Invaworld

Реестр парковочных разрешений

Реестр парковочных разрешений инвалидов – эта электронная база, в которой сдержатся сведения обо всех людях, имеющих право на стоянку в местах, обозначенных специальными дорожными знаками «Парковка для инвалидов». Чтобы водитель с ограниченными возможностями мог беспрепятственно парковаться в таких местах, необходимо выполнение следующих условий:

  • наличие на автомобиле специального знака;
  • наличие парковочного разрешения.

Последний документ оформляется в МФЦ. Он содержит сведения о транспортном средстве, его владельце и сроке действия.

Таким образом, у гражданина с особыми потребностями есть возможность самому управлять транспортным средством, оборудованным в соответствии с требованиями законодательства. Для этого ему нужно оснастить автомобиль специальными устройствами и повесить отличительные знаки на переднем и заднем стекле своей машины.

Переоборудование автомобиля под ручное управление

Такие навесные приспособления дублируют педали, поэтому установка ручного управления не является изменением конструкции авто. Поэтому машину могут использовать параллельно как инвалиды, так и здоровые люди:

  1. На расстоянии 50 мм под рулем слева и справа находятся ручки, каждая из которых выполняет две функции. В сторону руля – это газ, по направлению к панели управления – тормоз.
  2. Управлять этими функциями можно как слева, так и справа от рулевого колеса.
  3. Рукоятка сцепления находится в вертикальном положении возле приборной доски. При ее оттягивании на себя и вниз нажимается педаль, создаются условия переключения скорости.
  4. После этого движением рукоятки сцепления от себя можно разогнать авто, одновременно добавив газа.
  5. На машинах с АКПП ручное управление содержит только ручки газ-тормоз.

Для каких авто подходит ручное управление Veigel

Вспомогательные устройства управления машиной Veigel подходят для установки в транспортные средства с правым или левым расположением руля. Также оборудование можно использовать при езде на автомобилях с разными габаритами, начиная от компактных легковых и заканчивая джипами и грузовыми машинами. Единственным ограничением является обязательное присутствие автоматической коробки передач.

Сравнительная таблица производителей ручного управления педалями газ и тормоз:

VEIGEL GmbH&Co
Германия-США

Autoadapt AB
Швеция

HURT
Чехия

Количество моделей ручного
управления педалями газ и тормоз

7 моделей 2 2
Возможность регулировки ручного управления по высоте Есть Нет Нет
Наличие фиксатора тормоза

Есть

Есть

Есть

Наличие различных вариантов фиксатора тормоза

3 варианта

2

1

Возможность отключения от педалей (режим холостого хода)

Есть

Нет

Нет

Наличие моделей ручного управления под управление педалями газ и тормоз левой рукой

2 модели

Нет

Нет

Наличие модели ручного управления педалями газ и тормоз для шейников

Есть

Нет

Нет

Наличие полного оригинального установочного комплекта

Есть

Нет

Нет

Наличие сертификата соответствия РФ Есть Есть Есть
Наличие инструкции по установке ручного управления на русском языке

Есть

Есть

Есть

Наличие руководства пользователя на русском языке

Есть

Есть

Есть

Опыт работы компании- производителя оборудования с 1920 года

с 1996 года

с 1996 года

Компания-производитель является официальным поставщиком сборочного производтва автомобилей Mercedes-Benz
Opel, Audi,
Volkswagen,
Citroen, Peugeot,
Renault, Škoda,
Mazda, Fiat,
Lancia, Alfa Romeo

Не является

Škoda

Наличие представительств компании-производителя в странах мира

Европа — 26
Германия — 41, США -152,

Канада — 35, VEIGEL Россия ,

Австралия, Мексика
ОАЭ, Иран, Израиль,
Саудовская Аравия,
Пуэрто-Рика, Бразилия, Венесуэла,
Чили, Сингапур,
Тайвань, Япония, Украина

Европа — 21
США — 8
Африка- 11
Азия — 15
Россия — 2
Чехия
Россия
Украина

«Автомобилизация» общества с каждым годом становиться всё сильнее. Уже сегодня трудно представить себе семью, где никто не водит, или которая не имеет автомобиля. И если для обычных людей машина скорее для удобства, скорости перемещения, то для людей с ограниченными возможностями — это необходимая вещь, которая поможет им спокойно передвигаться. Но автомобили специально для инвалидов не выпускаются, и порой мешают водить машину. В таком случае поможет установка ручного управления на автомобиль. Оно предполагает под собой изменения месторасположения основных рычагов ближе к рулю или же перенесение их на панель приборов.

При этом такое изменение не исключает возможности вождения этой машины здоровым человеком без каких-то функциональных ограничений.

Ручное управление для инвалида на иномарку Toyota

Давно хотелось написать статью, как говориться от себя. Без всяких заумных фраз, а главное по делу. Я сам инвалид первой группы, в результате ДТП мои ноги попросту не ходят, поэтому передвигаюсь на инвалидной коляске, но желание самостоятельно водить автомобиль не покидало меня никогда!

Наверное, у каждого человека с ограниченными возможностями рано или поздно появляется желание стать более мобильным, как можно меньше просить помощи у окружающих, в целом быть самостоятельным.

Конечно же, самое главное купить автомобиль, выбор автомобиля для инвалида, так же непрост, как и для обычного, здорового человека. Во-первых, нужно определиться будет ваш автомобиль отечественным или же вы предпочитаете иномарку. Во-вторых, определитесь с суммой, которую готовы потратить на покупку будущего авто.

После чего Вам обязательно нужно взвесить все “За” и “Против” той или иной модели автомобиля:

  • Где вы собираетесь использовать ваше транспортное средство(город, за городом)
  • Легковой автомобиль, кроссовер или большой внедорожник
  • Посадка-клиренс вашего автомобиля
  • Размер багажного отделения для вашей инвалидной коляски
  • Высота сидения, (если сидения будут слишком высоко, вы просто не сможете самостоятельно пересесть из коляски в автомобиль самостоятельно) – я пытался пересесть в Land Cruiser 100 самостоятельно, у меня не получилось, поэтому, даже имея полтора миллиона я никогда бы не купил этот внедорожник, хотя очень нравится.

Я могу перечислить ряд моделей, которые можно рассмотреть для удобной езды и активного отдыха, если вы передвигаетесь на инвалидной коляске и ваше средство передвижение должно всегда быть с вами, куда бы вы ни отправились. И так:

Конечно же, стоит рассмотреть автомобили от японского производителя, Audi, Toyota, Honda, Nissan, Mazda

Если вы любите простор, комфорт, удобства и надежность, а главное у вас есть друзья и родственники, то обратите свое внимание на эти автомобили

Toyota Ipsum – год не ниже 2001 Honda Odysey – год от 1999 Ниже просто уже неактуально Nissan XTrail – желательно взять не ранее 2008 года, но блин дороговато. Mazda MPV – год от 1999, просто огромная машина, посвежее уже поменьше Audi Q7 – аппарат для тех у кого есть, как минимум 800 000 деревянных

Я не стану перечислять другие автомобили, я выбрал эти машинки из довольно большого перечня просто так, а на первое место поставил ipsum, только потому, что у меня такой и именно про ручное управление на этот автомобиль я пишу эту статью.

Выберите свою модель ручного управления:

  • Basic – первоклассное качество за разумную цену;
  • Basic с системой TRI-PIN — эргономичное ручное управление для шейника;
  • Compact – эргономика и элегантный дизайн;
  • Compact II – улучшенная эргономика;
  • Classic II – лучшее дизайн-решение;
  • Система Commander – переключатель для контроля над функциями управления автомобиля;
  • Серия 3400 PUSH PULL под левую руку
  • Detroit PUSH PULL под левую руку

Преимущества

В отличие от многочисленных кустарных производств систем ручного управления, изготовление аппаратуры Veigel осуществляется исключительно в заводских условиях со строгим контролем соблюдения стандартов

Именно поэтому оборудование обладает высоким качеством и надежностью, что крайне важно для обеспечения безопасного передвижения на транспортном средстве. Продуманные до мелочей эргономические решения позволяют находиться за рулем машины длительное время без ощущения чувства усталости

Интуитивное управление позволяет быстро приспособиться к оборудованию и с легкостью маневрировать даже на загруженных дорогах мегаполисов. Плавное ускорение и торможение гарантирует максимальную комфортность поездок. В ряде устройств присутствует фиксатор механического тормоза и используется уникальная технология, предотвращающая одновременное нажатие газа и тормоза. Также есть возможность регулировки высоты положения рычага управления.

Еще одно преимущество вспомогательных устройств от данного производителя – простота установки ручного управления машиной без необходимости значительных модификаций транспортного средства. Переоборудование автомобиля может быть выполнено официальными дилерами или самостоятельно, согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с каждым изделием.

Все модели ручного управления находятся на складе нашей компании в Москве. Вы можете купить ручное управление в нашем офисе, предварительно ознакомившись с моделями на нашем сайте. Если вы находитесь в другом регионе, мы вышлем вам комплект оборудования с подробной инструкцией по установке службой Экспресс доставки или Почтой России.

Срок доставки не превышает 3-х рабочих дней.

Почему автомобили инвалидам перестали выдавать

В 2004 году в Закон о социальной защите инвалидов 181-ФЗ внесли изменения, которые исключили средства передвижения из перечня предметов для реабилитации. Тем самым государство сняло с себя обязанность по обеспечению машинами лиц с ограниченными возможностями. Однако на тот момент ещё не все очередники были обеспечены транспортными средствами, поэтому было принято решение, что гражданам, вставшим на учёт до внесения этих изменений, их предоставят.

Согласно Постановлению № 670 от 2008 года государство обязалось выдать автомобили следующим категориям инвалидов:

  • Великой Отечественной войны;
  • боевых действий;
  • малолетним узникам концлагерей;
  • участникам ВОВ, которые стали инвалидами из — за болезни или трудового увечья;
  • подвергшимся радиации;
  • реабилитированным лицам.

Автомобиль передавали гражданину в собственность и снимали с учёта. Те, кто не встал в очередь до этого времени, право на льготу теряли. Также инвалид мог по желанию получить вместо машины выплату в размере 100 000 рублей, после этого его также снимали с учёта.

Гражданам, которые стали инвалидами на производстве или из — за болезни, детям — инвалидам, инвалидам с детства вместо автомашины выдавали денежную компенсацию в таком же размере.

Поскольку машины, выданные в советский период, нельзя было продавать и передавать другим лицам, в 2010 году утверждён Порядок передачи в собственность транспортных средств, которые граждане получили бесплатно по медицинским показаниям. В соответствии с этим документом инвалид или его законный представитель может обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины. Сотрудники ГИБДД переоформляют документы без учёта запретов и ограничений по изменению права собственности, которые были установлены при их выдаче.

Установка EVO в MB V Class

Установка Терни Ево на Мерседес -Бенц V class. Салон удалось сохранить в едином стиле, а механизм удобно расположился, и опускается в проем сдвижной двери. Удобная посадка-высадка.

КАРОНИ 16 Кидс

Альтернативой GS — сиденью, теперь является КАРОНИ 16 Кидс. При заказе аксессуаров:
боковые поддержки, подлокотники, подголовник и ремень фиксирующий —
Вы можете получить сиденье адаптированное для ребенка

Модель А-series

Кассетный лифт

Новая модель Q-series

Компания Автоадапт предложила на российский рынок новую модель Q-series, сверхпрочная облегченная модель вне конкуренции! Обладатель премий Design Awards Лифт Q Series гарантирует долгий срок службы и удобство в эксплуатации.

Карони 16

Новая Карони 16, как и предыдущая модель позволяет пассажиру, не пересаживаясь из автомобильного кресла, по направляющим переместиться на инвалидную коляску.

Модель Карони 16 улучшена по многим показателям:
— удобство посадки в инвалидном кресле;
— эргономические данные : комфорт для пассажира и удобство для сопровождающего

Все новости нашей компании Вы можете посмотреть в разделе новости

Как сделать ручное управление на автомобиль?

Тотальная «автомобилизация» с каждым днем набирает обороты и совсем скоро будет невозможно представить себе человека, который бы не имел или не ездил на автомобиле. Современные технологии развиваются очень интенсивно и для того чтобы сесть, как говорится, за руль уже совсем не обязательно иметь какие-то супер умения или принадлежать к тому или иному полу или классу. Благодаря прогрессу автомобиль стал реальностью даже для людей с ограниченными возможностями.

Специально для таких автомобилистов были изобретены устройства, облегчающие им управление транспортным средством. Одним из таких спец-оборудований является – ручное управление автомобилем.

Данное оборудование предназначено для людей-инвалидов, однако это совсем не означает, что автомобилем с ручным управлением не может управлять человек, не имеющий никаких физических отклонений. Особенность данного оборудования заключаются в том, что все выполняемые в обычном автомобиле операции — здесь осуществляются при помощи рук, то есть: газ, сцепление и тормоз находятся, так сказать под рукой.

Единственным недостатком ручного управления является его установка в автомобиль. Сложность заключается в том, что мастеру придется внедрять оборудование, которое не предусматривалось автопроизводителем, а также в особенностях конструкции, той или иной модели. Кроме того, подгонять придется еще и под конкретного человека, которому нужно будет проявить терпение и высокую способность к обучению, поскольку к этому, как говориться, надо привыкнуть. Также усложняет работу по установке ручного управления то, что ею обязательно должен заниматься специалист, которых, к сожалению не так уж и много. В своей сегодняшней статье я попытаюсь объяснить основные принципы и важные моменты, с которыми связано оборудование авто ручным управлением.

Принцип устройства этого устройства подразумевает размещение на одном рычаге привода сцепления и тормоза. Такой механизм особенно необходим людям с ограниченными способностями, к примеру, на случай если необходимо остановиться на светофоре, а после этого двигаться под горку.

Подходя к выбору системы ручного управления, следует определиться с вариантом конструкции.

1. Вариант. Устройство предусматривает исключительно ручное управление. Конструкция довольно тривиальна — для того чтобы задействовать педаль газа, нужно потянуть на себя кольцо, которое расположено за рулем. В некоторых случаях вместо кольца устанавливается дуга. С правой стороны расположен рычаг сцепления и тормоза, при этом фиксация сцепления происходит в крайнем положении. Чтобы затормозить, нужно рычаг потянуть от себя, а для выжимания педали сцепления — необходимо повернуть рычаг до упора за часовой стрелкой.

2. Второй вариант. Принцип данного устройство сконструирован с расчета на человека, имеющего одну руку, или неработоспособную одну из рук. Переключение скоростей в таком варианте происходит посредством нажатия правой ноги на педаль и перемещения рукоятки КПП в продольном направлении. Выбор передач происходит при помощи пристегнутого к бедру левой ноги ремня, кроме того на панели имеются вспомогательные клавиши управления машиной. Также, как и в первом случае, педаль газа дублируется дугой, которая расположена за рулем.

Важные моменты установки ручного управления.

Прежде чем вплотную заняться переоборудованием своего автомобиля, вам необходимо обратиться в ГИБДД с просьбой получения специального разрешения. Как правило, этот документ требует специалист компании-производителя, который будет заниматься монтажом, в противном случае вам могут отказать в переоборудовании. Поступайте по примеру компании, которая занимается переоборудованием, и тоже поинтересуйтесь наличием всех необходимых бумаг, разрешений и лицензий. Когда установка будет завершена, необходимо снова съездить в ГИБДД, где вам должны сделать соответствующую пометку о том, что ваше ТС оборудовано системой ручного управления, делается она в техпаспорте автомобиля. После этого вам необходимо будет дождаться выдачи нового регистрационного свидетельства.

Рекомендации при выборе автомобиля для установки на него ручного управления

Лучший вариант для водителя с ограниченными возможностями – автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. педаль «сцепления» отсутствует и при управлении автомобилем с АКПП левая нога в работе не участвует. Установка РУ на педаль сцепления не требуется, что значительно упрощает управление автомобилем с РУ, особенно для водителей с полной физической невозможностью участия нижних конечностей в управлении автомобилем.

Среди автомобилей отечественного и зарубежного производства существуют модели, которые подходят для установки ручного управления и модели которые тяжело адаптируются под инвалида. Дело в том, что установить ручное управление для инвалидов можно почти на любую модель автомобилей. С одними машинами проще, с другими приходится помучиться, но это проблема мастера, а не водителя. Но в процессе эксплуатации автомобиля с ручным управлением разница становится очевидной. На некоторых автомобилях устройство ручного управления крепится под рулевой колонкой и занимает определенное пространство (от 3 до 7 сантиметров) между кожухом колонки и ногами. На автомобилях с низкой панелью и так тесно ногам, а тут еще эта конструкция. Поэтому, при установке ручного управления с “подрулевым” креплением нужно определить для себя удобно ли Вам будет садиться в авто. Это не относится к ручному управлению “напольного” крепления, которое крепится в местах крепления сиденья к кузову. Напольное крепление не занимает пространство между колонкой и ногами.

Другая сторона проблемы состоит в том, что место крепления рулевой колонки и кронштейна ручного управления не обладает необходимой жесткостью. Иными словами установленное ручное управление при использовании постоянно деформирует часть кузова, к которому закреплено, что в конце концов может привести к излому основы крепления части кузова автомобиля. Существует еще целый ряд технических нюансов, которые влияют на удобство и долговечность эксплуатации автомобиля с ручным управлением.

Для установки ручного управления из отечественных автомобилей идеально подходят модели семейства ВАЗ: ВАЗ 21103,21110, 2115 ,2114, 2113, 2109,21099, 21083, 21074, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, ОКА, и Нива. Выбор автомобиля зарубежного производства для последующей установки на него ручного управление. Здесь мы остановимся на моделях с АКПП. Ведь приобретая «иномарку», человек стремится к комфорту, в том числе комфорту управления. А что может быть лучше, чем избавиться от одной из педалей. Для людей с ограниченными возможностями это еще более актуально.

Приемлимыми марками автомобилей для установки ручного управления являются: Хундай , Дэу ,Киа, Ниссан, Хонда, Тойота, некоторые модели Опель, Форд, Фольксваген. Немного сложнее с моделями , Мерседес, БМВ, Ауди. В большинстве случаев на иномарках стоят вакуум –усилители тормозов с очень высоким КПД. Иными словами, можно затормозить одним пальцем. Отсюда следует вывод, что и прослужит ручное управление на иномарке гораздо дольше, чем на «копейке».

В данном разделе невозможно описать каждую модель, поэтому перед приобретением конкретной марки автомобиля с последующей установкой РУ обращайтесь за консультацией. Для того, чтобы проконсультировать, нам нужно поучить от вас полную информацию о Ваших физических возможностях, опыте вождения, какими системами РУ на автомобиле пользовались ранее, какое РУ из комплекта «Газ-Тормоз-Сцепление» Вам необходимо:

1. Ф.И.О., адрес, контактный телефон

2. Ваши физические возможности (вид заболевания, работа рук, ног).

3. Какое РУ вам необходимо: «Газ-Тормоз», «Сцепление», под правую или левую руку.

4. Марка автомобиля.

5. Каким РУ и на каком автомобиле пользовались ранее.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Автомобиль нельзя отдавать на переоснащение, не получив предварительно разрешение от ГИБДД.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Не берите авто с низко расположенной приборной панелью.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам. Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы

Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага из нейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такое же движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режиме самосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит, что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способен вернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяет совершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, что подходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента – специалисты всегда к вашим услугам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector