Шкода октавия 2020 для россии
Содержание:
- Технические характеристики
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Внешний вид
- Технические характеристики Шкода Октавия универсал
- Технические характеристики
- Третье поколение A7 (2013)
- Цены и комплектации
- Обзор нового кузова
- Гибрид
- Модификации и опции для российского рынка
- Когда выйдет в России?
- Цены и комплектации
- Продвинутые опции и увеличенный багажник
Технические характеристики
Skoda Octavia по умолчанию комплектуется механической КПП и двигателем объемом 1,6 литра. Максимальная мощность последнего не превышает 110 л.с., а крутящий момент достигает 155 Н*м. С таким оснащением чешский лифтбек, расходуя около 6,7 литра топлива, разгоняется до первой «сотни» за 12 секунд. В следующих по списку комплектациях появляется турбированный двигатель на 1,4 литра с отдачей в 150 л.с. Уровень тяги у такого мотора равен 250 Н*м. Вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач данный двигатель обеспечивает лифтбеку разгон до 100 км/ч за 8,1 секунд, а расход бензина не превышает 5,4 литра.
В максимальных версиях Octavia устанавливается 1,8-литровый агрегат, который дополняется турбиной. Последняя повышает мощность мотора до 180 л.с. При этом максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне. Вместе с топовым двигателем устанавливается тот же «робот». Повышение мощности привело к увеличению на 0,9 литра показателя среднего расхода топлива и сокращению на 0,8 секунд времени, необходимого для разгона до «сотни».
На европейском рынке Octavia будет доступна с расширенной моторной гаммой, в состав которой, в частности, войдут дизельные моторы объемом 1,6-2 литра. Позднее ожидается появление гибридной версии лифтбека с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 75-киловаттным электродвигателем.
Технические характеристики Шкода Октавия
Что до технического оснащения, то изменения его не затронули, – по-прежнему, на выбор будут предлагаться двигатели, которые устанавливались на прежнем автомобиле. В России моторная гамма начинается с атмосферника 1.6 выдающего скромные 110 л.с. (это начальная комплектация Октавии, ее цена начинается от 940 тыс. рублей). Остальные двигатели все турбированные: 1.4 л. (150 л.с.) – от 998 тыс. рублей; 1.8 л. (180 л.с.) – от 1 млн. 236 тыс. рублей; ранее замыкал линейку 2-х литровый турбодизель на 150 л.с., но от него решили отказаться. Зато привезли лифтбек с полным приводом (1.8+DSG6), стоимость такой версии составляет от 1 млн. 641 тысяч рублей.
Интегрироваться они будут, зависимо от типа с МКПП (5-ти и 6-ти ступенчатой), 6-ти диапазонной АКПП, а также с коробкой передач DSG (робот) с двумя сцеплениями.
Единственное изменение рестайлинговой модели это расширенная задняя колея: она увеличилась на 20 мм с балкой и на 30 мм с многорычажкой, которая устанавливается на мощные модификации (1.8).
Задняя часть практически не изменилась
Модификация | 1,6 MPI | 1,4 TSI | 1,8 TSI | 1,8 TSI 4×4 |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 |
ширина | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 |
высота | 1461 | 1461 | 1461 | 1459 |
колесная база | 2686 | 2686 | 2680 | 2680 |
колея передняя/задняя | 1543/1534 | 1543/1534 | 1543/1542 | 1543/1542 |
Объем багажника, л | 568/1558* | 568/1558* | 568/1558* | 568/1558* |
Снаряженная масса, кг | 1138 (1178)** | 1180 (1194) | 1245 (1260) | 1353 |
Полная масса, кг | 1783 (1823) | 1805 | 1819 | 1938 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1395 | 1798 | 1798 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/86,9 | 74,5/80,0 | 82,5/84,2 | 82,5/84,2 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 9,6:1 | 9,6:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 110/81/ 5800 | 150/110/ 5000—6000 | 180/132/ 5100—6200 | 180/132/ 4500—6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/ 3800—4000 | 250/ 1500—3500 | 250/ 1250—5000 | 280/ 1350—4500 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 (190) | 219 (219) | 231 (231) | 229 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,6 (12,0) | 8,1 (8,2) | 7,3 (7,4) | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 8,1 (8,4) | 6,7 (6,0) | 7,6 (7,1) | 8,1 |
загородный цикл | 5,0 (5,1) | 4,3 (4,2) | 5,2 (5,0) | 5,7 |
смешанный цикл | 6,1 (6,3) | 5,2 (4,9) | 6,1 (5,8) | 6,6 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 142 (147) | 120 (113) | 139 (133) | 153 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 55 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными сиденьями второго ряда | ||||
** Данные в скобках — для машин с автоматическими трансмиссиями |
Технические характеристики
Несмотря на смену поколений, прошедшие года и изменения дизайна, чешский производитель всегда оснащает автомобили своего бренда исключительно качественными двигателями. На этот раз они оказались тотально последовательными. Новый универсал позволит выбрать подходящий двигатель из довольно широкой моторной гаммы, которая представлена бензиновыми и дизельными моторами.
Новинка получила следующий список оснащения, нацеленного на защиту пассажиров и пешеходов:
- климат-контроль и круиз-контроль;
- наличие режима автоматического настраивания зеркал;
- обогрев всех сидений;
- отслеживание мертвых зон с возможностью предупреждения водителя;
- современная мультимедийная установка с расширенными возможностями;
- современная система стабилизации автомобиля;
- специальные датчики, облегчающие процесс парковки и пр.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | Универсал |
Тип КПП | MT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.4 |
Разгон от 0 до 100, с | 8.2 |
Клиренс, см | 15.5 |
Макс. скорость, км/ч | 216 |
Длинна, мм | 4676 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1480 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 268.6 |
Вес автомобиля, кг | 1277 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 250 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Есть |
Расход в городе, л (на 100 км) | 7 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 4.7 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 4.9 |
Экстерьер
Анализ фото позволяет сделать заключение, что новая Skoda Octavia 2020 отредактирована в узнаваемом корпоративном стиле. Традиционно большая часть капитальных доработок сосредоточена на фасадной части немного укороченного и приподнятого над дорогой передка.
В поле зрения:
- строгая геометрия и динамичный угол наклона панорамного ветрового стекла;
- ребристые продольные рельефы крышки моторного отсека;
- оснащенные полосками ДХО угловатые блоки светодиодных фар;
- декорированная серебристым периметром фирменная конфигурация радиаторной решетки.
Элементы агрессивного стиля просматриваются в декорированной чёрной сеткой и хромированной накладкой конструкции обвеса. Конструкторы отдали предпочтение блочной компоновке нижнего воздухозаборника и боковых вентиляционных диффузоров.
В типовой комплектации отсутствуют противотуманные плафоны, которые обещаны только в топовых модификациях.
В боковой проекции новый кузов демонстрирует небольшой наклон дополненной серебристыми рейлингами крыши и массивного капота, декоративное обрамление трёхэлементных окон, оригинальные зеркала и продольные ребристые рельефы боковин.
Внимание привлекает увеличенный объем колёсных арок и спицевый дизайн легкосплавных 18-дюймовых дисков.
Особенности спортивного стиля просматриваются в оформлении тыльной стороны кузова. Обновлённая композиция включает в себя:
- экспрессивный наклон заднего окна;
- спойлерный выступ и ступенчатые рельефы компактной крышки багажного отсека;
- клиновидную форму светодиодных фонарей.
Отсутствие брендового логотипа компенсирует декорированное хромировкой рельефное наименование модели.
В конструктивных особенностях доработанного обвеса – элемент металлического кузовного декора, парные комплекты противотуманных плафонов и вынесенных на обе стороны крупнокалиберных выхлопных патрубков.
Внешний вид
Даже по фото можно определить, что наружность автомобиля претерпела довольно много изменений. Впрочем, при этом она останется узнаваемой за счет использования большого количества фирменных деталей. Среди них стоит отметить фары и задние габаритные огни, рельефные переходы, воздухозаборники, а также более мелкие элементы, такие как дверные ручки и зеркала.
Как и на прежних генерациях, интереснее всего выглядит передняя часть, которая немного укоротилась, но поставлена теперь выше. Здесь новый кузов получил дополнительный наклон, способствующий лучшей обзорности со стороны водительского места. Большое количество украшений размещено на крышке капота: это и разнообразный рельеф в виде ступенчатых впадин и подъемов, и слегка возвышающаяся центральная часть. Сразу под ним, по центру, расположилась чуть измененная решетка радиатора. Она слегка увеличилась, однако сохранила трапециевидную форму и фирменный вырез в верхней части. По периметру здесь можно обнаружить широкую линию из хрома, внутри же находится узор, сотканный из кучи нешироких вертикальных линий.
Почти вплотную к воздухозаборнику подходят злые головные фары, внутри которых, в зависимости от комплектации, может содержаться как ксенон, так и светодиоды. Чуть ниже всего этого проходит неширокая полоса, отделяющая основную часть передка от обвеса. Последний занимает довольно мало места и не содержит обилия интересных элементов. Из них можно отметить крупную прорезь резервного воздухозаборника, проходящую через весь бампер. Он прикрывается массивной сеткой с декоративными элементами по краям, окрашенными черной глянцевой краской. В топовых версиях в них могут быть встроены изящные, небольшие противотуманки. Довершает картину яркий, самобытный рельеф, который можно встретить практически на всей площади обвеса.
Бока новой модели выглядят практически так же, как и на прошлой генерации. Верхнюю часть профиля занимают небольшие симпатичные окна в тонкой хромированной окантовке, разделенные стильными стойками, сливающимися с тонированными стеклами в единое целое. Зеркала заднего вида слегка уменьшились, зато их форма стала более необычной. В них всегда будут встроены повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины, как обычно, содержат очень много всевозможных рельефных переходов, нижняя же часть кузова получила ярко выступающие пороги и несколько теряющиеся на их фоне, но все равно заметные выпуклые арки колес.
Корма Skoda Octavia 2020 года изменилась довольно заметно. Она также расположена выше, чем прежде и, следуя за трендами автомобильной моды, стала немного короче. Ее верхняя часть содержит покатое окно багажника, сразу за которым идет небольшая крышка с едва заметным выступом по верхней кромке. На свободной площади теперь размещается не символ бренда, а его буквенное обозначение. Неподалеку от всего этого расположены крупные габаритные огни, как бы встроенные в рубленые рельефные грани. Обвес здесь не выделяется чем-то необычным, кроме металлической пластины, играющей сугубо декоративную роль, пары противотуманок да двух труб выхлопа, расположенных по разным углам автомобиля.
Технические характеристики Шкода Октавия универсал
Ходовая часть и другие параметры
По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.
Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
- дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
- электроусилитель руля;
- стояночный тормоз — механический;
- привод в базе — передний;
- трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.
Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой». А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.
Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга
Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:
- 220-сильный TSI на 2.0 л.;
- спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
- тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
- систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
- увеличенную на 30 мм заднюю колею;
- 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).
Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:
- у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
- при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
- У RS — 127 мм;
- У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.
Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут
Моторы
Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
TSI | 1.2 | 105 | 175 | Непосред. | 5.2 | 10.3 | 193 |
TSI | 1.4 | 140 | 250 | Непосред. | 5.5 | 8.4 | 212 |
TSI | 1.4 | 150 | 250 | Непосред. | 5.4 | 8.1 | 216 |
MPI | 1.6 | 110 | 155 | Распред. | 6.4 | 10.6 | 191 |
TSI | 1.8 | 180 | 250 | Непосред. | 6.4 | 7.3 | 229 |
TDI | 2.0 | 143 | 320 | Прямой | 5.1 | 8.9 | 212 |
TDI | 2.0 | 150 | 320 | Прямой | 4.9 | 8.6 | 213 |
TSI | 2.0 | 220 (RS) | 350 | Непосред. | 6.2 | 6.8 | 244 |
После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.
Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.
Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:
Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:
Технические характеристики
Новая Октавия 2020 предложена в множестве модификаций. Бензиновых мотора три:
- 1.0 TSI (110 л.с.);
- 1.5 TSI (150 л.с.);
- 2.0 TSI (190 л.с.)
Первые два двигателя комплектуются 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG, 190-сильный агрегат идет в связке только с роботизированной коробкой. Также версия с самым мощным мотором по умолчанию оснащается полным приводом. А особенностью всех двухпедальных исполнений является возможность заказать для них силовую установку в вариации Mild Hybrid (такие модификации обозначаются eTEC). В состав «мягкого» гибрида входят 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор.
Линейка турбодизелей Skoda Octavia 4 включает три агрегата 2.0 TDI Evo с отдачей 115, 150 и 200 л.с. Все они оснащены двойным впрыском жидкости AdBlue (уменьшает выбросы оксидов азота на 80%) и соответствуют экологическим нормам Euro 6d. Модификации с двумя «старшими» моторами к тому же могут быть полноприводными.
Кроме бензиновых и дизельных версий Октавия в новом кузове получила исполнение с установкой, работающей на метане. Двигатель 1.5 TSI в этом случае имеет отдачу 130 л.с и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» или 6МКПП. Газового баллона на 17.7 кг хватает, чтобы преодолеть 523 км, ну в дополнение к нему идет девятилитровый бензобак.
Теперь мы подошли к самому интересному – гибридным версиям Skoda Octavia iV. Подзаряжаемые от сети машины комплектуются мотором 1.4 TSI и коробкой DSG на шесть ступеней, в которую интегрирован электродвигатель. В зависимости от настройки гибридная система выдает 204 или 245 л.с. Тяговая батарея емкостью 13 кВт*ч позволяет при выключенном ДВС преодолеть в цикле WLTP не более 55 км. К минусам Октавии iV следует отнести уменьшенный багажник: у лифтбека он вмещает 450 литров, у Combi – 470 литров. Выход модификаций RS и Scout запланирован на 2020 год.
На рынке Европы новая Шкода Октавия будет предлагаться с четырьмя вариантами подвески. Вместо стандартного шасси по запросу клиента машину оснастят спортивной (клиренс минус 15 мм), адаптивной (минус 10 мм) или «внедорожной» (плюс 15 мм) подвеской.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Цены и комплектации
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 409 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 466 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
1 499 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 556 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
1 700 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 757 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
Обзор нового кузова
Салон нового кузова
Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:
- Active Plus от 1 398 000 руб.
- Ambition Plus от 1 499 000 руб.
- Style Plus от 1 700 000 руб.
Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.
Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2021 во всех направлениях.
Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:
- длина – 4689 мм.;
- ширина – 1829 мм.;
- высота – 1470 мм.
Для Шкода Октавия 2021 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)
Экстерьер
Дизайнеры Skoda Octavia 2021 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.
Шкода Октавия 2021 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.
Новая Октавия в кузове универсал.
Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.
Cалон
Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2021 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.
Багажник лифтбека
Техническая начинка
Шкода Октавия 2021 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:
- 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
- 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
- 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)
В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).
Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).
Гибрид
Гибридная версия
Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).
Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.
Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.
Модификации и опции для российского рынка
На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.
В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.
Шкода Октавия в абсолютно новом кузове.
Багажник универсала
Багажник лифтбека
Гибридная версия
Шкода Октавия 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото
Когда выйдет в России?
Новое поколение Шкоды Октавии 2020 в России начнет свои продажи в последнем квартале 20-го года, тем временем мировые продажи начнутся уже через несколько месяцев. Российская задержка обусловлена тем, что для нового кузова требуется локализация у нас в стране и подготовка производственных линий на российском заводе.
Что касается “заряженной” Skoda Octavia RS, то последние официальные продажи Octavia RS в России датированы осенью 2018 года. Тогда причиной ухода модели с рынка стал низкий спрос, а решатся ли чехи снова прийти с ней на наш рынок – вопрос пока остается открытым.
Новая Шкода Октавия подросла в размерах
Цены и комплектации
Цены Шкода Октавия (лифтбек)
1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Active | 940 000 | 1 003 000 | 998 000 | ||||
Ambition | 1 076 000 | 1 139 000 | 1 154 000 | 1 194 000 | 1 236 000 | 1 276 000 | 1 561 000 |
Style | 1 169 000 | 1 232 000 | 1 247 000 | 1 287 000 | 1 329 000 | 1 369 000 | 1 668 000 |
Laurin & Klement | 1 853 000 | 1 893 000 | 1 943 000 |
Цены Octavia Combi (универсал)
1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 | 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Active | 1 207 000 | 1 267 000 | |||||
Ambition | 1 377 000 | 1 437 000 | 1 483 000 | 1 523 000 | 1 551 000 | 1 591 000 | 1 641 000 |
Style | 1 497 000 | 1 557 000 | 1 603 000 | 1 643 000 | 1 671 000 | 1 711 000 | 1 761 000 |
Laurin & Klement | 1 963 000 | 2 003 000 | 2 053 000 |
Салон после рестайлинга. Максимальная комплектация.
Цена на новую Шкоду Октавия 2018 года выросла всего на 16 тысяч рублей и составила 940 тысяч в базовой комплектации. Такой лифтбек имеет светодиодные как ходовые огни так и задние фонари, передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, базовую аудиосистему на 4 динамика. Правда кондиционера в такой комплектации нет.
В комплектациях главные отличия в опциях: так стала доступна новая мультимедиа на 9,2 дюйма, Wi-Fi с возможностью раздачи интернета итп. К слову список опций к стандартным комплектациям Skoda Octavia 2017 довольно большой и занимает лист A4. см.
В Россию впервые привезли и полноприводный лифтбек, цена на него начинается от 1 млн. 561 тыс. рублей и агрегатируется он безальтернативно с мотором 1.8 и DSG6.
Продвинутые опции и увеличенный багажник
В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.
Интерьер Шкода Октавия 4 фото
Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).
В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:
- Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
- Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
- Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
- Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
- Цветной проекционный дисплей;
- Трехзонный климат-контроль Climatronic;
- Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
- Акустические передние стекла;
- Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
- Электропривод детских замков задних дверей;
- Розетка на 230 Вольт.
Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.
Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.
Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2020 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.
Багажник лифтбека Октавия
Багажник универсала Октавия Комби
Наряду с улучшенным оснащением салон Октавии может похвастать большим простором. Места в зоне коленей у задних седоков прибавилось, а багажник стал вместительнее. Объем грузового отделения лифтбека увеличился с 590 до 600 литров, универсала – с 610 до 640 литров. Ручки для складывания спинок в багажнике сохранились.