Блок мехатроник на дсг(mechatronic dsg) : особенности, неполадки, ремонт

Содержание:

Как устроена КПП DSG?

На данный момент существует две модификации трансмиссии: шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то особенности или недостатки, но о них немного позже.7-ступенчатая состоит из:

  1. Первого выходного вала.
  2. Второго выходного вала.
  3. Главной передачи.
  4. Первичного вала.
  5. Mechatronic.
  6. Масляного фильтра.

Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На заводе и по сей день изготавливают данную КПП. Итак, что такое коробка DSG? Она представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость, как в машинах с механикой.

Внутреннее устройство DSG

Принцип работы DSG

Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.

Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG

Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.

Коробка DSG в разрезе

Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.

Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:

  1. Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть — в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
  2. Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
  3. Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.

В чем состоит ремонт DSG.

Ремонт
мехатроника DSG.

Подразумевает
снятие мехатроника (коробку при этом снимать не требуется), разборку,
замену неисправных компонентов, сборку, установку на автомобиль,
проведение адаптации (базовой установки), при
замене электронной платы управления также требуется произвести прошивку
(перепрограммирование) платы.
Компоненты
мехатроника 0AM DQ200.

В
случае с DSG7 с «сухим» сцеплением, все мехатроники проходят
предварительную проверку и обкатку, поэтому ремонт мехатроника DSG7
0AM/0CW у
нас занимает всего 1.5-2 часа.

Замена
сцепления DSG.

При
замене сцепления необходимо снять коробку передач с автомобиля. Далее
производится замена комплекта сцепления, регулировка зазоров сцепления,установка
коробки на автомобиль. После чего выполняется адаптация (базовая
установка).
«Сухое»
цепление 0AM

Слева разрушенное в результате заклинивания фрикциона.
Справа — новое, уже установлено на коробку.

Регулировке зазоров необходимо уделять особое внимание, т.к.
от её правильности напрямую зависит срок эксплуатации сцепления

Ремонт
механической части коробки DSG.

Для
ремонта механической части коробка снимается с автомобиля, полностью
разбирается,
проводится дефектовка, по результатам которой заменяются все
неисправные компоненты.
Механическая
часть коробки 02E c разрушенными шестернями. Продукты разрушения
прилипли на магниты вилок.
После
замены компонентов коробка собирается, на неё устанавливается
сцепление, мехатроник.
Коробка
устанавливается на автомобиль, проводится адаптация (базовая
установка).Как
вы наверное заметили, конечной фазой любого ремонта DSG является
проведение адаптации. Что это такое и для чего её проводить — читайте
в
FAQ.

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, коробка АМТ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Обычный робот, который имеет только одно сцепление, похож по конструкции на МКПП, при этом включением/выключением сцепления и передачами управляет автоматика (при помощи электро и гидросервоприводов под контролем ЭБУ коробкой).

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.  

Коробка DSG: устройство и принцип работы

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления. При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Чтобы переключиться выше или ниже на ступень, водитель (в случае с МКПП) или ЭБУ (в случае с однодисковым роботом) отсоединяет от маховика диск сцепления, затем включает передачу, после чего обратно подсоединяет диск сцепления. При этом крутящий момент на колеса не передается, пока диск сцепления не будет соединен с маховиком,  автомобиль заметно теряет в динамике, увеличивается расход топлива.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее. 

Получается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и дальше набирает скорость, по команде ЭБУ будет также практически полностью включена 3-я передача. В результате, когда наступит момент повышения передачи, полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи переключаются очень быстро, поток мощности в момент переключения практически не разрывается.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Что такое мехатроника

Сама по себе мехатроника далеко не новое явление. Она зародилась примерно в середине XX века, когда были описаны механизмы, способные выполнять определенные манипуляции в пространстве по заранее написанной программе. В целом же, мехатроника представляет собой сплав двух прикладных дисциплин – механики и электроники. Иными словами, эта инженерная наука посвящена созданию сложных устройств, которые способны выполнять задачи по определенному алгоритму.

Типичный пример – это конвейерные роботы и манипуляторы. Их часто применяют, например, в автомобилестроении: точечная сварка деталей кузова, грунтовка и покраска деталей, автоматическая штамповка и перенос деталей и т.д.

Ещё более типичный пример – это обычный персональный компьютер. В его составе тоже много механических подвижных частей, которые управляются специальными программами, например, жесткий диск, вентиляторы охлаждения, оптический привод дисковода и т.д.

При этом мехатроника самым тесным образом связана с робототехникой. При обучении студентов образовательная дисциплина почти всегда называется «Мехатроника и робототехника». Наблюдается также некоторая путаница: роботами сегодня называют все механизмы, способные к выполнению задач без прямого участия человека. Будь то станки с ЧПУ, манипуляторы, механизмы автоматической сварки – всё это роботы, состоящие из нескольких мехатронных модулей.

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Наука мехатроника

Сферы применения мехатроники и робототехники не ограничиваются промышленностью, военным делом, работой с опасными средами, космонавтикой, представлениями андроидов. Эти науки все чаще требуются в повседневной жизни для житейских нужд и облегчения бытовых проблем. Профессионалы приложили руку ко многому, что окружает современных людей — бытовой технике, ассистентам водителей, тренажерам стимуляторов для медицинских нужд.

Мехатронные системы формируются из нескольких составляющих, связанных энергетическими и информационными потоками:

  1. Электромеханическая. К ней относятся двигатели, сенсоры, рабочие органы, передачи, электродвигатели. Компоненты обеспечивают цикл движения аппаратов. Корректная работа механизмов невозможна без сенсоров. На них возложен сбор информации о состоянии внешней среды, объекта работ, составляющих мехатронного агрегата.
  2. Электронная. К этой категории относятся измерительные цепи, театральные преобразователи, микроэлектронные устройства.
  3. Компьютерная. В категорию включены ЭВМ высшего уровня и микроконтроллеры.

Функции мехатронных систем

Мехатроника призвана решать проблемы преобразования входящей информации в требуемые механические движения. При их проектировании используется принцип обратной связи. Это означает интеграцию нескольких элементов разной природы в один функциональный модуль. Специальность людей, которые занимаются выполнением операции, может быть разной. В идеале при полном предоставлении нужной информации удается достичь планируемого результата.

Среди функций, присущих мехатронным системам, выделяют четыре наиболее важные:

  • управление механическим движением с одновременной обработкой поступающих от сенсоров данных;
  • согласование действий с внешними источниками влияния;
  • взаимодействие с оператором в режиме реального времени или автономно;
  • организация обмена информацией между всеми элементами системы.

Преимущества направления

Мехатроника и робототехника активно развиваются. При этом новые специалисты используют в работе накопленный опыт и готовы к изучению данных.

Преимущество дисциплины по сравнению с обычными средствами автоматизации:

  • относительно низкая стоимость, достигаемая интеграцией, стандартизацией и унификацией элементов;
  • точная реализация сложных движений за счет методики интеллектуального управления;
  • долговечность, надежность, помехозащищенность;
  • компактность и совместимость модулей;
  • отличные динамические и массогабаритные характеристики.

Проблемы мехатроника DQ200

Мехатроники различают по версиям 0AM и 0CW, соответственно. Многие внутренние части взаимозаменяемы. 

  • Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением. Старт использования пришелся на 2007 год;
  • Коробка 0CW, по сути, является той же самой трансмиссией, но усовершенствованной и адаптированной под автомобили MQB платформы, устанавливается с 2013 года.

Мехатроники разделяют на гидравлическую часть и электронную (ЭБУ, плата управления).

Электронные платы 0AM

Сами платы идут под номером 0AM927769D и физически идентичны. Разумеется только физически, поскольку есть отличия в версиях прошивок и модификациях, которые зависят от двигателя и передаточных чисел в коробке, поэтому переставить мехатроник с другого автомобиля без перепрошивки не получится. Но переписать платы 0AM куда проще, чем новые модифицированные 0CW, которые имеют жесткую привязку. 

Сделаны на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и не имеют привязки к системе иммобилайзера. 

Электронные платы 0CW

Платы разделяются на 2 поколения 0cw:

  1. Может иметь номера 0AM927769G или 69K, и никак не отличается внешне от предшественника 0AM, построены на основе Infineon Tricore TC1766 и в этой версии ИМЕЮТ привязу к системе иммобилайзера;
  2. Платы второго поколения: 0AM927769E, внешне отличаются дизайном элементов и формой разъема, так же отсутствует датчик входных оборотов (без хвоста). Процессор используется Infineon Tricore TC1784, с такой же привязкой к иммобилайзеру. 

Что касается надежности плат 0CW — ремонтов этого компонента стало в разы меньше, чем с предыдщим поколением 0AM. 

Вывод один: основное отличие плат это наличие или отсутствие привязки к системе иммобилайзера, именно из-за этого автосервисам приходилось долго искать путь, по которому можно перезаписывать информацию с плат-трупов, на платы доноры. Ну и конечно же надежность.

Гидравлическая часть мехатроника

Насос мехатроника позволяет набрать значительное давление масла. Однако грязное масло при внезапном скачке давления попросту прорвёт корпус гидроблока – тот сделан из алюминия.

Потрескавшиеся детали зачастую обнаруживаются в районе аккумуляторной батареи — о чём и предупреждает ЭБУ, выводя диагностическую индикацию или даже сообщение с ошибкой:

P17BF — Гидравлический насос — защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)

Чтобы устранить эту ошибку, требуется сменить корпус гидроблока. Так же используют специальные вставки, например от компании KINERGO, которые, по заверению разработчиков полностью исключают рецидив проблемы.

Соленоиды

Как известно, грязное масло – враг соленоидов. Вот и с гидравлической частью мехатроников в DQ200 не все так гладко. В самых первых модификациях использовались соленоиды Hilite International, защита которых была под вопросом, а именно попросту отсутствовала преграда к попаданию в соленоиды частиц грязи, стружки и пр., как следствие начинались проблемы связанные с пинками, ударами, хаотичные аварийные режимы.

Инженеры ВАГ быстро спохватились, и уже спустя год оснастили соленоиды фирмы Hilite International защитной сеткой, казалось бы проблема решена, но нет. С целью усовершенствования, в 2011 году VAG группа отказалась от сотрудничества с Hilite, и перешли на использование соленоидов BOSCH.

  • Комплект соленоидов Hilite (4 шт.) – 0AM325473 (номер по Hilite – 14150053)
  • Комплект соленоидов Bosch (4 шт.) – 0AM325471E (номер по Bosch – 0260200007)

Так же, помимо сеток в мехатроник интегрирован и фильтр, который должен бороться с попаданием частиц стружки в гидравлическую часть. При ремонте его обязательно меняют, но далеко не все сервисы, к сожалению, и зря, поскольку именно благодаря ему соленоиды не выходят из строя, а служат довольно долго, и не являются слабым звеном мехатроника. 

Масло в мехатроник идет G004000M2, фильтр 0AM325433E (0AM325433D).

Где можно получить профессию инженер-мехатроник?

Обучение этой профессии требует много сил и большого желания. Если осознание того, что профессия инженер-мехатроник – это ваше призвание, появилось еще в старших классах школы, то освоение профессии можно начать со средне-профессионального образования. По окончанию учебного заведения выпускнику присваивается квалификация «Мехатроник».

При желании можно сразу после школы устроить на работу учеником/помощником инженера-мехатроника и сразу же на практике учиться монтировать и демонтировать мехатронные системы, а также диагностировать и ремонтировать технологические комплексы. Чтобы научиться проектировать автоматическое оборудование, необходимо получить высшее образование.

Данная специальность представлена во многих ВУЗах страны, лучшими из которых сегодня считаются:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э Баумана;
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова.

Источники изображений: kcpk.ru, rostec.ru, eng-el.ru, vesti-ukr.com

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 218 000,00 ₽

Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 164 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 181 000,00 ₽

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Томский государственный университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 820,00 ₽

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 820,00 ₽

Московский энергетический институт

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 164 000,00 ₽

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург

Когда необходим ремонт мехатроника?

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG7 DQ200 DQ500 DL501 0AM 0B5 0BT 0BH под конкретный автомобиль.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Примеры вакансий для ‘мехатроник’ (Россия)

Старший техник-мехатроник

Трубная Металлургическая Компания |

Каменск-Уральский |

Зарплата: от 48000.0 руб. на руки

1. Обеспечение работоспособности, технически обоснованного уровня эксплуатационной надежности и безопасности эксплуатации оборудования, обслуживания и ликвидации аварийных ситуаций. 2.

Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в области ремонта мехатронных систем производственного оборудования не менее 3 лет.

Перейти к вакансии

Инженер (мехатроника и робототехника)

КОНАР |

Челябинск |

Зарплата: 65000.0 — 91000.0 руб. на руки

Оперативное обслуживание программно-управляемого оборудования (в области механики, электрики, электроники), станки с ЧПУ. Техническое обслуживание и ремонт сложного технологического оборудования.

Высшее профильное образование. Опыт работы в области ремонта, настройки и диагностики сложного технологического оборудования от 5 лет. Комплексные знания устройств…

Перейти к вакансии

Преподаватель (мехатроника и мобильная робототехника)

КГБОУ СПО Красноярский индустриально-металлургический техникум |

Красноярск |

Зарплата: от 30000.0 руб. до вычета налогов

Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам…

Необходимые умения. Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения). Основы психологии труда, стадии профессионального развития. Требования, предъявляемые профессией к человеку…

Перейти к вакансии

Инженер (мехатроника)

Marel Food Systems |

Москва |

Зарплата: от 100000.0 руб. до вычета налогов

Осуществление подготовки электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контроль параметров и надежности электронных элементов оборудования…

Высшее техническое образование. Минимум 3 года соответствующего опыта работы. Глубокое техническое систем автоматизации производства, перспектив технического развития производства.

Перейти к вакансии

Ведущий инженер-конструктор (мехатроник)

R2CMarket |

Москва |

Зарплата: от 120000.0 руб. на руки

Разработка ПО автономной роботизированной системы для автоматизации склада, разработка вспомогательных инструментов для наладки, тестирования и диагностики. Проектирование устройства в целом…

Образование высшее техническое. (желательно профильное). Опыт работы от 3 лет. Опыт работы на производстве будет плюсом. Уверенные знания теоретической механики…

Перейти к вакансии

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления, которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Как он устроен

В устройство мехатроника входят следующие узлы:

  1. Электронный блок управления, который собирает и анализирует информацию от датчиков. Контроллер обеспечивает управление 8 клапанами с электромагнитами, которые отвечают за переключение скоростей и работу сцеплений. Измерительные элементы находятся внутри электронного модуля, в картере коробки расположен сенсор частоты вращения первичного вала.
  2. Электрогидравлический контур, позволяющий создавать необходимое для переключения давление масла. В конструкции модуля предусмотрена шестеренная помпа высокого давления с накопительным бачком. Для регулировки давления используется отдельный клапан, настроенный в заводских условиях. Резервуар (емкость 0,2 л) связан с электромагнитными клапанами, всего в мехатронике находится 1,1 л специального масла. В конструкции контура предусмотрен фильтрующий элемент, отделяющий масло от грязи.

Узлы мехатроника.

В конструкции узла предусмотрены сенсоры:

  • частоты вращения первичного вала коробки (1 элемент расположен в картере и 2 — установлены в блоке мехатроника);
  • хода дисков сцепления (для каждого фрикциона свой элемент);
  • привода переключения скоростей (4 детали);
  • давления в гидравлической системе мехатроника;
  • температуры фрикционных накладок (общий для 2 сцеплений);
  • переключения передач (при установке лепестков под рулевым колесом).

Масляная система блока мехатроника изолирована от системы смазки механического контура коробки передач. При обслуживании трансмиссии в картеры заливаются различные сорта технологических жидкостей. Применение двойной системы смазки позволило избежать попадания в клапаны мехатроника частиц, образующихся при износе шестерен. Использование специального масла для привода вилок переключения помогло повысить эксплуатационные параметры коробки при отрицательных температурах.

Масляная система.

В конструкции узла предусмотрены регулировочные клапаны, обеспечивающие давление масла в секциях четных и нечетных передач. При обнаружении утечек или неисправностей происходит деактивация секции, что фиксируется водителем как отказ переключения на некоторые скорости. В коробке предусмотрены клапаны для приводов переключения, при деактивации зажигания и переводе селектора в положение стоянки происходит автоматическое включение 1 передачи или скорости заднего хода (для дополнительного удержания автомашины на стояночной площадке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector