Уход за кожаным салоном зимой

Преимущества нанесения защитного лака

Как мы уже говорили, кожаный салон автомобиля подвержен особо интенсивным нагрузкам, приводящим к быстрому износу материала и потере его товарного вида. Практически вся кожа, используемая в автомобильной индустрии, защищена лаковым покрытием той или иной толщины — именно лак предохраняет этот деликатный материал от негативного воздействия окружающей среды, не позволяя ему преждевременно состариться. Полуанилиновая кожа защищена только тонким слоем лака, у крашеной кожи дополнительную «охранительную» функцию принимает на себя пигментный слой.

Тем не менее, толщина заводского защитного покрытия очень часто оказывается недостаточной. Желая подчеркнуть натуральность изделия, или из соображений экономии, производители порой наносят очень тонкий слой лака, который быстро разрушается. Не следует забывать и о том, что большинство концернов проектируют свои автомобили исходя из относительно комфортных климатических и дорожных условий, и степень защиты, вполне адекватная европейскому, американскому или японскому климату, в России оказывается явно недостаточной.

Защитный лак для кожи глянцевый Leather Finish Gloss, 250 мл, 01.02.015.0250.02, LeTech

Артикул: 012555

Производитель: LeTech

(0)

1 290 руб.

Купить Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать дополнительное лаковое покрытие на всех видах полуанилиновой и крашеной кожи, в том числе и в абсолютно новых салонах. Регулярное (1—2 раза в год) нанесение лака существенно продлит срок эксплуатации вашего кожаного салона, на многие годы сохранив его практически в первозданном виде, а также существенно снизит расходы на его обслуживание и очистку. Лак эффективно и успешно противодействует большинству факторов внешней среды, минимизируя негативное влияние ультрафиолета, перепада температур, пота и жировых выделений, а также абразивного воздействия частиц грязи. Покрытая лаковым слоем кожа хуже впитывает влагу, меньше пачкается и более устойчива к царапинам и механическим воздействиям. Используемые нами лаки Leather Finish на водной основе абсолютно не горючи, экологичны и не токсичны, полностью сохраняют натуральную эластичность, теплоизоляционные свойства и естественный вид кожи, устойчивы и долговечны.

Дополнительное защитное покрытие незаменимо для салонов из полуанилиновой кожи, в том числе таких популярных сортов как monza и nappa. Мы используем только премиальные, высококачественные защитные лаки которые зачастую превосходящие по многим параметрам оригинальные лаки, используемые на заводах-производителях кожи. Не влияя на эстетические свойства полуанилинового покрытия, полностью сохраняя его натуральность, мягкость и естественную текстуру, такой лак равномерно ложится на поверхность кожи, обеспечивая ей непревзойденную защиту.

Дополнительный лаковый слой необходим также и крашеной коже. Используемые в кожевенном производстве пигменты очень чувствительны к ультрафиолетовому излучению и имеют свойство со временем выцветать. Дополнительное лаковое покрытие позволяет существенно замедлить этот процесс. Кроме того, с течением времени, любая, даже самая защищенная кожа, от постоянного трения может приобрести неестественный глянцевый «полировочный» блеск, с которым порой не справляется даже профессиональная чистка специальными средствами. Регулярное нанесение лака позволяет избежать появления этой проблемы. Незаменимо такое покрытие на участках, подверженных наибольшему износу: таких как руль, передние сиденья, подлокотники, боковые панели и т.п.

В своей работе мы используем два вида лакового покрытия: матовое и глянцевое. Комбинируя их в различных пропорциях, можно добиваться потрясающих эффектов. Как известно, чрезмерный глянец делает кожу неестественной. Автопроизводители чаще всего используют следующую пропорцию: 80% матового лака и 20% глянцевого. Благодаря же использованию исключительно матового лака можно придать коже премиальных сегментов еще больше естественности и бархатистости. Нанесение двухкомпонентного лака — работа достаточно кропотливая и требующая профессиональных навыков, доверять ее следует только специалистам. Перед началом этой процедуры мы обязательно проводим профессиональную очистку салона, подготавливая и полностью обезжиривая поверхность при помощи специальных средств для чистки кожи.

Защита лаком актуальна не только для автомобильных салонов из кожи, мы настоятельно рекомендуем эту процедуру для всех видов кожаных изделий.

Уход за чехлами для сидений из алькантары

Алькантара в автомобиле — материал относительно нежный, если сравнить с полиэстером или сетчатой тканью. Главное правило в уходе за чехлами из алькантары — не давать пятнам засохнуть и не откладывать чистку надолго. Материал хорошо чистится даже в теплой воде. Допустимо использоваться мягкую щетку. Но лучше приобрести рукавицу из микрофазера или фибры.

Чистить алькантару паром не рекомендуется. При сильных загрязнениях или отсутствии опыта в чистке изделий из алькантары лучше всего воспользоваться профессиональной химчисткой.

Чехлы из кожи – для очистки кожаных чехлов от загрязнений чаще используется простой мыльный раствор, либо специальное средство для ухода за кожаными изделиями. После это чехлы нужно протереть сухой чистой тканью. При сильных загрязнениях можно применять тампон, смоченный в бензине. Но не следует слишком сильно теперь загрязненное место, чтобы полностью не обезжирить его.

Чехлы из экокожи – данный материал довольно прост в уходе, никаких специальных средств для чистки не требуется. При загрязнении можно применять мыльный раствор, а от сильных загрязнений поможет избавиться спирт. После чистки чехлы насухо протереть чистой сухой тряпкой.

Стирка чехлов из экокожи запрещена, их нужно отдавать в химчистку. Сушка осуществляется при комнатной температуре. Запрещено использовать фен при сушке таких чехлов!

Чехлы из алькантары – материал таких чехлов довольно «капризный» и не терпит отлагательств чистки. Пятнам нельзя давать высохнуть, иначе вывести их будет сложнее. Материал хорошо подвергается чистке в теплой воде без добавления моющих средств с использованием мягкой щетки или специальной рукавицы из микрофибры. При сильных загрязнениях лучше пользоваться химчисткой.

Чехлы из синтетических тканей – чехлы из неопрена и полиэстера можно стирать в теплой воде с добавлением мыла и дать им высохнуть естественным образом. При машинной стирке лучше использовать ручной или деликатный режим. Чехлы из сетчатых тканей стираются вручную или в машине по рекомендациям, указанным на ярлыке изделия. Использование батареи и фена вредно для сушки таких чехлов.

Предлагаем ознакомиться Чистка стиральной машины лимонной кислотой – пошаговая инструкция!

Дополнительные советы: крашеная и искусственная кожа

Крашеная кожа относительно не дорога, проста в эксплуатации, легко восстанавливается и реставрируется. Но, несмотря на достаточно прочный защитный слой и меньшую, по сравнению с полуанилином, «капризность», крашеная кожа тоже требует внимательного ухода и заботы.

Пигменты, входящие в состав защитного слоя, склонны к выцветанию под действием ультрафиолетового излучения, в результате чего кожа может потерять привлекательный вид. По этой причине, вопреки распространенному мнению, стоит регулярно использовать защитный крем; особенно для поверхностей, подвергающихся самым интенсивным физическим и химическим воздействиям (руль, передняя панель и сиденья, боковые поддержки, подлокотники). Дополнительное лаковое покрытие также не будет лишним.

Пятна от соков, пищи, цветные следы одежды и другие незначительные загрязнения легко удаляются при помощи средства для удаления пятен с кожи Leather Stain Remover. Со следами шариковой ручки вам поможет справиться специальный набор для удаления чернил с кожи Ink Remover Kit. Для самостоятельного и быстрого ремонта незначительных повреждений вам наверняка пригодятся набор для подкраски мелких повреждений на коже и набор первой помощи.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и износоустойчивость.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным.  Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покрытия).

Следить за изношенностью.

Ну и, конечно, чем более изношенна резина, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Для разных видов резины показатель изношенности разный, но, в любом случае, рисунок протектора не должен быть меньше 1.6 мм. Ездить на лысой резине категорически нельзя.

Если на шине нанесен направленный рисунок протектора, то при установке необходимо соблюдать направление вращения. При наличии ассиметричного рисунка стоит руководствоваться соответствующими надписями на боковой части шины – наружная (Outside) и внутренняя (Inside).

Что еще влияет на износ шин?

Качество дорожного покрытия. Есть дорожные покрытия, особенно асфальтированные, которые включают в себя вкрапления острых и твердых камней. Это значительно повышает их износ – до 40%.
Характер вождения и скорость. Если резко ускорять движение, часто интенсивно тормозить, резко маневрировать на немалых скоростях, то создаются условия, значительно снижающие срок службы резины (скорость 120 км/ч “помогает” ей изнашиваться в два раза быстрее, чем скорость в 60км/ч).
Температура окружающей среды. От температуры воздуха и дороги в процессе движения в немалой степени зависит износоустойчивость покрышек. Если сильно увеличивается температура дорожного полотна, то увеличивается и ее износ.
Если перегрузить авто на 20%, то вы уменьшите на 20-30% срок их службы.
Не лишним будет новую резину правильно обкатать перед интенсивной эксплуатацией. Многие производители настоятельно рекомендуют обкатку, но в любом случае это точно не будет, лишним, особенно для шипованной резины. В той, или иной мере это однозначно положительно скажется на ее износоустойчивости

Этот момент, пожалуй, нужно было отметить в самом начале статьи.
Если не говорить об интенсивном использовании, то нужно отметить важность создания правильных условий для хранения шин, например, летних в зимний период и наоборот.

Как было отмечено выше, опытный водитель перед тем, как садиться за руль, машинально, хотя бы со своей стороны, бросает взгляд на колеса. А для того, чтобы стать опытным автомобилистом, необходимо с самого начала быть предельно внимательным и аккуратным. Любая деталь машины может сломаться, но все, что связано с колесами – рулевое управление, подвеска, тормозная система – всегда должны быть в идеальном состоянии

Движение и управление автомобилем осуществляется посредством колес, поэтому правильный уход за шинами имеет важное, а может быть и первостепенное значение

Самодельные составы

Изготовить самостоятельно средство для чистки салона можно, рецепты мы приведем ниже, но эффект от них намного ниже, чем от автохимии, да и химчисткой это назвать сложно.

Но зато натуральные составы — это дешево и безопасно для здоровья, да и с несложными загрязнениями они неплохо справляются.

К примеру, с губной помадой и чернилами, если они, конечно, не трехдневной давности, неплохо справиться этиловый спирт.

От следов чая и кофе, а это частая проблема для автовладельцев, поможет избавиться пищевая сода, достаточно на смоченную в воде ветошь насыпать соды и обработать зону загрязнения.

Еще один способ борьбы с пятнами от кофе и чая – это смешать 1 к 1 воду с 9% уксусом и обработать место или применить 10 % нашатырный спирт.

От пятен, оставленных алкоголем (вином), можно попробовать избавиться уксусным раствором (1 столовая ложна 9% уксуса на 200 мл воды).

6 способов с рецептами составов для химчистки салона

  1. Понадобятся – стакан минеральной сильно газированной воды, 200 мл жидкого мыла, стакан 9% уксуса. Все компоненты смешиваются, и полученная жидкость заливается в емкость с распылителем. На предварительно очищенную от пыли поверхность разбрызгайте состав и выждите не менее 5 минут. Для очистки используйте щетку и чистую ветошь.
  2. Понадобиться пол-литра чистой воды, средство для мытья посуды (Gala, Fairy и т.д.) – 1 чайная ложка, 9% уксус – 60-70 мл, пищевая сода – 40 – 50 грамм.
  3. Все перемешивается и полученный состав с помощью щетки наносится на зону загрязнения. Плавными движениями вдоль волокон ткани удаляем пятна.
  4. Растворите в слегка подогретой воде хозяйственное мыло. Как правило, берется на 1 литр воды 50 – 100 грамм мыла в зависимости от сложности загрязнения. Комочков не должно быть. Вспеньте раствор и нанесите его с помощью щетки. Выждите две минуты и удалите состав чистой щеткой, смоченной в воде, и сухой ветошью. Этот способ подходит не для всех материалов, особенно для бархата, ведь хозяйственное мыло в разведенном виде является агрессивным растворителем. В состоянии покоя данный растворитель для ткани безвреден, а вот в процессе применения щетки (а без этого никак), нарушается структура ткани и через время последнюю придется менять. Используйте такой метод только в крайних случаях.
  5. Подходит для виниловых сидений. На 450 мл холодной воды добавьте 1 столовую ложку нашатырного спирта и пол чайной ложки жидкости для мытья посуды. Концентрацию можно изменить, экспериментируйте. Все смешайте и залейте в бутылку с распылителем. Нанесите на пятно и выждите не менее 5 минут. Протрите место влажной чистой ветошью.
  6. Возьмите 1 ст. ложку размягчителя мяса и смешайте его с 1 ст. ложкой холодной воды. Получиться соотношение 1:1. Нанесите состав на пятно. Через 1 час удалите все с помощью смоченной в воде ветоши.

Выводим пятна крови

Чтобы вывести свежее пятно крови используйте следующие способы:

  1. В 200 мл холодной воды добавьте 1 ст. ложку соли. Смешайте, налейте в бутылку с распылителем и обработайте пятно. Протрите место чистой влажной тряпкой.
  2. Пока кровь не высохла смочите пятно холодной водой с крахмалом. Если крахмала нет, то просто водой. Затем можно отмыть кровь любым доступным чистящим или моющем средством.
  3. На 100 мл воды добавьте 1 таблетку аспирина и 50 грамм соды. Смешайте все и смажьте составом пятно. Через время удалите с помощью чистой ветоши.

Для удаления уже застывшей крови многие водители использовали стиральный порошок фирмы Керхер, много положительных отзывов, поэтому пробуйте.

Для удаления застывших пятен крови на кожаной обивке:

  1. Возьмите 20 мл лимонного сока и 10 мл соуса тартар, смешайте и нанесите на пятно. Выждите не менее 10 минут и уберите состав влажной тряпкой. Обработайте кожу специальным кондиционером.
  2. В ? часть столовой ложки жидкого мыла добавьте немного холодной воды. Нанесите на пятно и выждать не менее 5 минут. Протрите место ветошью, смоченной в холодной воде и затем протрите все насухо. Воспользуйтесь кондиционером для кожи.

Простые способы

Для быстрой очистки элементов салона можно применить:

  1. Очистка пластика – гигиенические салфетки или салфетки для ЖК мониторов.
  2. Очистка пластика и ткани – водка в чистом виде.
  3. Искусственная кожа — Gala, Fairy и другие бытовые средства.
  4. Очистка ткани – средство для очистки ковров.

Помните, что перекись водорода не рекомендуется использовать для чистки обивки в темных цветах. Кожаную обивку не обрабатывайте составами со щелочью, например, пищевой содой. Используйте только холодную или слегка теплую воду, теплую и горячую применять нельзя.

Технология: как очистить грязную обивку салона автомобиля самостоятельно?

Во избежание короткого замыкания, транспортное средство должно быть заглушено, а зажигание выключено. Блок аудиосистемы и климат-контроля желательно заклеить водонепроницаемой пленкой. Место проведения работ надо поделить на зоны, каждая из которых чистится отдельно в следующей последовательности:

1. Чистка потолка условно делится на участки, расположенные над посадочными местами. Перед тем, как очистить потолочную обивку салона автомобиля, аэрозоль нужно выдержать некоторое время на плоскости, после чего ее убирают салфеткой или пылесосом

Важно не допускать образование разводов. Допустимо применение пены для чистки ковров, которая разводится в воде и наносится на потолок.

2

Очистка дверей. В первую очередь вычищаются кнопки управления и ручки, для чего пользуются небольшими щетками. Тканевая обивка обрабатывается таким же способом, что и потолок. Пластиковые элементы чистятся специальными средствами, после которых их протирают антистатическими растворами. Если запланирована окраска пластика , то антистатик применяется после просушки детали.

3. Чистка кресел. Как показывает практика, наибольшее количество мусора скапливается по бокам сидений. Операция аналогична технологии, указанной в пункте 1. Кресла из кожи или кожзаменителей обрабатывают простым мыльным раствором. После просушки поверхность натирается средством по уходу за кожей. Сложные пятна нельзя долго вымачивать, иначе кресла придется долго сушить. Для таких случаев существуют варианты: пятна от сока или кофе благополучно удаляются после нанесения нашатырного спирта;
разводы от алкоголя исчезают при взаимодействии с раствором из одной чайной ложки уксуса, разведенной в 200 граммах воды;
следы губной помады удаляют неразбавленным спиртом.

4. Чистка пола начинается с переднего ряда. После нанесения аэрозоля он убирается через несколько минут при помощи пылесоса. При необходимости операция повторяется до получения желаемого результата.

5. Чистка багажного отделения выполняется по той же технологии, что и потолок (пункт 1).

Стоит отметить, что химчистка любого салона авто своими руками не заканчивается перечисленными пунктами. Практически все забывают о ремнях безопасности, а ведь они также нуждаются в очистке. Для этого используют аэрозоль или мыльную пену.

Как почистить кожаную отделку автомашины?

При выборе автохимии для работы с кожей важен факт присутствия на ней защитного покрытия. Определяется это каплей воды – если она не впитывается в кожаную отделку, то защита есть, но в случае, когда вода быстро ушла – можно утверждать об отсутствии такового. В первом случае достаточно очищающего раствора, а во втором – нужен кондиционер или универсальный состав.

Практический опыт выполнения подобных процедур указывает на приличные результаты очищающего лосьона Leder Pflege под брендом Liqui Moly, а также универсального очистителя кожи Leather Cleaner & Conditioner от компании Meguiar’s. Весьма актуальны перечисленные продукты для кожаного интерьера не первой свежести, после обработки он становится мягче и эластичнее. Из недорогих продуктов можно использовать отечественный очиститель Хорс.

Кондиционер наносят аппликатором с микрофиброй. После окончательного впитывания раствора салфеткой удаляются остатки материала. Результаты проявятся на третий день. Для поддержки внешнего вида кожаных элементов в год достаточно 3-4 обработки кондиционером.

Основные угрозы и часто встречающиеся проблемы

Главные враги кожи — это резкие перепады температур, неизбежно возникающие при частом открытии и закрытии дверей, а также жара, холод, влага и прямые солнечные лучи. Еще одна проблема — это мелкие частицы песка и грязи, попадающие в салон на одежде, обуви или через открытые окна. При частом трении, так или иначе возникающем в процессе эксплуатации салона, они становятся своего рода абразивным материалом, незаметно повреждая покрывающий кожу защитный слой и способствуя появлению потертостей и трещин.

Наиболее «травматичными» для кожи являются теплые сезоны: поздняя весна, лето и ранняя осень. Яркое солнце сушит кожу, а ультрафиолетовые лучи постепенно разрушают защитный слой полуанилиновой и пигменты крашеной кожи, приводя ее к преждевременному выцветанию и износу. Включенный кондиционер предохраняет материалы от чрезмерного нагревания, однако не спасает от температурного контраста. Система «климат-контроль» создает наиболее оптимальную среду по температуре и влажности, однако и она не является панацеей от всех бед.

В холодное время года салон подстерегают другие опасности. На морозе кожа дубеет и теряет эластичность, увеличивается и количество попадающей в салон грязи, способствующей потертостям. Значителен и перепад температур: как долговременный (между прогретой и поставленной на стоянку машиной), так и кратковременный (попадающий в салон при открывании дверей холодный воздух).

Одной из самых распространенных проблем во все времена года является появление на коже (особенно светлых оттенков) характерных следов от цветной одежды, а также разводов от неправильно подобранных моющих средств. Подобного рода загрязнения очень часто свидетельствуют о повреждении верхнего защитного слоя кожи. Они могут быть достаточно стойкими, особенно в том случае, если краска с одежды успела вступить в химическое взаимодействие с заводским лакокрасочным покрытием кожи.

Впрочем, не стоит думать, что кожаное покрытие темных оттенков более практично. Темная кожа быстрее нагревается в жару и, вследствие этого, ее защитное покрытие испытывает большую «перегрузку». Окрашивание одеждой на таком покрытии действительно менее заметно, однако, более заметно другое, не менее распространенное повреждение — потертость, свидетельствующее о серьезном нарушении верхнего слоя кожи. Особенно страдают от потертостей участки, вступающие в непосредственный контакт с обнаженными участками тела: руль, подголовники и подлокотники, боковые поддержки и т. п. Объясняется это тем, что в поте и жировых выделениях человека содержатся химически агрессивные вещества, постепенно разрушающие заводской защитный слой кожаных изделий. В сочетании с постоянным трением эти вещества способствуют ускоренному износу кожи и потере ее товарного вида.

Еще один характерный тип повреждений, с которым часто приходится сталкиваться владельцам кожаных салонов — это складки, заломы и трещины. Все эти проблемы — свидетельство преждевременного старения и уменьшения эластичности кожи. Связано это с деформацией кожаного покрытия под тяжестью тел пассажиров, долговременном хранении в салоне различного рода тяжелых или острых предметов, перепада температур, солнечного света и т.п.

К счастью, большая часть этих проблем имеет решение. Кроме того, можно вовсе избежать их, сохранив непревзойденную красоту кожаного салона на долгое время. Для этого достаточно систематического ухода и соблюдения ряда относительно несложных правил и рекомендаций.

Уход за экокожей автомобиля

  • Эко­ко­жа в салоне авто­мо­би­ля тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской чист­ки и нане­се­нии защит­но­го соста­ва. Луч­ше регу­ляр­но делать мяг­кую чист­ку сиде­ний, чем потом отмы­вать силь­ные загрязнения.
  • Для чист­ки сало­на из эко­ко­жи, маши­ну луч­ше поста­вить в тень, что­бы сиде­ния не были горя­чи­ми. На горя­чих сиде­ни­ях чистя­щий состав будет испа­рять­ся, не успев подействовать.
  • Пер­вым эта­пом нуж­но про­пы­ле­со­сить сиде­ния, что­бы изба­вить­ся от круп­но­го мусо­ра. Луч­ше пыле­со­сить с насад­кой в виде мяг­кой щёт­ки, кото­рая помо­жет выме­сти застряв­ший мусор.
  • Далее мож­но пере­хо­дить к мойке.
  • Эко­ко­жа явля­ет­ся водо­стой­кой, име­ет мик­ро­ско­пи­че­ские поры, кото­рые про­пус­ка­ют толь­ко воз­дух и пар, поэто­му все загряз­не­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оста­ют­ся на поверх­но­сти, не впитываются.
  • Она лег­ко моет­ся мик­ро­фиб­рой и тёп­лой водой. Обыч­но, мож­но лег­ко уда­лить пят­на от жид­ко­сти и еды, не при­бе­гая к мою­щим средствам.
  • Нико­гда не три­те эко­ко­жу абра­зив­ной мате­ри­ей или губ­кой с абра­зив­ной под­лож­кой. Ина­че она будет повре­ждать­ся и быст­ро изнашиваться.
  • При силь­ном загряз­не­нии сало­на может потре­бо­вать­ся мою­щее средство.
  • Не исполь­зуй­те мою­щие сред­ства на осно­ве наша­тыр­но­го спир­та, так как они могут повре­ждать экокожу.
  • Мож­но исполь­зо­вать куп­лен­ный очи­сти­тель для кожи. Любое чистя­щее сред­ство сна­ча­ла про­ве­ряй­те на обшив­ке в скры­той обла­сти, что­бы исклю­чить небла­го­при­ят­ное дей­ствие. Нане­си­те, про­три­те, дай­те высох­нуть и посмот­ри­те на резуль­тат. Если сред­ство без­опас­но, то его мож­но сме­ло при­ме­нять на всей кожа­ной обивке.
  • Мож­но сде­лать свой очи­сти­тель. Сде­лай­те некон­цен­три­ро­ван­ный мыль­ный рас­твор воды и налей­те его в бутыл­ку со спре­ем. Побрыз­гай­те на поверх­ность, подо­жди­те немно­го и про­три­те микрофиброй.
  • Так­же мож­но при­ме­нить дру­гой метод. Рас­пы­ляй­те чистя­щее сред­ство на мик­ро­фиб­ру и кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми очи­ща­ё­те кожу. Если кожа силь­но гряз­ная, то вме­сто мик­ро­фиб­ры исполь­зуй­те кисоч­ку с мяг­кой нату­раль­ной щетиной.

Одеж­да с кра­си­те­лем может остав­лять сле­ды на свет­лой обив­ке из экокожи.

  • Обра­зо­вав­ши­е­ся пят­на луч­ше уби­рать сра­зу после их появ­ле­ния. Так они уда­лят­ся без уси­лия. Если пят­но не полу­чи­лось убрать сра­зу, то исполь­зуй­те мыль­ную воду на мяг­кой тка­ни и про­пи­тай­те пят­но, не выти­рая. Потом, немно­го подо­ждав, попро­буй­те убрать влаж­ное пят­но, про­пи­тав сухой микрофиброй.
  • Не уда­ляй­те пят­на рас­тво­ри­те­лем. Так пят­но толь­ко раз­ма­жет­ся и въест­ся сильнее.
  • Одеж­да с силь­ны­ми кра­си­те­ля­ми (к при­ме­ру, джин­сы) может пере­да­вать цвет на обшив­ку из искус­ствен­ной кожи со свет­лым оттен­ком. Луч­ше выти­рать такие пят­на влаж­ной мяг­кой тряп­кой или мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем, как толь­ко они возникли.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector