Тойота приус гибрид

Содержание:

Toyota Prius Hybrid 2016: технические характеристики

Согласно версии известного журнала Consumer Reports, эта Тойота — одна из самых экономичных машин. На сто километров пробега ее топливный расход составляет всего лишь 4,52 л. Секрет такого успеха – во множестве усовершенствований технологических особенностей. К таким можно отнести обновление кузова, экстерьера и интерьера, управленческих и ходовых качеств, модификации и повышение уровня безопасности.

Кузовные характеристики Toyota Prius Hybrid 2016

Сохранив свои примечательные черты, модель предстала в новом облике. Увеличились показатели длины и ширины кузова. К тому же он стал более аккуратным, что повысило обтекаемость и снизило показатели аэродинамического сопротивления. Наличие складок и выпуклостей на панели добавило образу совершенства. Изменения коснулись и радиаторной решетки: передний свес стал более острым, что гармонируют с покатым капотом и лобовым стеклом.

Экстерьер и интерьер

Благодаря обновлению оптики, а именно установке светодиодных фонарей особых форм, фары стали выглядеть довольно стильно и привлекательно, добавляя автомобилю спортивности. Салон машины стал намного просторнее. Обновления коснулись и багажника, объем которого теперь достиг 500 литров, что на 55 литров больше, чем у предыдущих моделей.

Изменения не обошли также центральную приборную панель: сохранив свое расположение, она обрела новую форму с немного контрастными цветами, которые только придают ей изящности. Передние сидения теперь отличаются большей эргономичностью, улучшенной боковой поддержкой. Снизился уровень посадки, при этом удобство и обзорность не стали хуже. Что касается задних сидений, то они остались все теми же трансформерами: при желании их можно сложить, образовав нечто вроде ровного дивана.

Особенности комплектации Toyota Prius Hybrid 2016

Модель Toyota Prius Hybrid 2016 стала комфортнее и современнее. Теперь она снабжена следующим инновационным функционалом:

  • климат-контролем;
  • дисплеем проекционного типа;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • люком;
  • полным электропакетом;
  • парктроником;
  • системой экстренного торможения;
  • камерой заднего вида.

Автомобиль приводится в движение гибридным двигателем, объем которого 1,8 л., а общая мощность — 150 л. с. Электроника получает питание от никель-металлогидридных батарей.

Нюансы управления и ходовых качеств

Движение Toyota Prius Hybrid 2016 все такое же спокойное и комфортное. Машина работает в 4 режимах. Как только она трогается с места, за движение ответственен электромотор, который питается от батарей. С возрастанием скорости ответственность перекладывается на бензиновый двигатель, которого вырабатывает энергию для питания электрической установки. При очень быстрой езде в роботе задействованы оба мотора. Снижение скорости и процесс торможения сопровождается переходом на электромотор.

Модель отличается солидностью. Ее руль приобрел информативность, налаженность обратной связи, чувствительность на поворотах. Изменения также коснулись тормозов: у них появилась резкость, которая при этом не влияет на плавность ходовых качеств. Несмотря на инновационные внедрения, автомобилю немного не достает драйва. Но улучшение управляемости, отсутствие кузовных кренов и уверенное вхождение в повороты служат многообещающим сигналом того, что следующая модель станет источником желаемого адреналина.

Безопасность прежде всего

Данная модель авто оснащена специальным пакетом Toyota Sense Safety, который отвечает за безопасность пассажиров во время путешествия. Система автоматически определяет слепые зоны и активирует режим защиты путем зажигания индикатора на зеркалах. Также она анализирует трафик адаптивным круиз-контролем со встроенным радаром и интеллектуальными камерами. Этот автомобильный «мозг» определяет расстояние и скорость движения транспортного средства впереди и балансирует собственную скорость. Система также обладает функцией обнаружения пешехода. Пассивной безопасности Тойота Приус присвоено 5 звезд в рейтинге Euro NCAP, а ее активная безопасность в этом классификационном перечне составляет 70%.

Модернизация технологических и ходовых качеств Toyota Prius Hybrid 2016 — основа ее популярности и спроса среди автолюбителей. Инновационные идеи, реализованные в комплектации авто, добавили модели совершенства и превосходства над предшественниками. Движение машины отличается легкостью, размеренностью и безопасностью. Такие качества — источник спокойствия и уверенности за рулем.

Экстерьер Toyota Prius V гибрид

Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».

Вид спереди на Тойота Приус V

Вид сбоку

Вид сзадии на Тойота Приус V

Багажник

Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.

Заметка! Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.

Вид спереди на Тойота Приус V

Вид сзади сбоку на Тойота Приус V

Открытые двери салона

Вид сзади

Шильдик с надписью

Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.

Технические характеристики Toyota Prius V

     Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

     Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

     ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

     Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

     В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

     Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

     На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

     Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

     Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

     При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

     Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.


Под капотом

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.


Тюнинг или спортивная комплектация

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Комплектации и цены Toyota Prius

1.8 CVT Люкс

руб.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Вспомогательная система торможения (BAS)

Подушка безопасности для коленей водителя

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Круиз-контроль

Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Система помощи при старте на подъеме (HAC)

Система электронного контроля устойчивости (ESP)

Передний стабилизатор

Система контроля давления в шинах

Тип рулевого управления : Шестерня-рейка

ЭРА-ГЛОНАСС

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Задняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах

Электроусилитель руля

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушка безопасности водительская

Система рекуперативного торможения

Подушка безопасности боковая

Активный подголовник

Задние тормоза : Дисковые

Крепление ISOFIX

Запасное колесо полноразмерное

Система управления дальним светом

Подушка безопасности переднего пассажира

Антиблокировочная система (ABS) : есть

Иммобилайзер

Антипробуксовочная система (TCS)

Стояночный тормоз : ножной

Дополнительный стоп-сигнал

Подушки безопасности-шторки

Система адаптивного освещения дороги (AFS)

ВНЕШНИЙ ВИД

Задний дворник

Задние колеса : 195/65 R15

Светодиодные фары

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

Электроподогрев зеркал

Передние противотуманные фары

Электропривод боковых зеркал

Передние колеса : 195/65 R15

Cветодиодные задние фонари

Обогрев заднего стекла

Светодиодные противотуманные фары

Боковые зеркала в цвет кузова

Светодиодные ходовые огни

Датчик света

Алюминиевые колесные диски

Размер дисков : 15X6J

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Разделительный подлокотник спереди

Датчики дождя

Радио

Система навигации

Центральный замок

Кожаная обивка салона

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Поддержка MP3

Разъем электропитания

Камера заднего обзора

Проекционная система показаний спидометра

Кондиционер

Регулировка передних сидений : Сиденье водителя с регулировкой по высоте

Телескопическая регулировка руля

Поясничная опора в передних сиденьях

Полноцветный ЖК-монитор

Кнопка запуска двигателя

Кожаная оплетка рулевого колеса

Управление аудиосистемой на руле

Цветной многофункциональный дисплей

Разделительный подлокотник сзади

Электрические стеклоподъемники передние

CD-плейер

Вертикальная регулировка руля

Климат-контроль

Раздельный климат-контроль : 2 зоны

Регулируемая рулевая колонка

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA, 10 динамиков, AUX/USB

Бесключевой доступ

Зеркала в противосолнечных козырьках

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Карманы на спинках передних сидений

Бортовой компьютер

Шторка в багажном отделении

Электроподогрев передних сидений

Электрические стеклоподъемники задние

Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40

Hands free

ТТХ

Тип трансмиссии : Вариатор

Тип привода : Передний

Используемое топливо : Бензин АИ-92

Объем двигателя, куб.см : 1797

Мощность батареи, кВт*ч : 1.3

Число мест : 5

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4540 x 1760 x 1470

Удельная мощность, кг/л.с. : 13.89

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 3,0

Ширина задней колеи, мм : 1520

Максимальная грузоподъёмность : 415

Электродвигатель крутящий момент, Нм : 163

Время разгона 0-100 км/ч, с : 10.6

Число дверей : 5

Период выпуска : февраль 2017 — январь 2019

Ход поршня, мм : 88.3

Страна сборки : Япония

Тип кузова : Хэтчбек

Масса, кг : 1375

Объем топливного бака, л : 43

Гибридный автомобиль

Электродвигатель мощность, кВт : 53

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 99 (73) / 5200

Марка кузова : ZVW50L

Доп. информация о двигателе : распределенный впрыск топлива, DOHC, dual VVT-i

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый

Выброс CO2, г/км : 70

Максимальная скорость, км/ч : 180

Степень сжатия : 13

Гарантия производителя : 3 года или 100 000 км пробега

Количество клапанов на цилиндр : 4

Колесная база, мм : 2700

Ширина передней колеи, мм : 1530

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 136

Ёмкость аккумулятора, А*ч : 6.5

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 2.9

Допустимая полная масса, кг : 1790

Минимальный радиус разворота, м : 5.4

Диаметр цилиндра, мм : 80.5

Объем багажника, л : 501  (1633)

Расход топлива за городом, л/100 км : 3.1

Количество рядов сидений : 2

Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW : 0.24

Зимняя комплектация

Марка двигателя : 2ZR-FXE

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 142 (14) / 3600

Экологический тип двигателя : Евро-6

Название комплектации : 1.8 CVT Люкс

Для США

4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT One 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Two 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Three 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Three Touring 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Two Eco 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Four 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Four Touring 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L

Фара Toyota Prius, ZVW30; 47-29
Цена 1 500 р.

Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.

Двигатель Toyota Проверенный На Евростенде

Продам заднее левое крыло Toyota Prius NHW20
Цена 10 000 р.

Крыло Toyota Prius левое заднее ZVW30
Цена 13 000 р.

Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.

Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.

Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.

Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.

Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.

Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.


TOYOTA PRIUS ZVW30

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.

Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.

Принцип работы гибридного автомобиля

Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.

Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.

Как работает гибридный двигатель Тойота Приус? Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:

  1. Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.
  2. После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.
  3. При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.

Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.

Режим работы двигателя

Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.

При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Продажа Toyota Prius 2009 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Prius
2009

580 000 q

Москва
Prius 2009

720 000 q

Москва
Prius 2009

670 000 q

Москва
Prius 2009

618 000 q

Москва
Prius 2009

829 000 q

Ростов-на-Дону
Prius 2009

820 000 q

Уфа
Prius 2009

550 000 q

Краснодар
Prius 2009

710 000 q

Майкоп
Prius 2009

450 000 q

Тюмень
Prius 2009

810 000 q

Тюмень
Prius 2009

650 000 q

Омск
Prius 2009

749 000 q

Омск
Prius 2009

500 000 q

Татарск
Prius 2009

720 000 q

Нижневартовск
Prius 2009

600 000 q

Ноябрьск
Prius 2009

700 000 q

Новосибирск
Prius 2009

756 000 q

Новосибирск
Prius 2009

600 000 q

Новосибирск
Prius 2009

625 000 q

Новосибирск
Prius 2009

780 000 q

Вид гибридной установки

Гибридный Тойота Приус PHV построен на новейшей платформе TNGA, которая способна воплотить все требования разработчиков. В её состав вошли ДВС, тяговый электромотор, генератор (или малый электромотор) и ВВБ.

Автомобиль, как и другие гибриды, способен задействовать как ДВС и электродвигатели по отдельности, так и ехать в смешанном режиме. Вырабатываемый гибридным двигателем крутящий момент распределяется редуктором на ось и позволяет подавать необходимую мощность в определённый момент времени.


Toyota Prius PHV гибридный двигатель

В системе было использовано распределение привода односторонней муфтой. Теперь возможно получение большей мощности, так как генератор и тяговый мотор будут работать в связке при режиме электроезды. Такая система получила название Dual motor drive system.

Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 122 л.с.

Технические характеристики Тойота Приус

Характеристики Toyota Prius весьма интересны. Гибрид в длину менее 4,5 метров, при этом колесная база составляет 2,7 метра, что делаем салон автомобиля очень просторным. Масса машины составляет почти 1,5 тонны. Дорожный просвет Приуса не большой, всего 140 мм. Хотя зачем большой клиренс автомобилю который создавался как исключительно городской автомобиль, под колесами которого всегда должен быть ровный асфальт.

4-цилиндровый бензиновый двигатель Prius, это 16 клапанный DOHC с системой изменения фаз газораспределения VVT-i, рабочим объемом 1,8 литра. При мощности в 99 л.с. крутящий момент составляет 142 Нм. Прибавляем к этому электромотор выдающий 60 л.с. при 207 Нм крутящего момента и получаем довольно динамичный автомобиль.

Трансмиссия Тойота Приус имеет исключительно передний привод. Кроме бензинового агрегата и электромотора, под капотом автомобиля находится еще и гибридная бесступенчатая коробка передач. Поэтому в моторном отсеке, как говорится «яблоку некуда упасть». Далее подробные габаритные размеры Приуса.

Масса, объем, клиренс, размеры Тойота Приус

  • Длина — 4480 мм
  • Ширина — 1745 мм
  • Высота — 1490 мм
  • Колесная база — 2700 мм
  • Колея передних и задних колес — 1525/1520 мм
  • Свес передний/задний — 925/855 мм
  • Длина салона — 1905 мм
  • Ширина салона — 1470 мм
  • Высота салона — 1225 мм
  • Объем багажника Тойота Приус — 445 литра
  • Объем топливного бака — 45 литров
  • Размер шин — 195/65 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Toyota Prius — 140 мм

Уникальная машина, уникальные характеристики

Собственно, никакого чуда в двигателе, точнее, в силовой установке Toyota Prius нет. Это просто плод работы инженеров, которые не первое десятилетие пытаются довести до приемлемых эксплуатационных показателей характеристики электромобиля, а первым результатом их работы стала Тойота Приус гибрид Технические характеристики автомобиля мы привели в таблице, а сами попытаемся отстраниться от сухих цифр и поставить себя на место владельца этого замечательного автомобиля.

Toyota Prius — первый автомобиль, в котором бензиновый и электрический агрегат взаимно дополняют друг друга. Работу над его конструкцией компания начала еще в 97-м году. Изначально автомобиль получился безумно дорогой, но прекрасно экономил топливо. Противники электромобилей скептически поглядывали на развитие модели, справедливо полагая, что ни один нормальный человек не купит себе машину вдвое дороже бензиновой модели просто из-за экономии топлива. Но это было больше десяти лет назад. А сейчас…

Экстерьер Toyota Prius V гибрид

Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».

Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сбоку
Вид сзадии на Тойота Приус V
Багажник

Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.

Заметка! Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.

Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сзади сбоку на Тойота Приус V

Открытые двери салона
Вид сзади
Шильдик с надписью

Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector