Как убрать царапины с пластика автомобиля

Содержание:

Когда необходим капитальный ремонт

Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

  • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
  • повреждение большого участка пластиковой детали;
  • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
  • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
  • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

Способы полировки

Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?

Ручная полировка

Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:

  1. Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
  2. Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
  3. Для придания глянца наносят масло.

Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом

Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика

Фен

Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.

Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.

Маскировочные карандаши

Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:

  1. Поврежденные места чистят и сушат.
  2. Каждую царапину закрашивают карандашом.
  3. Высохшую поверхность полируют.

Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.

Полироль

Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:

  1. Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
  2. Средство растирают куском фетра.
  3. Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.

Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.

Зубная паста

В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:

  1. Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
  2. Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
  3. Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.

Глубокие царапины

Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
  • шлифовальная машина;
  • сухую тряпку.

К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах

Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.

Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.

Небольшие трещины

Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:

  1. Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
  2. Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.

Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины. Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет

Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.

(432 голос., средний: 4,55 из 5)

Тонкости процесса

Когда становится необходимым работать своими руками, всегда приходится брать на себя ответственность за конечный результат. Одно дело, если приходится проводить такую работу для себя, но совсем иначе стоит вопрос, если эта процедура производится для владельца другой машины.

В этой связи необходимо не просто грамотно выбрать полироль, но и произвести работу так, чтобы не испортить чувствительную к повреждениям стеклянную поверхность и при этом достичь того эффекта, который будет удовлетворять всем требованиям.

В качестве круга, который будет служить насадкой на дрель или машинку, выступает специальное приспособление, которое продается исключительно в автомагазинах и предназначено для того, чтобы при помощи него можно было отполировать определенный тип поверхности.

Такие круги могут иметь разную зернистость: это нужно для того, чтобы ускорить время, необходимое для проведения работы, и достичь более стоящего эффекта. С этой целью производители предлагают приобрести готовые наборы для обработки стеклянных поверхностей фар. Обычно в такой набор входит от 3 до 5 кругов с различной зернистостью – от самой крупной до достаточно мелкой, для тонкой шлифовки.

Чтобы приступить к работе, необходимо для начала очистить стекло от грязи и следов насекомых, если есть такая необходимость. Затем на обрабатываемую поверхность наносится слой полироли, и начинается постепенная обработка стекла фары при помощи дрели.

Постепенно меняя круг на более мелкозернистый, в конце можно достичь ожидаемого эффекта

При этом важно не перебарщивать со скоростью вращения круга, ведь если она будет чрезмерной, то можно повредить стеклянную поверхность и сделать ее непригодной для дальнейшего использования

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

На прозрачном

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  1. Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  2. Обработать повреждённую поверхность.
  3. Тщательно отполировать.

Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.

Чёрном

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.

Способ применения:

  1. Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  4. Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Белом

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Матовом

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Цветном

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Паста для полировки оргстекла чаще всего применяется при данном виде работ. Даже профессиональные мастера, которые занимаются восстановлением, используют именно этот способ. Для достижения максимального результата нужно использовать определенный алгоритм:

  1. Первым делом необходимо ограничить рабочую поверхность с помощью малярного скотча. Если возможно отделить акриловую деталь, то лучше сделайте именно так.
  2. Наждачной бумагой (зерно 2000) обработайте поверхность, периодически нужно смачивать холодной водой. Итогом данного этапа должна стать равномерная матовая поверхность. Не спешите в работе, делайте все размеренно.
  3. Полировка оргстекла своими руками хоть и не требует больших усилий, но это достаточно длительный процесс. На третьем этапе нужно просушить элемент из акрила, взять войлок и нанести пасту ГОИ. После чего приступать к работе. Рекомендуется разделить поверхность на небольшие участки и натирать их до глянцевого блеска.

Как видно из алгоритма ничего сложного нет, единственное — это время, которое необходимо потратить, но результат действительно впечатляет. Изделие из плексигласа вернет свой первоначальный внешний вид и снова будет радовать владельца. Таким методом можно убирать достаточно крупные царапины и сколы.

Полезные советы при использовании пасты ГОИ

Мы написали о том, как правильно шлифовать акриловое стекло, но есть определенные советы, которых следует придерживаться в процессе работы, а также при подготовке.

Что надо знать:

вместо войлока можно использовать: фетр, стельки, кусок валенка, ватный диск, махровое полотенце;
в процессе работы постоянно смачивайте поверхность, если она пересохнет — можно еще сильнее поцарапать материал;
при попадании в организм ГОИ вызывает сильнейшее отравление, соблюдайте осторожность и работайте подальше от детей;
если остались вопросы, то можно использовать форум, где подскажут как решить проблему или посмотреть video;
при сильном повреждении поверхности нужна будет шкурка (зерно 800), если изделие новое, то не стоит ее использовать.

Новичкам, которые хотят отполировать оргстекло,  следует учитывать и зернистость материала. Для обработки акрила необходима мелкозернистая паста, продается она в строительных магазинах, а отличить ее можно по зеленому оттенку.

Используем фен!

Самые неожиданные предметы могут пригодиться, если необходимо отполировать в домашних условиях пластиковые детали транспортного средства. Так, фен используется для работы с царапинами на торпедо. Эта часть, как правило, сложно полируется специальными приборами за счет того, что мешают остальные элементы транспортного средства. Чтобы полировать своими руками, в данном случае лучше применять фен.

Важно понимать, что это не совсем шлифование в общепринятом смысле слова. При таком способе края царапин или других повреждений просто оплавятся

Совсем выравнивать также нельзя, лучше всего немного оплавить материал, а уже потом доводить до ума поверхность специальными полиролями.

Капитальный ремонт

Радикальный способ удаления царапин с пластика заключается в капитальном ремонте (покраска и лакировка). Однако, перед этими манипуляциями следует выполнить несколько подготовительных мероприятий.

Этот метод подходит, если поверхность в очень плохом состоянии, на нем есть множественные царапины и потертости.

Купите наждачную бумагу с зернистостью 400, 800, 1000 и 2000, а также очиститель и полировочное средство.

Сначала демонтируйте торпеду и отнесите в подготовленное для работы помещение.

Поэтапное удаление царапин на пластике в салоне автомобиля:

  1. Замочите наждачную бумагу в воде перед тем как использовать. Обычно она не требуется предварительного замачивания, но это немного смягчит ее.
  2. Слегка зашкурьте поверхность самой низкой зернистостью. Затем прополощите водой, возьмите наждачку 800 и продолжите зачистку.

Наждачная бумага вычищает всю грязь с пластиковой панели. Затем следуют подготовительные работы к новой покраске автомобиля. Для торпеды купите специальную грунтовку, она продается в баллончиках. Нанесите ее в несколько слоев.

Оставьте грунтовку подсохнуть, и снова воспользуйтесь наждачной бумагой для зачищения. Не используйте шлифовальную машинку, руками лучше чувствуется весь процесс. Зачистите поверхность до идеально гладкого состояния.

Последний этап — нанесение лакокрасочного покрытия. Проделывайте работу в чистом помещении, чтобы после не обнаружились частички пыли на торпеде. Сначала наносится краска, оставляется сохнуть. Затем лак, можно в несколько слоев. 

Оставьте торпеду высыхать на солнце. Затем установите панель обратно в салон машины.

Капитальный ремонт убирает все царапины и избавляется от любых потёртостей. Таким образом можно не только вернуть привлекательный вид, но и изменить цвет торпеды и прочих панелей.

Такой способ рекомендуется использовать, если на торпеде не осталось живого места. Капитальный ремонт не стоит проводить на отдельных участках, замаскированные участки будут сильно отличаться.

При правильном выполнении любой методики, найти поврежденное место станет невозможно.

Старайтесь максимально точно выполнять все рекомендации, и следовать советам, а чтобы царапины не появлялись, следует правильно ухаживать за пластиковыми поверхностями.

Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой

Царапины

15.12.2017

12.4 тыс.

8.3 тыс.

5 мин.

Чтобы легко устранить царапины и потертости на любой пластиковой поверхности, нужно действовать максимально аккуратно и соблюдать инструкции к готовым составам, поскольку не все полироли подходят для пластика. Существует множество способов привести поврежденную поверхность к первоначальному идеальному виду. Некоторые из них помогут только замаскировать царапины, а другие – избавиться от них полностью.

В продаже есть масса различных средств, предназначенных для устранения повреждений на пластиковых поверхностях. Их можно найти как в автомагазинах, так и в салонах сотовой связи. Выбирать средство следует с учетом характера повреждения:

  • Мелкие царапины и потертости легко устраняются при помощи полировочных составов.
  • Глубокие повреждения требуют нанесения грунтовки и последующего заполнения царапины специальной пастой.

Следует учесть, что для крупных царапин подходят цветные пасты в тон поверхности, позволяющие без следа замаскировать повреждение. Незначительные царапины можно устранить с помощью бесцветных составов.

Чтобы заполировать мелкие царапины, подойдут следующие средства:

  • Полироль для компакт-дисков “Disc Repair”.
  • Средство для полирования дисплеев мобильных телефонов “Displex”. Подходит также для дисплеев часов, КПК и т. д.
  • Паста для полировки пластиковых деталей автомобиля (с самой малой зернистостью).

Перед тем как приступить к полировке, поверхность следует обезжирить при помощи спирта. Полировать следует хлопковой тряпкой до тех пор, пока царапины не исчезнут.

Для удаления царапин с поверхностей в салоне авто существует несколько методов:

  • применение строительного фена;
  • использование полирующих составов;
  • обработка царапин с помощью специального карандаша;
  • капитальный ремонт пластиковой детали.

Выбор конкретного метода зависит от серьезности повреждения и от характеристик пострадавшей поверхности.

Вначале надо тщательно вымыть поверхность с помощью моющего средства. После высыхания пластика нужно включить фен, установив на нем минимальную мощность, и направить на проблемный участок. Если с поверхностью ничего не происходит, то мощность аппарата надо увеличить, чтобы пластик начал слегка плавиться.

В результате повреждения либо исчезнут полностью, либо значительно уменьшатся и их можно будет устранить полированием.

Данный способ подходит не только для деталей салона авто, но и для пластиковых частей мопеда и других изделий.

Для полирования понадобится абразивная паста, предназначенная для пластика.

Составы, разработанные для лакокрасочных покрытий, для этой цели не подходят.

Чтобы убрать царапины с пластика, следует:

  1. 1. Тщательно отмыть поверхность и полностью высушить.
  2. 2. Нанести на проблемные места абразивную пасту и выждать определенное время, указанное в инструкции, паста должна превратиться в твердый налет.
  3. 3. Полировать поверхность круговыми движениями при помощи специальной ветоши до полного исчезновения пасты.

В конце пластик нужно аккуратно вымыть мягкой тряпкой.

Это самый простой и быстрый способ устранения царапин с пластика в салоне и на бампере автомобиля или пластиковых частей скутера. Если карандаш приобретается для реставрации цветного пластика, необходимо правильно подобрать его тон.

Алгоритм удаления царапин:

  1. 1. Проблемные места надо тщательно очистить и высушить.
  2. 2. Заполнить карандашом все царапины и подождать определенное время (согласно в инструкции).
  3. 3. Удалить излишки, отполировать поверхность.

Если пластиковая деталь сильно поцарапана и потерта, можно прибегнуть к капремонту. Для этого поврежденную панель надо извлечь из авто, помыть и отшлифовать с помощью наждачной бумаги (если поверхность детали рельефная, то в шлифовке она не нуждается). Далее:

  1. 1. Следует покрыть деталь специальной грунтовкой, которая выпускается в форме спрея. Она наносится в 2-3 слоя с перерывами для высыхания.
  2. 2. Далее выровнять загрунтованную поверхность мелкой наждачной бумагой.
  3. 3. Если царапины очень глубокие, их надо заполнить шпатлевкой.
  4. 4. После этого деталь следует покрыть краской подходящего оттенка.

Лайфхак: Это средство для полировки торпедо автомобиля удивит вас своими свойствами.

Почему масло – это лучшее средство для полировки приборной панели

Немного масла с вашей кухни сделает вашу приборную панель такой же новой и блестящей, как в тот день, когда вы забрали свою новую машину из автосалона. Некоторые эксперты советуют для полировки торпедо использовать оливковое масло, но на самом деле подойдет почти любое масло, будь то оливковое, растительное или кокосовое. Кстати, есть еще одно замечательное средство, которое может вернуть былой блеск пластиковой консоли автомобиля. Это обычный вазелин, который реально может придать блеск приборке. А вот солнцезащитный крем, вопреки расхожему мнению, не помогает в полировке консоли.

Многие думают, что раз пластик на консоли выцветает и блекнет от воздействия вредного ультрафиолетового излучения, то свойства солнцезащитного крема могут защитить его от выгорания и выцветания. На самом деле солнцезащитный крем не заменяет масло, вазелин или специальные защитные, полировочные средства, а, наоборот, оставляет нежелательные следы.

Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля

Прежде, чем приступить к удалению дефектов, необходимо очень внимательно их рассмотреть. Если царапины оказались глубокими, то избавиться от них будет непросто. Иногда обратиться нужно за помощью или вовсе лучше заменить поврежденный компонент салона.

Если все же принято решение избавиться от дефектов самостоятельно, то в первую очередь необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно использовать спирт. А вот к помощи уайт-спирита и бензина лучше не прибегать, поскольку их агрессивный состав могут испортить пластмассу. Некоторые эксперты рекомендуют использовать ацетон.

Совет!

Это вещество также может навредить пластику, поэтому к его применению подходить следует осторожно. Иногда автовладельцы во избежание повреждений используют накладки на бардачки и панель инструментов, изготовленные из кожи, кожзама, синтетической ткани, пр

Иногда автовладельцы во избежание повреждений используют накладки на бардачки и панель инструментов, изготовленные из кожи, кожзама, синтетической ткани, пр.

Как подбирается способ ремонта царапин

Конкретный тип технологии по устранению царапин зависит от следующих факторов:

  • Глубина повреждения. Для деталей, сохранивших свою конфигурацию, и на которых затронут только лаковый слой, достаточно проведения локальной полировки. Чтобы устранить царапину, доставшую до основной краски или металлической основы, дополнительно назначается восстановление ЛКП.
  • Время, прошедшее с момента нанесения царапины. Застаревшие повреждения зачастую окружены налетом ржавчины. В таком случае дополнительно проводится абразивная обработка до металлического основания. В особо сложных случаях мастер использует преобразователь ржавчины.
  • Площадь повреждений. Если общий размер дефектных участков превышает 50% площади детали, то ее нужно перекрашивать всплошную.

Мастер в ходе подбора оптимальных ремонтных материалов ставит за цель появление после проведения ремонтных мероприятий прочного участка, органично влившегося в первоначальное заводское покрытие. Это дает возможность избежать стыковых напряжений, достигнув монолитности основания и отсутствия на нем следов вторичной коррозии.

Чем глубже царапина, тем быстрее ее нужно устранять. Дело в том, что через поврежденный сектор начинает активно просачиваться влага и химические реагенты. Все эти факторы содействуют стремительному развитию коррозионных процессов, провоцирующих ослабление эксплуатационных и декоративных показателей автомобиля. Заказав у нас локальную покраску, вы сэкономите время и средства на ремонтные мероприятия. Подать заявку можно по телефону или через форму на сайте. На все предоставленные услуги действует гарантия качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector