Наказание за обгон на пешеходном переходе

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, не возможно.

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Порядок назначения штрафа

Если правила нарушены, отвечать придется в одном из двух случаев. Поступок мог попасть на камеру. Через какое-то время по почте придет требование оплатить штраф за выезд на встречную полосу. Собираясь опротестовать произошедшее, следует обратиться в суд или ГИБДД. На обжалование штрафа есть 10 суток. Отсчет начинается со дня получения копии постановления (статья 30.3 КоАП).

Вторая ситуация – машину останавливает инспектор, который непосредственно присутствовал при совершении правонарушения.

Стоит отметить, что в 2021 году у инспектора должны иметься веские причины для остановки ТС (пункт 84 Административного регламента исполнения МВД). К ним относятся:

  • нарушение ПДД;
  • появление сведений о вероятной причастности человека, находящегося в машине, к преступлению;
  • наличие сведений о том, что автомобиль находится в розыске;
  • необходимость провести опрос о произошедшей аварии;
  • ограничение или запрет движения;
  • привлечение автомобилиста или его машины к оказанию срочной помощи;
  • осмотр транспортного средства и документов (разрешается проводить лишь на КПП или стационарном посту).

Полицейский обязан полностью представиться. Сразу отметить, из-за чего был остановлен автомобиль (пункт 1 части 4 статьи 5 закона «О полиции»). Водителю разрешается не покидать транспортное средство. В пункте 93 Административного регламента ГИБДД указано, что инспектор только предлагает покинуть ТС. Как правило, это требуется в следующих случаях:

  • осмотр груза;
  • устранение технических неисправностей;
  • подозрения, что водитель пьян или под действием наркотических веществ.

Водитель сам решает подчиняться или нет.

Далее оформляется протокол. Это официальный документ, составляющийся при административном правонарушении. Он заполняется инспектором на месте. В нем подробно описывается совершенное административное правонарушение – выезд на встречную полосу. Если правонарушение было мелким, инспектор сразу выносит постановление по делу. Можно согласиться со штрафом или обжаловать его. Согласно статье 1.5 КоАП гражданина нельзя признать виновным, пока это не доказано.

Протокол оформляется немедленно после того, как был допущен выезд на встречную полосу предполагаемым виновником. Это прописано в статье 28.5 КоАП.

Если следует выяснить дополнительные факты, связанные с произошедшим, срок оформления протокола увеличивается до 2-х суток. Также может потребоваться так называемое административное расследование. В этом случае сроки устанавливаются особо.

Есть несколько моментов, которые важно отразить в протоколе. К ним относятся следующие сведения:

  • действия инспектора ГИБДД и других должностных лиц;
  • состояние дороги и ее качество, особенности разметки, а также наличие освещения на отрезке, где произошло вероятное нарушение правил;
  • особенности перекрестка, важные детали: знаки приоритета при движении, работал ли светофор и т. п.;
  • иные значимые детали.

В протокол заносятся фамилии и контактные данные свидетелей и пострадавших, если таковые имеются. С каждого, в том числе и с виновника, берется разъяснение. Обязательно указывается статья КоАП, которая была нарушена при выезде на встречную полосу. Во всех подробностях описывается ситуация, которая привела к произошедшему.

Доказательством выезда на встречную полосу водителя могут быть видеозаписи произошедшего, фотографии, схема нарушения.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за пешехода в 2021 году?

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2021 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  • не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
  • привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
  • если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
  • если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
  • на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
  • при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
  • если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
  • обязательно запомнить ФИО инспектора.

Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:

  1. Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру +7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
  2. П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
  3. Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2021 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).

Обгон перед или за пешеходным переходом

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны;
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади;
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.

Если есть техническая возможность, нужно вернуться назад, в свою полосу. Если же место уже занято вереницей из автомобилей, то придется закончить маневр, не забывая притормозить возле перехода. Конечно, это будет являться нарушением, но так исключает риск наезда на пешехода.

Разрешено или запрещено

Если обратиться к ПДД, а точнее к пункту 11.4, то можно узнать, что установлен полный запрет на обгон в пределах пешеходного перехода. И отсутствуют какие-либо исключения или ограничения.

Почему же водители продолжают нарушать правила, лишаться прав и даже свободы за наезд на человека?

Но данное исключение становилось прекрасным оправданием водителей, которые совершали маневр, приводящий к наезду на пешехода.

В 2016 году в законодательстве были сделаны поправки, запрещающие опережать и обгонять автомобили на переходах при любой ситуации, даже когда за несколько метров отсутствуют пешеходы и водитель в этом уверен.

К сожалению, не все автолюбители успели ознакомиться с новыми правилами, поэтому продолжают нарушать ПДД.

Стоит учитывать один важный нюанс — запрещен как обгон, так и опережение на пешеходном переходе.

Напомним, что:

Обгон это маневр, подразумевающий выезд на встречную полосу
Опережение это маневр по полосе попутного движения

На регулируемом и нерегулируемом

Нерегулируемые переходы — это стандартная «зебра», отмеченная дорожной разметкой и специальным знаком № 1.22.

Движение по нему осуществляется согласно правилам:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения, подъезжая к переходу.
  2. Пересечение перехода разрешено при условии, что отсутствуют пешеходы.
  3. Движение запрещено, если пешеход хотя бы одной ногой встал на дорогу с противоположной стороны.

Пешеходы всегда имеют преимущество перед автомобилями на переходах. Соответственно, и обгон запрещен на этом участке. Водители обязаны уступить дорогу людям и дать им возможность пересечь дорогу.

Водители обязаны остановиться при включенном красном свете. Движение можно продолжать при условии, что загорелся зеленый для них, а на дороге отсутствуют пешеходы.

Что касается обгона, то в законодательстве есть утверждение о запрете обгона на регулируемых перекрестках. Возмещение ущерба от ДТП? Пешеходный переход со светофором относится к этому виду участка. Поэтому обгонять впереди идущее транспортное средство запрещено.

В городе и вне населенного пункта

Указанные выше правила обгона на пешеходных переходах распространяются на всех дорогах, без исключения.

Совершение маневра запрещено в городе и за пределами населенных пунктов. Правила едины для всех и независимо от места нахождения перехода.

В судебной практике часто встречаются случаи, когда водитель пытается доказать свою невиновность за обгон на переходе вне города.

Если участок хорошо просматривается, а видеорегистратор зафиксировал отсутствие людей, то в суде возможно смягчение наказания. Но чаще водителям назначают самое суровое наказание, поскольку правила едины для всех.

Как правильно совершать маневр обгона на перекрестке по главной дороге в населенном пункте, описывается в статье: обгон на перекрестке на главной дороге.

Как выглядит знак «обгон запрещен», читайте здесь.

С выездом на встречную полосу

Обгон впереди идущего транспортного средства на пешеходном переходе с выездом на встречку является двойным нарушением, за которое простым штрафом отделаться не получится.

Смягчить наказание или отменить его за выезд на встречную полосу можно при одном из условий:

  1. На дороге отсутствовали знаки или специальная разметка, указывающая на запрет обгона.
  2. На дороге три полосы, есть разметка, но нет знаков о запрете обгона.
  3. Впереди движется тихоходное транспортное средство или неисправный автомобиль с включенными аварийными знаками.
  4. Водитель опережал препятствие. Например, технически неисправное транспортное средство.

Перечисленные ситуации являются основанием для отмены наказания за выезд на встречную полосу. Но ответственность за обгон на переходе все же принести понести.

Также учитывать важно следующие моменты:

  1. Обгон строго запрещен при наличии соответствующего знака. Если проигнорировать его, то наказание будет двойным и водитель останется без прав.
  2. Нельзя обгонять по встречке при наличии 4 полос на дороге.
  3. Обгон запрещен дорожной разметкой.

Как избежать ответственности

Исходя из судебной практики у нарушителя крайне мало шансов доказать свою правоту. Такая возможность есть только при отсутствии в его действиях вины. Бывает, что пешеходная зона существует лишь на документах, в то время как на практике она никак не обозначена. Например, на дороге ни с одной из сторон нет специальных знаков, а разметку на полотне не видно, либо она отсутствует полностью.

Суд может исключить привлечение к ответственности при наличии в действиях водителя крайней необходимости. Например, автомобилист выполнял обгон с целью предотвратить наступление более тяжелых последствий (причинение вреда человеку). Такие дела рассматриваются в индивидуальном порядке и заранее ответить о его исходе невозможно.

ВАЖНО !!! Чтобы максимально повысить шансы на оправдание следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу

Основания для штрафов

Существует немало правонарушений, за совершение которых водителя привлекут к ответственности. Опережение к их числу не относится, так как не создает опасных условий, если соблюден скоростной режим и другие требования к проезду. Однако автомобилистам грозит штраф за обгон, если он осуществляется на зебре либо в пределах стоп-линии. Если маневр был начат на пешеходной территории и закончился на ней, это приравнивается к аналогичному нарушению.

К другим основаниям относятся:

  • Создание преграды для движения пешеходов;
  • Случаи, когда водитель решил перестраиваться на двойной полосе при пересечении зебры;
  • Движение на запрещающий сигнал;
  • Остановка на обочине перед зеброй.

Водителям нельзя совершать маневры, если присутствуют соответствующие дорожные отметки. Например, предусмотрен штраф за обгон под знак обгон запрещен в 2019 году. Также не следует препятствовать движению машин экстренных служб. В случае фиксации нарушения автоматическими камерами либо сотрудником ГИБДД, владельцу ТС тоже грозит административная ответственность.

Штраф за обгон предусмотрен даже при условии что:

  • На зебре и поблизости нет людей;
  • Переход расположен вне населенного пункта;
  • Разметка плохо видна издалека;
  • Нет отметки, разделяющей дорогу на полосы;
  • Производится обгон тихоходного ТС;
  • Водитель спешит в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Алгоритм правильного обгона

В ситуациях, когда маневр опережения разрешен ПДД, в целях безопасности движения пред началом действия необходимо:

  • Проконтролировать встречную полосу (она должна быть свободной и на ней должно быть достаточно свободного места).
  • Убедиться, что попутный автомобиль спереди не включил левый световой сигнал поворота (не собирается идти на обгон).
  • Проконтролировать ситуацию сзади машины (там не должно быть ТС, находящихся в процессе опережения вашего авто).

После контроля трех перечисленных факторов можно приступать к маневру обгона. Исключение составляет только пешеходный переход, на котором опережение запрещено.

Как обжаловать постановление?

Обжаловать можно практически любой проступок. Обжалование стоит подавать, если вы уверены в своей непогрешимости

Подкреплять аргументы в свое оправдание важно при помощи видео или фотоматериалов. Желательно наличие свидетелей дела

Ваша задача – это доказать суду, что нарушения правил дорожного движения не было либо вас на это спровоцировали. Существует такой юридический термин, как обоюдная вина.

Какова бы ни была ситуация, она всегда индивидуальна. Зная хорошо правила ДД и свои гражданские права, можно заметить ошибочное поведение работников ГИБДД. Поскольку они обязаны грамотно составлять протокол об Административном правонарушении и вести переговоры с нарушителями, можно их ошибки взять на вооружение.

Приведем список некоторых моментов, когда имеет смысл обжаловать исправительные меры:

  • Неграмотно оставлен протокол. В документе допущены серьезные ошибки и несоответствия.
  • Инспектор ГАИ не зафиксировал нарушение, и нет свидетелей. В то же время задержанный водитель отрицает вину.
  • Обгонные действия совершались во избежание ДТП.
  • Возникла внезапная поломка ТС на этом участке пути.
  • При отсутствии знаков разметка находится под снегом. Нет пересекающих дорогу людей.
  • Шофер объезжал создавшуюся пробку. Одновременно не заметил «зебру» из-за скопления автотранспорта.

Желаем вам успешной езды, которая целиком и полностью зависит от вашей ответственности и подготовки!

Правила осуществления обгона

Перед выездом со своей полосы для обгона следует убедиться, что едущие позади автомобили не предпринимают попытку опередить вашу машину. После этого необходимо посмотреть на встречную полосу, чтобы удостовериться в отсутствии помех.

Если вдалеке замечено транспортное средство, нужно оценить расстояние до него с учетом реальной скорости, погодных условий, состояния дорожного покрытия и убедиться, что дистанции хватит для проведения безопасного маневра. В начале обгона обязательно включается левый поворот.

Также важно удостовериться, что в процессе совершения описываемого действия не потребуется резкое маневрирование, которое грозит столкновением с другими ТС. Не рекомендуется совершать обгон при наличии технических проблем с двигателем и коробкой передач, препятствующих быстрому набору скорости

В соответствии с п. 11.2 ПДД водитель не имеет права начинать данный маневр при следующих обстоятельствах:

  • идущая позади машина приступила к обгону;

  • едущее впереди ТС начинает обгон, объезжает препятствие или обозначило намерение уйти налево, включив соответствующий поворотник;

  • во время окончания маневра авто не сумеет, не создавая опасности для других машин, возвратиться на свою полосу.

Действие водителя квалифицируется как обгон только в случае выезда на «встречку». Перестроение из полосы в полосу своего направления таким маневром не считается.

Обгонять или нет – дело каждого водителя. Однако всегда необходимо помнить, что ПДД «написаны кровью» и практически каждый пункт правил создан ценой чьей-то жизни. Лобовые столкновения дают мало шансов сохранить здоровье

Именно поэтому так важно соблюдать ПДД и перед началом маневра всегда убеждаться в его абсолютной безопасности

Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей

Обгонять автомобили вдогонку за другой машиной можно, если хватает видимости. Правила дорожного движения такого маневра не запрещают. Но, как оказалось, подобный маневр не нравится сотрудникам ДПС. И только разъяснения Верховного суда восстановили справедливость: такие обгоны не запрещены.

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Незаконным операторам ТО грозит уголовная ответственность

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко.

В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины.

Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД.

В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Риск попасть в ДТП вырастает к осени

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.

2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании 

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Понятие пешеходный переход

Для организации безопасности движения на автомагистралях устанавливаются предупреждающие и запретные знаки не только для водителей, но и для людей, собирающихся отправиться на другую сторону дороги.

Участок дороги, выделенный для перехода людей, чаще всего размечен зеброй и сопровождается известной табличкой 5.19 «Пешеходный переход».

Подобные зоны дороги могут быть как регулируемым пешеходным переходом, так и нерегулируемым:

  1. В первом случае задействуют светофоры, которые переключаются автоматически для организации движения людей. Но в некоторых малолюдных местах могут стоять светофоры, которые переключаются вручную – если есть необходимость перейти дорогу в установленном разметкой месте, человек нажимает кнопку, и подсветка переключается, разрешая пешее движение и запрет на проезд автомобилей.
  2. На всех нерегулируемых участках дороги для перехода на другую сторону, устанавливаются знаки, а также наносится соответствующая разметка, по которой движение авто разрешено только при отсутствии людей. Если человек остановился около знака, но не может перейти на другую сторону, то любой водитель обязан остановить транспортное средство и предоставить приоритет движения для пешехода. Причем знак может стоять как в начале размеченного участка, так и в конце.

При движении на автомобиле, водители обязаны пропустить пешехода в зоне действия разметки или знака «Пешеходный переход», остановив свое авто на безопасном для человека расстоянии.

Но если пешеход переходит проезжую часть вне установленных знаков или разметки, то он грубо нарушает ПДД. Однако во всех неприятностях, которые могут случиться с пешеходом, будет виновен не только он, но и водитель.

Чаще всего водители допускают нарушения ПДД, совершая обгон попутного транспорта, на наземном типе пешеходных переходов, не замечая соответствующего дорожного знака или разметки.

Чтобы избежать нарушений, водителю следует правильно определять зону пешеходного перехода:

  1. Дорожная горизонтальная разметка 1.14 или зебра указывает на границы пешеходной зоны. Ширина зебры и есть тот участок дороги, обгон на котором запрещен.
  2. При отсутствии зебры либо если дорожная разметка плохо различима, следует ориентироваться на установленный справа от проезжей части знак 5.19.1 начала пешеходного перехода и знак 5.19.2 окончание зоны пешеходного перехода, расположенного на левой стороне дороги.
  3. Не стоит забывать и о соблюдении расстояния в 5 м перед пешеходным переходом. Правилами (ПДД 12.4 и 12.5) запрещена остановка и стоянка авто на протяжении этого участка дорожного полотна.
  4. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом, подскажет водителю правильное место остановки для безопасного пропуска пешеходов. Заезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора может обернуться штрафом за нарушение разметки.

Зоной влияния дорожной разметки будет ее ширина, что дополнительно подтверждается табличкой 5.19. Обгон на зебре запрещен!

Ответственность за обгон на пешеходном переходе

Водителю в данном случае грозит несколько видов наказания (ст. 12.15 КоАП РФ).

Мера Величина наказания Когда назначается
Штраф 5 000 рублей Обычно присуждают водителям, впервые нарушившим правила.
Изъятие прав 4-6 месяцев Могут лишить ВУ как за нарушение, совершенное в первый раз, так и за повторное. Это зависит от лояльности судьи.
До 1 года Более суровое наказание. Грозит водителям, допустившим повторный обгон на переходе.

Автоинспектор не устанавливает размер наказания, а лишь составляет протокол и направляет в мировой суд. Органы правосудия рассмотрят все поступившие доказательства, оценят степень вины нарушителя, и примут соответствующее решение.

Любые нарушения, допущенные на дорогах и переходах, суммируется. Так, например, если одновременно при обгоне на переходе:

  • водитель не остановился перед пешеходом и не пропустил его, то в этом случае придется дополнительно уплатить штраф в размере 1 500 рублей;
  • при пересечении сплошной линии, к основному наказанию присоединится санкция в сумме 1 500 – 5 000 рублей или изъятие ВУ на срок до 6 месяцев. Мера и величина наказания зависит от ситуации, происходящей на дороге.

Не забудьте о том, что при оплате штрафной санкции в течение 20 дней с момента составления судебного постановления, водителю доступна 50% скидка. Получается, что можно оплатить всего лишь 2 500 рублей. В любом случае сумма значительная. Тем более что в правительстве уже поднимается вопрос об отмене такой скидки.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Правила обгона

По новым изменениям, виновнику грозит наказание, если он решит объехать пешеходную зону с нарушением правил

В этом случае будет неважно, осуществлял водитель маневра обгона или опережения. Ответственность предусмотрена в обоих случаях

В чем отличие этих понятий, так похожих друг на друга:

  • Обгон – намеренный объезд впереди идущего транспорта, с маневром на «встречку».
  • Опережение – ТС объезжает другое авто в попутном направлении. Это возможно только при наличии двух и более полос движения в одном направлении.

Любое передвижение по автодорогам должно выполняться с осторожностью. Правила требуют от водителей выполнения безопасной схемы движения:

  • при приближении к означенному участку дороги необходимо снизить скорость;
  • обязательно сделать остановку перед зоной для пешеходов;
  • если пешеход уже движется по переходу, то обязательно уступить ему дорогу;
  • незамедлительно продолжить перемещение после того, как зона станет свободной. Скорость набирать медленно.

На регулируемом или нерегулируемом участке дороги для пешеходов обгон запрещен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector