Kia rio 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Содержание:

Kia Rio двигатели. Официальная норма расхода топлива на км.

Поколение 1 (2000 – 2005)

Бензиновые:

  • 1,3, 75 л. с., механика, 14,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,1 л на 100 км
  • 1,3, 82 л. с., механика, 14,3 сек до 100 км/час, 8,8/5,4 л на 100 км
  • 1,5, 97 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,3/5,9 л на 100 км
  • 1,5, 97 л. с., автомат, 12,2 сек до 100 км/час, 10,7/6,9 л на 100 км
  • 1,5, 98 л. с., автомат, 12,2 сек до 100 км/час
  • 1,5, 98 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,3/5,9 л на 100 км
  • 1,5, 108 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,4/6,1 л на 100 км
  • 1,5, 108 л. с., автомат, 14,2 сек до 100 км/час, 11,5/7,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, 11,6 сек до 100 км/час, 9,4/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., автомат, 14,2 сек до 100 км/час. 11,5/7,1 л на 100 км

Поколение 2 (2005 – 2009)

Бензиновые:

  • 1,4, 97 л. с., механика, 12,3 сек до 100 км/час, 8/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 97 л. с., автомат, 14,5 сек до 100 км/час, 9,5/5,4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2009 – 2011)

  • 1,4, 97 л. с., механика, 12,3 сек до 100 км/час, 8/5,1 л на 100 км
  • 1,4, 97 л. с., автомат, 14,5 сек до 100 км/час, 9,5/5,4 л на 100 км

Поколение 3 (2011 – 2015)

Бензиновые:

  • 1,4, 107 л. с., механика, 11,5 сек до 100 км/час, 7.6/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 107 л. с., автомат, 13,5 сек до 100 км/час, 8,5/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 123 л. с., автомат, 11,2 сек до 100 км/час, 8,5/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 123 л. с., механика, 10,3 сек до 100 км/час, 7,6/4,9 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2015 – н. в.)

  • 1,4, 107 л. с., механика, 11,5 сек до 100 км/час, 7,6/4,9 л на 100 км
  • 1,4, 107 л. с., автомат, 13,5 сек до 100 км/час, 7,6/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 123 л. с., механика, 10,3 сек до 100 км/час, 8,5/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 123 л. с., автомат, 11,2 сек до 100 км/час, 8,5/5,2 л на 100 км

Расход топлива на 100 км

Год Модификация КИА Рио (KIA Rio) Расход по городу (л./100 км.) Расход по трассе (л./100 км.) Смешанный цикл (л./100 км.) Расход за год (л.)
2013 Eco 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 7.87 7.38 6.56 1590
2013 1.6 Л, МКПП 6-скоростей 8.14 7.38 6.38 1590
2013 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 8.43 7.61 6.56 1590
2012 1.6 Л, МКПП 6-скоростей 8.14 7.38 6.38 1590
2012 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 8.43 7.61 6.56 1590
2011 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.43 7.61 6.94 1590
2011 1.6 Л, АКПП 4-скорости 8.74 7.87 6.56 1749
2010 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.43 7.61 6.94 1590
2010 1.6 Л, АКПП 4-скорости 8.74 7.87 6.56 1749
2009 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 7.87 7.15 1749
2009 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.08 7.87 6.74 1749
2008 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
2008 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
2007 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
2007 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
2006 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
2006 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
2005 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.73 9.44 8.14 2067
2005 1.6 Л, АКПП 4-скорости 11.24 9.83 8.14 2067
2004 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.26 9.08 7.87 1908
2004 1.6 Л, АКПП 4-скорости 10.73 9.44 7.87 2067
2004 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.73 9.44 8.14 2067
2004 1.6 Л, АКПП 4-скорости 11.24 9.83 8.14 2067
2003 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.26 9.08 7.87 1908
2003 1.6 Л, АКПП 4-скорости 10.73 9.44 7.87 2067

Второе поколение

Новое поколение автомобиля Киа Рио появилось в 2005 году с обновленным экстерьером, созданным с участием знаменитого дизайнера Петера Шрайера. Изменения не коснулись колесной базы и размера салона. Было решено расширить и модернизировать линейку двигателей, которая включила в себя два бензиновых и один дизельный агрегат.

Самый доступный вариант оборудован бензиновый мотором 1.4 на 97 сил при максимальном крутящем моменте 126 Н·м. Он разгоняет машину до 173 км/ч с динамикой 12,3 с до первой сотни. Расход топлива у этой модификации:

  • трафик 7,9 л;
  • средний расход 6,2 л;
  • свободная дорога 5,2 л.

Более мощная версия комплектуется бензиновым агрегатом 1.6 на 112 лошадей при моменте 146 Н·м. Динамический показатель разгона до сотни 10,2 с, машина разгоняется до скорости 188 км/ч. С пятиступенчатой механикой потребление бензина составит:

  • в городе 8,4 л;
  • смешанный показатель 6,5 л;
  • по трассе 5,4 л.

Версии с этим двигателем могут комплектоваться четырехступенчатыми автоматами, но за комфорт приходится платить увеличением расхода, в среднем, на один литр в каждом из режимов.

В этом поколении начал устанавливаться интересный дизель 1.5 с интеркуллером на 110 лошадиных сил при крутящем моменте 235 Ньютон-метров. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 11,5 с при максимальном показателе скорости 176 км/ч. Этот силовой агрегат отличается скромным аппетитом:

  • по городу 5,7 л;
  • в среднем 4,7 л;
  • свободная трасса 4,1 л.

Средние показатели для разных комплектаций

Главным фактором, влияющим на потребление топлива, является вид и мощность установленного на автомобиле силового агрегата. Рестайлинговые модели КИА РИО получили два бензиновых мотора G4FС Gamma. Один из них имеет объём 1,4 литра, второй – 1,6. Они способны развить мощность 107 и 123 л. с. соответственно. Разработаны данные агрегаты корейской компанией Beijing Hyundai Motor Co., которая давно известна среди производителей качественных двигателей для автомобилей.

Следующий фактор, который значительно влияет на расход горючего – коробка передач. Для людей малосведущих в работе техники, это влияние может показаться странным. При чём здесь скорости? Однако, именно трансмиссия задаёт мотору режимы, в которых топливо расходуется совершенно по-разному. В случае с ручной МКПП, функциями трансмиссии управляет водитель, с АКПП — это производится при помощи автоматики.

Для обновлённых автомобилей KIA RIO производители предоставили три трансмиссии, которые совместно с силовыми агрегатами обеспечивают довольно неплохие показатели для корейских машин. Это – два автомата на 4 и 6 ступеней и механические коробки, рассчитанные на 5 и 6 передач.

Производители предлагают следующие цифры, которые характеризуют экономичность KIA RIO III в различных режимах эксплуатации. Указываются средние данные расхода бензина А-92 на 100 км пути:

  • Двигатель 1,4 л с пятиступенчатой МКПП: город – 7,6 л, шоссе – 4,9 л, смешанный – 5,9 л.;
  • Двигатель 1,4 л с четырёхступенчатой АКПП: город – 8,5 л, шоссе – 5,2 л, смешанный – 6,4 л;
  • Двигатель 1,6 л с шестиступенчатой МКПП: город – 7,9 л, шоссе – 4,9 л, смешанный – 6 л;
  • Двигатель 1,6 л с шестисупенчатой АКПП: город – 8,6 л, шоссе – 5,2 л, смешанный – 6,5 л.

Баки всех автомобилей вмещают по 43 литра.

Сравнение с КИА Рио в кузове седан

Практически каждый владелец Рио старается сравнить свой автомобиль с другими модификациями и моделями, которые присутствуют на внутреннем рынке. Подобные ситуации возникают и с Х Лайн.

На практике оба автомобиля имеют похожую конфигурацию, но при этом находятся абсолютно в разных категориях. Кроссовер и седан оборудованы передним приводом.

Автомобиль Kia Rio x Line Kia Rio
Средняя цена новой машины ~ 919 900 ~ 845 900
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек Седан
Тип трансмиссии АКПП 6 МКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1591 1591
Мощность 123 л.с. 123 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 151 (15) / 4850 151 (15) / 4850
Объем топливного бака, л 50 50
Число дверей 5 4
Объем багажника, л 390 480
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6 10.3
Масса, кг 1203 1160
Длина кузова 4240 4400
Высота кузова 1510 1470
Колесная база, мм 2600 2600
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 170 160
Расход топлива, л/100 км 6.8 6
Задние колеса 185/65 R15 185/65 R15
Число мест 5 мест 5 мест

Машины комплектуются двигателями одинаковой серии 1,4 и 1,6 литра. Мощность ДВС самой дорогой комплектации составляет 123 л/с.

  • Kia Rio

  • Kia Rio X line

Очевидно, что производитель акцентирует внимание на топливной экономичности. В плане трансмиссии машины тоже похожи

Ведь на кроссовере и седане используется механика и автомат на 6 скоростей. При этом на АКПП применяется гидравлическая муфта.

Из общих отличий следует выделить другую отделку салона и габаритные размеры. Кроссовер короче на 140 мм, но имеет колесную базу 2600 против 2580 мм у седана.

Бюджетный вариант

KIA Rio 3-го поколения АТ+МТ

KIA RIO 3-го поколения – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный вариант практически для каждого водителя, так как нормы потребления бензина на КИА Рио 3 в городском цикле не превышают 7.0-7.5 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.

Существует несколько модификаций КИА РИО 3:

  • Объем мотора 1.4 АТ/1.4 МТ. Обе версии имеют передний привод. Основное отличие заключается в том, что автомобиль с механикой набирает разгон гораздо быстрее. Под капотом в обеих модификациях находятся 107 л.с. В среднем, реальный расход топлива у КИА Рио на трассе – 5.0 л, в городе – 7.5-8.0 л.
  • Объем мотора 1.6 АТ/1.6 МТ. Бензиновый мотор с передним приводом обладает 123 л.с. Всего лишь за 10 с автомобиль может набрать скорость около 190 км/час. Расход топлива КИА в городе (механика) – 7.9 л, в загородном цикле – 4.9 л. Установка с коробкой автомат будет расходовать больше горючего: город – 8.6 л, трасса – 5.2 л на 100 км.

Автомобили Kiа Rio второго поколения (2005-г)

В конце 2005 года было выпущено второе поколение автомобилей Киа Рио.

Автомобиль был выпущен на совершенно новой платформе, тоже от Хундай, получил до 8 эйрбаков и многочисленные дополнительные опции по заказу, колесная база была увеличена.

В 2010 году внешний вид автомобиля изменился, бамперы и облицовка радиатора стали более современными, к тому же в дорогих комплектациях можно было получить спойлер.

По европейской классификации, автомобили малого класса, класса В, имеют в длину до 4 метров. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном. В 2010 году началось производство автомобилей Киа Рио в России.

Линейка силовых агрегатов увеличилась, в ней представлено 3 четырех цилиндровых мотора:

  • 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 13993.
  • 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 15993.
  • 16-ти клапанный, с рядным расположение цилиндров, дизельный двигатель рабочим объемом 14933.

Важно! В бензиновых моделях автомобилей Kia Rio, вне зависимости от объема двигателя, доступна пяти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач на выбор покупателя. В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач

В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения

В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач. В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения.

Причины, которые влияют на расход топлива

На расход бензина может влиять множество факторов. В рамках данной статьи мы не будем рассматриваться стиль вождения или преимущественные локации для передвижения (город, трасса и проч.). Эти факторы не связаны с техническим состоянием авто и имеют косвенный характер. Для снижения расхода ГСМ на 100 км, необходимо учитывать следующие показатели:

  1. Качество топлива. Чем чище и лучше топливо, тем дольше служит двигатель, а его КПД увеличивается.
  2. Состояние воздушного фильтра. Старый или грязный воздушный фильтр приводит к кислородному голоданию ДВС. Сгорание бензина происходит неравномерно, внутренние узлы мотора изнашиваются, что приводит к росту потребления топлива.
  3. Своевременная замена масла и масляного фильтра. Смазочные материалы должны соответствовать типу двигателя, а также сезону использования. Самый простой способ контролировать данный момент – менять масло и фильтр каждые 10 тыс. км.
  4. Состояние свечей и катушек зажигания. Еще один немаловажный момент. Изношенная свеча со временем ухудшит работу цилиндра. Мотор начнет троить, и расход поползет вверх.
  5. Состояние топливной системы. Этот пункт стоит рассматривать в совокупности с качеством топлива. Если вы заправляетесь на малоизвестных и дешевых АЗС – будьте готовы к увеличенному расходу бензина и дальнейшей чистке всей системы подачи топлива.
  6. Работа «мозгов» авто. Специфическая причина, которая была выявлена в блоке управления Киа Рио 3-го поколения. Блок был некорректно настроен с завода, из-за этого двигатель работал неправильно. Водители отмечали, что обороты двигателя плавают, особенно на холостом ходу. Иногда это приводило к увеличенному расходу топлива.

Это основные причины, которые могут повлиять на уровень расхода топлива

На них стоит обратить внимание в первую очередь

Четвертое поколение

Обновленное поколение Киа Рио было представлено в 2015 году. В кузове были применены новые сверхпрочные стали, что позволило сделать его более легким и жестким. Улучшилось качество электроники, автомобиль стал еще более комфортабельным. Появилась новая версия Киа Рио Х-Line – хэтчбека повышенной проходимости.

Было решено оставить хорошо зарекомендовавший себя бензиновый 1.6 литровый ДВС на 123 лошади с теми же динамическими показателями и расходом топлива. А мотор 1.4 в этой комплектации Kia Rio дефорсировали до 100 сил, что позволило повысить его надежность и снизить расход топлива :

  • по городским улицам 7,4 л;
  • усредненный показатель 5,9 л;
  • свободная дорога 5 л.

Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может также являться главной причиной повышенного расхода топлива. Если вы стали замечать, что машина потребляет слишком много бензина или дизельного топлива, то обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что в электронной системе управления двигателем зафиксированы ошибки, из-за возможных неисправностей датчиков и других компонентов автомобиля.

Редко, но встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще когда причина перерасхода становится поломка какого-либо датчика.

Самые главные датчики, которые влияют на экономичность машины, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело в том, что электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания, количества топлива необходимого в камере сгорания. Также блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В случае если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель может начать работать неправильно. Например, из-за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п. В итоге это приведет к существенному увеличению расхода топлива.

В основном неисправность всех вышеописанных датчиков приводит к аварийному режиму работы двигателя. Как правило, в этом случае на приборной панели загорается значок «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит при полном отказе датчика. Но не редко когда датчики из-за дефекта полностью не выходят из строя, но начинают передавать неправильные данные. В этом случае «Чек двигателя» может и не загореться на приборной панели. В таком случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностики всегда можно узнать обо всех ошибках из-за неисправностей датчиков.

Ниже предлагаем вам посмотреть галерею, которая покажет вам еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Со временем катализатор и сажевый фильтр загрязняется (забивается) различными отложениями в процессе вывода веществ образующих при сгорании топлива.

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В итоге двигатель начинает работать с нагрузкой.

Расход топлива

Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.

1-е поколение

Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:

  • МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
  • автомат – 9.4/6.1 соответственно.

Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.

2-е поколение

Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.

Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:

  • город – 8 литров;
  • трасса – до 5,1 л.

С двигателем 1.4 АКПП

В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 5,4 л.

Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.

С двигателем 1.6 АКПП

Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:

  • 11,5 литров – город;
  • 7,1 л – трасса.

Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.

3-е поколение

Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.

Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:

  • городе – до 7,6 литров;
  • трасса – 4,9 л.

Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.

С двигателем 1.4 АКПП

Ситуация аналогична:

  • 7,6 л – по городу;
  • 4,9 л – на трассе.

Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).

С двигателем 1.6 МКПП

Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.

С двигателем 1.6 АКПП

Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.

Двигатель

Двигателей на Киа Рио 2 поколения было всего три: две бензиновые и одна дизельная установка. Наиболее популярный бензиновый 1,4-литровый мотор был произведён в 2006 году и комплектовался с автоматом и с МКПП.   Двигатель Киа Рио 2 1.4 обладает мощностью до 97 л. с. Данного параметра вполне хватает для спокойной, размеренной городской езды. Мотор не совсем подходит для поездок по автомагистрали, хотя автомобиль способен развивать скорость до 170 км/час. Двигатель Киа Рио 2 2010 1.4 разгоняется до сотни достаточно долго – 14,5 секунд. Величина крутящего момента составляет 4700 Нм. Таким образом, для любителей быстрой езды рекомендуется выбрать более мощную установку. Мотор характеризуется экономичностью, расход топлива Киа Рио 2 1.4 не превышает 8 литров в городском режиме. На трассе данный показатель снижен до 5 литров на 100 км пути. Что и касается наиболее важных технических характеристик двигателя Киа Рио 2 1.4, ГРМ 1 движка создан по технологии DOCH, мотор четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (16V), рядный.

Более мощная для представленной линейки бензиновая установка имеет рабочую ёмкость 1,6 литров. Модернизированная установка способная развивать мощность до 112 лошадок. В отличие от своего собрата мотор разгоняется до сотни всего за 10,2 секунды. Максимальная скорость также увеличилась и составляет уже 188 км/час. Двигатель комплектовался автоматом и механикой.

Кроме того, на второй Киа Рио устанавливались турбодизельные моторы 1,5 CRDI. Мощностные характеристики движка не превышают 110 лошадей. Данный двигатель Киа Рио 2 разгоняется до 100 км за 11,5 секунд.

Таким образом, каждый автомобилист найдёт для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от личных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Однако, для отечественного авторынка поставлялась единственная версия: Киа Рио 2 2010 с двигателем 1.4 литра.

В качестве итогов

Следует иметь в виду, что КИА РИО достаточно экономное по потреблению горючего авто и зачастую стремление снизить расход еще меньше ­– это, как говорится, не стоит такая овчинка затрат на осуществление выделки.

Потому что, во-первых, расходы на повышенную экономичную модернизацию могут и не окупиться. А, во-вторых, это может сказаться на снижении надежности агрегатов, подвергнутых модернизации.

Читайте далее:

От чего зависит реальный расход топлива Киа Селтос

Какой расход топлива Kia Stinger?

Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Идеи для тюнинга Киа Рио

Обзор комплектации Classic Kia Rio 1.4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector