Самые мощные двигатели bmw всех времен
Содержание:
- Двигатель M10
- Бензиновые двигатели BMW
- B38K15T0
- Расшифровка номера двигателя BMW
- Если BMW — то двигатель R6!
- Определение модели по интернету
- Bristol 400
- S50B32
- ДВС с контрактами
- Знакомство с моторами БМВ
- Новинки 2021 года
- BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
- Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?
- M50B25
- Силовой агрегат БМВ N52
Двигатель M10
Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С «оригинальным» исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке «своего» двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.
До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса». Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
В «новой» истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1499 | 82mm x 71mm | 1961 | 1500 |
1573 | 84mm x 71mm | 1964 | 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602 1502,1600GT Е21 316, 315 |
1773 | 84mm x 80mm | 1963 | 1800, 1800Т1, 1800TI/SA |
1766 | 89mm x 71mm | 1968 | 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i |
1990 | 89mm x 80mm | 1965 | 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i |
Бензиновые двигатели BMW
Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW
Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель — это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.
Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.
Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:
- DA — мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
- M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
- M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
- S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
- M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
- M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
- M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
- M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
- N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
- N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) — выиграл международную премию «Двигатель года»
- N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
- N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
- N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
- N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
- N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) — выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
- N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
- B48 (2013 год)
- P45 (2,0 л.)
Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.
Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 — от немецкого «Reihe» — ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).
Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.
При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.
V-образный двигатель — все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. «Vee-Six»). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.
Ниже приведены модификации двигателей BMW:
- M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
- M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
- M335 (1939 г.) 3,5 л.
- M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
- M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
- M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
- M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
- S38 (1986 — 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
- M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
- M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
- M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
- M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) — две Международные награды «Двигатель года»
- S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
- S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
- M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
- M56 (2002 г.) 2,5 л.
- S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
- N51 (мотор для автомобилей США)
- N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
- N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) — пять Международных наград «Двигатель Года»
- N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
- N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
- S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
- B58
V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.
Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.
Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 — (от англ. «Vee-Eight»).
Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:
- BMW OHV V8 (1954 — 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
- M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
- M62 — S62 (1994 — 2005 г.) 3,5-4,4 л.
- N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) — три Международных награды «Двигатель года»
- N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
- P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
- S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 — две Международные награды «Двигатель года»
- N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
- S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
- P65 (4,0 л.)
B38K15T0
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
- картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
- диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
- головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
- диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
- масляный насос легче на 1 кг;
- стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
- новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
- подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
- компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
- новые натяжители ремня;
- приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
- адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
- первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
- охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
- корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
- зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
- охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;
Расшифровка номера двигателя BMW
Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:
- семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
- M – двигатель разрабатываемый до 2001 года;
- N – двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
- B – модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии “B”, были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом – прямым впрыском – Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров – 1.5l – I3, 2.0l – I4, 2.5l – I6, 3.0l – I6 и т. д.;
- S – двигатель BMW Motorsport;
- P – гоночный двигатель BMW Motorsport;
- W – двигатель от “стороннего” разработчика;
- количество цилиндров, обозначается цифрой:
- 1 – рядный 4-цилиндровый;
- 2 – рядный 4-цилиндровый;
- 3 – рядный 3-цилиндровый;
- 4 – рядный 4-цилиндровый;
- 5 – рядный 6-цилиндровый;
- 6 – V-образный 8-цилиндровый;
- 7 – V-образный 12-цилиндровый;
- 8 – V-образный 10-цилиндровый;
- изменение основной концепции двигателя, где:
- 0 – базовый двигатель;
- 1-9 – изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
- тип топлива:
- B – бензиновый;
- D – дизельный;
- E – электрический;
- G – природный газ;
- H – водород (hydrogen);
- объем двигателя в 1/10 литров (обозначается двумя цифрами), например:
- 15 – 1.5 литра;
- 20 – 2.0 литра;
- 35 – 3.5 литра;
- 44 – 4.4 литра;
- буквенное обозначение
- класса мощности:
- S – “super”;
- T – топовая версия;
- O – “верхний выход”;
- M – “средний выход”;
- U – “более низкий выход”;
- K – “самый низкий выход”;
- O – новая разработка;
- TU – данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например – от одного до двойного VANOS-а;
- или требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний):
- A – стандартные;
- B-Z – по потребности, например, ROZ 87;
- класса мощности:
- техническая версия для обозначения в моторах БМВ, кроме двигателей М серии и заменяет предыдущий суффикс TU:
BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.
Например “30 6T 2 04N”, где:
- 30 – объем двигателя 3.0 литра;
- 6 – шестицилиндровый мотор;
- T – тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
- 2 – индекс дифференциации;
- 04 – номер доработки, в данном случае 4-я;
- N – новый двигатель;
Так же встречается на более старых моделях маркировка, например – 408S1, где:
- 40 – объем двигателя 4,0 литра;
- 8 – количество цилиндров;
Если BMW — то двигатель R6!
В витрине бренда представлены 6-цилиндровые рядные агрегаты, с хорошей динамикой. Наиболее популярны движки объемом от 2,5 до 3,0 л. Почему? Потому что они идеально соответствуют характеру бренда и идеально подходят для самых покупаемых моделей, то есть серий 3 и 5 или внедорожников X3 и X5.
Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Какие из них особенно заслуживают внимания? Среди бензиновых двигателей в старых моделях BMW мы рекомендуем двигатель серии M52 с мощностью 2,8 л. Это легендарный двигатель, который сегодня уже имеет культовый статус.
Да, у него есть некоторые слабые стороны, но, как правило, он считается успешным и заслуживает рекомендации. Аналогично преемнику, серия M54. Модули 2.5 и 3.0 рекомендуются с чистой совестью при условии, что они не имеют абстрактного маршрута и регулярно обслуживаются.
К сожалению, определенное ограничение заключается в том, что они процветали в начале и половине предыдущего десятилетия. С другой стороны, среди бензиновых 4-цилиндровых мы рекомендуем двигатели N42 и N46.
Автомобили BMW не дешевы в использовании, но если вы выберете хороший двигатель, стоимость владения будет разумной
Когда дело доходит до дизелей, 3-литровые варианты M57 — безусловно лучший выбор. Это действительно очень надежные двигатели, которые не относятся к чрезмерно дорогим ремонтам (особенно с первых лет производства).
Версии N57 горят меньше, но немного ненадежнее. Тем не менее, название самого плохого дизеля — двухлитровый, особенно серии N47 с первых лет производства.
Определение модели по интернету
Можно бесплатно узнать модель движка через интернет. В нем имеются многочисленные сервисы, с помощью которых происходит расшифровка VIN.
Достаточно корректно ввести шифр, чтобы извлечь достоверную информацию. Некоторые сайты просят за эту услугу оплату. Она стоит порядка 400 рублей. Для ее получения необходимо зарегистрироваться, указать свой электронный адрес, произвести оплату.
Через несколько минут, как правило, не более 15, придет полная информация об автомобиле. Однако, некоторые сервисы могут запросить дополнительную информацию о производителе или рынке сбыта.
Следует учитывать, что Японские автомобили, имеющие рулевое управление справа, проверить через интернет невозможно.
Узнать со сто процентной уверенностью модель двигателя по ВИН коду невозможно. Нужно учитывать человеческий фактор.
Bristol 400
Британская компания Bristol Cars начала выпуск своих автомобилей сразу после Второй мировой войны и создала новые спортивные версии класса люкс. Эти модели технически повторяли многие довоенные автомобили BMW. В частности, в модели 400 использовалось шасси довоенного BMW 326, а мотор был взят от BMW 328. Это был надежный 2,0-литровый шестицилиндровый блок в комплектации с тройным карбюратором. Этого было вполне достаточно, чтобы Bristol 400 мог развить скорость до 160 км. час.
Для своего времени это был очень перспективный и «продвинутый» мотор, но ничто не стоит на месте. После десятилетия побед Bristol 400 с первым двигателем BMW, который все это время не модернизировался, стал проигрывать конкурентам, таким как Jaguar XK120.
S50B32
Годы производства: 1995-2000
В 1995 году немцы решили сделать BMW M3 (E36) ещё мощнее и быстрее, для чего взяли двигатель S50B30, которым в то время уже оснащался этот автомобиль, и увеличили его объём с 3,0 до 3,2 литра, а так же оснастили его новой системой непрерывного изменения фаз газораспределения Double VANOS. В итоге у них получился двигатель S50B32 мощностью 320 лошадиных сил. Как и большинство мощных двигателей производства BMW этот двигатель так же не лишён таких проблем, как перегрев и повышенный расход масла, которое иногда ещё и течёт отовсюду, где найдёт щель. Тем не менее, двигатель обладает вполне не плохим ресурсом, который составляет около 400 000 километров пробега.
Устанавливался на: BMW M3 (E36)
ДВС с контрактами
B38B15 являются достаточно новыми движками, а выпущены они были в 2013 году. Летом 2021 года они все еще не потеряли свою свежесть. За пять лет ресурсы данных моторов просто невозможно использовать в полной мере, поэтому все специалисты в один голос трубят о том, что рекомендуют покупать именно такие агрегаты. Цена будет зависеть от состояния и оборудования навеса, стоимость составляет обычно где-то 200000 рублей. Моторы с контрактом имеют главную особенность, это год выпуска. Поэтому водители обычно берут самые свежие ДВС. Если не получается найти такие модели, то хороший ресурс не будет гарантирован.
Знакомство с моторами БМВ
Каждого автовладельца интересует вопрос, как выбрать лучший двигатель. Силовые агрегаты BMW моделей М: 10, 20, 30, 40, 50 являются первыми образцами, выпущенными знаменитой компанией. Они обладают более примитивной системой вентиляции картера, работающей на основе имеющейся разности давления. Износ цилиндропоршневой группы минимален. Проблемы возникают с появлением износа маслосъемных колпачков.
Здесь не возникает принципиальный вопрос, какое масло лить в двигатель BMW, потому что на момент выпуска движков данных моделей, на рынке масляных материалов еще не имели широкого распространения синтетические виды смазок. Подходило моторное масло любой марки.
Новинки 2021 года
В 2018-2019 годах в свет выходит новая модель BMW X5 (G05). Комплектуется автомобиль четырьмя вариантами двигателей, среди которых два бензиновых и два дизельных. Все варианты оснащены турбонаддувом. Самый быстрый и мощный вариант – бензиновый мотор xDrive50i, который способен разогнать машину до 100 км/ч за 4,7 с. Он оснащен двумя турбокомпрессорами и системой Valvetronic. BMW X5 xDrive40i является менее мощным аналогом с объемом двигателя 3 литра. Его мощность составляет 313 л. с., которые способны разогнать автомобиль до 100 км за 5,5 с. Дизельный мотор M50d, который обладает мощностью 400 лошадиных сил, в 2021 году был дополнен четырьмя турбокомпрессорами и системой VANOS.
BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.
Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.
Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти. С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.
Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.
Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.
Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт). Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.
Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.
Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.
Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?
К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.
В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.
M50B25
Годы производства: 1990-1996
В
1990 году этот рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью
192 лошадиные силы пришёл на смену двигателю M20B25, который был весьма
капризным и не отличался особой надёжностью. Не смотря на то, что новый
двигатель был склонен к перегреву, после которого собственно и возникала
основная масса проблем, в целом он получился гораздо надёжнее своего
предшественника. Что касается его ресурса, то при соблюдении правил
эксплуатации и своевременном техническом обслуживании этого двигателя
хватает как минимум на 400 000 километров пробега.
Устанавливался на: BMW 325i (E36), BMW 525i (E34)
Силовой агрегат БМВ N52
Атмосферные шестицилиндровые двигатели нового поколения, появившиеся в 2005 году сконструированы под новое отделение моторного отсека. Более ранние системы получили существенные усовершенствования за счет использования следующих новшеств:
- Кислородные датчики, имеющие широкие полости.
- Коллекторы, работающие в две стадии.
- Корпусные детали изготовлены из сплавов магния и алюминия.
- Повышена надежность клапана вентиляционной системы.
- Вместо чугунных гильз, применяется внутренний покрывающий слой в цилиндрах для удержания масла.
Силовые агрегаты БМВ N52 используются на автомобилях высшего и среднего класса, на внедорожниках, спортивных моделях.