Общение с гибдд: что почитать для повышения юридической грамотности?

Кончились аргументы

Последней претензией, когда у инспектора ДПС кончились аргументы, а оштрафовать жуть как охота, является «непристегнутый ремень».

Однако в данном случае неплохо срабатывает следующий аргумент: «Нельзя управлять ТС без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили». Дело в том, что доказать обратное, если только инспектор не предъявит фото-видео материалы, где детально виден непристегнутый ремень во время движения (что вряд ли получится), будет весьма проблематично. Особенно, если в качестве свидетеля вы предложите своего пассажира

Удачи на дорогах!

Презумпция невиновности

Наиболее неприятный момент для любого водителя – составление административного протокола.

Тут следует знать о наличии небольшой хитрости в административном праве. И нередко она играет на руку водителю. Это презумпция невиновности, в соответствии с которой, пока вина кого-либо прямым образом не доказана, он считается невиновным. Это оговорено в ст 49 Конституции РФ.

Частенько инспекторы ДПС требуют от водителя выйти из машины и проследовать в патрульный автомобиль для составления административного протокола. Однако, в соответствии с нормами ст. 27.3 КоАП РФ, такое требование сотрудника ДПС правомерно лишь в случае составления протокола об административном задержании. Такой протокол, равно как и его содержание, правила оформления и т.п. регламентируются ст. 27.4 КоАП РФ.

При составлении протокола, необходимо понимать следующие моменты:

  1. Подпись и объяснение – это не обязанность, но ПРАВО водителя. Поэтому внимательно читайте протокол, ищите место, где указано «Подпись нарушителя», зачеркивайте слово «нарушителя» и впишите слово «водителя». Тем самым вы опровергаете то, что вы являетесь нарушителем.
  2. На свободном месте протокола сделайте надпись «не согласен». Это делается для того чтобы позже, когда вы будете обжаловать неправомерные действия сотрудников ДПС, было ясно, что вы с самого начала были не согласны с действиями инспектора.
  3. Вам должны передать копию протокола, составленного сотрудником ГИБДД. При этом на оригинале, который остается у инспектора, не забудьте указать: «Требую юридической помощи» (в соответствии с нормой ст. 25.5 КоАП РФ). Это позволит вам в дальнейшем обжаловать решение по протоколу. Часто это примечание позволяло отменить решение инспектора ДПС ГИБДД в суде по причине нарушения им регламента процессуальных действий.
  4. Обязательно поставьте «прочерк» в пункте «Свидетели». Иначе потом там могут оказаться вписанными непонятные лица, которые якобы присутствовали при составлении протокола и подтверждают все написанное сотрудником ДПС.

Как разговаривать с гаишниками?

Независимо от степени усталости, раздражения и состояния здоровья остановленного водителя, разговор с ДПС должен вестись:

  1. Спокойным, уверенным тоном. Автолюбитель — столь же полноправный участник дорожного движения, как инспектор, просто с другим набором функций. Незачем унижаться перед гаишниками, принимая на себя роль жертвы, — ни к чему хорошему это точно не приведёт. В лучшем случае останется чувство неудовлетворённости своим поведением, а в худшем — в результате психологического давления водителю придётся признаться в несуществующем правонарушении.
  2. Без излишней наглости и самоуверенности. Никто не любит хамского обращения, и инспекторы ГИБДД не исключение. К наилучшему результату приводит конструктивный и вежливый диалог в сдержанных тонах.
  3. Без употребления обсценной лексики и грубых слов, не говоря уже об оскорблениях в адрес сотрудника ГАИ. Последнее — дело подсудное, и в зависимости от обстоятельств водителю грозит:
    • если не было свидетелей — административная ответственность (согласно статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях), то есть штраф в размере 1500–2000 рублей или заключение на срок до 15 суток;
    • при свидетелях — уголовная ответственность в соответствии со статьёй 319 Уголовного кодекса: штраф 40000 рублей, исправительные работы на срок до 12 месяцев или до 360 часов обязательных работ.

Алгоритм действий водителя при остановке автомобиля сотрудником ГАИ:

  1. Остановиться в указанном инспектором месте, не забывая про соблюдение ПДД.
  2. Заблокировать двери, если дело происходит в безлюдной местности, в тёмное время суток или у автолюбителя есть сомнения относительно личности предполагаемого инспектора.
  3. Включить диктофон и/или устройство видеофиксации. Пока сотрудник ДПС подходит к машине, продиктовать в записывающее устройство текущую дату, время, местоположение автомобиля, а также собственное имя. Возможно, в будущем полученная запись послужит доказательством в суде.
  4. Приоткрыв со своей стороны окно, дождаться приветствия инспектора, выслушать и по возможности записать его звание, должность, фамилию и номер жетона.
  5. Узнать причину остановки. Сотрудник должен назвать её сам. Самые распространённые причины — нарушение водителем ПДД или необходимость привлечь пассажиров автомобиля в качестве свидетелей/понятых.
  6. Предъявить по требованию инспектора необходимые документы.
  7. В случае неподобающего поведения сотрудника Госавтоинспекции попросить его предъявить служебное удостоверение и переписать все данные, сообщив о намерении подать жалобу на его действия. В соответствии с Законом МВД №185 инспектор обязан сам ознакомить водителя с порядком обжалования и сообщить номер телефона и адрес ответственного лица.
  8. Не сходя с места, позвонить по единому бесплатному телефону ГИБДД 8(800)-200-53-35, по телефону доверия регионального отделения ГАИ или по сообщённому инспектором номеру.
  9. Не покидать автомобиль без весомых оснований.
  10. В случае присутствия в салоне пассажира, в разговоре с гаишниками указать им на возможность привлечения его в качестве свидетеля своей стороны в будущем судебном разбирательстве.

В зависимости от того, признаёт водитель свою вину или нет, далее он может действовать по одному из двух сценариев.

Если вы виноваты

Если Правила дорожного движения действительно были нарушены и автолюбитель этого не отрицает, дело сильно упрощается: достаточно признать свою вину, подписать протокол (не забыв при этом его внимательно прочесть) и в течение 70 суток со дня получения постановления выплатить штраф в установленном размере.

Важно помнить, что при оплате в течение первых 20 дней сумма штрафа уменьшается вдвое. Иными словами, водителю придётся перечислить в пользу государства всего 50% от определённой в постановлении суммы

Правда, такая «льгота» распространяется не на все нарушения ПДД.

Если речь идёт о более серьёзном правонарушении (вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, повторное пересечение сплошной полосы и так далее), автолюбителю придётся на время распрощаться с водительским удостоверением.

Если вы невиновны

В этом случае необходимо:

  1. Сделать в протоколе отметку о несогласии с внесёнными сведениями и обстоятельствами дела (грубость, недостойное поведение, прямое нарушение закона со стороны сотрудника ГАИ).
  2. Собрать как можно больше доказательств собственной невиновности. Здесь как раз подойдут диктофонные записи или видеоматериалы. Кроме того, нужно постараться найти свидетелей.
  3. В течение 10 дней с момента вручения водителю постановления обжаловать его в соответствующей инстанции.
  4. Дождаться положительного решения, готовясь попутно к новому обжалованию.

Грамотное заполнение протоколов – основа вашей защиты

В вопросе, как вести себя, если остановил инспектор ГИБДД, в плане составления документов о нарушении, есть «золотое» правило: вину должен доказывать представитель органов, а не наоборот, автовладелец свою невиновность. Во-вторых, объяснения, как и подпись водителя в протоколе – его право, но не обязанность. Соответственно, когда в протоколе в определенной графе есть слова «Подпись нарушителя», то слово «нарушителя» следует зачеркнуть и надписать сверху «водителя» . Это весьма важный момент, который означает, что владелец автомобиля опровергает свою виновность. Также, при наличии свободного места, лучше написать «не согласен» – и тогда при дальнейшем разбирательстве будет ясно, что человек за рулем с самой первой минуты не соглашался с действиями инспектора. А чтобы в строчке, «свидетели» со временем не появились непонятно откуда взявшиеся ФИО, в пустой графе рекомендуется поставить широкую подпись, чтобы не осталось свободного места. Также нужно знать об особенностях конкретных видов протоколов.

Нарушение скоростного режима.

Как сказано выше, инспекторы должны доказывать превышение допустимой скорости. И если водителю предъявляется «фен» с непонятными цифрами – можно смело опротестовывать протокол. Потому что на радаре должно быть указано, что скорость фиксировалась именно по данному автомобилю, и что показатели снимались именно сейчас, а не на прошлой неделе.

Непристегнутый ремень.

Как правило, он выходит на передний план, когда у сотрудника ГИБДД закончились аргументы в пользу другого, более тяжелого правонарушения. Однако езду без ремня тоже нужно доказать – предъявить видеозапись или свидетелей, причем сразу же. Если этого нет, то можно просто заявить: «Да, конечно, непристегнутым водить нельзя. Но я снял ремень только что, пока вы шли к моему автомобилю»…

Загрязненные знаки.

По правилам 2021 года, запрещено управлять машиной с грязными номерными знаками, которые инспектору ГИБДД не видны с 20-метровой дистанции. Разумеется, в темное время суток. Однако для фиксации этого нарушения требуется создавать условия, приближенные к заданным, чего на практике никогда не делается. Поэтому, если водитель ведет себя уверенно и не заискивает, дело ограничивается просьбой протереть «табличку». И все – никакого штрафа.

Способ защиты — нападение

1

Обратить внимание на возможные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД:

  • есть ли у него нагрудной знак — обязательный атрибут формы инспектора;
  • инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и машина должна быть хорошо заметна. Если спрятана в кустах — нарушение.
  • сотрудники ГИБДД, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками движения, и если нарушили правила парковки и остановки, должны за это отвечать наряду с другими нарушителями.

2

Если проверив все, что возможно в рамках его компетенции, инспектор ищет, к чему бы еще придраться, или составляет протокол с явно надуманным правонарушением, на протоколе нужно написать, что сотрудник ГИБДД вымогает взятку (а как иначе можно истолковать столь пристальное внимание?) Скорее всего, водитель будет отпущен до завершения начатых противозаконных процедур

В случае очевидного нарушения прав водителя и агрессивного поведения сотрудника ГИБДД обязательно нужно зафиксировать подробности и изложить их в протоколе (если составляется). А также — в жалобе вышестоящему лицу и по телефону Службы доверия ГИБДД

Важно сохранять спокойствие и нейтральный тон. Остановивший водителя сотрудник ГИБДД — должностное лицо, действующее на основании служебной инструкции

Общаться с ним следует на равных и исключительно в рамках правового поля.

Нужно ли садиться в автомобиль инспектора по его просьбе

В общем случае просьба или требование пересесть в машину сотрудника ГИБДД для совершения процессуальных действий не обязательны для выполнения. За единственным исключением – когда инспектор сообщает водителю о плане-перехвате – здесь отказываться уже нельзя. Более того, проявлять агрессию тоже не нужно, ибо это может быть расценено как угроза. Но в ваших правах – потребовать предъявить документы, примерно в такой же последовательности, как мы уже описывали.

Если вас просят перейти в машину ДПС для оформления протокола о совершении административного нарушения, можете не соглашаться – в нормативно-правовой базе место оформления подобного рода документов не оговаривается. Впрочем, со стороны представителя власти такая просьба тоже на является противозаконной, но выполнять её вы не обязаны. Обычно такой приём используется для психологического воздействия на нарушителя, но вы можете отказаться проследовать в автомашину ГИБДД, ссылаясь на пункт 035 КоАП, в котором указано, что любые действия, связанные с осуществлением каких-либо процессуальных действий, включая оформление документов, должны проводиться на месте совершения админнарушения, за исключением случаев, описанных в пунктах 0109, 0131, 0187, 0193, 0216 административного регламента. Допускается оформление в машине патрульного авто или в помещении поста ДПС, но в данном контексте слово «допускается» не рассматривается как императив, обязательный для выполнения.

То есть законным основанием для следования автовладельца в патрульную автомашину считается только задержание виновника правонарушения. В случае задержания по подозрению в совершении преступления полицейский обязан зачитать задерживаемому предусмотренные п. 0197 КоАП права и обязанности с занесением соответствующих записей в протокол.

Впрочем, если вы не хотите удовлетворять просьбу пересесть, ваш отказ должен быть облечён в мягкую форму. Грубить сотруднику ГИБДД не стоит. Более того, если у вас нет каких-то особых причин оставаться в своей машине, и если вы не имеете желания словесно препираться с представителем власти, вы вполне можете и подчиниться, ибо особой разницы, где оформляется протокол, нет. Главное, чтобы вы были внимательными при чтении протокола. Это – элементарные правила общения с инспектором ГИБДД.

Разумеется, если автовладелец знает, что предусмотренное законодательством наказание за административное нарушение достаточно сурово, у него может возникнуть соблазн решить проблему с минимальными финансовыми потерями, то есть, попросту говоря, «договориться» с инспекторами. И сделать это намного проще и в определённой степени безопаснее именно в машине ДПС.

В последнее время ведётся активная борьба с подобными непротокольными действиями. В частности, во всех патрульных автомобилях устанавливаются видеорегистраторы, так что особого смысла приглашать водителя в служебную машину уже нет.

Но и вы вправе фиксировать беседу с ИДПС с использованием доступных технических средств, так что в любом случае риск оказаться в роли взяточника означает для вас возможность попасть за решётку. Не захочет рисковать и должностное лицо, тем более, что в последнее время инспектора снабжаются нагрудными регистраторами.

Так что ни для водителя, ни для сотрудника ДПС нет разницы, где именно вести беседу или составлять админпротокол.

Чем отличается осмотр автомобиля от досмотра

Правовая неграмотность водителей приводит к тому, что при первом же требовании инспектора выйти из машины и показать ему автомобиль или его содержимое, многие безоговорочно подчиняются действиям представителя власти. Хотя чаще всего действия инспектора неправомочны. Так как для проведения подобных процедур должны быть веские очевидные обстоятельства.

Осмотр транспортного средства может проводиться инспектором ДПС для осуществления регистрационных и сверочных действий. При этом инспектор имеет право лишь попросить открыть капот для сверки номера двигателя, а в салон он может заглянуть лишь через стекло, для визуального осмотра.

Досмотр – это уже комплексная проверка, которая может включать в себя осмотр. При проведении досмотра инспектор проверяет содержимое всего автомобиля – салон и багажник.

Осмотр может проводиться не просто «по желанию» инспектора ДПС, а только в ряде установленных законодательством случаев:

  1. При проведении ГИБДД или другими органами правопорядка специальных операций;
  2. При сверке номеров указанных в ПТС с фактическими (сверка маркировки);
  3. При внешнем выявлении неисправности (неисправностей) автомобиля, при наличии которых дальнейшая его эксплуатация запрещена, так как несет опасность владельцу ТС и другим участникам движения;
  4. Осмотр грузовых автомобилей, при выявлении несоответствия перевозимого груза указанному в сопроводительной документации. Причем осмотр груза производится в присутствии водителя, а также лица, сопровождающего груз. В случае отказа от осмотра инспектор имеет право произвести досмотр.

Перед тем как приступить к осмотру, инспектор ДПС обязан об этом уведомить водителя, причем сам водитель имеет право не покидать автомобиль, а лишь открыть капот из салона машины. Если при осмотре инспектор не может «прочитать» номерные знаки, то в обязанность водителя не входит их очистка, инспектор должен это сделать сам.

Подытожив можно выделить некоторые черты, которые отличают осмотр от досмотра:

  1. Добровольный характер – осмотр производится с согласия водителя, если же водитель не согласен, то инспектор может прибегнуть к досмотру;
  2. Свободная форма проведения – нет регламента осмотра, он может осуществляться в произвольной форме, досмотр же регламентируется законодательством и требует присутствия свидетелей (2 понятых);
  3. Причина – осмотр можно проводить, если причина для него не явно выражена, а лишь «кажется». Досмотр же требует веского основания.

Вас остановило ГИБДД. Как себя вести?

Итак, давайте выясним, почему большинство водителей, мягко говоря, не очень любят общаться с сотрудниками ГАИ и попробуем разобраться, как разговаривать с ГИБДД, чтобы к мелкой неприятности – остановке – не прибавилась более крупная.

В будущем, конечно, приходит понимание, что сотрудники ГАИ — тоже люди, только работа у них такая… Кто-то убирает мусор, кто-то моет туалеты, занятия конечно не из приятных, но полезные и нужные обществу.

А если вы знаете и соблюдаете ПДД, умеете ездить, то бояться вам нечего. Цель гаишников – выполнить план по протоколам, либо «заработать» денег. Цель же водителя в такой ситуации – уберечь свои средства, права и нервы.

А для этого необходимо знать, как разговаривать с ГИБДД. Доброе слово будет приятно даже собаке, поэтому будьте вежливы в разговоре и сохраняйте дружелюбный настрой. Ведь сотрудники ГИБДД, как правило, целыми днями слышат от водителей грубости, требования разъяснить причину остановки, а также показать служебное удостоверение. А вот люди, понимающие и терпеливые попадаются им крайне редко.

Выходя из автомобиля, не стоит показывать свою подавленность и страх. Выступающий пот, бегающие глаза, трясущиеся руки вызовут у людей в погонах подозрение. Даже если робкий человек ничего не нарушал, он с легкостью поддается манипулированию опытных гаишников, и значит, с него легче получить денег.

До хрипоты с сотрудником полиции тоже спорить не стоит. Если, по его мнению, вы проехали на красный свет – не нужно его переубеждать. Проще всего сказать ему, что в пояснительных протоколах вы напишите, что двигались на зеленый цвет. За несогласованный протокол его вряд ли похвалят, а работы у него прибавится наверняка.

Если гаишник посчитал, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то щедро дыхните ему в лицо. А фраза «если не верите, то поехали к наркологу» действует безотказно, только если вы не употребляли спиртного.

Также во время общения с сотрудниками ГИБДД хорошо действует психологический прием разделения на чужих и своих. Подстроившись под темп его голоса, манеру разговора, громкость голоса и жестикуляцию вы можете добиться больших результатов, чем сопротивляясь и протестуя.

Многие автолюбители имеют свои индивидуальные приемы смягчения или вовсе ухода от наказаний за нарушение правил дорожного движения.

Девушки любят пофлиртовать с сотрудником или пустить слезу. Кто-то давит на жалость, жалуется на женщин, на жизнь, на бедность, да на все что угодно. А кто-то вообще с правами выкладывает визитку «большого» сотрудника ГИБДД.

Рассказав отличный анекдот и посочувствовав трудной судьбе гаишников можно легко избежать наказания практически за любое нарушение. Но все-таки лучше не нарушать ПДД и тогда у вас будет не только чистая совесть и спокойный сон, но и намного меньше поводов разговаривать с ГИБДД.

Колодийчук Андрей

, специально для

Документы, предъявляемые ИДПС

Инспектор ДПС не вправе отказать водителю в предоставлении служебного удостоверения, однако не все знают, что имеют право записать или сфотографировать содержащиеся в нём сведения (номер, ФИО, должность, срок окончания действия документа), а также номер жетона полицейского.

Если у вас после объяснения причины остановки требуют документы, поинтересуйтесь, зачем они нужны и что ИДПС намерен с ними делать.

Помните, что на законном основании инспектор ГИБДД имеет право проверить следующие документы:

  • ВУ;
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • техталон.

Все эти документы следует предъявлять по отдельности, желательно наличие видеофиксации выемки документов с комментариями водителя. Если вас попросят предъявить страховой полис – можете проигнорировать такой запрос, поскольку данный документ требуется только при составлении протокола.

3 важных правила остановки и 1 причина, по которой полицейского можно проигнорировать.

Согласно ПДД Украины парковка по требованию полицейского осуществляется согласно следующих пунктов:

п.15.1. Остановка и стоянка ТС на дороге осуществляется в специально отведенных местах.
п.15.2. Если таковых мест на данном участке нет, остановка производится на правой обочине проезжей части, как можно правее, во избежание создания препятствий другим участникам движения.

Но это не значит, что можно останавливаться как угодно. Как сообщает Дорожный Адвокат, такая остановка должна быть осуществлена ​​с соблюдением определенных требований. При их нарушении на водителя может быть наложен штраф.

  1. Перед съездом на обочину нужно включить указатель поворота;
  2. После остановки необходимо включить аварийную световую сигнализацию;
  3. Остановиться можно лишь в разрешенном месте (в частности, запрещено останавливаться на пешеходных переходах и ближе 10 м от них, на перекрестках и ближе 10 м, ближе 30 м от мест остановки маршруток и т.д.).

А вот если полицейский останавливает вас жезлом — имеете законное право его игнорировать. Как сообщает все тот же Дорожный Адвокат, в Правила дорожного движения внесены изменения, согласно которым жезл может использоваться только для регулирования дорожного движения.

Таким образом, на сегодняшний день остановка транспортного средства осуществляется полицейским исключительно с помощью:

  • сигнального диска с красным сигналом или руки, указывает на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки;
  • включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
  • громкоговорящего устройства;
  • специального экрана, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.

Бонус. 10 законных оснований для остановки ТС

Согласно Закону Украины «О Национальной Полиции» предусмотрен четкий перечень причин остановки:

  • Нарушение ПДД.
  • Видимые признаки неисправности эксплуатируемого автомобиля.
  • Есть информация о причастии авто, водителя или пассажиров к совершению ДТП, криминальным, административным или уголовным правонарушениям.
  • ТС пребывает в розыске.
  • Если водитель или пассажиры могут располагать информацией о произошедших ДТП или правонарушениях и могут выступить свидетелями.
  • Для привлечения водителя или пассажиров к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • Если перевозимый груз неправильно закреплен и представляет опасность для участников дорожного движения.
  • Если ТС укомплектовано световыми или звуковыми устройствами, не предусмотренными порядком.
  • Если есть постановление о прекращении или ограничении движения на данном участке дороги.
  • Для проверки автомобилей, зарегистрированных в другой стране (евробляха).

Сотрудник полиции обязан назвать должность, специальное звание и фамилию, после чего четко сформулировать причину остановки. А также по запросу предъявить служебное удостоверение. В свою очередь водитель обязан предъявить удостоверение с указанием категории, позволяющей управлять данным ТС, регистрационные документы на ТС и страховой полис. ЗР

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector