Какая максимальная скорость разрешена на трассе с 2021 года
Содержание:
- Фактическая максимальная скорость на трассах России может достичь 130 км/час
- Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта
- Размер штрафа за превышение скоростного режима
- Как совершать обгоны
- Скорость движения
- Нештрафуемый порог в 2020 году
- Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года
- Популярные вопросы
- Скорость в дальних поездках
- 10 раздел ПДД: максимальная скорость движения
Фактическая максимальная скорость на трассах России может достичь 130 км/час
Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что на некоторых участках загородных трасс можно увеличить порог скорости. Также Колокольцев выступил против отмены нештрафуемого порога в 20 км/час
Последние два года в России активно обсуждают нештрафуемый порог в 20 км/час. Одни полагают, что его нужно оставить, другие твердят, что его нужно сбавить до 10 км/час. Один из представителей ведомств предложил вовсе снизить его до 3 км/час, ссылаясь на то, что сейчас измерительные приборы в камерах достаточно точные и погрешности практически не имеют. Кстати, именно погрешность в измерительных приборах камер дала повод для введения нештрафуемого порога. Пока на счет снижения «бесплатного скоростного лимита» точной информации нет.
Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что снижать нештрафуемый порог не стоит. По его словам, в некоторых участках дорог нужно даже увеличить максимально разрешенную скорость. Объясняет он это тем, что современные транспортные средства достаточно безопасны. Но вопрос в том, что далеко не все автомобилисты в России ездят на современных транспортных средствах. Старые автомобили всё ещё пользуются спросом из-за своей низкой цены. Глава ведомства не уточнил, про какие участки дорог идёт речь. На трассах в России скоростное ограничение — это 90 км/час, на автомагистралях — 110 км/час. Получается, что фактически по автомагистралям можно ездить 130 км/час, а по загородным дорогам — 110 км/час.
Против снижения нештрафуемого порога выступил и бывший премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он считает, что после принятия таких изменений, будут наказаны автомобилисты, которые даже не имели умысла превысить скорость.
В прошлом году заместитель главы Росавтодора Евгений Носов заявил, что «при соответствующем качестве покрытия, соблюдении всех нормативно-технических требований или проектировании и строительстве скорость может быть увеличена до 130 км/час». По его словам, автомагистрали рассчитаны на скорость до 150 км/час. ГОСТ планируется принять в первом квартале 2020 года, — сказал Носов. Получается, что при действующем нештрафуемом пороге и увеличении скоростного лимита на магистралях, — автомобилисты смогут ездить со скоростью 150 км/час. Для езды на такой скорости должны быть созданы идеальные условия: речь идет не только о качестве дорожного полотна, но и о техническом состоянии транспортных средств. Вот здесь бы неплохо сыграла возможность пропуска автомобилей по возрасту или техническому состоянию. Правда, процедура выявления может требовать определенного количества времени.
В 2020 году сообщалось, что право снижения скоростного лимита могут предоставить региональным властям. То есть, в определенном регионе власти могли бы решить, стоит ли снижать скоростной лимит. Предположим, выбор они могли бы делать, исходя из качества дорог. В Москве с их хорошими дорогами можно оставить действующий нештрафуемый порог. В Кирове, из-за некоторых участков, его лучше понизить. Плохие дороги и высокая скорость вкупе могут дать аварийный исход.
На протяжении многих лет самым популярным нарушением Правил дорожного движения является минимальное превышение скорости, то есть на 20 — 40 км/час. По данным Госавтоинспекции, за 2020 год было составлено 142,1 млн материалов об административных правонарушениях, а это на 11% больше, чем в 2020 году. Это связано не только с тем, что нарушать ПДД стали чаще, но и с тем, что количество дорожных камер постоянно растет. В январе стало известно о проекте новой редакции КоАП. Там взглянули на нарушения ПДД и на штрафы по-новому. Например, превышение скорости на 20-40 км/час обойдется автомобилисту в 3 000 рублей. Только вот проект понравился далеко не всем, поэтому его отправили на доработку.
Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Для грузовиков
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.
Вид грузового ТС/трасса | Автострада (здесь и дальше – км/ч) | Дорога вне города | Населенный пункт | Жилая зона |
---|---|---|---|---|
Категории В | 110 | 90 | 60 | 20 |
Категории С и СЕ | 90 | 70 | 60 | — |
Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.
Для авто с прицепом
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Для автобусов
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Для легковых авто
Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:
Трасса | Допустимая норма, км/ч |
---|---|
Автострада | 110 |
Загородная | 90 |
Городская | 60 |
Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.
Размер штрафа за превышение скоростного режима
Санкции за превышение скорости установлены в ст. 12.9 КоАП РФ. На данный момент это:
- Если ехать от 20 до 40 км/ч – 500 рублей.
- От 40 до 60 км/ч – за первое нарушение 1000-1500 рублей, за повторное – 2000 – 2500 рублей.
- От 60 до 80 км/ч – за первое 2000 – 2500 рублей или лишение прав до полугода. За повторное – лишение на 1 год.
- Свыше 80 км/ч – за первое 5000 рублей или лишение на полгода, за повторное – лишение на 1 год.
Обратите внимание, что нарушения, предполагающие лишение прав, но зафиксированные с помощью видеокамер, предполагают исключительно штраф. Сколько? В случае повторных нарушений с превышением 60-80 и свыше 80 километров в час, штраф составит 5000 рублей
Подытожим. Максимальная скорость машины в городе ограничена действиями специальных знаков. Если знаков нет, то в городской черте это 60 км/ч, либо максимальная скорость, предполагаемая конкретным транспортным средством, если она менее 60 км/ч. Отдельно регулируется скорость движения во дворах, жилых и велосипедных зонах. В этих местах нельзя перемещаться быстрее 20 км/ч.
Как совершать обгоны
Поскольку движение вне городов, сел и поселков увеличивает скоростные ограничения, здесь часто осуществляются обгоны.
Но их важно совершать по правилам. Обгонять, выезжая на встречную полосу, ПДД позволяет только на двухполосных и трехполосных дорогах, где средняя полоса выделена под движение в оба направления
То есть не является реверсивной
Обгонять, выезжая на встречную полосу, ПДД позволяет только на двухполосных и трехполосных дорогах, где средняя полоса выделена под движение в оба направления. То есть не является реверсивной.
Совершаются маневры за городом при обгоне так же, как и в рамках населенного пункта. Разница только в скорости движения.
Чтобы исключить ДТП, обгоняющий должен подать звуковой сигнал, либо звуковой, а также звуковой сигнал одновременно. Так водитель, находящийся впереди, сможет принять правильное положение. В идеале он прижимается вправо. Также воспитанные водители могут подать сигнал о том, что впереди препятствие, встречная машина. Либо посигналить об освободившейся полосе и безопасном обгоне.
Но обгон нельзя запрещать, если имеется ограниченная видимость, а также ситуация происходит в конце подъема и на участке с опасным поворотом.
Видимость может быть ограничена следующими факторами:
- рельеф местности;
- геометрия дорожного полотна;
- растительность;
- строения;
- сооружения;
- транспортные средства;
- иные объекты.
Юридически знать все аспекты полезно. Но важнее убедиться в безопасности маневра. И только тогда его совершать.
Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
абзац исключен.
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
———————————
<*> Сноска исключена.
Нештрафуемый порог в 2020 году
С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.
Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.
Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.
Источник изображения: i.mycdn.me
В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.
По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.
По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).
Источник изображения: autofemida.ru
Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года
Итак, на сегодняшний день штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.
Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.
Официально проверить данную информацию несложно:
- часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
- абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
- вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.
В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.
Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.
Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.
Тонкость превышения на 20 км/ч
Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.
Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.
Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.
Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.
Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге
Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.
Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.
Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.
Источники
- https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
- https://lada-xray2.ru/pdd/maksimalnaya-skorost-na-trasse
- https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html
- https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v
- https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-skorostnye-ogranicheniya-ustanovleny-po-pravilam-na-uchastkah
Популярные вопросы
Правда ли, что если ехать со скоростью более 250 км/ч, то камеры не успеют зафиксировать правонарушение?
Это верно лишь отчасти. Действительно, некоторые комплексы (например, «Крис-П»), не рассчитаны на замер столь высоких показаний. Однако нет гарантии того, что вас не «поймает» другое устройство, имеющее более широкий рабочий диапазон.
Сработает ли камера, если превысить скорость ровно на 20 км/ч?
Практика показывает, что устройства считывают правонарушения по-разному. Одни камеры срабатывают сразу после перехода через пороговое значение, другие – при скорости объекта, равной 21-22 км/ч. В любом случае, лучше не рисковать.
Если при сдаче экзамена в ГИБДД я превышу скорость на 10 км/ч, будет ли это считаться ошибкой?
Будет. Подобные действия в соответствии с Приказом МВД России от 2015 года № 995 являются грубыми нарушениями. Инспектор ГИБДД вправе начислить за такой проступок 5 штрафных баллов. А это уже – основание для выставления оценки «НЕ СДАЛ». Подробности об экзамене в ГИБДД собраны здесь.
Если за нарушение не предусмотрено наказание, это не значит, что его можно совершать. Об этом нужно помнить и на экзаменах, и в повседневной жизни.
Скорость в дальних поездках
Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…
Понятие равномерности движения
Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70??? Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:
K = Vcp/Vmax
где Vcp – средняя скорость в пути, а Vmax – максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.
Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость.
В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности – выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.
Равномерность движения важнее скорости
То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно, на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги – и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.
Равномерно — когда нет торможений
Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления 🙂
10 раздел ПДД: максимальная скорость движения
При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.
В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.
Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.
Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.
При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.
Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов
Вид транспортного средства |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
На автомагистралях |
На остальных дорогах |
|
Транспортные средства категории В |
110 |
90 |
Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т |
90 |
70 |
Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы |
90 |
90 |
Другие автобусы |
90 |
70 |
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля |
60 |
60 |
Организованная перевозка групп детей |
60 |
60 |
Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).
Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.
Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.
Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».
Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».
Водителю категорически запрещается превышать скорость, указанную на таком опознавательном знаке.
Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.
Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).