Как установить доводчики на двери автомобиля

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.

Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.

Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:

одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.


Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются настальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).

Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed

илиToyota GT-One , а в последнее время еще и наPeugeot 908 HDi FAP.


Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Инструкция установки доводящего механизма

При самостоятельной установке доводящего механизма на межкомнатные двери обычно применяются реечные конструкции, оснащенные рычажным механизмом. Приспособления, оборудованные слайдерной тягой, применяются для таких целей редко.

Техника монтажа всех видов доводящих конструкций практически ничем не отличается.

Определение схемы монтажа

В первую очередь определяется порядок установки своими силами доводчика на дверь. Техника монтажа будет отличаться в зависимости от направления открытия створки дверной конструкции:

  • Полотно открывается к доводящему устройству. В подобной ситуации корпус монтируется на полотно, рычажный механизм на коробку;
  • Створка открывается от доводчика. Корпус монтируется на дверной косяк, на полотне закрепляется скользящий канал;
  • Необходимо также учитывать, что регулировочные болты размещаются в направлении дверных петель.

Использование шаблона

В комплект поставки изделия обязательно входит схема монтажа, выполненная в реальных размерах. На ней четко нанесены участки фиксации корпуса изделия и рычажного механизма. Это значительно облегчает самостоятельную установку механизма.

При этом шаблон предусматривает все возможные варианты крепления доводчика: для наружного и внутреннего открытия двери, для правостороннего и левостороннего полотна. Шаблон также предполагает класс дверных блоков, для которых можно применять изделие.

Выполнение монтажа

Перед тем, как самостоятельно без мастера ставить доводчик на дверь, на плоскость полотна крепится шаблон изделия, который входит в комплектацию изделия. Его необходимо приложить на участок крепления точно по схеме и зафиксировать прозрачным скотчем. После этого на полотне с помощью кернера отмечаются точки сверления отверстий под крепежные элементы.

Порядок выполнения монтажа механизма:

Устанавливается корпус, фиксируется крепежными болтами. Правильность установки определяется по положению винтов регулировки.

На противоположной стороне двери монтируется рычажная конструкция. Иногда в комплект поставки она входит уже в сборе. Шарнир временно изымается до момента настройки работы доводчика.

Далее монтируется колено – нерегулируемая часть рычажного механизма. Для установки детали применяется ось доводящего приспособления. Крепление осуществляется с помощью специального ключа и гайки.

Если предполагается бесшумное плавное закрытие двери, колено фиксируется перпендикулярно полотну, а рычаг под углом. Соединение элементов доводящего устройства выполняется только при плотно закрытой двери. Если цель монтажа доводчика – финишное усилие, тогда жесткий рычаг фиксируется перпендикулярно дверному полотну. Такая схема установки используется для дверей с защелками и уплотнителями.

На следующем этапе установки необходимо под жесткий механизм подогнать длину регулируемого колена. Такая технология предоставляет возможность усилить пружину устройства и ускорить дохлоп полотна при закрытии.

Крайний этап самостоятельного монтажа доводящего механизма – это соединение шарниром между собой отдельных элементов колена.

Если модель доводящего устройства подходит для монтажа на дверные блоки из любого материала (сталь, дерево, пластик), то в комплект поставки обязательно входят крепежные детали для всех видов дверей.

Как правильно выполняется установка доводчика своими силами на дверь, подробно показано на следующем видео:

Особенности нестандартной установки

В некоторых случаях требуется применение нестандартной техники монтажа доводящего приспособления на дверные блоки, например, с тяжелым металлическим полотном. Для этого дополнительно задействуются уголки, пластины. В комплектацию отдельных изделий такие элементы крепления уже входят. Но, часто их приходится приобретать отдельно.

При глубоком входном проеме, не позволяющем произвести монтаж на раме рычажного кронштейна, дополнительно используется строительный уголок. Иногда его задействуют для монтажа корпуса и рабочей системы.

Монтаж корпуса не всегда возможен из-за конструктивных особенностей дверного блока. Например, дверной блок оснащен высокой стеклянной вставкой. В подобных ситуациях корпус устройства монтируют на специальную пластинку. Их также применяют для выравнивания и фиксации корпуса доводящей системы, когда над створкой недостаточно места для фиксирования рычажного механизма.

Что такое безштыревой доводчик

Безштыревой доводчик также можно установить практически на каждый автомобиль. Для крепления механизма не потребуется прорезать дополнительные отверстия в дверях: он устанавливается в штатный замок. При этом механическая часть замка заменяется на устройство с электроприводом. Затем подключается питание 12 вольт. Если установка произведена правильно, безштыревой доводчик обеспечит владельцу плавное закрытие дверей.

Безштыревой доводчик устанавливается в штатное отверстие замка.

Дверной доводчик для автомобилей – удобное устройство, которое устанавливается в штатной комплектации на автомобили премиум-сегмента. Если машина не относится к этому классу, автовладелец всегда может установить самостоятельно универсальный доводчик, который также будет следить за плавным и плотным закрытием дверей.

</index>

Многим знакомо такое неприятное явление как не до конца закрытые двери, которые приходится снова открывать и хлопать дверью крепче и громче. Так вот, как известно, лень — двигатель прогресса, кому-то однажды надоело «перезакрывать» двери, а также хлопать ими с большим усилием, после чего появлялись всем известные дотяжки дверей.

Эти помощники позволяют беззвучно закрыть двери, все что вам нужно — это прикрыть дверь, подведя ее к дверному проему, все остальное сделают доводчики. Такие устройства впервые появлюсь на автомобилях премиум-класса, после чего успешно перекочевали и на более бюджетные классы авто. Кроме того, появлялись компании, которые стали производить такие системы, с возможностью их установки на любой, без исключения, автомобиль.

Дотяжки дверей обеспечивают бесшумное и надежное закрытие дверей, если вы или пассажир «недозакрыли» двери, дотяжки помогут, они тихо и беззвучно подтянут дверь и зафиксируют ее. Это актуально для пожилых людей, маленьких детей и хрупких женщин. Кроме прочего, доводчики дверей позволяют продлить жизнь дверным механизмам, которые служат гораздо дольше, так как аккуратное медленное закрытие — это всегда лучше, чем громкий и сильный хлопок дверью. В случае с багажником, вам не придется прилагать никаких усилий, просто опускаем аккуратно крышку, а доводчик сделает все за вас. Также бывают полностью автоматические доводчики, которые выполняют и опускание, и открытие багажника или пятой двери.

Устройство и принцип действия

В основе большинства современных устройств этого типа лежит пружина, которая при открывании двери сдавливается. Когда давление на двери прекращается, пружина распрямляется, возвращая ее в закрытое состояние.


Дверные доводчики могут быть разного типа, вида и цвета

Основное отличие разных типов доводчиков состоит в способе передачи усилия на пружину: есть устройства с шарнирной тягой или со скользящим каналом. Но в общем случае принцип работы такой.

Открывая двери, мы приводим в действие шестерню, которая передает усилие на зубчастую рейку (спрятана в металлическом цилиндре) заполненном маслом. Рейка приводит в движение поршень, который толкает пружину, сжимая ее. При движении поршня масло перетекает из одной части камеры в другую, оказывая определенное сопротивление и замедляя движение дверного полотна.


Внутреннее строение доводчика для входной или межкомнатной двери

Как только давление прекращается, пружина начинает разжиматься, толкая поршень в обратном направлении. Масло при этом снова перетекает из одной части устройства в другое, замедляя захлопывание.

Как видим, на скорость движения двери и усилие, необходимое для ее открытия, зависят от нескольких факторов: мощности пружины, легкости движения шестерни, рейки и поршня.  Большое влияние оказывает и степень вязкости масла: при низких температурах оно становится более вязким, хуже перетекает, при высоких температурах, текучесть, наоборот, повышается, двери закрываются быстрее. Потому на входных дверях приходится регулировать доводчики при каждой смене сезона.

Кроме устройств, которые используют для передачи крутящего момента шестерни, есть механизмы с кулачковыми элементами. Кулачки имеют неровную, сердцевидную форму, поворотом его также изменяется усилие, которое необходимо для открывания двери и скорость возвращения ее в закрытое состояние. Таким образом появляется возможность более плавной регулировки. Тем не менее, больше всего на рынке представлены механизмы с шестернями: они более надежны.

Установка конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;

  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать дверь из досок своими руками

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Регулировка дверного доводчика своими руками

Что делать, если доводчик перестал функционировать так, как нужно? Если дверь захлопывается и слишком быстро закрывается? Не спешите сразу вызывать мастера, регулировка доводчика двери своими руками – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала разберемся, что является причиной для беспокойства, когда может потребоваться калибровка.

Во-первых, это плановое мероприятие, то есть производить его нужно раз-два ежегодно. Как и любое другое устройство, в процессе эксплуатации оно может немного повредиться. Если исправить небольшую неполадку во время планового осмотра, можно избежать более крупного ремонта впоследствии.

Во-вторых, регулировка крайне актуальна в период смены сезонов

Перепад температур и смена климата не влияют благотворно ни на один механизм, и об этом важно помнить. Поскольку большинство доводчиков функционируют за счет масляного наполнителя, который меняет свои свойства, когда температура падает и поднимается, нужно подстраивать работу под настоящее время года. В зимние холода масло густеет и дверь двигается медленнее, а летом, на жаре, оно наоборот размягчается и хлопки слышны чаще

Если подтянуть механизм, проблема исчезнет

В зимние холода масло густеет и дверь двигается медленнее, а летом, на жаре, оно наоборот размягчается и хлопки слышны чаще. Если подтянуть механизм, проблема исчезнет.

В-третьих, корректировать устройство необходимо в случае неполадок

Если вы стали обращать внимание, что доводчик притормаживает или наоборот закрывает дверь слишком быстро, нужно срочно сделать осмотр и починить неисправность

Фото с сайта dveridoma.net

А вот если в процессе осмотра оказалось, что доводчик сломан, регулировка вряд ли поможет, скорее всего придется проводить дополнительные мероприятия по починке.

Далее мы расскажем о том, как происходит работа по регулировке устройства, эти знания могут пригодиться не только тем, кто уже столкнулся с проблемой, но и тем, кто хочет установить механизм на свою дверь, ведь при первичном монтаже его тоже нужно отстроить.

Мы будем говорить о стандартных накладных моделях, практически все производители выпускают именно такие.

Выбираем скорость движения двери

У доводчика, как правило, есть несколько функций и каждое действие поддается регулировке. От того, как вы настроите данную функцию, будет зависеть как быстро будет закрываться за вами дверь.

На корпусе устройства найдите два винтика, первый отвечает за скорость движения. Его нельзя поворачивать бесконечно, для того, чтобы настроить, вам будет достаточно крутануть его только единожды. Таким образом происходит корректировка напряжения внутри, пружина натягивается сильнее или слабее – в одну сторону вы ослабляете давление, а в другую усиливаете. соответственно, чем слабее затянут болт, тем свободнее движение.

Важно

Нельзя поворачивать винт дважды – это может привести к поломке: разгерметизация повлечет за собой утечку масла.

Устанавливаем дохлоп

Как отрегулировать дверной доводчик, чтобы дверь не хлопала? Данный режим хорош, чтобы откалибровать плавность закрывания. Перед тем, как полностью закрыться, дверь притормаживает и только после этого плотно прилегает к раме.

Чтобы выставить нужные показатели, займемся вторым винтом на корпусе – если его прокрутить можно выставить функцию дохлопа – когда дверное полотно будет в положении 10-15 градусов относительно коробки, оно замедлится и аккуратно притянется.

Калибруем открытое положение

Иногда бывает необходимо удержать дверь в открытом состоянии на протяжении некоторого промежутка времени. многие производители предусмотрели такую ситуацию и создали необходимую функцию.

Фото с сайта xn--56-6kch4danr.xn--p1ai

Для настройки открываем дверь на 90 градусов и затягиваем фиксирующий элемент. Это позволит оставлять вход открытым, но только тогда, когда дверное полотно достигает именного такого положения. Если нужно закрыть – потяните на себя и фиксация снимется автоматически.

Это интересно

Если дверь открывается не настолько широко, фиксация не сработает.

Как видите, никакой сложности в таких манипуляциях нет, но для большего понимания мы рекомендуем к просмотру видео «Как отрегулировать доводчик на входной двери своими руками».

Видео «Регулировка доводчика двери своими руками»

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Конструкции и виды доводчиков

Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.

Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:

  • электронный блок управления;
  • электрический привод;
  • исполнительный механизм;
  • датчик положения автомобильной дверцы;
  • трос электрического привода;
  • фиксатор крепления замка.

Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.

Автодоводчики делятся на две категории:

  • специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
  • универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).

Штатные доводчики дверей монтируются во время сборки автомобиля и имеют ряд технологических и визуальных преимуществ перед универсальными устройствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector