Предохранитель на стартер ниссан альмера классик

Назначение, виды и цвета электропредохранителей

Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:

  • короткие замыкания;
  • токовые перегрузки.

Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.

Различают следующие виды предохранителей:


Штекерные предохранители

Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.

Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.


Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители

Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.

Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый – 5А;
  • темно-коричневый – 7.5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • голубой – 60А;
  • коричневый – 70А;
  • светло-желтый – 80А;
  • сиреневый – 100А.


Оттенки цветов могут отличаться

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей:

Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла

Проблемы с системой в этой модели машины делятся на два типа. Они бывают:

  • электрическими;
  • механическими.

Каждая поломка имеет свой метод устранения. Если это произошло по механическим причинам, то отремонтировать можно следующим образом:

  1. В том случае, когда замерзла жидкость, автомобиль загоняется в отапливаемое помещение (или хотя бы туда, где температура будет больше нуля). После этого закрывается крышка капота и прогревается мотор. Рекомендуется залить новую «незамерзайку».
  2. Если соскочил шланг, то его достаточно просто поставить обратно на место.
  3. При проворачивании вала моторчика средство для чистки стекол просто перестанет поступать в жиклеры. Здесь остается только поменять механизм.
  4. Бывает, что причина непоступления жидкости в пережатом шланге. Можно посоветовать заменить или расправить его.
  5. Забитые жиклеры легко прочищаются. Здесь может помочь продувка сжатым воздухом.
  6. Не исключается банальный износ деталей. В таком варианте проводится замена новым аналогом.

Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

before—>

Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.

p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>

p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  • Попав в салон, водитель включает зажигание;
  • Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  • Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  • Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  • Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.

К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.

О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак

. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера

или жесигнализации . Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне

Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:

  • салонный блок;
  • моторный.

Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:

Рис.1 Список предохранителей в салоне.

Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами

Нужно обращать внимание на следующую маркировку:

  • R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
  • R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
  • R3 (электростеклоподъемники);
  • R4 (лампы для задних противотуманных огней).

Рис. 2. Реле в салоне.

Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Их «обязанности» будут следующими:

Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

  • R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
  • R2 (нагнетание двигателя);
  • R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).
Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Предохранители и реле Nissan Almera Classic

Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

  • Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
  • 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
  • Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
  • Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая цель
1(15 А) синий Электродвигатель отопителя
2 (15 А) синий Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 (10 А) красный Указатели поворота
5 (10 А) красный Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 (10 А) красный Анти блокировочная система тормозов
7 (20 А) желтый Стеклоочистители
8 (10 А) красный Обогрев передних сидений
9 (15 А) синий Топливный насос
10 (10 А) красный Дополнительные потребители
11 (20 А) желтый Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 (10 А) красный Фары
14 (10 А) красный Форсунки системы впрыска топлива
15 (10 А) красный Комбинация приборов, часы
16 (15 А) синий Прикуриватель
17 (10 А) красный Наружные зеркала заднего вида
18 (10 А) красный Плафон освещения салона
19 (15 А) синий Замки дверей
20 (10 А) красный Стоп-сигналы
21 (10 А) красный Автомагнитола
22 (10 А) красный Система управления двигателем
23 (10 А) красный Подушки безопасности
24 (10 А) красный Кондиционер
25 (10 А) красный Система управления автоматической коробкой передач
26 (10 А) красный Система зажигания
  1. Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
  2. 1 — реле стеклоподъемников;
  3. 2 — реле заднего противотуманного фонаря;
  4. 3 — реле центрального замка
  5. На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
  6. 1 — реле системы кондици­онирования;
  7. 2 — 1-е реле зажигания;
  8. 3 — 2-е реле за­жигания:
  9. 4 — реле дополнительного оборудования
  10. Блок реле и предохранителей под капотом
  11. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка пере­дач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня мас­ла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
  12. Блок предохранителей в моторном отсеке
  13. Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 Звуковой сигнал 15
5 Дроссельная заслонка 15
6 Габаритные огни 10
7 Система управления двигателем 10
8 Резерв
9 Катушки зажигания 15
10 Цепь замка зажигания 30
11 Антиблокировочная система тормозов 20
12 Антиблокировочная система тормозов 20
13 Антиблокировочная система тормозов 20
14 1-й главный предохранитель 65
15 Резерв
16 Резерв
17 Обогрев ветрового стекла 15
18 Антиблокировочная система тормозов 5
19 Задний противотуманный фонарь 10
20 Комбинация приборов 20
21 Противотуманные фары 15
22 Дальний свет фар 15
23 Ближний свет фар 15
24 Генератор 100
25 1-й электродвигатель вентилятора радиатора 30
26 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 30
27 Стеклоподъемники 30
28 Резерв
29 2-й главный предохранитель 65
  • Расположение реле в блоке под капотом
  • 1 — реле ближ­него света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вен­тилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора

Правильная замена плавких вставок

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:

Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара

  Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

  • Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
  • Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
  • Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Предохранители и реле в Nissan Almera N16

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

0:280

1:785

Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

1:1413

1. Блок предохранителей в салоне

1:1477

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

1:1760

2:2265

3:504

Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.

3:647

4:1152

5:1657

Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже

5:1752

1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв

5:4018

Реле

5:13

R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар

5:259

На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.

5:431

6:936

Фото и схема дополнительной пластины

6:1008

R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

6:1211

2. Блок предохранителей в моторном отсеке

6:1292

Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.

6:1550

Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.

6:1669

7:2174

8:504

Расположение второго и третьего блоков под капотом

8:602

9:1107

Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой

9:1201

А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется

9:2868

3. Блок реле в моторном отсеке

9:58

Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.

9:176

10:681

11:1186

Схема третьего блока с реле

11:1240

R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)

11:1612

12:2117

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

12:102

Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.

12:206

12:242

следующая статья:

Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16

Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005

Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания

13:1102 22407

www.spike.su

Как провести ремонт трапеции

Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.

Проводим ремонт трапеции

Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:

  • ключ на 14;
  • крестовая отвертка;
  • головка на 10.

Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:

С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
Ключом откручиваются гайки крепления.
Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх)

Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
Выкрутить головкой все три болта.
Отсоединить клемму от электродвигателя.
Конструкцию легко можно достать.

Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.

Еще про Ниссан: Фары Ниссан Альмера классик в Балашихе купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Проблемой этой части становятся загрязненные оси

Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:

  1. Оттянув в сторону, снять стопорную шапку — под ней расположены две тонкие шайбы и резиновое кольцо
  2. Детали тщательно очищаются.
  3. Рекомендуется намазать смазкой для шрусов.
  4. Сборка в обратном порядке.

Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.

Дополнительную информацию советуем поискать тут.

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя

Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Номер Предназначение
R1 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет.
R2 Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной.
R3 Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
R4 Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

Номер Предназначение
R1 Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.
R2 Отвечает за работу нагнетателя двигателя.
R3 Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.

Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя

Номер Предназначение
R1 Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы.
R2 Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар.
R3 Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера.
R4 Реле сигнала рулевого колеса.
R5 Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора.
R6 Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства.
R7 От этого реле зависит работа стартера.

Это интересно: Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно

Устройство и неисправности

Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.

Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.

В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:

  • неисправность какого-либо прибора;
  • короткое замыкание электроцепи;
  • слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
  • неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
  • производственный брак;
  • чрезмерный износ.

Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector