Китаец haima 3 и его неисправности

Дизайн

Экстерьер авто снаружи характеризуется в первую очередь обтекаемостью линий. Плавные контуры смотреться гармонично, улучшая внешний облик

Важно отметить, что дизайн в общем счете похож с другими авто. В первую очередь, внешний вид похож с автомобилями таких компаний, как Мазда и Хендай

Радиаторная решетка и передний бампер выглядят стильно и со вкусом, из-за широты и дизайнерского оформления.

Машина обладает современной оптикой. Большие фары имеют протянутую, округлую форму, из-за чего автомобиль приобретает эффект «молодости», отличаясь от старых моделей.

Габариты:

  • Длина – 4540 мм;
  • Ширина – 1730 мм;
  • Высота – 1490 мм.

Вес автомобиля достигает 1140 кг. Профиль машины не имеет никаких особых примет, которые бы его отличали от большинства автомобилей своей уникальностью. Он смотреться вполне гармонично. Двери М3-й Хаймы большие, с высокими подоконниками. Установка колес имеет небольшой диаметр, что является ошибкой со стороны производителя. Здесь явный пробел, который нуждается в изменении.

Цветовая гамма:

  • белый;
  • классический черный;
  • синий;
  • голубой;
  • серебристый;
  • эффект металлика.

Одним из наиболее успешных решений – выбор синего цвета

Внешний облик и экстерьер с синим цветом дополняет, и смотреться гармонично, чем привлекает внимание

Популярные модели

Сегодня автомобильная марка представлена во многих странах мира. Наиболее популярные модели в истории бренда Haima:

  • Haima 3 – выбор людей, которые ценят не только свое время, но и деньги. Соответствует всем современным стандартам безопасности.
  • Haima 7 – модернизованная версия Mazda Tribute. Предложен в трех комплектациях Base, Deluxe и Navigation.
  • Haima М8 вышел на рынок Китая в 2013 году. Седан исполнен по последнему слову моды, его привлекательная и современная внешность пришлась по вкусу и европейскому потребителю.
  • Кроссовер Haima S5 был представлен в России в 2014 году.
  • Haima S7 – экстерьер автомобиля напоминает средний внедорожник. Модернизированный российский вариант выглядит солиднее, чем китайский аналог.

Сегодня бренд Haima стремительно развивается. Учредители ставят перед собой цель – использование инновационных разработок и расширение продаж.

Салон

Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.

Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).

Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.

На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.

Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др

Экстерьер автомобиля

Итак, экстерьер автомобиля достойный. Особенно стоит отметить вытянутые фары, покатые линии кузова и крыльев. Можно выделить даже несколько деталей, которыми выгодно отличается от старшего брата новая «Хайма-7». Отзывы тех, кто знаком с предыдущей моделью, говорят о том, что это два абсолютно разных автомобиля

Китайский кроссовер имеет оригинальную рифленую крышу с серебристыми рейлингами, привлекающие внимание 16-дюймовые диски, изготовленные из легкосплавных металлов. Зеркала обзора у модели «Хайма-7» (тест-драйв подтвердил и это преимущество) увеличены, также плюсом является то, что они оснащены электроприводами и подогревом

Производитель предлагает своим потенциальным покупателям пять вариантов неяркой расцветки кузова, что придает автомобилю особенной солидности и элегантности. Да и в целом внешний вид кроссовера позволяет назвать его неординарным и самобытным детищем китайского автомобилестроения.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Салон

Назвать салон автомобиля современным уж точно нельзя. Но при этом он простой в использовании. Функциональность центральной панели имеет несколько вариантов исполнений, зависящих от типа комплектации Хаймы 7. В верхней части в торце присутствует маленький отсек, в котором можно хранить мелкие предметы. Ниже стереосистема, где количество динамиков может составлять 4 или 6 штук. Базовая комплектация оборудована мультимедийным комплексом с маленьким монохромным экраном, премиум – полноценной мультимедийной системой с пятидюймовым цветным экраном.

Дизайн водительского места сильно похож на интерьер Opel Astra H. Тут приборная панель состоит из двух цилиндрических приборов (спидометра и тахометра), оснащенных защитным элементом, предотвращающим попадание солнечного света. Рулевое колесо и вовсе является практически идентичным опелевскому.

Передняя панель Haima 7 достаточно грубовата, но это неудивительно, учитывая выбор дизайна Opel Astra H за основу. Сидения довольно комфортные, характеризуются хорошей боковой поддержкой и наличием удобных подголовников. В бюджетной комплектации пара передних сидений имеет механическую регулировку. Для обшивки салона использована качественная ткань – увидеть тут кожу можно будет только в комплектации Premium.

Задний ряд рассчитан на двух пассажиров из-за наличия всего двух подголовников и подлокотника. Но если сложить последний, задний ряд превращается в трехместную зону. Опционально для улучшения комфорта покупатель может заказать опцию тонировки стекол, установки центрального зеркала заднего вида, передних сидений с подогревом. Также опционально передается набор фильтров для системы кондиционирования и футляр для очков.

История машин Haima

Автомобильная марка «Хайма» основана в китайском городе Хайкоу, провинция Хайнань. Сейчас там находится головной офис организации. Именно в Хайнане в 1988 году начал свою деятельность завод Hainan Motor, наименование которого возникло от названия города.

Как появилось название

Первое время деятельность предприятия заключалась в монтаже автомобилей разных фирм. Изготовление своих авто началось в 1992 году совместно с новым компаньоном Mazda Motor. В результате тандема двух компаний сформировалось имя бренда, состоящее из первых слогов двух слов – Hainan и Mazda. В истории бренда Haima появилась специализация по производству японских автомобилей «Мазда».

Автомобильная марка «Хайма»

Успешная общая деятельность двух компаний продолжалась до 2004 года, пока японская доля не была продана китайскому предприятию FAW Group. Таким образом был создан холдинг FAW, а компания стала его филиалом.

«Хайма» производила собственные автомобили по технологиям, разработанным совместно с фирмой Mazda. Однако использовать старое название марки было запрещено, поэтому новые автомобили уже выходили под личным брендом. Первой моделью был седан Family – семейный автомобиль. Просторный салон, мощный 1,6-литровый двигатель мощностью 96 и 115 л. с.

Как возник логотип

Марка машины Haima имеет логотип в виде птицы, парящей на фоне восходящего солнца. Летящая птица указывает на плавное движение автомобиля, восходящее солнце символизирует Китай. Внешне он похож на символ фирмы Mazda. Эмблемой марки стал силуэт, который напоминает образ Ахура Мазда («Владыки мудрости»). Он является воплощением правды, жизни и света.

Как компания пришла к успеху

Фирма занимает одно из лидирующих мест среди автомобилестроительных компаний. Об этом свидетельствует сертификат системы качества ISO9000, которое компания получила в 1994 году. До этого времени таким сертификатом не обладало ни одно китайское предприятие.

Марка машины Haima

В 2003 году фирма открывает научно-исследовательский центр, задача которого – создание и конструирование новинок мирового авторынка. Сегодня у компании в наличии собственный конструкторский центр, занимающийся инновационными технологиями с целью улучшения качества продукции.

За 20 с лишним лет существования компании учредителями создано 3 базы Хайнане, Чжэнчжоу и Шанхае, они занимают сотни гектаров. Заводы, расположенные в них, способны выпускать более 200 тыс. автомобилей в год.

Первые машины марки «Хайма» были произведены для продажи на внутреннем рынке. После организации экспорта своей продукции за границу в 2010 году бренд занимает стабильную позицию на автомобильных рынках стран Америки, Европы, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Доля на рынке Китая составляет 2%. Такая стратегия обеспечивает компании годовой доход в размере 10 млрд юаней.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Дизайн

Экстерьер хоть и является по-своему самобытным, но нужно отметить, что разработчики позаимствовали черты дизайна других, более популярных моделей. Так, например, здесь можно отчетливо увидеть черты компактного кроссовера GLK от Мерседес, линии Опеля

Естественно, если принять во внимание факт того, что платформа позаимствована у Мазды, не отметить это также нельзя

Центральная часть включает в себя решетку V-образного типа, включающая горизонтальные и вертикальные планки. В центральной части, как и у Опелей, присутствует либо хромированная, либо золотистая эмблема. По ее оттенку можно понять, в какой комплектации выполнена машина. Чуть выше решетки радиатора располагается хромированная полоска. В премиум-комплектации она также располагается по всей решетке.

При разработке системы освещения переднюю оптику решили создать на базе галогенок, имеющих немного вытянутую боковую часть. Китайским разработчикам пришлось хорошо постараться, чтобы визуально она вписалась в общий облик Haima 7, обеспечивая при этом стопроцентное выполнение возложенных функций. Дизайн капота больше похож на старые RAV-4 от Toyota, будучи приподнятым по центральной части и имеющим четко просматривающиеся линии, продолжающиеся до передней пары стоек.

Цена

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Салон

Салон автомобиля – пятиместный. Такая компоновка присуща большинству автомобилей. Главный элемент обшивки Haima M3 – жесткий пластик. Он обладает высокой прочностью, поэтому его можно вполне назвать качественным

Нет никаких шумов при езде, что очень важно

На первый взгляд в оформлении салона нет ничего приметного. Однако это и есть та эргономичность, которая так необходима для комфортной езды. Одним из главных достоинств является звуковая изоляция. Багажное отделение занимает 450 литров, что вполне приемлемо для большой семьи.

Используется хорошая ткань, что удивительно, поскольку это входит в базовую комплектацию. Передняя панель обладает множеством ящичков, которые можно заполонить разными мелочами. Руль у авто сделан анатомически правильно. Это связанно с тем, что разработчики подбирали и устанавливали его, учитывая правильную посадку, которую должен занимать человек в Хайме М3. Установление анатомически правильного кресла повлияло на осанку водителя, при этом не страдает комфорт за рулем.

Передняя консоль освещается ночью светодиодными лампами. В качество вывода, можно сказать, что салон сконструирован грамотно и лаконично. Здесь есть все необходимое, что радует глаз, и нет ничего лишнего, что мешает при езде.

Дополнительный комфорт

Что еще можно сказать по поводу комфортности пребывания в автомобиле «Хайма-7»? Отзывы тех, кто успел прокатиться на кроссовере, отмечают, что передние сиденья оборудованы пятидиапазонным подогревом. Правда, включить его может только водитель, к тому же для этого ему необходимо оторвать спину от сидения. Пассажиру же и вовсе недоступна эта функция.

Китайские производители позаботились даже о том, чтобы пассажирам было куда вешать свои вещи: оснастили автомобиль крючками для сумок и подлокотником. Для пассажиров заднего сидения предусмотрены держатели для стаканчиков, кроме того, имеются семь держателей для бутылок. Коврики в салоне кроссовера можно менять в зависимости от времени года (зима-лето).

Обратим свои взоры на багажник модели «Хайма-7». Отзывы автолюбителей утверждают, что багажный отсек довольно вместительный. Его объем составляет 455 литров, что, впрочем, гораздо меньше, чем у моделей основных конкурентов. Но задние сидения при необходимости можно сложить внутрь салона, что освободит много полезного пространства.

Цена и комплектации

Автомобиль разрабатывался для большого контингента людей, поэтому у него есть множество модификаций, с различными ценами.

Комплектации:

  • Standard;
  • Comfort;
  • Комплектация Elite;
  • Deluxe CVT.

Модель 1.5 Standard обладает бензиновым мотором. Объем -1,5 литров. Данная модификация предлагается в качестве базового варианта. КПП – механика, с 5-ю ступенями. Среди оснащения авто имеются:

  • 15-дюймовые диски;
  • современная оптика;
  • подушки безопасности;
  • центральный замок на дистанционном управлении;
  • электрические стеклоподъемники.

Салон автомобиля оббивается относительно недорогой тканью. В базовой комплектации есть кондиционер мощная аудиосистема, которая поддерживает CD, MP3, USB. Помимо этого встроено радио. Бюджетная версия, как и дорогостоящие версии, сильно защищена противоугонными механизмами. Цена – 560 000 рублей.

Остальные комплектации Haima M3:

  1. Модификация Comfort предназначена для того, чтобы человек, сидящий за рулем, чувствовал себя увереннее и комфортнее. Наличие парктроников и бортового компьютера, сказывается на управлении. Диски – 15 дюймов. Встроены противотуманные фары. Медиасистема управляется с помощью кнопок, которые находятся на руле. Чтобы зимой была лучше обзорность, зеркала подогреваются. Цена автомобиля – 600 000 рублей.
  2. Комплектация Elite идет в сочетании с вариатором CVT. Кроме этого, она ничем не отличается от Standard. Соответственно ценовая категория у них одинаковая.
  3. Наилучшей версией является Deluxe CVT. Она очень схожа с модификацией Comfort, но также предусмотрены дополнительные преимущества. Диагональ колеса – 15 дюймов. Резина с размерами 195/55. Помимо этого, багажник открывается с помощью электрического привода. Цена авто – 620 000 рублей.

Интерьер «Хайма-7»

Отзывы владельцев данного автомобиля говорят о том, что салон достаточно просторен как для водителя, так и для пассажиров. Но роскошным (или хотя бы солидным) интерьер назвать трудно, поскольку для оформления салона производители использовали дешевый пластик, хоть и провели работы аккуратно и качественно — какие-то явные дефекты или зазубрины найти трудно.

Панель с мультимедийным дисплеем расположена в удобном месте, все кнопки и приборы интуитивно понятны и удобно расположены, в передней части торпеды присутствует вместительный бардачок. В целях безопасности место водителя и переднего пассажира оснащено встроенными подушками. Для водителя будет особенно приятным наличие восьми положений для регулировки кресла. Задние кресла тоже регулируются по углу наклона спинки, но пассажирам второго ряда все же повезло меньше. В связи с тем что дверной проем небольшой, а колесная арка довольно сильно выпирает в салон, сидеть на заднем сидении, особенно если предстоит дальняя дорога, не очень-то удобно.

Дизайн

Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.

Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.

Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.

Технические характеристики «Хайма-7»

К сожалению, на российском рынке автомобиль будет представлен только в комплектации с двухлитровым бензиновым агрегатом, мощностью в 136 лошадиных сил. Коробка передач тоже ограничена в разнообразии — можно выбрать только 5-ступенчастую АКПП или МКПП. Привод — только передний. Вес кроссовера составляет 1435 кг, что в сочетании с его небольшим дорожным просветом вряд ли сделает автомобиль королем езды по бездорожью.

Максимальная скорость, на которую способна «Хайма» седьмой модели, — 168 км в час. До 100 км кроссовер может разогнаться за 14 секунд. Таким образом, на взрывную динамику и быстрое реагирование в случае необходимости срочно увеличить скорость рассчитывать не стоит. «Хайма-7» — техника для размеренной езды. Об этом также свидетельствует отсутствие боковой поддержки передних кресел. Это говорит о том, что авто не предназначено для крутых виражей и скоростной езды. Производитель заявляет, что расход топлива во время движения в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 км (в комплектации с МКПП) и 8,8 литра на 100 км (с АКПП). Но о том, сколько автомобиль «съедает» в городских условиях, неизвестно, поэтому говорить об экономичности кроссовера пока не стоит. Колеса «китайца» укомплектованы дисковыми тормозами, с системами EBD и ABS. Что ж, опираясь на все вышесказанное, приходится признать, что, на самом деле, техническая часть кроссовера значительно уступает его интерьеру, экстерьеру и электронной начинке.

Двигатель и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 180 H*m 12 сек 175 км/ч 4

Подробнее

Технические характеристики новинки весьма скудные. На выбор покупателя доступен всего один бензиновый двигатель, объем которого составляет два литра, а мощность – всего 110 лошадиных сил. Ожидать разнообразия от коробок передач тоже не стоит – к кроссоверу прилагается пятиступенчатая «механика».

При покупке машины в максимальной комплектации можно получить пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Haima 7 – это переднеприводный автомобиль. Раньше разработчики пообещали укомплектовать машину набором дизельных и бензиновых двигателей, но на момент подготовки этого материала изменения не появились.

В эксплуатации водители обнаружили следующие типичные неисправности:

  • ускоренный износ масляного и топливного фильтра;
  • появление трещин на подушках мотора спустя 50-70 тысяч километров;
  • износ сайлентблоков спустя 40-60 тысяч километров пробега;
  • незначительное падение компрессии вследствие износа колец при частой езде на высоких и выше средних оборотах;
  • окисление контактов в блоке управления.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector