Установка электроусилителя руля на ваз 2114

Установка гидроусилителя. Целесообразность услуги

Приблизительная стоимость комплекта гидроусилителя на современном рынке составляет тридцать-сорок тысяч рублей. Самостоятельный монтаж данного элемента возможен, но сопряжен с рядом потенциальных затруднений, вынуждающих неопытных водителей обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Услуги профессионалов вкупе с покупкой комплекта могут обойтись автовладельцу в солидную сумму, поэтому установка гидроусилителя должна осуществляться клиентом с полным осознанием желаемого результата.

ГУР станет отличным решением для вынужденных подолгу находиться за рулём водителей, поскольку он позволяет существенно снизить утомляемость автомобилиста при управлении машиной. Установка гидроусилителя руля также обеспечит:

  • снижение количества оборотов рулевого колеса, улучшение подвижности и управляемости транспортного средства;
  • смягчение ударов, передающихся на руль от мелких неровностей на дороге;
  • улучшенное «чувство дороги», позволяющее водителю быстрее реагировать на особенности дорожного покрытия.

Установка гидроусилителя руля

Чтобы обеспечить длительную и беспроблемную работу ГУР, необходимо тщательно следить за состоянием системы.

Обслуживание гидроусилителя включает следующие процедуры:

  • проверка уровня масла в бачке;
  • проверка системы на герметичность, своевременное устранение всех обнаруженных утечек;
  • регуляция натяжения ремня привода;
  • замена масла, фильтров (каждые полгода-год).

Если установка гидроусилителя привела к возникновению проблем в работе транспортного средства, то водитель должен своевременно обратиться к специалистам для проведения диагностики. При некачественном монтаже элемента может пострадать и безопасность езды, поэтому откладывать визит в автосервис не стоит.

Профессиональная диагностика подразумевает проверку состояния и работы:

  • рулевого управления;
  • гидроусилителя руля;
  • рулевой рейки.

В случае обнаружения неполадок специалисты смогут провести ряд наладочных мероприятий, направленных на восстановление работоспособности системы. При неэффективности данного варианта узел полностью демонтируется и заменяется новым в соответствии с действующими правилами и нормативами.

Установка гидроусилителя руля на 2rea.com

Если водитель желает установить ГУР в своё транспортное средство, но не располагает необходимыми навыками и/или желанием для самостоятельного проведения монтажных работ, то самым верным решением будет обращение за помощью к профессионалам. Опытные специалисты быстро выполнят все запрошенные мероприятия, проконсультируют по вопросам дальнейшего обслуживания элемента.

Электро усилитель руля установка на ваз 2114

ЭУР

Всем доброго времени суток. Как понятно из заголовка речь пойдёт об установки ЭУР от приоры на мою машину. Для этого нам понадобится: 1) ЭУР от приоры 2) кронштейн для установки ЭУР 3) рулевой вал 4) жгут проводов для подключения ЭУР 5) руль от калины или приоры кому какой нравится 6) контактная группа от калины 7) подрулевые переключатели от калины или шеви нивы даже вроде от приоры можно 8) кожух рулевой колонки от ваз 2110 Болгарка, много терпения ну и правильные руки. И так начнём, что бы ЭУР стоял правильно и колени не цепляли об руль нужно немного доработать кузов авто с помощью болгарки в районе крепления рулевой колонки, для этого нужно снять торпеду, сам процесс снятия торпеды описывать не буду там нет ни чего сложного, да к стати на торпеде есть металлический усилитель его тоже нужно доработать при помощи болгарки, так же болгарка нам понадобится для доработки самого ЭУР там есть небольшие бортики которые нужно сточить и немного доработать кронштейн для установки ЭУР. Далее после всех этих доработок можно приступить к установке, устанавливаем обратно торпеду, устанавливаем кронштейн для установки ЭУР он крепится на 4-х болтах М6 и М8 их тоже нужно немного доработать, затем устанавливаем сам ЭУР, между ЭУР и его кронштейном подлаживаем шайбы толщиной примерно 4-5 мм, устанавливаем рулевой вал, замок зажигания, контактную группу, подрулевые переключатели, кожух и руль, всё встало отлично ни где не задевает и не цепляет.

ЭУР, кронштейн, рулевой вал, жгут проводов

дорабатываем кузов в районе рулевой колонки

дорабатываем металлический усилитель торпеды

немного дорабатываем кронштейн

стачиваем бортики на ЭУР с обоих сторон

устанавливаем торпеду и кронштейн для крепления ЭУР

устанавливаем ЭУР

регулировка по высоте верхнее положение

регулировка по высоте нижнее положение

Далее нужно подключить ЭУР. Схема подключения следующая:

схема подключения

колодки проводов щитка приборов

Подключение маленькой чёрной колодки ЭУР

1 оранжевый +12 после замка зажигания — белая колодка контакт 4 и на светодиод диагностики ЭУР +12

2 коричневый — тахометр — белая колодка контакт 8

3 серый датчик скорости — красная колодка контакт 3

4 белый-розовый — на светодиод диагностики ЭУР там — масса

5 желто-черный — к-линия к колодке диагностики (на работу не влияет)

6 зелёный не задействован, хотя тоже на колодку диагностики

7 коричневый масса — к массе

Большая серая колодка ЭУР подключение

1 красный толстый провод + на аккумулятор на плюсовую клемму

2 чёрный толстый провод — на аккумулятор на минусовую клемму или на кузов авто

Светодиод диагностики ЭУР установил в щиток приборов

подключаем оранжевый провод

подключаем коричневый провод

подключаем серый провод

подключаем светодиод диагностики ЭУР

на колодки диагностики подключён провод от БК сюдаже подключаем жёлто-чёрный провод

На этом всё вроде постарался подробно описать установку ЭУР работой и результатом доволен теперь руль крутится на мести одним пальцем.

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое: 1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче). 2. Переходник. 3. Рулевой вал. 4. Проводка. От себя: 1. По механике проблем не вижу. 2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать: 1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного). 2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет). 3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!). 4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка). 5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно). 6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13). 7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью). 8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил). 9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются). 10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником). 11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул). 12. Соединил вал ЭУРа с рейкой. 13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера). 14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото: 1. Штатная рулевая колонка без кожуха. 2. Крепление рулевой колонки. 3. ЭУР на своем месте).

По механике: Купил: 1. Переходник на руль(для приоры). 2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры) 3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету). все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)). Электрика: 1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод). 2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов). 3. Подсоединил провода к комбинации приборов. 3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2). 3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4). 3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3). На фото 5 снизу вверх: 1. Желто-кросный. 2. Коричневый. 3. Синий. 3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено). 4. Все собрал.

Теперь ощущения: 1. Да супер все 2. На малых скоростях просто сказка) 3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь). 4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки: 1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же). 2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал). 3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме: 1. Жгут электроусилителя; 2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ; 4. ЭУРУ; 5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов; 8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 10. Колодка сигнализатора; 11. Клемма заземления.

От себя: ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно. 2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Электроусилитель руля

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Способы улучшения системы гидроусилителя

Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена

Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки

Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

 Загрузка …

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить . Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

ЭУР от Приоры

Карданчик

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени. Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Недостатки ГУР и ЭУР

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить

Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы

Составляющие ЭУР

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре. С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

Нюансы установки ГУР

Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.

Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:

  1. Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
  2. Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
  3. Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
  4. Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
  5. Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.

Отмеченную красным часть нужно будет отпилить

Проверка ЭУР на ваз 2114

  • Одеваем направляющий на винт крепления вакуумного усилителя. Проводим первоначальную присадку электроусилителя повернув рулевое колесо два, три раза в разные стороны и сделав полный оборот.
  • Поправляем рулевую колонку. Это обеспечит корректную сочленение промежуточного вала со шлицевой червяка рулевого механизма.
  • Сильно затягиваем все элементы крепежа, верхних и нижних точках и начинаем тяним проводку.

Проводка ЭУР на ваз 2114

  1. Для удобства предстоящей протяжки проводки, снимаем бочонок омывателя.
  2. Открываем блок предохранителя и через технологическое отверстие, сквозь которого проходит пучок штатной проводки выходящие из моторного отсека, с помощью направляющей подтяжки пропускаем кабели питания. Протягивая их через нишу под крылом и выводим в моторный отсек где соединяют с аккумуляторными батарейками.
  3. Розовый провод в обмотки это плюсовой контакт.
  4. Бежевый голый провод подключается к массе автомобиля.
  5. Индивидуальный предохранитель, размещаем в блоки предохранителей. Размещаем его таким образом, что бы к нему было удобно подобраться в случаи необходимости.
  6. Рядом располагаем диагностическую колодку предварительно свернув её провод. Для неё тоже не предусмотрено штатного места, поэтому её следует разместить в максимально доступным для использование месте.
  7. Снимаем обшивку левой передней стойки и выводим к лобовому стеклу светодиод, сигнализирующий о функционирование электроусилителя.
  8. В процессе работы электронный блок управления непрерывно производит самотестирование усилителя, выдавая на световой индикатор светодиод ходы состояния.
  9. Пресоединяем провод светодиода к штекеру проводки электроусилителя, аккуратно убираем проводку в пространство под передней панелью.
  10. Связываем проводку с электронным блоком управления электроусилителя руля.
  11. Верхнем разъем присоединяем жгут от датчиков.
  12. В нижний питание.
  13. Для правильного выполнения своих функций электроусилителю необходимо постоянно получать и обновлять информацию о текущим режиме в котором работает двигатель, о скорости движение и других параметров автомобиля.
  14. Поэтому нам надо подключить к трем датчиком.
  15. Самый простой способ это подключится к ним через комбинацию приборов.
  16. Выкручиваем винты комбинации приборов и вынимаем её с панели приборов.
  17. Протягиваем проводку от электроусилителя к комбинации приборов, коммутируем по цвету, одинаковые провода идущие от комбинации приборов с проводами жгута электроусилителя оранжевый к оранжевому, коричневый с красной полоской к коричневому с красной полоской, серый к серому.

Сборка электрики ЭУР на ваз 2114

  1. Одеваем нештатный выключатель зажигания. На рулевом валу электроусилителя так же как и на штатном рулевом валу имеется специальный пас выполняющий функцию блокиратора, своеобразный противоугонный системой, для функции замка в комплекте крепежа электроусилителя идут специальные болты с отрывной головкой , точно такие же крепится на заводском замке.
  2. Затянув их до упора, необходимо сорвать шляпки, превратив болты в заклепки.
  3. После установки выключателя зажигания наживляем рулевое колесо, заводим автомобиль и тестируем установленную систему.
  4. Покрутив руль три, четыре раза в разные стороны и сделав полный оборот, не должно присутствовать ни каких посторонних шумов , кроме ели слышного жужжания электромотора.
  5. Если все в порядке, вы это сразу поймете, рулевое колесо будет крутится в несколько раз легче.
  6. Снимаем рулевое колесо.
  7. Одеваем двух рычажный переключатель и подключаем к соответствующим разъемом, контакты идущие комбинации приборов.
  8. Одеваем кожухи рулевой колонки.
  9. На нижнем кожухи имеются пластмассовый кронштейн для проводки, сейчас он будет нам мешать, поэтому срезаем его.
  10. На заключительном этапе для того что бы установить руль в правильно равновесное положение автомобиль загоняется на стенд сход развалов.
  11. На стенде руль выставляют ровно и на этом процессе установки электроусилителя рулевого управления заканчивается.

Как установить электроусилитель руля на ваз 2114

Для начало купить комплект, туда входит:

  • электроусилитель с кронштейнами в сборе,
  • состоящий из вала рулевого,
  • блок электроного управления,
  • механизм рулевой колонки с рычагом и редукторами.

так же в комплект к установки входят:

  • вал промежуточный
  • проводка с индивидуальном предохранителем, для подключение усилителя штатным разъемом рулевой колонки серийного автомобиля и аккумуляторной батареей.
  • диагностическая колодка.
  • светодиод идентифицирующую исправную работу.
  • хомуты.
  • крепежные элементы.

Начинаем установку ЭУР на ваз 2114

  • Автомобиль устанавливаем на рабочее место, тормозится стояночным тормозом, выключается зажигание.
  • Отключаемся от аккумулятора.
  • На верстак к электроусилителю подсоединяется промежуточный вал карданного типа. Делать это надо аккуратно не прикладывая большого усилия, что бы не повредить сочленения. Все соединение хорошенько затянуть гровером.

Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом

Беремся к демонтажу рулевой колонки с промежуточным валом:

  1. вытаскиваем заглушки руля.
  2. отворачиваем гайку крепления руля.
  3. снимаем руль с рулевого колеса.
  4. откручиваем винты крепления кожухов.
  5. снимаем кожухи.
  6. отсоединяем колодки жгута панели приборов от двух рычажного переключателя.
  7. снимаем переключатель.
  8. отсоединяем колодку жгута от выключателя зажигания.
  9. отворачиваем и извлекаем стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления.
  10. отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевой колонки, кронштейном крепление рулевого управление и снимаем рулевую колонку с промежуточном валом в сборе.
  11. освобождаем рулевой вал от рулевой рейки вместо их шлицевого соединения, что бы облегчить этот процесс опять же с помощью зубило можно разжать шов промежуточного вала.
  12. наживляем руль гайкой крепления рулевого колеса и резким но аккуратном движениям выдергиваем рулевую колонку.

Все рулевая колонка снята. Теперь нам ничего не мешает в установки электроусилителя руля.

Монтаж ЭУР на ваз 2114

Прежде чем приступить к монтажу электроусилителя руля срубаем со штатного рулевого вала замок зажигания, первым делом надо:

  1. одеть промежуточный вал карданного типа электроусилителя на шлицевую часть вала червяка рулевой рейки, на червяке есть паз, с этим пазом надо состыковать.
  2. затягиваем стяжной болт.
  3. наживляем корпус эур на верхние крепежные шпильки.
  4. высверливаем два отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки по месту крепления электромеханического усилителя, так как его нижние крепежное устройство не совпадает со штатными.
  5. после высверливания изнутри выставляем гайку и через гровер шайбу, затягиваем по очереди каждый из двух болтов.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.


Устройство электроусилителя рулевого колеса

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector