Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов

Американские автомобили 50-х и их стоимость

Buick Roadmaster Skylark

На момент выхода на рынок стоимость Buick Roadmaster Skylark составляла ровно 5000 долларов (почти 49000 долларов в пересчете на современную валюту). Попробуем оценить много это или мало с учетом экономической ситуации в США в те годы.

Итак, в 1950-м минимальная заработная плата составляла 75 центов в час или около 1550 долларов в год. Зарплата квалифицированных рабочих была, конечно же не в пример выше. Так средний доход государственного служащего составлял 2758$, преподавателя 2794$, а медицинского работника 2067$ в год (данные согласно Value of a Dollar 1860 — 2019. Grey House Publishing). Кроме того согласно отчету Министерства торговли США от 1952 года среднегодовой доход американской семьи в 1950 году составлял 3300$. Дополним картину стоимостью некоторых товаров: галлон бензина (3,78 л) стоил 27 центов, хлеб (500 гр) 14 центов, а средний американский дом 7354$. На основе этих данных вы самостоятельно сможете сопоставить сколько стоил Buick Skylark в то время.

Cadillac Series 75

Однако Skylark — это редкий, лимитированный автомобиль, который по определению стоил дорого. Обратимся к другой модели из стана GM — Cadillac, а конкретнее к топовому Series 75.

Роскошный автомобиль высшего класса, с огромной 147″ (3729 мм) колесной базой продавался за 4950$. Это первый полностью новый послевоенный Кадиллак. До этого компания выпускала модель образца 1942 года, с ежегодными косметическими обновлениями. Кроме того, Series 75 в 1950 году стал самым дорогим и роскошным автомобилем компании. За свои деньги покупатель получал просторный семиместный салон с роскошной деревянной отделкой и велюровыми сиденьями. Также уже в базовой комплектации шел двигатель V8 объемом 5,4 л и мощностью 190 л.с., а вот трехступенчатый «автомат» был доступен в качестве опции.

Следует отметить, что послевоенные Cadillac продавались весьма охотно. Впервые за всю историю, компании удалось продать более ста тысяч машин. Конечно основную долю в продажах занимали более компактные и дешевые автомобили 60 серии. К слову их стоимость начиналась от 3400$.

Chevrolet Bel Air

В 1950 году Chevrolet представила свой будущий хит — модель Bel Air. Впоследствии Bel Air стал иконой американского автомобильного дизайна 1950-х и считается одним из самых удачных автомобилей марки Шевроле.

Продавался Chevrolet Bel Air первого поколения за 1741 доллар. За эти деньги покупатель получал стильный двухдверный хардтоп с шестицилиндровым двигателем мощностью 92 л.с. В техническом плане первый Bel Air полностью повторял седан Chevrolet Deluxe, который стоил и того дешевле — 1492$.

Chevrolet Corvette

Вообще первый Corvette имел множество технических проблем и не пользовался серьезным спросом. Но внедренный в 1955 году, новый двигатель V8 на 195 л.с. и устранение недостатков, буквально спасли Корвет.

Ford Custom

Еще с выходом модели Т в 1908 году, Форд зарекомендовал себя как производитель добротных и при этом недорогих автомобилей. Спустя 41 год, с выходом Ford Custom это положение не изменилось.

За 1800 долларов, американцам предлагался среднеразмерный седан с мотором V8 мощностью 100 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач. Модификации с рядной шестеркой и механической КПП можно было купить и того дешевле, всего за 1590 долларов.

Немного истории про американские марки автомобилей

Мы все достаточно осведомлены о том, что первые автомобили, как и сама идея автомобиля зародилась далеко от земель Соединённых Штатов. Но будет несправедливым не признать тот немаловажный факт, что США создала из автомобилей культ и развила идею «автомобиля для каждого человека».

Упоминая в разговоре Америку, в качестве сооснователей автомобиля, как класса, можно вспомнить множество достойнейших, выдающихся личностей и имён. И, безусловно, среди них есть люди, которые внесли свой посильный вклад в создание культовых марок американских легковых автомобилей.

Отправной точкой в автомобильной промышленности Америки справедливо считать 1896 год. Именно тогда братья Дюррей создали первый автомобильный концерн в США. Эти американские автомобили были выпущены малым тиражом, однако это стало отличным толчком для других компаний.

Компании-конкуренты начали появляться просто с огромной скоростью

Однако, нельзя не обратить должное внимание на то, что множество данных компаний исчезли, не успев появиться, либо же попросту не сумели внедрить каких-либо инноваций, показать свою уникальность, чтобы обратить на себя внимание покупателей

Как раз-таки в этот благодатный период и были основаны концерны автопрома США, как Понтиак, GMC, Форд, Бьюик, Кадиллак и этот обширный список американских марок автомобилей включает далеко не всё. Более того, некоторые энтузиасты работали, так сказать «на два фронта», за что им даже сегодня выражают благодарность автолюбители со всего света. Кстати, российские автопроизводители тоже не стояли на месте и создали автомобиль с огромными внедорожными качествами — ГАЗ 69, который до сих пор удивляет.

Американские автомобили сегодня

К большому разочарованию многих автолюбителей в семидесятых годах, после стольких лет безоблачного существования, разразился нефтяной кризис, который задел не только автомобильную сферу, но и нанёс удар по многим отраслям экономики. Этот кризис мощно сотряс американский автомобильный рынок и изрядно сократил список американских марок автомобилей, который до этого поражал воображение своим разнообразием.

В этот же период авторынок Северной Америки начали активно атаковать конкуренты из Европы и Азии. Особенно стали наполнять рынок автомобили из Германии и Японии. Подобный мощный импорт сильно отразился как на самих гигантах-автоконцернах, так и на самих американских марках автомобилей, как виде. А такой гигант как Крайслер оказался практически на грани неминуемого, казалось бы, банкротства, но, к счастью для многих, генеральный менеджер компании вытащил их из долговой ямы.

И, как часто это бывало в истории, генеральные менеджеры попытались решить возникшую проблему старым проверенным методом – они стали скупать акции конкурирующих концернов. Но, к сожалению или к счастью, данные меры оказались не особо эффективны и на территории Северной Америки стали основывать огромное количество заводов иностранных концернов, по всей стране. Полагаю, не стоит лишний раз напоминать о самом востребованном седане в Штатах – Тойоте Камри.

Время для вывода

В заключении я бы хотел уделить достаточное внимание тому обстоятельству, что, несмотря на все неурядицы и проблемы в истории американской автопромышленности, вы всегда сможете подобрать автомобиль по душе и к вашим услугам всегда впечатляющий своим размахом список марок американских автомобилей

Ходит множество слухов о них, как правдивых, так и выдуманных, хороших и разгромных, но одно отрицать невозможно – это автомобили со своим, ни с чем не схожим независимым характером, бойким нравом и настоящим американским духом, который дарит такое неподдельное чувство свободы.

https://youtube.com/watch?v=PdtaKvUE0lE

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый спортивный аппарат Porsche 911 Turbo

Классические американские автомобили красивее многих современных машин

Тюнинг Mercedes GL от известных тюнинговых ателье

Марки итальянских автомобилей известны всему миру

Мазерати Кватропорте развивалась на протяжении долгих лет

Alex S 6 сентября, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Быстрые, Джипы, Оригинальные, Пикап, Спортивные

Chevrolet Cavalier

Chevrolet Cavalier был представлен в 1981 году и заменил стареющую Monza. Cavalier стал ответом Chevrolet на более компактные импортные автомобили, такие как новая Toyota Camry. Первое поколение Cavaliers имело небольшой производительный 2,0-литровый двигатель и два варианта коробки передач.

Но что действительно сделало Cavalier самым продаваемым автомобилем в США в 1984 и 1985 годах, так это то, что Chevrolet выпустили более мощную версию V6, повысив производительность по сравнению с «карбюраторными» конкурентами. Модель предлагалась в разных вариантах кузова, и очень часто становилась семейным автомобилем. Дизайн машины за два года изменился совсем незначительно, но народная любовь возросла очень даже ощутимо.

Технические достижения винтажной эры

Винтажная эра с характерным кузовом европейских автомобилей, ассоциирующимся у нас с благодатным Серебряным веком в культуре, сумела отличиться не только своеобразным дизайном машин. Для этого периода характерны технические находки и достижения. Нужно отметить, что именно в этот период был изобретен целый ряд передовых технологий. Разработчики активно работали над усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания:

  • пользовались высоким спросом среди богатых клиентов новые разработки многоклапанных двигателей, в тот период в эксклюзивных авто устанавливались 8, 12 и 16 цилиндровые V-образные двигатели;
  • основатель «Локхид» Мальком Лоухед, предшествовавшей современной компании «Локхид Мартин», крупнейшего производителя в сфере ВПК в Европе, изобрел гидравлические тормоза в 1919 году. В 1921 году они были применены в модели А Форда;
  • 1924 году для британской компании Вулкан Мотор Рейслер изобрел автоматическую трансмиссию, в которой была реализована двухступенчатая планетарная коробка передач, блокирующая муфта, преобразователь момента. Но данное изобретение не применялось, аналогичное решение появилось только в 1940 году;
  • примерно с 1920 года для остекления автомобилей начали использовать тонированные стекла.
  • передний привод в 1932-1934 появился сначала в автомобилях Алвиса и Корда, затем в Traction Avant компании Андре Ситроена. Время появление данного изобретения спорно, в специализированном гоночном секторе подобное техническое решение применялось в 1897 году;
  • независимая подвеска впервые появилась в 1873 г. (Amédée Bollée), но в массовом производстве была применена в Mercedes-Benz 380 в 1933 г.

Большинство технологий в автомобильной промышленности было изобретено до 1930 года, об этом явно говорит яркая история автомобилестроения в Европе. После Второй мировой войны количество изобретателей и автомобильных компаний резко сократилось. В наше время многие из изобретений были усовершенствованы. Автомобилестроение стало прерогативой избранных – от изобретений до производства.

К этой эпохе можно отнести ряд автомобилей:

  • 1922 – 1939 Austin 7 – самая копируемая модель автомобиля, элементы были заимствованы практически всеми автомобильными компаниями;
  • 1924 – 1929 Bugatti Type 35 – одна из самых успешных спортивных моделей за всю историю автомобилестроения, на ней было поставлено свыше 1000 побед в гонках за 5 лет;
  • 1922 – 1931 Lancia Lambda – один из самых передовых автомобилей своего времени, был оснащен независимой подвеской и имел цельнометаллический несущий кузов;
  • 1925 – 1928 Hanomag 2, одним из первых приобрел современную обтекаемую форму, без крыльев и подножек;
  • 1927 – 1931 Ford Model A – модель, прославившая Генри Форда, всего было выпущено около 4 млн. таких автомобилей. В результате модель стала узнаваемый символом винтажной эпохи;
  • 1930 Cadillac V-16 – один из лучших автомобилей того времени, по уровню эксклюзивности не уступает Bugatti Royal, оснащен 16-цилиндровым двигателем.

Целый ряд технологических решений сопоставляется с определенными моделями:

  • 1932 – 1939 Alvis Speed – машина была оснащена синхронизированной коробкой передач;
  • 1927 – 1931 Ford V-8 – применение двигателя с цилиндрами, имеющими плоскую головку;
  • 1927 – 1931 Rolls-Royce Phantom III – платформа считалась технологической новинкой того времени;
  • 1946 ГАЗ-М-20 «Победа» – кузов понтонного типа.

Период экономической депрессии для автомобильной отрасли продолжался с 1930 до 1948 года. Европейский автопром начал восстанавливаться ближе в 1950 году. По официальным данным считается, что восстановление после Второй мировой войны длилось до 1948 года.

Новые внешние признаки – закрытые кузова и обтекаемая форма

В этот период практически все автомобили имеют интегрированный, не выделяющийся бампер, закрытый кузов. В некоторых моделях появился багажник для грузов. Традиционные автомобили, характерные для винтажной эпохи – раундобауты и фаэтоны, а также городские модели с открытым верхом – полностью вытеснены с рынка.

К основным внешним признакам автомобиля версии начала 1950 года можно отнести следующие особенности:

  • полностью закрытая форма кузова;
  • приобретение аэродинамической формы с интегрированными бамперами, со скрытыми подножками и фарами – кузов понтонного типа;
  • некоторые автомобили имели «плавниковый» дизайн – «танк янки», это больше было характерно для американского автопрома;

Imperial

Особенность комплектации Frank Sinatra Edition

Несмотря на кризисные времена, в начале 80-х Chrysler вновь предпринял попытку возродить свой люксовый бренд Imperial. По традиции автомобиль назывался просто Империал, без модели. Но в отличие от предшественников, он имел только один тип кузова — купе. Кроме того, согласно новым веяниям Imperial 1981 года был построен на уменьшенной платформе Chrysler J.

Несмотря на это Imperial остался все тем же ультрароскошным автомобилем и немалой ценой (более 20 тыс.$). Из отличительных особенностей машины можно отметить эмблему из хрусталя Cartier, особую конструкцию торсионной подвески и специальные шины Goodyear Arriva, которые способствовали практически бесшумной езде. Кроме того, послом бренда был сам Френк Синатра. Он даже записал несколько песен в честь компании, а до 1983 года предлагался Imperial Frank Sinatra Signature Edition. Автомобиль в данной комплетации имел специальную окраску (как утверждалось под цвет глаз исполнителя), улучшенную аудиосистему и 16 аудиокассет в кожаном чехле.

Imperial и его хрустальная эмблема

Imperial стал не просто автомобилем. А предметом роскоши и показателям статуса. Поэтому, прежде чем пойти в продажу, все машины проходили тщательную проверку на качество сборки и короткий 5-мильный стресс-тест. Но если и происходила какая-то неприятность, то в дело вступала расширенная гарантия на 2 года. Причем она включала бесплатное ТО и замену любой детали, кроме шин.

Ретро-автомобили США

Chevrolet Bel Air

Производством машины занимался концерн General Motors в период с 1949 по 1975 год. Модель 1957 года Bel Air Sport Coupe – лидер рейтинга лучших ретро-машин, причем как на местном рынке, так и в зарубежных странах. Она отображает глобальный переворот в отрасли автомобилестроения в Соединенных Штатах.

Винтажное купе оснащено 4,3-литровым V8, выдающим 165 «лошадок». Машина обладает задним приводом и 2-ступенчатой коробкой-автомат, что считается впечатляющим результатом для 60-х гг. прошлого века.

Заявленный расход топлива на 100 км составляет 25 л. Топливный резервуар вмещает 60 л смеси. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 12,1 секунды, а максимальная скорость – 159 км/час.

Chrysler Turbine Car (1963-1964)

На втором месте списка лучших ретро-авто из США – эксклюзивный Turbine Car, который производился корпорацией Chrysler с 1963 по 1964 год. Отличительной особенностью серии стало наличие первых газотурбинных двигателей с вращающимися регенераторами тепловой энергии от отработанных газов.

Силовая установка обладала компактными габаритами и весила всего 190 кг. Ее комбинировали с коробкой-автомат Torque Flite.

Дизайн разрабатывался Элвудом Энжелом, который до 1961 работал в Ford Motor. Вес машины составляет 1770 кг, а габариты – 5121х1852х1359 мм.

Ford F-250 Camper Special 1967

Модель F-250 – «классика жанра» в мире пикапов. А выпуск 1967 года считается настоящей легендой американских ретро-автомобилей. За короткое время машина обрела огромную популярность среди частных лиц, обеспечив автоконцерн стабильными продажами.

Пикап поставлялся с мощной силовой установкой V8 объемом 5,8 л, выдающей 179 лошадиных сил мощности. Совместно с агрессивным мотором функционирует 3-ступенчатая АКПП (рычаг для переключения скоростей находится на руле).

Несмотря на принадлежность к классу пикапов, Ford F-250 Camper Special способен развивать 165 км/час, имея расход топлива 21,5 л на 100 км.

Cord L-29 (1929 — 1932)

Презентация роскошного Cord L-29 состоялась в 1929 году. Автомобиль получил массу интересных обновлений и стал воплощением лучших наработок в автомобилестроении. Модель сконструировали Гарри Миллер и Фредерик Дюзенберг, а над разработкой внешнего вида и дизайна салона трудились Алан Лими и Алекс Сахновский.

В течение 3 дней с момента презентация салоны компании посетило больше 1,5 млн. человек. Начальная цена авто составляла 3 тыс. долларов

, но это не помешало корпорации получить сотни заказов на новинку.

Под капотом Cord L-29 (1929 – 1932) был установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 4,9 л и мощностью 140 лошадиных сил.

Силовую установку размещали спереди автомобиля и комплектовали 3-ступенчатой механической КПП.

Кроме того, в модели присутствовали барабанные тормоза с гидравлическим приводом. Задние механизмы крепили у колесных дисков, а передние – между дифференциалом и полуосями. Однако при такой компоновке передние тормоза быстро нагревались, поэтому производителям пришлось проделать отверстия и установить более крупные тормозные механизмы.

Chrysler PT Cruiser

На пятой позиции рейтинга разместился Chrysler PT Cruiser, который поставлялся на европейский рынок и в Россию. За счет красивого дизайна, хорошего оснащения и улучшенных ходовых качеств модель заслуживает почетного места в категории интересных ретро-авто (модель выпущена в начале XXI века в стиле ретро).

Chrysler PT Cruiser снабжался 2-литровым 141-сильным мотором с 4 цилиндрами и 188 Нм крутящего момента. Вместе с двигателем функционировала механическая КПП с 4 или 5 передачами.

Компактный Крайслер может развивать максимальну скорость 190 км/час и иметь расход топлива 8,7 л/100 км. Время разгона от 0 до 100 км/час занимает 9,7 секунды.

Dodge Charger 1st generation (1965-1967)

Dodge Charger 1st generation был представлен широкой публике в 1966 году во время проведения ежегодных соревнований по регби. На рынок он поступил только через полгода.

ЗИС-110

Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.

ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.

Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.

Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.

ЛАЗ-695Н

Городской высокопольный советский автобус среднего класса был разработан и производился на Львовском Автобусном Заводе. Автобусы «695»-ой серии разных модификаций выпускались с 1956 по 2010 год. При проектировании конструкции был учтен опыт создания «Мерседес Бенц 321», а внешний стиль выполнен в духе «Магируса».

Модификация ЛАЗ-695Н выпускалась с 1974 и до конца выпуска всей серии в 2010 году. Этот вариант получил новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху, а задние и передние двери стали одинаковыми. В качестве тяговой установки в автобусах ЛАЗ-695 применялись 8-цилиндровые бензиновые двигатели ЗиЛ-130Я5 и механическая пятиступенчатая трёхходовая трансмиссия ЗиЛ-130.

На основе ЛАЗ-695Н были сделаны экспортные варианты и автобусы для «Олимпиады-1980» — ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двухстворчатыми дверьми. Кроме того, на базе ЛАЗ-695Н был создан первый советский серийный автобус с двигателем на газообразном топливе — ЛАЗ-695НГ, использовавший в качестве топлива сжатый природный газ высокого давления.

Автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Поэтому даже сейчас на постсоветском пространстве можно еще увидеть ЛАЗ-695 различных модификаций. Всего было выпущено около 250 000 автобусов этой серии.

Lincoln Mark VII

Lincoln Mark VII LSC

В конце 1984 года в линейке двигателей прописался 6-цилиндровый турбодизель BMW M21 объемом 2,4 литра и мощностью 114 л.с. Удивительно, но в огромной корпорации Форд не нашлось подходящего дизеля, и его пришлось заказывать на стороне. Как бы то ни было Mark VII с дизелем BMW особой популярностью не пользовался и в 1985 году его из моторной линейки убрали.

В 1986 году автомобиль избавился от родового имени Continental и стал называться просто — Lincoln Mark VII. Тогда же автомобиль обзавелся спортивной модификацией LSC (Luxury Sports Coupe). Она оснащалась форсированным до 200 л.с. мотором, спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и 15″ колесами со спортивными покрышками Goodyear Eagle GT. Кроме того комплектация LSC отличалась аналоговой приборной панелью с датчиком температуры и тахометром. В 1987 году мощность спорт купе увеличилась еще на 25 л.с. По замерам журнала Motor Week 225-сильный Mark VII до 60 миль в час разгонялся за 9,1 сек., а четверть мили преодолевал за 15,6 сек. Для автомобиля под завязку набитого комфортными опциями и массой 1700 кг весьма недурственный результат.

Lincoln Mark VII выпускался до 1992 года. Нельзя сказать, что автомобиль имел грандиозный коммерческий успех, но он на равных конкурировал с европейскими премиум брендами, хотя бы с точки зрения технологий. Всего в общей сложности было выпущено 190 тыс. автомобилей.

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

Дизайн

Автомобили с заднемоторной компоновкой, в силу конструктивных особенностей имели характерный внешний вид. У таких моделей отсутствовала решетка радиатора, задний свес был длинным, воздухозаборники устанавливались сзади. Именно внешнему виду автомобилей с заднемоторной компоновкой обязана своим появлением получившая впоследствии большую популярность «клиновидная» форма кузова.

Ставшее впоследствии культовым купе «крыло чайки», Mercedes 300 SL Gullwing, появилось в конце 50-х годов и не имело аналогов в мире

Основной тенденцией европейских автопрома 50-х годов стало обособление дизайна европейских автомобилей от тенденций в дизайне автомобилей американских. Европейцы были не в силах угнаться за бурно развивающимся американским автопромом, не пострадавшим во Второй Мировой. Старый Свет занимался, в основном, обновлением своих старых моделей и перестал копировать западные. В итоге, спустя десятилетие, выяснилось, что европейские производители готовы предложить миру совершенно новые и совсем не похожие на американские модели.

Предыдущее фото

Следующее фото

Так, в в Европе стали появляться самобытные модели, вроде Citroen DS или Tatra 603. Ставшее в последствие культовым  купе «крыло чайки», Mercedes 300 SL Gullwing, не имевшее на тот момент аналогов во всём мире, появилось именно в конце 50-х годов.

Тенденция, зародившаяся в 50-е годы, потом только усилилась: дизайн европейских и американских моделей автомобилей со временем различался все больше.

Ford Model T

Нет слов, чтобы описать важность Ford Model T в автомобильной истории. Этот автомобиль появился в далеком 1908 году

Модель T стала первым по-настоящему серийным автомобилем, выпущенным в количестве более 15 миллионов экземпляров до 1927 года. Кроме того, это был автомобиль, который изменил мир, став первой моделью, производившейся на конвейере.

Кроме того, Ford Model T стал первым автомобилем, доступным во множестве модификаций. Он мог легко превратиться в грузовик, сельскохозяйственную машину или даже в военный автомобиль. Компания Ford Motor стала крупнейшим производителем автомобилей в мире.

Model T не был ультрасовременной продвинутой моделью. Вместо этого он был скорее утилитарным. Но сочетание долговечности, доступности и удобства сделали эту модель такой популярной.

Особенности американского автопрома

Несмотря на то, что первое авто было не изобретено США, именно Америка сделало легковую машину культом. Отправной точкой огромной индустрии автомобилестроения стал 1896 год. Первопроходцами доходного дела стали братья Дюррей. Немногочисленная продукция расходилась как горячие пирожки, что стало причиной роста подобных компаний в прогрессивном количестве. Многие не выдерживали конкуренции, уступая место будущим зубрам – Кадиллак, Понтиак, Шевроле, Форд, Бьюик.

Далее, до 1929 года развитие американского автопрома идет семимильными шагами. Именитые концерны переманивают к себе лучших конструкторов и идейных воплотителей. Но деловая хватка принесла не только плоды, но и разочарования – грянула Великая депрессия. Экономика США стояла на грани упадка, автомобили перестали быть венцом интересов простых граждан, производство пошло на спад. Банкротства автомобильных концернов стали привычными.

Рассвет автопроизводства в США

Всему приходит конец, и депрессиям тоже. Период после кризиса называют золотой эрой автомобилестроения в США. Выжившие концерны учли собственную ошибку – привлекать покупателей только мощностью и силой авто, хотя приоритеты к двум качествам не снижались. Теперь к работе привлечены дизайнеры кузова и салона. Появляются культовые марки автомобилей:

  • Додж Челенджер.
  • Линкольн Континенталь.
  • Форд Мустанг.
  • Шевроле Корвет.
  • Кадиллак Эльдорадо и прочие.

С чем сравнимы эти американские автомобили? Если вспомнить, что страна дала миру – дешевую нефть, популизм, непрекращающееся шоу + ко всему хорошие качественные дороги, отсюда понятна идея автопрома – широкие, мощные модели, яркие цвета, шикарный блеск, почти бурлеск.

Послевоенная эпоха

Для США, в частности, для автопрома, последствий войны, сравнимых с потерями СССР и даже Европы – не наступило, ибо на территории страны боевых действий не было. Заводы по производству автомобилей работали в полную мощь, выпуская не только легковые машины, но и продукцию для союзников – сельхозтехнику, грузовые авто, оборонно-наступательный комплекс.

После войны появление новых направлений в легковых авто. Muscle-carи Pony-Car– завоевали расположение американских налогоплательщиков. Американские машины этого класса имели общие небольшие кузова и разную по мощности ходовую часть. Большую и меньшую – соответственно.

Машины Америки сегодня

В 1970 году автопром заокеанского континента снова терпит убытки. Разразившийся нефтяной кризис банкротит многочисленные заводы, вызывая поглощение небольших компаний успешными автопромами. Но и «зубры» автомобилестроения находятся не в лучшем положении – мировое автомобилестроение набирает обороты. Мир уже оценил преимущества японских разработок, немецкой надежности, корейской педантичности. Впоследствии на плаву сумели удержаться – Форд, скупивший акции Мазды, Крайслер и Дженерал Моторс. Но и крупные игроки теперь все чаще уступают азиатскому автопрому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector