Регулировка ступичного подшипника ваз 2107
Содержание:
- Замена Задней Ступицы Ваз 2107
- Цена подшипника ступицы ВАЗ 2107
- Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
- Ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео
- Замена ступичного подшипника ваз 2107
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
- Демонтаж и установка деталей
- Замена ступичного подшипника Ваз 2107
Замена Задней Ступицы Ваз 2107
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2107
Для подмены подшипника необходимо отвернуть гайку на оси ступицы (на рис. 1 деталь 33-042). Не снимая тормозной суппорт жмем тормоз и закрепляем его в нажатом положении (груз на педаль либо палку в сиденье упереть). Гайка ступицы оказалась 28,7 мм.
Головки на 29 в продаже не лицезрел, взял на 30, но ей не вышло свернуть гайку, только слизывались ребра ???? Попробовал взять узкую жесть и сделать вставку вовнутрь головки – не посодействовало, жесть разорвало.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 по времени занимает несколько часов при наличии всех необходимых инструментов, в том числе съемника. Тогда взял огроменное зубило и старенькым ТАЗовским методом решил сдернуть гайку с места.
Зато увидел, что гайка деформировалась и местами стала больше. Примерил головку на 30 – налезла с трудом. Метровым рычагом свернул ее и открутил! Дальше снял суппорт, подвесил его на проволочке к пружине чтобы не мешал.
Инструкция по ремонту передней ступицы на ВАЗ 2109 Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов. Снял диск тормоза. А вот ступица болтается, но выниматься не желает (из-за напресованных на нее подшипников ).
Нужен съемник, но т.к. у меня развалился внутренний подшипник, то я выковырнул рассыпавшиеся ролики, остатки сепаратора и сумел вытащить ось, не спресовав подшипники.
Замена задней полуоси на ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107
Описание замены
полуоси наВАЗ классика своими руками. Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110,. Фото отчет проделанной работы читайте здесь:
Замена подшипника полуоси ваз 2101-07 классика
Замена
подшипника полуосиваз 2101-07 классика.
Теперь надо вынуть внутренние кольца подшипника из поворотного кулака. Кольцо внешнего подшипника вынимается наружу, а внутреннего – внутрь. В этом и проблема. Чтоб вынуть (и поставить) внутренний нужно вынуть ось шруса из кулака. назрела замена подшипника ступицы ВАЗ замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2115.
В сервисе сказали что для этого нужно полностью снять кулак (на рис. 1 деталь 33-020), мол за это так дорого и берут (2100 рублей), врут! Откручиваем болт внизу и уперевшись в стабилизатор вынимаем палец. Получается, что теперь у нас поворотный кулак крутиться, без рулевой тяги и стабилизатора.
Повернув его вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику.
Выбить внутренние кольца из кулака – не проблема, берем любую железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, т.к. оно еще цело. Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Далее нужно спресовать внутренние кольца конических подшипников и упорное кольцо с оси ступицы. Для этого хорошо иметь съемник. Я воспользовался тем что было под рукой, при помощи тисков и всяких железяк, попавшихся под руку, соорудил подобие съемника и спресовал все. Самое сложное позади.
Тщательнейшим образом промываем все. Теперь в той же последовательности напресовываем новые подшипники. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115. Сначала на ось ступицы сальник, затем внутреннее кольцо подшипника,распорное кольцо. Второе кольцо не пресуем! А то не соберем.
Далее в поворотный кулак запресовываем внешние кольца подшипника. подшипник передней ступицы Ваз заз славута Замена подшипника передней. Одеваем сепаратор с роликами на внешнее кольцо напресованное на ось ступицы, хорошенько смазываем и аккуратно (не повредив сальник) вставляем все это в поворотный кулак.
Затем вставляем (смазав) сепаратор внутреннего подшипника и напресовываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника (процедура не из простых, желательно, чтоб кто-нибудь помогал, прислонив тяжелый груз с другой стороны ступицы, чтоб при ударе, за счет инерции, подшипник пресовался, а не поворачивался кулак).
Попадаем, затягиваем. Ставим тормозной диск, суппорт, колесо. Готово! У меня ушло 5,5 часов на разбор узла и 1,5 часа на сбор. Думаю зная что делать и имея нужный инструмент можно сделать все на много быстрее.
Цена подшипника ступицы ВАЗ 2107
Стоимость ремкомплекта подшипника ступицы ВАЗ 2107 (21010310180086), в среднем, находится в районе 600 рублей. В комплект входят пара подшипников (внутренний и наружный), пара гаек (с правой и левой резьбой) и сальник. Также там можно обнаружить смазку, которую всегда нужно использовать перед тем как установить подшипник. Цена самой ступицы без подшипника, номер — 21010310301582 будет стоить около 500 руб., но тогда нужен и отдельно подшипник. Если же брать ступицу в сборе с подшипником, артикул — 21013103015, то обойдется он столько же, сколько и лишь сам ремкомплект, в пределах 600 рублей (правда без смазки и гаек).
Добро пожаловать! Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация “Радиальный – он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с”, ещё бывают подшипники классификации “Опорный”, “Самоустанавливающийся” и другие.
Примечание! Для замены подшипника ступицы, нужно будет приобрести: Рем комплект для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртками и всеми необходимыми ключами и конечно же выбрать свободный день и приступить к работе!
Где находится ступичный подшипник? Прочитав само название, уже можно понять что подшипник связан со ступицей, так вот он располагается во внутренней её части, обычно при осуществлении замены данного подшипника, люди снимают тормозной диск совместно со ступицей, потому что отделять тормозной диск это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще никак не получиться, поэтому её нужно будет снять (Не снимая тормозной диск) и после чего осуществить замену.
Когда нужно менять ступичный подшипник? Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.
Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.
Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).
Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.
Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.
И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:
- Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
- Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
- Колесо крутится неравномерно.
- Колёсный диск сильно греется.
Ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео
Чтоб автомобиль ехал, его колёса должны нормально крутиться. Если с вращением колёс начинаются задачи, то у водителя немедля появляются трудности и с управлением машиной, что может стать предпосылкой трагедии. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 исключением не является. Важным элементом, обеспечивающим правильное вращение колёс «семёрки», является ступица. Шофер может отремонтировать её без помощи других. Разберёмся, как это сделать.
Важные моменты
Срезать старенькый подшипник болгаркой необходимо очень осторожно, чтоб не задеть саму полуось. Идеальнее всего срезать болгаркой только наружное кольцо подшипника и сепаратор
На внутреннем кольце следует сделать только несколько маленьких пропилов (не сквозных). Потом в эти пропилы можно воткнуть зубило и несколькими осторожными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
Новый подшипник нельзя надеть на полуось без труда. Практически его придётся набивать на ось. Но ни при каких обстоятельствах нельзя воспользоваться для этого одним только молотком, так как велик риск перекосов и повреждения. Лучший метод — взять обрезок трубы, поперечник которой чуток больше поперечника полуоси, и с её помощью высадить деталь на место.
Некие автовладельцы нагревают подшипники и сажают их на полуось жаркими. Это вправду упрощает посадку новейшей детали, так как от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим методом категорически нельзя, так как при нагреве и следующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (другими словами термообработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критичных с следующим неспешным остыванием). Отжиг в пару раз понизит твёрдость подшипника и прирастит его пластичность, в итоге срок его службы сократится в разы.
Подмена подшипника — задачка хоть и тяжелая, но выполнимая. Главное тут — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новейшей детали
Не считая того, следует учесть хрупкость колец подшипника и действовать молотком очень осторожно. В остальном же процедура полностью по силам даже начинающему автовладельцу, который, проведя её своими руками, сумеет сберечь значительную сумму
Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107
Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, средством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент повсевременно действуют температурные конфигурации, оказывает влияние окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и управляющего управления. При исправном подшипнике колесо должно крутиться без каких-то люфтов, при всем этом допускается шум и малое трение.
READ Audi R8 Green Hell Edition отдает дань уважения победам на Нюрбургринге
Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к поворотному кулаку
Рассматриваемая деталь имеет достаточно большой ресурс. Но есть много причин, которые резко уменьшают её срок эксплуатации. К таким относятся:
- Низкое качество дорог — одна из обстоятельств резвого выхода из строя ступичных подшипников. Разъясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и принимает сильные нагрузки во время удара при наезде на выпуклости. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но равномерно разрушается.
- Воздействие брутальной среды. В летний период вовнутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой попадают хим реагенты.
- Перегрев. Вращение колёс повсевременно связано с трением и увеличением температуры. При неизменном нагреве и охлаждении, что в особенности типично для зимы, ресурс подшипников сокращается.
Замена ступичного подшипника ваз 2107
Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:
- Как определить, что ступичный подшипник сломался?
- Подшипник какой фирмы выбрать?
- Какой инструмент понадобиться?
- Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.
Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.
Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).
Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.
Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.
И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:
- Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
- Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
- Колесо крутится неравномерно.
- Колёсный диск сильно греется.
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.
Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:
- SKF
- FAG
- Koyo
- INA
- NSK
Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.
Место установки | Тип подшипников | Размер, мм | Количество |
Ступица переднего колеса (наружная опора) | Роликовый, конический, однорядный | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) | Роликовый, конический, однорядный | 26*57,2*17,5 | 2 |
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать
Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Для замены переднего ступичного подшипника на «семёрке» потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- набор торцевых головок и вороток;
- отвёртка;
- комплект рожковых ключей;
- новый передний ступичный подшипник.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Перед началом работы одно из передних колёс поднимается домкратом и снимается. При этом задние колёса автомобиля обязательно должны быть зафиксированы с помощью башмаков.
- Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
-
Теперь снимается защитная заглушка, расположенная над ступичным подшипником. Чтобы её поддеть, можно использовать тонкое зубило или плоскую отвёртку.
-
После снятия заглушки открывается доступ к ступичной гайке. На этой гайке следует выпрямить ранее деформированный зубилом бортик, который предотвращал откручивание гайки. Делается это с помощью отвёртки и молотка. После выпрямления бортика гайка откручивается и снимается вместе с распорной шайбой.
- Отвёрткой поддевается и извлекается сальник, закрывающий подшипник, затем старый подшипник извлекается из отверстия. С помощью отвёртки и молотка извлекается и сепараторное кольцо, стоящее под подшипником.
- Место установки подшипника тщательно протирается ветошью, после чего на место старого подшипника запрессовывается новый и сепараторное кольцо.
-
Установленный подшипник смазывается, особенно тщательно следует смазать внутреннее кольцо. После этого сальник устанавливается на место.
- Смазанный подшипник надевается на ступицу, ступичная гайка затягивается, после чего её боковина вновь загибается с помощью зубила и молотка, чтобы предотвратить откручивание.
- Заглушка подшипника устанавливается на место. Затем на место устанавливается суппорт и колесо.
СУППОРТ
Говоря о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оборудованы только передние колёса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальное функционирование дисковых тормозов невозможно. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находится тормозной диск и колодки.
Суппорт «семёрки» является деталью, без которой невозможно полноценное торможение
В суппорте есть несколько отверстий. Они необходимы для крепления суппорта к подвеске и для установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (к примеру, в результате удара), то нормальный износ колодок нарушается, а срок их службы сокращается в несколько раз. Но механические повреждения — это не единственная неприятность, которая может произойти с суппортом. Вот что может случиться ещё:
- окисление подвижных частей. Особенно это актуально для тормозных цилиндров, установленных в суппорте. Эти цилиндры со временем покрываются не только оксидной плёнкой, но и грязью. В результате их штоки перестают нормально двигаться, и это сразу же сказывается на эффективности торможения;
- возникновение трещин на суппорте. В деталях, подвергающиеся циклическим знакопеременным нагрузкам, возникают усталостные напряжения, которые рано или поздно приводят к появлению усталостных трещин. После их возникновения суппорт необходимо срочно заменить. Восстановлению «уставшие» детали не подлежат.
Демонтаж и установка деталей
В конструкции привода тормозного механизма ВАЗ 2107 имеется два цилиндра. Работы по снятию старых деталей выполняются в следующем порядке:
После снятия колеса руль поворачивается в нужную сторону для свободного доступа к деталям тормозных механизмов.
При помощи отвертки поршни разводятся в стороны, передние суппорты необходимо предварительно очистить от загрязнений металлической щеткой.
Используя выколотку и молоток, осторожно выбиваем пальцы из гнезда и вынимаем стопорные пружины.
Вытаскиваем изношенные колодки и еще раз оцениваем состояние диска.
Вставляем колодки на место и фиксируем их пальцами.
Операция выполнена, колесо устанавливается на место, перед выездом следует несколько раз нажать на педаль и долить до уровня жидкости в бачок. В случае если выработка дисков тормозных превышает допустимую проводится их замена на новые.
Замена ступичного подшипника Ваз 2107
Признаки отслужившего срок подшипника
На стук подвески и люфты в рулевом управлении мы обращаем внимание сразу, и стараемся как можно скорее найти и обезвредить уставшую деталь. Совсем по-другому ведет себя подшипник передней ступицы
В результате износа он не сразу проявляет свою усталость, а постепенно. При правом повороте начинает гудеть левый ступичный подшипник, а при левом — наоборот.
Вполне возможно, что ослабилась гайка регулировки подшипника, но тогда гул должен сопровождаться постукиванием. Это просто определить, проверив люфт на переднем колесе. Для этого вывесим автомобиль на домкрат и возьмем руками колесо за нижнюю часть и за верхнюю, затем покачаем. Если люфт есть, тогда достаточно будет подтянуть регулировочную гайку с моментом 2 кг/см и законтрить ее тупым зубилом. Если после этого гул продолжается, значит подшипник свое отъездил, и его нужно заменить.
Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107
Перед тем, как начать работу, установим автомобиль на ровную площадку, зафиксируем задние колеса противооткатными башмаками и затянем ручник. После этого поддомкрачиваем переднее колесо домкратом, но желательно под нижний рычаг поставить подставку после того, как мы снимем колесо. Ослабляем домкрат, основная масса автомобиля приходится на подставку, и теперь автомобиль зафиксирован надежно.
- Снимаем при помощи тупого зубила или отвертки защитный колпак ступицы.
- Снимаем передний тормозной суппорт. Для этого потребуется демонтировать тормозные колодки. Расшплинтовываем палец колодок, вынимаем его, а затем можно монтировкой или большой отверткой вдавить поршни в суппорт. После этого можно вынуть тормозные колодки.
- Передний тормозной суппорт крепится к цапфе двумя болтами, которые нужно открутить. Чтобы не отсоединять суппорт от тормозной системы, на проволоке подвешиваем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
- Приступаем к ступице. Головкой на 27откручиваем гайку регулировки и крепления ступицы. Чтобы не было неожиданностей, напомним, что на правом колесе — левая резьба, а на левом — правая. Перепутать тяжело. Сориентировавшись по сторонам света, откручиваем гайку.
- Снимаем ступицу с цапфы и кладем ее на горизонтальную поверхность.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
для замены подшипников ступицы заднеприводных моделей ВАЗ, лучше иметь набор оправок и выколоток для выпрессовки и запрессовки обойм подшипника. Или хотя бы тиски. Но если всего этого нет, справимся голыми руками. Делать это будем в следующей последовательности:
- Выдавливаем сальник из ступицы при помощи монтировки или широкой отвертки. Трястись над ним не нужно, при замене подшипника сальник тоже нужно менять, так что удаление сальника с определенной долей здорового цинизма здесь оправдано.
- Любым инструментом выбиваем старые обоймы из ступицы, после чего внимательно осматриваем ступицу изнутри и промываем соляркой или бензином, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Желательно после этого протереть посадочные места ветошью.
- Запрессовываем обоймы новых подшипников в ступицу. В принципе, для этого существуют проставки и оправки, но если все сделать аккуратно, то можно справиться молотком. Для окончательной усадки обоймы используем старую обойму.
- Когда обоймы на месте, обильно промазываем их Литолом 24, но в меру.
- Очень аккуратно устанавливаем сальник. Для этого тоже есть специальные оправки, но если не усердствовать молотком и запрессовывать равномерно, то за новым сальником бежать не придется.