Как работает гибридный двигатель тойота аква
Содержание:
- Toyota Corolla Fielder Hybrid
- Суть гибридных машин
- Эксплуатация в зимний период
- Вид гибридной установки
- Toyota Prius, третья попытка
- Внешний вид Тойота Приус 30 кузов
- Ремонт
- Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
- Как заряжается аккумулятор электромотора
- Можно ли ремонтировать ВВБ?
- Стоимость обслуживания
- ⇡#Экстерьер
- Какая подвеска и управляемость «гибрида»
- Преимущества, плюсы
- Типичные проблемы и неисправности
- Ремонт
- Заключение
- Технические характеристики Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011)
- Легенды и быль
- Итоги тест-драйва
Toyota Corolla Fielder Hybrid
Toyota модели Corolla Fielder с двигателем типа Hybrid соединяет надежность, качество и современные тенденции автомобилестроения.
Внешний вид
Универсал выпускается в 9 цветах, причем, «голубой металлик» характерен именно для этой модели. Внешний вид автомобиля Тойота модели Филдер Гибрид характеризуется сглаженной формой, вытянутыми фарами и большим воздухозаборником. Эмблема производителя слегка видоизменена.
Интерьер
Бюджетной линейке свойственно темное оформление салона. Дорогие варианты могут похвастаться голубой расцветкой панели. На бортовой консоли расположен огромный цветной ЖК-дисплей. Панель приборов обозначается аналоговой шкалой спидометра и тахометра.
Кожаный руль трехспицевый. Салон просторный и вмещает 5 пассажиров. Сиденья удобные, регулируются по высоте.
Технические характеристики
Toyota модификации Fielder Hybrid оснащается:
- топливным двигателем на 1.5 л с мощностными показателями в 74 л.с;
- электромотором на 61 л.с.
Общий показатель силовой установки равен 135 лошадей. Японский минивэн по городу потребляет 3 л на 100 км, а по трассе – еще меньше. Переднеприводный универсал выпускается с КПП-автоматом, вариатором и механикой.
Подвеска у Тойота модификации Филдер с мотором гибрид стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – торсионная балка, у тормозной системы есть недостатки. Ее конструкция немного устарела, т.к. спереди установлены стандартные тормозные диски, на задних колесах – барабаны. Трансмиссия у минивэнов двух видов – 2ВД и 4ВД.
Х – базовая модель
Оснащена системами климат-контроля, переключателем цвета фар. Среди других возможностей – автоматическое торможение при рисках лобового столкновения, хелпер заезда под гору, корректировки по дорожным разметкам, стабилизация BAS и система антиблокировки ABS.
G – доработки прошлой версии
Линейке свойственны светодиодные задние и передние фары, зеркала заднего вида с подогревом. Клавиша старта и остановки работает без ключа. Кнопки мультимедиа-контроля находятся на руле.
S — топовая комплектация
Отличается от предыдущих моделей наличием спортивных передних кресел и кожаным салоном.
Стоимость Toyota Corolla модификации Fielder гибрид начинается с 15 тыс. долларов для базовой модели. Продвинутый вариант обходиться свыше 20 тыс. долларов.
Суть гибридных машин
Прежде чем обозревать автомобиль, нужно разобраться в том, что же такое гибридные автомобили и в чем их суть. Идея создания гибридов берет свое начало из Японии, инженеры которой додумались устанавливать два двигателя в машины. Один – обыкновенный ДВС, а второй – электрически агрегат. Автомобиль запускается благодаря усилию двигателя внутреннего сгорания, а после накопления энергетической энергии за счет движения, задействуется второй двигатель и управление машиной переходит на него. Такая технология существенно экономит топливо и позволяет избегать пагубного воздействия на окружающую среду. Но в Приусе задействована система, позволяющая использовать оба двигателя одновременно, что и увеличивает общее количество лошадиных сил, о чем говорилось выше.
Итак:
- бензиновый двигатель позволяет разгоняться и стартовать;
- электрический двигатель поддерживает равномерное движение на невысоких скоростях, благодаря которому экономится топливо;
- также они могут работать вместе и результатом будет максимальная скорость.
Низкий уровень вредных выхлопов
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Важно! Если Вы собираетесь оставить машину в холодное время года более чем на 3 дня, то оставьте её в отапливаемой стоянке или тёплом гараже. Это предотвратит разрушение батарейных компонентов
Простой гибрида более 10 дней может полностью убить ВВБ.
Вид гибридной установки
Один из основных узлов авто, гибридный двигатель отличается последовательно-параллельной конструкцией. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от двух моторов, бензинового и электрического, в пропорциях, которые зависят от выбранного режима.
Гибридный двигатель
В конструкции установки есть планетарный механизм с 4 шестернями-сателлитами. К одной подключён тяговый электромотор. Она же связана с главной передачей, благодаря чему крутящий момент передаётся к межколёсному дифференциалу. Сателлиты подключаются к бензиновому агрегату, а их оси вращаются вместе со связанной с управляющим мотором-генератором солнечной шестерней.
Toyota Prius, третья попытка
Toyota Prius в третьем поколении, которое мы можем наблюдать на улицах уже сегодня — высокотехнологичный и непростой автомобиль со своим характером, интересным дизайном, футуристичным интерьером и собственным стилем, чего давно не замечалось за автомобилями марки. Все самые современные фишки и плюшки для водителя и пассажиров сконцентрированы в этом небольшом седане:
Большие модели благодаря этой системе достигают расхода топлива, почти равного потреблению небольшого компактного автомобиля. Использование гибридного двигателя позволяет снизить расход топлива на 10-30% в зависимости от использования, а также ограничить выбросы газообразных загрязняющих веществ пропорционально расходу топлива. Такси и начинает применяться к автобусам в Соединенных Штатах, Европе и Японии.
Гибридные двигатели также предлагают любительские новые ощущения с линейными и мощными ускорениями. Гибридное решение обещает почти мгновенную мощность, создающую впечатление немедленной реактивности благодаря вкладу электродвигателей. Более того, когда автомобиль работает только с электродвигателем, он полностью молчит, что значительно снизит шумовое загрязнение автомобилей в городе.
Не будем забывать о гибкости при запуске благодаря использованию электродвигателя, который также используется для низких скоростей. Гибридные автомобили являются важным элементом для производителей и должны быть такими же эффективными, как и обычные модели с еще лучшими характеристиками в других областях, помимо расхода топлива.
Когда автомобиль работает на бензиновом двигателе, последний производит энергию, которая затем переходит в основную батарею через генератор. Управление питанием гарантирует, что аккумулятор никогда не будет плоским. Регенеративная тормозная система транспортного средства трансформирует часть кинетической энергии в электрическую энергию, которая будет заряжать батарею. В большинстве моделей аккумуляторная батарея рассчитана на срок, равный стоимости автомобиля. Гибридные автомобили позволяют использовать преимущества электромобиля при решении проблем автономии.
Так и есть. Обойди весь базар — дешевле не найдешь. На вторичном рынке Toyota Prius не сильно мелькают, поскольку те, кто их купил с иголочки, знали во что вкладывают денежки. Расход-то даже в условиях городской толкучки втрое меньше, чем у маленького седана или какого-нибудь Матиза. А комфорт и оснащение на уровне очень дорогого автомобиля. Так что говорить о том, что цены на Toyota Prius завышены — лукавство.
Гибридный автомобиль может загрязнять до 50% меньше, чем «классический автомобиль». С резким сокращением наших выбросов городской транспорт изменится и улучшится. На холостых дорогах транспортное средство буксируется только электричеством, а загрязнение воздуха в наших городах происходит в основном из-за сброса автомобильных газов. Благодаря этому типу двигателя обеспечивается лучшая защита здоровья человека и окружающей среды.
Поведение автомобилистов должно измениться с помощью такого типа автомобилей, способствующего активной безопасности. Эти новые автомобили помогают водителю так сильно, что водитель больше ориентируется на окружающую среду. Поэтому он может уделять больше внимания другим водителям.
Необычность автомобиля подчеркивается его необычной внешностью. Как ни странно, никакого биодизайна в кузове автомобиля не замечено. На вид — крепкий динамичный автомобиль неопределенной категории. То ли хэтч, то ли лифтбек. Но суть не в этом. Он выделяется из общего потока гольф-класса, причем резко. За это дизайнерам Тойота — пятерка с плюсом. Toyota Prius не претендует на лавры самого красивого автомобиля в мире, но есть какой-то необъяснимый магнетизм в его изломах. Но самое главное у него — под капотом.
У электрохимических аккумуляторов этих транспортных средств не было бы срока службы до тех пор, пока само транспортное средство, поэтому их необходимо было бы изменить один или несколько раз до полной утилизации транспортного средства, что повлечет за собой дополнительные расходы на техническое обслуживание и значительное обязательство по утилизации для производителя.
Основным воздействием гибридных транспортных средств на окружающую среду является в основном их очень низкий выброс токсичных газов. Преимущество гибридов на чистом электричестве — это их автономность, не ограниченная батареями, которые делают их более удобными для использования при длительных поездках.
Внешний вид Тойота Приус 30 кузов
Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2021 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.
Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.
В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.
- Toyota Prius III: 2009-2016 г.
- Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
- Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
- Вес: от 1310 до 1495 кг.
- Клиренс: 140 мм.
- Диаметр шин: 185 /65 / R15-17
Ремонт
На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.
Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).
Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.
ДВС
2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30 Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.
Мотор-генератор №1 и №2
Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.
Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)
Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.
Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:
Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;
Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.
Планетарная «коробка передач»
Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.
Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:
- передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
- для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.
Как заряжается аккумулятор электромотора
Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.
В модели два основных режима движения:
- EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
- HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).
Можно ли ремонтировать ВВБ?
ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.
Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.
- Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
- Пожаловаться на свой автомобиль.
- Выпить кофе.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов. Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил
Стоимость обслуживания
Гибридные модели любых производителей являются значительно более дорогими в обслуживании, чем автомобили, оснащенные стандартными ДВС. Учитывая тот факт, что Toyota Prius присутствует на рынке достаточно давно, все комплектующие и запчасти на авто есть в свободном доступе. К тому же, производитель Toyota всегда славится надежностью выпускаемых автомобилей, поэтому большинство владельцев моделей данного бренда не сталкиваются с необходимостью серьезных затрат, направленных на ремонт. В то же время, специфический силовой агрегат и трансмиссия, в случае выхода из строя, потребуют внушительных расходов на восстановление своей работоспособности.
⇡#Экстерьер
Восприятие прекрасного у каждого человека своё, и это справедливо в том числе и по отношению к дизайну автомобилей. Но, пожалуй, найдётся очень немного людей, которые назовут Prius красивым. Экстравагантный, необычный, вызывающий, выделяющийся из толпы — да, но красивый — точно нет
Впрочем, Toyota позиционирует Prius в качестве своего самого технологичного продукта, поэтому важно, чтобы он не был похож на остальные автомобили японского бренда
Так что, скорее всего, дизайнеры свою задачу выполнили — в потоке на вас точно будут обращать внимание
В профиль же Toyota Prius смотрится весьма скромно — в первую очередь в глаза бросаются маленькие, 15-дюймовые колёса. Силуэт автомобиля остался узнаваемым — налицо преемственность, пусть даже новый Prius стал немного ниже и шире, а ниспадающая линия крыши придаёт облику немного стремительности.
А вот сзади Prius смотрится действительно очень неплохо! Дверь багажника разделена на две части большим спойлером, берущим своё начало аж от средней стойки автомобиля. Огромные задние фонари имеют очень сложную форму, чем-то напоминающую бумеранг.
Какая подвеска и управляемость «гибрида»
Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.
Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.
Преимущества, плюсы
Эксплуатация Toyota Prius в кузове NHW20 сопровождается следующими положительными моментами:
Prius XW20
- надежность;
- низкий расход топлива;
- комфортабельность и просторность салона;
- необычное дизайнерское исполнение;
- мягкая подвеска, обеспечивающая плавность хода;
- качественная тормозная система;
- тихая работа силового агрегата;
- отличная динамичность для показателя мощности мотора;
- длительный ресурс ВВБ, подтвержденный заводской гарантией сроком в восемь лет;
- стабильный запуск силового агрегата, даже при значительных отрицательных температурах;
- умеренная цена и невысокие налоги в РФ.
Типичные проблемы и неисправности
Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.
Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене — около 2000 рублей.
В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.
Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.
Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).
Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.
Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог — около 10 000 рублей.
С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).
В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.
По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.
Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина — растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.
Важно!
1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.
2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.
3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.
4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.
Ремонт
На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.
Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).
Заключение
Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.
Технические характеристики Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011)
Параметры |
1.5 VVT-i |
Двигатель |
бензин. / электро. |
Рабочий объем |
1496 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
77 л.с. / 68 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
115 Нм / 400 Нм |
Динамические характеристики |
|
Максимальная скорость |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10.9 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
5.2 |
Легенды и быль
На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.
Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л
А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.
Наконец, о самом волнующем – тяговой батарее. Штуковина эта реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300–350 тыс. км), убить ее сложно, но все-таки можно. Поэтому не экономьте на комплексной проверке понравившегося экземпляра в авторизованном или проверенном сервисе. Как и все подобные аккумуляторы, батарея «Приуса» не терпит перегрева. Значит, нужно тщательно следить за состоянием вентилятора ее охлаждения и ни в коем случае не производить в непосредственной близости сварочных работ – скажем, при кузовном ремонте. Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один – эвакуатор и поездка к дилеру.
32,6 км по паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина
Итоги тест-драйва
Стоимости модели на территории РФ составляет более 1,5 млн. руб. Приобрести авто у дилеров напрямую на данный момент невозможно из-за отсутствия станций подзарядки.
Японский автомобиль Тойота модели Приус Альфа прошел тест драйв, который показал высокий уровень среди других гибридов. Авто характеризуется бесшумным стартом, благодаря мощному электромотору, интересным экстерьером с панорамной крышей и современным салоном из кожи.
Кузов гибрида примерно на 100 кг тяжелее своего предшественника за счет добавления третьего ряда сидений. Но этот показатель не влияет на расход бензина. Разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Назвать универсал суперкаром сложно, но и тихоходом его считать нельзя.