Изменения пдд
Содержание:
Типы приборов, цены и установка
Существуют как аналоговые модели, так и цифровые контролирующие приборы. Последние считаются более современными и надежными, поэтому такой тахограф для водителя предпочтительнее. Данные в цифровом устройстве имеют надежную защиту, они более точные, и такое устройство практически невозможно обмануть.
Аналоговые модели сняты с производства, их использование запрещено законом и найти работающее устройство такого типа уже практически невозможно.
В России чаще всего устанавливают тахографы таких брендов как:
- Меркурий (~30 000 рублей),
- КАСБИ (~35 000 рублей),
- ШТРИХ-ТахоRUS (~30 000 рублей),
- АТОЛ (~30 000 рублей),
- VDO DTCO (~40 000 рублей) и других.
В зависимости от того, какой вы выберите тахограф, цена не будет сильно отличаться — это видно из представленных ориентировочных цен. Итоговая стоимость будет зависеть от конкретной модели, а также того, включена ли установка в стоимость.
При выборе тахографа следует учитывать, что прибор должен отвечать требованиям федерального законодательства и нормативно-правовых актов. Приказы федерального Министерства транспорта (№№348, 36) устанавливают ограничения моделей, которые подлежат монтажу в российском грузовом и пассажирском транспорте. Допускается к использованию тахограф СКЗИ, изготовленный в нашей стране (вне зависимости от производителя) или европейские приборы, сделанные по стандартам ЕСТР. Окончательный выбор зависит от того, по каким маршрутам ездит транспортное средство.
В случаях, когда машина выполняет международные рейсы, обязательны тахографы европейскогого стандарта ЕСТР.
Автобусы, грузовики и другой транспорт, который эксплуатируется внутри страны, можно оснащать тахографами отечественного производства с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ/НКМ. Это особая система защиты информации, которая встроена в электронный прибор.
Тахограф устанавливают в четыре этапа:
- На стадии подготовки осматривается машина, выбирается место для монтажа.
- Осуществляется установка.
- Введение в эксплуатацию, активация устройства.
- На завершающем этапе проводится проверка корректности работы тахографа.
Общие моменты
Аварии часто происходят по вине водителей, и не самое последнее место по частоте занимают ДТП, которые происходят из-за усталости водителей и их невнимательности.
Тахограф должен решить эту проблему, поскольку отслеживает процесс труда водителя, и фиксирует все превышения нормативной нагрузки.
В автомобиле, который перемещает грузы или пассажиров исключительно на территории России, должен стоять цифровой тахограф с установленным блоком шифрования СКЗИ.
Он позволяет защищать данные и не позволяет их изменять. Таким образом, контролер сможет увидеть только достоверную информацию о скорости водителя, том, сколько времени он работает и прочих нюансах поездки.
Поэтому тахограф всегда должен быть в исправном состоянии, а от водителя требуется его личная карта, которая идентифицирует его как пользователя.
Что это такое
Тахограф представляет собой коробку, похожую на магнитолу, которая имеет в себе процессор, разъемы для карточек, дисплей и блок печати.
Управление осуществляется кнопками на корпусе, которые позволяют выставить время, выбрать режим работы и произвести иные настройки.
Таким образом, можно сказать, что отдельно тахограф может только отслеживать работу водителя в зависимости от выбранного режима и вставленной карты.
Другие параметры техника может прочитать за счет датчиков, которые установлены по всему автомобилю.
Из чего он состоит
Цифровой тахограф является достаточно сложным устройством, которое функционирует благодаря некоторым компонентам.
Кроме того, тахограф также оснащен блоком приема навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС и термопринтером, который дает возможность распечатывать отчеты об использовании автомобиля и режиме работы водителя.
Отдельно следует сказать, что по нормам каждый цифровой тахограф в России должен быть оборудован блоком защиты информации криптографическим способом СКЗИ.
Он может быть как внутри корпуса техники, так и подключаться через дополнительные разъемы, и благодаря этому устройству обеспечивается не только защита информации, но и ее целостность.
При нарушениях водитель не может изменить данные, что дает возможность вовремя выявить их и принять меры по предотвращению.
Действующая нормативная база (закон)
Использование цифровых тахографов регламентировано законодательством напрямую, и требование оснастить ими коммерческие автомобили должно выполняться обязательно.
В его содержании указано, на какие автомобили обязательно нужно ставить тахографы, какие приборы уже не могут считаться нормативными, и в какой период необходимо произвести их замену.
Приборы учета европейского образца тоже оговорены в этом приказе, поскольку в некоторых случаях их тоже можно использовать.
Согласно этому нормативному акту за подобные проступки полагается наказание в виде штрафа, который предусмотрен как для водителей, так и должностных лиц, допустивших нарушение.
Правила установки
Установка тахографа осуществляется исключительно в специализированных сервисных центрах и мастерских. При этом вышеобозначенные учреждения должны иметь лицензию ФСБ и отметку Минтранса. В противном случае, велика вероятность некорректной установки указанного прибора со всеми вытекающими последствиями.
Кроме этого, в случае поломок или выхода прибора из строя, перевозчик лишается гарантийного ремонта, и устранять неисправность ему придётся из своего кармана.
Перед монтажом тахографа, необходимо в первую очередь выбрать оптимально удобное для него место. Учитывая то, что пользоваться прибором придется практически каждый день, нужно позаботиться о его доступности. Также необходимо позаботиться о его надежном креплении, чтобы исключить его поломки, вследствие падения.
Закон запрещает производить монтаж тахографа самостоятельно. Тем не менее для общего развития, будет неплохо познакомиться с некоторыми нюансами его установки.
Алгоритм монтажа тахографа выглядит следующим образом:
- анализируется пригодность штатного спидометра и датчика скорости автомобиля;
- при необходимости производится замена спидометра и датчика скорости;
- монтируется проводка, связывающая самописец, спидометр и датчик скорости;
- проверяется исправность работы регистрирующего прибора;
- производится активация и пломбировка прибора;
- производится доводка и калибровка.
Такая процедура не занимает много времени. Как правило, перевозчику придётся потратить от 2 до 4 часов.
Можно ли обмануть тахограф?
Недобросовестные водители неоднократно пытались придумать способы обмануть контрольный прибор. Для этого в аналоговые устройства подкладывали скрепки, магниты, отключали прибор от аккумулятора, ставили выключатель в разрыв питающей цепи.
Практика показала, что надежных способов обмана не существует. Они приводят к поломке дорогостоящего устройства, легко раскрываются или (в случае с тахографом с модулем GPRS) воспринимаются как авария грузовика.
Для цифровых тахографов нельзя применить отключения прибора:
- от датчика скорости;
- от провода зажигания;
- от аккумуляторной батареи.
Во внутреннюю память цифрового тахографа (на электронную «шайбу»), кроме режимов движения и остановки, ремонтных периодов, записываются все манипуляции с прибором.В конфликтах с администрацией автотранспортной компании распечатанные показания прибора могут служить доказательством правоты водителя. Обратной стороной использования тахографа становятся переработки рабочего времени, которые особенно характерны для водителей-частников, работающих на собственном грузовом автотранспорте. Доступность тахографа для проверки дорожной полиции может стать источником неприятностей.
В Европе таких нарушителей из Украины в первый раз предупреждают, заставляют отдыхать, заносят в компьютерную базу нарушителей. В России превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха, записанное тахографом, станет для ГИБДД прекрасной возможностью оштрафовать водителя на сумму от одной до десяти тысяч рублей.
Что это такое
Под тахографом подразумевается специальный прибор для измерения и контроля параметров движения авто. Представляет собой небольшое устройство, которое отвечает за регистрацию и сохранение самых важных показателей движения авто:
- скорость;
- маршрут;
- соблюдение правил дорожного движения;
- придерживание норм труда и отдыха.
Согласно правилам дорожного движения, водитель должен отдыхать после 4 часов непрерывного нахождения за рулём. Отдых должен длиться не менее 40 минут.
Изначально это устройство использовалось для сохранения жизни, здоровья водителей и сокращения количества аварий. Сейчас цели его использования расширились, да и сами устройства стали более функциональными. К основным функциям добавились следующие возможности:
- фиксирование скоростного режима и определение средней скорости;
- период работы водителя;
- пресечение превышения скорости и усталости водителя.
На территорию стран-участников Евросоюза запрещён въезд ТС без тахографов, которые были поставлены на учёт после 16 июня 2010. Для чего нужен тахограф, мы выяснили, с этим проблем уже не должно возникать. А вот с блоком СКЗИ тахографа не всё понятно. Такой аппарат стал обязательным для всех тахографов с 13 февраля 2013 года.
Необходим такой механизм для шифровки и дешифровки информации, которая фиксируется тахографом. Работа СКЗИ основывается на цифровой подписи, выдачей которой занимается специальный удостоверяющий центр. Установка такого блока делает невозможным корректировку и удаление информации без предварительной расшифровки.
СКЗИ имеет вид небольшого блока, оборудованного входом для антенны навигации. Этот блок может вставляться внутрь всех цифровых тахографов, допущенных к использованию на территории РФ. Любые манипуляции с этим устройством запрещается проводить при отсутствии лицензии, выданной ФСБ. Когда вы знаете что такое блок СКЗИ тахографа, мы можем переходить к изучению следующих вопросов.
Из чего состоит и как работает тахограф
Хоть такие устройства и выпускаются в большом разнообразии, но их принцип работы остаётся неизменным. Даже их структура в большинстве случаев похожа:
- датчик скорости отвечает за фиксирование скорости авто и определение расстояния, оставленного позади;
- аккумуляторная батарея обеспечивает учёт собранной информации;
- бортовое устройство отвечает за контроль режима работы авто, оптимальной скорости и отдыха водителя;
- дисплей с кнопками для управления;
- устройство для шифрования;
- картридер, при помощи которого происходит идентификация каждого водителя;
- устройство для вывода информации на бумагу;
- GPRS-модуль для передачи данных на сервер.
Подключение устройства может осуществляться при помощи CAN-шин и прочих, не таких сложных методов. Как работает тахограф и из каких элементов состоит уже стало более понятно, потому можем продвигаться дальше. Нам предстоит рассмотреть существующие разновидности этого оборудования, которое с недавних пор стало обязательным для некоторых водителей.
Виды тахографов
Эти устройства выпускаются в нескольких разновидностях. В основе классификации лежат разные параметры.
- Круглые модели подключаются в гнездо спидометра.
- Приборы радиоформата монтируются в гнездо, предназначенное для автомагнитолы.
- Цифровые модели являются современными, надёжными и защищёнными от взлома. Информация записывается во встроенную память, к ней сложно подобраться, удалить или изменить. Любые попытки подобраться к информации будут зафиксированы и водителю придётся нести ответственность за такие действия.
- Аналоговые имеют электронно-механическую основу. Являются самыми первыми экземплярами, которые теперь стали устаревшими и даже запрещёнными. Такие устройства могут быть легко взломаны, потому их информация не может считаться достоверной.
Какие тахографы разрешены к установке в России
Нельзя установить на авто любой тахограф, который приглянулся. Этот прибор должен соответствовать требованиям, которые прописаны в Приказах Минтранса №36 и №348. К установке на российских авто допущены две разновидности приборов:
- Модели, выпущенные отечественными производителями, оснащённые блоком СКЗИ. Сюда относятся экземпляры ШТРИХ-ТахоRUS SM и VDO DTCO 3283, модель КАСБИ DT-20M и ТЦА-02НК, продукция Меркурий ТА-001 и EFAS V2 RUS, а также тахографы Drive 5 и Drive Smart.
- Приборы от европейских производителей, разрешённые к использованию на территории России представлены английскими VDO DTCO 1381 и SE5000, австрийскими EFAS 4.
Вопрос – ответ
Мы собрали информацию по самым часто задаваемым нашим специалистам вопросам об использовании тахографов и подготовили ответы. Представляем их вашему вниманию ниже.
Что делать, если нет карты водителя?
Использование тахографа без карты водителя равносильно отсутствию устройства, а это карается законом. Если водитель потерял или сломал свою карту, использовать без нее тахограф можно в течение 7 дней. Если водитель находится на маршруте, то этот период продлевается до 15 дней. Данный отрезок времени отводится для того, чтобы водитель смог восстановить свою карту.
Можно ли использовать чужую карту водителя?
Использовать чужую карту нельзя, более того — в этом нет никакого смысла, подмена достаточно легко устанавливается. Водитель, который решится на такую «хитрость», не только карается штрафами, но и лишается права управлять транспортным средством, а сам автомобиль отправляется на спецстоянку.
Какая бумага необходима для чеков тахографа?
При распечатке чеков из бортового тахографа используется термохимическая бумага, которая отвечает определенным критериям:
- термостойкость на уровне 40 градусов;
- ширина ленты 57 мм;
- влагоустойчивость в районе 90%;
- приспособленность под световой поток 5000 люксов.
Помимо этого качество бумаги должно исключать возможность ее деформации.
Как вытащить карту из тахографа?
Достать карту из устройства не представляет труда. Для этого у тахографа имеется специальная кнопка на лицевой панели. После нажатия на эту кнопку карта выпадает из слота.
Как поменять водителя на тахографе?
Если на маршруте работают парой, то водитель, который сидит за рулем, настраивает в тахографе режим «Управление», а напарник — «Работа/прочая». При пересменке водители меняют карты. Для этого водитель, который сидел за рулем, первым вынимает карту из тахографа. После этого напарники вновь вставляют карты, проходят идентификацию и настраивают определенный режим.
Сколько хранится информация на тахографе?
Встроенного накопителя хватает на 12-месячное хранение данных, а карта водителя содержит информацию за последние 28 дней. В связи с этим 1 раз в 28 дней выполняется копирование данных на внешний носитель.
Если у вас остались вопросы по эксплуатации тахографа, задайте их по телефону специалистам компании «Балтавтоматика». Мы являемся аккредитованным сервисным центром, уполномоченным оборудовать тахографами автотранспорт. Наши клиенты получают доступную стоимость услуги и гарантию на работы по установке 1 год.
Источник
Обслуживание тахографа: обязательные процедуры
В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:
- Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
- Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
- Регулярную калибровку тахографов.
Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.
Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.
Правила работы с бортовым прибором
Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:
- Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
- Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
- Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
- Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.
Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.
Регламент использования тахографа с картой водителя достаточно прост в освоении. Отличия в функционале/интерфейсе разных моделей также минимальны, потому, потратив время один раз, можно в дальнейшем не беспокоиться о том, получится ли освоить новую модель цифрового устройства. Все операции опытный водитель выполняет «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны проверяющих.
Источник
Нужно ли устанавливать новый тахограф, если есть ГЛОНАСС
Дело в том, что спутниковые навигаторы, несмотря на то, что позволяют достаточно точно фиксировать передвижение самих транспортных средств, не выполняют основную функцию тахографов – они не контролируют соблюдение водителем режимов труда и отдыха. Соответственно, к сожалению, наличие спутникового навигатора никак не освобождает от необходимости ставить такой прибор.
Где же устанавливают тахографы, соответствующие нормам законодательства? Один из главных вопросов, который волнует автовладельцев, вынужденных столкнуться с необходимостью замены старых тахографов или установкой новых состоит в том, где же можно законно это сделать? Кто имеет право заниматься такой деятельностью?
Росавтотранс также регистрирует новые модели карт тахографов и блоков СКЗИ для них. Разработчику, чтобы его модель попала в перечень, нужно опять же обратиться с заявлением, к которому прилагаются копии всех необходимых документов. Автовладельцы, в свою очередь, могут проверить наличие модели в перечне на сайте Росавтотранса.
Стоит подчеркнуть, что разработка и установка блоков СКЗИ лицензируется в несколько ином порядке. Она находится в ведении ФСБ. Если разработчик в Москве или Подмосковье, то для получения лицензии ему нужно обратиться в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, а в регионах – в территориальный орган ФСБ
Владельцам транспортных средств, в свою очередь, при установке нового тахографа с блоком СКЗИ стоит обратить внимание на наличие такой лицензии
Из всего вышеперечисленного делаем несколько простых выводов, которые помогут уберечь владельца транспортных средств, задействованных в грузоперевозках, от большинства проблем с контролирующими органами:
- Если вы владелец машин, относящихся к категориям N2, N3, M2, M3 и занимающихся регулярной перевозкой грузов, то наличие тахографа на них является для вас обязательным.
- Если у вас стоит аналоговый тахограф или тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР, то его необходимо заменить на цифровой с блоком СКЗИ до 1 января 2018 г.
- Если вы занимаетесь пассажирскими перевозками по регулярным маршрутам или владеете спецтехникой, то на такие машины устройство устанавливать не нужно.
Конечно, можно попытаться сослаться на то, что в отличие от Технического регламента 2009 г., приказы Минтранса носят лишь рекомендательный характер, не менять аналоговый тахограф на цифровой. Но, вероятнее всего, это закончится длительной судебной тяжбой с контролирующими органами. Стоит ли это финансовых затрат и времени – решать только владельцу транспортного средства.
Post Views: 17
Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.
Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.
Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:
1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».
2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.
3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).
4Время вынужденного простоя.
5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.
Таблица режима работы по тахографу в России:
К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:
1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).
2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.
3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.
4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.
5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.
6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.
7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.
8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.
Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.
Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:
-
Инспекторы ДПС (ГИБДД);
-
сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
-
контролеры Федеральной службы по труду и занятости.
Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
Куда вводить пин-код?
Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:
-
при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
-
с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.
Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.
Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.
Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.