Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ
Содержание:
- Покрытие лаком и полировка
- Составы для покраски и последующей обработки
- Готовим оборудование
- Плюсы и минусы самостоятельной покраски автомобиля
- Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
- Технология покраски машины
- Автоэмали от производителя Vika
- Грунтовка поверхности диска перед покраской
- Технология покраски автомобиля
- Сколько слоёв наносить?
- Технология покраски акриловой эмалью
- Как покрасить авто краскопультом
- Расчет стоимости покраски автомобиля
- Шлифование с применением абразива
Покрытие лаком и полировка
Создание привлекательного внешнего вида после покрытия базовой краской не является завершённой процедурой, так как поверх неё наносится лак. Им покрывают кузова в 2 слоя для создания лучшего вида и защиты краски от повреждения. Прозрачный состав сложнее выровнять, ведь плохо заметны неровности и погрешности, приходится проверять результат наощупь.
Покрытие авто лаком и полировка
После кристаллизации лака лучше ЛКП отполировать, тогда машина получит завершённый вид. Для выполнения процедуры используется абразивная бумага с мелким зерном. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводится до глянцевого состояния. В процессе полировки используют специальную пасту.
Составы для покраски и последующей обработки
Краска.
Вы должны понимать, что сегодня существует множество различных красок для авто:
- Целлюлозные краски одними из первых начали применяться для покраски кузова. Но из-за огнеопасности, повышенного расхода и низкого качества быстро потеряли свою популярность.
- Глифталивые автоэмали используются весьма редко. Их недостаток – длительное высыхание в течение 22-24 часов (при температуре 22-25 градусов Цельсия). Чтобы ускорить процесс, можно поднять температуру в помещении.
- Акриловые автоэмали применяются на заводах. При этом для высыхания должен обеспечиваться особый температурный режим. Из преимуществ стоит выделить устойчивость к агрессивным составам и механическим воздействиям. После нанесения акриловой краски в дополнительной обработке лаком нет нужды.
- Порошковые краски – особый состав. Они распыляются на кузов в виде множества мелких частичек краски, которые в дальнейшем под действием высокой температуры плавятся и покрывают кузов автомобиля.
- Краски на водной основе. Применяются сравнительно недавно. Они экологичны и не содержат вредных растворителей в составе. Еще один плюс – отличная укрывистость кузова, что обусловлено мельчайшими размерами частиц. Минус – длительное высыхание.
- Алкидные автоэмали – лучшие в соотношении «цена-качество». Преимущество – доступная цена, высокие показатели устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Кроме этого, такую краску легко наносить. При этом она образуется весьма толстый слой, что уменьшает общее количество слоев покраски. Минус – длительное высыхание.
Лаки.
Здесь также у вас есть два варианта выбора лаков:
Металлизированный лак. Его плюс в том, что он может заменить краску. Наносится состав в два слоя, первый из которых задает будущий оттенок машины, а второй – это бесцветный акриловый лак, задача которого – придать максимальный блеск авто
Но здесь очень важно точно соблюдать технологию покраски.
Перламутровый лак. Имеет схожие черты с металликом, но может похвастаться более глубоким и насыщенным оттенком
Высокое качество неизбежно приводит и к повышенной стоимости изделия.
Готовим оборудование
Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.
Итак, вам может понадобиться:
1. Переносной прожектор.
Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу
Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.
2. Виниловая насадка на дрель.
Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.
Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.
3. Строительный фен.
Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.
4. Орбитальная шлифмашинка.
Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.
5. Полировальная машинка.
Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ
В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха
Сейчас читают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами 3.8k Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году? 3.5k
6. Малярная маска.
Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.
7. Малярный пистолет.
Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.
8. Не большой малярный пистолет.
Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.
9. Компрессор.
Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.
Но это еще не все.
Вам понадобится множество сопутствующих материалов:
1. Абразивы:
- шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
- круги для шлифмашинки.
2. Шпатлевка.
Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).
К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.
3. Кроме этого, понадобится:
- акриловая грунтовка;
- полировочные пасты (самого различного типа);
- влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
- антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
- проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
- матирующая паста;
- малярный скотч.
Плюсы и минусы самостоятельной покраски автомобиля
Главное – это выгодно. Все ваши затраты – это материал и оборудование (кое-что можно взять у друзей или знакомых).
Кроме этого, вы досконально знаете свой автомобиль, все его ямки и повреждения. Любовь к своей «железной лошадке» не даст подойти к процессу халатно – вы сделаете все на лучшем уровне.
Но! Здесь можно выделить ряд недостатков:
- во-первых, на покраску всего автомобиля пойдет как минимум несколько часов времени. При отсутствии навыков можно и «убить» целый день, а то и несколько суток;
- во-вторых, рядом лучше иметь знающего человека или внимательно изучить технологию покраски, в противном случае новая краска (из-за одной ошибки) может долго не продержаться;
- в-третьих, обеспечить идеальную чистоту в помещении, где производится покраска, весьма сложно. Если на кузов попадет пыль, мусор или насекомое, то это может испортить конечный результат. Более того, в этом месте (если его не заметить) краска начнет шелушиться.
Вы бы справились с самостоятельной покраской автомобиля?
Да, без проблем
31.58%
Сомневаюсь, но можно попробовать
63.16%
Нет, это сложно, обращусь к специалистам
5.26%
Проголосовало: 19
При желании и наличии соответствующих навыков вам по силам покрасить авто своими руками. Главное – внимательно отнеситесь к выбору краски, подготовке кузова и технологии окрашивания. При желании у вас все получится.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Технология покраски машины
По сути, технология окраски кузова автомобиля самостоятельно имеет один и тот же принцип
При этом не важно, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли металлик, обрабатывается отдельный элемент кузова или же весь автомобиль. Разница состоит только в выборе материалов и времени для выполнения всех необходимых процедур. Правильная технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение двух этапов: покраски и лакирования
Если же вы хотите добиться матового окраса вашего автомобиля, то тогда слой лака наносить не обязательно
Правильная технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение двух этапов: покраски и лакирования. Если же вы хотите добиться матового окраса вашего автомобиля, то тогда слой лака наносить не обязательно.
Для покраски автомобиля в домашних условиях необходимо использовать специальный инструмент для покраски авто – окрасочный пистолет, который предварительно подключен к обычному пылесосу или же к компрессору.
Технология покраски авто предусматривает выполнения такой последовательности окрашивания кузова: сначала окрашивается крыша автомобиля, затем капот, багажник и в конце крыла и бока автомобиля.
Покраска автомобиля
Наконец, приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Но прежде, чем начинать окрашивать кузов, необходимо подготовить грунтовку, разбавив состав отвердителем, входящим в комплектацию, и растворителем. О том, как развести грунтовку для покраски авто, указано производителем краски непосредственно на банке.
Как правило, согласно инструкции по применению, эмаль разводится растворителем до необходимой густоты. Чтобы самостоятельно проконтролировать это, возьмите металлический стержень, погрузите его в краску на 1-2 мм, а затем поднимите над банкой. Наблюдая за частотой стекания растворенной краски с конца стержня, проследите, чтобы она не превышала скорость 3-4 капли в секунду.
Подготовленную грунтовку желательно использовать в течение нескольких часов. Поэтому после проверки густоты краски процедите ее через специальную воронку с сеткой или обычный обрезок капронового чулка, залейте эмаль в бачок покрасочного пистолета с установленным соплом №1,4 и с давлением воздуха на подаче краски в пистолет 2,5-3,0 Атм.(Bar).
После заливки краски в краскопульт, начинайте наносить базовый слой краски с края кузова, перемещая инструмент под углом в 45-60 градусов по направлению с расстояния 15-25 см от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, неспешными возвратно-поступательными движениями, плавно и с одинаковой скоростью.
Каждым последующим слоем краски покрывайте предыдущий наполовину. Если будут оставаться небольшие неокрашенные места, то возвращаться к их покрытию краской не стоит, они закроются вторым слоем грунтовки.
Если все подготовительные работы были проведены успешно, базовая грунтовка автомобиля достаточно просохла и поверхность его стала гладкой, то можно приступать к финишному окрашиванию. Для этого краску необходимо разбавить с отвердителем и растворителем, а затем пропустить через сито. Первый слой краски наносится тонко. По прошествии 15-20 минут наносится второй слой, но более плотно. На этом этапе главное – это чувство меры, дабы не получить подтеков. Дать подсохнуть второму слою краски и можно наносить третий, последний слой, который нужен только для создания глянца.
ВАЖНО!
- покраску автомобиля проводите исключительно в респираторе и только в проветриваемом помещении;
- источник подачи воздуха в краскопульт, пылесос или компрессор необходимо установит вне помещения, где проводится покраска;
- курить в помещении, в котором производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
В последовательности этих манипуляций и состоит технология покраски автомобиля, подтверждением чему являются многочисленные видео покраска авто.
Для итоговой сушки нового красочного покрытия автомобиля необходимо выдержать как минимум сутки, именно тогда наступает момент, когда наносить лак после покраски авто будет можно. Кроме того, специалистами не рекомендуется мыть автомобиль хотя бы одну неделю после окрашивания, чтобы краска хорошо пристала к кузову.
Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Компрессор своими руками. Делаем сами.
- Покрасочная камера для автомобилей цена. А вы думали это так дешево?
- Пистолет для покраски авто. Нужен ли?
Автоэмали от производителя Vika
Достаточно часто владельцы автомашин сталкиваются с проблемой обновления ЛКМ автомобиля, это вызвано негативным влиянием внешней среды на покрытие автомобиля. Для выполнения работ по окрашиванию используют автомобильные эмали
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия. В линейке ЛКМ Vika присутствуют акриловые, алкидные эмали, применяемые для окрашивания автотранспортной техники. Не так давно компания выпустила на рынок материал нового поколения — 2К акрил-уретановую эмаль АК-1305. Эта эмаль vika производится в четырнадцати цветах. Ее отличие от предшественников заключено в повышенной вязкости, временем требуемом на сушку. Кроме этого, новое поколения ЛКМ отличает глянец. Его наличие исключает необходимость нанесения дополнительного покрытия лаком.
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия.
Технические характеристики и область применения
Автоэмаль Vika, реализуемая по вполне адекватной цене обладает следующими параметрами:
- Режимы высыхания и обработки;
- После того как окрашивание закончено, ЛКМ Высыхает за 30 мин. при равномерном нагреве до 80 град., за 45 мин. — при 60 град. и за 60 час. при 20 град;
- Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток, наружная температура должна лежать в диапазоне 20 град.
Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток.
Преимущества и недостатки
Акрил довольно часто применяют для окрашивания автомашины. В принципе это вполне приемлемая альтернатива любым другим материалам. Отчасти это обусловлено тем, что эмали на основании акрила обладают продолжительным сроком службы, с течением времени не изменяют внешний вид и не нуждаются в особом уходе. Бренд представлен палитрой цветов vika и это безусловно радует покупателя, ведь можно подобрать практически любой тон.
Эмаль вика обладает рядом несомненных преимуществ:
- В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки и нет условий для образования такого дефекта как шагрень;
- Цвет строго соответствует номеру по каталогу. Это гарантирует то, что подбор цвета будет проведен идеально и будет совпадать с тоном автомашины;
- Эмали применяют или для полной, или для выборочной окраски кузовных деталей в любой ситуации.
В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки.
Чем разбавлять краски Вика
Один из значимых компонентов в малярных работах — растворитель. их существует великое множество, но только некоторые из них можно применять для правильного растворения краски. рассмотрим основные типы этого вещества
Что бы не ошибиться при выборе растворителя для акриловой или алкидной краски требуется знать и понимать какие существуют растворители и как они применяются. Надо понимать то, что разбавитель и растворитель это одно и тоже химическое вещество. Кроме этого, изготовитель всегда указывает для какой краски приемлем тот или иной растворитель. Конечно, лучше использовать фирменный растворитель, как правило на этикетке, размещенной на емкости с краской указан тип растворителя, подходящий для этой краски или грунта.
Некоторые автолюбители по привычке применяют органические растворители типа м пр. 646, 647, но это не лучшее решение. При использовании органики для работы с акрилом при окрашивании могут возникать определенные сложности и поэтому мастера советуют использовать органические растворители для промывки устройств, используемых при окрашивании.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12. его применяли для работы со всеми красками, основанными на акриле и не только.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12.
Грунтовка поверхности диска перед покраской
Грунтовка — это немаловажный этап в процессе покраски дисков автомобиля. После ошкуривания диска обрабатываем, т.е. обезжириваем поверхность при помощи растворителя № 646, и переходим непосредственно к процессу грунтовки.
Важно
Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.
Желательно грунтовку при покраске диска наносить в три слоя. Каждый слой должен просохнуть некоторое время. После нанесения третьего слоя очень рекомендуется произвести принудительную сушку покрашенной поверхности. Мы же не забыли, что покраска дисков автомобиля происходит в гараже? Именно поэтому для сушки дисков очень пригодится промышленный фен или, на крайний случай, фен жены, который нужно будет незаметно позаимствовать вместе с Тайдом.
Технология покраски автомобиля
1.1 Подготовка к покраске
1.2 Покраска авто не дорого
1.3 Кузовной ремонт авто
1.4 Как определить повреждения кузова после аварии
1.5 Мелкие повреждения кузова
1.6 Оценка стоимости ремонта
1.7 Разборка кузова
1.8 Удаление коррозии и лакокрасочных покрытий
1.9 Подготовка к ремонту
2.0 Рихтовка крыши
2.1 Последовательность замены деталей и узлов автомобиля
2.2 Порядок снятия стекол
2.3 Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ
2.4 Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля
2.5 Полировка автомобиля
2.6 Применение автомобильной шпатлевки
Подготовка поверхности к нанесению шпаклевки перед покраской автомобиля.
Подготовка поверхности очень важный этап, так как не правильная подготовленная ремонтная зона может привести к нежелательным последствиям.
Например, часто наблюдаемое явление шпаклевка, которая лопнула, отслаивается от детали.
Изначально нужно расчистить поврежденную зону и правильно сплавнить края старого лакокрасочного покрытия, чтоб на них не было глубоких трещин отслаиваний ЛКП для этого можно использовать как машинку так и вручную, абразивом Р 120 расчищаем ремонтную зону если на есть коррозия её следует обработать преобразователем ржавчины совместимым с акриловыми материалами. Затем очень важный этап обезжиривание антисиликоном, который растворяет все органические вещества, которые могут способствовать плохой адгезии материалов с металлом. После этого необходимо правильно вымешать шпаклевку с правильным количеством отвердителя, чтобы весь используемый материал имел один цвет, после нанесения шпаклевки процесс сушки при температуре 20 градусов достаточно 20 минут, и можно начинать обработку абразивом Р 100, первый слой можно снять машинкой так как для того чтоб получить правильную форму детали не обходимо минимум 2 слоя. Последующий слой ремонтного материала мы наносим на риску абразива Р 120 дабы избежать усадок что может проявится не сразу. Когда уже готова правильная форма детали мы должны перебить риску абразива Р 100 номером Р 150 Р 240 на которую можно наносить грунт наполнитель который служит для адгезии между слоями ремонтных материалов.
Технология грунтовки автомобиля
На подготовленную поверхность и выведенную правильную форму детали мы наносим грунт который заполняет риски абразива Р240, и даёт хорошее сцепления между слоями.
Грунт наносится с покрасочного пистолета с дюзой 1.5, начиная с укрывки шпаклевки и растягиваясь в стороны чтобы залить царапины на лаке которые были сделаны зеленым скотч брайтом для плавного перехода грунта и старого ЛКП. После каждого слоя грунта сушка 15 минут для того чтоб мог выпарится растворитель, затем наносится проявка это может быть база (нитро) противоположного цвета от грунта.
После полной сушки грунта это примерно 12 часов при температуре 20 градусов можно перейти к обработке материала, для этого мы используем мокрый абразив Р 600 Р800 и доводим поверхность до идеальной ровности если есть протиры до метала их нужно заново перегрунтовать, а мелкие царапины или сколы можно перетянуть специальной нитро шпаклевкой которая легко поддаётся обработке с водой абразивом Р 600.
Под сложные цвета такие как серый металик окончательной шлифовкой является номер Р 1000 и должны быть чётко сплавнены грани перехода старого ЛКП и грунта если деталь грунтуется не вся и основной целью является сохранения цвета на стыках с соседней деталью это называется покраска в растяжку.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Технология покраски акриловой эмалью
Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:
Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:
- К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
- Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.
Как покрасить авто краскопультом
Тут нужен большой опыт, но все же общие положения расскажем.
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для распылителей высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать распылитель слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Как показывает практика, такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос разнотона, особенно на металликах.
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» ). Эта величина вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить идентичные по всем показателям покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты окраски будут схожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения ЛКМ.
Расчет стоимости покраски автомобиля
Если этого не учесть, то покрытие может быть неаккуратно уложено, что значительно искажает внешнее состояние машины.
Такое покрытие начнет раньше всего шелушиться и отпадать. Итог напрямую зависит и от правильности выполнения подготовительных работ. Специалисты станции техобслуживания точно выполнят все на высшем уровне, стоит им довериться в этом вопросе.
Стоимость покраски авто можно определить с учетом всех существующих факторов. Многие стараются сэкономить, в итоге получают плохое покрытие, которое быстро облазит и покрывается ржавчиной.
Поэтому не стоит экономить на этом процессе, последствия могут быть хуже. Учтите, что выполненная покраска с учетом существующих требований продержится около 7-8 лет.
Если после этого регулярно следить и ухаживать за покрытием, например, обрабатывать антикоррозийным покрытием, то ржавчина может совсем не проявиться.
Точно ответить, сколько будет стоить услуга по покраске авто невозможно, ведь многое зависит от выбранного места.
У каждого СТО свои условия работы, как и расценки. Определившись с этим вопросом, будет проще определить необходимое количество средств.
Это могут быть:
- Автомастерские, которые уже прошли проверку вашими знакомыми;
- Гараж, созданный под покрасочную камеру;
- Самостоятельные работы по покраске в своем гараже.
СТО это еще не гарантия качественно выполненных работ, ведь могут попасться недобросовестные мастера, которые все только ухудшат.
Чтобы убедиться в компетенции сотрудника, рекомендуется ознакомиться с его предыдущими работами, отзывами в интернете или же взять контактные данные бывших клиентов.
Окончательно решение принимайте, только посоветовавшись с друзьями, может они знают хорошего специалиста, если нет, тогда отзывы предыдущих клиентов мастера будут кстати.
Шлифование с применением абразива
Итак, переходим к следующему этапу — абразивному шлифованию. Чтобы понять, в чем заключается его суть, необходимо разобраться в том, что же такое вообще абразив.
Абразивные вещества – это материал, который имеет высокую твердость и плотность, что позволяет использовать его для проведения полировальных и шлифовальных работ, хонингования, разрезания материалов, финиширования. Кроме того, его широко применяют в заготовительном производстве, а также окончательной обработке разнообразных неметаллических и металлических материалов.
Для полной покраски авто абразивное шлифование крайне немаловажный этап. В среде специалистов принято считать, что успех всей кампании по изменению внешнего вида вашей машины больше, чем на шестьдесят процентов зависит от качественно проведенного этапа шлифовки с применением абразивных веществ. Ведь если отнестись к этому процессу недостаточно серьезно, то последствия могут быть крайне неприятными. Так, например, через пару месяцев, приехав на мойку с хорошим лакокрасочным покрытием, уехать вы можете с целыми «островами» отвалившегося покрытия.
Поэтому старое покрытие необходимо снять прямо до металла. Сначала необходимо круговыми движениями, не нажимая сильно, удалить слой за слоем: лак, краску, грунтовку. В процессе необходимо также применять шлифовальную машинку для особо неприступных частей покрытия, а также для того, чтобы шлифовка была выполнена на высококачественном уровне. Как только на машине, которая требует покраски, не осталось старого покрытия, необходимо перейти к этапу грунтования. Но предварительно необходимо зашпатлевать проблемные участки кузова.
Шлифование с применением абразива