Как управлять автомобилем с правым рулем

Содержание:

Содержание

За что мы полюбили праворульные автомобили
Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии
Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы

У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод. Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом. Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой. В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля. И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов. Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком. Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля». Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно. Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются

Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Прощание с эпохой

Раз уж государство взялось за поддержку производства машин внутри страны, понятно, что, как и в отношении других подержанных иномарок, послаблять правила ввоза японских машин с правым рулем неправильно. А значит, постепенно парк таких машин попросту выйдет из строя, и люди, в том числе на Дальнем Востоке, пересядут на более современные автомобили с принятыми в нашей стране нормами расположения руля.

Однако нападки на тех, кто уже имеет транспортное средство с правым рулем, на мой взгляд, недопустимы: нечестно пытаться делать владельцев праворульных машин людьми второго сорта на дорогах. Как мы видим, таких автомобилистов еще много, и они не виноваты в том, что в свое время в полном соответствии с законом приобретали себе средство передвижения, выступив вполне добросовестными покупателями.

Кстати, недавно инициативная группа жителей Владивостока внесла предложение установить в городе памятник правому рулю. Причем совет по культуре и искусству при главе администрации крупнейшего города Приморья поддержал эту идею. «Правый руль – это целая эпоха», – заявили представители городских властей. И с этим мнением сложно не согласиться. А значит, и провожать эту эпоху следует цивилизованно и без ущемления прав миллионов сограждан.  

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей

Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто)

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров

Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель

Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно

Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок

К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Преимущества праворульного автомобиля

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

Запрет на праворульные автомобили

С 1 июля 2021 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.

Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:

  • M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
  • M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.

Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.

Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.

Праворульные машины запретят в 2021 году?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.06.2020

В 2021 году в России вступает в силу ряд запретов и ограничений для праворульных машин.

В последние дни в интернете появилось много различной информации на тему запрета праворульных автомобилей с 1 июля 2021 года. Портал подготовил детальный материал обо всех изменениях, которые коснутся праворульной техники в 2021 году.

Ввоз праворульных машин с июня 2021 года

Первые сложности для любителей праворульных автомобилей подготовлены уже в июне. Так, 8 июня 2021 года вступил в силу приказ Минфина № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров».

Согласно этому документу, таможня Приморья лишается права оформлять ввоз автомобилей для жителей других регионов. Иными словами, теперь оформлять праворульные автомобили для личных нужд смогут только жители Приморья, а лица, проживающие в других субъектах РФ, будут обязаны получать таможенную декларацию и оформлять автомобиль на таможне по месту жительства.

Получается, что после прихода автомобиля на таможенный склад его покупатель должен оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры. При этом, если в Приморье эта процедура более-менее отлажена, то в других регионах может даже не быть аккредитованных лабораторий для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Запрет праворульных машин с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные транспортные средства. Однако, это не касается легковых автомобилей – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Оформление праворульных машин с 1 июля 2020

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2021 года не запрещён, но он будет существенно усложнён.

Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС.

Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много.

Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2021 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий. Тогда их было всего 17 на всю страну: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток.

При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.

Само получение СБКТС стоит порядка 15 тысяч рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для праворульных машин с декабря 2021 года

Помимо этого, 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».

Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2021 года №2895-р жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.

То есть, с декабря при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.

Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2020 году не запретят, но очень сильно усложнят, что в конечном итоге повлияет на их цену, создаст очереди на таможнях и в лабораториях.

Фото: potokmedia.ru

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.  

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов

Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Исчезающий вид

В свое время праворульные автомобили хлынули в Россию не от хорошей жизни. На определенном этапе нашей непростой истории подержанные японские машины стали основным средством автомобилизации российской Сибири и Дальнего Востока, да и в европейской части их было немало. Согласно статистике, вплоть до середины 2000-х ежегодно в Россию ввозилось порядка полумиллиона праворульных «японок». В последние же годы этот поток сократился примерно до 100 тыс. в год, и эта цифра уменьшается.

По поводу правомерности использования машин с правым рулем в России дискуссия идет уже давно. Главная претензия к таким моделям в том, что они менее безопасны, чем традиционные для нашей страны леворульные машины. Доля справедливости в этих утверждениях есть. Действительно, располагающемуся в правой части машины водителю при правостороннем движении сложнее делать обгон и совершать другие маневры. Однако апологеты японских машин возражают, что это, мол, лишь вопрос привычки. Дескать, при наличии навыка совершать обгон на таких авто можно ничуть не хуже, чем на «леворуких». Да и статистика аварий в дальневосточных регионах никак не подтверждает, что ввезенные из Японии машины более опасны. К тому же в некоторых смыслах в праворульных машинах водитель может себя считать более защищенным: к примеру, при остановке он выходит сразу в сторону тротуара, а не на проезжую часть.

Тем не менее ограничения на ввоз праворульных машин в Россию появились давно. Сначала в 2003 году были существенно подняты ставки для мощных машин – и содержать шикарные, быстрые и при этом дешевые на вторичном рынке машины вроде Toyota Mark II или Nissan Cedric мощностью более 250 л.с. стало накладно. Впрочем, у большинства ввозимых праворульных моделей мощности было меньше, поэтому по-настоящему серьезным заслоном транспортный налог тогда не стал.

В 2005-м на пути подержанных праворульных иномарок (впрочем, как и других подержанных машин) возник еще и экологический препон: государство ввело нормы Euro 2. А в 2008, 2013 и 2014 годах экологические стандарты продолжали повышать соответственно до нормативов Euro 3, Euro 4 и Euro 5. Автомобили, собранные до 1995 года и не соответствующие этим нормам, с тех пор легально ввезти в Россию стало невозможно. Одновременно в 2009 году резко увеличили таможенные пошлины, что сделало ввоз многих типов машин из Японии невыгодным.

В 2010 году была предпринята еще одна попытка окончательно поставить крест именно на «японцах», запретив ввоз автомобилей с 11-значными (вместо европейских 17-значных) VIN-номерами. В ответ Дальний Восток провел массовые митинги протеста, в ходе которых, в частности, была ритуально сожжена старая вазовская «копейка». Власти, побоявшись неуправляемых народных волнений, нововведение отменили.

В середине 2012 года запретить ввозить автомобили с правым рулем хотели с помощью технического регламента, принятого Таможенным союзом, куда помимо России также вошли Казахстан и Белоруссия (кстати, в соседних странах законы давно запрещают эксплуатацию праворульных машин). Но позже от этой затеи отказались.

И все же идея запрета автомобилей с правым расположением руля витает до сих пор. Последний раз чиновники возвращались к ней летом 2014 года. Тогда НАМИ прописал в новом проекте технического регламента для тех же стран Таможенного союза запрет постановки на учет машин с правым расположением руля. При этом в ходе обсуждения проекта не раз звучали предложения запретить не только ввоз, но и эксплуатацию таких машин.

Дискуссия продолжилась чуть позже, когда в 2015-м в России запретили эксплуатацию микроавтобусов и автобусов с правым рулем. Но самым резонансным решением стало обязательное наличие системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2017 года. На таможне Дальнего Востока «подвисли» тысячи праворульных машин, на которые владельцы не могли получить ПТС. Митинги и массовые протесты опять же заставили оперативно найти выход из ситуации, но можно предположить, что будут предприняты и новые попытки сделать автомобили с правым рулем персоной нон грата на российском рынке.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую

Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Список стран с левосторонним движением

Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

Страны Европы

В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:

  • Соединенное Королевство,
  • Мальта,
  • Ирландия,
  • Кипр.

Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.

Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

Страны Азии

В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:

  • Бангладеш,
  • Индия,
  • Гонконг,
  • Япония,
  • ФДРН,
  • Дивехи Раджже,
  • Пакистан,
  • Тимор-Лешти,
  • Шри-Ланка,
  • Индонезия,
  • Сингапур,
  • Таиланд,
  • Малайзия,
  • Бруней-Даруссалам.

Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги

Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение

На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.

В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать правостороннее или левостороннее.

Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.

В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.

Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

Страны Африки

В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:

  • Кении,
  • Ботсване,
  • ЮАР,
  • Танзании,
  • Лесото,
  • Маврикии,
  • Сейшелах,
  • Северной и Южной Родезии,
  • Свазиленде,
  • Уганде,
  • Мозамбике,
  • Намибии.

Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

 Страны Америки

Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:

  • Гайаны,
  • Суринама.

В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

Страны Океании

Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:

  • Австралия,
  • Тувалу,
  • Фиджи,
  • о-ва Лайн, Спорады и Гилберта,
  • Самоа,
  • Науру,
  • Тонга,
  • Новая Зеландия,
  • Папуа-Новая Гвинея,
  • Меланезия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector