Какой тряпкой лучше вытирать машину после мойки
Содержание:
Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля
Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств
О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:
- тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
- отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
- ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.
По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.
- Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
- Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
- Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
- Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.
Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное – не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.
Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.
Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.
Толщина ЛКП
Важно знать толщину полируемого лакокрасочного покрытия и измерять его до и вовремя полирования. Измерения производятся толщиномером (см. статью “как пользоваться толщиномером”). Большинство толщиномеров измеряют общую толщину краски на панели, включая грунт. Нас интересует толщина только верхнего слоя. Обычно это лак, иногда, на некоторых ЛКП может быть краска без лака. Если полировка удалит лак полностью, то деталь придётся перекрашивать.
Необходимо интерпретировать показания толщиномера. В общем и целом бывают следующие показания:
- 200 Микрон и больше. Такой уровень толщины можно ожидать, если автомобиль перекрашивали. Также на некоторых старых автомобилях, окрашенных вручную может быть более толстый слой ЛКП (например, на Ferrari F355).
- От 100 до 200 микрон. Это нормальная толщина краски, которая не должна представлять никаких проблем для полирования ротационной полировальной машинкой.
- От 80 до 100 микрон. Для большинства автомобилей с лаком, показания в этом диапазоне указывают на довольно тонкий лакокрасочный слой. Многие новые автомобили дают более тонкие показания лакокрасочных покрытий. В любом случае, стоит быть более осторожным. Подумайте дважды об использовании более абразивных паст и кругов, так как значительное количество лака может быть удалено, что приведёт к протиранию до базового слоя. Лакокрасочное покрытие с такой толщиной всё же может быть отполировано ротационной машинкой с менее агрессивными полировальными продуктами.
- Менее 80 микрон. Это очень тонкое ЛКП. Следует с осторожностью подходить к выбору полироли для этих более тонких красок. Тонкая краска может быть результатом агрессивной машинной полировки в прошлом автомобиля.
Но, имея показания только общей толщины, как можно узнать толщину верхнего слоя? Существую дорогостоящие толщиномеры, способные измерять толщину отдельных слоёв, которые доступны не каждому. Также можно использовать обычный толщиномер и не знать точную толщину лака, но можно дать обоснованное предположение.
На большинстве автомобилей лак составляет 50% от общей толщины измеряемого ЛКП. Это очень приблизительная оценка.
Лакокрасочное покрытие внутри проёмов имеет минимальную толщину лака. Вы можете грубо предположить, что это толщина ЛКП без лака. Это будет не точное, но близкое предположение. Разница между показаниями внутри проёмов на внешнем лакокрасочном покрытии даёт примерную толщину лака.
Итак, когда полируется автомобиль, Вы работаете с верхним слоем (обычно лаком). Нельзя удалить больше, чем этот слой. Вы всегда должны оставлять определённую толщину лака. Это накладывает ограничение на дефекты, которые могут быть устранены. Любые глубокие дефекты, которые проходят сквозь лак, не могут быть удалены.
Всегда старайтесь оставить как можно больше лака (или цветного слоя, если ЛКП без лака). Если верхний слой слишком тонкий, он может начать отслаиваться. Слишком тонкий слой лака не даёт необходимой защиты от УФ-излучения и воздействия окружающей среды.
Контролируйте толщину лакокрасочного покрытия регулярно, во время процесса полировки, после каждых нескольких проходов.
Искусственные варианты
Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).
1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.
Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.
Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.
2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.
3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.
при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.
Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.
Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.
Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.
НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.
(15 голосов, средний: 4,33 из 5)
Похожие новости
Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.
Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора
Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.
Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.
Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.
Искусственные варианты
Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).
1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.
Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.
Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.
2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.
3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.
при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.
Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.
Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.
Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.
НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.
(15 голосов, средний: 4,33 из 5)
Похожие новости
Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.
Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора
Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.
Экономия на уходе
Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории.
Что выберете — самое дешевое?
- Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
- Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
- Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
Зачем нужна полировка кузова авто?
Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.
Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.
Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск
Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах
Без регулярной полировки транспортному средству быстро потребуется покраска, которая обойдется значительно дороже. Даже зимние ботинки без надлежащего ухода разваливаются быстро, что же тогда говорить о неизмеримо более сложном предмете. Частое посещение автомастерской, безусловно, благоприятно сказывается на техническом состоянии и внешнем виде машины, но весьма существенно опорожняет содержимое кошельков, Поэтому, по крайней мере, часть работ многие автолюбители предпочитают проводить в гаражных условиях своими руками. Если к ним соответствующим образом подготовиться и набраться опыта, то результат будет никак не хуже, чем у профессионалов из автосервиса.
Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.
Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.
При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца
Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению
Подготовительный этап
Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.
Где осуществлять мойку
Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.
Авто не желательно мыть под солнечными лучами
Средства для мытья
Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.
- Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
- Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
- Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
- Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
- Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.
Автомобильный шампунь
Секреты мытья автомобиля
Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.
- Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
- Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
- Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
- Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
- Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
- Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
- Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.
Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен
Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!
Типы и разновидности замши
На сегодняшний день существует два основных типа замши:
- Натуральная замша;
- Искусственная замша.
То есть, рынок предлагает как натуральную замшу, изготовленную из натуральной кожи, так и искусственную замшу, которая производится из различных синтетических материалов. По своим основным характеристикам натуральная и искусственная замша примерно одинаковы, однако синтетический материал не может похвастаться такой же мягкостью, долговечностью и способностью к полировке. С другой стороны, искусственная замша обладает выдающимися показателями по впитыванию воды — этот параметр может достигать 600%. То есть, кусок такой ткани может впитать объем воды, вшестеро превышающий его собственный объем!
Натуральная замша выпускается в различных исполнениях:
- Небольшие салфетки (до 15х15 см) для обработки небольших предметов;
- Куски размером до 50х50 см и более для обработки больших площадей;
- Рукавички из замши для удобной обработки поверхностей сложной формы.
На рынке можно найти натуральную замшу различного назначения:
- Салфетки для протирки очков и небольших предметов;
- Замша для влажной и сухой очистки автомобиля;
- Замша для протирки и полировки внутренней отделки автомобиля;
- Замша для полировки поверхностей с лакокрасочным покрытием;
- Универсальная замша.
Важно отметить, что натуральная замша подходит только для сухой и влажной очистки автомобиля, мыть с ее помощью машину не рекомендуется. Искусственная замша выпускается в нескольких исполнениях:
Искусственная замша выпускается в нескольких исполнениях:
- Большие и малые куски, которые могут иметь как простую упаковку, так и удобную упаковку в тубусах или блистерах;
- Рукавички для более удобной работы с автомобилем.
Интересно отметить, что сегодня существуют и комбинированные рукавички, в которых одна сторона изготовлена из натуральной замши, а вторая — из искусственной. Такая рукавичка отличается универсальностью и позволяет продлить ресурс натуральной замши при очистке и полировке автомобиля.
Существует несколько видов искусственной замши, имеющих различное назначение:
- Замша для мойки и высушивания автомобиля;
- Замша для сухой и влажной очистки автомобиля.
С помощью искусственной замши, которая обладает высокой впитывающей способностью, можно мыть автомобиль с применением различных моющих средств. Также с помощью искусственной замши можно быстро производить сушку помытых поверхностей, что опять-таки достигается благодаря высокой впитывающей способности. При сушке качественная замша не оставляет разводов и ворсинок, поэтому такой способ широко применяется на автомобильных мойках.
Выбирая замшу, нужно понимать, для чего она будет использоваться, и покупать именно тот продукт, который лучше решит поставленные задачи. Иногда имеет смысл покупать несколько разных типов замши, с помощью которых уход за автомобилем будет более эффективным и качественным.
Натуральные варианты
Никакого секрета тут нет, их всего две:
1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.
2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.
Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.