Как правильно заменить сальник в стиральной машине без оригинальной смазки

Причины износа сальника коленвала

Как узнать, что сальник пора менять?

Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене

Основные технические параметры и назначение

Манжеты и воротники, изготовленные в соответствии с ГОСТ 6678, выступают в качестве уплотнительных элементов пневмосистемы, минимизирующих силу трения между соприкасающимися деталями и обеспечивающих высокую степень герметичности системы.

К пневматическим манжетам предъявляются следующие требования:

  • Рабочее давление в системе находится в пределах 0,005-10 кгс/см2;
  • Скорость возвратно-поступательных движений – менее 1 м/с;
  • Основная среда – чистый воздух или насыщенный масляными, дизельными или керосиновыми парами;
  • Рабочая температура – от -35 до +150 С.

Уплотнительные изделия ГОСТ 6678 изготавливаются из резины, резиновой смеси (с основой из каучука СКФ-26), фторопласта-4 или полиуретана. В зависимости от группы материала выпускается продукция нескольких климатических исполнений:

  • резина 1, 1а группы – тип У2, ХЛ3.1, Т2;
  • резина 2, 3 группы — УХЛ3.1, Т2;
  • резина 4 группы — УХЛ2, Т2.

Манжеты и воротники ГОСТ 6678 широко применяются в различных областях промышленности и строительства. Они нашли применение в оборудовании для добычи полезных ископаемых, в сельскохозяйственных установках, машиностроении.

Операции

Операции при патол. процессах в С. и его повреждениях заключаются в основном в его резекции с удалением пораженных участков.

Анатомо-физиологические особенности большого С. позволяют использовать его при оперативных вмешательствах на ряде органов брюшной и грудной полостей. Напр., большим С. тампонируют с гемостатической целью раны печени и селезенки. При перфорации каллезной язвы желудка или двенадцатиперстной кишки часть большого С. на ножке подшивают к краям перфоративного отверстия. Участки С. могут быть также использованы для перитонизации линии анастомоза, наложенного на органах жел.-киш. тракта. При оперативном лечении цирроза печени (см.) большой С. подшивают к париетальной брюшине передней брюшной стенки (см. Тальмы — Драммонда операция) или диафрагмальной поверхности печени (омен-тогепатопексия), что приводит к развитию дополнительных портокавальных анастомозов. Для улучшения кровообращения в миокарде производят оментокардиопексию (см. Артериализация миокарда).

При операциях на поджелудочной железе, а также при ревизии задней стенки желудка верхнюю часть большого С. (желудочно-ободочную связку) рассекают и проникают в сальниковую сумку. Малый С. рассекают при операциях на внепеченоч-ных желчных путях, резекции желудка, гастрэктомии, ваготомии, при доступе к поджелудочной железе н дренировании сальниковой сумки.

Библиография:

Барон М. А. Реактивные структуры внутренних оболочек (серозных, мозговых, синовиальных, эндокарда и амниона), Л., 1949; Елизаровений С. И. К хирургической анатомии полости малого сальника, Архангельск, 1949, библиогр.; Запорожец А. А. Инфицирование брюшины через физически герметичный кишечный шов, Минск, 1968; Нечипоренко Ф. П. Анатомические варианты большого сальника человека и их практическое значение в хирургии, Нов. хир. арх., № 3, с. 45, 1957; Панченков H. Р. и Стрекаловский В. П. Перекручивание большого сальника, в кн.: Вопр. диагностики и лечения забол. органов пищеварения, под ред. С. И. Бабичева и Б. С. Брискина, с. 125, М., 1974; Хирургическая анатомия живота, под ред. А. Н. Максименкова, с. 116, Л., 1972; Are у L. В. Developmental anatomy, Philadelphia, 1974.

Г. А. Покровский; В. С. Сперанский (ан., гист., эмбр.).

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Почему выходит из строя сальник?

Сальник закреплен на валу, отделяя его от барабана. Деталь играет роль посредника, испытывая постоянное давление. Контакт внутренней поверхности сальника с вращающимся валом, провоцирует истирание резины. В результате деталь приходит в негодность, изнашиваясь от постоянного трения.

Чтобы этого избежать, деталь необходимо периодически смазывать. Ведь она под влиянием влаги, просачивающейся во время цикла, постоянно вымывается. Оставшись без защитной смазки, сальник пересыхает и пропускает мыльную жидкость. Вода попадает прямо на внутренние детали, постепенно их разрушая.

Что такое сальник привода?

Сальник РїСЂРёРІРѕРґР° (манжета) — уплотнительный элемент различных агрегатов и систем транспортных средств; кольцевая составная деталь, обеспечивающая уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей в местах их выхода из корпуса агрегата.

В любом автомобиле, тракторе и иной технике присутствуют агрегаты и механизмы, из корпуса которых выходят вращающиеся валы — коробки передач, редукторы, приводы вентиляторов и другие. Обычно внутри этих агрегатов находится масло или иная смазка, и отверстие для вала может стать причиной потери и загрязнения смазочного материала. Задача герметизации выхода вращающихся валов за пределы корпусов агрегатов решается с помощью специальных уплотнительных элементов — сальников (манжет) привода.

Сальник привода выполняет несколько функций:

  • Предотвращение утечки масла и потери иного смазочного материал из корпуса агрегата или механизма;
  • Защита механизма от попадания воды, пыли и крупных загрязнений;
  • Защита смазочного материала от загрязнения отработавшими и иными газами.

Нарушение целостности или потеря сальника приводят к значительной утечке масла и его загрязнению, что уже в самое ближайшее время может стать причиной поломки всего агрегата. Чтобы не допустить этого, выработавший свой ресурс или неисправный сальник привода должен своевременно заменяться. Для верного выбора и замены уплотнительных элементов необходимо разобраться в их существующих видах, конструкции и применяемости.

Типовая конструкция сальника привода

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

  • передний;
  • задний.

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Синдром натянутого сальника

Сальники большого диаметра появляются из-за развивающегося воспалительного процесса. Участки органа срастаются с брюшиной в различных областях брюшной полости и растягивают его. Такие спайки могут развиться после оперативного вмешательства, при хронических воспалениях мочеполовой системы.

Растяжение сальника вызывает боль и нарушает проходимость кишечной трубки. Чаще всего больные предъявляют жалобы на постоянную боль в области пупка и над лоном после еды, а также вздутие живота и рвоту. Характерным симптомом заболевания является усиление боли, если пациент пытается прогнуться назад. Окончательный диагноз ставится после ультразвукового исследования, компьютерной томографии, рентгенограммы. Идеальный вариант для диагностики – лапароскопическая операция. При необходимости доступ можно расширить и удалить спайки.

Чем можно заменить смазку?

Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.

Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. В целом можно выделить типы сальников для

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Сальник ступицы

Сальник ступицы

Внимание! Сальникине подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто

Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки

Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.

Новый и изношенный маслосъемники

Новый и изношенный маслосъемники

Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км

Принцип действия и виды сальников

Условно можно выделить такие задачи уплотнителей:

  • снижение силы трения металлических частей;
  • защита от перегрева и износа;
  • предотвращение попадания инородных веществ в рабочую среду (для этого на поверхности изделий есть специальные углубления – пыльники).

Принцип работы у всех одинаковый, а вот тип и расположение зависят от привода и вида автомобиля. Более подробно рассмотрим каждый вариант:

  1. Сальники коренные на переднеприводных авто установлены в самом блоке цилиндров. Щиты на этих агрегатах не предусмотрены их конструкцией. Сальник держится отчасти благодаря высокому давлению внутри картера мотора. Уплотнители хорошо прижимаются к поверхности стержня и не герметизируют узел.
  2. В большинстве заднеприводных машин конструкцией предусмотрен щит коленвала, в нем и установлен сальник с передней части опорного подшипника.

Многие автолюбители часто пытаются заменить сальники самостоятельно, сэкономив при этом. Прочитав разные инструкции на форумах, они приступают к действиям

Однако важно понимать, что каждая ошибка – это минус 50–70% ресурса сальника. Если при правильной установке он прослужит 200 тысяч км, при кустарном способе установки стоит быть готовым к износу уже через 70–100 тысяч

Чтобы произвести замену коренного сальника на переднеприводном авто самому, потребуется ряд действий:

  • поднять авто домкратом (либо заехать на смотровую яму);
  • снять защиту ДВС и кожух ГРМ;
  • удалить масло из мотора;
  • демонтировать ремень ГРМ;
  • снять правое колесо передней оси;
  • включить пониженную передачу;
  • снять крепление шкива и снять сам шкив;
  • переключить повышенную передачу;
  • выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (для этого помогут метки);
  • ослабить фиксацию натяжного ролика и снять ремень;
  • открутить крепление крышки картера сцепления, расположенной снизу и снять ее с прокладкой (ее лучше заменить перед обратной сборкой);
  • отсоединить маслонасос и маслоприемник от коренного подшипника;
  • удалить зубчатый шкив, используя 2 отвертки равного размера;
  • открутить болты крепежей маслонасоса;
  • отделить агрегат и снять с него сальник;
  • смазать новое изделие и установить его на место;
  • произвести обратную сборку.

Руководствуясь логикой и аккуратностью, можно самостоятельно произвести замену. Однако в случае сомнений стоит обратиться на станцию техобслуживания

Сальники важно покупать только заводского производства. Такие элементы изготавливаются по определенным стандартам и служат весь установленный срок службы

Где используются?

Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.

Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:

  • Передний для коленчатого вала;
  • Задний для коленчатого вала;
  • Для балансира;
  • Для масляного насоса.

Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.

Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.

Чем отличается манжета от сальника?

По сути, это — одна и та же деталь, только представленная в разных вариантах исполнения. Манжета изготавливается исключительно из резины. Сальник фактически является ее разновидностью и отличается наличием армирующего элемента, а данное название обусловлено историей возникновения детали: до появления резины уплотнение вращающихся или вертикально движущихся механизмов осуществлялось с помощью льняной нити, фетра или войлока, которые смазывались салом. Сегодня официальное определение сальника — «армированная манжета».

Изделия выпускаются во множестве типоразмеров и вариантов исполнения. Однокромочные манжеты изготавливаются без пыльника, поэтому используются только для герметизации сочленений. Также имеются двухкромочные сальники. В них есть пыльник, который уплотняет механизм и защищает его компоненты от попадания пыли и грязи.

Сальники и манжеты применяются:

  • в промышленных агрегатах и оборудовании;
  • узлах и механизмах транспортных средств;
  • сельскохозяйственных машинах;
  • горнодобывающем оборудовании;
  • дорожной, коммунальной, строительной, специальной технике и пр.

Замена переднего сальника коленвала

Передний уплотнитель коленвала находится на крышке двигателя или корпусе маслонасоса. Чаще течет именно он. Встречаются моторы, крышка которых представляет собой одно целое с маслонасосом.

На двигателях иномарок прокладка коленчатого вала закрыта шкивами ГРМ, генератора. Их нужно снять. Старые жигулевские двигатели устроены проще, там цепь ГРМ находится внутри картера, надо убрать только генераторный шкив с ремнем.

Чтобы устранить течь масла и осуществить замену уплотнителя на моторах, имеющих ГРМ с зубчатым приводом необходимо убрать зубчатые колеса (шкивы): генераторный, ременной. Снимается также сам ремень.

Перед этим они выставляются по отметкам, соответствующим расположению первого цилиндра в ВМТ (верхней мертвой точке) в сжатом состоянии. Отметки — шкивные и картерные — должны совпадать. На иных агрегатах на распредвальном колесе отметку нужно расположить напротив разъема блока и головки мотора. Такая регулировка необходима, чтобы циклы газораспределения работали правильно. Достаточно выставить только распредвальный ролик согласно метке.

Далее, нужно ослабить натяжное колесико и убрать ремень. Затем – убирают зубчатое колесо с фронтального участка коленвала. Используют специальный съемник или две отвертки. В агрегатах с цепью надо убрать только генераторный шкив.

После этого, снимают старое кольцо, через которое течет масло, специальным приспособлением. Если его нет, то можно демонтировать крышку сальника (или маслонасос) на моторном блоке. Именно там находится уплотнитель. Его легче вынуть с демонтированной крышки.

Чтобы снять колесной приводной ремень, может понадобиться также домкрат, в таком случае, снимается переднее правое колесо. Передняя крышка на моторе закреплена 4—6 болтами. После откручивания, ее нужно аккуратно отклеить, поменять находящуюся там прокладку. Крышку с сальником кладут на ровную поверхность, и, подцепив отверткой, извлекают уплотнитель.

Производится замена. Новый сальник коленчатого вала, смазанный герметиком, запрессовывается оправкой. В ее роли может служить отрезок трубы, накидная головка инструмента на 1—2 мм меньше окружности прокладки, хорошо подойдет головка (насадка) на «27» или же старый сальник. После этого необходимо смазать кромку уплотнителя и установить крышку

Сальник осторожно надевается с крышкой на смазанный коленвал, притягивается болтами

Течь устранена, все возвращается на место: шкив ГРМ с зубчиками (обе метки должны совпасть), устанавливается ремень ГРМ посредством натяжного ролика.

Полезное видео о замене переднего сальника можно посмотреть тут:

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ. После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается. После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ). Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ. Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой

Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки. Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника

Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса. В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Сальниковая сумка

Это большая щель, образованная брюшиной. Впереди сумку ограничивают задняя стенка желудка, малый и большой сальник (желудочно-кишечная связка). Сзади расположен париетальный листок брюшины, участок поджелудочной железы, нижняя полая вена, верхний полюс почки и надпочечник. Вверху находится хвостатая доля печени, а снизу – брыжейка поперечно-ободочной кишки.

В сальниковой сумке имеется полость, названная отверстием Винслови. Значение данного органа, как и всего остального сальника, сводится к тому, что при ранениях брюшной полости он закрывает повреждения, не давая инфекции распространяться по организму, а также предотвращает эвентрацию органов. Если возникает воспалительный процесс, такой как аппендицит, то сальник спаивается с висцеральной брюшиной и ограничивает орган или его часть от остального пространства брюшной полости.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector