Американские автомобили: самые большие послевоенные модели

История американского автопрома

Пионером автомобилестроения в США стал Генри Форд. Именно этот человек придумал конвейерное производство, что удешевило себестоимость (и, соответственно, розничную цену) готового автомобиля так, чтобы его смог купить любой американец среднего класса. Ford T стал поистине легендой – это первый по-настоящему массовый автомобиль в мире – всего с 1908 по 1927 годы было изготовлено более 15 миллионов экземпляров.

Бурный рост количества производимых автомобилей привёл к изменениям и в других сферах жизни человека. В частности, стало необходимо намного меньше корма для лошадей, чем ранее (ведь их заменили тракторами и машинами). Поэтому освободились сельскохозяйственные земли под другие культуры. А в городах больше не нужно было убирать с улиц конский навоз.

Американский автопром известен по всему миру

В это время стали появляться всё новые и новые марки американских автомобилей. Со значками и названиями дело обстояло так: в качестве имени использовали фамилию основателя (Ford, Chevrolet) либо другого человека (Cadillac). А логотипы рождались по-разному. Например, Крайслер с 1924 года сменил около 12 значков. Причём один из них – ромб с пятиконечной звездой внутри – выбрали вообще без какого-то скрытого смысла, а просто потому, что он «круто смотрелся».

Уровень конкуренции был очень высоким. Многие фирмы, не выдержав соперничества, прекратили существование. Лидерство захватила «Большая американская тройка» — Ford, General Motors и Chrysler. Эти же три компании (а также несколько более мелких) смогли пережить и Великую Депрессию (1929 – 1932) – период, когда производство автомобилей резко упало почти втрое. Удалось сохранить производство не только бюджетных, но и дорогих машин.

После войны Большая тройка стала заметно наращивать продажи. А вот многие другие компании, наоборот, вынуждены были образовывать альянсы, чтобы удержаться на плаву.

В конце 1960х стали модными автомобили типа «pony car». Это небольшие и недорогие спортивные машины, которые «в базе» оснащались скромными двигателями. Яркие представители класса – Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Pontiac Firebird и другие.

В 1973 году произошёл первый нефтяной кризис, а в 1979-80 годах – и второй. Результаты:

  • резкий рост цен на топливо;
  • снижение габаритов машин, а также объёма и мощности двигателей;
  • введение законодательных норм ограничения расхода горючего;
  • значительное ужесточение требований по экологичности. Отсюда – повсеместное внедрение каталитических нейтрализаторов. От карбюраторных моторов полностью отказались.

В начале 1980х на рынок США активно приходят японские компании – Toyota, Suzuki, Honda. Они стали предлагать компактные, экономичные и недорогие автомобили с передним приводом. Причём японцы быстро поняли, что возить машины через океан невыгодно, и стали организовывать производства уже на месте. В ответ американцы стали организовывать с «пришлыми» конкурентами совместные производства, так как сами были не столь гибкими.

В начале 1990х годов пикапы и внедорожники стали теснить легковые автомобили. Отсюда – постепенное снижение продаж «классических» минивэнов. Honda и особенно Toyota начинают продажи гибридов. На первых порах это было убыточно – зато японцы смогли получить необходимый опыт и разработать технологии, оставив американцев далеко позади в этом перспективном направлении.

Тесла — один из ярких автомобилей современности

В 2009 году General Motors и Chrysler официально объявили о банкротстве. Вмешалось государство. Оно инвестировало средства в GM (при этом были закрыты убыточные отделения). Chrysler и вовсе был продан итальянскому концерну FIAT.

В 2010х успехов добилась компания Tesla, которая производит престижные электромобили с большим запасом хода.

Автомобиль, как массовый продукт Америки.

В 1903 г. Генри Форд основал «Форд Мотор Компани» по производству автомобилей. В 1908 г. он выпускает на американский рынок «Модель Т». В последующие годы автомобиль выигрывает несколько гонок и устанавливает новые рекорды скорости. «Модель Т» приобретает известность и хорошо продается. В 1913 г. Форд впервые запускает производственную линию в своих производственных цехах. Г.Форд не является изобретателем сборочной линии, до него тоже пользовались этим принципом. Тем не менее, он первым применил его последовательность на производстве. Каждый работник совершает лишь несколько движений, что значительно ускоряет весь процесс производства. Сборка автомобилей на конвейере тут же дала положительные результаты: увеличился выпуск машин, соответственно, и прибыль компании. В 1914 г. было получено 30 миллионов долларов прибыли, в 1916 г. — 60 миллионов. С увеличением объемов по выпуску автомобилей, Форд снижает на них цены. В 1908 году «Модель Т» стоит 850 долларов. После введения сборочной линии цена упадет до $ 300. По этой цене ее могут купить даже рабочие, которые строят «Модель Т». Форд резюмирует свою концепцию: автомобиль должен быть массовым продуктом, который каждый может себе позволить. В 1927 году компания продала 15 миллионов автомобилей. Превзойти этот производственный рекорд удалось лишь в 1972 году немецкому автомобилю Volkswagen Beetle. В первой половине 20-го века Генри Форд сумел изменить жизнь многих людей, создав надежный автомобиль по разумной цене, доступный для каждого.

Лидеры американского автопрома

В настоящий момент американский рынок поделен между тремя крупнейшими автостроительными концернами – Chrysler, Ford и General Motors. Эти гиганты поглотили не только производства внутри страны, но и вышли на мировой рынок с предложениями об объединении с компаниями из других стран.

Так американский Ford помимо автомобильных марок своей страны Lincoln и Mercury имеет в своих активах акции японской Mazda. “Американцы” Buick, Cadillac и Chevrolet объединились под General Motors и имеют часть от доходов итальянского автопрома. Chrysler завладела такими марками как Plymouth, ушедшая в историю и больше не выпускающая авто с таким логотипом, Jeep и Dodge, которые не сошли с дистанции и востребованы до сих пор на просторах своей страны. Сейчас Chrysler активно сотрудничает с немецкой компанией Daimler.

Такие слияния и объединения с европейским и японским автопромом дали маркам американских машин возможность значительно расширить рынок сбыта и найти своих поклонников не только на своем континенте, но и по всему миру. Хотя одним из негативных влияний можно отметить потерю уникальности американского авто и приобретение универсальности за счет уменьшения размеров и объема двигателя.

Эмблемы и названия американских автомобилей, а также их принадлежность разным концернам показаны на этой схеме:

Нажмите, чтобы увеличить.

Каждая автомобильная компания имеет свою уникальную историю. Список марок американских автомобилей, которые мы рассмотрим далее, сегодня являются наиболее популярными в США. Давайте узнаем, как создавались логотипы и названия американских машин.

McLaren F1

Ещё в 60-х британская конюшня Брюса Макларена задумывалась о том, чтобы немного отойти от гоночных болидов и сделать простой спортивный автомобиль для простых богачей. Ввиду гибели самого Макларена и многих других передряг, автомобиль вышел с конвейера аж в 1992-м году. Презентацию решили провести с помпой на гран-при Монако. Затраты были оправданы, эффект от увиденного был сравним разве что с явлением Христа народу или победой сборной Дании на «Евро-92» – восторг и удивление. Суперсовременный дизайн внушал веру в завтрашний день, а у некоторых вызывал страх даже подходить к этому шедевру конструкторского искусства. Позже автомобиль выиграет гонку 24 часа Ле-Мана, установит мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км/ч, и докажет своё превосходство. И будет это делать даже после того, как его перестанут выпускать в далёком 1998-м. Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей, что добавляет модели ещё больше крутости.

Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они.

Jeep

Название автомобилестроительной компании Jeep, ставшее впоследствии нарицательным, произошло от выражения General Purpose, что означает «общее назначение». Компания была основана в 1941 г. для нужд военного времени и выпускала выносливые и надежные вездеходы. Современный модельный ряд компактных кроссоверов и комфортных внедорожников отличается хорошей проходимостью, практичностью, надежностью и высоким уровнем безопасности. Автомобили марки официально продаются в 27 странах мира, при этом наиболее популярными моделями многие годы остаются Cherokee, Patriot и Wrangler.

Музей Автомобильных историй

В этом музее будет интересно и ребенку и взрослому! Для юных посетителей есть целая трасса для заездов на автомобиля – там ваш ребенок сможет не просто сесть за руль, но и почувствовать себя настоящим гонщиком. А взрослые в это время смогут окунуться в свое детство и увидеть легендарную коллекцию тех самых педальных машинок, о которых каждый мечтал в детстве. Музей автомобильных историй представляет собой особый мир удивительных арт-объектов и экспонатов, олицетворяющих самые интересные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Это целое арт-пространство, где миром «правят» автомобили. Вы сможете сделать фото на фоне копии Эйфелевой башни или парящих в воздухе статуй, узнать историю автомобилестроения или посетить фотовыставку в Музее автомобильных историй.

Американский ретро автомобиль Шевроле Бел Эйр (Chevrolet Bel Air)

А теперь немного о том, что же под капотом этого «железного коня». В этой модели стояла, самая знаменитая V8 всех времен — малолитражный двигатель Chevy, объёмом 4,6 литра.

Основные характеристики:

  • Максимальная скорость: 184 км/ч;
  • Разгон 0-95 км/ч: 8,5 сек;
  • Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый;
  • Рабочий объем двигателя: 4,6 л;
  • Коробка передач: механическая 3-ступенчатая;
  • Максимальная мощность: 164 кВт при 4800 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 366 Нм при 2800 об/мин;
  • Вес: 1550 кг;
  • Экономичность: 7,1 км/л.

В общем, по большинству показателей, «Бел Эйр» был на голову выше конкурентов и автомобилей из Германии. А что касается внешнего вида, то к нему претензий никаких. Начиная от радиаторной решётки, и заканчивая фарами, Bel Air был идеалом своего времени. Фирменная хромированная «морда» настолько полюбилась американцам, что эта машина до сих пор пользуется бешеным спросом.

 Mercury Monterey (Меркури Монтерей)

Ещё один автомобиль тех лет — 1958 Mercury Monterey (Меркури Монтерей) появился в 1950 году. Автомобиль был настолько надёжен, что занял нишу семейной машины. Двигатель V8 с объёмом 6,3л. и агрегатированная механическая коробка пришлись американцам по вкусу. Сейчас он один из самых популярных американских ретро автомобилей.

Спрос на такие американские марки автомобилей не падает. Ежегодно появляются объявления о покупке и продаже американских ретро автомобилей. К сожалению, с появлением высоких пошлин и повышения утилизационных сборов, цены на такие антикварные машины подскочили. Тем не менее, коллекционеры готовы платить любые деньги. Некоторые модели ретро автомобилей сейчас дороже, чем новый Bentley, однако можно найти машину и по вполне доступной цене.

Настоящим раем американских ретро-автомобилей стала Куба. После запрета на ввоз новых авто в 1959 году, автопарк республики пополнялся только советскими авто.

В результате, в Гаване можно встретить настоящие раритеты, которые владельцы до сих пор содержат в отличном состоянии.

Американцы шутят, что многие желали Кастро смерти только для того, чтобы можно было вывезти всё это богатство в Штаты. Потому что пока, продажа американских ретро автомобилей в этой стране запрещена.

Также на эту тему вы можете почитать:

Марки французских автомобилей на виду у коллекционеров

Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии

Bentley Bentayga на тест-драйве

Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2013 обладает хорошими характеристиками

Грозный и солидный Jeep Grand Cherokee SRT8

Alex S 11 сентября, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Красивые, Крутые, Легендарные автомобили, Мощные, Оригинальные, Раритет, Ретро

Ford Explorer

Популярный американский полноприводный внедорожник, оснащенный моторами с увеличенным ресурсом. При качественном обслуживании и полному соблюдению рекомендованных производителем регламентов работ машина не будет доставлять хлопот даже на больших пробегах. Модель крайне неприхотлива к качеству топлива по сравнению с большинством автомобилей того же класса.

Машина способна преодолевать практически любое бездорожье с минимальной нагрузкой на силовой агрегат. Однако при этом наблюдается увеличенный расход топлива. Ford Explorer оснащается большим количеством систем активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.

Современные модификации дополняются многочисленными коммуникационными устройствами и встроенным модулем Wi-Fi.

Mercedes W140 (1991-98)

Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.

Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.

Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).

Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.

В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…

А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.

Ретро-автомобили США

Chevrolet Bel Air

Производством машины занимался концерн General Motors в период с 1949 по 1975 год. Модель 1957 года Bel Air Sport Coupe – лидер рейтинга лучших ретро-машин, причем как на местном рынке, так и в зарубежных странах. Она отображает глобальный переворот в отрасли автомобилестроения в Соединенных Штатах.

Винтажное купе оснащено 4,3-литровым V8, выдающим 165 «лошадок». Машина обладает задним приводом и 2-ступенчатой коробкой-автомат, что считается впечатляющим результатом для 60-х гг. прошлого века.

Заявленный расход топлива на 100 км составляет 25 л. Топливный резервуар вмещает 60 л смеси. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 12,1 секунды, а максимальная скорость – 159 км/час.

Chrysler Turbine Car (1963-1964)

На втором месте списка лучших ретро-авто из США – эксклюзивный Turbine Car, который производился корпорацией Chrysler с 1963 по 1964 год. Отличительной особенностью серии стало наличие первых газотурбинных двигателей с вращающимися регенераторами тепловой энергии от отработанных газов.

Силовая установка обладала компактными габаритами и весила всего 190 кг. Ее комбинировали с коробкой-автомат Torque Flite.

Дизайн разрабатывался Элвудом Энжелом, который до 1961 работал в Ford Motor. Вес машины составляет 1770 кг, а габариты – 5121х1852х1359 мм.

Ford F-250 Camper Special 1967

Модель F-250 – «классика жанра» в мире пикапов. А выпуск 1967 года считается настоящей легендой американских ретро-автомобилей. За короткое время машина обрела огромную популярность среди частных лиц, обеспечив автоконцерн стабильными продажами.

Пикап поставлялся с мощной силовой установкой V8 объемом 5,8 л, выдающей 179 лошадиных сил мощности. Совместно с агрессивным мотором функционирует 3-ступенчатая АКПП (рычаг для переключения скоростей находится на руле).

Несмотря на принадлежность к классу пикапов, Ford F-250 Camper Special способен развивать 165 км/час, имея расход топлива 21,5 л на 100 км.

Cord L-29 (1929 — 1932)

Презентация роскошного Cord L-29 состоялась в 1929 году. Автомобиль получил массу интересных обновлений и стал воплощением лучших наработок в автомобилестроении. Модель сконструировали Гарри Миллер и Фредерик Дюзенберг, а над разработкой внешнего вида и дизайна салона трудились Алан Лими и Алекс Сахновский.

В течение 3 дней с момента презентация салоны компании посетило больше 1,5 млн. человек. Начальная цена авто составляла 3 тыс. долларов

, но это не помешало корпорации получить сотни заказов на новинку.

Под капотом Cord L-29 (1929 – 1932) был установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 4,9 л и мощностью 140 лошадиных сил.

Силовую установку размещали спереди автомобиля и комплектовали 3-ступенчатой механической КПП.

Кроме того, в модели присутствовали барабанные тормоза с гидравлическим приводом. Задние механизмы крепили у колесных дисков, а передние – между дифференциалом и полуосями. Однако при такой компоновке передние тормоза быстро нагревались, поэтому производителям пришлось проделать отверстия и установить более крупные тормозные механизмы.

Chrysler PT Cruiser

На пятой позиции рейтинга разместился Chrysler PT Cruiser, который поставлялся на европейский рынок и в Россию. За счет красивого дизайна, хорошего оснащения и улучшенных ходовых качеств модель заслуживает почетного места в категории интересных ретро-авто (модель выпущена в начале XXI века в стиле ретро).

Chrysler PT Cruiser снабжался 2-литровым 141-сильным мотором с 4 цилиндрами и 188 Нм крутящего момента. Вместе с двигателем функционировала механическая КПП с 4 или 5 передачами.

Компактный Крайслер может развивать максимальну скорость 190 км/час и иметь расход топлива 8,7 л/100 км. Время разгона от 0 до 100 км/час занимает 9,7 секунды.

Dodge Charger 1st generation (1965-1967)

Dodge Charger 1st generation был представлен широкой публике в 1966 году во время проведения ежегодных соревнований по регби. На рынок он поступил только через полгода.

Ford Mustang

Любовный роман между автолюбителями и Ford Mustang продолжается уже более 50 лет. С тех пор, как Ford представил первый Mustang в апреле 1964 года, люди по всему миру словно сошли с ума. За эти годы Ford произвел более девяти миллионов автомобилей этой модели, что сделало её одной из самых успешных во всей автомобильной промышленности.

Так в чем же секрет привлекательности Мустанга? Вероятно, в сочетании ранее несочетаемого. Легендарный пони-кар стоил недорого, был оснащен V8, а еще выглядел очень круто. В дополнение клиентам предлагался широкий список опций. Конечно, не забудьте про образ и легенду, которые были неотъемлемой частью привлекательности Мустанга с самого первого дня.

Первый Mustang был настолько успешным, что он буквально основал новый класс автомобилей, известный сейчас как pony cars. С годами Мустанг стал автомобильным символом Америки. И это по-прежнему один из лучших, самых уважаемых автомобилей в мире, а значит он обязательно должен быть в нашем списке лучших американских автомобилей.

2000-е: автомобили становятся меньше и эффективнее

К 2005 году 80 % мирового производства приходилось на 11 стран, что означает расширение игрового поля и значительный рост глобальной конкуренции. В течение первых нескольких лет нового тысячелетия автомобильные компании обслуживали потребителей, которые ожидали мощных автомобилей.

Внедорожник стоил много, и потребителям было легко получить кредит на покупку одного из этих дорогих автомобилей. Однако в 2008 году серьезный экономический спад побудил банки ужесточить требования к финансированию. Меньше людей могли позволить себе купить дорогой автомобиль. В то же время топливо стало дороже. Летом 2008 года рекордные цены на топливо заставили многих потребителей продавать свои большие транспортные средства и покупать меньшие, более эффективные автомобили. Гибриды теперь заполонили дороги.

Американские ретро-автомобили, ставшие классикой

Любители автомобилей не перестают создавать подборки из самых привлекательных моделей. Каждый год в новостных сводках мелькают различные рейтинги, на этот раз рассмотрим классические раритетные автомобили, которые сумели завоевать сердца многих ценителей транспортных средств.

Chrysler Turbine Car. Это эксклюзивная модель, которая была выпущена в 1963 году. На конвейерной ленте автомобиль продержался почти год, именно поэтому носит статус эксклюзивного транспорта. Главные особенности заключаются в наличии газотурбинных двигателей. Силовая установка имела очень компактные размеры и весила всего 190 килограмм. В паре с ней работала автоматическая коробка передач. Известно, что над внешним видом модели поработал Элвуд Энжел, а сборка производилась на предприятии в Италии.

Cord L-29. Очень старенький автомобиль, который может посоревноваться со многими, благодаря своей роскоши. Выпустили модель в 1929 году — именно тогда её оценили многие производители. Статистика показывает, что модель раскупалась миллионными тиражами. Ее стоимость составляла 3 000 долларов. Что касается силовой установки, здесь предусматривался двигатель на 4.9 литра, который был способен развивать до 140 л.с. В паре с ним работала механическая коробка передач.

Dodge Charger 1st generation. Данный проект разработали в 1966 году. Создатели в качестве основы при работах брали Dodge Coronet. Под капотом предусмотрен мотор, который способен развивать до 230 л.с. Максимальная скорость, при этом, составляет 190 км/ч. Известно, что до отметки в 100 км/ч автомобиль разгонялся за 9 секунд.

Chevrolet Impala. Третье поколение модели, которое выпускалось в 1965 году, вызвало много обсуждений вокруг себя. В качестве силовой установки специалисты применили мотор на 425 л.с. Благодаря такому оснащению автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. Главный недостаток данной модели заключался в том, что она требовала слишком много топлива. На 100 км могло уходить более 25 литров.

Ford Mustang GT 390 Fastback. Автомобиль с самым привлекательным внешним видом из всех в списке ретрокаров. Многие специалисты и сегодня могут узнать этот уникальный дизайн. Приводился в движение автомобиль при помощи двигателя, мощностью 320 л.с., вместе с которым работала 3-ступенчатая АКПП. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 200 км/ч. Известно, что в дополнение шла только система заднего привода. Расход топлива огромный — более 20 литров на сотню.

Cadillac Brougham. Элегантная модель с роскошным красным салоном. Благодаря такой эксклюзивной отделке, его стали узнавать во многих странах. Под капотом предусмотрен мотор на 5 литров, который может развивать до 173 л.с. и работает в паре с 4-скоростной коробкой передач. Максимальная скорость отмечается на 190 км/ч.

Chevrolet Bel Air. Удивительная модель 1949 года. Автомобиль даже сегодня можно увидеть во многих фильмах. В свое время это была американская классика, так как машина била все рекорды по продажам. Салон в винтажном стиле, 165-сильный двигатель, 2-скоростная АКПП — все это дополнялось надежностью. Автомобиль мог развивать скорость до 159 км/ч, первую сотню развивал за 12 секунд.

Итог. В истории автомобилестроения есть различные модели автомобилей. Многие из них занесены в рейтинги самых привлекательных ретро-каров своего времени.

Dodge Viper RT/10

Выпуск оригинального Dodge Viper в начале 90-х показал, что происходит, когда талантливые люди с четкими целями хотят сделать идеальный автомобиль. К концу 80-х продажи у Chrysler были просто отличными, поэтому компания захотела отпраздновать успех очень особой моделью. Команда инженеров и дизайнеров решила построить современную интерпретацию Shelby Cobra с гораздо большей мощностью и лучшей управляемостью.

Они хотели показать, что концепция легкого, но невероятно мощного родстера по-прежнему привлекательна. В 1989 году первый концепт Dodge Viper показали публике на автосалоне в Детройте. Все буквально сошли с ума от агрессивных, но элегантных линий прототипа. Производство началось в 1992 году. Под капотом находился 8,0-литровый полностью алюминиевый V10, который выдавал 400 л.с. и 465 Нм крутящего момента. Мгновенно Dodge Viper стал одним из самых быстрых автомобилей на американском рынке.

Длинный капот и короткая задняя часть сделали силуэт родстера легендарным. Он мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, в чем превосходил многие европейские автомобили.

Эра «мускулистых машин»

В это время появилось понятие маскл каров (muscle car). К классическим масклкарам относят такие замечательные американские автомобили, как Dodge Charger 1971 года выпуска, Ford Torino Cobra 1970 и ряд других. К сожалению, эпоха этих замечательных автомобилей завершилась. Большая часть моделей превратились в седаны. Последним из могикан принято считать Pontiac Trans Am SD455, известный так же, как Pontiac Firebird.

Этот шедевр американской автомобильной промышленности, как и многие другие классические американские автомобили, выпускался более 30 лет. «Огненная птица», появившаяся одновременно с популярным по сей день Camaro, выходила с конвейера с 1967 по 2002 включительно.

У классических американских автомобилей есть несколько характерных общих черт. Во-первых, модели выпущенные в середине 1970 до сих пор на ходу. В те времена не было политики «автомобиль на 3 года». Материалы, использованные при создании всех элементов, рассчитаны на долгие годы эксплуатации. Число циклов двигателя измеряется миллионами.

Именно потому, эти машины так популярны, как в США, так и за пределами страны. Второй особенностью этих марок американских автомобилей является их дизайн.

Эпоха героев на железном коне

Начиная с 90-х началась вторая волна популярности старых автомобилей, которой способствовала кино-индустрия. Первой ласточкой стал сериал «Рыцарь дорог», который шёл с 1982 по 1986. По сути, главным героем этой эпической саги стал вовсе не полицейский Майкл Найт, а его автомобиль – тот самый легендарный Pontiac Trans Am.

Сериал был настолько популярен, что в 2008 было снято продолжение, «героем» которого стал Ford Mustang Shelby GT500KR. И пусть оба автомобиля были выпущены в более поздние годы, сериал послужил причиной всплеска популярности классических автомобилей в США.

Следующая волна пришла вновь благодаря телевидению. В 2005 году на экраны вышел сериал «Сверхъестественное», одним из главных «действующих лиц» стал Шевроле Импала. Чёрный Chevrolet Impala, на котором ездят герои, стал настолько любим зрителями, что считается одним из персонажей, наряду с двумя братьями – борцами со злом. К слову, режиссёр проекта и автор сценария Эрик Крипке, ранее предполагал использовать Форд Мустанг 1967 года выпуска.

Самое интересное, что популяризации классических автомобилей в США способствовал даже знаменитый мультфильм «Тачки», в котором засветился ещё один коренной детройтец — Hudson Hornet – многократный победитель гонок NASCAR.

Ещё одним прорывом для американской классики стала серия фильмов «Форсаж» с голливудской суперзвездой Вином Дизелем. К примеру, в шестой части гоночной эпопеи засвечены такие раритеты, как, Plymouth Barracuda 1970 года и Dodge Charger Daytona 1969. У Баракуды фары очень похожи на фары тюнигованной ВАЗ 2107, сразу видно, откуда наши умельцы тюнинга взяли пример для подражания.

Классические американские автомобили настолько популярны в мире, что их фото постоянно попадают в мужские журналы, печатаются в виде постеров и участвуют в рекламных проектах. Эти авто стали символом американского качества, свободы и независимости. Стоимость некоторых моделей настолько высока, что сравнима с ценой современных суперкаров из Германии. Некоторые модели выпускаются ограниченными партиями до сих пор.

А вот видео напоследок про классический Линкольн:

Также на эту тему вы можете почитать:

Мерседес S63 в 222 кузове после 2-х лет эксплуатации

Ferrari F12 Berlinetta покорила сердца гостей Женевского автосалона

Шестиколесный Гелендваген и другие 6-ти колесные вездеходы

БМВ 750 Е38 — нестареющая классика по доступной цене

Полный тест-драйв нового Форд Куга 2 (Ford Kuga 2) рестайлинг

Alex S 8 сентября, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Крутые, Легендарные автомобили, Мощные, Оригинальные, Спортивные

Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование

Предлагаем краткий обзор автомобильных марок, которые не смогли просуществовать до наших дней, но все-же и в какой-то степени смогли внести свой существенный вклад в само развитие автопромышленности США.

Austin Cars Company

Производитель- компания Austin Car Company, изначально смогла начать выпуск полноценных автомобилей, благодаря лицензии «Austin Motor Company». Данная ) производила родстеры и джипы.

К сожалению автокомпания имела успех только в самом начале своей деятельности. В последующем она была признана банкротом и была куплена Американской .

APPERSON

была основана тремя братьями. Автомобили этой марки были популярны еще в 1910-х годах. В те годы компания выпускала автомобили с двумя горизонтально расположенными двигателями, которые в то время считались новинкой в автопромышленности.

Первая модель автомобиля называлась- «Apperson Touring Car», она могла вмещать до 6 пассажиров и стоила 6.000 тыс. долларов США.

Baker Motor Vehicles

«Baker Motor Company» выпускала автомобили с электрической тягой. Первую свою машину компания представила в 1899 году, а уже в 1903 году она стала поставлять данные автотранспортные средства и Белому Дому.

Но не смотря на все это, эта компания так и не смогла идти в ногу со временем, в последующем она была поглощена .

Biddle Motor Car Company

Это еще один небольшой и мало известный нашим читателям автопроизводитель, который вел свою деятельность еще в начале 20 века. Компания занималась выпуском автомобилей в ретро-стиле. Примечательно однако следующее, что эта была самая первая компания в мире, которая начала выпускать V-образные радиаторы охлаждения.

Но с момента развития массового автопроизводства в мире данная компания не смогла выжить на конкурентном рынке и естественно прекратила свое существование.

Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание постаралось составить для вас максимальный список Американских автомобильных марок. Нам также удалось собрать в этой статье и все логотипы автомобильных брендов Америки. Тем не менее, мы всегда готовы пополнить наш каталог Американских автомобильных марок, если вы считаете со своей стороны, что мы что-то где-то упустили. Ждем от вас писем и дополнений.

Источники

  • https://automonth.ru/marki-avtomobilej-usa/
  • https://1gai.ru/publ/515018-amerikanskie-marki-avtomobiley-katalog.html
  • https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3749-top-brendov-amerikanskih-avtomobiley.html
  • https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3909-top-10-nadezhnyh-amerikanskih-avtomobiley.html
  • https://rating-avto.ru/cars/luchshie-amerikanskie-avtomobili.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector