Infiniti q60: всё для себя

Затраты на содержание

Несмотря на свой весьма приличный статус, автомобиль не будет обходиться в содержании своему владельцу в заоблачные суммы. Так, сумма транспортного налога, который на территории России автовладелец уплачивает ежегодно, для данного авто составит порядка 15 тысяч рублей. Приобрести полис ОСАГО можно за 10-12 тысяч рублей. Затраты на заправку автомобиля бензином будут зависеть от ежедневного количества времени, проводимого за рулем, но в среднем, в течение года водитель потратит около 40-50 тысяч рублей.

Еще одной обязательной затратной статьей окажется необходимость в прохождении сервисного ТО. В соответствии с рекомендациями компании-разработчика, проводить регулярный сервис необходимо после прохождения каждых 10 тысяч километров. Стоимость работ, зависит от многих факторов, но в среднем составляет 7-30 тысяч рублей.

Описание

Описание Infiniti Q60

На международные смотрины в Детройте, распахнувшие свои двери в январе 2016 года, японский премиальный бренд Infiniti привез серийное двухдверное купе «Q60» второго поколения, которое построено по мотивам одноименной концептуальной модели (представленной в марте 2015 года на автосалоне в Женеве).

На фоне предшественника автомобиль изменился до неузнаваемости – он прибавил в размерах, получил куда более дерзкие пропорции и примерил совершенно новую техническую составляющую. В США продажи спорткара начались в сентябре 2016-го, а в начале 2017 года он «доехал» и до российского рынка.

«Второй» Infiniti Q60 отличается эмоциональным и выразительным стилем и спортивными пропорциями, облаченными в «фамильный» дизайн японской марки. Длинный капот с мускулистыми ребрами, заниженный силуэт и короткая, но мощная корма – выглядит купе стремительно, пластично и агрессивно. За последнее качество отвечает передок со злобным «взглядом» головной оптики и широкой решеткой радиатора, а мощи облику добавляют пара «стволов» выпускной системы, интегрированных в задний бампер, и крупные диски колес.

Японская двухдверка премиум-класса имеет следующие размеры кузова по внешнему периметру: 4683 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1385 мм в высоту. На колесную базу у нее приходится 2850 мм от общей протяженности. По-умолчанию автомобиль комплектуется 20 дюймовыми колесами (но возможна и установка «родных» 19-дюймовыми дисков).

Интерьер Infiniti Q60 2-го поколения привлекательный и качественный, но вот спортивности (особенно на фоне внешности) ему не хватает

Первым делом внимание привлекают два экрана, размещенные в центральной части торпедо, которые вобрали в себя большинство функций. Верхний дисплей диагональю 8 дюймов ведает демонстрацией картинки навигации и с камер панорамного обзора, а нижний 7-дюймовый отображает меню системы Infiniti InTouch (музыка, «климат» и настройки различных комплексов).

Панель приборов, не перегруженная лишней информацией, современна и лаконична, да и мультифункциональная «баранка» всем своим видом соответствует премиальному статусу модели.

Теперь о материалах отделки – в автомобиле применены умеренно мягкие на ощупь и дорогие на вид пластики, лакированный «декор» на центральной консоли, вставки из алюминия, натуральная кожа и черное дерево, правда, опционально.

Салонное убранство Infiniti Q60 организовано по формуле «2+2», а это означает, что задние места подойдут скорее детям, нежели взрослым пассажирам. Но вот передние седоки будут чувствовать себя максимально комфортно – для них установлены рельефные и эргономичные кресла с множеством электрорегулировок и оптимальной боковой и поясничной поддержкой.

С практичностью у двухдверки полный порядок – ее багажник в стандартном положении вмещает 342 литра. «Запаской» (даже компактной) автомобиль не комплектуется – уже в «базе» он «обут» в покрышки Run Flat.

На Infiniti Q60 второй генерации устанавливается три бензиновых агрегата, которые сочетаются с безальтернативным 7-диапазонным «автоматом» и заднеприводной трансмиссией. Для машины доступна система полного привода (в России «по-умолчанию», на других рынках «опционально») стандартно направляющая весь запас тяги на задние колеса, но при необходимости перебрасывающая до 50% на переднюю ось.

В России второй «релиз» Infiniti Q60 2018 года представлен только в полноприводном исполнении с 405-сильным мотором под капотом в комплектации «Sport+NAVI».

Стандартно купе оснащается: набором подушек безопасности, светодиодной оптикой, 20-дюймовыми «катками», двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом, камерами панорамного обзора, кожаной отделкой салона, аудиосистемой Bose, памятью и электроприводом передних кресел и электронным рулевым управлением. Кроме того, автомобиль «щеголяет»: системами контроля движения и удержания в полосе, парковочным ассистентом, технологией обнаружения помех сзади и кучей иных «примочек».

Технические характеристики Q60 Coupe

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 211 л.с. 350 H*m 7,3 сек. 235 км/ч 4
Бензин 3.0 л 304 л.с. 400 H*m 238 км/ч V6
Бензин 3.0 л 405 л.с. 475 H*m 5 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Японскими инженерами для этого автомобиля создано три отличных двигателя с внушительной мощностью. Примечательно, что российским покупателям доступна только самая мощная бензиновая версия. Теперь более подробно про каждый:

  1. Младший двигатель – 16-клапанный турбо агрегат объемом 2 литра. Отдача 211 лошадей и 350 H*m момента на заднюю ось. В итоге получается обычная для современных реалий динамика в 7,3 секунды. Максимальная скорость – 235 км/ч. Заявленный расход 9 литров в городе в принципе не такой уж и большой, также отмечается, что мотор спокойно потребляет 95-й бензин.
  2. Следующая установка Infiniti Q60 2020-2021 носит название VR30 – она обладает двумя компрессорами и объемом 3 литра. Это V6 на 304 лошади с 400 единицами момента. Момент доступен практически сразу, что позволяет неплохо выстреливать, а вот вся мощность доступна только на высоких оборотах. Максимальная скорость на 3 км/ч больше, динамика неизвестная. Производитель заявляет, что расход в смешанном цикле не будет превышать 13-ти литров.
  3. Самая мощная установка продается в нашей стране – это V6 с турбиной с тем же объемом 3 литра. Агрегат получил 405 лошадей и 475 H*m момента, спокойно разгоняющих авто до сотни за 5 секунд ровно. Максималка ограничена электроникой на 250 км/ч. Такой мотор будет потреблять уже побольше топлива, минимум 13 литров в городском цикле и 7 литров по трассе. Его также можно кормить АИ-95, но как вы понимаете, в такие двигатели лучше заливать 98-й, тем более с российским качеством бензина.

Все моторы работают совместно с 7-ступенчатой автоматической коробкой. По умолчанию вся мощность идет на задние колеса, за дополнительные деньги в качестве опции устанавливается система полного привода. Данный полный привод подразумевает перебрасывание 50% момента на переднюю ось в случае необходимости.

Ходовая здесь от платформы Nissan FM, то есть спереди два рычага, а сзади уже многорычажка. Естественно она перенастроена, для получения более спортивных повадков. В качестве опции можно установить амортизаторы с электронным управлением и настраивать их жесткость под себя. Останавливается модель за счет больших вентилируемых тормозов с различными электронными помощниками, включая всем известный ABS. Электроусилитель опционально может быть изменен на адаптивный.

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость японским купе очень приличная. При движении по асфальтированному покрытию автомобиль не трясет, обратная связь на рулевое колесо – великолепна. Причем данное утверждение можно отнести в равной степени как к стандартному режиму езды, так и к варианту Sport. Также можно отметить то чувство уверенности, с которым японская модель входит в любые повороты – как в затяжные, так и в резкие. В качестве некоторых недостатков можно назвать систему «управления по проводам», для которой необходимо подбирать различные регулировки шасси, чтобы добиться наилучшей поворачиваемости авто.

Если же рассматривать внедорожные способности японского купе, то можно констатировать, они настолько минимальны, что практически отсутствуют. Прежде всего сам тип автомобиля не предполагает каких-либо поездок по заболоченной местности, каменистому либо песчаному покрытию. Клиренс для данной модели производителем предусмотрен минимальный, поэтому, даже не взирая на массу различных помощников и ассистентов, тестировать Infiniti Q60 в качестве внедорожного купе не нужно. Единственное, что доступно автомобилю — поездка по ровной грунтовке с минимальными ухабами.

Рулевое управление Инфинити Ку 60

Но есть одно обстоятельство, которое заставляет задуматься. Это руль. Точнее активную систему рулевого управления, которую создатели назвали Direct Adaptive Steerin. В Infiniti Q60 2017 она представлена в версия 2.0. Хотя такое название намекает на прямое управление колесами, на самом деле ничего подобного здесь нет. По сути инженеры отвязали колеса от руля, заменив реальную связь между ними виртуальной. Здесь есть датчик на рулевом валу и электромоторчик, который повелевает рулевыми тягами. Вместо нормального рулевого управления водитель имеет дело с системой вроде тех, которое есть в компьютерных играх.

Возникает вопрос, если ниссановцы так верят в свой электрический руль, то почему они не заменили селектор автомата каким-нибудь новомодным джойстиком или шайбой? Хотя есть один параметр, который снимает все попытки придраться к Infiniti Q60 Coupe. Дело в том, что купе, несмотря на то, что весит оно на 40 кг больше седаны, до первой сотни ускоряется на три десятых секунды быстрее, за 5,1 сек.

Извилистые дороги, по которым проходил тест-драйв Инфинити Ку 60 2017 хорошо подходят для проверки неестественно-электронного руля в естественных дорожных условиях. На самом деле электронный руль не так прост. Его мозг опрашивает датчик на рулевом валу 200 раз в секунду, а передает команду на рулевой механизм в пять раз чаще, то есть тысячу раз в секунду. Тут вспоминается фраза одного пилота, который сказал, что «современные технологии ее выполняют команды пилотов, а просто принимают их к сведению».

Салон Infiniti Q60 Coupe

На самом деле нет. В салоне Инфинити Ку 60 2017 слишком много от Ниссана. От свого младшего бренда Infiniti Q60 Coupe 2017 достался ключ зажигания, кнопка запуска двигателя и даже подрулевые переключатели. И это в купе Инфинити Q60 цена которого больше 3 млн. рублей. Два тачскрина на центральной консоли громоздятся друг на друге. Кроме нижнего экрана, есть и верхний экран, отвечающий за навигацию и на который выводится картинка с камер наружного наблюдения.

Есть и некоторые эргономические странности. Например, джойстик на центральном тоннеле занят в основном масштабированием карты и общением с меню навигационной системы. Вещь не слишком полезная. Или другой пример. За обогрев сидений в Infiniti Q60 отвечают настоящие кнопки, а за обогрев руля – почему-то виртуальные.

Бортовая мультимедийная система вроде бы обладает всеми полагающимися в XXI веке талантами. Но трудно отделаться от ощущения, что разрабатывали её под девизом «стерпится-слюбится». Конечно, не всё в интерьере Инфинити Q60 так уж плохо. Более того, здесь не всё так, как в седане Q50. Например, здесь очень удобные передние кресло, а у водительского есть даже регулировка боковой поддержки. Причём её рычажок очень легко найти рядом с левой коленкой.

Руль в Инфинити Q60 Купе 2017 тоже другой. Он удобнее ложиться в руки и вообще выглядит более спортивным. И всё это недвусмысленно намекает на то, что это драйверкар, а главная достопримечательность этого купе не тачскрины, а то что находится под капотом.

Ассистенты Infiniti Q60 Coupe 2017

Конечно такое управление открывает невиданный простор для систем активной безопасности. Чего только нет у Infiniti Q60? Контроль движения в заданной полосе, предотвращение столкновения с объектом в слепой зоне, наконец, система стабилизации, которая спасет вас от непоправимого заноза. Всё это может работать абсолютно без ведома водителя. Вы даже знать ничего не будете, а всё автомобиль сделает за вас.

Конечно, вас волнует не это. Вас волнует, а как же всё это работает? Насколько натурален этот искусственный руль? Надо признать, что ответить на этот вопрос непросто. Потому что рулевое управление в Инфинити Q60 электронное, а это настраивает водителя на поиск изъянов в этой системе. Но даже несмотря на это, следует сказать, что электронный руль работает тут органично.

Даже если перевести все системы Инфинити Q60 Купе 2017 в режим «Спорт Плюс», когда меняется виртуальное рулевое отношение, баранка становится более острой, причём настолько, что без перехвата руля можно проходить даже очень крутые шпильки. Водителю вроде бы хватает информации и автомобиль вроде бы едет туда, куда водитель прицелился. Факт остается фактом, придраться и вправду не к чему.

Комплектации и цены

Из-за такого оригинального сочетания Infiniti Q60 должен быть чего-то лишен. Например, при подобном подходе к компоновке автомобилей ряд производителей упускает из внимания вопросы проработки элементов, отвечающих за рулевое управление и устойчивость на дороге. Однако и этого недостатка японская модель лишена. Отчасти хорошую устойчивость на дороге обеспечивают система подруливания задних колес и постоянный полный привод. А за безопасность отвечают:

  • несколько парковочных датчиков;
  • интеллектуальный помощник, способный автоматически парковать автомобиль;
  • камеры кругового обзора;
  • индикаторы давления в колесах;
  • адаптивные фары головного света с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний;
  • адаптивный круиз;
  • система динамической стабилизации;
  • система контроля и удержания в полосе движения;
  • современная система антиблокировки тормозных механизмов;
  • ассистент при экстренном торможении.

В комплекте с японским купе поставляется интеллектуальная система контроля, которая регулирует наполнением воздуха в передних двухступенчатых подушках безопасности, боковых с датчиком переворота и потолочных шторках. В салоне Инфинити Q60 2020 года предусматривается селектор, посредством которого можно выбрать один из двух доступных режимов движения. Также вместе с японской моделью предлагаются:

  • система предупреждения пробуксовки колес;
  • подогреваемые спортивные кресла с электроприводом, запоминающим настройки;
  • подогреваемый мультифункциональный руль;
  • электронные стеклоподъемники;
  • система бесключевого открывания боковых дверей;
  • компактный цветной дисплей бортового компьютера;
  • датчики наружной температуры, дождя и света;
  • кнопка запуска мотора;
  • люк (опционально);
  • электропривод багажной двери;
  • светодиодная оптика, в том числе и противотуманные фары.

Сидения в салоне купе отделаны натуральной кожей. Комфортабельность поездки обеспечивают двухзонная климатическая установка, аудиосистема марки Bose с 13-ю динамиками, джойстик управления мультимедиа и 2 сенсорных монитора на 8 и 7 дюймов, расположенные друг над другом. Кроме того, Infiniti Q60 укомплектован еще и навигационной системой, красными тормозными суппортами и спортивными выхлопными патрубками.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 3.0T AT AWD Sport Proactive 2018 — 4 275 000 Полный (4WD) АКПП 7 2997 5.1 250 405 (298) / 6400 9,3
2 3.0T AT AWD Sport + Navi 2017 — 2018 3 105 000 Полный (4WD) АКПП 7 2997 5.1 250 405 (298) / 6400 9,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Между прошлым и будущим

Q60 интересен тем, что несмотря на свою яркую внешность, внутри он местами словно задержался в прошлом. Вернее, расположился между прошлым и будущим. Относительно прогрессивная схема «два экрана, один над другим» сочетается с довольно примитивной графикой. Интерфейс управления всеми настройками автомобиля тоже умеренно прогрессивный – комбинированный, с дублированием функций, тандем тачскрина и кнопок плюс центральная нажимная шайба-крутилка. Но логика местами причудливая. Кнопки управления климатической установкой и подогревов сидений – аналоговые, вынесены в два вертикальных ряда кнопок по бокам нижнего экрана, это здорово. Но например, чтобы включить, например, подогрев руля, надо лезть глубоко в меню, это не здорово.

В функционал экранов заложено много вкладок, демонстрирующих, например, производительность – тягу, экономичность продольные и поперечные ускорения. Но это, видимо, реликтовое излучение старшей версии Q60, 405-сильной и полноприводной. Три из пяти вкладок нижнего экрана вообще темные, не используются, что на них было, остается гадать.  Наряду с двумя USB-разъемами в подлокотнике есть слот для CD – тоже уходящая натура, приятный бонус.

Поколение
II
Тест-драйвов
1
Поколение
concept
Тест-драйвов

Mercedes-Benz SLS AMG (купе)

Поколение
C197
Тест-драйвов
1

Комбинация приборов – тоже умеренной модности: два аналоговых стрелочных колодца со сменным цифровым сегментом между ними – трип-компьютер, давление шин и так далее. Неадаптивный круиз-контроль – не то чтобы архаика, скорее, признак младшей комплектации. Кроме него из помощников – только камера заднего вида и задние парктроники. Заявлена была система старт/стоп, но активировать ее почему-то не удалось. Есть нужная кнопка слева от руля, при нажатии значок на приборной панели сигнализирует – система включена/выключена, но Q60 на это никак не реагировал, двигатель в пробках не глушился.

Семиступенчатый автомат, а не распространенный в семье Nissan вариатор – это бесспорный плюс. У его кулисы – какая-то особенно хваткая рукоятка, она расположена на нужном уровне и идеально ложится в руку, когда локоть укладывается на центральный подлокотник – такую хочется иметь под рукой в механической коробке. Переключать передачи можно и тут, есть ручной режим, но особенного смысла в нем обнаружить не удалось, эффективно тормозить двигателем не получается, в остальном АКПП работает без нареканий.

Гордость Infiniti – прогрессивное рулевое управление Direct Adaptive Steering, в Q50 и в Q60, без механической связи руля с колесами, рулевая рейка управляется электромоторами, команду которым отдает электроника. На случай поломки системы есть страховочный вариант, механическую связь руля и колес можно восстановить. Но каких-то специальных ощущений при рулении не было, это и есть лучший результат работы системы, видимо.

Четкие, но без истерики, тормоза, умеренно жесткая подвеска – в общем, Q60 – вполне купе на каждый день. Скорее, для женщины, может быть, с ребёнком: на заднем ряду есть гнезда для установки детского кресла, а так-то он совершенно символический, и там никаких развлечений, кроме подстаканников в центре заднего дивана, недвусмысленно отформованного для двоих седоков. Скромный погрузочный объем багажника можно увеличить – спинка заднего сидения ложится «в пол».

Дизайн

Кузов Инфинити Ку 60 выглядит плавно и динамично. В нем нельзя найти массы угловатого, рубленного рельефа, который бы резко выделял отдельные элементы авто на общем фоне экстерьера. Передняя часть выделяется за счет плавно спадающей к решетке радиатора длинной крышке капота. Сама радиаторная решетка выглядит достаточно необычно и отделана по периметру при помощи хромированной полосы. По бокам от нее расположилась головная оптика, которая придает кузову авто слегка прищурившийся внешний вид. В аккуратном переднем бампере производитель установил трапециевидный воздухозаборник и разрезы, в которых располагаются противотуманные фары.

Боковая часть кузова выполнена в классическом, как для купейного авто, стиле. Автомобиль выделяет ниспадающая форма крыши и крупные вырезы колесных арок. Корма авто имеет слегка приплюснутый вид за счет установки короткой крышки багажника и широкого бампера, в который производитель встроил диффузор, а также вывел патрубки выхлопной системы.

Весь салон купейного «японца» получился очень стильным и выделяется за счет использования в отделке высококачественных материалов. Наиболее эффектно смотрятся сразу два сенсорных дисплея на передней консоли, которые занимают большую ее часть. С их помощью водитель может выполнять массу регулировок и выполнять настройки встроенных сервисов автомобиля. Тоннель купейного авто не получил каких-либо нестандартных решений и содержит классический селектор переключения КПП, шайбу переключения между различными режимами движения, два подстаканника и подлокотник.

Панель приборов представлена классическими колодцами спидометра и тахометра, между которыми производитель разместил некрупный цветной экран для вывода данных с бортового компьютера. Кресла в салоне поражают качеством отделки и содержат различные варианты регулировок положений. Единственным недостатком можно назвать задний диван, который в силу не слишком больших размеров авто вряд ли позволит с комфортом разместить трем взрослым пассажирам.

Сева Кущинский, автор и ведущий, главный продюсер телеканала «Точка отрыва»

— Вы, владелец купе Infiniti Q60, на мой взгляд, очень противоречивая личность. Сейчас поясню, почему я так думаю. С одной стороны, вы смелый и уверенный в себе человек. Этот автомобиль, скорее всего, не единственный у вас, а может быть, даже и не второй, а третий, пятый, двадцатый, и звонки из налоговой по поводу декларации о доходах уже давно не поднимают пульс

Вас не пугает более пристальное внимание полиции и частые просьбы подуть в трубочку или помочиться в колбочку. Вы готовы к желчным плевкам и бесконечным проклятиям всех участников дорожного движения — от пешеходов и велосипедистов до водителей общественного транспорта и коммунальной техники

Им же точно известно, что деньги на эту вызывающую машину вы украли или на… работали. Ничто так не раздражает, как чей-то успех и благополучие. Это как красная тряпка для быка, хотя уже доказано, что крупный рогатый скот цвета не различает — его возбуждает любая ветошь, трясущаяся перед мордой. Так и с «купехой»

Неважно, какого она цвета, бесить маргиналов она будет одинаково интенсивно. Хуже отношение только к владельцам кабриолетов

Но это отдельная история.

С другой стороны, вы социофоб и эгоист. В этой яркой обертке вы отгородились от ненужных контактов: к вам, скорее всего, не обратится сосед с просьбой зарядить аккумулятор или дернуть тросом из сугроба, пацанчик не попросит прикурить, а на дороге вряд ли найдется джигит на «шохе», который вздумает вас пролечить, подрезав или ударив по тормозам, потому как видно, что едет «уважяяяемый». Да и все другие автомобилисты предпочтут держаться в потоке от вас подальше. И никто не будет неистово «фафакать» и моргать дальним ксеноном на светофоре, если вы вдруг немного «затупили», тыкая в айфон последней модели. Тачка у нас — по-прежнему первое мерило социального статуса. Продажи купе в России смехотворны по понятным причинам — дорого и непрактично. Но немногочисленных покупателей это вообще не волнует. Так же, как прочность кузова, удобство задних пассажиров, расход бензина, стоимость страховки, транспортный налог и прочая мишура. Infiniti Q60 покупают для себя любимого, единственного и неповторимого. Это далеко не самое дорогое купе и отнюдь не самое мощное, но очень красивое и с привычно смелым дизайном уважаемого бренда — именно то, что нужно, для того чтобы не просто выделиться на дороге из серой массы, но и быть в некой когорте избранных. Если вы обладатель этого «финика», то я вам в любом случае искренне завидую — белой завистью… Ну, по крайне мере, пока не встретил вас на дороге.

Какая низость

Почему «да»? Во-первых, это красиво. Двухдверные купе, как правило, красивее соплатформенных седанов, и Q60 не исключение. Низкое, хищное, с рельефными «мускулами» кузова. «Выглядит хорошо, точно интереснее новой «четверки» BMW», писали на форумах. Но это «во-первых» одновременно оказывается и «в-последних».

Жизнь, а точнее, экономика медленно, но верно убивает жанр «автомобиль выходного дня», машина все чаще становится единственной и многоцелевой, а тут уж какое купе. И лучший ответ на вопрос, может ли Q60 в России служить единственным автомобилем человеку, дала природа. Тест-драйв совпал по времени с рекордным московским снегопадом середины февраля.

В первые дни заднеприводный Q60 с клиренсом в 125 миллиметров просто не имело смысла забирать из пресс-парка: даже просто выехать на дорогу было не выехать, не говоря уж о парковке во дворе. Так что да, ставка Infiniti, как и всех игроков российского авторынка, на кроссоверы – не дань моде, а, железная необходимость, результат продувки в аэродинамической трубе российского климата.

Но нет худа без добра. Что остается человеку, который получает такой автомобиль зимой? Пытаться получать удовольствие вопреки обстоятельствам. Сугубо летний Q60 на заснеженных дорогах Москвы – это очень бодрит. Удовольствия от скорости не получишь, какая скорость в снегу по брюхо? Так что паспортные 7,4 секунды разгона до сотни, как говорится, ни подтвердить, ни опровергнуть. Но в жизни всегда есть место драйву, можно почувствовать себя гонщиком, оттачивая навыки управления задним приводом, доворачивать автомобиль газом в поворотах. В реагентной каше сорвать заднюю ось в занос можно легко, правда, в режиме Snow на дороге Q60 мотает поменьше, чем в Standard, остальные два, Sport и Personal, оставим до лета. Но когда поворачиваешь с улицы во двор и начинаешь пробираться к месту для парковки, удовольствие кончается и начинается унижение. Там, где спокойно проходит бюджетное такси, Q60 режет юбкой снежный бугор, иногда прикладываясь о него защитой картера, беспомощно жужжит в ледяной колее низкопрофильной резиной, в которую обуты диски R19, а при попытке отключить ESP и газануть, бросается задними колесами влево-вправо. Где же ты, полный привод…

Такая зимняя езда, конечно, отражается на расходе топлива. При выезде из пресс-парка Q60 пообещал пробег 202 километра на заправленном наполовину 80-литровом баке. Одновременно маршрутный компьютер показывал текущий расход в 14,2 литра на сотню, уравнение как-то не складывалось. Но за время теста удалось снизить цифру до 12,6 литра.

Что еще из зимней эксплуатации Q60? Неожиданно шумноватая климатическая установка – не печка в старой «Ниве», конечно, но если выставить климат-контроль на плюс 25, когда за окном минус 15, разговаривать в салоне придётся на повышенных тонах.

Технические характеристики

Моторная гамма для купейной модели Infiniti Q60 2021 года представлена двумя доступными двигателями. В качестве базовой вариации предлагается турбированный 2-литровый бензомотор, способный выдавать мощность до 211 лошадиных сил и предельный крутящий момент в 350 Н*м. Данный силовой агрегат оснащен системой старта/остановки и соответствует нормативам стандарта Евро-6. В дополнение к двигателю производитель устанавливает 7-скоростную коробку-«автомат» и ведущий задний привод. В таком исполнении купейная модель сможет разогнаться до 100 км/ч за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 235 км/ч. Заявленный производителем расход бензина в смешанном цикле достигает 6,9 литра на 100 км.

Более производительным является 3-литровый 405-сильный двигатель с системой двойного турбонаддува. Он развивает максимальный крутящий момент в 475 Н*м и полностью соответствует параметрам стандарта Евро-5. В паре с мотором производитель задействует 7-ступенчатый «автомат» и полноприводную систему. Такое техническое исполнение позволяет купейному авто развивать скорость в 250 км/ч, а также разгоняться до «сотки» за 5,1 секунды. Средний уровень расхода бензина заявлен на уровне 9,3 литра.

Ходовая система купейного авто выполнена в классической вариации. Спереди «японец» получил независимую подвеску на стойках МакФерсон, а сзади – многорычажку. В паре со спортивными настройками шасси устанавливается дифференциал повышенного трения, а также система подруливания колесами. Также опционально возможно установить электронное управление амортизаторами. Рулевой механизм представлен электрогидроусилителем, а также адаптивной системой, которая не предусматривает связь руля и колес. Тормоза состоят из дисковых механизмов, установленных на передние и задние колеса.

Среди многочисленных характеристик авто можно отметить такие параметры:

  • размеры кузова – 4690 х 1850 х 1395 мм;
  • вес авто – от 1768 до 1914 кг;
  • количество мест – 4;
  • дорожный просвет – 125 мм;
  • расстояние между осями – 2850 мм;
  • топливный бак – 80 литров;
  • багажный отсек – 342 литра.

Динамика управления

Инфинити на этой платформе впервые в истории серийного автомобилестроения используют рулевое управление, где отсутствует механическая связь между баранкой и передними колесами. Для большинства людей встреча с такой машиной, например, как для биолога открыть новый вид. Потому что меняется природа коммуникаций.

Классическая рулевая рейка может быть длинной, короткой, усиленной гидравликой или электричеством, но взявшись крепко за руль, вы делаете механизм своим продолжением. А в Инфинити Q60 этого не произойдет никогда. Потому что система, прежде чем выполнить действие, должна интерпретировать команду. Водитель и машина теперь два разных существа, которые общаются при помощи словаря, написанного инженерами в виде программы управления. И это двухсторонняя коммуникация, потому что усилитель генерирует какую-то обратную связь. Ирония заключается в том, что слиться в едином порыве с это машиной можно только в случае поломки всей этой системы, если замкнётся рулевой вал.

Если называть вещи своими именами, это стопроцентная синтетика. То есть здесь речь идёт об имитации естественной связи. Если ехать быстро или мчать по сильно не ровной дороге, уж больно не естественно развязан руль от вибрации. Её вообще нет. Когда ты прыгаешь в кресле, а с рулём в этот момент ничего не происходит, это странно. «Крыша едет» слегка.

Самая очевидная причина внедрения такой системы – снижение вибраций. Меньше вибраций – выше ездовой комфорт, меньше усталость водителя. Но быстрая езда на сложном рельефе требует теперь не только веру в шину, но и веру в исполнительный механизм. То есть довериться машине сложнее. Хотя, объективно она гораздо лучше знает свои возможности. Достаточно испытать в деле какие-нибудь системы автоматического торможения. Диву даешься как поздно, сильно можно тормозить. У человека в принципе не может быть такого чувства шины.

Вторая очевидная причина использования такой системы – расширение динамических возможностей за счет самостоятельного подруливания.

Для разгона до 100км/ч Инфинити Q60 нужно примерно 5 секунд. Не рекордный результат. И главное, дух не захватывает. Для 405 сильной полноприводной машины эмоций на разгоне также мало, как производимого ею шума. Ощущение серьезной динамики приходит уже на большой скорости. Автомат переключается быстро и плавно, но при старте в две педали не позволяет поднять обороты выше 3 000.

Звук двигателя преукрашен  аудиосистемой. Поскольку она работает ещё и в режиме шумоподавления, уже не очень понятно осталось ли что-нибудь от оригинального звучания мотора или только сплошная синтетика? Представляете за каким вайерволом находится водитель? Звук искусственный, руль искусственный, педаль газа электронная. Ну разве что кочки собираешь задницей напрямую. Да и те изрядно отфильтрованы адаптивной подвеской.

Вообще, дух захватывает от потенциальных возможностей мехатроники в формате такого 405 сильного спорт купе. Несмотря на обилие настроек, у японцев получился, пусть динамичный, но обыкновенный автомобиль.

Несмотря на стаж агрегатной базы, едет Инфинити Q60 уверенно, но с изрядным запасом недостаточной поворачиваемости. На дуге можно держать руль в одном положении и не обращать внимания на кочки. Считается, что покупатель премиум продуктов падок на какие-то высокотехнологичные решения. Но это маркетинговые дебри, в которые не хочется вдваться.

Итог

Infiniti Q60 идет в ногу со временем, у него стильный и агрессивный внешний вид, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке. Салон- это царство роскошных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем спортивного автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом купе находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Infiniti Q60 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector