Skoda octavia a8

Особенности даунсайза стартового для россиян мотора Октавия а8

Происхождение термина даунсайзинг (это совсем не то, о чем некоторые подумали, когда услышали «даун…») целиком и полностью является авторством концерна Volkswagen. Толмачи с английского переводят этот термин, как уменьшенное копирование размеров.

И с конца прошлого века он означает не что иное, как стремление разработчиков к проектированию компактных, малообъемных силовых установок с одновременным повышением параметров мощности.

Итогом даунсайзинга, с переменным успехом продолжавшегося в течение почти всего временного отрезка теперешнего века, стали 1.4 литровые малогабаритные наддувные движки, которые и оказались первыми доступными для россиян моторами Октавии а8 нижегородской сборки. Обладая на выходе, полтора сотней ничуть не медленных, а напротив привередливых по определению Высоцкого коней и с наличием вполне себе приличных 250 Нм усилий вращения.

Потребляя при этом экологически приемлемый 95-й, а то и 98-й бензин, в полном соответствии с нормами Евро-5 в среднем в пределах 7 литров на сотню российских км.

Что касается особенностей конструкции движка, получившего индекс EA211, который изначально, вернее, его предшественник, а именно EA111 имел многие, скажем так болячки, то сейчас эта малолитражная  силовая установка обладает:

  • проверенным на практике 16 клапанным механизмом ГРМ с отдельным кожухом цепного привода для удобства обслуживания;
  • легким впускным коллектором из пластика;
  • качественной турбиной, имеющей ресурс не менее чем 200 тыс. пробега;
  • а также надежным (если в бензине нет воды) наддувным послойным впрыском. Собственно, что и обозначает аббревиатура TSI.

В общем, движок удачно прошел общемировую обкатку новых решений за счет потребителей, и по мнению экспертов обладает потенциальным ресурсом в 200 тыс., а то и в 300 тыс. пробега.

Что касается соответствия этого движка национальным особенностям российского потребителя, то он вполне сойдет для в меру агрессивных в хорошем смысле водителей, которые время от времени любят притопить, надавив при этом тапком газульку дросселя где-нибудь на ростовской или на сибирской трассах.

Skoda Octavia Mk4 для России

Если в Европе новая Октавия начнет продаваться уже в начале будущего года, то в России модель появится не раньше третьего квартала 2020-го, сборку собираются наладить в Нижнем Новгороде.

В российском исполнении ожидается другая гамма двигателей:

  • атмосферный ДВС 1.6L 110 лошадиных сил в базовой версии;
  • турбированный движок 1.4L TSI мощностью 150 л. с.;
  • двухлитровый мотор с турбонаддувом 190 л. с.

Двигатель 2.0L TSI будет доступен лишь в «топе», и только в паре с роботизированной трансмиссией DQ381-7F.

Турбированный 1.4-литровый ДВС получит 6-ступенчатую МКПП MQ250-6F, а также автоматическую 8-диапазонную коробку передач AQ250-8F.

«Атмосферник» 1.6L будет поставляться в паре с шестиступенчатой АКПП AQ160-6F или пятиступенчатой «механикой» MQ200-5F.

Еще в 2020-2021 году компания Шкода обещает наладить выпуск RS-версии со спортивным обвесом и сиденьями, колесами увеличенного диаметра с литыми оригинальными дисками.

Новая Шкода Октавия 2021, характеристики, комплектации и цены, цвета кузова и отделки, отзывы

Под капотом этого автомобиля будет устанавливаться форсированный бензиновый мотор 250 л. с. и объемом два литра, а также двухлитровый 197-сильный дизель.

Модификация RS получит роботизированную 7-ступенчатую КПП и полный привод колес.

Что в салоне?

Октавия свой стиль уже нашла, теперь кардинально экспериментировать ни к чему и изменения в салоне А8 2020 года больше эволюционные, похожие на легкий рестайлинг. Разве что выступ по центру передней панели, увенчанный дефлекторами системы вентиляции, выглядит странновато. Визуально он крадет пространство у передних седоков, вынуждая их отодвигать сидения назад больше необходимого.

Фото салона в комплектации Active Plus. Водителя встречает мультируль с массой функций, в т. ч. продублированным управлением АКПП(если она установлена). Щиток приборов комбинированный, аналоговые спидометр и тахометр и дисплей MaxiDOT бортового компьютера.

На левом подлокотнике управление зеркалами, положением и обогревом, и центральным замком. Отдельно вынесены кнопки “детского” электрозамка на задние двери. Подлокотник с правой стороны снабжен ящиком для некрупных предметов.

Чуть впереди расположены подставки для пластиковых бутылок с выступами, позволяющими открывать емкость одной рукой. Левее клавиши электрического ручного тормоза и системы “автохолд”, помогающей тронуться на подъеме. А с селектором автомата шкодовцы соригинальничали, штука, напоминающая включатель реле защиты на электросчетчиках, это он и есть. Впрочем, управляется автомат через электронику, так что реле вполне логично.

Дальше площадка для телефона. В топе будет беспроводная зарядка и бесконтактная внешняя антенна, усиливающая сигнал телефона. Выше дефлекторы кондиционера для базовой версии, в высших дуть оттуда будет трехзонный (для водителя, переднего и задних пассажиров отдельно) климат-контроль. Переднему пассажиру достался и охлаждаемый перчаточный бокс.

В центре передней панели ШГУ медиасистемы. Для нижних версий это Свинг с 8-дюймовым экраном, для верхней Болеро с 10 дюймами и Коламбус опционально. К нему можно заказать и динамики Кантон.

В Коламбусе и Болеро шкодовцы частично исправили старую проблему ВАГа, когда для управления функциями через сенсорный экран приходилось отвлекаться от дороги и добавили чуть ниже экрана простой ползунковый регулятор, которым можно пользоваться на ощупь.

Для подключения электроники в салоне предусмотрено от 2 до 5 разъемов USB, но типа С, а в максимальной комплектации еще и розетка на 220 В для задних пассажиров.

Передние сидения оснащены подогревом и массой настроек, в т. ч. поясничного подпора по выдвижению и положению на спинке (выше-ниже). Если регулировки с электроприводом, то можно сохранить настройки на 3 человек.

Задние оснащены индикаторами непристегнутых пассажиров и могут складываться в соотношении 60:40. Для Стайл еще подлокотник и клавиши складывания сидений в багажнике. Отделка сидений тканевая, в топ версии комбинированная – кожа+замша.

Все двери оборудованы электростеклоподъемниками, вместительными карманами для всякой мелочи, вплоть до 1,5-литровых бутылок, а в передних – традиционная шкодовская фишка – расположены ниши для зонтиков или зонтика и щетки.

Системы безопасности и комфорта

Теперь давайте посмотрим, что же входит в самую престижную комплектацию Skoda Octavia A8 под названием Style Plus. Помимо вышеперечисленных регалий, в списке:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • светодиодные противотуманки;
  • динамические указатели поворота сзади;
  • электрорегулировка, поясничная опора и обогрев передних кресел (водительское кресло регулируется по высоте);
  • мультируль с подогревом, кожаной отделкой и с кнопками ручного переключений передач (для АКПП);
  • 2-зонный климат Air Care (с антиаллергенным режимом);
  • 2 дополнительных разъема Type-C на заднем ряду и еще один спереди (всего 5 шт);
  • настраиваемый интерфейс приборной панели;
  • светодиодная подсветка по периметру салона и отдельно подсветка порогов во время посадки;
  • 8” тачскрин мультимедиа с функциями голосового управления и распознавания жестов;
  • SmartLink в аудиосистеме Swing на 8 точек; 
  • сетки и розетка в багажнике;
  • кнопка закрытия багажника;
  • откидной подлокотник с подстаканниками сзади;
  • функция автоматического складывания боковых зеркал.

Багажник Шкода Октавия А8

Плюс многими функциями можно управлять через фирменное приложение. За безопасную поездку в Skoda Octavia A8 отвечают:

  • ABS, ESC, AEB;
  • парктроники;
  • датчики света и дождя;
  • мониторинг слепых зон сзади;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки + шторки;
  • адаптивный круиз.

Оптика Шкода Октавия А8

Комплектации и опциональное оснащение

В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.

Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.

Из интересных «фишек» также можно выделить:

  • трехзонный климат-контроль;
  • сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
  • светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
  • навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
  • проекцию на ветровое стекло;
  • премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
  • выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
  • беспроводную зарядку смартфонов;
  • не только сенсорное, но и голосовое управление.

Для удобной и быстрой парковки имеется функция Park Assist, помогающая не только поставить автомобиль на стоянку, но и найти свободное парковочное место.

В автомобиле устанавливается до девяти аэрбегов, а функция Crew Protect Assist при возникновении аварии закрывает окна и активирует натяжение ремней безопасности.

Электронный помощник Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля, значительно снижая риск возможного столкновения.

Также доступны такие режимы как: Front Assist, предупреждающий о встречных помехах, Collision-Avoidance Assist, помогающий выполнить маневр для безопасного объезда препятствия, Assist Turn, отслеживающий встречный поток, когда водитель поворачивает налево (при левостороннем движении).

Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги. 

Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд

Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.

Ассистент перестроения/контроль слепых зон.

Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).

Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.

Парктроники с функцией автоматического торможения.

Парковочный автопилот

Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

 Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

Поколение Октавия IV Октавия III Октавия II Октавия I
Длина (мм) 4689 4667 4572 4513
Ширина (мм) 1829 1814 1769 1731
Колесная база (мм) 2686 2686 2578 2512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности. 

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров.  А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV 600 640
Октавия III 590 610
Октавия II 585 605
Октавия I 528 548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.  

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5; 
  • – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий  полторы  сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;  
  • – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.  

Чешская классика или атмосферный движок Октавия а8

Если силовая установка 1.4 TSI – это фамильный немецкий мотор, то силовая установка 1.6 MPI (что означает наличие многоточечного впрыска) которую впоследствии планируется ставить на Октавия а8 для россиян – это классический чешский двигатель с наличием доведенных почти до идеала атмосферных решений.

Что касается технических параметров этого вполне себе скрупулезно проверенного на практике насчет надежности мотора, который запросто показывает 300 тыс., а то и все 400 тыс. пробега, то это:

  • объем не 1.6 литра, а если быть точными, то 1 тыс. 595 см3;
  • на выходе – это 110 коней мощности;
  • более 150 Нм усилий вращения;
  • с расходом в среднем около 7 литров. Однако наиболее экономичный этот агрегат за городом с 5.7 литрами потребления, опять же благоприятного для экологии 95-го бензина.

Этот мотор вполне подходит для нашей российской потребительской аудитории, скажем так, пролетарского происхождения, которая чтит семейные ценности, а потому обладающей не агрессивным дорожным поведением. Дело в том, что у этого движка не хватает динамичности и приемистости для рискованных обгонов.

Чем обладает 2-литровый наддувной или TSI движок, которым предполагается оснастить топовые российские Октавия а8.

Характеристики Шкода Октавия 2020

Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.

Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.

Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.

Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.

Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1475 мм
  • Снаряженная масса – от 1220 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Видео обзор Skoda Octavia нового поколения

Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года

В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.

Экстерьер Шкода Октавия А8

Экстерьер Октавии лифтбек 4-й генерации выполнен в современном стиле, перенятым от хэтчека Skoda Scala, и теперь машина выглядит более солидно и привлекательно, также чем-то напоминая обновленный премиальный авто Superb.

У нового автомобиля уже нет раздельных передних фар, как у Octavia в третьем поколении, а оптика стала полностью светодиодной, включая противотуманки, задние фонари и ходовые огни.

Разработчикам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, соответственно, кузов авто стал более обтекаемым.

Также среди характерных особенностей внешнего дизайна этой модели стоит отметить:

  • оригинальной формы широкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой;
  • «фирменные» соты воздухозаборника почти по всей длине переднего бампера;
  • солидных размеров капот с продольными гранями и вытянутым «клювом» спереди;
  • L-образые задние фонари красного цвета с внутренними «молниями» света во всю длину оптики;
  • массивную дверь багажника с большим задним стеклом и буквами ŠKODA вместо круглого значка.

В топовых версиях Octavia A8 оснащается матричными головными фарами, а в гибридном исполнении помимо стандартного лючка бензобака имеется люк спереди справа, под ним скрывается разъем для электрической зарядки.

Наружные зеркала дополнены динамическими указателями поворотов, боковые двери выполнены с выштамповками, характерными для многих современных авто.

Комплектации Шкода Октавия а8

Плюс-минус техника Октавия А8 копирует последний рестайлинг третьего поколения. Но вот в комплектациях много нового. Теперь на российском рынке Шкода А8 будет продаваться в трех вариантах: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. 

«Plus» значит расширенная. Судя по начинке, так и есть. «База» стала весьма богаче и включает в себя:

  • светодиодную оптику по кругу;
  • стальные диски R16;
  • подогрев и электрорегулировку боковых зеркал;
  • электрорегулировку стекол на каждой двери;
  • центральный замок;
  • подлокотник между передними креслами;
  • виртуальную приборная панель MaxiDOT с интегрированным бортовым компьютером;
  • мультимедийный экран на 8” и аудиосистему от Swing на 4 точки с Bluetooth и портами под Type-C;
  • полноразмерную запаску и 12-вольтовую розетку в багажнике;
  • ABS и ESC;
  • 2 фронтальных и 2 боковых подушки безопасности. 

Skoda Octavia A8 в цвете металлик

Уровни оснащения салона

ACTIVE PLUS

Оборудована довольно неплохо, как для базы, но недоступны группа опций. В наличии:

  • электропакет зеркал (регулировка, обогрев);
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка по высоте водительского;
  • ШГУ Swing (экран 8 дюймов, четыре динамика, два разъёма USB-С, Bluetooth, микрофон);
  • удаленный запуск двигателя;
  • розетка 12 В в багажнике.

AMBITION PLUS

Оснащена несколько лучше, но главное, доступны почти все опции и можно дозаказать необходимое индивидуально. Из того, что есть:

  • регулировка по высоте и поясничные подпоры у обоих передних сидений;
  • в мультимедиа добавляются еще 4 динамика и 3 разъема USB тип С, в т. ч. 2 для задних пассажиров;
  • набор сеток багажника.

Опционально:

  • спортивный трехспицевый мультируль с обогревом;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • спортсидения с усиленной боковой поддержкой спереди;
  • светодиодная подсветка салона;
  • подогрев задних сидений, лобового стекла, стекла пятой двери;
  • камера заднего вида;
  • автономный отопитель салона;
  • мультимедиа Болеро или Коламбус;
  • виртуальная панель приборов.

STYLE PLUS

Самая богатая версия, но и для неё есть допоборудование. Штатно установлено:

  • электроскладывание зеркал;
  • бесключевой доступ (все двери+запуск двигателя);
  • обогрев руля;
  • светодиодная подсветка салона;
  • виртуальная панель приборов;
  • мультимедиа с 10-дюймовым экраном;
  • складывание заднего дивана из багажника.

Опционально:

  • электропакет зеркал с памятью настроек;
  • электрорегулировки передних сидений с памятью;
  • ШГУ Коламбус + акустика Кантон;
  • беспроводная зарядка телефона;
  • электропривод двери багажника;
  • противоугонка с автономным питанием.

Читайте далее:

Детальный обзор Skoda Kodiaq в подробностях

Шкода Кодиак 1.4 TSI Active механика: обзор комплектации

Интерьер салона Шкоды Кодиак: фото и размеры

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid

Багажник

Стандартный объем багажного отделения новой Октавии универсал составляет 640 л, у лифтбека он равен 600 литрам (для гибридных версий – 470 и 450 л).

Дверь здесь может оснащаться электроприводом, в открытом состоянии она удерживается с помощью двух мощных пневматических упоров.

Увеличение размеров багажника до 1700 л достигается при складывании спинок второго ряда сидений, при этом получается практически ровный пол.

Внутри грузового отсека установлена выдвижная верхняя полка, есть двойная нижняя фальш-панель и малоразмерная запаска, но ниша позволяет разместить и полноразмерное запасное колесо.

Также в багажнике предусмотрены крюки и сеточки для фиксирования поклажи, имеется подсветка, здесь же находятся клавиши складывания диванных спинок, предусмотрена кнопка выдвижения фаркопа.

Пластик в багажном отсеке довольно жесткий, и уже не такой качественный, как в салоне.

Замена автомагнитол

Заводская автомагнитола в последних моделях ВАГа выполнена по блочно-модульной схеме: экран и панель управления находятся на традиционном месте, а основной блок вынесен в отделение бардачка.

Поэтому вопрос, как снять родную магнитолу или установить штатную магнитолу, не особо актуален, технически это несложно, распиновка ввиду стандартизации соединений тоже не проблема и для включения, например, функции “управление на руле” проще поставить “голову” с уже активированной такой функцией, чем модернизировать старую.

Но понимая, что упрощение монтажа/демонтажа мультимедиа вызовет подъем “народного творчества”, немцы пошли на “прописку” новых для авто компонентов на серверах ВАГ, причем, если данная модель мультимедиа не предусмотрена для установки в автомобиль в данной комплектации, то и прописать её официально не получится, а доступ к серверам ограничен.

Разумеется, есть сторонние фирмы, предлагающие свои варианты решения проблемы, но цены у них тоже немалые, и на Октавию А8, ввиду относительной свежести модели, решений может не оказаться. Самостоятельная модернизация большинству вряд ли по силам.

Конечно, имея опыт пайки микросхем и навыки программирования выше среднего, с предыдущими поколениями мультимедиа еще можно было надеяться справиться, (для понимания уровня сложности вот пара примеров), но что делать с “пропиской” в новых моделях, пока совершенно непонятно.

Альтернативой обновлению прошивки или модернизации мультимедиа может выступать применение навесного оборудования, порой проще купить отдельный навигатор, чем устраивать себе геморрой с магнитолой.

То же относится и к интернету, в России в силу политических причин спутниковый интернет дорогостоящее удовольствие, но в других странах ситуация другая.

Речь сейчас не о Илоне Маске, его цены, предлагаемые в Европе (500 евро за оборудование + 100 евро абонплата за месяц), далеки от приемлемых для многих, но, например, в Турции за 50 Гб спутникового интернета придется заплатить около 3 тыс. руб, а в Сомали, видимо в силу отсутствия государства с его регуляторной деятельностью, цены на такие порой ненамного выше сотовых операторов в России.

Читайте далее:

Штатная магнитола Skoda Octavia A7: описание и характеристики

Приборная панель Skoda Octavia А8: обозначения индикаторов, коды ошибок

Технические характеристики Skoda Octavia A7

Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления

Расход топлива и факторы, на него влияющие, Skoda Octavia А7.

Багажник Skoda Octavia A7: размеры, функционал, аксессуары

Преимущества и недостатки

Так как большинство обсуждений Шкода Октавия А8 на форумах — это по большей части догадки, давайте посмотрим, на что обратили внимание автоблогеры. Тут есть пара интересных замечаний

Так, из преимуществ перед прошлой версией отмечают:

  • увеличенный багажник;
  • возможность складывать задний диван со стороны багажника;
  • увеличилось пространство для ног на заднем ряду;
  • спинки кресел и дивана стали мягче;
  • карман в дверях стал больше;
  • переключение передач на руле — это вообще мастхэв;
  • светодиодная оптика уже в базе.

Ну и само собой — более технологичная начинка в ногу со временем. Отдельный респект чехам за Type-С и управление через приложение. Ну а что касается недостатков, то пока их только предстоит найти. Обязательно расскажем о них, как только Октавия начнет завоевывать отечественные дороги. 

В завершении, хочется положительно отозваться о ценовой политике VAG в отношении нашего рынка. Несмотря на то, что модель стала на порядок технологичнее, она по-прежнему остается доступной для широкого круга автолюбителей. Что в очередной раз закрепляет за Оctavia А8 статус «народного авто».  

Про Шкода Октавия А8 2020 расскажет видео далее:

Шкода Октавия А8 российской сборки: брать или нет — узнаете из этого видео:

2.0 TSI мотор для Октавия а8

Если 1.4 TSI – это немецкие, а 1.6 MPI – чешские, то 2.0 TSI – это шведские по происхождению движки, а именно моторы фамильной разработки инженеров Audi.

Выходит, что будущие комплектации Октавия а8 для наших российских гаражных собратьев станут интернациональными в полном соответствии с теорией Маркса, что корпоративный империализм – это наднационально объединяющий в том числе и технический, однако последний уклад капитализма перед грядущей всеобщей национализацией средств производства.

Из отличительных особенностей 2.0 TSI двигателя, это:

  • наличие комбинированного, как TSI (или турбированного послойного), так и MPI (или многоточечного) впрыска;
  • оснащение 8 форсунками, которые расположены 4 – сразу в коллекторе впуска (с эффектом MPI), а  остальные 4 форсунки непосредственно подают топливо в рабочую камеру (принцип TSI). Поэтому можно считать, что этот мотор наполовину дизель;
  • низкие показатели топливопотребления, а значит минимальные выбросы в выхлопе. Что обеспечивается в том числе и с помощью блока электронного управления с наличием 4-х ядерного надежно защищенного от чипирования процессора.

Правда, ЭБУ уже три года как взломали авто хакеры и поэтому доступен для несанкционированных производителем тюнинговых прошивок, а значит сам мотор подойдет для наших гаражных сотоварищей, которые помешаны на постоянных тюнинговых улучшениях.

В качестве резюме по поводу, какой двигатель лучше подойдет россиянам на Октавия а8?

Если концерн VAG для россиян предлагает выбор лучшего из трех вариантов движков, то европейцам в этом отношении труднее, потому что им приходится выбирать из линейки, состоящей из бензиновых, движков-гибридов, из моторов, работающих на газе (исключительно для Чехии), чисто с электромоторами, а также с дизельными силовыми агрегатами.

Поэтому лучшим для нашего гаражного братства будет тот двигатель, который еще находится в замыслах инженеров концерна VAG.

Или на крайний случай, когда россиянам станет доступна европейская линейка выбора движков, то нижеследующий гибрид Октавия а8:

Читайте далее:

Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии

Варианты двигателей Skoda Octavia А7

Посмотрите на Škoda Octavia с двигателем 1,4 л после 209 000 км

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины
Диски

15X6J

Шины 195/65 R15
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Columbus

  • размер экрана – 10″;
  • разрешение экрана – 1280х640 точек.

В дополнение к традиционным для современных автомагнитол возможностям эта модель оснащена:

  • встроенную память на 64 ГБ;
  • DVD-привод (по нынешним временам редкость);
  • 3D-навигацию;
  • фирменный сервис ŠKODA Connect Online Map Update (обновление вшитых карт навигации);
  • модуль LTE;
  • точка доступа Wi-Fi.

Надо понимать, что последняя половина функционала в России работать вряд ли будет. Модуль мобильной связи без договора с оператором бесполезен (хотя пару лет назад попадались сообщения, что некоторые операторы связи в РФ запускают поддержку eSIM), так что это станет заботой владельца.

Опять, раздача вай-фая гарантирована в пределах машины, но без выхода в сеть устройство ничего раздать не сможет, наоборот, будет нуждаться в сигнале с телефона, а тот же телефон на таком расстоянии раздаст не хуже.

Прошивка новых навигационных карт вообще больная тема. Подключение ŠKODA Connect это для Европы, а в России дилер обычно обеспечивает несколько бесплатных обновлений, а потом предложит оплатить довольно приличную сумму за каждое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector