Замена подшипников ступицы передних колес ваз-21213, ваз-21214

Содержание:

Подшипник передней ступицы Нива

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются

Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
  8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.

Подшипники на Ниву 4х4

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Нива Шевроле и ее слабые места

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.

  1. Демонтировать суппорт и тормозные колодки.

  1. При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.

  1. Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.

  1. Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.

  1. Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.

  1. Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.

  1. Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.

  1. Произвести сборку конструкции.

Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится

Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно

Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения

Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

а

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками skf vkba3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками атс, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные  2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10
  • Ступицы передних колес —  усиленные, заводские. (случаев поломки данных ступиц нам не известны)
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ. 
  • Подшипник SKF VKBA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-ти тонника «Ивеко Дейли»)
  • Тормозные диски АТС-SPORT 2121- 05 (перфорация и насечки)

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

 При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24): 

Марка автомобиля Дата изменения конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214  с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2020 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные  колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа.

или новые тормозные  колодки хорошего качества ведущего мирового бренда IBERIS IB15305 (Сингапур)

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга). Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага нива 2131 к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы ваз 2121 и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…

…и вынимаем его.

Извлекаем кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника ваз 2131 с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака ваз 2131.

Соединив тормозной диск нива 2131 со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы нива 2121.

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках ваз 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…» Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Признаки неисправностей

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными

Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно

Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность. Ремонту такие подшипники не подлежат, их нужно только менять на новые

На СТО цена работа по замене подшипника ступицы может в несколько раз превышать цену самой детали, потому есть смысл заменить изношенную деталь своими руками в гаражных условиях.

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник. Также можно завести автомобиль, включить 3 или 4 скорость, перед этим вывесив колёса, разогнать до 70-80 км/час и заглушить. Выйдя из салона и подойдя к вращающемуся колесу, можно сделать вывод о состоянии подшипника по наличию гула.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника

Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках

Обновлено: 09.08.2019

103583

Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:

  1. Посторонний шум и металлический стук.
  2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
  3. Вибрация в салоне при езде.

Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

Видео: «Признаки неисправности подшипника»

Что нужно знать о признаках износа подшипника

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Нива-Шевроле» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

  • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
  • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
  • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
  • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.
  • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
  • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
  • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.

Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
Устанавливаем новый

Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.

Собираем узел обратно

Сборку нужно производить в обратном порядке.

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

1. Греются ступицы

Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Смазка Total Ceran XM 220

Как снять ступичный подшипник на ниве

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник

Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

Снятие передней ступицы

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.
  1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).
  1. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.

Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

  1. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
  2. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.
  1. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  2. Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector