Автоматические коробки передач фирмы aisin: характеристики
Содержание:
- Некоторые минусы
- Немного истории
- Основные характеристики и достоинства Aisin
- АКПП Jatco
- Общие характеристики АКПП
- На каких автомобилях устанавливалась АКПП
- Особенности эксплуатации
- Конструкция и ресурс
- Принцип работы
- Типичные неисправности АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
- Ремонт автоматической коробки передач
- Ремонт АКПП Aisin от профильного СТО с гарантией качества
- Основные неисправности АКПП Aisin и методы их устранения
- Особенности техобслуживания АКПП 09G
- Особенности АКПП Aisin
- Правила эксплуатации АКПП.
- Правила эксплуатации коробок передач
- АКПП Jatco
Некоторые минусы
При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.
Немного истории
Изначально Aisin выпускали коробки для узкого круга автомобилей. Позже ими заинтересовались производители известных марок из США. И только после этого АКПП распространились в Европе. Таким образом, на сегодняшний день большинство автомобилей европейского производства оснащаются АКПП Aisin.
Компания регулярно совершенствует свою продукцию. Стоит отметить, что среди большинства известных поставщиков автоматических коробок передач, данная фирма использовала, пожалуй, смелые технологические решения.
Автоматические коробки передач фирмы Aisin имеют:
- 5 ступеней;
- 6 ступеней;
- Больше шести.
Среди преимуществ данных агрегатов можно отметить:
- небольшие размеры;
- маленький вес;
- возможность установки АКПП на автомобили разных классов.
Также преимуществом АКПП Айсин является бесшумная и плавная работа трансмиссии. При этом владельцу авто не требуется следить за смазкой всех элементов конструкции. Управление автомобилем, оборудованным данной АКПП, по праву считается максимально комфортным. Динамика разгона не хуже, чем на моделях, в которых встроена МКПП.
Основные характеристики и достоинства Aisin
Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.
Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.
Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.
Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.
Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.
Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.
АКПП данной марки проста в обслуживании. Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.
В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.
Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.
По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.
АКПП Jatco
“Автомат” JF414E сконструирован на базе 4-ступенчатой механической коробки передач, которую выпустила компания “Ниссан” в 80 году. За 30 лет МКПП совершенствовалась и менялась, догоняя мировые тенденции. Наконец к 2012 году преобразилась из механической в автоматическую и получила большую популярность среди любителей малолитражек.
Установить японский “автомат” на ВАЗ было немного сложнее и дороже, чем МКПП или “робота”. Соответственно, в стоимости ремонта и обслуживания он также уступает.
Jatco начинает комплектовать Lada Granta в 2012 году. Чтобы адаптировать новую коробку к конструкции “Гранты”, потребовалось полтора года. Совместные усилия инженеров “АвтоВАЗа” и Jatco увенчались успехом. Для окончательной настройки были привлечены австрийские специалисты компании AVL. Им предстояло сделать работу АКПП более динамичной.
Для совмещения “автомата” с двигателем конструкторы внесли изменения в некоторые узлы авто. Из-за большей массы коробки пришлось усилить переднюю подвеску. Картер стал литым (а не штампованным, как в предыдущих версиях). Поддон прикрепили прямо к гидротрансформатору, тем самым увеличив жёсткость конструкции. Вследствие всех манипуляций клиренс уменьшился на 20 мм.
Общие характеристики АКПП
В конструкции гидромеханической трансмиссии используются комбинированные механизмы переключения (с электрическими и гидравлическими исполнительными элементами). Гидравлический трансформатор оснащается регулятором муфты блокировки с электронным управлением.
Трансмиссия поддерживает специальный спортивный алгоритм изменения передаточных чисел и допускает управление лепестковыми переключателями, смонтированными под рулевым колесом. Элементы конструкции рассчитаны на использование моторов с крутящим моментом до 450 Н*м.
Встречаются 6-ступенчатые коробки типа 5+Е, обеспечивающие максимальную скорость на пятой передаче, шестая передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить шум и расход топлива.
Классическая 6-скоростная трансмиссия обеспечивает достижение максимальной скорости на высшей ступени, увеличение числа скоростей способствует росту динамики автомобиля. Срок эксплуатации коробки при условии своевременного обслуживания (в соответствии с рекомендациями изготовителя) достигает 400 тыс. км.
Для установки на автомашинах Toyota создана 8-ступенчатая коробка с 2 повышающими скоростями. Существуют базовая модификация и специальная версия для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Схема автоматической коробки передач.
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.
Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.
Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.
Переднеприводные АКПП aisin
К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:
- Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
- Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;
Читать Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E
Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2021 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:
- Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
- Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
Читать
Масло для АКПП Aisin ATF afw
- Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
- Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.
Читать
Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид
Особенности эксплуатации
Требования, предъявляемые производителем к эксплуатации коробки Jatco JF011E:
- Сменный картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене через каждые 30 тыс. км пробега. При длительной эксплуатации продукты износа ремня и конусов забивают поры элемента, снижая эффективность работы.
- Запрещаются резкие ускорения и торможения до прогрева рабочей жидкости до температуры 65°С. При пониженной температуре масло не обеспечивает смазки пластин ремня и поверхности конусов. При резком наборе оборотов происходит истирание поверхностей, что негативно влияет на срок службы рабочей жидкости, фильтров и трансмиссии.
- Необходимо периодически (через каждые 6 месяцев) визуально оценивать состояние масла, при потемнении жидкость подлежит замене.
- На части машин используется штатный радиатор коробки, который располагается перед теплообменником системы охлаждения. Для снижения засорения сот пылью и пухом применяется установка мелкоячеистой сетки, которая ставится в окно воздухозаборника.
- Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то рекомендуется ввести в конструкцию трансмиссии дополнительный теплообменник для охлаждения масла. В конструкции радиатора предусмотрен термостат, не позволяющий переохлаждать жидкость в зимнее время. Радиатор выведен перед теплообменниками системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Для монтажа дополнительного радиатора применяется модернизированный адаптер с 4 выводами (располагается на картере трансмиссии).
- Не рекомендуется длительно двигаться со скоростью выше 150 км/ч.
- Запрещены попытки выехать из снега или грязи путем резкого переключения вариатора из режима движения вперед в режим движения назад. При переводе селектора следует делать паузы в положениях, дожидаясь остановки автомашины. При несоблюдении требования разрушаются шлицы в соединении муфты планетарного редуктора.
Эксплуатация jf011e cvt.
Конструкция и ресурс
Конструкция jatco jf011e. Коробка оснащена конусными шкивами, по которым перемещается металлический пластинчатый ремень. Регулирование передаточного отношения осуществляется при помощи электрического степ-мотора. Для работы передачи заднего хода использован планетарный редуктор. Заявленный производителем ресурс превышает 200 тыс. км, но при нерегулярной замене жидкости и агрессивной манере езды детали трансмиссии выходят из строя при пробеге до 100 тыс. км.
В картер коробки залита рабочая жидкость, которая подается помпой высокого давления к нагруженным узлам. Для управления работой агрегата используется электронный контроллер, регистрирующий снижение рабочих характеристик жидкости. После заливки свежего масла необходимо обнулить показания (при помощи диагностического компьютера). Для очистки масла используется двойная система фильтрации (со сменными элементами). Для прогрева жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
В конструкции коробки предусматривается гидравлический трансформатор. Узел размещается между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Трансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента и снижает нагрузку на пластинчатый ремень и конические шкивы.
Принцип работы
Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача — распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.
Более подробную информацию о том, какова разница между роботом и автоматом, вы сможете найти в материале нашего автора.
Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.
Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:
- включение и выключение каналов;
- регулировка направлений потоков масла;
- контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.
АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:
- эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
- автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
- высокая надёжность;
- простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
- хорошее обеспечение запчастями.
Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.
Типичные неисправности АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Эта коробка передач проектировалась специально для использования с мощными внедорожниками и пикапами, поэтому автомат с легкостью переваривает показатель крутящего момента в 500 Ньютонов и более. Необходимость капитального ремонта АКППA340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE)(A341E), A343, A343E, A343F /E возникает обычно на пробегах под полмиллиона километров и более. В процессе эксплуатации автомата за годы его нахождения на конвейере были устранены многие детские болезни, поэтому трансмиссия обычно не доставляет каких-либо серьезных хлопот автовладельцу.
Традиционно слабым местом для всех автоматических трансмиссий является гидротрансформатор, у которого из-за грязного масла, вибрации и нагрузки начинают изнашиваться отдельные узлы, что приводит к необходимости вскрытия АКПП и ремонту. Если автовладелец игнорирует имеющиеся признаки поломок, это приводит к износу и биению выходного вала, а также повышенной боковой нагрузке на сальники, втулки и насос.
При эксплуатации автомобиля с изношенной блокировкой гидротрансформатора активно загрязняется масло, а в последующем восстановить соленоиды будет крайне сложно, потребуется очистка гидроблока и капитальный ремонт АКППA340-A343F /E (AW30-40LE /-70LE). Такие работы с гидротрансформатором выполняются на плановой основе каждые 150-200 тысяч километров. В подобном случае удается полностью восстановить работоспособность автомата, предупредив его серьезные поломки.
Износ втулок и насоса A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Наибольшая нагрузка в автоматической коробке передач А340 приходится на втулки и масляный насос, что приводит к их износу и необходимости замены при проведении капитального ремонта. Причиной таких неисправностей является эксплуатации автомобиля с грязным маслом. Сильнее всего при этом страдают втулки насоса, мастера рекомендуют менять их комплектом, что исключает необходимость в скором времени вновь вскрывать трансмиссию и проводить восстановление автомата.
При эксплуатации автомобиля с изношенным насосом и разбитыми втулками падает давление в системе, отмечается проскальзывание и сгорание фрикционов, являющихся самыми напряжённо работающими деталями. Определить неисправности насоса можно по сильной вибрации, которая лишь усиливается по мере эксплуатации автомобиля. Также при выполнении такого ремонта АКПП A340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE)(A341E), A343, A343E, A343F /E меняют все прокладки и пластиковые воршеры, что позволяет полностью восстановить работоспособность автомата.
Неисправности железной части A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Железо на этой коробке передач достаточно надежное, определенные сложности лишь могут доставить стальные диски, стирающиеся вместе с фрикционами и гидротрансформатором, а также тормозная лента, проблемы с которой могут отмечаться на солидных пробегах и при длительном использовании с горелым маслом.
У коробок пробежавших 300-400 тысяч километров отмечается износ планетарных рядов Форвард, у АКПП появляются заметные вибрации, после чего требуется выполнять вскрытие трансмиссии, её дефектовку и ремонт с использованием соответствующих ремкомплектов.
Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, может отмечаться перекос барабана Реверса с выработкой наружных посадочных мест. Для устранения таких неисправностей мастера проверяют состояние задней крышки, посадочных мест и проводят замену барабана Реверса.
Также проблемы может доставлять солнечная шестерня, которая стирается и изнашивается при наличии в масле большого количества металлической стружки. Предупредить такие неисправности можно своевременной заменой масла и выполнением плановых ремонтов трансмиссии.
Электрика коробки передач A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E
Традиционно для автомобилей Тойота, электрика на этой трансмиссии отличается простотой и надежностью. В 1995 году появились линейные соленоиды, что ещё больше повысило эксплуатационный ресурс этого автомата, который может прослужить 20 лет и более. При необходимости полного восстановления и капитального ремонта мастера приговаривали два соленоида шифтовика, на которые приходилась повышенная нагрузка.
Ремонт автоматической коробки передач
Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.
Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.
Ремонт АКПП Aisin от профильного СТО с гарантией качества
Сеть сервисных центров АКПП Сервис профильно занимается обслуживанием и ремонтом АКПП Aisin в Москве и области. Наши мастера готовы устранить неисправность любой модели Aisin, независимо от сложности поломки, пробега или технического состояния трансмиссии. Обращаясь к нам, вы получаете:
-
Бесплатную диагностику авто при условии дальнейшего ремонта.
-
Проведение полной дефектовки и расчета стоимости работа до начала ремонта.
-
Ремонт АКПП Aisin всего за 1-3 дня при условии наличия комплектующих на складе.
-
Использование только оригинальных деталей и расходников при ремонте.
-
Возможность эвакуации неисправного авто до ближайшего филиала АКПП Сервис.
Кроме того, АКПП Сервис предоставляет официальную гарантию на ремонт всех АКПП Aisin до 1 года или 60 000 км пробега, что полностью страхует наших клиентов от возможных проблем и финансовых рисков. Нам не стыдно смотреть в глаза своих клиентов!
Основные неисправности АКПП Aisin и методы их устранения
Распространенным дефектом является износ плиты клапанов гидравлического блока или незаменяемых компонентов. Ремонт заключается в очистке каналов и определении неисправных узлов, встречаются блоки упрощенного типа и узлы с температурными сенсорами.
Номер запчасти определяется по оригинальным каталогам, году выпуска автомобиля и маркировке на плите. В ранних версиях коробок Aisin блок клапанов является расходным элементом, ресурс узла не превышает 100-120 тыс. км, при частых перегревах деталь выходит из строя раньше.
Описание неисправностей и их устранения.
Изредка встречается проблема износа по планетарным рядам из-за недостаточной смазки узла. Образующаяся металлическая стружка ускоряет износ шестерен и заклинивает клапаны в гидравлическом блоке. Наблюдаются сбои при переключении скоростей, рывки и усиление шума при работе.
Необходимо вскрыть картер и демонтировать изношенный планетарный ряд, узел меняется на оригинальную деталь в сборе. Картер промывается от остатков стружки и грязи, устанавливается новый фильтрующий элемент.
Появление в рабочей жидкости стружки, сопровождаемое помутнением масла, указывает на износ втулок солнечной шестерни. Дефект возникает при частом интенсивном разгоне, недостаток смазки и дополнительная нагрузка от блока дифференциала начинают разрушать втулки и фрикционы.
Дефект встречался на машинах концерна VAG, выпущенных до 2006 г. После модернизации программного обеспечения неисправность исчезла.
Шум при работе коробки на холостом ходу указывает на повреждение муфты входного вала или разрушение рабочих лопаток гидротрансформатора. Коробка демонтируется и разбирается. В муфте меняют диски, гидротрансформатор меняется на новый узел в сборе.
Распространенной проблемой на машинах с пробегом является рывок при переходе на повышенную или пониженную передачу. Причинами дефекта являются попадание грязи, естественный износ клапанов гидравлического блока и несвоевременная замена жидкости.
В конструкции предусмотрен сетчатый фильтр, который не улавливает мелкодисперсные частицы, образующиеся при износе дисков. Ситуация усугубляется длительным движением на высоких скоростях (более 170 км/ч). Для восстановления нормальной работы потребуется переборка агрегата с заменой деталей.
В 6-ступенчатых коробках, выпущенных в начале 2000-х гг., используется гидродинамический трансформатор с расширенным диапазоном проскальзывания. Для блокировки применяется соленоид с электрическим управлением, позволяющий снизить расход топлива и увеличивающий износ тормозных накладок трансформатора.
Механическая часть рассчитана на весь ресурс коробки, но при загрязнении рабочей жидкости разрушается насос, а также втулки солнечных шестерен. На части коробок отмечается износ сателлитов, установленных в передней планетарной передаче.
Абразивные частицы изнашивают плиту гидроблока, которая меняется целиком или восстанавливается в условиях специализированного сервиса. Загрязнения негативно влияют на резиновые уплотнения, что приводит к повреждению поршней блока управления сцеплениями.
Особенности техобслуживания АКПП 09G
При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.
На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.
На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.
Внимание! Для авто с большим пробегом устанавливается дополнительный внешний фильтр тонкой очистки для АКПП 09G. Он позволяет жидкости долго не терять своих смазывающих свойств и уменьшает скорость износа механических деталей.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.
А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.
Внимание! После 90 000 тысяч километров пробега масло АКПП 09Gтеряет свои охлаждающие свойства.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.
Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:
- Mobil ATF 3309;
- Ravenol T IV Fluid.
Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.
Внимание! Выбор масла должен осуществляться в соответствии с номерным допуском: G05 502 5A2, который обычно указывается на упаковке.
Особенности АКПП Aisin
На протяжении всего времени и автоконцерны, и потребители отмечают важное достоинство японских коробок: они компактны, чем выгодно отличаются от многих образцов конкурентов. Небольшой размер позволяет ставить эти АКПП в малолитражные автомобили, что крайне популярны на азиатских рынках, и становятся все более востребованы в России
Среди прочих преимуществ АКПП Aisin:
небольшой, но очень эффективный , дающий сделать АКПП еще компактнее и обеспечить при этом эффективную смазку узла. Так выглядит гидроблок:
Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.
Коробка издает посторонний шум , автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.
Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки . Проблема решается только заменой сломавшегося узла.
Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.
Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.
Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.
Главная » Современные модели » Aisin 6 ступенчатая автоматическая коробка передач. Акпп aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя. Основные характеристики и достоинства Aisin
Правила эксплуатации АКПП.
Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.
- Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
- Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
- Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
- Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
- Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
- Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.
Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.
Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.
Выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.
Правила эксплуатации коробок передач
Описание требований, предъявляемых к эксплуатации трансмиссий Aisin:
- Рекомендуется начинать движение после прогрева двигателя и коробки на протяжении 4-5 минут. Перед стартом селектор переводится по имеющимся позициям, в каждом положении рукоятка удерживается 2-3 секунды.
- Гидромеханическая коробка Aisin предназначена для спокойного ритма движения. Резкие разгоны и торможения ускоряют износ элементов конструкции, при активации спортивного режима нагрузка на детали возрастает.
- Коробка передач требует регулярного технического обслуживания с полной заменой рабочей жидкости и установкой новых фильтров. Рекомендуется выполнять эти работы через 50 тыс. км пробега. Для слива отработавшей жидкости требуется демонтировать поддон.
- При буксировке автомобиля селектор переводится в нейтральное положение, скорость перемещения не превышает 50 км/ч. Допускается буксировка машины на расстояние до 50 км, при необходимости переместить транспортное средство на большие расстояния используется эвакуационная платформа.
- При движении «накатом» или стоянке в пробке не требуется переводить селектор в положение нейтрали.
- Включение задней передачи разрешено только после остановки машины. Аналогичное требование распространяется на активацию передачи переднего хода после выполнения маневра на задней передаче.
- При срабатывании аварийной защиты коробка Aisin работает на передачах начиная с третьей ступени. Запрещается пытаться перевести трансмиссию на пониженные скорости, рывки при движении являются нормой. Режим позволяет доставить автомашину своим ходом в зону ремонта, длительная эксплуатация аварийного режима запрещается.
АКПП Jatco
«Автомат» JF414E сконструирован на базе 4-ступенчатой механической коробки передач, которую выпустила компания «Ниссан» в 80 году. За 30 лет МКПП совершенствовалась и менялась, догоняя мировые тенденции. Наконец к 2012 году преобразилась из механической в автоматическую и получила большую популярность среди любителей малолитражек.
Установить японский «автомат» на ВАЗ было немного сложнее и дороже, чем МКПП или «робота». Соответственно, в стоимости ремонта и обслуживания он также уступает.
Jatco начинает комплектовать Lada Granta в 2012 году. Чтобы адаптировать новую коробку к конструкции «Гранты», потребовалось полтора года. Совместные усилия инженеров «АвтоВАЗа» и Jatco увенчались успехом. Для окончательной настройки были привлечены австрийские специалисты компании AVL. Им предстояло сделать работу АКПП более динамичной.
Для совмещения «автомата» с двигателем конструкторы внесли изменения в некоторые узлы авто. Из-за большей массы коробки пришлось усилить переднюю подвеску. Картер стал литым (а не штампованным, как в предыдущих версиях). Поддон прикрепили прямо к гидротрансформатору, тем самым увеличив жёсткость конструкции. Вследствие всех манипуляций клиренс уменьшился на 20 мм.