Для автомобиля

Содержание:

Что влияет на качество света фар автомобиля

Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.

На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.

Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.

Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.

Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».

Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.

Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!

Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.

Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.

В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.

В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.

Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Преимущества диодов и их недостатки

Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально

А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак

Преимущества светодиодов

Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:

  • лампы со светодиодами отличаются низким уровнем нагрева, а этот факт может гарантировать их отличную работу даже в тех условиях, когда повышена влажность, например, при ливне можно не переживать, что они вдруг лопнут;
  • светодиоды усиливают видимость вдаль, так как вырабатывают много света;
  • корпус у таких ламп изготавливается из прочного влагонепроницаемого материала, устойчивого к мелким повреждениям и разнообразным вибрациям;
  • фары, оснащённые лед-лампами, улучшают работу стоп-сигналов на автомобиле в виду того, что рабочее свечение будет осуществляться быстрее, нежели у других источников освещения. Таким образом, вы сможете ускорить реакцию своего транспортного средства и даже избежать ДТП;
  • лед-лампочки для авто способны осветить по максимуму пространство перед машиной, так как имеют в себе десятки мелких световых источников;
  • светодиодные фары всегда отличаются интересным дизайном, что выделяет автомобиль из общего потока.

Недостатки светодиодов

Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:

  • такие источники света являются необслуживаемыми, то есть при исходе срока эксплуатации, при перегорании нужно будет менять блок-фару в сборе. Но в противовес этого факта выступает приличный срок эксплуатации;
  • лед-лампочки имеют более высокую цену;
  • такие источники света не будут нагревать стекло самой фары и потому в морозную погоду образуется наледь. В данном случае нужно будет чаще отскребать ото льда, но на этот случай имеются специальные фароочистители;
  • с течением времени могут немного потускнеть, но это происходит очень медленно и абсолютно незаметно;
  • диодные лампы в фары не подойдут под отражатели вместо галогена, так как такой светоотражатель не сможет дать нужной фокусировки для потока света лед-лампочек. Данный факт снизит освещённость дороги, а неправильно выставленный угол свет может ослепить встречного водителя.

Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.

Правовые моменты

У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.

Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:

  • если конкретная модель авто уже в изначальном виде с завода идёт с такими лампами;
  • если машина была выпущена с галогенным освещением, но её функционал позволяет установить светодиодные элементы освещения. В этом случае можно и самостоятельно переустановить лампы, главное, чтобы модель автомобиля, его класс, мощность и тип отражателя позволяли установку.

Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.

Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы

На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.

Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.

Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.

Плюсы и минусы светодиодов

Существует несколько объяснений того, почему диодные осветительные элементы привлекают все больше покупателей.

Основные причины:

  1. Более высокая производительность. Светодиоды дают больше света за один Ватт энергии, по сравнению с другими существующими видами. Они экономят электричество в десять раз больше, чем обыкновенные лампы накаливания.
  2. Новые источники света работают, не нагреваясь. Такое свойство позволяет избежать оплавления пластмассы, находящейся рядом с устройством.
  3. Светодиоды излучают чистый белый свет, что позволяет не искажать картину восприятия. Благодаря этому такой источник света улучшает видимость транспортного средства для других автомобилистов, что повышает безопасность вождения.
  4. Для декоративных целей светодиоды выпускаются абсолютно любого цвета, чем не могут похвалиться обыкновенные источники света.
  5. Сроки службы данных устройств действительно впечатляют. Их можно эксплуатировать в 50 раз дольше обыкновенных и в 10 раз — люминесцентных.
  6. Высокая прочность колбы, которая не боится вибрации и влаги.
  7. LED-источники имеют наименьшее время включения, что может сыграть в экстренной ситуации важную роль и помочь избежать аварии.
  8. Диодные осветители позволяют настраивать угол излучения света благодаря линзам.
  9. Маленький размер устройства.
  10. Яркость не увеличивается при высоком напряжении питания.

Данный источник света получил широкое распространение не только среди автолюбителей.

Помимо большого числа положительных особенностей, современные устройства имеют рад недостатков.

К минусам можно отнести такие особенности:

  1. Стоимость такого устройства гораздо выше, чем любого другого источника освещения. Это обусловлено сложностью и дороговизной производства, необходимостью использования высокотехнологичных средств. Примерная цена составляет от 200 до 2500 руб.
  2. В случае поломки изделие не подлежит ремонту.
  3. Значительная часть таких устройств, произведенных в России, не соответствует законам и стандартам. Это приводит к тому, что в машинах нередко случаются короткие замыкания и возгорания.
  4. Постепенная потеря яркости свечения.

Помимо этих особенностей, еще одной неприятностью может быть провал в излучаемом свете на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что органы зрения не реагируют на длину волны нормальным образом, и зрачки не сужаются.

В результате в глаза может попасть излишнее количество света, способного дезориентировать и даже повредить сетчатку. Однако эта особенность характерна для продукции недобросовестных производителей.

CARCAM Н4 — 2990 ₽

Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 — это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки.

Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.

  • Более 30000 часов работы
  • Класс защиты ip68
  • Светодиоды компании Cree

Материал корпуса Алюминиевый сплав
Мощность 20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете
Количество светодиодов 12 (по 6 на каждой)
Степень защиты IP68
Рабочая температура От -45 °C до +105 °C
Входное напряжение АС 8-48 В
Тип светодиода CREE (США)
Световой поток 4000 Люмен
Цветовая температура 5500 К (белый цвет)
Цоколь H4
Срок службы > 30000 часов

ПЛЮСЫ:

  1. Низкая цена, доступность на российском рынке.

МИНУСЫ:

  1. Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.

Советы по выбору

Как правильно выбрать LED лампы — Нюансы выбора:

В чём СЕКРЕТ правильных LED ламп? Простыми словами:

Прежде чем вы решите переключиться с галогенного освещения на светодиоды, лучше знать о нескольких факторах выбора.

1. Легальность светодиодов

Вы не можете просто заменить лампочки в галогановых фарах на светодиоды. Вместо этого лучше модернизировать всю фару и убедиться, что она имеет характеристики, подтверждающие ее соответствие стандартам транспортной безопасности.

2. Совместимость авто и фар

Приоритетом при покупке фар заключается совместимости интересующих светодиодов с автомобилем

Важно тщательно изучить размер и тип цоколя перед покупкой. Руководство пользователя для большинства ТС содержит эту информацию

Перед покупкой проверьте номер модели.

3. Проблемы с бортовым компьютером

В поздних моделях, выпущенных начиная с 2014 года, дефекты вызваны несовместимостью светодиодов и компьютерной системы машины. Обычно это встречают в люксовых автомобилях, таких как Mercedes, Audi и BMW. Для исправления таких дефектов подключите конденсаторы между штепсельной вилкой светодиода и электропитанием.

4. Правовые моменты

Почему действуют законы, касающиеся модернизации осветительных приборов:

  • Луч не должен быть ослепляющим для приближающегося водителя.
  • Луч должен достигать достаточного расстояния, чтобы водитель знал о предстоящих дорожных опасностях при движении на повышенных скоростях.
  • Цвет луча должен правильно выделять цветные объекты дорожной разметки.

Примечание:

Законодательство РФ предусматривает наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев за установку осветительных приборов, не соответствующие типу фар и их отражателю. Если фары изначально рассчитаны на галогенное освещения, установка диодов будет противозаконной. Большинство людей устанавливают светодиоды внутри отражателя, предназначенные для галогенного электроосвещения. Это портит структуру луча, которую должен испускать отражатель, что приводит к ненужному распространению луча, становится помехой для приближающихся водителей.

Основные характеристики светодиодных ламп и типы цоколей

Лампочки со светодиодами выпускаются в самых разных спецификациях, обозначающиеся цифровыми и буквенными индексами. На Российском рынке представлены модели второго (3157; 1157; 7443; 1156; ba9s; 7440; 7443; 194; 921) и третьего поколения с цоколями на H7; H11; H4; H8; 9005; 9006; 9012. Доступны лампы для спецификации CAN.

Маркировка  Характеристики
T20 T20 широко известны в промышленных стандартах под следующими размерами: 7440 7441 7443 7444 992A. Они используются для указателей поворота, стоп сигналов, задних фонарей и дневных ходовых огней.
T25 T25 широко известны под размерами: 3156 3056 3157 3057 3357 3457 4157. Применяются там-же, где и T20.
BA15 Сокращение BA15 означает байонетное основание диаметром 15 мм. BA15 широко известны под следующими размерами: 1156 7506 7527 1157 2057 2357 7528 P21W P21 / 4W. BA15 обычно используются для дневных фронтальных и ходовых огней.

Светодиоды дают автовладельцам больше контроля над настройками освещения. Номера современных моделей ЛЕД-ламп в основном делятся на функции одиночного и двойного луча. В таблице ниже мы привели соответствие размеров.

Тип светодиодных ламп для автомобиля Размеры цоколей
Однолучевая h1, h3, h7, h8 / h9 / h11, 9005, 9006 и 880/881
C двумя лучами h4, h13, 9004 и 9007

Разновидности диодных ламп для авто

Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.

Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.

  1. Обычная матрица. Она содержит исключительно привычные диоды синего цвета. А линза покрывается люминофором – специальным веществом, преобразующим исходный синий цвет в нужные оттенки белого и жёлтого.
  2. Матрица RGB. На ней размещаются уже разные виды диодов, а именно красные, зелёные и синие. Как раз каждая буква аббревиатуры и подразумевает сокращение от цвета светодиодов на английском языке: Red, Green и соответственно Blue. Суть заключается в том, что смешение цветов определяет тон белого или жёлтого на выходе. А вот уже оттенки полученного белого регулируются посредством уменьшения или же увеличения интенсивности свечения того или иного цвета в составе матрицы. В этом случае есть возможность получить более широкий спектр белого, но наблюдается меньшая энергоэффективность. При старении цвет может несколько искажаться, так как износ разных цветов диодов будет происходить неравномерно.

А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.

SMD – эта технология наиболее популярна в настоящее время, подразумевает под собой то, что закрепление диодов осуществляется на поверхности лампы. Отличается простотой установки и низким потреблением энергии

В этой категории стоит отдельное внимание уделить мощным светодиодам, которые при потреблении 10 Вт и более имеют очень яркое свечение и не нуждаются в дополнительных рассеивающих линзах;
COB – по такой технологии диоды устанавливаются на саму плату. Таким образом, уменьшается объём, обеспечивается большая однородность светового потока и улучшается охлаждение.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.

Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.

Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:

  • «+» дальний;
  • «+» ближний;
  • общий «-».

Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.

Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.

Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.

Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.

Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.

Охлаждение

Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:

  1. Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
  2. Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.

Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.

Пассивная система охлаждения менее эффективна, но стабильна в выполнении своих функций, разве что изредка протирай её от пыли и грязи, чтобы обеспечивать хороший теплоотвод.

Настройка фар

После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.

Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность,  супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Сегодня очень много моделей есть на рынке. Естественно, устройства от ведущих европейских производителей, которые не вошли в рейтинг в силу высокой цены, будут намного лучше. Но требуется понимать, что переплата почти 50% — это за бренд. Китайцы смогли создать отличные аналоги. Но из-за того, что бренд малоизвестен, стоимость ниже. Стоит отметить, что у многих европейских производителей заводы тоже находятся в Китае. Поэтому не стоит думать, что тот же Panasonic намного лучше.

С помощью таблицы можно разобраться в маркировке.

Цоколь Мощность (W) Яркость (Люмен)
H1 55 1550
H3 55 1450
H4 60 1650 (дальний)/1000 (ближний)
H7 55 1500
H8 35 800
H9 65 2100
H11 55 1350
HB2 60 1500 (дальний)/910 (ближний)
HB3 60 1860
HB4 51 1095

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Пылесос без провода Morphy Richards SuperVac Sleek Pro, цена

Решая, какие светодиоды лучше для авто, необходимо понимать основные достоинства и недостатки такого способа освещения. Так, к преимуществам можно отнести следующее:

  • повышенная производительность;
  • во время работы не выделяется тепло;
  • свет белый, поэтому он сохраняет цветопередачу, что бывает иногда критичным для водителя в темное время суток;
  • длительный срок эксплуатации;
  • отличное противодействие внешним факторам воздействия;
  • можно изменять угол благодаря использованию оптических линз;
  • экологическая безопасность, подтверждаемая сертификатами;
  • размер ламп меньше, чем у других.


Светодиодные лампы для автомобиля Однако есть и несколько недостатков, о которых водителям стоит знать заранее:

  • высокая цена;
  • невозможно починить, при поломке необходимо покупать новое изделие;
  • в России производство часто осуществляется не в соответствии с требуемыми стандартами, из-за чего нередко возникают проблемы с проводкой автомобиля и не только;
  • на отметке 480 нм имеются провалы у большинства производителей;
  • при выгорании элементов снижается яркость.

Таким образом, учитывая все это, можно сделать выбор в пользу светодиодных или других ламп. Устанавливать лампы возможно самостоятельно при наличии соответствующих навыков или на СТО.

Если необходимы лампы с более экзотическими цоколями, то настоятельно рекомендуется покупать штатные. Это будет дороже, зато надежнее. Если рискнуть и приобрести аналог, есть риск, что он не встанет, как надо.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Спасибо, помогло!Не помогло

Светодиоды – польза или вред?

  1. Перед тем, как приступить к установке диодов своими руками и ознакомиться с фото и видео, нужно понять, несут ли вред эти устройства. Являются ли они безопасными для человеческих глаз? В домашних условиях понять это невозможно, но испанские ученые провели целое исследование на эту тему. По мнению специалистов, при долговременном воздействии светодиодного света на человеческий глаз может случиться не только ослабление зрения, но и слепота. И это не просто выдумка, тому есть разумное объяснение. Все потому, что диоды обладают определенными особенностями свечения, которые негативно влияют на сетчатку глаза и при длительном воздействии могут ее повредить.
  2. Но необходимо учитывать, что данные исследования осуществлялись не на автомобильных, а на диодах, которые используются в быту. Если говорить об источниках света, установленных в транспортных средствах, то их воздействие на человеческий глаз минимально. Но более опасной для здоровья человека будет установка диодов в салоне авто, особенно их большого количества. Как показали результаты исследований, свет от диода провоцирует организм автолюбителя на увеличенное выделение серотонина. Этот гормон, как уверяют ученые, повышает работоспособность человека в целом.
  3. Вроде бы все хорошо, но также светодиодное освещение заглушает выработку мелатонина. Данный гормон является успокоительным, соответственно, при длительном воздействии света у автомобилиста может пропасть необходимость в отдыхе. Однако в целом такое освещение более полезное, чем вредное, но это актуально только для высококачественных продуктов от известных брендов. Если вы используете низкокачественную поддельную продукцию, то учитывайте то, что она в принципе менее пригодна для того, чтобы организовать качественное освещение (автор видео — Игорь Шурар).

Philips H4 Philips X-Treme Ultinon — 8200 ₽

LED огни от Philips намного дороже, чем предыдущие модели, но «вы получаете то, за что платите». Philips X-treme демонстрирует коэффициент яркости, в два раза превышающий яркость конкурирующих устройств. Светильники мощностью 23W создают проекционный шаблон, который просто невозможно воспроизвести на рынке с меньшим качеством светового потока. Проекция без пятен полностью настраивается.

Цоколь H4
Температура свечения 6200K
Срок службы 5000 часов
Напряжение 12V
Мощность 23W
Режим работы Ближний / Дальний

ПЛЮСЫ:

  1. Обилие настроек, высокая яркость освещения.

МИНУСЫ:

  1. Высокая цена, ограниченная совместимость. Хотя эти светодиодные элементы технически работают с большинством автомобилей, корпус фары приборов не подходит для этих ламп.

Лучшие модели с цоколем Н7

Светодиодная подсветка автомобиля своими руками

Создать подсветку для днища авто можно самостоятельно. В наши дни существует масса готовых решений, вплоть до подбора под определенную марку авто светодиодных полос, с заранее изготовленными крепежами и проводами, необходимыми для установки и подключения дополнительного освещения. Вам достаточно лишь закрепить ленты в нужные места, проложить проводку и запитать ее. Чаще всего подключаются к проводам габаритных огней. Но, как вариант, можно запитаться напрямую от аккумулятора.

Делаем светильник

Однако раньше, мало кто знал о существовании светодиодов и тем более мало кто умел их устанавливать. Варианты подключения и установки были самыми разнообразными. Вот один из них.

Для создания волшебного свечения необходимо было начать с изготовления корпуса, в который будут вмонтированы светодиоды. Для начала определяли какое количество корпусов понадобится для создания подсветки. Использовали даже сантехническую трубу. Её нужно было распилить на цилиндры около 70 мм длиной и разрезать вдоль.

Подготовка плафона

На концах заготовок делали разрез под углом 30 градусов. Края немного подогревали и загибали. Получилась «лодочка», выступающие части которой нужно отпилить, а края зачистить наждачной бумагой. В корпусах делаем отверстия для светодиодов.

Делаем отверстия

Внутреннюю часть необходимо оклеить фольгой, в которой также сделать отверстия.

Оклеиваем фольгой
Как правильно затюнинговать русскую машину — узнайте в нашем материале.

Как правильно эксплуатировать коробку-автомат вы прочтете в нашей интересной статье.

По http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/princip-raboty-korobki-avtomat/ ссылке вы найдете подробную информацию о вариаторе.

Подключение

Светодиод нужно припаять и установить защитное стекло для «лодочки». Все щели промазать силиконовым герметиком.

Готовый светильник

При помощи жести и саморезов прикрепляется подсветка. Элементы подсветки связываются в единую цепь и  подключаются через предохранитель и выключатель на приборной панели.

Схема подключения

На сегодняшний день магазины автозапчастей предлагают широчайший выбор светодиодов как для внешней, так и салонной подсветки авто. Все что вам нужно — это просто желание и немного средств. Придумайте свой неповторимый дизайн проект, сходите в ближайший магазин запчастей, купите все что нужно, заодно можете дополнительно проконсультироваться у продавца по интересующим вопросам и вперед!

Преимущества светодиодных фар H4

Для светодиодных фар H4 характерен очень яркий и четкий световой поток. Именно у диодных ламп наиболее высок уровень излучения на единицу потребляемой мощности.

Это позволяет получить наиболее четкую картинку дорожного полотна, на котором очень хорошо видны любые препятствия, посторонние предметы и неровности. В результате заметно повышается безопасность движения.

Второе преимущество диодных ламп H4 вытекает из первого. Это низкое потребление энергии. Здесь можно упомянуть целый ряд сопутствующих позитивных моментов:

  • малая амортизация электрооборудования;
  • низкий нагрев проводки и самих фар;
  • увеличение срока службы аккумуляторов;
  • уменьшение расхода топлива и пр.

Небольшой нагрев светодиодной фары является дополнительным фактором ее надежности. Вследствие низкой температуры исключается вероятность выгорания внутренней поверхности отражателей, а значит — выхода всей сборки из строя. Такая проблема весьма характерна для галогеновых ламп.

Малая температура исключает еще и возможность растрескивания поверхности раскаленной фары из-за попадания на нее ледяных капель воды, что тоже случается с галогенками.

Благодаря описанным выше факторам и особенностям конструкции светодиодная лампа H4 отличается повышенным сроком службы.

Только гарантийный срок на некоторые изделия известных производителей достигает семи лет. Реально же диодные фары могут прослужить и 10, и 15 лет. Это значительно превышает аналогичные показатели галогенок. Данный фактор говорит об экономичности диодной светотехники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector