Нужны ли техосмотр и страховка для прицепа для легкового автомобиля

Содержание:

Требуется ли техосмотр для прицепа?

Оформить страховой документ можно при наличии подтверждения прохождения технического осмотра. Установлена следующая периодичность прохождения ТО для легковых машин, оснащенных прицепами и являющихся собственностью организаций:

  • от ТО освобожден транспорт меньше 3 лет от даты выпуска;
  • один раз в 2 года предусмотрен осмотр для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • ТС старше 7 лет должны осматриваться на ежегодной основе.

Используемые для перемещения опасных грузов прицепы должны осматриваться не реже одного раза в 6 месяцев. Законодательно не регламентировано прохождение ТО для прицепов массой свыше 3500 кг.

Независимо от юридической принадлежности любой автоприцеп должен быть зарегистрирован по месту регистрации его владельца в течение 5 суток от даты покупки, снятия с учета или таможенного оформления.

Указанное транспортное средство не относится к самоходным образцам, поэтому не подлежит обложению налогом на имущество.

Электронное ОСАГО 2020: коэффициенты, корректировка, пени с СК

В 2020 году ОСАГО претерпело большое количество изменений. В первую очередь поправки касаются электронного полиса.

Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса

Пояснение: страхователь решил изменить данные, ранее указанные в договоре ОСАГО. В таком случае, страховщик обязан прислать исправленный электронный полис клиента в течение 20 минут.

Это возможно лишь при условии, когда внесение корректировок в полис ОСАГО не подразумевает доплаты страховой премии, а страховщику не придется ждать подтверждения оплаты от банка.

В том случае, если внесение корректировок требует доплат, срок остается неизменным — два рабочих дня.

Почему сократился срок отправки электронных документов

Прежде всего нововведение направлено на увеличение продаж электронного полиса ОСАГО и полноценный переход страховых компаний на новый формат документооборота. Кроме того, е-ОСАГО позволяет:

  1. Экономить времени водителей.
  2. Предоставляет дополнительные возможности контроля за деятельностью страховщиков.

Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО

ЦБ предлагает новый формат: уведомления страховщика о независимой экспертизе автомобиля страхователя, пострадавшего в ДТП. Ранее не было такой необходимости

Большинство добросовестных автомобилистов уже на сегодняшний день уведомляют страховые компании о проведении экспертизы.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА)

Обязательно с 24.08.2020.

Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО

ЦБ планирует изменить количество коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Под сокращение попадут:

КПР коэффициент, участвующий при расчете полиса ОСАГО для машин с прицепом.

На данный момент КПР не участвует в расчете стоимости ОСАГО для физических лиц, а действует только при условии, что полис оформляется на юридическое лицо.

Изменения в законе об ОСАГО (с 24.08.2020) подразумевают, что наличие прицепа повлияет на размер базовой ставки страхового тарифа и перестанет быть самостоятельным коэффициентом при расчете стоимости для юридических лиц.

КН коэффициент, участвующий при расчете стоимости ОСАГО для лиц, грубо нарушивших условия страхования.

Грубые нарушения по мнению РСА — это ложные сведения, указанные страхователем при оформлении полиса, намеренное ДТП и т. д.

Ранее нарушением считалась ситуация, при которой автомобилист не направляет извещение о ДТП (оформленном без сотрудников полиции по Европротоколу) страховщику в течение 5 дней. Однако, большинство подобных случаев обусловлено незнанием правил водителями, чем нередко пользовались страховые компании.

Неустойки не будет?

Центральный банк предложил исключить из закона об ОСАГО пункт о неустойке, которую оплачивает страховщик при условии преждевременного прекращения действия договора ОСАГО.

Однако, ЦБ не отказывается от взимания неустойки. Причина исключения пункта из ФЗ связана с тем, что данная норма больше не требует раскрытия информации о порядке реализации в правилах ОСАГО.

Соответственно, порядок получения пени со страховой компании остается неизменным.

Виды прицепов и особенности страхования

Чтобы разобраться, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, надлежит обратиться к Закону «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, нормам ПДД. Выделяют следующие виды прицепных устройств:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • для самосвалов;
  • с тентом;
  • полуприцепы;
  • с одной осью, с двумя;
  • изометрические.

У автоприцепов своя грузоподъёмность. При весе более 750 кг, имеет свою система тормозов, не зависящая от «основного» ТС.

В Правилах прописано, что прицеп относится к транспортным средства, но без автономной двигательной системы. Ст. 4 Закона № 40-ФЗ гласит, что при движении легковой машины с автоприцепом, страховка отдельно на устройство для перевозки не нужна. Следовательно, на грузовой прицеп надлежит оформить соответствующую документацию. В Законе № 40-ФЗ прописано, что страховой документ должен содержать отдельную пометку о том, машина эксплуатируется вместе с устройством для перевозки грузов.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля

Если ТС используется с прицепом, в зависимости от грузоподъёмности автомобиля, нужно в ОСАГО поставить конкретную отметку. Так, если машина относится к типу грузовых, устройство для перевозки грузов надлежит страховать. В ст. 7 Закона № 40-ФЗ сказано, что при заключении обязательного соглашения на страхование водителя, управлять грузовым транспортным средством необходимо можно без отдельного страхового документа, но с пометкой в основном полисе.

При оформлении страховки, собственник грузового ТС предоставляет страховщику документацию на машину и на устройство для перевозки. Сведения об авто будут прописаны в полисе ОСАГО, а по автоприцепу появится отдельная «галочка» в соответствующем поле.

Надлежит разобраться, почему в страховых документах ставится «галочка», а не выдаётся отдельный полис. Существует множество грузовых автомобилей, некоторые из них относятся к категории тяжеловесных тягачей, оснащённых огромными прицепными устройствами для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов (это фуры). Один и тот же тягач за один рабочий день может использовать несколько автоприцепов. Каждый раз менять документы неудобно. «Галочка» в установленном поле даёт право водителю тягача использовать любое устройство для перевозки грузов, не беспокоясь о наличии отдельного страхового документа.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта

Недавно, без пройденного техосморта машина не могла эксплуатироваться. В обязанности инспекторов ГИБДД входила проверка обязательного наличия талона, подтверждающего своевременное прохождение процедуры. В текущем, 2020 году такой законодательной нормы нет.

Кроме того, талон о прохождении машиной процедуры технического соответствия безопасным нормам эксплуатации теперь заменён диагностической картой. Выдаётся специализированными станциями технического осмотра. Обязанность по их проверке теперь относится к страховщикам. Если карты нет, машина не будет застрахована по ОСАГО.

На автоприцеп к легковой машине страховой документ не нужен. Следовательно, проводить обязательный техосморт и получать на руки диагностическую карту нет необходимости.

А что нужно оформить на прицеп обязательно

Устройство для перевозки грузов должно быть зарегистрировано в ГИБДД наравне с машиной. Имущественное право подтверждается СТС (свидетельство на авто). Должны обязательно присутствовать государственные номера, отличные от номеров «основного» автомобиля.

Не играет роли, с какой машиной будет использоваться прицепное устройство. Документы должны быть в порядке. Их имеет право проверить инспектор ГИБДД. За оформление взимается пошлина, но она ниже, чем при регистрации автомобиля:

  • выдача розовой пластиковой карточки (СТС) на автоприцеп стоит 500 рублей;
  • выдача номеров – 1 400 рублей.

То есть, регистрация автоприцепа владельцу авто обойдётся в 1 900 рублей. При подаче документов через Госуслуги и оплате пошлины онлайн, можно получить скидку.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2020 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2020 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Условия выплаты

Порядок оформления страхового события при повреждении прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры. Однако он всё-таки имеет некоторые особенности, связанные со спецификой ремонта таких транспортных средств. Довольно непросто найти автосервис для восстановления прицепа после аварии.

Да, ремонт такого транспорта не отличается сложностью в технологическом плане, но каждый автовладелец, конечно же, рассчитывает на качественное обслуживание. Вот только профессионалы, например, дилеры того или иного автомобильного бренда, редко берутся за восстановление прицепов.

Кратко об ОСАГО

С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности. В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге. Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

Правила прохождения

Приобретая транспортное средство с прицепом, каждый водитель обязан выполнить целый ряд комплексных процедур.

В первую очередь следует зарегистрировать автомобиль, оформить страховку, провести технический осмотр и получить соответствующий документ.

Кроме этого, необходимо регулярно следить за порядком прохождения всех процедур. В России достаточно часто меняются правила и требования о прохождении техосмотра прицепа. Поэтому необходимо всегда следить за новостями, чтобы соблюдать все нормы и правила на законодательном уровне.

Техосмотр должны провести не только иностранцы, но и все граждане, проживающие на территории России. При отсутствии регистрации прицепа, у автовладельца взимается штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении действуют более серьезные санкции, размер штрафа увеличивается до 5000 рублей.

Штраф, выписанный сотрудником ГИББД, следует оплатить в течение десяти дней.

При не уплате штрафа, применяются следующие санкции по статье 20.25 КоАП:

  • неплательщика могут арестовать на срок не более пятнадцати суток;
  • могут увеличить сумму штрафа в два раза или привлечь нарушителя к выполнению обязательной работы в размере не более пятидесяти часов.

Проведение техосмотра требуется и для оценки состояния легкового прицепа. При диагностировании определенных неполадок, автовладельцу могут отказать в выдаче диагностической карты. Это означает, что автовладелец не будет допущен к управлению, прежде чем не исправит все неполадки.

Поэтому перед тем как отправиться в аккредитованную организацию для проведения техосмотра, следует выявить даже малейшие дефекты.

 Для юридических лиц

Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.

Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.

После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.

После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.

В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • стеклоочиститель;
  • внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.

Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.

Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании. Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.

Для физических лиц

После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.

Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.

По истечении срока, физические лица должны обратиться в аккредитованный пункт и с предъявлением все возможных документов провести данную процедуру.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Оформление страховки на прицеп

Для того чтобы застраховать прицеп, нужно пройти техосмотр. Стоимость ОСАГО на прицеп зависит от того, сколько он уже используется и в каком регионе зарегистрирован.

  • Для ее определения, базовый тариф нужно умножить на коэффициент периода использования прицепа и территориальный коэффициент, скидки за безаварийность в данном случае не действуют.
  • Если вы решили застраховать прицеп по КАСКО, то по риску ущерб страховка будет стоить 2-4% его стоимости, а по риску хищение – 0,5%.
  • Стоимость страхования можно снизить, если прицеп используется только в какой – то период года, страховку можно также оформить только на это время.
  • Человек может застраховать прицеп минимум на 3 месяца, а компания – на 6. Минимальный период использования разбиваться не может.

Если по ОСАГО страхуется только ответственность самого владельца, то по КАСКО можно застраховать прицеп от хищения частей, угона, ущерба при ДТП и от противоправных действий других людей, а также от пожаров, стихийных бедствий, попадания льда, выбросов из под колес других машин, провала под лед или провала грунта.

Юридические лица более охотно оформляют на прицеп страховку КАСКО, так как они могут за счет страховщика быстрее сделать ремонт прицепа или возместить убытки при его хищении.

Выплату по ОСАГО может получить только пострадавший, виновник ДТП по такой страховке компенсацию не получит. Для получения страховки, пострадавший должен обратиться к страховщику виновника происшествия, прямое возмещение убытков можно получить у своего страховщика.

Такое возмещение ущерба при ДТП возможно, только если пострадало только имущество, в нем участвовали только 2 транспортных средства, застрахованных по ОСАГО.

Нужно учесть, что грузовой автомобиль и прицеп являются двумя различными транспортными средствами, такой же порядок действует и для легкового автомобиля и прицепа, если они принадлежат компании.

  • Если произойдет авария, в которой поучаствовали грузовик с прицепом и легковая машина, то в таком происшествии будет считаться 3 участника, то есть, прямое возмещение будет невозможно.
  • Если же в аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком, то в ДТП считается 2 участника, тогда можно обращаться к своему страховщику и получить прямое возмещение убытков.

Для того чтобы можно было воспользоваться этим более простым порядком, легковой прицеп и автомобиль физического лица признаются единым транспортным средством

Если наступит страховой случай, важно понять, кто именно стал его виновником, это может быть тягач, автомобиль или прицеп

Страховка на прицеп и страхование автомобиля всегда оформляются отдельно, так как если речь идет о грузовом автомобиле, то прицеп считается отдельным транспортным средством. Если же у человека есть обычный легковой прицеп, то вопрос его страхования решает сам владелец.

любом случае, всегда хорошо оформить полис КАСКО, так как он обладает широким страховым покрытием, особенно важно, что он позволит компенсировать ущерб при угоне. Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения

Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения.

Многие считают, что для прицепа достаточно страховки ОСАГО, но даже если у вас легковой прицеп, то лучше оформить и КАСКО.

Обычно, если есть все документы для страховки ОСАГО, прицеп и автомобиль зарегистрированы, а страховка действительна, то с компенсацией не должно быть проблем.

Однако бывают случаи, когда страховщики отказывают в выплате, поэтому любые договоры лучше заключать вместе с юристом и с ним же идти за возмещением.

В этом случае, шансы на компенсацию будут близки к абсолютным. При этом нужно соблюдать различные меры безопасности, чтобы не потерять свой прицеп и автомобиль, их можно оборудовать противоугонной системой, это будет намного проще и дешевле, чем приобретать новый автомобиль и прицеп даже с учетом страховки. 

Как оформить страховку онлайн

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Прохождение технического осмотра физическим лицом

Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

  1. Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
  2. Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
  3. Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов.

Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

  1. Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;
  2. Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.

По результатам владельцу авто выдаётся диагностическая карта. При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям.

Если этот срок закончился, и водитель не успел исправить неполадки, то придётся проходить ТО заново. Оплата берётся за полную диагностику.

Что нужно из документов

Для того чтобы успешно провести технический осмотр прицепа, автовладельцы должны объявиться в соответствующий пункт назначения с:

  • паспортом РФ, принадлежащим автовладельцы автомобиля с прицепом;
  • свидетельством о регистрации;
  • заполненным заявлением о прохождении осмотра прицепа;
  • доверенностью на управление прицепом (в случае необходимости).

Записаться на учет для постановки автотранспортного средства с прицепом можно:

  • обратившись в ближайшее отделение ГИБДД, где возможно проведение официальных регистрационных действий;
  • по телефонному номеру по собственному региону;
  • с помощью онлайн-сервисов.

Какие варианты полиса существуют?

Автовладельцам грузового транспорта предоставляется выбор между двумя полисами КАСКО:

  1. Частичное страхование. Покрывается ущерб от ДТП или хищения, но не оба случая одновременно. Такие условия позволяют ощутимо сэкономить.
  2. Полное страхование. Включает все возможные риски и те, которые вы хотите включить в индивидуальном порядке.

Больше нюансов о том, чем полное КАСКО отличается от частичного, вы найдете в этой статье.

Система страхования КАСКО довольно гибкая, что дает возможность автовладельцам грузовиков выбирать оптимальный вариант для себя, не переплачивая за ненужные услуги дополнительного характера. Какие риски учитывать – решает клиент.

ВАЖНО! Действие любого полиса не распространяется на перевозимый груз, что имеет значение для коммерсантов. Его нужно страховать отдельно от транспортного средства.      

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector