Шумоизоляция автомобиля

Содержание:

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Одной из характерных особенностей паркетников являются увеличенные размеры колёсных арок, а также более мощные моторы, чем у тех же хэтчбеков и седанов

По этим причинам в кроссовере при прочих равных условиях уровень шумов выше, поэтому и вопросам шумоизоляции здесь уделяют повышенное внимание. Итак, познакомьтесь с небольшим списком автомобилей с хорошей шумоизоляцией в данном классе

Honda Pilot

Автомобиль не премиального уровня, но и бюджетным его не назовёшь. Всё-таки 3,25 миллионов рублей даже для полноразмерного кроссовера – сумма солидная. А что же здесь с акустическим комфортом? Во время испытаний на скорости 80 км/час при движении по загруженной транспортом трассе шумомер показал не более 58,6 дБА. Отличный для паркетника показатель, достигнутый как за счёт применения качественных звукоизоляционных материалов, так и с помощью системы активного шумоподавления, которая задействует в работе штатную акустическую систему.

Отзывы владельцев не менее оптимистичны. Оглушающее звучание музыки снаружи в «Пилоте» при закрытых окнах воспринимается как тихое. Работа мотора на холостом ходу вообще не слышна и почти не слышна при движении с включённым режимом ЭКО, в котором цилиндры на малых оборотах отключаются.

Отметим, что акустическая защита подобного уровня – удел премиальных автомобилей, да и то не всех. Именно поэтому Honda Pilot возглавляет рейтинг кроссоверов с лучшей шумоизоляцией.

Kia Sorento Prime

А вот для недорого паркетника за 1,75 миллионов рублей качественная «шумка» – вообще несусветная редкость. И именно Sorento Prime оказался таким избранником, осчастливив своих обладателей обесшумленным салоном.

Раз уж мы начали обзор с замеров шумомера, то давайте приведём данные и для этой модели. Они были получены в результате многочисленных независимых тестов, проводимых автоэкспертами, и полученные результаты различались несущественно, зафиксировав уровень акустического шума, характерный для авто премиального класса. Так, согласно данным известного отечественно автоиздания, прибор зафиксировал в салоне Sorento Prime всего 58,8 дБА. Уверенное второе место в списке машин повышенной проходимости с лучшей шумоизоляцией.

Отзывы владельцев в основном тоже восторженные, хотя встречаются и негативные отклики – скорее всего, они вызваны объективными причинами наподобие установки вездеходной резины повышенной шумности.

BMW X4

Тот факт, что известный немецкий бренд заботится о комфорте владельцев своих автомобилей, никого не удивит. Но в данном случае удивляться стоит – несмотря на мощные моторы, в салоне уровень шума при движении в городском потоке невелик – 59,1 дБА. Да, если поставить дешёвые шумные покрышки, этот показатель вырастет, но вряд ли стоит ожидать такого от владельца машины, которая стоит от 3,5 миллионов рублей.

Если вы внимательно изучаете цифры, то смеем вас уверить, что между 58,6 и 59,1 разница настолько незначительная, что уловить её в состоянии только прибор. Людское ухо её совершенно не ощутит, если вы не дирижёр симфонического оркестра, конечно.

Хорошего эффекта шумоподавления удалось добиться благодаря использованию качественных материалов для внутренней обивки салона, использования велюрового ковра и ковриков из этого же материала. Стоит только закрыть двери кроссовера, и вы немедленно прочувствуете свою изолированность от внешнего мира.

Porsche Macan

Премиальный бренд даже в кроссовере держит марку. Это тем более удивительно, что под капотом этого компактного полноприводного паркетника спрятан агрегат на 250 лошадиных сил. Автомобиль замкнул рейтинг машин с хорошей звукоизоляцией в классе кроссоверов – при измерениях шумомером на скорости 60 км/час стрелки прибора колебались в районе 60,7 дБА.

Отметим, что четвёртое место Macan занял исключительно по результатам замеров, но в нём столь же тихо, как и в салоне лидера. Пересев из одной машины в другую, вы не почувствуете разницы.

Мнения автовладельцев в этом плане едины – никто не жалуется на акустические шумы, а многие в числе достоинств называют и отличную шумоизоляцию. Вот только большинство из них считает это само собой подразумевающимся фактом – как никак, бренд обязывает.

1 Разборка и очистка дверей автомобиля

Чтобы правильно установить шумоизоляцию, вначале необходимо полностью разобрать двери машины. Демонтаж обшивки салона – процесс довольно сложный, выполняя его, необходимо быть предельно внимательным и аккуратным. Малейшая ошибка может привести к повреждению материала, чего, естественно, не хочет никто из нас. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, стоит воспользоваться фотокамерой и фотографировать каждый из этапов разборки. Это поможет запомнить правильное положение обшивки и не перепутать крепежи с отверстиями.

Демонтаж стандартной дверной обшивки авто

На следующем этапе необходимо полностью избавиться от штатной шумоизоляции. Как правило, материал, используемый на заводе, не отличается высоким качеством, из-за чего удалить его из дверей не вызовет трудностей. Помимо шумоизоляции также потребуется устранить антикоррозийное вещество, которое наносится на заводе-производителе. С этим придется немного повозиться, но если не удалить антикоррозийный состав полностью, ваша новая шумоизоляция может очень быстро отклеиться.

В большинстве случаев в качестве антикоррозийного вещества производители используют специальную пленку, которая под воздействием тепла раздувается и заполняет отверстия в дверях. Чтобы полностью удалить ее, нужно взять моющее средство, размешать в горячей воде и щеткой протереть поверхность двери. Там, где не получается вытереть щеткой, можно использовать ершик для мытья бутылок.

После снятия антикоррозийной пленки нужно полностью обезжирить внутреннюю поверхность двери. В результате вы должны увидеть перед собой идеально очищенные и обезжиренные дверцы. Только после этого стоит начинать следующий этап.

Почему автомобили не выходят с завода с полной шумоизоляцией

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему завод-изготовитель не сделал хорошую шумоизоляцию автомобиля изначально? Ведь, если машина нижнего и среднего класса, то шумоизоляционный материал либо совсем отсутствует, либо количество его минимально.

Главной причиной этого является стремление производителя сэкономить на изолирующих компонентах, так как на каждый элемент шумоизоляции придется потратиться. А если брать в расчет объемы выпускаемой продукции, то денежные расходы автозавода будут большими.

Второй причиной является нежелание производителя уделять время работам по установке шумоизоляционных материалов. Все операции на конвейере расписаны по минутам, а на оснащение автомобиля качественной шумоизоляцией их потребуется немало.

Третья причина заключается в лишнем весе (несколько десятков килограммов), который добавляет полная «шумка» к массе автомобиля.

Хотя уже в процессе создания новой модели, на этапе проработки конструктивных характеристик, производители серьезно продумывают вопрос шумоизоляции автомобиля. Для этого осуществляется вычисление оптимальных точек крепления выхлопной системы, подбор подушек двигателя, опор и т. п. Чем больше стоимость автомобиля, тем серьезнее будет борьба с внешними шумовыми раздражителями.

Вследствие стремительной автомобилизации России в начале нового тысячелетия возник большой спрос на шумовиброизоляцию. В середине нулевых в продаже появились современные модели неплохо оснащенных недорогих машин. Однако заводская шумоизоляция в них практически отсутствовала. Соответственно спросу появилось предложение в виде разнообразных аксессуаров и материалов, предназначенных для обеспечения дополнительной шумо- и виброизоляции, сформировавшее отдельную рыночную нишу. Естественно, что это дало толчок развитию индустрии услуг в данной сфере.

Поэтому сегодня шумоизоляционные работы проводятся как частниками, так и официальными дилерами. Некоторые автовладельцы делают это самостоятельно. Стоимость шумоизоляции автомобиля по большей части зависит от непосредственного исполнителя.

Существует два способа установки шумоизоляции автомобиля. Первый подразумевает применение уже готового комплекта, в который входит полный набор необходимых материалов. Кроме того, имеется схема автомобиля с указанием мест, где клеить, и последовательностью работ. В настоящее время таких комплектов в продаже очень мало. Волокиты с ними достаточно, в то время как разница в стоимости по сравнению с работой специалистов небольшая. Тем более, что все будет зависеть от качества проделанных манипуляций.

Шумоизоляция автомобиля, выполненная профессионалами с применением специализированных материалов, совмещенных в несколько слоев, снижает силу внутреннего звукового воздействия до 50 %. Если осуществлять работу самому автовладельцу, это будет стоить дешевле, чем у специалистов. Однако, учитывая потраченное время, вероятные ошибки в процессе самостоятельной установки шумоизоляции (неверного нанесения, нерационального расходования материала), различие в стоимости окажется незначительным.

Чем отличаются шумоизоляционные двери от обычных моделей?

На ряду с тем что
рынок предлагает большой выбор обычных межкомнатных конструкций, достаточно
сложно определить какие из них имеют звукоизоляцию. Если покупка полотна
предусматривается на рынке, то продавец с целью собственной выгоды может
продать вам совершенно не то изделие, какое нужно

Чтобы не попасть в
неприятную ситуацию важно смотреть на такие нюансы:

  • При
    покупке конструкции нужно проверить сертификат качества и другие документы;
  • Если
    полотно от производителя, то оно имеет защитную пленку с логотипом компании и
    характеристиками;
  • Не стоит
    покупать двери без предварительной проверки;
  • Наличие
    качественной фурнитуры;
  • Одним из
    показателей качества является стоимость и вдавленный логотип производителя.

Разобравшись со всеми
тонкостями можно подобрать идеальное полотно для квартиры, которое будет иметь
достаточный уровень защиты звука.

Виды шумоизоляции

На автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор покрытий для устранения внешнего шума. Все они делятся на несколько категорий:

  • виброизоляционные;
  • антискрип;
  • шумопоглощающие;
  • звукоизоляционные.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с особенностями посторонних шумов в автомобиле. Они появляются в разных местах и узлах транспортного средства, поэтому необходимо позаботиться о комплексной шумоизоляции.

Нужно уменьшить воздействие вибрации, которая проникает в салон автомобиля от работающего двигателя, колёс, трансмиссии и других немаловажных узлов, а также внутренних агрегатов.
Важно снизить звук от автомобильных колёс, двигателя и других работающих деталей.
Автомобилистам нужно избавиться от всех посторонних звуков, которые возникают внутри салона. Они могут появиться от облицовочных материалов, дверей, торпеды.. Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве

Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве.

При выборе нужно обратить внимание на их качество и свойства, а также изучить, какие бывают материалы для виброизоляции

Виброизоляция

Такое шумоизоляционное покрытие помогает снизить уровень вибрации, которая возникает в результате вращающихся узлов. Необходимо обработать отсеки, в которых располагается двигатель, колёса, центральный туннель.

Это правило относят к полноприводным, заднеприводным, переднеприводным автомобилям. Каждый отсек нужно тщательно оклеить виброизоляционным материалом.

В магазине продаётся материал в виде большого листа. Его изготавливают на основе битума. Одну сторону пропитывают клеем, а другая проклеена фольгой

Важно помнить, что не все материалы имеют фольгированный слой. Но, специалисты утверждают, что именно он помогает улучшить качество виброизоляционного материала и продлить его свойства

Чтобы сэкономить средства на шумоизоляции автомобиля можно обработать отсек на 60−80%. Даже при таком подходе уровень посторонней вибрации будет низким. Покрытие при неправильном монтаже может значительно увеличить массу авто.

Шумопоглощающий материал

Благодаря такой обработке можно избавиться от постороннего шума, который часто проникает в салон и доставляет дискомфорт во время езды. Материал впитывает его и уничтожает. Он имеет пористую структуру, а одна часть листа покрыта специальным клеевым раствором.

Такой материал можно использовать для обработки стен, потолка или пола. Он имеет невысокую стоимость, поэтому необходимо наклеить его на все внутренние поверхности, которые скрываются за обивкой.

Звукоизоляционный материал

Многие люди не понимают различий между звукоизоляционным и шумопоглощающим покрытием. Последние поглощают в себя шум и возникающие звуковые волны. Что касается звукоизоляционного материала, то он отражает посторонний шум и не даёт ему проникнуть в салон автомобиля.

Он обладает пористой структурой, а одна сторона оборудована фольгированным слоем. Такой материал не впитывает в себя влагу, поэтому его часто клеят на поверхность, которая соприкасается с водой и подвержена воздействию влаги. Сюда относят колёсные арки, внутреннюю часть моторного отсека.

Важно помнить, что звукоизоляционные покрытия являются полностью универсальными. Они обладают хорошими теплоизоляционными качествами

Если обработать внешние стороны и отсеки автомобиля, то внутрь салона не будет проникать звук и холод. Для шумоизоляции можно использовать спрей или мастичный раствор на резиновой основе.

Антискрип

Основная задача такого материала — это создание прочного барьера между внутренними деталями, которые соприкасаются между собой. Тяжёлая задача, которая возникает у автомобилиста — поиск места где возникает скрип. Для изоляции скрипа нужно взять кусок нужного размера и наклеить его на торпеду, а также другие поверхности. Антискрип изготавливают из битопласта и маделина.

Это качественные и надёжные материалы, которые эффективно устранят скрип внутри салона. Их крепят на две поверхности, которые соприкасаются друг с другом.

Материалы необходимые для работы

Результат, ожидаемый после проведения всех работ:

  • снижение шума от дороги на 40%;
  • двери будут закрываться тише с глухим звуком (за счет увеличения массы);
  • качество звучания аудиосистемы в салоне значительно улучшится.

В качестве материалов для обшивки салона используются самые разные, которые имеют клеевую основу и изготовлены на основе мастики или битума.

Перечислим основные группы:

  1. Бимасты. Они состоят из двух слоев – мастики и битума. Это современный материал, который был разработан 2 года назад. За это время его активно используют в качестве шумоизолятора. Они бывают от 2 до 5 мм. И различаются внешним покрытием: тканевое, алюминиевое, бумажное.
  2. Вибропласты. Имеют хорошую эластичность. Имеют три слоя – нижний клеевой слой, фольга и водопоглощающий полимер. Самая распространенная марка – это вибропласт М2. При монтаже нет необходимости в нагреве. Продается листами размером 75х53 см.
  3. Визомат ПБ 2-3,5 имеет клеевую основу. Второй слой состоит из смеси битума и вспененного полистирола. Он защищен специальной антиадгезионной прокладкой. Такой состав помогает глушить вибрацию элементов двери. Для монтажа потребуется строительный фен, чтобы нагреть Визомат. Можно использовать при больших температурных диапазонах – от -40 до +70С. До нанесения на поверхность ее обязательно обезжиривают бензином, Уайт спиритом, высушивают. Сначала снимается уголок прокладки и липкой стороной накладывается на поверхность. Затем строительным феном прогревается часть листа, отклеенная часть также прижимается к поверхности и приклеивается. Нужно хорошо разглаживать материал, чтобы вышел весь воздух. Сразу надо правильно вырезать куски, т.к. потом отклеить его будет сложно. Можно использовать Визомат толщиной 2 мм. В магазине листы продаются размером 75х35 см.

Материал выбирается с учетом целей. Если нужно улучшить звучание аудиосистемы в салоне или просто убрать лишние звуки, обшивка может быть минимальной, стандартной и максимальной.

Если у вас простая акустика и вы не любитель громкой музыки, то можно использовать Визомат МП или Бимаст Супер и закрыть ими только плоские части. Если в машине стоит мощная аудиосистема, то вся внутренняя сторона и технологические отверстия тоже, закрывается этими же материалами.

Преимущества материалов:

  • экологически безопасны;
  • нет вредных для организма испарений;
  • доступная цена;
  • оптимальные размеры, благодаря которым можно сразу покрыть большую площадь;
  • широкий диапазон температур для эксплуатации;
  • не поглощает влагу, в результате не будет коррозии и грибка.

Что влияет на уровень шумоизоляции двери

Сразу отметим, что многие потребители, устанавливая дорогие двери от известных производителей (российских, белорусских и польских фирм) ошибочно считают, что проблема шума решается автоматически.

На практике, в квартире слышны даже шаги на лестничной площадке. И дело не в плохой звукоизоляции двери — она соответствует стандартам и задерживает 30-40 dB шума. Все в нюансах установки и состоянии лестничной площадки:

  • во время заделки технологического зазора между коробкой и стеной монтажной пеной (цементным раствором) были оставлены звуковые мостики: не убраны клинья (подкладки) или допущены разрывы герметизирующего шва в районе монтажной арматуры;
  • при установке дверного блока в качестве подкладок под коробку были использованы железные стержни, впоследствии просто обрезанные болгаркой;
  • заделывая откосы, не уложили минеральную вату между стеной и добором — оставили воздушное пространство;
  • во время укладки уплотнителя допущены ошибки: разное натяжение резинки по периметру двери ведет к разной силе прижима дверного полотна к коробке в различных местах;
  • остались скрытые трещины стены в районе дверного проема;
  • не отрегулирован эксцентрик, отвечающий за силу прижима — уплотнитель практически не сжимается;
  • поврежден уплотнитель;
  • гулкий подъезд, в нем отсутствуют материалы, поглощающие звуки — кожаные или дерматиновые обивки дверей или их облицовка деревом.

У дверей эконом-класса дополнительно на качество шумоизоляции влияют:

  • толщина листа металла на дверном полотне;
  • толщина дверного блока в целом и полотна в частности;
  • вид и толщина наполнителя между листами дверного полотна;
  • наличие терморазрыва (простыми словами: укладывался или нет утеплитель внутрь дверной коробки — не путать с полотном).

Поэтому до начала масштабных работ по шумоизоляции двери следует проверить работу этого элемента конструкции дверей. Можно использовать два способа:

  • нанести на уплотнитель мел и несколько раз открыть и закрыть дверь — неравномерные остатки мела на поверхности свидетельствуют о плохой шумоизоляции в районе прилегания полотна к коробке;
  • вставить бумажный лист поочередно в дверную щель на каждой стороне полотна и двигать его в разные стороны. Если для манипуляций с бумагой необходимы разные усилия, проблема в уплотнителе.

Поэтапная шумоизоляция в зависимости от степени

Поэтапная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками напрямую зависит от степени звукоизоляции, которой необходимо добиться.

Минимальная шумоизоляция

Это бюджетный вариант, и он не подойдёт для улучшения акустических свойств, но шумы снижаются. Обработка дверей минимальная и предполагает наклеивание вибропоглощающего материала на внешнюю филенку двери сплошным слоем или на 70 % как минимум. Допускается использование 2-миллиметрового вибродемпфера. Для отражения шума необходимо обработать и внутреннюю филёнку дверной карты, для этого можно использовать шумоизолирующий материал. Дополнительно данная мера будет служить защитой от влаги и пыли.

Плоские места дверной карты можно обработать обрезками.

Средняя шумоизоляция

Оптимального соотношения между качеством и ценой можно добиться посредством средней шумоизоляции. Специальных материалов в данном случае больше, и принцип монтажа несколько отличается. Шум со стороны дороги существенно снижается, и в двери можно устанавливать акустику, от которой удастся получить хорошую отдачу. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Первый слой представлен 2-миллиметровым вибропоглотителем. В зоне напротив динамика можно использовать толщину в 3 мм и добавить акустическую линзу. Сверху можно приклеить шумоизоляционный материал, но данный этап не является обязательным.
  2. Используйте жёсткий вибропоглотитель для обработки внешней филёнки и закрытия всех технологических отверстий.
  3. Тонкий вибропоглотитель (2 мм) подойдёт для обработки дверных карт.
  4. Пяти- или десятимиллиметровый шумопоглотитель используется для окончательной обработки всей внутренней поверхности.

Максимальная шумоизоляция

Рассматриваемый уровень шумоизоляции будет уместен при необходимости монтировать мощную акустическую систему с мидбасами в дверных проёмах. Под такие динамики следует тщательно подготовить двери. Основная цель в данном случае будет заключаться не в подавлении внешних шумов, хотя и с этой функцией такая обработка справится отлично. Особенности установки такой изоляции:

  1. Вибропоглощающий материал толщиной в 3 мм стоит использовать в качестве первого слоя для обработки внешней филёнки. Материал большей толщины выбирать не стоит, в противном случае двери станут слишком тяжёлыми.
  2. В качестве второго слоя используйте шумоизолирующий материал со слоем водостойкого клея.
  3. Подготовьте алюминиевую фольгу на клеевой основе для обработки технологических отверстий во внутренней филёнке. Поверх фольги прикатайте жёсткий виброизоляционный материал толщиной 2 — 3 мм.
  4. Четырёх- или пятимиллиметровый шумоизолирующий материал станет финишным слоем.
  5. Не забудьте обработать дверную карту. Сначала наклейте шумопоглотитель с волнистой поверхностью (10 — 15 мм), а поверх него виброизоляцию толщиной в 2 мм.

Экстремальная шумоизоляция

Ключевое предназначение шумоизоляции данной степени представлено подготовкой автомобиля перед соревнованиями по звуковому давлению или громкости фронтальной акустики. Для обработки двери в данном случае необходимо использовать максимально толстые материалы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность. Вероятность избыточного утяжеления дверей слишком высока, однако данный риск при таком тюнинге уже не учитывается. Этапы установки такой изоляции будут следующими:

  1. На первом этапе осуществляется армирование двери посредством алюминиевых планок, вклеиваемых на внешнюю филёнку с небольшими промежутками. Также роль армирующего материала могут выполнить полоски жёсткого виброизоляционного материала.
  2. На следующем этапе между промежутками необходимо прикатать вибропоглощающий материал толщиной в 4 мм.
  3. Следующий слой представлен шумопоглотителем или шумоизоляционным материалом на основе из латексной плёнки или водостойкого клея. Не забудьте о закрытии технологических окон посредством алюминиевых листов или полиэфирной смолы. Верхний слой будет представлен виброизоляцией толщиной в 3 — 4 мм.
  4. Куски виброизоляции также используются для обработки дверной карты, но предварительно необходимо наклеить шумопоглотитель. Его толщина должна быть максимально возможной. Покрывающаяся шумопоглотителем площадь напрямую зависит от количества устанавливаемых в двери динамиков. Поскольку мидбасов может быть несколько, дверная карта фиксируется на железной части двери посредством сквозных болтов и только потом монтируется акустическая система.

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

  • набором отверток для разбора обшивки двери;
  • строительным феном;
  • строительным ножом или ножницами;
  • обезжиривателем/расворителем;
  • прикаточным валиком;
  • шумо- и виброизоляционный материалом.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

  • улучшения качества аудиозвука;
  • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

  • минимальная;
  • стандартная;
  • максимальная.

Уровни шумоизоляции

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

  • разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
  • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
  • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

  • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
  • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля

Стоит отметить, что автопроизводители не всегда уделяют внимание достойной звукоизоляции, ну или просто экономят на ней. И если на пол может быть постелен довольно качественный материал с хорошими звукопоглощающими свойствами, то на дверях авто зачастую обработка очень слабая, хотя звук через них проникает очень хорошо

Поэтому рекомендуется сразу после приобретения авто, нового или б/у – без разницы, провести обработку дверей для улучшения шумопоглощающих свойств.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – операция вполне выполнимая, если знать последовательность действия и правильно подобрать необходимые материалы.

При наличии звукоизоляции дверей музыка в салоне автомобиля становится гораздо лучше

Одним из основных факторов, которые влияют на сложность выполнения работ, является наличие или отсутствие в дверях элементов акустической системы. Если динамики отсутствуют, то обработать дверь будет легче, а материала потратится меньше.

Наличие же динамиков в дверях несколько осложнит работу, однако конечный результат проведения работ по шумоизоляции дверей приведет к улучшению звучания.

Способы шумоизоляции дверей автомобиля

Следует отметить, что шумоизоляция дверей своими руками приведет к еще одному положительному фактору – за счет увеличения массы двери из-за нанесенных слоев, они будут легче и тише закрываться

Но здесь важно и не переусердствовать. Большое количество звукоизоляционных слоев может привести к чрезмерному увеличению массы, из-за чего двери могут просесть или вовсе оторваться

Как сделать изоляцию капота

Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Для теплоизоляции подойдет сплен.

Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.


Проклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)

Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:

  • первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
  • вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
  • третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.

Дополнительные способы звукоизоляции

Некоторые межкомнатные
двери имеют стандартную шумоизоляцию, которая установлена еще на этапе
изготовления. Иногда недостаточно стандартной изоляции и приходится вносить
свои коррективы. Чтобы обеспечить оптимальный уровень звукоизоляции
межкомнатной двери нужно дверную коробку обклеить уплотнителем. Ширина шва
между полотном и коробкой не должно превышать двух миллиметров. Также в
качестве изоляционного слоя можно использовать накладки, изготовленные из
плотной бумаги или пластика. Естественно слишком большой эффективности ждать не
приходится, однако в совокупности с шумоизоляцией самого дверного полотна можно
получить неплохой результат.

@Dver’_s_shumkoi

В качестве
дополнительной звукоизоляции можно использовать плотные шторы расположенные
непосредственно над проемом. Такой вариант использовали еще наши бабушки, но он
на самом деле действенный. Если перепробовав массу вариантов у вас не
получилось достичь ожидаемого эффекта следует полностью сменить модель дверей
на новую с хорошей звукоизоляцией.

Приступаем к шумоизоляции двери

Далее следует внутреннюю сторону двери (сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold, при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери. Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно. В настоящее время для виброизоляции металла двери все чаще используется Aero и AeroPlus от STP. Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, закрываться двери станут как у машины выше классом с приятным звуком «чпок» вместо «бдзынь»

Кроме того, у новой линейки Aero расширен температурный диапазон, что особенно важно для холодного времени года

Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны. Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Вторым слоем поверх виброизоляции раньше оклеивали Сплэном для тишины, так как обычный Акцент не мог справиться с влагой, появляющейся в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Сплэн 8 мм не выдерживал условий эксплуатации и банально отклеивался из-за не водостойкого клея. Сейчас доступен материал нового поколения — Акцент Премиум, который совершенно не боится воды: снаружи материал покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Поэтому внутреннюю часть двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом.

Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.

Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить Акцентом Премиум или Сплэном на мастичной основе. Клеить следует максимально большими кусками, идеально — одним цельным

Станет тише.

Самые практичные материалы для звукоизоляции

Немногие люди сегодня устанавливают входную дверь с вынесением наружу дверной коробки. Такой способ позволяет при необходимости увеличения уровня шумоизоляции, организовать небольшой тамбур. Нет необходимости снимать дверь, достаточно просто установить дополнительное дверное полотно, которое будет образовывать с входной дверью воздушное пространство. Именно эта воздушная прослойка и будет обеспечивать звукоизоляцию довольно хорошего уровня.

Если же уже установленная дверь не позволяет организовать тамбур, то способ с образованием воздушного пространства себя не оправдает. Необходимо будет снимать дверь, выносить коробку. Данный способ не самый простой и легкий.

Акустический поролон — отличный бюджетный материал зля звукоизоляции двери

Разумным решением станет изоляция двери одним из следующих материалов:

  • полистирол – материал хорошо себя зарекомендовал. Обладает отличными звукоизоляционными свойствами. Не пропускает холод в помещение;
  • синтепон – мягкий материал, но довольно устойчивый. Стоит сравнительно дешево, но требует плотного слоя;
  • поролон – бюджетный звукоизоляционный материал. Подходит для герметизации стыков, обшивки полотна;
  • минеральная вата – мягкий материал, со временем чаще всего даёт усадку, накапливает влагу, поэтому вату разумней всего использовать для утепления щелей;
  • пенопласт – чаще всего встречается в листах. Отличается средними звукоизоляционными свойствами.

Все материалы предназначены преимущественно для внутреннего наполнения полотна.

Самостоятельная шумоизоляция межкомнатных дверей

Несмотря на то, что шумоизоляция
процесс достаточно сложный все виды работ можно осуществить и самостоятельно
имея под рукой все необходимое. Современные звукоизоляционные материалы
позволяют подобрать именно то, что необходимо в соответствии с техническими
параметрами и стоимостью материала. Для дверей можно использовать плиты, маты,
вибропоглощающие подкладки и  т.д.

@Dver’_s_shumkoi

Для осуществления
звукоизоляции необходимо провести ряд работ:

  1. Снять дверное полотно, и по всему периметру коробки наклеить
    уплотнитель.
  2. Если на лицевой стороне имеются механические трещины, их необходимо
    заделать герметиком.
  3. Если конструкция полотна разборная, то в середину нужно набить
    звукоизоляционный наполнитель.
  4. Наружную часть конструкции можно дополнительно обклеить пластиковыми
    панелями.
  5. Установить в нижнюю часть автоматический порожек, который будет
    удерживать звуки проходящие снизу.

При комплексном
подходе можно максимально эффективно защитить конструкцию от прохождения шума и
звуков. Если поверхности стен, потолка и пола не изолированы, то какими бы
качественными ни были двери, результата такая звукоизоляция не даст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector