Skoda octavia 1996

Технические характеристики

Октавия первого поколения стала первой чешской моделью, построенной на платформе VW PQ34. Комплектация довольно типичная для гольф-класса:

  • стабилизаторы на передней и задней оси;
  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (в отдельных комплектациях на продольных рычагах);
  • задние тормоза барабанные, на передней оси дисковые с вентиляцией;
  • усилитель руля гидравлический;
  • механический стояночный тормоз;
  • привод изначально передний.

Коробки передач на выбор: 5-МКПП (6-МКПП после рестайлинга) и 4-АКПП. Полный привод на муфте Haldex шел в комплекте только с 1.8 л. TSI на 150 л.с., который устанавливался, и на лифтбек, и на универсал.

Фото красной Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004

Моторная гамма Октавия 1 до рестайлинга:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Нет 1.6 75 135 L4 7.1 14.8
Бензин Нет 1.6 101 145 L4 8.7 11.7
Бензин Нет 1.8 125 170 L4 9.2 10.6
Бензин Нет 2.0 115 170 L4 9.1 10.8
Бензин Есть 1.8 150 210 L4 7.9 8.9
Дизель Нет 1.9 68 133 L4 5.2 19.2
Дизель Есть 1.9 90 210 L4 5.1 13.5
Дизель Есть 1.9 110 235 L4 5.0 11.5

Читать также Обзор стильного и быстрого автомобиля Skoda Octavia RS A5

После рестайлинга 68-сильный дизель и 125-сильный атмосферник ушли в отставку, а бензиновый мотор на 75 л.с. умерил рабочий объем до 1.4 л. А с выходом RS-версии, в линейке появился 1.8 л. турбомотор на 180 л.с. при 235 Hm. Максимальная скорость выросла до 235 км/ч, а разгон до «сотни» составил 7.9 сек. (неплохо для 2001 года).

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Позиционирование и цены

Для 1996 г. Skoda Octavia – относительно большая легковушка в классе C. Но лишь визуально. Внутренний простор все-таки оставляет желать лучшего. При этом достаточно иных плюсов.

И, наоборот, задних «поджимает» не только первый ряд кресел, но и вместительный багажник. Расчет был сделан на то, что там будут размещаться дети или «среднестатистические» женщины. Несмотря на это, до сего времени машина не покидала ТОПа продаж на российском рынке нового, а после Б/У-транспорта.

Сегодня стоимость рассматриваемой модели с пробегом от 100 000 км для наших соотечественников составляет 150 – 285 тысяч рублей. Цена зависит от объема двигателя и комплектации. Та чаще всего различается по материалу удобств салона и опциям приборной панели. Хэтчбэк, сочетающий солидность седана с непревзойденной практичностью универсала (Combi), пользуется популярностью и в наши дни. Предложений мало. С этим авто не расстаются. Так как в городах-мегаполисах износ деталей и элементов ходовой части практически не заметен.

Шкода Октавия 1996 в красном цвете

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Skoda Octavia — обзор автомобиля

Skoda Octavia / Шкода Октавия

Четвертое поколение А8 Skoda Octavia увидело свет в ноябре 2019 года. В России лифтбек выпускается с октября 2020 в Нижнем Новгороде. Кузов Октавия полностью обновлен. Длина автомобиля выросла на 19 мм, ширина увеличилась на 15 мм, а колесная база осталась прежней. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.24. Багажник немного вырос с 590 до 600 л. Украшают Octavia современные матричные фары. В салоне появились новое двухспицевое рулевое колесо и
климат-контроль на три зоны. В основном Шкода Октавия напоминает модель Skoda Superb.

Под капотом Skoda Octavia располагаются три бензиновых двигателя с четырьмя рядными цилиндрами. Первый турбированный, объемом 1.4 л, мощностью 150 л. с., крутящим моментом 250 Н*м работает с механической коробкой передач на 6 скоростей или с автоматической на 8 ступеней. Второй атмосферный с распределенным впрыском, объемом 1.6 л, мощностью 110 сил соединен с механикой на 5 скоростей или с автоматической коробкой на 6 передач. Третий турбированный, объемом 2 л, мощностью 190 л. с., крутящим моментом 320 Н*м, разгоном до 100 км/час за 7.4 с. агрегатируется с роботом на 7 ступеней. Спереди установлена независима подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка. Руль снабжен электрогидроусилителем, тормозные механизмы дисковые, на передних колесах с вентиляцией.

Шкода Октавия предлагает три комплектации: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Первая включает кондиционер, доступ без ключа с кнопочным зажиганием, фары на светодиодах, подрулевые переключатели скоростей, сенсорный экран на 8 дюймов для медиасистемы, фронтальные и боковые подушки безопасности, контроль давления в шинах. Версия Ambition Plus дооснащается климат-контролем на две зоны, противотуманными фарами на светодиодах, легкосплавными дисками, передними сиденьями с регулируемыми поясничными опорами, датчиками света и дождя. В опции — подогрев рулевого колеса. В исполнении Style Plus дополнительно имеются медийная система Bolero с экраном на 10 дюймов, восемь динамиков, сиденья, обитые кожей с алькантарой, навигатор. Опционально — климат-контроль на 3 зоны, ассистент парковки.

История Skoda Octavia III. 2013 год – наше время

Последнюю генерацию Skoda Octavia чехи показали в 2012 году на Женевском моторшоу. В основу машины положили облегченную платформу MQB, разработанную концерном VW Group для всех автомобилей этого сегмента.

Лифтбэк Škoda Octavia A7. 2013 год

В последнем поколении автомобиль значительно прибавил в размерах. Так, его габаритную длину увеличили до 4 659 мм (прибавка 90 мм), ширину увеличили до 1 814 мм (прибавка 45 мм) и колесную базу увеличили до 2 686 мм (на 108 мм). Но увеличив размеры кузова, инженеры Skoda смогли уменьшить вес машины на 100 кг.

Универсал Škoda Octavia A7 Combi. 2013 год

Экстерьер «Октавии 2013» стал заметно солидней. Автомобиль начал соответствовать фирменной стилистике компании, показанной на концепте MissionL в 2011 году. Машина получила характерную решетку радиатора и эмблему на центральном ребре капота. Головная оптика стала уже, но ее эффективность от этого не пострадала. Корму машины решили сильно не менять и ограничились лишь легкой корректировкой формы бампера и установкой другой светотехники. Но с поправкой на увеличение кузова, пришлось установить немного большую пятую дверь. В задних фонарях появились светодиоды, а вздернутой подоконной линии в области заднего стекла даже дали свое название – плавник. Строй силуэт машины дополняют 16- и 17-дюймовые колесные диски с фирменным дизайном.

Полноприводная Škoda Octavia Combi 4×4 (5E). 2013 год

Увеличив базу для третьей «Октавии», инженеры повысили просторность салона, особенно в области задних сидений. В интерьере прослеживаются эволюционные изменения – общую архитектуру оставили от предшественника. Но в салоне сразу замечаешь новый руль, усовершенствованную панель приборов, большой экран мультимедийной системы, другие органы управления климат-контролем, другие дверные ручки и дефлекторы системы вентиляции. Есть определенные изменения и в центральной консоли. В последней «Октавии» существенно доработали качество шумоизоляции и вывели материалы отделки на новый уровень.

Салон Škoda Octavia A7 RS. 2013 год

Skoda Octavia последнего поколения доступна с восемью бензиновыми и дизельными двигателями. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Euro 5. Есть у автомобиля и экономичная версия: с дизельным 1,6-литровым 90-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Машина расходует всего 3,4-литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Такая высокая экономия топлива стала заслугой применения инновационной системы Greenline. Линейка дизельных двигателей продолжается моторами 1,6 л/105 л.с., 16,л/110 л.с. и 2,0 л/150 л.с.

Горячая Škoda Octavia RS (5E). 2013 год

Базовая Skoda Octavia последнего поколения приводится в движение 1,2-литровым мотором, развивающим 105 л.с. Также доступен 1,4-литровый движок, выдающий 122 или 140 л.с. (в зависимости от настроек). Двигатель TSI объемом 1,8-литра выдает уже 180 л.с. На выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатые механические КПП, а также 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG.

Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год

В зависимости от мощности мотора «Октавию» комплектуют разной подвеской. На более мощную машину ставят многорычажную заднюю подвеску, а во всех других случаях остается довольствоваться балкой кручения.

Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год

Базовая версия «Октавии 2013 года» уже имеет дисковые тормоза, ABS, EBD, HHC (система помощи при трогании в гору), ESP и электроусилитель рулевой колонки. Функционально доступен Adaptive Cruise Assistant и Traveller Assistant, умеющий распознавать дорожные знаки. В новой машине установлены «умные» передние фары, которые автоматически регулируют интенсивность потока света фар. Также опционально на машину ставят электролюк. Более детальную информацию о последнем поколении Skoda Octavia вы получите, прочитав наш тест-драйв универсала Combi и тест-драйв заряженного лифтбэка RS.

Лифтбэк Škoda Octavia A7 RS. 2013 год

Комплектация и цены

На данный момент, на рынке представлены только поддержанные автомобили Skoda Octavia 1998‘. В 1998 году Октавия стоила около 90 000 рублей. Сейчас этот показатель вырос за счет инфляции и роста цен на все товары и услуги.

Средние цены на Skoda Octavia 1998‘ в РФ:

  • 1,6л – около 260 000 рублей, как на механике, так и на автомате;
  • 1,8л – 280 тыс. рублей;
  • 2,0л – 315 000 – 320 000 рублей.

Понятно, что это та цена, которую хотят продавцы, но стоит учитывать тот факт, что нужно смотреть техническое состояние, количество владельцев, ДТП и прочие факторы, которые могут повлиять на ее окончательную стоимость.

Внешний вид

Экстерьер

В плане внешности, для 1996 года Шкода Октавия 1 была вне конкуренции среди бюджетных автомобилей. В сравнении с одноклассниками по платформе, она оказалась самой крупной, из-за чего строгий фольцвагеновский дизайн выглядел более презентабельно. А собственная самобытная лицевая часть, гладкие линии кузова, широкая колесная база, короткий свес спереди и длинный сзади сделали этот автомобиль достаточно примечательным в потоке.

Рестайлинг никаких изменений во внешности не принес. Сколько не вглядывайся, никаких нововведений заметить не получится. Впрочем, даже во втором поколении производитель не стал далеко отходить от классических линий предшественника.

Актуальные габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4511 1731 1429 2512 150

Шкода Октавия 1 поколения в цвете металлик

Интерьер

А вот над салоном в ходе рестайлинга провели глобальную работу. Если сравнить фото салона Октавия 1 1998 и 2001 года, то можно заметить:

  • перекроенную архитектуру торпеды, где козырек стал в два раза короче, тем самым обнажив центральные дефлекторы вентиляции;
  • новые кресла с более жестким спортивным профилем;
  • полностью измененную эргономику центральной консоли;
  • новый в этот раз симметричный центральный тоннель;
  • более темный пластик и новые ткани.

Салон Шкода Октавия 1 поколения

Системы безопасности и комфорта

А что насчет оснащения Октавия? Учитывая, что комплектация Active по большей части побывала в такси, то приобретать ее все равно, что брать кота в мешке. Поэтому давайте посмотрим, что там в Elegance:

  • легкосплавы R15;
  • оптика — галоген;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев и привод зеркал + динамические указатели поворота;
  • подогрев передних кресел и заднего стекла;
  • рейлинги и задний дворник;
  • кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
  • тканевый салон (кожа — опция);
  • разделительный подлокотник на переднем ряду;
  • электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • CD-чейджер и музыка на 8 динамиков;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • бортовой компьютер;
  • запаска;
  • штатная сигнализация.

Результаты испытаний по краш-тестам у Шкода Октавия 2011 г. немного слабоваты. Оценка ребят из агентства Euro NCAP — всего 4 звезды. А что касается безопасности пешехода, то и вовсе 3 из 5.

Фото тюнингованной Шкода Октавия RS 2011 года

Технические показатели Шкода Октавия А5

Шкода октавия а5 и ее технические характеристики Многие узлы и механизмы, устанавливаемые в Skoda Octavia, задействованы в конструкциях машин Volkswagen Group. Чешские авто по этой причине стали более надёжными, улучшились тех. характеристики Skoda Октавия А5. За всю историю модели второй генерации с 2004 по 2013 годы автомобиль неоднократно усовершенствовался.

В трансмиссии в разное время стояли следующие КПП:

  • МКПП-5 – лифтбек и универсал до и после рестайлинга;
  • МКПП-6;
  • АКПП-6;
  • робот DSG.

Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5

Перечисленные коробки передач устанавливались в различных комплектациях автомобиля с кузовом лифтбек и универсал до и после рестайлинга.

  • После обновления 2008 года более мощные бензиновые ДВС 1.4 литра, обладающие 122 лошадиными силами и 1.8 литра, имеющие 152 «лошадей» под капотом стали взаимодействовать с роботизированной коробкой DSG-7.
  • Ходовая была укомплектована системой независимых передней и задней подвесок. Впереди устанавливались амортизационные стойки МакФерсона, сзади – стоит надёжный многорычажный механизм.
  • Клиренс 164 мм разрешал модели свободно передвигаться по городским улицам, за городом, по небольшому бездорожью. Испробовать дороги в сельской глубинке можно на модификации Scout: полный привод, муфта Haldex Traction и увеличенный дорожный просвет 178 мм позволяют это сделать. При пробуксовке передних колёс с помощью электроники включается автоматически задняя ось.
  • Среди прочих ТТХ Шкода Октавия А5 нужно отметить надёжность системы торможения. Передние колёса тормозят вентилируемые диски, на задней оси стоят диски без вентиляции.
  • В управлении автомобилем водителю помогает электрический усилитель руля.

Фото Шкода Октавия А5 Комби

Цены и комплектации

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 409 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,1 c
1 466 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. AT 6,6/4,8/5,3 Передний 9 c
1 499 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,1 c
1 556 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. AT 6,6/4,8/5,3 Передний 9 c
1 700 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. MT 6,9/4,6/5,4 Передний 8,1 c
1 757 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с. AT 6,6/4,8/5,3 Передний 9 c

Обзор нового кузова

Салон нового кузова

Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:

  • Active Plus от 1 398 000 руб.
  • Ambition Plus от 1 499 000 руб.
  • Style Plus от 1 700 000 руб.

Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.

Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2021 во всех направлениях.

Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:

  • длина – 4689 мм.;
  • ширина – 1829 мм.;
  • высота – 1470 мм.

Для Шкода Октавия 2021 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)

Экстерьер

Дизайнеры Skoda Octavia 2021 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.

Шкода Октавия 2021 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.

Новая Октавия в кузове универсал.

Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.

Cалон

Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2021 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.

Багажник лифтбека

Техническая начинка

Шкода Октавия 2021 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:

  • 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
  • 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
  • 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)

В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).

Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).

Гибрид

Гибридная версия

Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).

Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.

Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.

Модификации и опции для российского рынка

На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.

В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове.

Багажник универсала
Багажник лифтбека
Гибридная версия

Шкода Октавия 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото

Технические характеристики

Шкоду Октавию 2001 года часто называют семейной машиной. Причина в багажнике, который даже на лифтбеке впечатляет своими размерами — 533 литра. Универсал располагал ещё большим отсеком для поклажи. Этот кузов обозначался как Combi, но пользовался гораздо меньшим спросом, чем пятидверный хэтчбек.

Двигателей в линейке производителя было несколько.

  • . Самый слабый движок, отличающийся умеренным расходом топлива. Вполне подойдёт для повседневной эксплуатации в черте города или за его пределами. Мощность 1.4-литрового агрегата с 2001 года увеличилась до 74 л. с.
  • с ресурсом выше 100 тыс. километров пробега. Это очень надёжный агрегат, часто расхваливаемый пользователями. Чтобы эксплуатировать его без проблем, надо каждые 15 тыс. км менять фильтры масла и воздуха, и естественно, моторную смазку. Не помешает проверять топливный фильтр и ремень ГРМ.
  • выдаёт не менее 125 л. с. Это самый интересный движок Октавии 2011, разгоняющийся до сотки за 8,4 секунды.
  • , развивающий 115 л. с. пользовался редким спросом. Да и устанавливался он на богатые комплектации с полным приводом.
  • — легендарный мотор с простой турбиной, ломающий стереотип о ненадёжности дизеля. Здесь нет коллектора с изменяемой геометрией, что позволяет содержать движок с минимальными расходами. Немного также он «пьёт» солярки — не больше 4 литров (7-7,2 л по городу).

Фото Шкода Октавия 2001 в цвете металлик

Бензиновые агрегаты работали в паре с МКПП или 7-ступенчатым роботом. А дизельные с механикой или 6-ступенчатой DSG.

Тормоза спереди дисковые, сзади — устаревшие барабанные. Конечно, это признак бюджетного автомобиля. С другой стороны, такие механизмы лучше «переваривают» грязные и пересоленные дороги. Кроме того, обслуживать их дешевле, а ресурс колодок выше, так как у них сравнительно большая по площади рабочая поверхность. Подвеска простая и крепкая. Макферсон и балка — ничего нового здесь не придумали.

В таблице представлены технические характеристики дизельной модификации 2001 года на 1.9 л.

Название модификации 1.9 TDI MT 2WD
Тип кузова универсал
Двигатель рядный, 4-цилиндровый турбированный
Мощность силового агрегата, л. с. 110
Крутящий момент, Нм 235
Предельная скорость, км/ч 191
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 5
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Коробка передач механическая, 5 скоростей
Размеры кузова, мм 4513x1731x1457
Клиренс, мм 170
Вместимость багажника, л 548 (1512)

Skoda Octavia 2001 (вид переда и зада)

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Внешний вид

Экстерьер

В плане внешности, для 1996 года Шкода Октавия 1 была вне конкуренции среди бюджетных автомобилей. В сравнении с одноклассниками по платформе, она оказалась самой крупной, из-за чего строгий фольцвагеновский дизайн выглядел более презентабельно. А собственная самобытная лицевая часть, гладкие линии кузова, широкая колесная база, короткий свес спереди и длинный сзади сделали этот автомобиль достаточно примечательным в потоке.

Рестайлинг никаких изменений во внешности не принес. Сколько не вглядывайся, никаких нововведений заметить не получится. Впрочем, даже во втором поколении производитель не стал далеко отходить от классических линий предшественника.

Актуальные габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4511 1731 1429 2512 150

Шкода Октавия 1 поколения в цвете металлик

Интерьер

А вот над салоном в ходе рестайлинга провели глобальную работу. Если сравнить фото салона Октавия 1 1998 и 2001 года, то можно заметить:

  • перекроенную архитектуру торпеды, где козырек стал в два раза короче, тем самым обнажив центральные дефлекторы вентиляции;
  • новые кресла с более жестким спортивным профилем;
  • полностью измененную эргономику центральной консоли;
  • новый в этот раз симметричный центральный тоннель;
  • более темный пластик и новые ткани.

Салон Шкода Октавия 1 поколения

Конкуренты Skoda Octavia 2000

Октавия Тур 2000 года с 1.4-литровым агрегатом можно взять где-то за 150-200 тыс. рублей. Вроде бы, цена привлекательна для своего класса — здесь дешевле только Альмера и Элантра. Однако в оснащении чешской базы ничего особого, кроме водительской подушки безопасности нет. И даже опций кот наплакал — за пассажирский айр-баг, центральный замок с ПДУ и электростеклоподъёмники приходится доплачивать.

Таким образом, чешскому автомобилю остаётся конкурировать только с тремя иномарками не первой свежести.

  1. . Французский семейный авто, выходящий в первом поколении также универсалом. Купить версию 2000 года сейчас можно за 160 тыс. рублей.
  2. . В рестайлинговом кузове N15 мало сохранилось нормальных вариантов. Стоят на вторичном рынке около 100 000 рублей.
  3. . Корейский автомобиль среднего класса. Второе поколение этой машины имеет добротный и хорошо защищённый от коррозии кузов. Продаётся где-то за 100-120 тыс. рублей, если пробег его не перевалил за 150 тысяч километров.

Октавия 2000 — одна из лучших моделей Шкоды, представленных в классе С. Это почти такая же gutes auto, как Фольксваген, но ценой ниже. Отлично подходит для передвижения по городу и трассе. Это не спринтер, а семейный автомобиль, наделённый соответствующими характеристиками.

О плюсах и минусах Шкода Октавия первого поколения расскажет видео далее:

Тест-драйв Skoda Octavia Tour показан в данном видеосюжете:

История Skoda Octavia. 1959 – 1971 годы

История Skoda Octavia уходит корнями в 1959 год. Тогда модель была одним из самых простых, но надежных представителей автомобилей чешской марки. Имея достаточно крепкий кузов и стабильные ходовые качества, первая «Октавия» завоевывала призы на многочисленных международных выставках того времени. Также ключевой особенностью Skoda Octavia стал ее выход за пределы «домашнего» рынка – в страны Западной Европы. Автомобиль даже экспортировали в Новую Зеландию и Южную Америку.

В серийном производстве оригинальная «Октавия» продержалась вплоть до 1964 года, когда ее заменили более совершенной моделью Skoda 1000 MB. Но модификацию в кузове универсал с шильдиком Octavia выпускали до 1971 года. Всего за время с 59-го по 71-й годы чешская компания выпустила 365 000 «Октавий».

Купе Škoda Octavia (Type 985). 1959 – 1964 годы

Купе Škoda Octavia (Type 985). 1959 – 1964 годы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector