1 куб метана сколько литров все о windows 10

Что ищут ещё

  • Cколько весит 155 литров сжиженного кислорода? 11 секунд назад
  • Cколько весит 190 литров пищевой соли тонкого помола? 15 секунд назад
  • Cколько весит 115 литров серного колчедана? 16 секунд назад
  • Cколько весит 174 литра измельчённой натриевой селитры? 21 секунда назад
  • Cколько калорий в 53 кг 248 г творога жирного 9%? 51 секунда назад
  • Cколько весит 26 литров тростникового сахара-сырца? 52 секунды назад
  • Cколько калорий в 2 кг 16 г сморчков? 1 минуты назад
  • Cколько калорий в 3 кг 328 г яблок сушёных? 1 минуты назад
  • Cколько весит 5 литров глютеновой муки? 1 минуты назад
  • Cколько калорий в 6 г смородины чёрной? 2 минуты назад

Это интересно: Когда включать фары в городе

От чего зависит плотность дизельного топлива

Удельный вес нефтепродуктов является значением непостоянным, изменяющимся под воздействием внешних температурных факторов. Параметр обозначает соотношение массы жидкости к объему, при расчетах следует учитывать марку топлива. Введение дополнительных присадок изменяет базовую удельную массу, определенную при 20°С.

Плотность топлива и температура

Определение стандартного параметра производится при нагреве до 20°С. Нормальная плотность дизельного топлива в зависимости от температуры снижается или возрастает. Для корректировки значения принят поправочный коэффициент, равный 0,0007 г/см³ на 1°С.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Поскольку плотность горючего изменяется при отклонении температуры от 20°С, то необходимо учитывать корректировку объема топлива, заправляемого в цистерны или бочки. Согласно стандарту, расчет ведется с учетом поправочного коэффициента и степени нагрева солярки и окружающей среды. Если контролер знает объем топлива и температуру, то человек может определить плотность и сравнить значение с параметром, взятым из таблиц.

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Удельная плотность дизельного горючего (замер при 20°С) регламентируется стандартами ГОСТ Р 52368-2005, 32511, Р 55475 и 305-82 в следующих пределах:

  • для зимнего периода — 0,84 т/м³;
  • для летнего интервала времени — 0,86 т/м³;
  • для арктических регионов — 0.83 т/м³.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

Если необходимо определить плотность топлива при заданной температуре окружающего воздуха, то производятся такие действия:

  1. По таблицам находится значение плотности (рекомендуется использовать единицу измерения г/см³), соответствующее исследуемому нефтепродукту при температуре 20°С.
  2. При помощи ртутного или электронного градусника определяется степень нагрева горючего, залитого в емкость для хранения или перевозки.
  3. Путем арифметических действий определить разницу температур, например, если емкость прогрета до 30°С, то дельта составит 30-20=10°С.
  4. Определить отклонение плотности с учетом коэффициента 0,0007, в нашем случае 0,0007*10 = 0,007 г/см³.
  5. Рассчитать значение плотности с учетом корректировки. Если горючее нагрето выше 20°С, то из паспортного значения вычитается число 0,007 г/см³. Если топливо охлаждено, то к паспортному значению удельной плотности добавляется поправочный коэффициент.

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

Летнее ДТ.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

Зимнее ДТ.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

Арктическое ДТ.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кгТаблица веса дизельного топлива

Вид ДТ Температурный диапазон (ºС) Плотность (кг/м3) Удельный вес (г/см3)
Летнее +0 … 860 0,86
Зимнее –35… –20 840 0,84
Арктическое –50…–45 830 0,83

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

До конца девяностых годов производство нефтепродуктов в России, в частности производство бензина, регулировалось стандартом ГОСТ 2084 и ТУ 38.001165. Эти стандарты регулировали производство бензинов марок от А 76 до АИ 96 на основе их октанового числа. В те времена мировая топливная промышленность бурно развивалась, автомобили имели мощные двигатели, а вопросы экологии и охраны окружающей среды только начинали подниматься отдельными странами. Соответственно и экологическим стандартам топлива не уделялось большого внимания.

Позднее на смену устаревшим ГОСТ, вместе с техническим прогрессом, пришли более новые стандарты качества, соответствующие современным требованиям к экологичности. Так в 1999 году был внедрен ГОСТ Р 51105-97, регламентирующий соответствие бензинов требованиям стандарта ЕВРО 2. Однако в Европе в это время все более актуальным становился вопрос защиты окружающей среды. Уже в 2000 году в Европе был введен более современный экологический стандарт качества ЕВРО 3, значительно снижающий допустимые нормы содержания в бензине соединений металлов, в том числе тяжелых металлов.

Вслед за европейскими экологическими, в России с 1 июля 2002 года был принят новый стандарт ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004). Этот стандарт уже распространял свое действие на марки высококачественных высокооктановых бензинов Премиум Евро 95 и Супер Евро 98, а также на их виды.

Еще через несколько лет в Евросоюзе на смену стандарту ЕВРО 3 пришел новый экологический стандарт ЕВРО 4. Вслед за этим, в России с 1 января 2015 года принят ГОСТ 32513-2013 и ТУ 0251-001-12150839-2015. Оба эти документы устанавливают стандарты качества современных бензинов, с октановым числом не ниже 80 по исследовательскому методу.

После введения в действие нового стандарта ЕВРО 5, экологические требования к качеству топлива значительно ужесточились. В России стандарт ЕВРО 5 принят с 1 января 2016 года. Фактически, в настоящее время все импортные автомобили, ввозимые в Россию и производимое топливо соответствуют этому стандарту. На сегодняшний день технический регламент регулирует более двадцати характеристик бензина, в том числе доли бензола, который повышает октановое число бензина, но наносит значительный вред окружающей среде. Кроме того, в соответствии с требованиями ЕВРО 5, в составе бензина не допускается содержание металлосодержащих компонентов, образующих ядовитые соединения и серьезным образом влияющих на окружающую среду.

Расчет плотности нефтепродуктов

    При покупке,  продаже  дизельного топлива или любых нефтепродуктов пользуются различными единицами измерения – литры и килограммы. Эти два параметра взаимосвязаны, и зависят они от плотности топлива.

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ Плотность при  20* С, г/см3
Авиационный бензин 0,73-0,75
Автомобильный бензин 0,71-0,76
Топливо для реактивных двигателей 0,76-0,84
Дизельное топливо 0,80-0,85
Моторное масло 0,88-0,94
Мазут 0,92-0,99
Нефть 0,74-0,97

Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

0,6500–0,6590

0,000962

0,8300–0,8399

0,000725

0,6600–0,6690

0,000949

0,8400–0,8499

0,000712

0,6700–0,6790

0,000936

0,8500–0,8599

0,000699

0,6800–0,6890

0,000925

0,8600–0,8699

0,000686

0,6900–0,6999

0,00091

0,8700–0,8799

0,000673

0,7000–0,7099

0,000897

0,8800–0,8899

0,00066

0,7100–0,7199

0,000884

0,8900–0,8999

0,000647

0,7200–0,7299

0,00087

0,9000–0,9099

0,000633

0,7300–0,7399

0,000857

0,9100–0,9199

0,00062

0,7400–0,7499

0,000844

0,9200–0,9299

0,000607

0,7500–0,7599

0,000831

0,9300–0,9399

0,000594

0,7600–0,7699

0,000818

0,9400–0,9499

0,000581

0,7700–0,7799

0,000805

0,9500–0,9599

0,000567

0,7800–0,7899

0,000792

0,9600–0,9699

0,000554

0,7900–0,7999

0,000778

0,9700–0,9799

0,000541

0,8000–0,8099

0,000765

0,9800–0,9899

0,000528

0,8100–0,8199

0,000752

0,9900–1,0000

0,000515

0,8200–0,8299

0,000738

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 °С;

  1. измерить среднюю температуру груза в цистерне;
  2. определить разность между +20 °С и средней температурой груза;
  3. по графе температурной поправки найти поправку на 1 °С, соответствующую плотность данного продукта при +20 °С;
  4. умножить температурную поправку плотности на разность температур;
  5. полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 °С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 °С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 °С.

Пример №1

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 °С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

  1. разность температур 23 °С – 20 °С = 3 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
  3. температурную поправку на 3 °С: 0,000738 × 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 °С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °С), равную 0,8240 – 0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.

Пример №2

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне –12 °С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

  1. разность температур +20 °С – ( –12 °С) = 32 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
  3. температурную поправку на 32 °С, равную 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре –12 °С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 °С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.

Масса 1 литра бензина?

Достоверно известно, что бензин условно разделяется на несколько категорий. Так существует это вещество под маркировками А-76, А92, А-98, А95. Они между собой могут отличаться некоторыми свойствами. Соответственно и вес 1 литра бензина для каждой из указанных категорий свой, даже несмотря на идентичный литраж. Путём простых математических подсчётов уже давно было выяснено, какой вес имеет 1 литр каждой марки бензина. Так, если говорить об А-95, то он весит 750 грамм.

Соответственно 2 литра А-95 составят по весу полтора килограмма и так далее. В то же время А-80 на 30 грамм весит меньше при том же объёме в 1 литр. Примечательно, что масса у А-76 точно такая же, как и у А-80, но только в том случае, если температура этой марки бензина не превышает 20 градусов по Цельсию.

Самым увесистым считается А-98. Его масса составляет целых 780 грамм на объём в 1 литр. Вторым по увесистости считается А-92. На его литр приходится 760 грамм.

Вот мы и узнали, сколько грамм в 1 литре бензина имеется у каждой из наиболее популярных его марок. Однако нельзя забывать об иной характерности бензина. Так, удельный вес бензина может изменяться сам по себе, независимо от литража, и всё из-за влияния температуры окружающей среды. Так, чем большее значение показывает термометр, тем легче будет становиться масса бензина.

Существуют даже специальные лаборатории, где одно и то же количество вещества помещают в разную среду, а затем сравнивают, как изменилась его масса. Так, если температура окружающего пространства приравнивается +16, то 1 литр А-92 весит 765 грамм. Странно, ведь согласно измерениям, описанным выше, 1 литр А-92 равен 760 граммам.

Почему же теперь масса стала немного тяжелее? Всё дело как раз в температуре окружающего пространства. Посему, сколько бы раз измерение не проводилось, новый результат всегда может быть немного отличен от предыдущего. Более целостная картина складывается, если целенаправленно делать измерения при последовательном увеличении или уменьшении температуры. Тогда получится правильно определить, какова же плотность бензина.

В современном мире люди покупают бензин, обращая внимание на литраж в последнюю очередь. Большинство из них заправляют полный топливный бак автомобиля. При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации

При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации.

Нередко также бензин покупают в канистрах, чтобы у них всегда была заправка про запас на тот случай, если бензобак опустеет, а до ближайшей заправки будет далековато. Так, если имеется 19-литровая канистра, то без проблем можно узнать, сколько она весит, когда пустая и когда наполнена веществом.

Если канистра на 19 литров доверху наполнена бензином, то её вес составляет 16 килограмм 325 грамм. Что же до пустой ёмкости, то её масса – 2,550 килограмм. Если учесть, что вес одного литра бензина составляет 725 грамм, то можно легко всё вычислить. Сначала от веса полной канистры, следует отнять значение веса пустой. Это будет 16,325 – 2,550. Получится 13,775 килограмм.

Это значит, что в 19-литровую канистру вмещается 13,775 килограмм бензина. Проверить данное значение несложно. Достаточно получившийся чистый вес бензина разделить на массу 1 литры. То есть 13,775 кг / 0,725 кг. Получится как раз 19.

Столь несложные математические вычисления позволяют узнать массу бензина в любой канистре, независимо от её вместительности.

И всё же, наверняка кто-то спросит, зачем вообще одну единицу переводить в другую? Какой толк от того, если станет известно, сколько литров бензина нужно, чтобы получился 1 кг? На самом деле всё это делают не просто так. Для тех, кто пользуется данными горючими веществами, такой перевод имеет особое значение.

В частности, с ним постоянно сталкиваются бухгалтера, работающие с АЗС, с компаниями в сфере логистики и т.п. Если учитывается и подсчитывается, сколько и в каких количества хранится на складах предприятия тех или иных сыпучих и жидких веществ, того же бензина, то нередко приходится значения конвертировать.

Так, переводить литры в килограммы необходимо тем, кто заполняет отчёты, и чтобы им было проще проводить финансовые расчёты, совершать оплату при оптовой продаже вещества. В первую очередь это связано с традиционным способом поставки – в цистерне, имеющей определённую вместимость.

Однако учёт всегда ведётся в массе. К тому же, если товар продаётся оптом, считать всё в тоннах проще. Вот потому и стоит знать, сколько весит 1 литр бензина, зависимо от его марки. В противном случае расчёты были бы намного сложнее, что чревато учащённым появлением ошибок в этом арифметическом процессе.

Как правильно для отчета по экологии перевести бензин из литров в тонны? — О налогах

По какой формуле рассчитывают перевод бензина?

В повседневной жизни довольно часто возникает необходимость перевести литры имеющегося на складе бензина в тонны. Такие расчеты необходимы для внутреннего пользования работникам оптовых и розничных баз. Пригодится информация бухгалтерам, кладовщикам. А также всем тем, кто работает с топливом. Применяются во время поступления и списания со склада.

Ведь обычно поставщик поставляет большие тары топлива, измеряемые в тоннах. А вот раздавать и списывать водителям приходится в гораздо меньших объемах. Тонна является мерой веса, а литры — это мера объема. Величины не равнозначные, поэтому необходимо сделать расчеты. Произвести перевод бензина в литры довольно просто.

Формула перехода

Известно, что масса тела находится путем арифметического произведения объема нефтепродукта, измеряемого в литрах, на его плотность. Под массой понимается физическая величина, которая характеризует показатели тела: его инертные и пространственные свойства в пространстве.

Масло, солярка в данном случаем определяется по специальным справочным таблицам плотности. Для конечного расчета массы горючего топлива в тонны можно воспользоваться формулой, известной еще со школьного курса физики.

m = V × ρ, где:

  • m — масса продукта, измеряемая в килограммах;
  • V — объем бензина. Измеряется в метрах кубических;
  • ρ — плотность вещества. Определяем по специальным таблицам.

При расчетах используем общепринятую систему СИ. Она представляет собой общемировую систему измерения физических величин. Также не забываем сделать необходимые переводы в единицы измерения:

  1. литры необходимо будет перевести в метры кубические по формуле: 1 л — это 0,001 куб. метров;
  2. тонны переводите в килограммы, для этого воспользуйтесь формулой: 1 тонна = 1000 кг.

Таблицы показателя плотности

Плотность вещества — один из важнейших физических показателей предмета. Она равняется отношению объема к его массе, выраженной в килограммах. Эта характеристика зависит от температуры. Чем выше показатель температуры, тем снижается показатель, и наоборот.

Этот процесс напрямую связан с явлением термического расширения. То есть, при стабильной массе тела, увеличивается объем вещества. Определять самостоятельно этот физический критерий нет необходимости. Для этого достаточно воспользоваться таблицами плотности.

К примеру, следуя им, можно определить, что топливо имеет следующие показатели:

АИ-76 — 715 кг/куб. метр;

№Полезная информация

1 АИ-92 — 735
2 АИ-95 — 750
3 АИ-98 — 776,5
4 летнее дизельное — 860
5 зимнее дизельное — 840
6 арктический дизельный нефтепродукт — 830

Может ли плотность горючего вещества не соответствовать таблице? Да, это вполне возможно. Изменяться в большую или меньшую сторону показатель топлива может при наличии посторонних примесей в составе.

В современном бензине их более чем достаточно. Дело в том, чтобы снизить себестоимость бензина, его могут разбавлять кислотами. В составе даже могут находиться органические вещества, свинец, щелочь.

Встречается даже вода в составе горючей смеси.

Фракционный состав бензина

Определить все эти показатели возможно только в условиях лаборатории. Поэтому, для потребителей не представляется возможным определить качество топливо, анализируя химический состав.

Однако, колебания несущественные. Поэтому типовые таблицы вполне подойдут. Лучше, если внутренним приказом будут утверждены таблицы плотности на предприятии, и использоваться для постоянной работы будут именно они. Дело в том, что в разных источниках в сети Интернет, показатели несущественно разняться.

Перевести литры горючего в тонны

Подробно изучив формулы перевода нефтепродуктов в килограммы, становится ясно, что плотность воды гораздо больше, чем топлива. Поэтому, можно наблюдать на заправочных станциях пятна горючего топлива на лужах.

Приведем для удобства формулы перевода литров топлива в тонны. Чтобы воспользоваться ими, достаточно знать только количество горючего, которого вы хотите перевести. Далее следовать расчетам по формуле:

  1. АИ-76 = (Количество литров х 0,715) / 1000;
  2. АИ-92 = (Количество х 0,735) / 1000;
  3. АИ-95 = (Количество х 0,750) / 1000;
  4. АИ-98 = (Количество х 0,777) / 1000;
  5. летнее дизельное = (Количество х 0,86) / 1000;
  6. зимнее дизельное горючее = (Количество х 0,84) / 1000;
  7. арктическое = (Количество х 0,83) / 1000.

“Резиновый” бензобак: проверка одного из способов обмана на АЗС

Сколько литров в тонне бензина

площадь Баварина, д. 2,

офис 910 г. Барнаул,

Алтайский край, Россия

  • Главная
  • Брендовое топливо
  • Нефтехимия Абсорбенты
  • Бензин для промышленных целей
  • Ароматические углеводороды
  • Нефтяной толуол (метилбензол, фенилметан, толуен)
  • Ортоксилол
  • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
  • Спирты
  • Изобутанол
  • Антиоксиданты
  • Диэтиламин
  • Лакокрасочная промышленность
  • Ацетон

Присадки для бензина

  • Октаноповышающие присадки

«Aplidium» — октаноповышающая присадка ЕВРО-5
Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
Ферроцен — антидетонационная присадка
Цимантрен — октаноповышающая присадка
Присадки для мазута, ДТ

  • Дизельное топливо

Разработка присадок для снижения температуры застывания, ПТФ
Антигель «DIXON» (депрессорно-диспергирующая присадка)
«SIBERIA» 2-EHN 99,5% — цетаноповышающая присадка
«MOLECULE» противоизносная (смазывающая) присадка
Нефть — мазут
«DIXON-M» депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
Информация

  • Консультирование

Калькуляторы Конвертер нефтепродуктов
Расчет расстояния
Калькулятор октанового числа
Калькулятор экспресс-доставки
Новости

  • Социальная активность

О компании
Сертификаты
Вакансии
Контакты

  • Информация »
  • Калькуляторы »
  • Конвертер нефтепродуктов

Объемы в кулинарии

Жидкости в кулинарных рецептах обычно измеряют по объему. Сыпучие и сухие продукты в метрической системе, наоборот, измеряют по массе.

Чайная ложка

Объем чайной ложки разный в разных системах измерения. Изначально одна чайная ложка была четвертью столовой, потом — одной третьей. Именно последний объем сейчас используется в американской системе измерения. Это примерно 4,93 миллилитра. В американской диетологии размер чайной ложки равен 5 миллилитрам. В Великобритании обычно принято использовать 5,9 миллилитра, но в некоторых диетических пособиях и кулинарных книгах — это 5 миллилитров. Объем чайной ложки используемый в кулинарии обычно стандартизирован в каждой стране, но для еды используются ложки разных размеров.

Столовая ложка

Объем столовой ложки тоже колеблется в зависимости от географического региона. Так, например, в Америке, одна столовая ложка — это три чайных, пол-унции, примерно 14,7 миллилитра, или 1/16 американской чашки. Столовые ложки в Великобритании, Канаде, Японии, Южной Африке и Новой Зеландии — тоже содержат три чайных ложки. Так, метрическая столовая ложка — 15 миллилитров. Британская столовая ложка — 17.7 миллилитра, если чайная — 5,9, и 15, — если чайная — 5 миллилитров. Австралийская столовая ложка — ⅔ унции, 4 чайных ложки, или 20 миллилитров.

Чашка

Как мера объема, чашка не определяется так строго, как ложки. Объем чашки может варьировать от 200 до 250 миллилитров. Метрическая чашка — 250 миллилитров, а американская немного меньше, примерно 236,6 миллилитра. В американской диетологии объем чашки равен 240 миллилитрам. В Японии чашки еще меньше — всего 200 миллилитров.

Кварты и галлоны

Галлоны и кварты также имеют разную величину, в зависимости от географического региона, где они используются. В имперской системе измерения один галлон равен 4,55 литра, а в американской системе мер — 3,79 литра. В основном в галлонах измеряют топливо. Кварта равна четверти галлона и, соответственно, 1,1 литра в американской системе, и примерно 1,14 литра в имперской системе.

Пинта

В пинтах измеряют пиво даже в странах, где пинту не используют для измерения других жидкостей. В Великобритании в пинтах измеряют молоко и сидр. Пинта равна одной восьмой галлона. В некоторых других странах Содружества Наций и Европы также используют пинты, но, так как они зависят от определения галлона, а галлон имеет разный объем в зависимости от страны, пинты также не везде одинаковы. Имперская пинта равна примерно 568,2 миллилитра, а американская — 473,2 миллилитра.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Для расчета плотности, массы и объемного количества солярки используются онлайн-калькулятор или расчетные формулы. Для подсчета параметров необходимо учитывать температуру окружающей среды и уточнять сорт горючего, залитого в резервуар. При подсчете учитывается корректировочный коэффициент и разница в температурах (между измеренной и эталонной). Полученный результат является примерным, поскольку измерительное оборудование имеет погрешность. Точные данные определяются только в ходе лабораторного анализа.

Формула определения веса ДТ

Для определения веса используется уравнение вида m=р*V, где:

  • m — расчетная масса (в кг или т);
  • р — приведенная к температуре плотность;
  • V — объем резервуара, в котором хранится горючее.

Для определения вместимости требуется измерить габариты емкости, а затем высчитать объем по формулам. На нефтебазах используются цистерны, в которых нанесены метки, указывающие на полное заполнение емкости. На внешней стороне цистерны имеется заводская маркировочная табличка, на которой указаны объем и погрешность измерения.

Формула определения объема ДТ

Для определения объема используется уравнение вида V=m/p, где:

  • m — заявленная масса груза (в кг или т);
  • р — приведенная к температуре плотность;
  • V — объем резервуара, в котором хранится горючее.

Масса указывается в сопроводительных документах на груз. Приложенная документация должна содержать раздел, указывающий сорт доставленного горючего. Если параграф отсутствует, то производится расчет плотности при помощи ареометра и поправочных коэффициентов (для определения веса при нормативной температуре 20°С).

Формула определения плотности ДТ

Для определения плотности используется уравнение вида p=m/V, где:

  • m — заявленная масса груза (в кг или т);
  • р — приведенная к температуре плотность;
  • V — объем цистерны с топливом.

Масса определяется по сопроводительным документам или путем взвешивания автоцистерны или иной емкости (необходимо знать вес пустой емкости или порожнего автомобиля). Для расчета объема используется метка, нанесенная внутри емкости. Вместимость можно уточнить, слив жидкость в поверенный резервуар. Затем производится определение плотности, которая приводится к эталонным значениям путем суммирования или вычитания поправочного коэффициента, умноженного на разницу температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector