Subaru forester iv (sj / 2012-2018)
Содержание:
- Модификации Subaru Forester IV
- Subaru Forester IV — обзор автомобиля
- Технические характеристики
- Размеры Subaru Forester
- Расходы на ремонт
- Двигатели
- Управляемость и внедорожные способности
- Плюсы и минусы Субару Форестер
- Другие проблемы и неисправности
- Экстерьер
- Подчеркнутая брутальность
- Модификации Subaru Forester IV
- Три плюс три
- Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения
Модификации Subaru Forester IV
Subaru Forester IV 2.0 CVT
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV 2.0T CVT
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 241/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2400-3600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV — обзор автомобиля
Subaru Forester IV / Субару Форестер IV
В ноябре 2012 года на Токийском автосалоне было представлено IV-е поколение Subaru Forester. Никаких революционных изменений во внешности кроссовера не произошло – новинка выглядит весьма современно и отдаленно напоминает предыдущее поколение. Передняя часть кузова автомобиля создана в фирменном стиле компании: крупные блок-фары удачно сочетаются с обновленной фальшрадиаторной решеткой. На модификациях с турбированным двигателем достаточно интересно реализованы воздухозаборники, которые расположились не на капоте, как было раньше, а в бампере. Интерьер Subaru Forester IV получил существенные изменения, направленные на улучшения эргономики.
В 2015 японский кроссовер претерпел фейслифтинг. Внешне «Лесник» практически не изменился, основные обновления затронули интерьер, кроме того расширен список опций. В качестве силовых агрегатов на Subaru Forester 2015-го модельного года используются оппозитные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, объемом 2.0 л или 2.5 л. Турбированный мотор, объемом 2.0 л и мощностью в 241 л.с. позволяет получать настоящее удовольствие от динамичной езды в духе Субару. Система полного привода в сочетании с высокотехнологичной трансмиссией и тяговитыми силовыми агрегатами наделяет кроссовер Subaru Forester IV впечатляющими характеристиками.
Стандартный пакет оборудования Subaru Forester IV в комплектации Base включает в себя стальные диски R17, ДХО, электропривод боковых зеркал (+ автоскладывание), черные багажные рейлинги, передние кресла с подогревом, электроподъемники стекол всех дверей, климатическую установку, обогреваемую зону стеклоочистителей, медиасистему Subaru Starlink (дисплей 7 дюймов, музыка с 4 динамиками, USB, Bluetooth, коммуникации), подушки безопасности (две фронтальные, передние боковые, шторки, защита колен водителя), динамическую стабилизацию. Версия Standart «бонусом» имеет 17-дюймовые литыe диски и кресла с 8-позиционными электрорегулировками. В линии оснащения Comfort можно получить плюс ко всему серебристые рейлинги крыши, радиаторную решетку с хромированной отделкой, противотуманные фары, обогреваемый руль, задние кресла с подогревом и регулируемыми спинками, 2-зонный климат, мультифункциональный экран, камеру заднего обзора. Комплектация Comfort+ располагает диодами ближнего и дальнего освещения, тонированными стеклами, кожаной обивкой интерьера, креслом водителя с памятью настроек, бесключевым доступом, электрическим приводом 5-й двери. Исполнение Elegance получило дополнительные функции в виде датчиков дoждя и света, систему поддержания клиренса задней оси, мониторинг слепых зон, ассистент сохранения полосы движения. Для версии Elegance+ предусмотрены отделка салона коричневой кожей и навигaционная система с расширенными функциями. В пакете оснащения флагманской комплектации Subaru Forester Premium имеются спортивный передний бампер, люк с электроприводом, 2-поточный выхлоп, подрулевые лепестки КПП, алюминиевые накладки на педалях.
Технические характеристики
Несмотря на то что в ходе последней модернизации Субару Форестер 2022 года стал просторнее внутри, внешне, как показывают фото, автомобиль практически не изменился. Но уже скоро кроссовер получит новый кузов, переработанный в рамках планового рестайлинга. Также компания Subaru пересмотрела Forester комплектации и цены, расширив первые и повысив вторые. Однако технические характеристики японской модели остались прежними, хотя производитель и заявляет, что автомобиль стал лучше вести себя на бездорожье и в городе.
Кроссовер базируется на прежних передних стойках McPherson и задней конструкции на двойных поперечных рычагах. Автомобиль комплектуется стандартным для моделей японской марки полным приводом, который эффективно перераспределяет крутящий момент между осями. Также кроссовер выделяется на фоне «одноклассников» идеальной развесовкой и низким центром масс, что обеспечивает ему отличную устойчивость при передвижении в разных условиях.
Стандартным для Forester является 2-литровый оппозитный двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 150 л.с. при тяговом моменте в 196 Н*м. Такой двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды, потребляя в среднем до 7,2 литра топлива. Опционально с японской моделью поставляется еще один оппозитный мотор объемом 2,5 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 185 л.с. при максимальном крутящем моменте в 239 Н*м. Вместе с таким мотором Forester ускоряется до 100 км/ч за 9,5 секунды и расходует в среднем до 7,4 литра. В комплекте с обоими силовыми агрегатами поставляется вариатор с цепным приводом.
Длина японского кроссовера после проведенной модернизации составляет 4625 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1730 мм. Размер колесной базы равен 2670 мм, дорожного просвета — 220 мм.
Размеры Subaru Forester
Subaru Forester в кузове SJ немного подрос в размерах по сравнению со своим предшественником- SH. Теперь длина автомобиля составляет 4610 мм, ширина 1795 мм, высота 1735 мм, а дорожный просвет- 220 миллиметров. Размер багажного отделения автомобиля составляет 488 литров, это на 38 литров больше чем у предшественника.
Эти качества вкупе с системой постоянного полного привода делают Subaru Forester незаменимым помощником как в путешествиях по пересеченной местности, так и в обычной повседневной жизни, когда необходимо припарковаться в снежном сугробе или просто перевезти относительно габаритный груз.
Расходы на ремонт
Subaru Forester 2014 года — это очень дорогая в обслуживании машина. Так, в случае поломки придется заплатить:
- 80 тысяч рублей за лобовое стекло;
- 77 тысяч рублей за катализатор;
- 10 тысяч рублей за чистку кондиционера и радиатора двигателя;
- 10 тысяч рублей за ступичные подшипники;
- 8 тысяч рублей за сайлентблоки передних рычагов;
- 12 тысяч рублей за амортизаторы.
- 15 тысяч рублей за верхние бачки радиатора.
Даже замена трансмиссионного масла обходится примерно в 25 тысяч рублей. Не меньше проблем может доставить рулевая рейка. Она довольно рано начинает стучать. Хотя данный дефект и не приводит к серьезным неполадкам. Но в случае выхода из строя рулевой рейки ее замена обойдется примерно в 78 тысяч рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT 1A | 2013 — 2015 | 1 406 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
2 | 2.0 MT BM | 2013 — 2015 | 1 561 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
3 | 2.0 MT VF | 2013 — 2015 | 1 476 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1994 | 10.6 | 190 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
4 | 2.0 CVT Active Edition | 2015 — 2016 | 1 799 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
5 | 2.0 CVT BM | 2015 — 2016 | 1 894 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
6 | 2.0 CVT VF | 2015 — 2016 | 1 809 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
7 | 2.0 CVT GM | 2013 — ноябрь 2013 | 1 430 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1995 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
8 | 2.0 CVT 1A | 2013 — 2015 | 1 446 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
9 | 2.0 CVT BM | 2013 — 2015 | 1 601 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
10 | 2.0 CVT GJ | 2013 — 2015 | 1 736 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
11 | 2.0 CVT KJ | 2013 — 2015 | 1 681 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
12 | 2.0 CVT NM | 2013 — 2015 | 1 666 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
13 | 2.0 CVT VF | 2013 — 2015 | 1 516 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1994 | 11.8 | 192 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
14 | 2.0XT CVT GR | 2015 — 2016 | None | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
15 | 2.0T CVT GR | 2013 — 2015 | 2 099 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
16 | 2.0T CVT NS | 2013 — 2015 | 1 999 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 7.5 | 221 | 241 (177) / 5600 | 8,5 |
17 | 2.5 CVT CS | 2015 — 2016 | 2 094 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
18 | 2.5 CVT GR | 2015 — 2016 | None | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
19 | 2.5 CVT CB | 2015 — 2016 | 2 019 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
20 | 2.5 CVT CW | 2013 — ноябрь 2013 | 1 534 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
21 | 2.5 CVT NW | 2013 — ноябрь 2013 | 1 590 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
22 | 2.5 CVT CB | 2013 — 2015 | 1 664 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
23 | 2.5 CVT CS | 2013 — 2015 | 1 739 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
24 | 2.5 CVT GR | 2013 — 2015 | 1 924 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
25 | 2.5 CVT KR | 2013 — 2015 | 1 839 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
26 | 2.5 CVT NS | 2013 — 2015 | 1 824 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2498 | 9.9 | 196 | 171 (126) / 5800 | 8,2 |
Двигатели
На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ.
За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).
Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км.
При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца.
В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.
Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева.
В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи.
Во втором случае, в числе подозреваемых оказались — клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.
К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.
А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений — в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.
Управляемость и внедорожные способности
Несмотря на кажущийся недостаток мощности, даже базовый двигатель обеспечивает Forester хорошую динамику разгона. Автомобиль легко маневрирует на прямой и точно проходит повороты. Более дорогой двигатель улучшает эти характеристики. При этом вариатор в определенных случаях может помешать разгону. Но если сравнивать его с другими подобными «коробками», то японская КПП входит в тройку лучших.
Одной из важных особенностей Forester является его система стабилизации. Даже если водитель намерено будет уходить в занос, она не позволит сделать это. Система стабилизации практически сразу «схватывает» кузов. Forester выделяется своим мягким ходом, который проявляется при движении как по ровной, так и по кочковатой поверхности. С другой стороны, при езде по пересеченной местности обновленная подвеска откровенно «хромает»: водитель и пассажиры чувствуют в этот момент ощутимые удары.
Однако встроенный полный привод, который постоянно подает крутящий момент на задние колеса, и фирменная система помощи на бездорожье в совокупности обеспечивают отличную для своего класса проходимость. Forester легко справляется с заснеженной или разъезженной после дождя территорией. Бортовая электроника очень быстро перераспределяет тягу в случае пробуксовки колес.
Плюсы и минусы Субару Форестер
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Прекрасная управляемость;
- Достаточный дорожный просвет;
- Хорошая подвеска;
- Прекрасная обзорность из-за высокой посадки;
- Возможность перевозки крупногабаритных грузов;
- Небольшой расход горючего;
- Достаточно вместительный багажный отсек;
- Много свободного места внутри автомобиля;
- Качественная сборка;
- Наличие би-ксенонового освещения;
- Хорошая динамичность автомобиля.
- Стильный, современный и агрессивный дизайн внешности;
- Приятный, качественный и современный интерьер;
- Внутри машины прекрасная эргономика;
- Удобное многофункциональное рулевое колесо;
- Регулируемые сидения (водительское кресло настраивается по 10 положениям, а также имеет функцию памяти);
- Усовершенствованная центральная панель с цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
- Улучшенная шумоизоляция салона;
- Предоставление высокого уровня безопасности не только для водителя и пассажиров, а также для прочих участников движения, а также пешеходов;
- Честная система полного привода;
- Большие колеса;
- Новая световая система, улучшающая обзор в темное время суток.
Минусы машины
- Дорогие запчасти;
- Высокая цена комплектующих;
- Многие детали сложны по своему устройству;
- Не все СТО способны проводить ремонт автомобиля, что можно делать лишь в сервисных центрах, а цены там соответствующие;
- Посредственная шумоизоляция;
- Нет маршрутного компьютера;
- Спустя время, задняя дверь начинает скрипеть и постукивать;
- Немалое число подстаканников способны удержать банки, а вот бутылки выпадают постоянно.
- Большая стоимость;
- Торсионный тоннель.
Другие проблемы и неисправности
Все кузовные детали в качестве дополнительной меры по защите от коррозии получили оцинковку, за исключением капота и крыши. К сожалению, на экземплярах старше 3-6 лет уже можно обнаружить небольшие очаги коррозии (вспучивание краски) на двери багажника и на рамках дверных стекол (в местах нахлеста металла).
С возрастом может зашуметь моторчик печки (5-13 тыс. рублей). Некоторым удается его утихомирить после разборки и прочистки.
В рестайлинговых образцах 2016-17 года выпуска заводской радиатор кондиционера мог прохудиться уже через 3-4 года эксплуатации. Оригинальный конденсор очень дорогой — 51 000 рублей. Аналоги гораздо дешевле — 6-13 тысяч рублей. Работа по замене с заправкой системы потребует дополнительных 3000 рублей.
Экстерьер
Четвертое семейство Субару Форестер получило оформление в неброском и грубоватом стиле, что делает его безошибочно узнаваемым среди прочих автомобилей. Большая часть дизайнерской работы была сосредоточена на передней части автомобиля.
Решетка радиатора получила фирменные шесть граней вместе с «острыми» фарами, которые оснащены светодиодной подводкой ходовых огней, и передний бампер, который может иметь либо стандартный, либо «спортивный» вид с присущими ему «ноздрями» у противотуманных фар. Решетка фальшрадиатора получила хромированную оправу с планкой для помещения логотипа автомобильной компании.
Боковая часть Subaru Forester 2016 выделяется мускулистыми и солидными пропорциями с «раздутыми» колесными арками, в которых приютились колеса из легкого сплава, рассчитанные на 17 или 18 дюймов.
Также сбоку можно заметить прописывающее боковую часть ребро и большую площадь остекления. Величественная задняя часть внедорожного автомобиля получила типичное оформление для подобных концепций.
Среди них можно выделить наличие компактных фонарей, характерной крышки багажного отделения и бампера, в который были интегрированы одна или пара труб системы выхлопа, смотря какая будет выбрана комплектация.
Обновленная модель японского автомобиля стала боле динамичной и технологичной, а заодно и более привлекательной. Стремительный силуэт носовой части вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным.
Интересно, что оптика и решетка радиатора получились как у новенькой Импрезы 4. Еще появились колесные диски с уже другим рисунком. Вообще, четвертая генерация имеет много схожего во внешнем облике с третьим семейством. Из-за того, что новинка подросла в размерах, дверные проемы стали еще больше, что повлекло за собой улучшение комфортабельности.
Важен тот факт, что несмотря на такие изменения в габаритах, Субару Форестер не набрал лишней массы. Здесь сыграло важную роль применение высокопрочной стали. Присутствуют и прочие новшества, которые невооруженным взглядом не заметить, однако, они весьма важны.
Отдел разработчиков заверяет, что благодаря некоторым изменениям кузов приобрел более жесткий каркас, что привело к понижению уровня вибраций при движении по плохой дороге. Если говорить в общем, то внешность кроссовера смогла сохранить параметры узнаваемости, так как перемены в дизайнерском плане обновленного Субару Форестер 2016 имеют более косметический уклон, чем радикальный.
Например, упомянутая выше новая светотехника умеет освещать поворот и, при присутствии впереди движущегося объекта, менять дальний свет на ближний в автоматическом порядке. Невзирая на множество схожестей со своим прямым предшественником, Subaru Forester 2016 стал выглядеть более солидным и современным.
Также, хотя есть немало унифицированных с прочими машинами компании узлов и агрегатов, новый Subaru Forester является довольно харизматичным и ярким, о чем красноречиво свидетельствует его радикально немодный внешний облик.
А ведь, правда, кому его очаровывать? Да и зачем это делать? Японец вряд ли подойдет для «клубящейся» молодежи, которая так и тяготеет к блестящим хромированным гламурным кроссоверам. На самом деле, перед нами полноценно мужская машина.
Подчеркнутая брутальность
Новый Forester удивляет многим – при практически прежних размерах он преобразился внешне, стал комфортнее и, что более важно, еще более функциональным. А новые “электронные помощники”, позволяющие справляться со сложными условиями движения, наверняка привлекут к нему менее опытных водителей, готовых к внедорожным вылазкам
Если прежде модель нельзя было упрекнуть в агрессивном облике, то, пожалуй, теперь она приобрела брутальные черты, особенно в версиях с мощными моторами – их можно узнать по массивной “челюсти” переднего бампера с вертикальными прорезями. В архитектуре фронтальной части прослеживаются приемы, использованные при создании “младшей” модели XV, – например, острые углы бамперов, большие, близкие к плоскости, поверхности их боковин, фирменная хромированная планка с эмблемой на верхней решетке радиатора. Решительность образу придают также нижняя трапециевидная решетка радиатора и крупные блок-фары с острыми углами, сильно заходящие на передние крылья. Появились здесь и светодиодные ходовые огни, в нишах по углам бампера находятся более компактные и лучше защищенные от ударов “противотуманки”.
И все же первой реакцией при знакомстве с новым автомобилем стало почти всеобщее онемение: “А где же знаменитая “ноздря” на капотах турбонаддувных машин?” Ее теперь можно не искать – в связи с ревизией компоновки турбомотора нагнетатель переехал в самый низ отсека. Машины с новейшим 2-литровым турбодвигателем можно узнать по мощному плоскому “ящику” с горизонтальными щелями, который виднеется под моторным отсеком. Такое решение вызвало вопрос: насколько живучей будет турбина при прохождении бродов и при наезде на пни? Японские инженеры, получившие в дни теста немало впечатлений о реальных условиях эксплуатации своих автомобилей в России, утверждают, что турбина прикрыта сплошным кожухом, предотвращающим попадание воды, а сверху – силовой защитой. А российские маркетологи думают о том, чтобы заказать разработчикам теперь уже фальшвоздухозаборник и предлагать его в качестве аксессуара фанатам турбо.
Еще одно важное новшество – наружные зеркала из угловой части рамки дверей переместились на их панели (тем самым уменьшаются слепые зоны), а благодаря новым треугольным окошкам стало удобнее парковаться. На ручке двери водителя в топовых уровнях комплектации появились едва заметные “реснички” сенсорных выключателей системы бесключевого доступа
Кроме того, в богатых версиях по-прежнему можно увидеть большой люк в крыше, заходящий за спинки передних сидений.
Двери большой высоты закрывают пороги, а чтобы они не казались слишком высокими и массивными, их низ закрыт пластиковыми панелями, изящно приподнимающимися в сторону арок задних колес. Задняя часть “Лесника” изменилась не сильно, и связано это в основном с увеличением размеров проема двери багажника, а также формы фонарей.
Японцам удалось решить довольно сложную задачу: при близких к прежним размерах они создали новую модель, рождающую впечатление свежести и своевременности, но не утратившую фамильных черт популярного автомобиля. При этом удалось и развести новый Forester с моделью начального уровня – XV, появившейся в линейке марки относительно недавно. В итоге в четвертом поколении “Лесник” полностью перешел из разряда полноприводных универсалов в сторону, как говорят его создатели, “истинного кроссовера”.
Модификации Subaru Forester IV
Subaru Forester IV 2.0 CVT
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Subaru Forester IV 2.0T CVT
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 241/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2400-3600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Три плюс три
Линейка силовых агрегатов новой модели состоит из трех моторов и трех коробок передач. Ходовые качества нового “Лесника” с 2-литровым двигателем третьего поколения и новой 6-ступенчатой “механикой” я проверял на улицах Волгограда и примерно до середины трассы в сторону Астрахани. Мотор порадовал хорошей тягой и задорным звуком, а новая коробка – короткими, точными ходами рычага и плавными переключениями. На далеко не идеальном асфальте Forester показал качества, за которые его так любят, – великолепные плавность хода, устойчивость и управляемость. Усилие на руле с электроусилителем увеличилось, а сам руль уверенно держится по центру даже на неровной дороге.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Audi Q2 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Внедорожное поведение машин организаторы теста предложили оценить в степи, вблизи озера Баскунчак. Там Forester боролся с размякшей глиной, глубокими канавами и песчаными оврагами, невзирая на отсутствие понижающей передачи – ее сейчас нет. Поэтому добавки крутящего момента на бездорожье уже ждать не приходится, но теперь в режиме X-mode, когда используются совместные настройки блоков управления двигателем, трансмиссией и системы стабилизации, происходит имитация блокировок. Крутящий момент на каждом колесе поддерживается на индивидуальном, оптимальном для конкретной ситуации уровне.
Поведение системы полного привода можно наблюдать на верхнем дисплее, куда также выводится много другой информации. В некоторых комплектациях при включении режима X-mode активируется и система помощи при движении на спуске, позволяющая бросать педали тормоза и акселератора на самых крутых склонах, сосредотачиваясь только на корректировке курса рулем. Но даже машина с обычной “механикой” (без X-mode) легко справилась с крутыми разъезженными спусками и подъемами.
На второй день предстояло оценить автомобили с хорошо известным, но доработанным 2,5-литровым двигателем и новым 2-литровым турбомотором, которые теперь предлагаются только с вариатором Lineatronic. В новом поколении “Лесника” привычных ступенчатых “гидроавтоматов” не будет, так же как и “механики” на версиях с турбонаддувом. В автомобилях с этими моторами за спицами руля поблескивают подрулевые переключатели, позволяющие управлять вариатором вручную, причем на машине с турбомотором можно выбирать автоматический режим с шестью “ступенями” или ручной, где их уже восемь.
Характер нового флагмана с турбомотором по-прежнему ярок, но не настолько, как у его 2,5-литрового предшественника. Сказываются настройки, “дружественные к окружающей среде” и нацеленные на экономию топлива. Мощность ограничили удобными для российских налогоплательщиков 240 л.с. Для активных маневров его нужно “подкручивать” до 2000 оборотов, с которых начинается довольно большая полка солидного крутящего момента. Особенно часто об этом приходится вспоминать в городе, когда нужно быстро и коротко ускориться. Зато 2,5-литровый “атмосферник” порадовал ровной тягой во всем диапазоне оборотов, предсказуемостью и адекватностью.
В целом же новый Forester получился интересным – и внешне, и по характеру, и по начинке. Его продажи стартовали летом, цены начинаются с 1 148 000 рублей.
Габариты, мм |
4595x1795x1735 |
---|---|
Колесная база, мм |
2640 |
Клиренс (груженого автомобиля), мм |
220 |
Объем багажника, л |
505 |
Снаряженная масса, кг |
1613 |
Тип двигателя |
бензиновый горизонтально-оппозитный турбо |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
241/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
350/2400–3600 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
221 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
7,5 |
Расход топлива, средний, л/100 км |
8,5 |
Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения
- Двигатель;
- Система охлаждения;
- Рулевая рейка;
- Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы);
- Ступичные подшипники:
- Вариатор.
Остановимся на каждом из указанных выше минусах более подробнее.
- Двигатель
Каждый без исключения «Субаровский» мотор с пробегом страдает от проблемы постоянных течей масла, что не обошло стороной и двигателя рассматриваемой в этой статье машины. Все дело в особенностях конструкции оппозитных двигателей, и с подтеками масла ничего сделать не получится. Можно только лишь уменьшить ущерб от этого постоянным контролем за состоянием прокладок крышек клапанов, а также своевременной их заменой. Также существенный дискомфорт может доставить, казалось бы, обычная замена свечей зажигания, возникающий из-за своеобразного размещения оных в свечных колодцах. Также частенько выходит из строя муфта изменения фаз ГРМ, что может привести к серьезному ремонту мотора у тех владельцев, кто старается как можно больше экономить на моторном масле.
- Система охлаждения
Еще одна слабая сторона оппозитных моторов заключается в их постоянной склонности к перегреву, особенно в районе 4-го цилиндра, являющимся самым нагруженным и плохо смазываемым из всех остальных. Хоть и система охлаждения рассчитана с запасом, но долгая работа мотора в режиме повышенной нагрузки может запросто «приговорить» радиатор и патрубки охлаждения к замене.
- Рулевая рейка
Из-за большой массы машины, а также по причине сами знаете какого состояния отечественных дорог, очень быстро выходит из строя рулевая рейка. Сначала это проявляется в небольшом стуке, постепенно усиливающимся с каждым днем, а затем в значительной степени увеличивается люфт рулевого колеса, делая езду крайне небезопасной.
- ШРУсы
Зачастую многие владельцы относят к существенным проблемам эксплуатации Subaru Forester 4-го поколения неприятности со ШРУСами, которые очень болезненно переносят работу на высоких нагрузках, особенно при пробуксовках в грязи или снегу, сопровождающихся выворотом передних колес до упора. Первыми страдают пыльники и, если вовремя это не заметить, весь узел придел в негодность из-за обильного попадания в него грязи.
- Ступичные подшипники
Последней в нашем списке, но не последней по своей серьезности, является болезнь Форестера, суть которой заключается в преждевременном износе передних ступичных подшипников. Главной причиной этого является достаточно большая масса автомобиля, долго выдерживать которую подшипники физически просто не в состоянии.
- Вариатор
При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании, данный вид трансмиссии способен выйти из строя уже спустя несколько тысяч километров. И это несмотря на то, что инженеры убрали из его конструкции ремень — «ахиллесову пяту» всех подобных коробок передач, заменив ее на более долговечную, по крайней мере, как заявляет производитель, цепь.
Слабые места Субару Форестер 2012–2018 гг. выпуска
- Практически полное отсутствие шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
- Весьма бюджетную аудиосистему, даже в максимальной комплектации;
- Отсутствие штатных парктроников;
- Медленный и постоянно «зависающий» электропривод багажника;
- Твердый пластик на обшивках дверей и кожухе рулевой колонки;
- Отсутствие в линейки силовых агрегатов дизельных версий;
- Слабое лакокрасочное покрытие, подверженное быстрому выцветанию и истиранию;
- Маленький багажник;
- Некоторые сложности в обслуживании.
Подведём итоги.
Данный Форик является прекрасным сочетанием высокой надежности, интересного и современного дизайна, передовых технологий и некоторой аутентичности, присущей всей японской автомобильной промышленности. Если вы ищете качественный городской автомобиль, способный без особых проблем выехать из заснеженного двора в зимнее время года — то вам явно стоит обратить свой взор в сторону покупки Subaru Forester. И пусть в нем есть некоторое количество недостатков и других слабых мест, но они быстро теряются на фоне всех его преимуществ. Как-никак, японский автомобиль априори не может быть плохим, и «Форестер» не стал исключением из этого негласного правила.
Главные неисправности и недочеты Субару Форестер 4 was last modified: 18 февраля, 2021 by