Неоновая подсветка салона и днища авто

Содержание:

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Процесс монтажа подсветки днища

Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками

При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых

Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

Неон легко монтировать

Провести монтаж неона в авто довольно просто. Наверное, эта простота делает неоновую подсветку значительно популярнее светодиодного варианта. Монтируют неон практически в любом месте авто, а мастера на все руки делают это даже там, где представить себе это невозможно. Например, в колёсных арках или воздухозаборнике, моторном отсеке и т. д. Всё же самым распространённым местом считается днище автомашины, где подсветка намного лучше смотрится.

На видео показано, как установить неоновую подсветку колёс автомобиля:

Основным правилом монтажа неоновой подсветки является следующее: чем дальше от дорожной поверхности подсветка будет находиться, тем лучше.

Разместив неоновую составляющую под днищем, получаешь и практическую помощь. Дорога будет освещаться прямо под автомобилем. Не стоит и говорить, что расположенная на днище машины, подключённая, неоновая подсветка будет создавать удивительный внешний вид, который на скорости сравним с полётом автомобиля. Ещё больший эффект достигается, когда мчишься по заснеженной дороге.

Кроме этого, неоновая электроподсветка может применяться и для преображения салона автомобиля, так как размеры трубок на рынке сегодня варьируются в самых различных пределах.

Включается подсветка прямо от сети или через выключатель. Некоторые автомобильные неоновые образцы снабжены специальным штекером, который можно спокойно подсоединить в гнездо прикуривателя. Этот вариант не всегда удобен, но даёт возможность без вмешательства в сложную проводку автомобиля подключить подсветку.

Специалисты и умельцы рекомендуют подключать неоновую подсветку через систему электрического снабжения машины, а выключатель установить там, где это удобнее всего.

На видео показано, как выглядит неоновая подсветка автомобильных фар:

Устанавливают длинные трубки неоновой подсветки под днище автомобиля вдоль всего кузова, а короткие трубки — под кромки заднего и переднего бамперов.

Что касается многоцветных подсветок, то они всегда продаются вместе со специальным блоком. Он же и управляет режимами, а также даёт возможность чередовать различные цвета подсветки или включать режим мигания. Самые дорогие модели наделены ещё и специальным вибрационным датчиком. Он реагирует на вибрации кузова автомобиля и звуковые волны аудиосистемы машины. При этом наиболее сильные звуки будут отдаваться более сильным свечением.

Что касается комплекта подсветки, то его можно собрать или самостоятельно, или же обратившись за помощью к специалисту.

Кроме обычной неоновой подсветки встречается и гибкий неон, состоящий из гибкой тонкой прозрачной трубки диаметром от двух до пяти миллиметров. Такую подвеску принято устанавливать между салонными панелями, воссоздающими достаточно красивое и весёлое оформление.

Узнав, как сделать неоновую подсветку своими руками, можно полностью преобразить внешний вид своего «железного коня». Это уже будет не просто автомобиль, а произведение искусства, управлять которым одно удовольствие.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Рекомендации по эксплуатации

Многие противники тюнинга в России уверены, что подсветка днища для владельца автомобиля непременно спровоцирует крупный штраф.

В действительности ходит много споров касательно того, разрешена ли подсветка для днища или нет. Устанавливать такую систему свечения для автомобиля можно

Но тут важно строго соответствовать рассмотренным пунктам ПДД и ГОСТа

Если всё выполнено правильно, никаких претензий к водителю со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Хотя некоторые захотят остановить вас и проверить на предмет знаний закона. Тут лучше заранее изучить нормативно-правовые акты. К сожалению, пользуясь наивностью и безграмотностью некоторых водителей, недобросовестные служители закона часто выдумывают несуществующий штраф. За их готовностью решить проблему на месте скрываются банальное вымогательство и обман.

Правильным решением будет не только изучить права, но ещё и установить регулятор яркости.

Стайлинг салона

Неон на авто все чаще используется для стилизации салона. Речь пойдет о холодном неоне, который представляет собой ПВХ шнур, являющийся цветной оболочкой, со светящимся внутренним слоем (люминофором) и жилами питания. Главное преимущество холодного неона перед обычными неоновими трубками – эластичность. Светящийся шнур может принимать любую форму, что и позволило использовать его для тюнинга интерьера автомобиля. Холодный неон достаточно долговечен, а установить его можно своими руками. Существуют несколько серий гибкого неона:

  • 1-го поколения;
  • 2-го поколения (имеет маркировку CW);
  • 3-го поколения (серия CWH).

Последнее поколение обеспечивает наиболее яркое свечение. Неоновые шнуры представлены в разном сечении (от 0.9 до 5 мм). Для монтажа в автомобиле порой удобно использовать специальный неон серии CWS, который выполнен в форме шнура со шлейфом. Так вы сможете более надежно закрепить подсветку между пластиковыми панелями. Сечение шнура влияет не только на эластичность и степень освещения, но и на процесс монтажа. Для подбора необходимой толщины, перед покупкой рекомендуем замерить величину зазоров между панелями. Так вы сможете купить шнур, который плотнее всего «сядет» в посадочное место. Неровно закрепленная, а также постоянно свисающая от вибраций гибкая неоновая подсветка не прибавит вашему салону эстетичности.

Монтаж своими руками

Чтобы установить неоновую подсветку в свой автомобиль, вам потребуется:

  • неоновый шнур нужной длины;

  • преобразователь, необходимый для внедрения устройства в бортовую сеть автомобиля. Без инвертора стандартные +12 В не обеспечат свечение;
  • стандартный набор для пайки, описанный выше;
  • термоусадка, соединительные разъемы.

Количество и вид крепежных элементов зависит от того, как гибкий неон будет установлен на автомобиль. В продаже существуют готовые комплекты, в которых питание осуществляется от прикуривателя. Неудобство такого способа установки в том, что вам либо придется устанавливать достаточно громоздкой разветвитель прикуривателя, либо жертвовать питанием других потребителей на время включения неоновой подсветки салона.

При желании, а также навыках электромонтажа и чтения электросхем, вы можете запитать светодиодную ленту специальной кнопкой. Если реализовать питание от габаритов, то подсветка будет зажигаться вместе с включением габаритных огней. Неоновая подсветка на авто может быть разрезана на нужные отрезки и подведена к одному инвертору. На видео показан процесс пайки холодного неона.

Установка подсветки днища автомобиля

Установка освещения автомобиля по шагам:

  1. Убедитесь, что подсветка является рабочей перед тем, как крепить ее к корпусу авто.
  2. Если хотите осветить днище машины целиком, применяйте последовательный вариант подсветки, подключите к блоку питания пару проводов. При параллельном способе подключения соедините элементы подсветки в параллель и подведите к ИП дополнительный провод. Длина полосы при этом не должна превышать 5 м.
  3. Разрежьте линию на части, суммарная длина которых соответствует вашим замерам + 20 см. Для соединения проводов используют лужение.
  4. Готовый элемент подключите к источнику питания, спаечные места заизолируйте термоусадочной пленкой. Не пользуйтесь покупными коннекторами — они снижают надежность системы из-за постоянной вибрации во время движения авто.
  5. Прикрепите ленту к профилю нейлоновыми стяжками, расстояние между которыми 10 см. Для надежности сделайте в профиле отверстия.
  6. Нарежьте крепежный профиль частями, оставляя запас 3-5 см — это позволит надежно закрепить корпус в местах спайки. Не допускайте натяжку или провисание ленты — она может лопнуть.
  7. Подумайте, в каком месте салона будет установлен блок управления и контроллер RGB. Подключите подсветку к питанию.
  8. Вставьте в технологический разрыв предохранитель.
  9. Для защиты от чрезмерных нагрузок приобретите и установите схему стабилизации — так лента прослужит вам дольше.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет

Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Удовлетворит ли результат, если самостоятельно установить неоновую подсветку в салон автомобиля

На eBay, Aliexpress и других сайтах, и тем более в автомобильных магазинах, а также прямо в автосервисах можно приобрести неоновую подсветку для салона автомобиля. Менее распространенное название этих светящихся шнурков, которое используют профессионалы тюнинга, – амбиентное освещение . Его используют для придания особого шарма многие топовые автопроизводители, разделяя приглушенным светом части дверных карт, подсвечивая ручки, бардачки и пространство в ногах.

Игра света-тени выглядит не просто эффектно – ошеломляюще, особенно в тот момент, когда вы впервые видите нечто подобное в автомобиле. Но тут же возникает вопрос: а можно ли сделать такое же освещение на своем уже не новом и не таком уж и дорогом, но столь любимом автомобиле? Как это будет выглядеть, и сложно ли это будет сделать?

Давайте коротко в примерах посмотрим на результат, ответив на первый вопрос. Итак, есть ли смысл устанавливать неоновую подсветку с точки зрения визуального качества?

Кстати, системы рассеивания легкого света в ноги можно теперь найти практически на любую модель, а так как где попало ее установить не получается, всегда можно приложить смекалку или обратиться к профессионалам — они точно помогут.

фото: flickr.com

Однозначно можно ответить, что игра стоит свеч. В пример приведем результат проделанной работы зарубежных кастомайзеров DMP Car Design, которые установили амбиентное освещение салона на неновый, но все еще крутой Mercedes Benz E-Class в кузове W212. То, как выглядит подсветка после ее установки, явно говорит о том, что она почти не отличается от аналогичного оборудования, обычно предлагаемого производителями автомобилей с завода!

Демонстрационное видео результата работы прилагается в Instagram:

Основания для наказания за подсветку днища автомобиля

Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.

Наиболее распространены следующие:

  • внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
  • нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля

Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.

Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.

Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.

За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).

Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).

Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.

Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.

Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.

Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.

Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.

Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).

На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.

Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:

  • состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
  • более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
  • именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.

Светодиодное освещение днища автомобиля

Монтаж светодиодной подсветки – более экономичный вариант освещения, так как светодиоды стоят заметно дешевле, чем неоновые лампы. К тому же светодиодные элементы обладают своими преимуществами:

  • они не так чувствительны к ударной нагрузке;
  • отличаются высокой экономичностью;
  • имеют широкую гамму различных оттенков;
  • характеризуется долгим сроком службы;
  • могут работать напрямую от напряжения 12 Вольт;
  • практически не нагреваются.

Светодиодная подсветка днища более популярна у автолюбителей, чем неоновая, тоже очень легко устанавливается, поэтому многие автовладельцы часто осуществляют монтаж освещения своими руками. Пожалуй, у светодиодов есть только один существенный минус – это недостаточно рассеянный свет, бьющий в одну точку, но когда светильников много, освещение получается более или менее равномерным.

Одно из решений – установка светодиодных лент, с помощью их можно обеспечить не только красивый свет снизу машины, но и стильную, эффектную подсветку салона, подсветить колесные арки или диски колес. Стоимость светодиодов может быть на порядок ниже цен на неоновые лампы, например, светодиодная лента зеленого свечения длиной 24 см в среднем стоит 180-200 рублей, есть и более дешевые варианты.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Установка неоновых ламп для подсветки днища

Неоновая лампа представляет собой осветительный прибор, «начиненный» внутри неоном, который имеет красно-оранжевое свечение. Нередко это же название используется и для ламп, наполненных другим инертным газом, в результате применения гелия, аргона, криптона и паров ртути получается другой цвет:

  • синий;
  • сиреневый;
  • бело-синий;
  • голубовато-зеленый.

Неоновые лампочки способны создавать рассеянный свет, равномерно распределяя его по освещаемой поверхности. Но неоновая подсветка имеет недостатки:

  • цена таких светильников достаточно высокая;
  • газосветные лампы довольно хрупкие, выходят из строя от вибрации;
  • установка неоновых элементов должна производиться очень аккуратно и бережно;
  • осветительные приборы в основном не отличаются долговечностью, особенно быстро выходят из строя недорогие китайские лампы.

Неоновые осветительные приборы можно купить в виде ламп или трубок, они продаются в специализированных магазинах, товар можно заказать в интернете. Световые приборы используются для установки снаружи автомобиля и в салоне, крепятся с помощью шурупов или двустороннего скотча. Чтобы лампы с инертным газом служили дольше и не выходили из строя из-за сотрясения, их часто размещают в ударопрочном корпусе, обеспечивая виброизоляцию. Основные преимущества неоновой подсветки:

  • обеспечение более яркого и равномерного света, чем у светодиодов;
  • легкость и простота в установке;
  • низкая температура нагревания (не более 40 градусов Цельсия), поэтому лампы можно без опаски располагать неподалеку от горючих материалов (рядом с электропроводкой, хрупкими пластмассовыми элементами).

Неоновая подсветка продается как отдельными элементами, так и целыми наборами, ее стоимость зависит от комплектации, бренда, ценовой политики продавца, типа осветительных элементов (нить, трубка или лампа), разумеется, товар оптом всегда реализуется дешевле.

Установка светодиодного освещения

А теперь рассмотрим, как сделать подсветку дверей авто с применением светодиодной ленты. Это источник освещения, хотя и дороже неоновых аналогов, гораздо долговечнее, надежнее и проще в монтаже. Поскольку имеющаяся в продаже лента оснащается самоклеющимся покрытием, при её монтаже каких-либо дополнительных крепёжных элементов не потребуется.

В продаже имеются готовые изделия, предназначенные именно для монтажа на двери автомобиля, но стоимость таких изделий гораздо выше, чем обычных лент такого же метража. Так что если вы хотите сэкономить, то придётся усложнить себе задачу – для монтажа придётся использовать паяльник.

Итак, для работы нам потребуется собственно светодиодная лента, термоусадочная трубка и электропроводка. Начинаем с демонтажа накладок, устанавливаем на их место ленту, отмеряем необходимую длину с небольшим запасом и отрезаем нужный кусок.

Припаиваем к одному концу ленты два провода, плюсовой и минусовый, чтобы было удобно производить замену в случае необходимости, припаиваем клемму типа «мама». Затем готовим четыре провода, изолируем их концы посредством термоусадочной трубки, припаиваем клемму типа «папа».

На каждую дверь электропровод с разъёмом «папа» выводим через дверную петлю, затем подтягиваем минусовые электропровода к концевику двери, чтобы освещалась именно та сторона порога, с которой открывается дверь. Точно такую же операцию производим со второй дверью.

Осталось присоединить минусовые провода с светодиодной лентой, а плюсовые – к любому плюсовому источнику питания (например, к проводке освещения, плюсовой клемме аккумулятора или прикуривателю). Главное – не «напортачить» с полярностью. Хотя в этом случае никаких серьёзных последствий не будет, но перепаивать придётся.

Теперь можно проверить результаты вашей работы. Светодиоды должны загораться при открытии дверей. Если так и происходит, устанавливаем обшивку на штатное место и гордимся своим мастерством.

Аналогичным образом можно сделать своими руками подсветку ручек дверей в авто, пространства у ног водителя или торпедо. При желании минусовые провода можно вывести на свободную кнопку, и тогда подсветка будет включаться по вашему желанию.

В последнее время набирает популярность лазерная подсветка двери автомобиля с логотипом машины. Такие комплекты имеются в продаже, они состоят из лазерного проектора и миниатюрного сенсора.

Монтаж очень прост и не потребует никаких сверлений: двухсторонним скотчем приклеиваем к нижней части дверцы лазерный проектор (приобретать нужно с логотипом вашего бренда), к обшивке порога прикрепляем внутренний сенсор, который будет срабатывать при открытии и выключать проектор при закрытии дверей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector