Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке в 2020 году
Содержание:
Когда обгон запрещен правилами?
В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС
Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке»
Обгон запрещен в далее указанных случаях:
- машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
- автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
- обгон начала машина, следующая за вашим авто.
Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.
Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:
- эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
- пешеходные переходы;
- регулируемые перекрестки;
- опасные повороты и финальные участки подъемов;
- перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
- участки, на которых имеется ограниченная видимость;
- тоннели;
- переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).
Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.
Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.
Преимущество
Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.
Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.
Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества
Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.
«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.
Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.
Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.
Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.
Разрешен обгон и поворот налево
ПДД
Чтобы разобраться в вопросах обгона ТС на перекрестках, следует обратиться к статье 11 (п.11.4) ПДД. В нем указано, что обгон попутных машин запрещается при условии движения на регулируемых перекрестках. Нельзя выполнять обгон при езде по второстепенной дороге, если перекресток нерегулируемый.
Согласно ПДД, можно обогнать на перекрестке другие машины, если отсутствует регулировщик и нет светофора, а водитель пересекает перекресток по главной дороге.
Обгоном называют опережение машин, которое сопровождается выездом авто на полосу, предназначенную для встречного движения, и возращением на прежнюю полосу после опережения.
При нечаянном пересечении сплошной белой черты при выполнении маневров на перекрестке вы не сможете избежать наказания.
Если маневр совершен без выезда на встречную полосу, он считается опережением и за обгон не принимается. Это означает, что на любом перекрестке с движением по нескольким полосам одного направления вы можете совершить опережение, которое окончится возвращением на ранее занимаемую полосу. Разумеется, при это не должны быть нарушены условия очередности для проезжающих перекресток.
Правило недавно было изменено. Теперь ст.11 п.4 запрещает выполнять обгон, если рядом с перекрестком нанесена разметка пешеходного перехода. Запрет действует вне зависимости от того, есть ли на проезжей части пешеходы.
Как совершать маневр правильно?
Обгон в соответствии с ПДД при проезде перекрестков можно проводить только тогда, когда автомобиль едет по главной дороге. В основном это касается дорог, находящихся вне населенных объектов. Перед перекрестком часто можно встретить сплошную разметку 1.1, которую нельзя пересекать.
На фото изображена сплошная разметка 1.1:
Если водитель за рулем недавно, он может разрешающий сигнал светофора идентифицировать с главной дорогой – эта ошибка встречается часто. Стоит запомнить, что на регулируемых перекрестках второстепенных дорог нет.
Как быть водителю, если главная дорога после перекрестка поменяла направление? В этом случае, как определено ст.13 п.10, автомобилисты должны поступать согласно правилам для езды через пересечения дорог, имеющих равное значение. Обгон при этом является запрещенным маневром, а преимущество будет у машин, выезжающих с правой стороны.
При проезде регулируемого перекрестка можно обогнать идущий впереди транспорт, если соблюдены такие условия:
- Линия разметки не запрещает маневр.
- Нет запрещающих обгон знаков (каково наказание за обгон под знак?).
- Ваш автомобиль движется по главной дороге.
Когда разрешено, а когда запрещено?
В ПДД однозначно запрещаются обгоны по обочине в любом участке дороги (что грозит за такое нарушение?) Что касается перекрестков, нельзя обгонять машины на регулируемых и нерегулируемых, если только вы не едете по главной дороге (ст.11 п.4). Этот же пункт запрещает обгонять на «зебрах», ж/д переездах (и на участке протяженностью 100 м перед ними), на путепроводах, тоннелях и мостах (о том, каков штраф за обгон на пешеходном переходе, читайте тут, а на мостах — здесь).
Обгонять с правой стороны можно, если движение в одном направлении организовано по нескольким полосам. В этом случае с левой полосы возможно выполнять маневры, подразумевающие перестроение на правую. Если водитель едет по дороге, на которой движение двустороннее, нельзя ехать по встречной после выполнения обгона, если имеется разделительная полоса, рельсы или разметка 1.1, 1.3. При допущении ошибки можно лишиться удостоверения водителя. О том, чем грозит пересечение сплошной линии при завершении маневра, написано тут, а здесь вы можете узнать о санкциях за обгон через двойную сплошную.
На фото изображена двойная сплошная разметка 1.3:
Главные аспекты
Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.
И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.
В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.
Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.
Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.
Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.
Основные понятия
Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.
Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.
Термин | Значение |
Перекресток | Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу |
Обгон | Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий |
Опережение | Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Расследование ДТП? Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения |
Какие виды бывают
В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.
По форме и соединению дорог можно выделить:
- четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
- Т-образные;
- Х-образные;
- в виде буквы У;
- многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).
В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.
Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.
Действующая нормативная база
Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.
В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.
Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.
Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.
В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.
Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.
Можно ли совершать обгон на перекрестке?
Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.
Обгон на главной дороге
Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.
Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?
Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?
Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.
Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.
Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru
На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).
Обгон на нерегулируемых перекрестках
Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.
Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог
В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:
- ТС движется по главной;
- дорога идет прямо и не поворачивает;
- перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
- перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.
На двухполосном
Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.
Обгон на трассе
Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.
Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.
Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.
Обгон вне населенного пункта
Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.
Обгон через сплошную
В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.
Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.
Можно ли перед и сразу после перекрёстка?
Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:
- если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
- вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
- в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.
Как правильно выполнить маневр
Чтобы безопасно проехать перекресток и произвести на нем обгон необходимо соблюдать следующие правила:
- перед подъездом к пересечению дорог водитель должен, ориентируясь на дорожные знаки, сигналы светофора или регулировщика, определить очередность движения и возможность совершения обгона;
- если дорожная ситуация и действующие на перекрестке правила позволяют выполнить маневр, то необходимо включить левый указатель поворота, помогающий предупредить иных участников дорожного движения о совершении маневра;
- следующий этап — опережение автотранспорта;
- далее водитель обязан включить правый указатель поворота для обозначения маневра возврата в «свою» полосу движения и осуществить перестроение, не создавая помех для других транспортных средств.
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Обгон на перекрёстке по главной дороге
В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.
Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).
Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.
Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?
ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).
Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.
Разрешен или запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке
Итак, можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке. Правилами движения установлено, что:
- Обгон запрещается в следующих ситуациях:
- автотранспорт, движущийся впереди, уже выполняет или намеревается (включил сигнал поворота) совершить обгон, то есть двойной обгон запрещен;
- автомобиль, движущийся сзади, уже приступил к выполнению маневра;
- автомобиль, совершающий обгон, не имеет возможности беспрепятственно (не создавая помех иным автотранспортным средства) вернуться на свою полосу движения.
- Обгон запрещен в следующих местах:
- на перекрестках, являющихся регулируемыми;
- на нерегулируемых перекрестках при движении автомототранспорта по второстепенной дороге;
- на переездах с железнодорожными путями;
- за 100 м до железнодорожного переезда;
- на мостах;
- на путепроводах;
- на эстакадах (и под эстакадами);
- в тоннелях;
- в любых местах при недостаточной видимости;
- в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
- на участках с опасными поворотами дороги.
Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке запрещается правилами только в одном случае – при движении автотранспортного средства по дороге, не являющейся главной. Остальные ситуации рассмотрим более подробно.
При движении по главной дороге
Если автомобиль или иной вид транспорта движется по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгон нельзя совершить только в следующих ситуациях:
- при плохой видимости;
- при наличии знака, запрещающего обгон;
- при наличии на перекрестке сплошной линии дорожной разметки. Современные перекрестки, как правило, не имеют линий разметки, но если дорожная разметка нанесена, то обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге через сплошную линию выполнять запрещено;
- имеются какие-либо помехи для совершения беспрепятственного обгона.
С выездом на встречную полосу
Понятие «Обгон» подразумевает выезд автомототранспортного средства на встречную полосу движения. Поэтому обгон на перекрестке без регулирования осуществляется в соответствии с указанными правилами.
Запрещается ли выполнять обгон на мостах, объясняется в статье: обгон на мосту. Правила обгона колонны с детьми читайте здесь.
На перекрестке равнозначных дорог
Обгон на перекрестке равнозначных дорог можно произвести, если:
- зона видимости позволяет совершить данный маневр;
- справа от автотранспорта нет помех для безопасного движения, так как пересечение равнозначных дорог производится по правилу «правой руки», то есть водитель должен уступить дорогу, любому транспортному средству, движущемуся справа;
- не производится «двойной» обгон, запрещенный Правилами.
Без разметки
Если перекресток не оборудован дорожной разметкой, то обгон движущегося автотранспорта осуществляется в соответствии с действующими правилами.
В этой ситуации требуется руководствоваться:
- общими правилами, разрешающими или запрещающими обгон в данной дорожной ситуации (наличие свободного пространства для маневра, зона видимости и так далее);
- наличием/отсутствием знаков, разрешающих или запрещающих маневрирование;
- движением по определенному виду дороги (главная или второстепенная).
При одностороннем движении
Правилами не запрещается обгон при движении по дороге с односторонним движением. Возможность выполнения маневра определяется в соответствии с условиями видимости, наличием/отсутствием помех и так далее.
Вне населенного пункта
При движении вне пределов населенного пункта обгон на нерегулируемом перекрестке выполняется в соответствии с действующими правилами. Никаких дополнительных (разрешающих или запрещающих) аспектов не предусмотрено.
Какие бывают развязки
Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.
Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:
- Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
- Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).
Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:
- неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
- пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
- указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
- равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.
Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.
Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
- светофор работает в режиме моргающего желтого света;
- имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.
Спорные ситуации
Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.
На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.
Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.
Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.
Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.
Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.
Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.
Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:
- во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
- а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).
Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно. И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация
И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.
Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.
Какой штраф за нарушение
Всем известно, что обгон, совершаемый на перекрестке, связан с большой опасностью в том, что можно попасть на штраф. При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке. Кроме этого, именно за данный маневр наказания не существует, но есть выезд на «встречку» в нарушение Правил.
Существующая версия текста Административного кодекса содержит две меры взыскания за данное нарушение. Это зависит от следующих причин:
- Какое по счету это нарушение.
- Повторное ли это правонарушение в течение года. Время отсчитывается после полной выплаты штрафа, завершения срока лишения прав после первого нарушения.
Если Вы первый раз задержаны сотрудником ДПС или зафиксированы камерой автоматической фиксации, то Вас могут наказать штрафом 5000 рублей, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев – это будет решать судья. Данные меры наказания содержатся в статье 12.15 Административного кодекса в части 4.
Если запрещенный обгон выявлен камерой автоматической фиксации, то Вам выпишут только штраф.
Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД на дороге, то водителя наказывают в следующем порядке:
- Сотрудник полиции прямо на дороге составляет протокол и отправляет его начальнику. Самостоятельно такие решения он принимать не может.
- Начальник на комиссии по разбору нарушений в ГИБДД назначает штраф или отправляет документы в суд для лишения прав. В последнем случае дело будет рассматриваться в присутствии водителя.
- После этого суд решает, какую меру наказания вынести. При этом большую роль играют отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также мнение судьи.
Повторное нарушение
Если ранее Вас наказывали по ст. 12.15 Административного кодекса по ч. 4, и Вы опять были задержаны за маневр в виде запрещенного обгона на пересечении дорог, то материал дела будет составляться по той же статье, но часть будет 4. По ней Вас лишат прав на 12 месяцев, а если нарушение выявлено камерой, то оштрафуют на 5000 рублей.
Нарушение считается повторным, если с момента оплаты штрафа за прошлое нарушение не прошло года, либо со времени завершения срока лишения прав.