкой. Если так удастся сэкономить хотя бы 10 минут ежедневно, за неделю получится более часа на другие полезные дела.

Неприятный запах в салоне?

Устранить неприятные запахи в салоне авто поможет активированный уголь. Открытый пакетик или коробочка с таблетками угля, оставленный в салоне на ночь, избавит салон от любых неприятных запахов.

Используйте формы для кексов, чтобы держатели для стаканов были чистыми

Держатели для стаканов, если их не чистить должным образом, могут накапливать много грязи. Чтобы они не стали рассадником бактерий, положите в них бумажные формочки для кексов и время от времени меняйте по мере их загрязнения.

Освежите свой автомобиль ароматизированной восковой свечой

Магазинные освежители содержат химические вещества, не особо полезные для человека. Вместо этого воспользуйтесь ароматизированной восковой свечой. Положите свечу в маленькую банку и пробейте отверстия в крышке. Теперь поместите банку возле приборной панели, где её может нагревать солнце. Это абсолютно безопасно и очень ароматно.

Сделайте собственную омывающую жидкость

Коммерческие жидкости для мытья стоят немалых денег. Кроме того, они могут содержать химические вещества, которые вредны как для здоровья, так и для окружающей среды. Вы можете сделать свою собственную жидкость из подручных средств. Вам понадобится четыре стакана воды, две чайные ложки моющего средства для посуды и столовая ложка пищевой соды. Смешайте все, залейте в бутылку и распыляйте на поверхности, чтобы удалить грязь.

Используйте отбеливающий порошок для чистки дисков колес

Отполировать диски можно с помощью отбеливающего порошка: для этого смешайте его с жидким мылом и протрите металлические поверхности мягкой тряпкой. Потом промойте чистой водой, и ваши диски снова заблестят. Кстати, не забудьте надеть перчатки во время этой процедуры.

Заставить сиять фары автомобиля

Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП

Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи

К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар. 

Для чего применяется замша искусственная

Автомобильный вид замши выпускается в рулонах. Ширина полотен для перетяжки обычно составляет 1,45-1,5 м., толщина ткани – 0,7-0,9 мм. Продается на отрез. Может служить обивкой для любых деталей и элементов салона автомобиля, использоваться самостоятельно либо в сочетании с другими материалами, такими как ткань-сетка, экокожа, стеганая замша.

Ткань стрейч востребована при тюнинговой отделке. Ее берут для обтяжки потолка, рулевого колеса, подголовников кресел, задних полок, короба, стоек салона, мелких сложных деталей. Это оптимальный вариант для проведения ремонта в случае повреждения обивки. Производится также замша с клеевым слоем (самоклейка), обеспечивающая отличное сцепление.

В качестве потолочной обшивки и обивки боковых зон нередко выбирают замшу на поролоне, армированную подложкой, которая предупреждает пропитку лицевой стороны клеем. Для этих же целей (улучшение внешнего вида салона, дополнительная тепло и шумоизоляция) используется сетка. Эту ткань еще называют трикотажное трехслойное полотно, трикотажная сетка. Она хорошо скрывает неровности поверхности, отлично очищается, приятна на ощупь.

Искусственная замша нашла себя и в автомобильных расходных материалах. Замшевые тряпки и салфетки – незаменимые помощницы для автовладельцев. Выступают вспомогательными ухаживающими средствами, которыми надлежит протирать внешние поверхности кузова и элементы внутреннего пространства авто.

Когда нужно использовать салфетки для полировки?

Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.

На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.

Для полировки используются различные виды тряпок:

  • хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
  • фетровые материалы;
  • изготовленные из микрофибры.

Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.

Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:

  • зачистка поверхностного слоя покрытия;
  • восстановление поврежденных участков;
  • создание защитного слоя.

В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.

Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Различная фактура салфеток, а назначение одно

Если расспросить нескольких автовладельцев, какие именно ухаживающие салфетки лучше выполняют свою функцию, то вы, конечно же, услышите самые разные ответы. Тем не менее, нашего внимания достойны все их разновидности, поскольку каждый вид обладает своими преимуществами.

  • Махровые салфетки. Одним из наиболее доступных, дешевых и эффективно работающих материалов является махра, изготовленная из хлопка. Такие салфетки наиболее уместно использовать в случае, если кузов загрязнен очень сильно. Достаточно длинные и при этом мягкие ворсинки способны проникать даже в самые труднодоступные для очистки места. Прибавьте к этому замечательные впитывающие свойства хлопка, и вы получите почти идеальную салфетку для финальной протирки кузова после мытья.

Замшевая ткань. Натуральная замша считается одной из наиболее дорогих и даже элитных тканей, и ее также используют для ухода за автомобильным кузовом. Замша может изготавливаться различными способами, но при этом ее нежная текстура и коротенький ворс позволяет не только эффективно удалять излишки влаги с поверхности автомобиля, но даже полировать ее. В этом несомненное преимущество замши перед обычными махровыми салфетками, которые зачастую могут оставлять следы в виде случайно выбившегося волокна или же просто не идеально убранные влажные разводы.

Но и замша не является по большому счету идеальным вариантом автомобильной салфетки. Да, безусловно, функциональные показатели ее несколько лучше махры, но следует учесть, что замша сама по себе ткань не только достаточно дорогая (стоимость замшевых салфеток будет однозначно выше махровых), но и требовательная в области хранения и ухода. Например, ее нельзя сушить на солнце или на батарее, нельзя при стирке использовать порошки, а только некрепкий мыльный раствор, да и хранить нужно в закрытой коробке с поддержанием определенного уровня влажности.

Микрофибра – новое слово в уходе за кузовом машины. Все мы стремимся к максимальной простоте и функциональности, когда дело касается средств по уходу за автомобилем. Поэтому новейшее поколение салфеток имеет искусственное происхождение. Это салфетки из искусственного волокна, которое называется микрофиброй. И показатели их эффективности на сегодняшний день одни из самых лучших вне зависимости от того, какой характер расположения волокон имеет место быть в той или иной их разновидности, будь это салфетки, имитирующие махровую ткань, трикотаж или ту же замшу. А достигается такой замечательный результат за счет исключительной плотности ворсинок ткани. К тому же за салфетками из микрофибры довольно легко ухаживать. Они хорошо стираются, быстро сохнут и не требуют излишне щепетильного подхода подобно натуральным аналогам.

Салфетки и тряпки

Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.

В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.

Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

Толщина ЛКП

Важ­но знать тол­щи­ну поли­ру­е­мо­го лако­кра­соч­но­го покры­тия и изме­рять его до и вовре­мя поли­ро­ва­ния. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся тол­щи­но­ме­ром (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ют общую тол­щи­ну крас­ки на пане­ли, вклю­чая грунт. Нас инте­ре­су­ет тол­щи­на толь­ко верх­не­го слоя. Обыч­но это лак, ино­гда, на неко­то­рых ЛКП может быть крас­ка без лака. Если поли­ров­ка уда­лит лак пол­но­стью, то деталь при­дёт­ся перекрашивать.

Необ­хо­ди­мо интер­пре­ти­ро­вать пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. В общем и целом быва­ют сле­ду­ю­щие показания:

  • 200 Мик­рон и боль­ше. Такой уро­вень тол­щи­ны мож­но ожи­дать, если авто­мо­биль пере­кра­ши­ва­ли. Так­же на неко­то­рых ста­рых авто­мо­би­лях, окра­шен­ных вруч­ную может быть более тол­стый слой ЛКП (напри­мер, на Ferrari F355).
  • От 100 до 200 мик­рон. Это нор­маль­ная тол­щи­на крас­ки, кото­рая не долж­на пред­став­лять ника­ких про­блем для поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машинкой.
  • От 80 до 100 мик­рон. Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей с лаком, пока­за­ния в этом диа­па­зоне ука­зы­ва­ют на доволь­но тон­кий лако­кра­соч­ный слой. Мно­гие новые авто­мо­би­ли дают более тон­кие пока­за­ния лако­кра­соч­ных покры­тий. В любом слу­чае, сто­ит быть более осто­рож­ным. Поду­май­те два­жды об исполь­зо­ва­нии более абра­зив­ных паст и кру­гов, так как зна­чи­тель­ное коли­че­ство лака может быть уда­ле­но, что при­ве­дёт к про­ти­ра­нию до базо­во­го слоя. Лако­кра­соч­ное покры­тие с такой тол­щи­ной всё же может быть отпо­ли­ро­ва­но рота­ци­он­ной машин­кой с менее агрес­сив­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми продуктами.
  • Менее 80 мик­рон. Это очень тон­кое ЛКП. Сле­ду­ет с осто­рож­но­стью под­хо­дить к выбо­ру поли­ро­ли для этих более тон­ких кра­сок. Тон­кая крас­ка может быть резуль­та­том агрес­сив­ной машин­ной поли­ров­ки в про­шлом автомобиля.

Но, имея пока­за­ния толь­ко общей тол­щи­ны, как мож­но узнать тол­щи­ну верх­не­го слоя? Суще­ствую доро­го­сто­я­щие тол­щи­но­ме­ры, спо­соб­ные изме­рять тол­щи­ну отдель­ных сло­ёв, кото­рые доступ­ны не каж­до­му. Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ный тол­щи­но­мер и не знать точ­ную тол­щи­ну лака, но мож­но дать обос­но­ван­ное предположение.

На боль­шин­стве авто­мо­би­лей лак состав­ля­ет 50% от общей тол­щи­ны изме­ря­е­мо­го ЛКП. Это очень при­бли­зи­тель­ная оценка.

Лако­кра­соч­ное покры­тие внут­ри про­ёмов име­ет мини­маль­ную тол­щи­ну лака. Вы може­те гру­бо пред­по­ло­жить, что это тол­щи­на ЛКП без лака. Это будет не точ­ное, но близ­кое пред­по­ло­же­ние. Раз­ни­ца меж­ду пока­за­ни­я­ми внут­ри про­ёмов на внеш­нем лако­кра­соч­ном покры­тии даёт при­мер­ную тол­щи­ну лака.

Итак, когда поли­ру­ет­ся авто­мо­биль, Вы рабо­та­е­те с верх­ним сло­ем (обыч­но лаком). Нель­зя уда­лить боль­ше, чем этот слой. Вы все­гда долж­ны остав­лять опре­де­лён­ную тол­щи­ну лака. Это накла­ды­ва­ет огра­ни­че­ние на дефек­ты, кото­рые могут быть устра­не­ны. Любые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые про­хо­дят сквозь лак, не могут быть удалены.

Все­гда ста­рай­тесь оста­вить как мож­но боль­ше лака (или цвет­но­го слоя, если ЛКП без лака). Если верх­ний слой слиш­ком тон­кий, он может начать отсла­и­вать­ся. Слиш­ком тон­кий слой лака не даёт необ­хо­ди­мой защи­ты от УФ-излу­че­ния и воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды.

Кон­тро­ли­руй­те тол­щи­ну лако­кра­соч­но­го покры­тия регу­ляр­но, во вре­мя про­цес­са поли­ров­ки, после каж­дых несколь­ких проходов.

Зачем нужна замша в уходе за автомобилем?

Внешний облик автомобиля создается не только формой его кузова или характерными деталями, но также цветом и фактурой поверхностей. Практически на протяжении всей истории автомобилестроения цвет машинам придается с помощью лакокрасочных покрытий с глянцевой поверхностью. Потому что глянец всегда имеет яркий цвет, блестит на солнце, и просто делает автомобиль красивым.

Но у глянца есть и обратная сторона — с течением времени кузов автомобиля покрывается небольшими царапинами и потертостями, слой краски теряет свои качества из-за постоянного воздействия содержащихся в атмосферы вредных газов и пыли, тускнеет и теряет былой блеск. Таким же «возрастным изменениям» подвергаются и другие части автомобиля — стекла, хромированные элементы отделки, а также и детали отделки салона.

Для сохранения облика автомобиля и качеств лакокрасочного покрытия необходим регулярный уход, который сводится к трем простым вещам — мытью, правильной протирке после мытья (или без мытья, если загрязнения незначительны) и полировке. Однако здесь возникает ряд вопросов — какой материал использовать для мойки и протирки кузова? Как избавиться от разводов на стеклах и кузове? Как при мойке не поцарапать автомобиль? Наконец — как правильно проводить полировку, чтобы достичь лучшего результата?

Издавна эти проблемы решаются автомобилистами с помощью одного простого средства — замши. Только замша обладает такими качествами и особенностями, которые позволяют протирать, полировать и мыть автомобиль без риска нанести вред глянцевым покрытиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector