Что делать при ошибке 1602 на ваз-2114

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание

Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно

То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.

Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Данные типы контроллеров имеют свою систему отображения неполадок. Здесь меньше закономерностей, но информативность ничуть не хуже стандартных типов оборудования. Диагностика выдает ошибки в похожем формате, в данных контроллерах фиксируются исключительно ошибки двигателя, коробки передач, а также электрического оборудования автомобиля.

Приводить все коды контроллеров МЕ17.9.7 и М74 нецелесообразно, так как их можно найти в инструкции к автомобилю и во множестве открытых источников в интернете. Стоит лишь понимать, что и данные контроллеры позволяют выполнить вполне адекватную диагностику с выдачей точных результатов. Впрочем, полагаться исключительно на показатели компьютерной диагностики можно далеко не всегда.

Что означает в ВАЗ-2114 появившееся сообщение «ошибка 1602»

После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ

Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами

Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

  • напряжение в сети питания слишком низкое;
  • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
  • обрыв или повреждение проводки;
  • короткое замыкание;
  • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
  • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
  • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

  • генератор;
  • надежность контакта в клеммах;
  • соединение ЭБУ с массой.

Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.

Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети

Ошибка 1602. ЭБУ прерывание напряжения бортсети

Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее

Я думаю с ней много кто сталкивался. Ошибка в принципе безобидная, но ошибка есть ошибка и ее нужно устранять

Основной проблемой данной ошибки является плохой контакт. Но вот где?!

Что было сделано на собственной машине:

1) Зачищены контакты на АКБ и клеммах АКБ. — Не помогло. Но из за этого тоже может вылазить эта ошибка(отзывы других юзеров данного сайта)2) Зачищены все доступные контакты на генераторе. — Помогло! Я думаю, что зачищать все контакты не надо, достаточно зачистить контакты на силовых проводах и контакт D, ну если заняться нечем, то можно и снять генератор и зачистить то место где крепление генератора соприкасается с блоком ДВС, т.к. это масса. Я генератор разбирал совершенно по другой причине, кто давно следит за БЖ, тот знает зачем был снят генератор.

В квадратиках контакты силовых проводов и контакт D

Просто вид сбоку.

Так же была зачищена подошва крепления генератора и блок ДВС в этом месте.

Ну и если вам уже сосем заняться нечем, можете зачистить еще и эти контакты

Прошло уже 2,5 месяца и ошибки этой я больше не видел!

Надеюсь кому нибудь это пригодиться. Всем удачи!

Источники

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
  6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Код ошибки не совпадает с неполадкой — частое явление для ВАЗ

Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.

Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:

  • выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
  • плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
  • забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
  • самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
  • установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
  • сбой в работе компьютерной бортовой системы машины — самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
  • установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.

Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.

Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.

Другие определения автопроизводителей для P1602

  • Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
  • Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
  • Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
  • Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
  • Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
  • ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
  • CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
  • Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
  • Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).

Источники

  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1602
  • https://remontvazov.com/oshibka-1602-na-vaz-2114
  • https://kody-oshibok.ru/avtomobili/vaz/oshibka-1602-na-avtomobilyakh-vaz.html
  • https://etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

Ошибка p1602 в Приоре

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н. в.

Добрый день, у меня проблема в ошибке p1602. Она выходила в паре с ошибкой р2135(корреляция напряжения датчиков-переключателей А/В положение педали/дроссельной заслонки. Педаль поменял, не исправилось.

Сегодня поменял дроссель. Пока не ездил еще, но завел — ошибок не было. Текст ошибки р1602 — «контроллер СУД, пропадание напряжения питания»!

Вчера снял торпедо, все провода перепроверил, но мне кажется что проблема в сигналке, мне не понравился установщик, проблем была куча с тех пор с сигналкой.

Так вот, было много проводов которые плохо заизолированы, все размотал, перемотал по новой. Стали открываться двери с первого раза — это радует, но пропадание питания не исчезло!

Сообщений 17

1 Тема от amakasoff 2016-05-14 19:58:27 (2016-05-14 19:58:53 отредактировано amakasoff)

Тема: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Машина (ВАЗ-21104, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2) не заводится с ключа, стартер не крутит. Пару дней заводил перемкнув контакты на втягивающем. При этом висит ошибка р1602, пропадание питание контроллера. Думал залипают пяточки на втягивающем, разобрал, шлефанул пяточки, собрал, результат нулевой. Сбрасывал контроллер, эффекта ноль. Что еще может быть? Контактная группа замка зажигания? Сигналка?

Замок зажигания. Или реле замка зажигания. А ошибка р1602 у меня вискакивает когда я отключаю акб. Значит или проверь контакты на акб и на эбу.

4 Ответ от sergo9531 2016-05-14 23:22:39 (2016-05-15 22:25:37 отредактировано sergo9531)

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает — меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает — проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет — проблема в проводке до стартера (подчеркнутое не верно!) Глянул схему ( www. drive2.ru/l/5468943/ кому интересно), оказалось, что не совсем так. судя по ней, это реле размыкает цепь замок-стартер. Соответственно, действия немного другие: 1) ставим «жучка» (перемыкаем) 30 и 87 контакты реле стартера и заводим машину — стартер работает — проблема в управлении реле ( обрыв проводов или ЭБУ). убираем «жучка». Если нет, то: 2) включаем зажигание, перемыкаем 30 и 50 контакт замка зажигания. если стартер заработает — проблема в замке. Убираем «жучка». 3) в противном случае ищем обрыв в проводах или плохой контакт.

p. s. критика приветствуется)

5 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 00:03:45

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает — меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает — проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет — проблема в проводке до стартера

ЭБУ за стартёр не отвечает. оно в данай ситуации не причём

6 Ответ от amakasoff 2016-05-15 08:55:38

А если не исправно реле зажигания, машина будет реагировать на ключ зажигания, т. е. будут оживать приборы, а запуска не будет? Подскажите прав я или нет?

8 Ответ от amakasoff 2016-05-15 10:45:08

А как это лечится? И лечится ли вообще?))) Без полной замены замка зажигания

Только что проверил реле зажигания, все в норме.

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

  • В — неисправность кузовных элементов авто;
  • С — проблемы в работе подвески или шасси;
  • Р — неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • U — проблемы в работе шин обмена информацией.

Второй знак в коде означает:

  • 0 — стандартный тип SAE;
  • 1, 2 — заводской тип неисправности;
  • 3 — зарезервировано.

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • 1 и 2 — неполадки топливных узлов;
  • 3 — узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • 4 — система снижения токсичности выхлопных газов;
  • 5 — холостые обороты силового агрегата;
  • 6 — электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • 7 и 8 — трансмиссионный агрегат.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

О чем говорит код ошибки Р1602

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

О чем говорит код ошибки

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Принципы работы бортового компьютера

Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.

Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.

Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.

Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки)

Это интересно: Как выбрать датчик массового расхода воздуха

Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:

  1. Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
  2. Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
  3. Засорение воздушного или топливного фильтра.
  4. Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
  5. Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.

Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.

Немного о кодах

Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

  • отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
  • низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
  • засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
  • некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
  • сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
  • перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.

Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.

При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

Возможные причины

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

  • временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
  • критически низкий заряд АКБ;
  • провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
  • перегорание предохранителя по цепи питания;
  • подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • нарушение контактов разъем блока управления;
  • нештатная работа автосигнализации;
  • ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
  • проблемы в работе генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector