Haima 3
Содержание:
- Техническое обеспечение и габариты
- Плюсы и минусы
- История машин Хайма с фото
- Дизайн
- Дизайн
- Интерьер
- Haima 3
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Как компания пришла к успеху
- Цена
- Цена
- Ходовые качества
- Технические характеристики
- Едем: мягко, еще мягче…
- Технические характеристики «Хайма-7»
- Комплектации и цены
- Не красавица, зато не врет
- Технические характеристики
- Цена
- Плюсы и минусы
- О стоимости
- Старт. На стыке двух культур
- Не красавица, зато не врет
Техническое обеспечение и габариты
Итак, платформой для автомобиля «Хайма» M3 является Platforma A. Независимая подвеска спереди автомобиля имеет поперечный стабилизатор устойчивости, а сзади – полунезависимая с Н-образной балкой и пневмо -гидравликой на амортизаторах. Амортизаторы в полной мере обеспечивают комфорт в автомобиле. Их применяют на BMW, «Мерседесах» и «Фольцах», что говорит о высоком уровне и надежности.
Под капотом седан обеспечили экологическим стандартом Евро 5, 1,5 л бензиновым двигателем (147Нм) и мощностью в 112 лошадок. Как альтернатива выступает пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор CVT,что редкость для китайских автомобилей такого класса. Минимальный расход горячего по паспортным данным авто, в смешанном режиме, предполагается 5,9 л на «механике». Версия с вариатором в том же цикле способна поглотить уже 6.5л.
Передние колеса снабдили дисковыми тормозными механизмами с вентиляцией, а задние остались без таковых. Колесная база автомобиля (2,6мм), в соотношении с минимальным радиусом разворота добавляют седану маневренность. Колея передних колес составляет 1,47 мм, а задних — 1,45 мм, дорожный просвет 1,30 мм при стандартных шинах 185/60 R15 или 195/55 R15. Кстати, «Хайма» M3 хорошо проявила себя в тестировании на разных дорогах и прошла испытания всех климатических условий.
Максимальная скорость китайской новинки развивается не более чем 170км/ч. Зато на скорости 120 км/ч автомобиль демонстрирует отличную управляемость, без заносов.
«Хайма» зарекомендовала себя, как динамичный, стабильно управляемый автомобиль.
А для российских специфических дорог и климатических условий производитель изменил шасси и его настройки, включил функции для подогрева передних сидений – такая забота китайских друзей просто радует.
Да и с размером они угодили: длина шанхайского седана– 4,5м в длину и 1,75м в ширину. Высота «Хаймы» M3 – почти полтора метра. Напомним, при колесной базе 2.600мм.
Масса всего автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от КП составляет примерно 1140 – 1200кг. Бак вмещает в себя 50 литров топлива.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохая внешность автомобиля;
- Хорошее переднее освещение;
- Хороший коэффициент аэродинамического сопротивления;
- Кузовная составляющая изготавливалась из высокопрочной стали и ее соотношение там равняется 50%;
- Салон имеет неплохую внутреннюю отделку;
- Приемлемое багажное отделение;
- Довольно мощные силовые агрегаты;
- Хорошая комплектация даже в базовом исполнении;
- Достойный уровень безопасности;
- Есть различные системы помощи водителю;
- Неплохой расход топлива.
Минусы машины
- Кормовая часть выглядит немного скучноватой;
- Некоторые части интерьера выполнены не так качественно, как хотелось бы;
- Центральная панель смотрится скудно;
- С панели приборов может быть трудно считывать информацию при солнце;
- Дешевый пластик, применяемый при создании передней панели;
- Небольшая боковая поддержка сидений, которые расположены впереди.
История машин Хайма с фото
История Haima (Хайма)
значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)Легковые автомобили Haima появились на свет относительно недавно, а на внутренний российский рынок они поставляются лишь с 2010 года. В результате, эта марка не обрела широкой известности, однако владельцы данных автомобилей, в большинстве случаев, весьма довольны своим приобретением. Китайской компании удалось этого добиться благодаря низкой стоимости, поэтому эксклюзивного качества ожидать здесь не следует.
История Хайма была начата в 1988 году. Тогда один из крупнейших концернов в Китае – компания FAW, заключил договор с известным японским производителем автомобилей – компанией Mazda. Вместе они организовали новое производство, целью которого являлось заполнение внутреннего рынка Поднебесной своей автомобильной продукции. Название этой торговой Марки сложено из слов Хайнань и Мазда. Компания стала развиваться, и уже в 1992 году она вошла в число ведущих партнеров компании Mazda, после чего она стала собирать их автомобили на своих производственных мощностях. Спустя два года появилась первая машина Haima, которая впервые в истории китайского автопрома получила сертификат ISO9000 – свидетельство высокого История Haima (Хайма)
(значёк (знак), эмблема, логотип)качества продукции.
Впрочем, долгое время компания занималась производством автотранспорта исключительно для внутреннего рынка Китая. История Haima сумела заинтересовать заграничных дистрибьюторов, и в 2007 году Китай стал экспортировать их автомобили в Восточную Европу, Африку, Латинскую Америку и на Средний Восток, а спустя три года продукция Haima оказалась на рынке России.
Компания расширила свои производственные мощности в 2008 году вдвое, благодаря производству нового предприятия, специализирующегося на производстве автомобильных двигателей. Новый завод был развернут в городе Чжэнчжоу, и был запущен на полную мощность в 2010 году. В 2011 году в Карачаево-Черкессии был запущен завод Derways, который производит авто Haima 3, в вариации седан и хэтчбек. Кроме того, здесь же ожидается запуск производства новых хэтчбеков, предназначенных для История Haima (Хайма)
значение словагородского использования. Одним из наиболее распространенных автомобилей этой марки стал Haima 3 Sedan. Он обрел большую популярность почти на всех рынках сбыта, и успешно конкурирует в своем сегменте рынка. Машина Haima 3 Sedan была основана на концепте Mazda 3, поэтому сохранила некоторые черты, свойственные продукции одного из крупнейших автопроизводителей в Японии.
В 2012 году на российский рынок были направлены автомобили Haima 7, уже достаточно давно известный в Китае под маркой S3. Это переднеприводный автомобиль, с двигателем мощностью в 150 лошадиных сил. Сегодня авто Хайма производится на мощностях, занимающих около 2 млн. квадратных метров, каждый год компания производит около 400 тыс. автомобилей.История машин Хайма
Не смотря на то, что автомобили Хайма относятся к бюджетному сегменту рынка, они не лишены современного качества, хотя и не оснащаются современными «умными» системами. Приобретение такого автомобиля позволит сэкономить там, где покупатель не может или не хочет расходовать крупные суммы денег.
Дизайн
Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.
Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.
Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.
Дизайн
Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.
Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.
Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.
Интерьер
В салоне чувствуется, что пытались экономить, причем на всем. Материалы ужасные, такой пластик даже на отечественных Ладах не использовали. Мало того, что он скрипучий, жесткий, так он еще и издавал неприятный запах. Частично проблему можно было решить, если заменить стандартный у Хайма 3 фильтр. В отличие от донора, даже строение архитектуры постарались исправить, что в принципе удалось, и для тех лет было не плохо.
Приборный комплекс получил новую панель, для чего-то углубленную в торпеду. В классических «колодцах» в них скрывались только основные приборы. Бортовой компьютер вынесли в отдельную зону, в так называемый «козырек», который витает над центральной консолью.
Кстати, по оснащению данный бюджетник был не плохо скроен, штатная музыка, панель с климатическим пультом.
Сиденья, несмотря на бюджетный класс, были не плохими, даже более-менее качественная обивка. Единственное, что профиль никак не мог с комфортом уместить пассажиров, потому что, по сути, не было даже примитивной боковой поддержки.
Сзади места в ногах было с запасом, однако в зависимости от модификации страдали головы седоков. В хэдже слишком резко спадающая крыша, плюс неудобные подголовники.
Haima 3
Haima 3 Haima 3
Совершенно верно — предыдущую Mazda3! А вот обвинять китайцев в плагиате не стоит: дизайнерское заимствование легально. Еще в 1992 году китайская фирма Hainan Motor создала совместное предприятие с Mazda, став ее стратегическим партнером. Бренд Haima — плод этого сотрудничества, даже название образовано путем «слияния» слов Hainan (провинция Китая) и Mazda.
В России Haima 3 будут не только продавать, но и собирать: черкесский завод Derways в ноябре принял на конвейер «китайскую Mazda». Напомним, сейчас из ворот Derways выезжают две модели Lifan — Breez и Solano, готовится к возобновлению сборки и Geely MK.
Седаны и хэтчбеки Haima 3 будут собирать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. До конца этого года с конвейера должны сойти 900 автомобилей, а план на следующий — 10–15 тысяч, включая и модель Haima 2 (это лицензионная Mazda2).
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Как компания пришла к успеху
Фирма занимает одно из лидирующих мест среди автомобилестроительных компаний. Об этом свидетельствует сертификат системы качества ISO9000, которое компания получила в 1994 году. До этого времени таким сертификатом не обладало ни одно китайское предприятие.
Марка машины Haima
В 2003 году фирма открывает научно-исследовательский центр, задача которого – создание и конструирование новинок мирового авторынка. Сегодня у компании в наличии собственный конструкторский центр, занимающийся инновационными технологиями с целью улучшения качества продукции.
За 20 с лишним лет существования компании учредителями создано 3 базы Хайнане, Чжэнчжоу и Шанхае, они занимают сотни гектаров. Заводы, расположенные в них, способны выпускать более 200 тыс. автомобилей в год.
Первые машины марки «Хайма» были произведены для продажи на внутреннем рынке. После организации экспорта своей продукции за границу в 2010 году бренд занимает стабильную позицию на автомобильных рынках стран Америки, Европы, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Доля на рынке Китая составляет 2%. Такая стратегия обеспечивает компании годовой доход в размере 10 млрд юаней.
Цена
Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.
Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).
Цена
Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.
Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).
Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.
Ходовые качества
В автомобиле имеется многорычажная подвеска сзади. Это обеспечивает комфорт. Машина хорошо проглатывает ямы и другие неровности дорожного полотна. Спереди – классический «МакФерсон» на стойках.
Применение «многорычажки» — одновременно плюс и минус для автомобиля Haima 3. Отзывы владельцев говорят, что такая подвеска более дорогая в обслуживании, нежели классическая балка. Плюс – не стоит забывать, что это автомобиль бюджетного класса и является удешевленной копией «Мазды». Но по стоимости обслуживания он никак не дешевле японского собрата.
Что касается управления, машину сильно кренит на поворотах. Также отзывы владельцев Haima 3 сильно ругают автомобиль за качество шумоизоляции. Она здесь просто отсутствует. После 60 километров в час начинается характерный гул и шумы в салоне. Внутри находиться не очень комфортно. Чтобы устранить этот «недуг», приходится самостоятельно докупать шумоизоляционные материалы («Сплен», «Вибропласт» и прочие). Если заказывать услугу в сервисе, полная обработка кузова обойдется в 20-30 тысяч рублей. Придется разбирать сиденья, потолок, дверные карты и элементы багажника.
Технические характеристики
Основой для седана Хайма м3 2019 модельных годов является Platforma-A. Передние подвески независимые со стойками макферсон и с поперечным стабилизатором на 26 мм, задние полузависимые с жёсткой торсионной балкой и пневмогидравлическими амортизаторами.
Двигатель Хаима бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый – HMA GN 15-VF, полтора литровый шестнадцатиклапанный мотор на 112 л.с. при 6 000 об/мин. и 147 Нм при 4 000 об/мин., работает в паре с пятым МКПП или с вариатором CVT. Системы изменений газораспределения и впрыска топлива. Расход бензина при смешанном цикле – 5,9 л, по городу – 10,2 л, на трассе – 6,3 л на 100 км пробега. Скорость до 170 км/час. Разгон с места до 100 км/час – 14,3 секунды.
Едем: мягко, еще мягче…
С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.
Но «матрешкиной» спортивности в ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.
Технические характеристики «Хайма-7»
К сожалению, на российском рынке автомобиль будет представлен только в комплектации с двухлитровым бензиновым агрегатом, мощностью в 136 лошадиных сил. Коробка передач тоже ограничена в разнообразии — можно выбрать только 5-ступенчастую АКПП или МКПП. Привод — только передний. Вес кроссовера составляет 1435 кг, что в сочетании с его небольшим дорожным просветом вряд ли сделает автомобиль королем езды по бездорожью.
Максимальная скорость, на которую способна «Хайма» седьмой модели, — 168 км в час. До 100 км кроссовер может разогнаться за 14 секунд. Таким образом, на взрывную динамику и быстрое реагирование в случае необходимости срочно увеличить скорость рассчитывать не стоит. «Хайма-7» — техника для размеренной езды. Об этом также свидетельствует отсутствие боковой поддержки передних кресел. Это говорит о том, что авто не предназначено для крутых виражей и скоростной езды. Производитель заявляет, что расход топлива во время движения в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 км (в комплектации с МКПП) и 8,8 литра на 100 км (с АКПП). Но о том, сколько автомобиль «съедает» в городских условиях, неизвестно, поэтому говорить об экономичности кроссовера пока не стоит. Колеса «китайца» укомплектованы дисковыми тормозами, с системами EBD и ABS. Что ж, опираясь на все вышесказанное, приходится признать, что, на самом деле, техническая часть кроссовера значительно уступает его интерьеру, экстерьеру и электронной начинке.
Комплектации и цены
На российском рынке Haima 3 2019 предлагается в 4 комплектациях. Все они оснащаются одним бензиновым мотором объемом 1.5 литра с производительностью в размере 112 лошадиных сил. Комплектоваться он может как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и автоматической трансмиссией. Привод может быть только передним вне зависимости от того, какую комплектацию выберет покупатель.
Отзывы владельцев предыдущих версий сходились в том, что автомобиль удобен, на дороге чувствуется уверенно, водители отмечали, что плюсов больше, чем минусов, и многие отмечали, что лучше провести рестайлинг, чем выпускать новую модель.
Базовая версия предлагается к покупке за 444 000 рублей. За эти деньги в ней доступны такие решения:
- повторители поворота на зеркалах заднего вида,
- штампованные диски размером 15 дюймов,
- антиблокировочная система,
- кондиционер,
- 4 динамика,
- разъемы для подключения внешних устройств,
- электростеклоподъемники на передних и задних окнах,
- возможность настроить положение рулевого колеса в двух плоскостях — по наклону и по вылету,
- тканевая обшивка салона,
- подушки безопасности.
Данная модификация предлагается только на механике.
Следующая версия также работает только с механической трансмиссией. В дополнение к базе здесь имеются бонусы:
- парктроник на заднем бампере,
- противотуманные фары,
- обогрев зеркал заднего вида,
- литые диски размером 15 дюймов,
- обогрев переднего ряда кресел,
- 6 динамиков музыкальной системы,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- климат-контроль вместо кондиционера.
Третья модификация предлагается с автоматической коробкой передач. Перечень оборудования и систем полностью соответствует базовой версии.
Топовая комплектация также оснащается автоматом в качестве трансмиссии. Здесь доступны интересные дополнения:
- электропривод крышки багажного отделения,
- кожаный салон,
- дополнительные системы, отвечающие за безопасность,
- люк.
Ее можно приобрести за 494 000 рублей. Хайма 3 2019 в новом кузове смотрится современно, а комплектации и цены, фото и отзывы формируют полную картину этого седана.
Не красавица, зато не врет
Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.
Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.
И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.
Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».
А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу…
Технические характеристики
Как и многие китайские автопроизводители, Haima не предлагает множества моторов. Она комплектует свою модель только одним бензиновым агрегатом, объемом 1.5 литра и производительностью в размере 112 лошадиных сил. Работает он в союзе с механической коробкой передач, имеющей пять ступеней, а также с автоматом. В зависимости от трансмиссии, определяются динамические характеристики двигателя. Расход топлива на механике не превышает 5.9 литра на сто километров в смешанном цикле, а с автоматом — 6.5 литра. Максимально развиваемая скорость одинаковая у обеих коробок передач и ограничена на отметке в 170 км/ч.
Привод на Haima 3 2019 предусматривается только передний. Подвеска передней части автомобиля независимая со стойками МакФерсон, а задняя подвеска полунезависимая.
Что касается тормозной системы, то на передней оси предусмотрены диски с системой вентиляции, сзади устанавливаются барабанные тормоза.
За безопасность в автомобиле отвечает приличный набор опций:
- кузов из высокопрочной стали,
- подушки,
- парктроник,
- антиблокировочная система,
- система курсовой устойчивости,
- крепления для детских кресел на втором ряду,
- обогрев зеркал заднего вида и многое другое.
Габариты и прочие показатели следующие:
- Длина — 4.6 метра,
- Ширина — 1.7 метра,
- Высота — 1.5 метра,
- Дорожный просвет — 16.0 сантиметров,
- Величина колесной базы — 2.6 метра,
- Размер колесных дисков — 15 дюймов,
- Вид топлива — бензин АИ 95,
- Объем багажного отделения — 450 литров.
Цена
Собственно, учитывая все сказанное выше про автомобиль Хаима М3, будет интересно узнать, во сколько обойдется этот дебютант нового китайского производителя у нас, на российском рынке.
У себя на родине эта машина в базовом исполнении обойдется примерно в 9,8 тысяч долларов, если переводить с местной валюты. А вот за самое топовое исполнение придется отдать около 15 тысяч долларов.
Хаима М3 фотографии
В России стартовая цена начинается с 495 тысяч рублей, что довольно неплохо, если брать во внимание уровень оснащения, качество. Плюс ко всему, не стоит забывать, что в разработке этого китайского седана принимали участие специалисты из ведущих европейских и японских компаний, включая компанию Мазда и Лотус, являющиеся далеко не последними именами на автомобильном рынке
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохая внешность автомобиля;
- Хорошее переднее освещение;
- Хороший коэффициент аэродинамического сопротивления;
- Кузовная составляющая изготавливалась из высокопрочной стали и ее соотношение там равняется 50%;
- Салон имеет неплохую внутреннюю отделку;
- Приемлемое багажное отделение;
- Довольно мощные силовые агрегаты;
- Хорошая комплектация даже в базовом исполнении;
- Достойный уровень безопасности;
- Есть различные системы помощи водителю;
- Неплохой расход топлива.
Минусы машины
- Кормовая часть выглядит немного скучноватой;
- Некоторые части интерьера выполнены не так качественно, как хотелось бы;
- Центральная панель смотрится скудно;
- С панели приборов может быть трудно считывать информацию при солнце;
- Дешевый пластик, применяемый при создании передней панели;
- Небольшая боковая поддержка сидений, которые расположены впереди.
О стоимости
Автомобиль предлагается в нескольких вариантах кузова. В России доступен пятидверный седан и трехдверный хетчбэк. Начальная цена на китайский автомобиль составляет 445 тысяч рублей. Это версия GL с тряпичным салоном и механической коробкой передач.
За кожаный салон придется доплатить 40 тысяч рублей. Что касается топовой комплектации, она включает в себя электрический люк, кондиционер и другие опции. Предлагается за 500 тысяч рублей. Что примечательно, обе версии (седан и хетчбэк) стоят примерно одинаково. Единственное, что хетчбэк можно взять с автоматической коробкой передач. Но за нее придется доплатить сверху 60 тысяч рублей.
Старт. На стыке двух культур
И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки
Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям — совершенно нормальный автомобиль.
Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?
Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.
Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.
По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» — бельгийский вариатор.
Не красавица, зато не врет
Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.
Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.
И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.
Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».
А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу…