Реверсивный светофор

Содержание:

Что такое реверсивное движение, ПДД

Если перевести с латыни слово «reversus», то оно обозначает письменное обязательство. Кроме того, это слово можно перевести как «обратная сторона». Сегодня слово реверс широко используется в разных сферах. В налогообложении под ним понимают одну из разновидностей возврата долговых обязательств.

Понятие реверс используется и в транспорте. По ПДД, реверсивное движение — это передвижение автомобилей в разном направлении по одной полосе дороге. Нужно отметить, что чаще всего об особенностях организации такого движения автовладельцы узнают в ПДД, поскольку на практике оно встречается достаточно редко.

В России большинство участков дорог с таким движением только собираются запустить. Лишь трассы, которые можно отнести к центральным, имеют все необходимые дорожные знаки. Для организации движения делается специальная разметка, на дорогах устанавливаются светофоры.

Дорога с реверсивным движением

Подобный метод борьбы с пробками по-разному восприняли во многих странах. В Западной Европе подобные дороги получили большую популярность еще в конце 20 века, в Северной Америке или Австралии насчитывается тысячи дорог, которые имеют полосы реверсивного движения.

Согласно проведенным исследованиям в Америке в денежном эквиваленте экономия для каждого автомобиля составляет 329 000 $ в год. Эта сумма включает как временные потери, так и затраты на топливо. Кроме этого норвежские аналитики проводили свое исследование, результатом которого стал вывод, что реверсивное движение не повышает количество ДТП.

В СНГ практики создания подобных магистралей немного.

В Киеве довольно много полос реверсивного движения, однако такое решение вызвало массу дискуссий. Всем известен также печальный опыт ввода реверсивного движения на Тверской улице, когда количество ДТП резко увеличилось.

По мнению аналитиков, подобное явления связано с менталитетом народов СНГ и с небольшим уровнем водительской подготовки многих водителей.

Также аналитический центр проводит исследование на самарских дорогах.

Согласно исследованиям, при грамотном введении реверсивного движения в час пик время проезда сложного участка сокращается на 30%, а общая скорость потока увеличивается на 10 км/час.

При этом общий поток в обе стороны не увеличивается за счет использования кратковременного включения разрешающих сигналов светофоров реверсивного движения в обе стороны.

Современные критерии изменения принципа движения на дорогах определяют целесообразность введения реверсивного движения только в случае маятникового потока, когда в определенное время автомобили скапливаются в одну сторону.

Маятниковое движение принято считать в случае, если количество транспортных средств движущихся в одну сторону превышает на 500 единиц. Кроме того обязательным условиям можно назвать наличие трех и более полос.

Возможность введения подобных дорог в России следует рассматривать с опаской, так как наличие полосы, которая предназначена для движения в обе стороны, требует четкое соблюдение правил. Примером аварийно-опасной ситуации можно назвать следующий пример. На отечественных дорогах многие привыкли «успевать» на желтый сигнал светофора.

В случае реверсивного движения, автомобили при разрешающем сигнале будут не выезжать на перекресток (обуславливает небольшую скорость), а перестраиваться с соседней полосы без снижения скорости.

Если желтый сигнал будет проигнорирован и движение будет продолжено, то при перенаправлении реверсивного движения возможно лобовое столкновение, так как предупреждающий сигнал необходим для того, чтобы дать водителю время на поиск места в соседней полосе (быстро перестроиться не всегда удается при плотном потоке).

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного  движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Реверсивные светофоры

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности

Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Особенности движения по реверсным полосам дорог

Важно отметить, что в ПДД совершенно не предусмотрено другого обозначения таких полос, кроме нанесенной разметки. Знак остался сзади, светофоры тоже расположены с большими промежутками, поэтому наличие разметки очень важно

А она-то как раз может быть скрыта под слоем снега или наледи (особенно в России, где протяженность зимы сравнима с дальними дорогами).

Остановка на таких дорогах запрещена, даже при технической неисправности следует не выставлять знак аварийной остановки, а постараться убрать автомобиль с реверсной полосы. Для предотвращения опасных ситуаций и малоприятных бесед с работниками ГАИ следует помнить следующий пункт из правил дорожного движения, касающийся нашего «реверса»:

Пересечение линии 1.9 допускается, если она расположена справа от водителя, если реверсивные светофоры отсутствуют либо не функционируют. Вообще при строгом следовании ПДД выезд на обозначенную полосу реверсного движения в ее «нерабочем состоянии» запрещен – она считается резервной дорогой для движения автомобилей экстренных служб. Поэтому разумно изучить наличие дорог с «реверсивными сюрпризами» на своих маршрутах заранее и быть готовым к встрече с ними.

Потому что неготовность может обойтись во вполне конкретные суммы и расход нервной энергии (что в финансовом выражении трудно оценить). Согласно статье 12.15 ПДД, нарушение правил расположения транспорта, в том числе встречного разъезда, обгона, движения по обочинам, влечет наложение административного штрафа размером… от пятисот рублей.

В практическом плане сбережения 500 рублей достаточно перед поворотом на дорогу с реверсивной полосой перестроиться направо. Даже если светофоры над реверс-полосами давно отключены, заработать они могли именно в этот день, а знак с белой стрелой на квадратном синем фоне – вот он, никуда не делся. Чего не скажешь о сумме внезапного штрафа, полученного в буквальном смысле на ровном месте.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Одна расположенная по центру линия формирует два ряда, где проходит реверс машин. Если же разметка обозначается с двух сторон, на дороге будет одна реверсивная полоса.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Парапеты

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Виды светофоров

В обыденном представлении в России светофор – это трёхсекционный световой сигнал, разрешающий или запрещающий езду. В действительности правила дорожного передвижения выделяют семь разновидной световых устройств, каждое из которых имеет свои нюансы, а водитель обязан грамотно трактовать их значения.

К ним относятся:

  1. Трёхсекционный имеет три сегмента, в которых загорается зелёный, жёлтый или красный сигналы. Отражает разрешение или запрет на передвижение по трассе.
  2. Двухсекционный снабжён только двумя сегментами, в которых горят красный и зелёный. Обычно применяется для организации однополосного поочерёдного передвижения, а также при въезде и выезде с закрытых территорий.
  3. С дополнительной секцией – используется для обозначения разрешённого поворота при горящем альтернативном сигнале основного светофора.
  4. Односекционный служит дополнением к другим обозначениям. Обычно на нём либо размещается стрелка, либо запрет в виде красного сигнала.
  5. Для пешеходных переходов с изображением контуров человека. Они бывают автоматическими и на ручном управлении, когда зелёный свет загорается по запросу человека.
  6. Для трамваев и у железнодорожных переездов. Белые светофоры, дающие право проезда транспортным средствам в зависимости от типа сигнала.
  7. Реверсивный светофор, регулирующий определённые участки движения.

Светофор имеет приоритетное положение среди всех дорожных символов, следовать надо именно ему и только в случае поломки или выключенном режиме руководствоваться дорожными знаками. Иногда, например, в случае с реверсивной дорогой, отключённое устройство изменяет ситуацию на трассе, давая дорожной разметке иное значение.

Правила движения автотранспорта по реверсивным участкам

Знание и соблюдение ПДД дает владельцу машины возможность избежать возникновения аварийных ситуация во время передвижения по дорогам общего пользования

Особенно важно соблюдать правила во время использования реверсивных полос, так как такие участки отличаются повышенным риском ДТП (дорожно-транспортного происшествия)

Как выезжать на полосу

Согласно правилам, выезжать на реверсивную дорогу водитель может только при соблюдении таких условий:

  • на полосе установлен действующий светофор с горящим зеленым сигналом;
  • перед заездом стоит специальный знак.

Причем во второй ситуации водитель должен посмотреть на указатель, расположенный рядом с изображением. Двусторонняя стрелка означает, что пользоваться полосой можно только в выходные и праздничные дни. Если знаков нет, то в качестве разрешения подойдет зеленый знак светофора или команда регулировщика.

Похожее ГТД на автомобиль ‒ что это?

При отсутствии запретов водитель может заезжать на реверсивную дорогу с любого направления. При этом покидать полосу можно только после перемещения в крайний правый ряд.

Светофор

Для полос реверсивного движения используются специальные светофоры. Чаще всего устройство имеет только два световых сигнала: красного и зеленого цвета. Красный свет обозначает запрет на въезд с конкретного направления. Зеленый сигнал обозначает разрешение на использование реверса. В некоторых случаях используются трехцветные светофоры. Если устройство демонстрирует желтый сигнал, значит владельцу авто нужно приготовиться к маневру. По правилам, каждая реверсивная полоса должна иметь собственный светофор.

Реверсивное движение по мосту

Согласно установленным нормам, реверсивная полоса, расположенная на мосту, действует по тем же правилам, которые работают на обычной магистрали. При этом, для регулировки движения на мосту может быть выделена одна или несколько полос, со сменным направлением или без него. Как и в случае с обычной дорогой, при использовании реверса на мосту водитель должен пользоваться дорожными указателями, разметкой и светофорами.

Действия на перекрестке

У многих водителей возникают проблемы, если выезд на реверсивное движение нужно осуществлять с перекрестка. Все дело в повороте. Правила говорят следующее:

  1. Если в процессе поворота водитель выезжает на участок с изменяемым трафиком, то ему следует перестроиться к правому крайнему ряду. Только после окончания такого маневра можно будет выехать на реверсивный участок.
  2. Если автомобиль уже перемещается по реверсивной дороге, а на предстоящем перекрестке ему необходимо ехать прямо – действует стандартное правило. Это значит, что водителю необходимо дождаться зеленого сигнала светофора. Если прибора на дороге нет, то, совершая маневр, водитель должен пропустить машину, идущую справа. Или не останавливаться, если его дорога главная.
  3. Машина передвигается по реверсному участку, в конце которого ей нужно повернуть на перекрестке. Такой маневр можно совершать, только находясь в крайней правой части дороги. Причем правило действует вне зависимости от того, куда нужно повернуть водителю.

Таким образом, зная эти правила, владелец машины всегда сможет правило заехать, а потом съехать с реверсивной полосы.

Реверсивное движение по правилам ПДД

Достаточно просто разобраться, что означает реверсивное движение. Подразумевает движение по одной и той же полосе в разные стороны в зависимости от времени суток.

Существует целый ряд различных вопросов, ознакомиться с которыми нужно будет заранее – прежде, чем приступить к движения по дороге рассматриваемого типа.

К таким вопросам относится следующее:

средства осуществления регулировки:

  1. Знаки.
  2. Разметка.
  3. Светофор.
  • как работает система организации;
  • штраф при выезде на полосу.

Средства регулировки

Важно знать, что имеются определенные стандарты осуществления движения по такого типа дорогам. Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток

К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор

Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток. К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор.

Знаки

На данный момент существует целых 3 различных знака, непосредственно имеющих отношении к регулированию дорожного движения по полосам, где имеет место реверс:

Знак №5.8 Обозначает дорожное обозначение знака с реверсивным движением
Знак №5.9 Выглядит как перечеркнутая вертикальная двустороння стрелка белого цвета, обозначает окончание дороги с реверсивным движением
Знак №5.10 Вертикальная двусторонняя стрелка, перечеркнутая красной чертой наискось указывает на окончание дороги с реверсивным движением

Важно внимательно следить за наличие таких знаков на дороге. В противном случае можно попросту перепутать направление движение

Как следствие – наложение штрафа или же возникновение ДТП.

Фото: знак 5.8

Фото: знак 5.9

Фото: знак 5.10

Разметка

Представляет собой две параллельные друг другу прерывистые линии. Обычно полосы для реверсивного движения выделяются не только разметкой, но также специальным знаком.

Фото: разметка 1.9

Используется данная разметка для разделения транспортных потоков при выключенных светофорах, которые обычно реализуют данную функцию.

Светофор

Реверсивный светофор работает так же, как и обычный светофор. Цветовые сигналы являются полностью идентичны.

Фото: реверсивные светофоры

Но при этом следует помнить, что действие светофора реверсивного распространяется лишь на полосу с соответствующим движением. При начале движения, перестроении нужно обязательно учитывать этот момент.

Как работает система организации (правила передвижения)

Полосы реверсивного движения используются обычно только лишь в определенные часы. В каждом городе схема движения, временные интервалы могут несколько отличаться.

Выделение полосы осуществляется двойной прерывистой линией, которая в три раза короче, чем основная часть. В первую очередь необходимо ориентироваться именно на работающие светофоры.

Если над полосой движения установлен светофор для реверсивного движения и он выключен, то использование данной полосы для движения на автомобиле запрещено.

Зеленый свет светофора обозначает разрешение движения, красный – запрет. В то же время желтый сигнал светофора обозначает требование касательно съезда на соседнюю полосу для движения.

Видео: реверсивное движение

Штраф при выезде на полосу

Установлены серьезные штрафы за нарушение режима движения по дороге с реверсивным движением. При этом величина штрафа определяется именно типом самого нарушения.

Например, если водитель по какой-то причине не перестроился в другой ряд после выезда с полосы с реверсивным движением, то величина штрафа составит 500 рублей.

Величина штрафа в таком случае составляет 5 тыс. рублей. Причиной столь большой суммы является то, что с другой стороны светофор может быть включен и автомобили будут осуществлять движение.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием реверсивного движения.

Основные сведения

Процесс движения по дороге подразумевает направление. Причем оно может быть двух различных видов – в одну сторону или же реверсивное.

Для этого существует специальная разметка, а также знаки. Движение по дорогам с движением реверсивного типа гораздо сложнее по самым разным причинам.

Именно прежде, чем приступить к использованию такого типа движения, нужно будет внимательно ознакомиться со всеми нюансами.

В противном случае велика вероятность штрафа, аварии. Нередко всевозможные ДТП происходят из-за банального несоблюдения режима движения.

Выезд на дорогу с реверсивным движением следует осуществлять максимально осторожно. Так как невнимательность может привести к плачевным последствиям

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно будет заранее, относится следующее:

  • что это такое?
  • какова его роль?

Что это такое

Под реверсивным движением Подразумевает специальный режим, при котором в одно время движение осуществляется в одну сторону, в другое же – в другую
Такой режим представляет собой реверс То есть в зависимости от различных факторов пропускная способность дорожной магистрали изменяется в зависимости от времени суток, другого

На данный момент подобного типа дороги на территории РФ мало применяются. Но уже имеется удачный опыт использования подобных дорог на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга.

Именно поэтому каких-либо существенных сложностей возникать не должно при езде на автомобиле, мотоцикле, ином транспортном средстве.

Интересно, что в СССР реверсивное движение обычно не использовалось. Причиной тому было отсутствие необходимости в таком режиме.

Так как количество личных автомобилей было относительно невелико. Подобные сложности появились в 90-е, когда приобрести собственное транспортное средство стало не сложно.

Опыт движения по дорогам реверсивного типа был перенят из следующих городов:

  • Париж;
  • Токио;
  • Рим;
  • Лондон.

В обозначенных выше мегаполисах проблема пробок стоит действительно остро. Именно поэтому властями стран и руководством городов были приняты соответствующие решения касательно дорожной разметки.

Какова его роль

Данного типа движение позволяет одновременно решить сразу большое количество различных задач.

В первую очередь к таковым относится следующее:

Значительное снижение напряженности движения, уменьшение количества пробок За счет увеличения пропускной способности в одну из сторон
Обеспечение бесперебойного движения по дорогам как внутри города, так и вне его пределов Существенно уменьшается показатель простоя автомобиля на дороге
Отпадает необходимость в строительстве новых дорог в черте города Что существенно снижает городские расходы на транспортную инфраструктуру
Загрузка на дорожное полотно распределяется более равномерно Что позволяет существенно повысить качество дорог

Именно поэтому имеет смысл использовать реверсивное движение в крупных городах. Так как это не только повышает пропускную способность дорог, но также не позволяет им ухудшиться.

Что подразумевает необходимость осуществления ремонта. Также отсутствие пробок или же уменьшение их количества позволяет улучшить экологическую обстановку внутри города.

Так как жители города, водители в разы меньше будут проставить с заведенным двигателем на территории города.

Соответственно существенно уменьшится количество вредных выбросов в атмосферу. В целом использование реверсивного движения имеет только лишь одни положительные моменты.

Обозначения

Принцип организации реверсивного движения позаимствован из зарубежного опыта успешного решения проблемы заторов на столичных дорогах Великобритании, Франции, Италии, Японии, крупных американских городов. Для снижения аварийности разработаны специальные средства регулирования. Правила дорожного движения содержат особые указания, объясняющие принципы передвижения по таким дорогам, выезды и заезды на них, совершение обгонов и пр.

Разметка

Обнаружив по левую сторону двойную штрих-линию, водителю следует сконцентрироваться на сигналах светофора или жестах регулировщика, поскольку только они подскажут изменение движения потока в этой непостоянной полосе

Для выделения на дорожном полотне реверсивной полосы используют двойную линию с разрывом типа 1.9. Она может быть нанесена одним из двух вариантов:

  • с двух сторон реверсивного потока;
  • слева от водителя, если одновременно с разметкой применяется светофор.

Не запутаться в направлениях помогают специальные знаки в начале реверсивной разметки и горизонтально размещённые над каждым потоком светофоры.

Знаки

Эти знаки предупреждают о начале и конце реверсивного движения, въезде с других улиц

О начале и прекращении реверсивного движения предупреждают специальные дорожные знаки:

  • 5.8 — при въезде на дорогу и после каждого перекрёстка, если после него полоса продолжается;
  • 5.9 — в конце реверсивной полосы;
  • 5.10 — при въезде с других улиц.

Так как реверс включают в определённые дни и часы, то очень часто знаки сопровождают указательные таблички типа 8.5.1–8.5.7.

Такие обозначения определяют, в какое время включается реверсивное движение на данном участке дороги

Реверсивный светофор

Дисплеи светофора загораются согласно графику передвижения и дорожной обстановке на конкретном участке реверсивной полосы

Для регулировки движения по полосам реверсивного движения используют специальные светофоры, размещаемые горизонтально над каждым потоком. В них применяются следующие условные световые сигналы:

  • зелёная стрелка вниз открывает движение по этой полосе;
  • жёлтая стрелка в правый нижний угол призывает перестроиться в соседний ряд, уведомляя о скором изменении направления движения;
  • красный крест останавливает движение по этой полосе.

Для полос, выделенных с обеих сторон разметкой 1.9, следует строго придерживаться указаний цветных символов: ехать при зелёной стрелке, перестраиваться при жёлтом указателе и не заезжать при красном крестике или выключенном светофоре. Если же разметка присутствует только слева, то выключенный светофор разрешает движение по этому участку дороги в обычном направлении.

Плюсы и минусы реверсивного движения

Давайте посмотрим на плюсы и минусы реверсивного движения для нас:

Плюсы Минусы
Улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос Не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны
Рациональная загрузка потока, возможно переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях
Использование знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты)
Отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно)
Экономия времени, потраченного на дорогу водителем составляет 20–40%

На практике невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным не является. Развитие этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметкой.

Много водителей в целом не знают правил в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах. Поэтому в нашей стране это регулирование движения используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.

В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они есть во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector