Самые мощные автомобили по странам производства
Содержание:
- 6. Ford
- Самый высокий положительный экспорт
- Haval в Сюйшуе (Китай)
- Отраслевой состав машиностроения
- №2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году
- Отраслевой состав машиностроения
- Значение промышленного производства в экономике государства
- Другие рейтинги
- Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
- №1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году
- Рубрики
- Наиболее крупные производственные предприятия
- 1. Volkswagen
- Авиаракетно-космическая отрасль
- Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
- Машиностроение мира география
- №4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году
6. Ford
Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.
Самый высокий положительный экспорт
Следующие страны показали самый высокий положительный чистый экспорт с участием международных продаж автомобилей в 2019 году. Investopedia определяет чистый экспорт как стоимость общего экспорта страны за вычетом стоимости ее общего импорта. Таким образом, приведенная ниже статистика показывает положительное сальдо между стоимостью экспорта автомобилей каждой страны и ее импортными закупками для того же товара.
- Япония: 85,9 млрд долларов США (с 2015 года чистое сальдо экспорта выросло на 11,5%).
- Германия: 71,7 млрд долларов (-33%)
- Мексика: 40,2 млрд долларов (рост на 71,9%)
- Южная Корея: 29,3 млрд долларов (-7,8%)
- Словакия: 21 млрд долларов (рост на 81,2%)
- Чехия: 18,3 млрд долларов (рост на 33,3%)
- Испания: 13,7 млрд долларов (-19,3%)
- Канада: 12,3 млрд долларов (-33,8%)
- Таиланд: 8,7 млрд долларов (рост на 1,8%)
- Турция: 8,5 млрд долларов (-465,9%)
- Венгрия: 7,6 млрд долларов (рост на 17,6%)
- Индия: 6,6 млрд долларов (рост на 27,6%)
- Швеция: 3,2 млрд долларов (-334,9%)
- ЮАР: 2,8 млрд долларов (рост на 129,1%)
- Румыния: 2,6 млрд долларов (рост на 46,2%)
Обгоняя Германию в 2019 году, Япония теперь имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. В свою очередь, этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Японии в этой конкретной категории продуктов.
Haval в Сюйшуе (Китай)
Это одна из двух производственных площадок по сборке кроссоверов и внедорожников бренда «Хэвл», которая начала действовать в 2014 году. Площадь предприятия составляет 40,15 кв. км. Сердце предприятия – это производственные цеха, в которых налажен полный цикл производства: от штамповки деталей до покраски и сборки готовых автомобилей. Кстати, именно на этом предприятии расположен самый большой в Китае сборочный цех площадью 7000 кв. м.
Каждый производственный процесс ведется с применением последних достижений техники и робототехники. Все вредные циклы роботизированные (только в сварочном цехе работают 526 роботов), каждый этап проверяется на соответствие качества и безопасности. Выносливость каждой единицы техники испытывается в специально оборудованных дождевых и ветровых камерах. На заключительном этапе машины тестируются на 2,5 километровом треке, снабжённом 10 различными видами покрытия.
Отраслевой состав машиностроения
Машиностроение подразделяется на три группы:
1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.
Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:
- разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
- разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.
2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).
Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:
Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:
- ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
- в отрасли занято около 60 млн. человек;
- 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
- высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).
Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.
- высокая наукоемкость;
- продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
- сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
- применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.
Судостроение.
- высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
- роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
- в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
- центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;
Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.
Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.
3. Электротехника, включая электронику.
- самая наукоемкая отрасль машиностроения;
- самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
- высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
- быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
- внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).
№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году
Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.
Самые-самые марки автомобилей из этой страны:
- Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
- Ford. Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
- Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
- Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.
Отраслевой состав машиностроения
Машиностроение подразделяется на три группы:
1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.
Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:
- разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
- разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.
2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).
Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:
Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:
- ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
- в отрасли занято около 60 млн. человек;
- 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
- высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).
Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.
- высокая наукоемкость;
- продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
- сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
- применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.
Судостроение.
- высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
- роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
- в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
- центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;
Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.
Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.
3. Электротехника, включая электронику.
- самая наукоемкая отрасль машиностроения;
- самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
- высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
- быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
- внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).
Значение промышленного производства в экономике государства
Промышленное производство и промышленность играют огромную роль в современной экономике. Промышленность является тем типом структур, по образу которых модернизируются все другие отрасли экономики. Промышленное производство характеризуется высокой концентрацией технологий и техники, гибкими организационными системами. Промышленность одна из немногих отраслей экономики, которая производит орудия и инструменты, которые используются в других отраслях экономики. Промышленное производство играет важную в роль в создание рабочих мест и трудоустройства населения, а затем как следствие и благосостояние населения. Благодаря промышленности ускоряется научно-технический прогресс и урбанизация населения страны. Особую роль в экономике играет тяжелая промышленность, которая служит фундаментов всего народного хозяйства.
Уровень развития промышленности в стране напрямую влияет на ее обороноспособность. В военное время большая часть предприятий имеет возможность перепрофилирования своего производства на нужды государства и армии.
Важную роль играют предприятия пищевой промышленности, которые обеспечивают потребности населения в продовольствии.
Несмотря на то, что доля промышленности в современных развитых экономиках и в их уже не такая как была в 19 веке — первой половине 20 веке, однако по-прежнему составляет около 10-20%. Так доля промышленности в структуре ВВП США — крупнейшей экономики в мире составляет около 20%. Еще большая доля промышленного производства у второй экономики мира — Китая, около 41% от ВВП приходится на промышленное производство. Доля промышленности в экономике России на 2020 год составляет около 33 %. Доля промышленности в мировом ВВП к 2020 году снизилась до 30%. Наибольшую долю производства в экономике имею развивающиеся страны с большим количеством полезных ископаемых, в первую очередь это нефть и газ. Так доля промышленности в экономиках Катара и Кувейта достигает около 60%.
Другие рейтинги
По данным CompaniesMarketCap.com, это список из 15 крупнейших публичных производителей автомобилей по рыночной капитализации по состоянию на 15 мая 2021 года.
Классифицировать | Группа | ( доллары США ) | |
---|---|---|---|
1 | Тесла | Соединенные Штаты | 568,11 млрд долларов США |
2 | Тойота | Япония | 214,79 млрд долларов |
3 | Фольксваген | Германия | 146,78 млрд долларов |
4 | Daimler | Германия | 95,59 млрд долларов |
5 | Дженерал Моторс | Соединенные Штаты | 81,23 миллиарда долларов |
6 | BMW | Германия | 65,82 миллиарда долларов |
7 | BYD | Китай | 62,45 миллиарда долларов |
8 | Stellantis | Нидерланды | 56,70 млрд долларов |
9 | Вольво | Швеция | 56,43 млрд долларов |
10 | НИО | Китай | 54,75 миллиарда долларов |
11 | Hyundai | Южная Корея | 52.98 миллиарда долларов |
12 | Хонда | Япония | 51,41 миллиарда долларов |
13 | Феррари | Италия | 49,10 млрд долларов |
14 | Форд | Соединенные Штаты | 47,26 млрд долларов |
15 | Грейт Уолл Моторс | Китай | 37,10 млрд долларов |
Топ-10 крупнейших производителей автомобилей по размеру выручки (2020 г.) | |||
---|---|---|---|
Классифицировать | Группа | Страна | Выручка ( долл. США ) |
1 | Фольксваген | Германия | $ 260.31 млрд |
2 | Тойота | Япония | $ 255.99 млрд |
3 | Daimler | Германия | $ 186.66 млрд |
4 | Форд | Соединенные Штаты | $ 127.14 млрд |
5 | Хонда | Япония | $ 125.03 млрд |
6 | Дженерал Моторс | Соединенные Штаты | $ 122.84 млрд |
7 | BMW | Германия | $ 119.09 млрд |
8 | Stellantis ( PSA — FCA ) | Нидерланды | $ 104.84 млрд |
9 | Hyundai | Южная Корея | $ 94.40 млрд |
10 | Nissan | Япония | $ 73.92 млрд |
Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.
На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.
Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей
Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей статье.
Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.
№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году
Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.
Самые популярные бренды китайских автомобилей:
- BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
- Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
- Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
- Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
- Great Wall знаменит своими пикапами.
- FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.
Рубрики
- Альманах (222)
- Аналитика (124)
- Анекдоты (81)
- Астрономия (89)
- Аэропорт (94)
- Бизнес молодость (151)
- Братья наши меньшие (106)
- Будущее (148)
- Ветер странствий (96)
- Возраст молодости (145)
- Вопросы-Ответы (135)
- Время вперед (250)
- Всё знать говорить и умничать (218)
-
Вселенная
Космос (61)
(139)
- Галерея (60)
- Гид (226)
- Долголетие (136)
- Животные (101)
- Здоровье и молодость (188)
- Знания и опыт (179)
- Информация (184)
- Коллекция нелепиц (103)
- Консультация (172)
- Летопись (145)
- Личное (109)
- Магазин (43)
- Медицина (310)
- Мнение (133)
- Молодость — это время (80)
- Мысли вслух (221)
- Недвижимость (62)
- Новостная лента (251)
- Образ жизни (226)
- Общество (244)
- Омолаживающая косметика (60)
- Омоложение организма (45)
- Парад технологий (96)
- Питание и диеты (116)
- Планета земля (65)
- Платформа позитива (78)
- Побольше улыбок (250)
- Полезно знать (559)
- Полиглот (62)
- Политика (205)
- Предъявите ваши доказательства (123)
- Путешествие в историю (216)
- Путешествуем легко (126)
- Разное о продуктах питания (102)
- Растения (42)
- Религия (99)
- Ремонт и Строительство (78)
- Решаем проблему вместе (64)
- Сайт молодость (278)
- Салон молодости (180)
- Секреты Стройности (80)
- Слово науке (233)
- События (240)
- Тайна молодости (107)
- Туризм (178)
- Увлечения и хобби (180)
- Удивительное рядом (274)
- Украина Россия (214)
- Фотоальбом (231)
- Цитаты-цитирование (73)
- Что нам стоит дом построить (116)
- Энергетика (51)
- Я вас тоже люблю (109)
Наиболее крупные производственные предприятия
На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:
- ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ);
- АО «АвтоВАЗ»;
- ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ);
- АО «Автомобильный завод УРАЛ»;
- ПАО «КАМАЗ»;
- ПАО «Павловский автобус»;
- ООО «КАВЗ»;
- ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛИАЗ).
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.
Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:
- Hyundai Motor Manufacturing Rus;
- АО «Рено Россия».
- Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»);
- Mazda («Соллерс»).
23.12.2019
1. Volkswagen
На первом месте крупнейшая в мире компания по производству легковых авто — Volkswagen, которая включает такие известные мировые бренды, как: Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen. За год реализация машин достигла 3,6 млн. единиц. Доход германского бренда составил 242,2 млрд. дол. Помимо мирового Volkswagen является лидером европейского автомобильного рынка. Концерн включает 48 заводов в 21 стране мира. Корпорация реализует свой продукт в 150 странах. К преимуществам машин бренда Volkswagen покупатели относят высокий уровень безопасности (активной и пассивной), просторный и качественный салон, приятный дизайн.
Нравится +19 Не нравится -7Вы уже голосовали
Авиаракетно-космическая отрасль
В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.
Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.
Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.
Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:
- самолеты;
- авиадвигатели;
- авионика;
- вертолеты;
- ракетоносители;
- космические аппараты.
Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.
Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.
На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.
Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей
Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей .
Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.
Машиностроение мира география
Это главная отрасль промышленности мира, определяющая по только ее отраслевую структуру, по и размещение. Машиностроение занимает первое место в мире по числу запятых (более 80 млн. человек) и по стоимости продукции. О масштабах этой отрасли могут дать представление следующие цифры: ежегодно в мире производится 1,2 млн. металлорежущих станков; 1,3 млн. тракторов; 45 млн. автомобилей, 130 млн. телевизоров. Примерно 9/10 всей машиностроительной продукции производят экономически развитые страны, а 1/10 — развивающиеся.
Машиностроение мира Стпраны
Лидируют в мировом машиностроении США, Япония, ФРГ. Эти же страны имеют наиболее полный список машипостроительного производства, включающий все или почти все его подотрасли. (Из стран СНГ в лидирующую группу входит Россия). Кроме США, Японии и ФРГ в состав первой десятки входят также Франция, Великобритания, Италия, Испания, Китай, Канада и первый лидер развивающегося мира в этой отрасли — Бразилия. Во всех этих странах доля машиностроения в стоимости обрабатывающей промышленности составляет более 22%, а в большинстве развивающихся стран эта доля не превышает пока и 20%. В стоимости экспорта доля машиностроения наиболее высока в таких странах, как Япония (64%). США (48%), ФРГ (48%), Швеция (44%), Канада (42%), а наименее — в Австралии (6%), Новой Зеландии (6%), Турции (5%), ЮАР (3%), Нигерии (3%).
В течение долгого времени решающую роль при определении уровня развития страны играли такие параметры, как превышение экспорта продукции машиностроения над импортом. На современном этапе развития мирового хозяйства География размещения некоторых отраслей машиностроения (конец 80-х годов — начало SO-x годов) такой подход уже неприемлем, так как даже самые высокоразвитые машиностроительные державы в большом объеме экспортируют и импортируют продукцию этой отрасли, что является следствием углубления специализации и кооперирования производства. Например, в США, Австрии, Дании, Рос сии, Канаде, Бельгии, Великобритании импорт машин и оборудования превышает их экспорт.
Первая десятка стран
Япония, США, ФРГ, Франция, Испания, Италия, Велшео-бритапия, Республика Корея, Россия, Канада
Производство металлорежущих станков
Япония, Китай, ФРГ, США, Италия,Россия,Швейцария, Украина, Великобритания, Польша
Россия, Япония, Индия, США, Беларусь, Украина, Велико-брптания, ФРГ, Италия, Бразилия
Китай, Республика Корея, Япония, США, Россия, ФРГ, Украина, Великобритания, Бразилия, Сингапур
Судостроение (спуск па воду’)
Япония, Республика Корея, ФРГ, Бразилия, Тайвань, Дания, Польша, Китай, Югославия, Финляндия
Гонконг, Китай, Малайзия, Сингапур, Япония, Республика Корея, США, СССР, Бразилия, ФРГ
Гонконг, Япония, Китай, СССР, Швейцария, США, Республика Корея, ФРГ, Индия, Австрия
Япония, США, Гонконг, Китай, СССР, Великобритания, ФРГ, Ресублика Корея, Бразилия, Сингапур
С точки зрения территориальной географии машиностроения можно выделить три главных центра этой отрасли: Северная Америка (США и Канада, Мексика); зарубежная Европа (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Испания); страны Восточной и ЮгЪ-Восточпой Азии (Япония, Республика Корея, Китай). Регион Северной Америки выделяется производством крупных компьютеров, самолетов, ракетно-космической техники и др. Зарубежная Европа специализируется прежде всего на м агЛ совых видах машиностроения, включая автомобилестрое 1 ние. Мировой известностью пользуются такие марки авто- W мобилей, как «Репо» и «Пежо» (Франция), «Фольксваген» ! и «Мерседес» (ФРГ), «ФИАТ» (Италия), «Вольво» (Шве. 1 ция), «Татра» (Чехия), «Икарус» (Венгрия). Великобрита-пня выделяется развитием электротехники, приборостро- | епия, судостроения и судоремонта.
В регионе Восточной и Юго-Восточной Азии, на который приходится 1/5 мирового машиностроения, безусловно лидирует Япония. Она по темпам роста этой отрасли I опередила и США, и Европу. Доля машиностроения в экспорте Японии — самая высокая в мире.
Необходимо заметить, что страны СНГ считаются четвертым машиностроительным регионом мира, который отличается большим объемом производства машин и оборудования, по отстающим от экономически развитых стран мира по развитию наукоемких отраслей, по техническому уровню и разнообразию продукции машиностроения.
Кроме отмеченных четырех регионов, на карте машиностроения видное место занимают Бразилия, Индия и Австралия, а также новые индустриальные страны Азии.
Источник
№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году
Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.
Немецкий автопром в брендах:
- Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
- Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
- Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
- BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.