Сравнение смартфонов с глонасс и gps
Содержание:
- Системы ГЛОНАСС-мониторинга
- Системы GPS и ГЛОНАСС
- Чем отличается Глонасс от GPS?
- GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше
- Прибор «Дозор Х1»
- Формат навигационного сообщения
- Сравнение модулей на точность определения координат в статическом режиме в условиях ограниченной видимости спутников и при наличии помех
- Использование ГЛОНАСС
- Точность позиционирования сигнала
- Где применяется система ГЛОНАСС?
- Возможно, вам также будет интересно
- Можно ли обмануть
- NavIC
- Возможно, вам также будет интересно
- Преимущества внедрения систем спутниковой навигации
- Системы GPS и ГЛОНАСС
- Преимущества системы ГЛОНАСС
- Резюме
Системы ГЛОНАСС-мониторинга
Отдельно стоит разобраться, является ли средством измерения скорости ГЛОНАСС-навигация. Система мониторинга позволяет определить, сколько пришлось пройти авто. Существует несколько способов получения этой информации:
- Подключение к стационарным датчикам. Пробег определяется на основе информации, полученной от прибора, установленного в машине. Измерения точно соответствуют данным одометра. Погрешность «ГЛОНАСС» практически нулевая.
- Определение координат пройденного маршрута. Прибор присылает информацию о месторасположении транспорта с интервалом в 10–30 секунд. Также учитывается угол движения.
- Произведение расчета «Вояджером». Показания получают с помощью GPS-модуля. Терминал рассчитывает скорость ежесекундно. Метод считается самым точным.
ГЛОНАСС-мониторинг позволяет точно определить пройденное расстояние, а также скорость передвижения. При его применении результат не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Также на показания не оказывают влияние внешние факторы.
ГЛОНАСС
Погрешности
Степень погрешности «ГЛОНАСС» в метрах, по официальной информации, составляет 2–5 м. Точность получаемых координат несколько ниже, чем при использовании GPS. При соединении с 7 спутниками ошибка составляет 4–7 метров.
Также на показатели влияет рельеф местности. Например, если угол наклона составляет 11 градусов, погрешность достигает 1,5 %. При крутом уклоне ошибки при измерении могут быть до 6 %. Правда, большинство трекеров определяет высоту и вносит правки при вычислении пройденного расстояния. Общая погрешность «ГЛОНАСС» на 100 км составит максимум 3,5 %.
Причины искажений данных
На полученные данные влияют:
- допустимые погрешности одометра;
- качество и степень износа резины;
- ошибки навигационной системы при измерении.
Количество пройденных километров при использовании «ГЛОНАСС» будет отличаться от показаний одометра. Правда, в навигаторах можно откорректировать данные с учетом погрешностей стационарного измерительного прибора. При использовании этой функции пользователь подгоняет точные расчеты к менее точным, но далеко не всегда водитель уверен в правильности показаний одометра. Не исключено, что показатели недостоверные.
Системы GPS и ГЛОНАСС
GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.
На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.
Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.
Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.
Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:
- американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
- разная высота и количество орбит;
- разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
- разный формат сигналов и рабочие частоты.
Чем отличается Глонасс от GPS?
Изначально в мире существовала всего одна система позиционирования – американская GPS. Но вскоре появилась российская системе ГЛОНАСС, которая стала единственным конкурентов разработке США. Системы gps и глонасс имеют множество особенностей, однако следует выделить 3 основных отличия:
- Количество спутников. Американская система имеет в своем распоряжении больше спутников, нежели российская, в том числе резервные аппараты.
- Точноcть определения координат. Любой глонасс трекер считается менее точным нежели его аналог из США, так как его погрешность при определении координат составляет 3-6 метров, в то время как устройство gps трекер ошибается не более чем на 2-4 метра.
- Частота сигналов. Спутники обеих систем передают сигналы на разных частотах. Однако некоторые передаются в достаточно близких диапазонах.
В остальном системы крайне похожи и имеют практически идентичные характеристики, так как построены на похожих принципах. Единственный существенный недостаток системы ГЛОНАСС – ее сигнал доступен не по всему миру. Поэтому многие люди и компании выбирают именно gps трекер для человека и автомобилей.
GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше
Так что лучше, ГЛОНАСС или GPS? Конкретного превосходства у ГЛОНАСС перед GPS нет, кроме точности. Отдельно ГЛОНАСС не обеспечивает такого широкого покрытия, как GPS, но при использовании обеих увеличивается диапазон и достоверность определения координат. Это полезно в северных и южных широтах. Применение комплекса GPS GLONASS дает возможность определять устройство группой из 55 спутников по всему земному шару. Поэтому, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS потерян, например, между высокими зданиями или метро, прибор отследят спутники ГЛОНАСС.
Преимущество ГЛОНАСС по отношению к GPS заключается в асинхронном расположении спутников, что дает высокую точность определения координат.
Прибор «Дозор Х1»
Аппаратную часть системы спутникового контроля ставят на любое транспортное средство. Чтобы понять, что собой представляет прибор, стоит изучить его особенности и технические параметры.
ДОЗОР X1
Технические характеристики
Основные технические параметры Х1 представлены в таблице.
Стандарт | GSM 900/1800 |
Габариты, мм | 35 х 90 х 115 |
Модули | GPS – SirfStar3/МТК, чувствительность – 158 dBm
Сотовый – Simcom |
Вес, г | 350 |
Комплект | Аккумулятор, набор проводов |
Внешнее электропитание/напряжение на входах, В | +8…+50/0…27 |
Настройки | SMS (используется 1 или 2 сим-карты)
GPRS |
Объем памяти, Мб | 2 |
Аналоговые/цифровые входы, цифровые выходы, шт. | 6-8, 6 |
Разрядность АЦП, бит | 10 |
Дополнительно | СОМ порт для датчиков/устройств
Подключение голосовой связи, видео (веб) сигнала Акселометр |
Тип и емкость аккумулятора, mAh | NIMH, 1000 |
Внешние антенны | GSM/GPS |
Материал | ABS-пластик |
Передаваемая информация
«Дозор Х1» получает спутниковый сигнал, содержащий информацию о локации прибора. Происходит обработка параметров со считывающих датчиков, информация поступает на смартфон или сервер. Сообщения передаются через канал GPRS. Модель используют как сигнализацию формата GPS.
Информация, которая передается терминалом:
- дата, время;
- выходы/простои;
- координаты устройства: высота, долгота, широта;
- показания датчиков, измерительных приборов;
- параметры движения;
- экстренные, тревожные сигналы.
Х1 сохраняет все сведения на случай, если у пользователя нет GPS или внешнего питания. Некоторые показания требуют установки дополнительного оборудования.
Сферы применения
Устройство разработано для обеспечения безопасности, эффективности пассажирских, грузовых перевозок. Область применения:
- частный и корпоративный транспорт;
- спецтехника;
- маршрутное такси, таксопарки;
- автомобили оперативных служб.
Формат навигационного сообщения
Передается информация в разных форматах. Стоит отдельно рассмотреть сигналы L1OC, L3OC.
Сигнал L1OC
В таблице представлено, как в норме выглядит строка сообщения этого сигнала.
Поле | Длина в битах | Описание |
Временная метка (СМВ) | 12 | Неизменная |
Строка | 6 | Указывается тип |
Номер КА | 6 | Обозначается номер прибора в системе |
Состояние КА | 1 | 0 – в рабочем состоянии, а 1 – неисправен |
Достоверность получаемой и отправляемой информации | 1 | 0 – информация правильная, 1 – неправильная |
Управление | 4 | Поле считается служебным |
Ориентация | 1 | 0 – на Солнце, 1 – упреждение разворота |
Вид корректировки UTC | 2 | Определяется в полночь последнего дня каждого квартала. Обозначается от 0 до 3 |
Произведение коррекции | 1 | 1 – ожидается, 0 – не предвидится |
Время КА | 16 | Указывается значение от 0 до 43199 |
Информационное поле | 184 | Определяется по типу строки |
Код цикла | 16 | Указываются обнаруженные ошибки |
Всего длина строки L1OC составляет 250 бит.
Сигнал L3OC
Расшифровать строку сообщения L3OC также поможет таблица. В ней указаны основные значения и их описание.
Поле | Длина в битах | Описание |
Временная метка | 20 | Неизменная |
Строка | 6 | Определяется ее тип |
Время КА | 15 | Обозначается от 0 до 28799 |
Номер КА | 6 | Идентично L1OC |
Состояние КА | 1 | |
Достоверность получаемой и отправляемой информации | 1 | |
Управление | 4 | |
Ориентация | 1 | |
Вид корректировки | 2 | |
Произведение коррекции | 1 | |
Информационное поле | 219 | |
Код цикла | 24 |
Длина такой строки больше и составляет 300 бит.
Сравнение модулей на точность определения координат в статическом режиме в условиях ограниченной видимости спутников и при наличии помех
Тесты проводились в следующих условиях:
- Антенна приемника располагается на металлическом основании (подоконник окна) 2-го этажа десятиэтажного здания. Здание кирпичное, в бетонных перекрытиях имеется арматура. Такие условия вызывают значительное затухание и переотражение сигналов, Для приема прямых сигналов доступна только северная полусфера небосвода.
- По условиям радиопомех в диапазоне сигналов СРНС расположение антенны характеризуется наличием мощных источников радиоизлучения, в частности коллективной радиостанции, работающей в диапазонах КВ и УКВ с большими мощностями. Антенная система представляет собой управляемые двойные квадраты. Дальность до антенн порядка 100 м.
Кроме того, в 500 м от антенн расположена базовая станция оператора сотовой связи с четырехсекторными антеннами, работающими в диапазоне 900/1800 МГц. Результаты сравнения приведены на рис. 2. Обработка проводилась в программе SiRFLive 2.
Рис. 2. Сравнение приемников на точность определения координат:
а) NV08C-CSM;
б) «ГеоС-1М»;
в) SIM 18 (GPS SiRF Star 4);
г) S1722G2F.
Радиус внешнего круга 35 м; внутреннего — 17,5 м; время измерения >30 мин.
Исходя из полученных диаграмм, можно сказать, что самую большую кучность и, соответственно, точность в статическом режиме в сложных условиях показал модуль S1722G2F.
Использование ГЛОНАСС
Некоторые автовладельцы перед установкой трекера GPS или «ГЛОНАСС» переживают, что координаты ТС будут доступны третьим лицам. Посторонним людям информация запрещена для изучения, если только пользователь сам не предоставит данные. Отечественная система спутникового позиционирования подсоединена к общефедеральной сети, защищенной от взлома.
Принцип работы приемного устройства един, однако специфика и комплектация влияют на возможности прибора. В некоторых модификациях предусмотрено оповещение о покидании объектом безопасной зоны. Это позволяет отслеживать маршрут ребенка или престарелого человека. В случае нарушения привычного передвижения на телефон одного из родственников приходит уведомление.
На компьютере
В инструкции по использованию и настройке «ГЛОНАСС» указано, что систему можно активировать при помощи ПК, смартфона. Для отслеживания ТС на компьютере потребуются принимающий трекер, подходящее программное обеспечение. Спутниковый датчик сопрягается с сателлитами на орбите, передает сведения по специальному каналу на ноутбук, ПК пользователя.
Если эксплуатация навигационной системы бесплатна, за использование модуля GSM может потребоваться абонентское подключение по индивидуальному тарифу. ПО прилагается к приемному устройству или приобретается отдельно.
На мобильном устройстве
Узнавать координаты авто можно с помощью «Айфона» или мобильных устройств на базе Android. Для этого потребуется специальное приложение. Производители оборудования обычно предлагают собственный софт. Второй вариант – скачивание подходящей версии с установкой и последующим запуском.
После регистрации пользоваться «ГЛОНАСС» в автомобиле можно с отслеживанием ТС на экране мобильного. В некоторых приложениях предусмотрено отображение сопутствующих параметров, включая расход топлива, скорость, проверку уровня масла. Программы адаптированы под небольшие дисплеи, что делает удобным использование. Локацию объекта можно проверить при помощи гаджетов на «Андроид» или iOS.
Точность позиционирования сигнала
Точность определения координат GPS выше – за счет меньшей погрешности при передаче сигнала. Расположение точки в системе GLONASS определяется с точностью до 3-6 метров, у системы GPS показатель составляет около 2-4 метров. Если оборудование позволяет использовать сразу две спутниковые системы, погрешность уменьшается до 1-3 метров. В итоге точность определения текущего положения пользователя увеличивается.
У системы GLONASS в запасе есть технология, позволяющая уменьшить погрешность вплоть до 10 сантиметров. Разработчики оборудования обещают уменьшить погрешность до минимума уже в 2020 году.
Есть еще один существенный недостаток GLONASS – передаваемые спутниковым оборудованием сигналы доступны не во всех точках планеты. Недостаток также может быть исправлен путем строительства новых подстанций, внедрением новых технологичных решений и пр.
Большинство современных производителей спутникового оборудования наделяют свои устройства возможностью подключения сразу к двум спутниковым системам, в итоге все недостатки GLONASS и GPS покрываются. Сейчас наиболее перспективным направлением развития навигационного оборудования является именно адаптация к поддержке сразу двух спутниковых систем.
Где применяется система ГЛОНАСС?
Для ответа на вопрос: Где применяется система ГЛОНАСС, следует рассмотреть характеристики, которые предусмотрены сигналами стандартными и с высокой точности определения. Существуют следующие категории применения системы ГЛОНАСС.
Использования ГЛОНАСС в грузоперевозках
- Навигация. Предусматривает использование системы в следующих секторах.
- В наземном транспорте. Мониторинг маршрутов, диагностика систем, интеллектуальное развитие.
- В авиации. Контроль параметров взлёт –посадка. Обеспечение безопасности. Составление маршрутов и контроль выполнения. Беспилотное пилотирование.
- Для граждан. Навигационные маршруты, спортивный отдых, путешествия по воде, охота и рыбалка, отметка маяков в памяти.
- В водном транспорте. Проведение мониторинга, навигация судов, построение маршрутов по воде и контроль.
- В космосе. Ориентация объектов по солнцу, корректировка и мониторинг движения по орбитам.
- В сельском хозяйстве. Контроль и мониторинг поливов, посадки, уборки урожая. Контроль и мониторинг сельскохозяйственной техники, Внедрение научных разработок и контроль.
- Диагностирование места положения применяется я в следующих сферах.
- В строительстве, при ремонте дорог, прокладке коммуникаций, отслеживание техники.
- В картографии, при съёмке местности и переносу на планы карт, межевании, геодезии, кадастровых работах.
- Контроль нахождения людей, животных, птиц. Отслеживание перевозок, координация служб и прочее.
- В научных разработках и исследованиях.
- Мониторинг геосферы.
- Анализ полезных ископаемых.
- Контроль за водными и лесными богатствами.
- Совершенствование связи, энергетики и новые разработки.
Возможно, вам также будет интересно
Большое количество автолюбителей для полуавтоматического управления передвижением по сложной городской автодорожной сети используют на своих автомобилях в составе так называемых «навигаторов» GPS-приемники. Однако в силу разных причин статистические и динамические характеристики сертифицированных в России GPS-приемников обычно неизвестны. Это иногда вызывает недоуменные вопросы, когда навигатор…
Беспроводная зарядка (БЗ) технология передачи энергии для работы или пополнения автономного энергозапаса устройства, без использования проводов. Недавний прогресс в области разработки БЗ привел к появлению коммерческих продуктов, которые позволили использовать альтернативный путь пополнения заряда для устройств, работающих от аккумуляторов. Однако внедрение систем БЗ привело к появлению сложных…
Одним из приоритетных направлений деятельности компании Atmel на ближайшие годы являются разработка и производство микросхем для Интернета вещей — глобальной сети взаимосвязанных физических объектов, способной изменить существующую структуру экономических и общественных отношений. В статье рассказывается об одной из таких ИМС — микросхеме Wi-Fi ATWINC1500, набирающей популярность среди разработ…
Можно ли обмануть
Многие водители, зная о том, что на работу спутника влияют разные факторы (погода, магнитные бури и т.д.), пытаются создать помехи самостоятельно и отключить тем самым мониторинг. Для обмана ГЛОНАСС часто используется:
- Отключение питания. Самый простой способ обходить работу устройства, однако о потере сигнала тут же идет передача информации в диспетчерскую.
- Извлечение сим-карты. Сведения не будут пересылаться, но они будут сохраняться во внутренней памяти трекера. Как только SIM вернут на место, информация тут же отправится в диспетчерскую.
- Использование специальных «глушилок». Многие современные системы мониторинга оборудованы антиблокировочными устройствами. Они тут же зафиксируют попытку обмана и отправят данные в компанию.
- Механическое выведение трекера из строя. Инженеры фирмы впоследствии смогут выявить причину неисправности, и обман вскроется.
- Перенастройка устройства. Такое под силу далеко не каждому, кроме того, велика вероятность, что маячок перестанет работать.
Услуги по мониторингу транспорта с использованием ГЛОНАСС набирают популярность. Ими пользуются владельцы автопарков, бизнесмены, занимающиеся грузоперевозками, и таксисты. Возможна интеграция в другие системы для расширения функциональности.
Хотя NavIC является довольно новым в сфере спутниковых навигационных систем, он, тем не менее, очень перспективен. NavIC, если вы не знаете, это местная спутниковая навигационная система, построенная Индией для своего региона и соседних соседей. Мы написали подробное объяснение по NavIC в отдельной статье и обсудили, как это лучше, чем GPS, поэтому продолжайте читать эту статью, чтобы получить лучшее представление. В любом случае, в отличие от GPS, который является глобальной навигационной спутниковой системой, NavIC, с другой стороны, является региональной навигационной спутниковой системой.
По сути, это означает, что GPS охватывает весь мир для определения местоположения, тогда как NavIC охватывает в основном Индию и некоторые соседние регионы. Сказав это, NavIC относительно лучше, чем GPS с точки зрения точности, по крайней мере, в Индии, потому что спутники NavIC всегда находятся в прямой видимости с регионом Индии, Подводя итог, можно сказать, что NavIC — это автономная спутниковая навигационная система Индии, и она кажется лучшей альтернативой, чем GPS. Кроме того, Индия собирается запустить еще как минимум 5 спутников в ближайшие годы, и это здорово.
Возможно, вам также будет интересно
Что же представляет собой ГЛОНАСС-приемник ML8088sE — самый популярный и маленький приемник российского производства? В статье описывается конструкция приборов: на каком чипсете построены приемники, каковы особенности включения, а также более подробно рассматривается как работает режим ST-AGPS.
Данная статья адресована разработчикам встраиваемых решений, а именно — программистам, решающим задачу передачи данных на удаленный сервер по сети сотовой связи при помощи GSM/GPRS-модуля серии SIM800 производства SIMCom Wireless Solutions. В статье дан обзор возможностей встроенного TCP/IP-стека модулей серии SIM800, описан порядок правильной работы с ним, рассмотрены различные внештатные ситу…
Третья часть статьи посвящена использованию радиомодемов Viper-SC+ в АСУ интеллектуального железнодорожного транспорта, а также организации и особенностям перспективной командной радиосети обмена данными между стационарными и подвижными объектами, входящими в структуру железных дорог.
Автор благодарит руководство компании «АВП-технология» за возможность публикации настоящих материалов.
Преимущества внедрения систем спутниковой навигации
Область применений спутниковых систем достаточно широка. Одна из них – мониторинг транспорта. Сделаем краткий обзор возможностей навигации.
Навигационная система ГЛОНАСС значительно упрощает управление транспортной компанией. Главная функция – контроль и оптимизация перевозочных процессов, позиционирование на местности. Функционирование навигационных систем помогает не только водителям ориентироваться в незнакомых местах, но и владельцам следить за техническим состоянием автопарка:
- Быстро отследить, в какой точке маршрута находится транспортное средство, причины задержки рейса, соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
- Снижение затрат. Основываясь на полученных отчетах, руководитель отслеживает, сколько израсходовано топлива, длину маршрута, время доставки. Датчик уровня топлива показывает затраченный и оставшийся объем, поэтому у водителя нет шанса “поживиться” топливом в личных целях.
- Контроль режима работы водителей. На карте показаны точки движения и остановок, отклонения от заданного пути. Так выявляется нецелевое использование служебного автотранспорта.
Системы GPS и ГЛОНАСС
GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.
На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.
Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.
Орбитальные спутники ГЛОНАСС
Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.
Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:
- американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
- разная высота и количество орбит;
- разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
- разный формат сигналов и рабочие частоты.
GPS – старейшая из существующих систем позиционирования, приведена в полную готовность раньше российской.
Надежность обусловлена использованием большего числа резервных спутников.
Позиционирование происходит с меньшей погрешностью, чем у ГЛОНАСС (в среднем 4 м, а для спутников последнего поколения – 60–90 см).
Множество устройств поддерживает систему.
Преимущества системы ГЛОНАСС
Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими. Регулярное внесение корректив не требуется
Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.
Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.
Спутники вращаются синхронно вращению Земли, поэтому для точного позиционирования требуется работа корректирующих станций.
Низкий угол наклона не обеспечивает хорошего сигнала и точного позиционирования в полярных областях и высоких широтах.
Право управления системой принадлежит военным, а они могут искажать сигнал или вообще отключить GPS для гражданских лиц или для других стран в случае конфликта с ними. Поэтому хотя GPS для транспорта точнее и удобнее, а ГЛОНАСС – надежнее.
Разработка системы началась позже и до недавнего времени велась со значительным отставанием от американцев (кризис, финансовые злоупотребления, хищения).
Неполный комплект спутников. Продолжительность службы российских спутников ниже, чем американских, они чаще нуждаются в ремонте, поэтому точность навигации в ряде областей снижается.
Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС дороже, чем GPS из-за высокой стоимости устройств, адаптированных к работе с отечественной системой позиционирования.
Недостаток программного обеспечения для смартфонов, КПК. Модули ГЛОНАСС проектировали для навигаторов. Для компактных портативных устройств на сегодняшний день более распространенный и доступный вариант – это поддержка GPS-ГЛОНАСС или только GPS.
Резюме
Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.