Как работает глонасс в машине

Система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – это отечественная установка навигации, использующая схожий с GPS принцип работы. Разница между двумя сетями заключается в нескольких характеристиках:

  1. Способ кодировки. Отечественная система использует более энергоемкий метод, что приводит к сокращению срока службы спутников.
  2. Количество космических устройств и орбит, на которых они расположены.
  3. Площадь покрытия. Иностранная система действует по всей планете, в то время как отечественная охватывает только 66 % площади земного шара. Тем не менее из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS, напротив, хорошо принимает сигналы в центральных.
  4. Погрешность отслеживания приемников. Номинально погрешность отечественной системы выше. Однако в реальности разница между максимальными отклонениями положения обеих установок всего два метра, что практически не играет роли.

ГЛОНАСС

Описание и характеристика

Систему начали разрабатывать еще при СССР для нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 году. Готовая установка навигации была представлена в 1995 году. Далее система пришла в запустение из-за недостатка финансирования, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе.

В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня установка используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и транспортными средствами.

Принцип работы ГЛОНАСС основан на передаче сигнала с космического устройства на приемник и определении положения последнего относительно спутника. Таким образом, система узнает, на каком расстоянии приемник находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) нужен сигнал с четырех спутников.

Назначение

ГЛОНАСС выполняет следующие функции:

  • отслеживание положения приемника в пространстве;
  • контроль движения транспортных средств и беспилотников;
  • предотвращение угона автомобилей;
  • оперативное сообщение о ДТП;
  • предупреждение слива топлива.

Область применения

ГЛОНАСС используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений приемник в устройстве получит сигналы со спутников и определит местонахождение гаджета на карте.

В случае с применением системы на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Установка фиксирует маршруты передвижения, уровень топлива в баке, время работы и отдыха водителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Структура и комплектация

Система включает в себя следующие составные элементы:

  • спутники;
  • наземные станции и антенны;
  • приемники.

Такого «базового» набора хватает, чтобы установка работала. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем устройство отправляет сигнал на приемник, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере придется установить дополнительное программное обеспечение.

Несколько расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в себя следующие элементы:

  • навигатор;
  • трекер;
  • топливный датчик;
  • тревожная кнопка;
  • микрофон и динамик;
  • считыватели удара;
  • детекторы замков ремней безопасности.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Единственной бесплатной системой экстренного вызова в мире считается «ЭРА-ГЛОНАСС». В эксплуатацию ее ввели в начале 2015 года и за пять лет установили практически на всех автомобилях в России. Правда, пока еще есть машины, где тревожная кнопка отсутствует.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Для чего нужна

Аббревиатура «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». При возникновении чрезвычайной ситуации система автоматически определяет координаты автомобиля и передает эти сведения спасательным службам.

Компоненты

Автомобильный модуль, предназначенный для установки в машине, представляет собой своеобразный телефон. Его дополняют датчиками и кнопкой экстренного вызова. Работа обеспечивается элементами, указанными в таблице.

Компонент конструкции Особенности
Сим-карта Предназначена для звонков на номера спасения. Обслуживание производится бесплатно.
Антенна Предназначена для приема сигнала. Применяется усиленный вариант. Таким образом обеспечивается полноценная связь даже в проблемных зонах.
3G модем Передает спасателям дополнительную информацию.
Динамик и микрофон Обеспечивают связь с диспетчером. Правда, используются только в том случае, если пассажиры и водитель способны разговаривать после аварии.
Навигационные модули Отслеживают авто. Подобные элементы используются в видеорегистраторах и навигаторах.

Принцип работы

Работает «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле по особому принципу. Случайно поданный вызов с легкостью отменяется. Если водитель вследствие аварии не может дотянуться до кнопки, сигнал все равно будет передан диспетчеру.

ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС» следующий:

  1. Запуск системы производится при сильном сотрясении машины или при нажатии на тревожную кнопку.
  2. Путем использования модуля ГЛОНАСС и GPS, терминал определяет координаты автомобиля.
  3. Сигнал о происшествии с информацией о местонахождении машины передаются диспетчеру.
  4. Представитель центра экстренной системы делает попытки связи с водителем. Он звонит на встроенный в автомобиль модуль.
  5. Производится автоматическое принятие вызова.
  6. Если водитель подтверждает факт ДТП или не может ответить на звонок, информация передается спасателям.

После получения этой информации на место происшествия отправляется помощь. По установленному регламенту, спасательные службы должны прибыть максимум через 20 минут.

Передаваемая информация

В центр связи передаются сведения о местонахождении транспорта. Также определяется следующая информация:

  • время происшествия;
  • степень тяжести последствий;
  • количество пассажиров, которые были пристегнуты ремнем;
  • VIN-номер автомобиля.

История создания и развития системы ГЛОНАСС

Разработка ГЛОНАСС началась еще в 1976 году. Данная система продолжила развитие отечественной системы навигации, которое начала программа «Циклон» в 1967.  В конце этого же года был произведен запуск первого навигационного отечественного спутника «Космос-192».

Вывод первого искусственного спутника ГЛОНАСС под названием «Ураган» произошел в октябре 1982 года. С ним на орбиту было запущено два макета, их применение было обусловлено недостаточной готовностью электронной составляющей спутников. К 1991 в состав системы на двух орбитальных плоскостях входило уже 12 работающих космических аппаратов (далее КА). В 1993 году ГЛОНАСС официально приняли в эксплуатацию.

С 1982 по 1998 год на околоземную орбиту было выведено 74 спутника «Ураган», но из-за недостаточного финансирования, малого срока службы аппаратов и ряда других причин, по которым к началу 2000-х работающих спутников осталось лишь 6.

Ситуацию удалось изменить после создания федеральной программы под названием «Глобальная навигационная система». В ходе реализации данного проекта удалось не просто сохранить спутниковую систему ГЛОНАСС, но и полностью ее модернизировать. Как следствие, к середине 2010 года в работу было введено достаточное число КА, для абсолютного покрытия Земли.

7 декабря 2015 года — знаменательный день в истории создания и развития спутниковой системы ГЛОНАСС. Именно в этот день полностью готовая к применению и тщательно проверенная система была направлена на окончательные испытания Министерства обороны РФ.

Как пользоваться – пошаговая инструкция

Прежде чем разобраться в работе с системой с телефона, нужно определиться с несколькими важными фактами:

  1. Вопрос «Как установить ГЛОНАСС на телефон?» некорректен. Приемник сигнала изначально вмонтирован в гаджет, поэтому установить нужно лишь приложение, через которое осуществляется навигация.
  2. Подключить или отключить ГЛОНАСС можно, только если ваше устройство работает исключительно на этой системе – для этого нужно отключить определение местоположения гаджета в настройках спутниковой навигации. Во многих телефонах с поддержкой двух систем нельзя отключить одну из них.
  3. Разницы между тем, как включить ГЛОНАСС на Андроид или IOS, нет.

Скачивание и установка

Первый шаг инструкции «как подключить ГЛОНАСС на смартфоне» – скачать приложение навигации. Большая часть программ бесплатна, загрузить их можно из ресурсов:

  • для Android это Play Market;
  • для Apple – AppStore.

Вход и настройка

При первом входе в приложение может понадобиться регистрация. Чаще всего нужно ввести адрес электронной почты, придумать пароль от аккаунта и разрешить программе получать информацию о местоположении устройства.

Настраивать приложение необязательно. В дополнительных опциях можно выбрать время определения местонахождения гаджета, офлайн-режим и постоянную точку, от которой будет прокладываться маршрут.

Использование и возможности

Общая цель использования навигационных приложений – прокладка маршрутов и определение положения устройства. Тем не менее у каждого приложения есть особенные функции. Два самых популярных из них – Google Maps и Яндекс Карты.

Google Карты

Помимо стандартного набора функций, программа позволяет:

  • запомнить место парковки автомобиля;
  • управлять приложением голосом;
  • отправлять геоданные другим пользователям;
  • рассчитывать время прибытия;
  • использовать карты офлайн.

Программа синхронизируется с остальными продуктами Google, используя данные из них для входа.

Google Maps

Яндекс Карты

Аналогичное приложение от сервиса Яндекс имеет следующие специфические функции:

  • собственноручная дорисовка объектов;
  • измерение расстояния или кривого маршрута;
  • подключение карт к сайту или блогу;
  • получение информации с дорожных камер.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

Что такое ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (GLONASS) — это глобальная система спутниковой навигации, разработанная и принадлежащая России. Позволяет с точностью до 2.8 метра определять координаты практически любого объекта на планете, независимо от того, находится он в воздухе, на земле или воде. Как и GPS, обеспечивает полное покрытие земного шара.

ГЛОНАСС включает 24 спутника, которые летают по орбите земли в трех орбитальных плоскостях. Используется в самых разных сферах и целях. Пользоваться ей можно на бесплатной основе и ее возможности доступны всем: простым гражданским для личных нужд, военным, ученым и коммерческим структурам.

ГЛОНАСС сейчас занимаются «Роскосмос», АО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнева» и АО «Российские космические системы». Обеспечением технологией и ее внедрением, как и коммерческой частью, занимается «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», обязанности которого с 2 012 года возложены на некоммерческого партнера «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

Что представляет собой ГЛОНАСС:

Сеть спутников, развернутую на околоземной орбите на высоте 19400 км с наклонением 64.8 градуса. Что позволяет ГЛОНАСС хорошо работать в высоких широтах — северных и южных полярных регионах, это преимущество над GPS, у которой с этим есть определенные проблемы. Сам сигнал для передачи направлен в 38 градусов с правой круговой поляризацией.

Спутниковая развертка сделана в 3 орбитальных плоскостях, по 8 спутников в каждой. Чтобы полностью покрыть РФ нужно 18 спутников, а, чтобы покрыть всю планету — 24.

Как и в случае с GPS, чтобы определить точные координаты, нужно участие, как минимум 4 спутников. Хотя может хватить и 3, но местоположение при этом может быть не точным.

Основные отличия ГЛОНАСС от GPS:

  • Движение спутников осуществляется в 3 плоскостях, по 8 спутников в каждой. У GPS — 4 плоскости по 6 спутников.
  • На данный момент GPS чуть более лучше определяет координаты, в некоторых случаях до двух метров, но зависит, конечно же, все от погоды и места на земле.
  • Есть мертвые зоны на планете, которых практически нет у GPS.
  • У спутников резонанс, поэтому их не нужно постоянно корректировать во время всего срока их действия / эксплуатации.
  • Используется сложная и энергоемкая кодировка FDMA, которая напрямую влияет на срок эксплуатации, а GPS применяет не такую энергоемкую CDMA.
  • Учет российского законодательства и потребностей российских пользователей.

По сути, они практически равнозначны, а если использовать их в связке, то можно получить еще более точные координаты в любой точке мира.

Где используется:

Сфера применения и возможности, которые дает GLONASS действительно огромны, рассмотрим только основные. В первую очередь навигация устанавливается в частные и коммерческие автомобили. Коммерческие организации так могут отслеживать полностью расходы и издержки на топливо, контролировать свой автопарк и сотрудников.

Частники также получают возможность отслеживать свой автомобиль и, в случае его кражи — всегда знать, где он находится на данный момент. Плюс в случае непредвиденных обстоятельств, вас и ваш автомобиль всегда смогут найти спасатели.

Самым востребованным и практичным инструментом навигации в РФ является ЭРА-ГЛОНАСС. Это комплекс для экстренного реагирования в опасных ситуациях: при ДТП и других непредвиденных обстоятельствах, где каждая секунда может стоить жизни человеку.

Представляет собой специальный терминал с СИМ-картой и тревожной кнопкой для вызова диспетчера. Передает информацию о: местонахождении, количестве людей внутри, скорости движения, данные об авто. Причем система сработает и передаст данные не только при нажатии на эту кнопку, но и при ударе автомобиля или опрокидывании кузова.

Для чего служит в автотранспорте система ГЛОНАС?

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,8, на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=t6cWc_dMy3U

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Это могут быть:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Для начала разберемся в особенностях системы ЭРА ГЛОНАСС, что это такое на легковом автомобиле. Это российская разработка, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП. За рубежом она имеет аналог в виде eCall, с которой отечественная система полностью совместима. Устройство введено в эксплуатацию в 2015 году, а с 2017-го устанавливается на все автомобили, выпущенные в РФ.

Чтобы разобраться в системе экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС, что это на авто, необходимо знать конструктивные особенности устройства. В состав входит:

  • кнопка SOS;
  • датчики;
  • сим-карта;
  • антенный модуль;
  • 3G-модем;
  • динамик;
  • микрофон;
  • модуль навигации и т. д.

Указанное оборудование не требует технического обслуживания, а СИМ-карта не нуждается в пополнении. Это связано с тем, что звонки на аварийные номера совершаются бесплатно.

Внедрение системы привело к снижению скорости реагирования в чрезвычайных ситуациях, что позволяет уменьшить уровень травматизма и смертности.

Назначение

Много вопросов касается назначения и принципа действия системы ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. Особенности работы мы рассмотрели выше, а вот назначение стандартно. Цель нововведения состоит в снижении смертности при ДТП, благодаря оказанию своевременной помощи. По статистике многие смерти в авариях являются результатом задержек врачей / спасателей, из-за чего человек не выживает.

Наличие кнопки ЭРА ГЛОНАСС устраняет проблему. Клавишу можно нажать самому при аварии или рассчитывать на автоматическую работу системы. Благодаря совместимости российской системы с европейской eCall, можно выезжать за границу и не проходить дополнительную регистрацию. Система все равно будет работать.

Спутники ГЛОНАСС

Виды и описание

Существует несколько поколений космических аппаратов:

  1. ГЛОНАСС. Первая модификация спутников – с них начались экспериментальные полеты в 1982 году. Сегодня не используются из-за своего технического несовершенства. Срок годности такого устройства составляет всего 3,5 года, а масса – порядка 1,5 тонны.
  2. ГЛОНАСС-М. Второе поколение аппаратов с продленным сроком годности – около 7 лет. 22 из 24 устройств на орбите относятся к этому виду. Вес спутника ГЛОНАСС М практически не отличается от предыдущей модели. Некоторые аппараты этой серии могут принимать сигналы CDMA.
  3. ГЛОНАСС-К. Аппараты третьего поколения весят меньше, чем предыдущие модели – всего 1 тонну. При этом срок эксплуатации устройства достигает 10 лет. Особенность этих спутников в том, что они работают в двух системах кодировки – FDMA и CDMA. В настоящее время ведутся работы по организации серийного выпуска данной модели на заводах.

Фото каждой из моделей можно найти на официальном сайте проекта.

Типы космических аппаратов

Количество

На вопрос «Сколько космических аппаратов включает орбитальная группировка ГЛОНАСС?» тяжело ответить однозначно. Во-первых, помимо основных устройств, в космосе летают резервные. Во-вторых, спутники периодически выходят из строя и их возвращают на Землю для ремонта.

Узнать, сколько спутников ГЛОНАСС находится на орбите, можно на официальном сайте проекта.

Количество спутников ГЛОНАСС на орбите

Номинально, группировка состоит из 24 аппаратов, 18 из которых покрывают территорию России. Количество резервных спутников может меняться – обычно их не меньше 2. Специалисты подчеркивают, что при выходе из строя нескольких устройств разницу заметят только военные – приемники гражданских пользователей системы в большинстве случаев способны принимать сигнал GPS.

Высота

Высота спутников ГЛОНАСС несколько ниже, чем аппаратов GPS – всего 19 100 км от поверхности Земли. При этом аппараты системы расположены в трех плоскостях, по 8 устройств в каждой.

Международная деятельность

Международное сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией в области ГНСС, призвано содействовать обеспечению устойчивого развития системы ГЛОНАСС и направлено на расширение эффективного участия в соглашениях по глобальной спутниковой навигации. За последние годы своего развития ГНСС и их функциональные дополнения стали основой систем координатно-временного и навигационного обеспечения развитых стран, существенным элементом государственных и частных секторов мировой экономики. С одновременным функционированием нескольких ГНСС возрастает необходимость координации программ их развития между странами–владельцами таких систем, а также международными организациями, непосредственно связанными с развитием и использованием ГНСС. Международное сотрудничество в области ГНСС – важнейшая составная часть национальной политики Российской Федерации в области космической деятельности.

С целью обеспечения совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с другими ГНСС и продвижения ее использования за рубежом специалисты ИАЦ КВНО АО «ЦНИИмаш» участвуют самостоятельно и организуют участие российских представителей в мероприятиях:

  • Международного комитета по ГНСС, созданного по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН;
  • Международной службы глобальных навигационных спутниковых систем (IGS), где ИАЦ КВНО является ассоциированным центром анализа службы IGS;
  • Международной службы лазерной дальнометрии (ILRS), где ИАЦ КВНО – ассоциированный центр анализа службы ILRS;
  • Международной службы вращения Земли (IERS), где ИАЦ КВНО – официальный центр анализа IERS;
  • Комиссии по авиационным радиотехническим средствам (RTCA), на заседаниях которой обсуждаются вопросы включения системы ГЛОНАСС в стандарты авиационной навигационной аппаратуры;
  • Международной организации гражданской авиации (ICAO), на заседаниях которой представляется информация о создаваемом в Российской Федерации Стандарте эксплуатационных характеристик открытых услуг системы ГЛОНАСС.

Специалисты ИАЦ КВНО также участвуют в двусторонних переговорах и консультациях с провайдерами зарубежных глобальных и региональных навигационных систем, участвуют в работах по созданию за рубежом наземного измерительного сегмента системы ГЛОНАСС, являющимся одним из важнейших факторов обеспечения ее конкурентоспособности и широкого применения.

Навигационные сигналы

Приборы принимают сигналы CDMA и FDMA. Они бывают открытыми и закрытыми, также защищенными.

FDMA

На всех спутниках применяется идентичная кодовая последовательность, но частота при этом разная. Она отличается в зависимости от диапазона:

  • L1 – 1602 МГц;
  • L2 – 1246 МГц.

Открытый сигнал передается безостановочно со скоростью 50 бит/с. На одно сообщение уходит до двух с половиной минут. Оно состоит из 3 кадров по 15 строк.

Закрытые сигналы используются авторизованными пользователями, например, Вооруженными силами России. Передача сигнала производится в квадратурной модуляции на максимальной скорости. За счет этого точность получаемых координат становится более точной. Сообщение представляет собой 72 отдельных кадров. На передачу такого объемного сигнала уходит 12 минут.

CDMA

Сообщение передается в форме текстовых последовательных строк. Размер у них переменный, каждый кадр представляет собой шесть строк. Полное сообщение включает 8 таких элементов. В каждой из строк передается метка о системном времени. Представлена она в виде длины битов.

Что такое Эра Глонасс и как работает эта система

Система Эра Глонасс представляет собой установленное в автомобиле устройство, главная задача которого — оперативное информирование спасательных служб о случившемся ДТП, особенно если происшествие серьезное.

Устройство оснащено сим-картой, которая используется только для связи со спасательными службами и работает на мощностях любого доступного на данной территории сотового оператора. Никакую абонентскую плату операторам платить не нужно — их обязали не только предоставлять свои технические мощности для работы Эры Глонасс, но и отдавать ей приоритет. Например, в тех случаях, когда мощностей не хватает, сотовый оператор может принудительно прервать чей-то разговор для связи пострадавших в ДТП со спасательными службами.

Эра Глонасс может работать в ручном или автоматическом режиме. Так, в ручном режиме водитель или пассажиры могут нажать на специальную тревожную кнопку в салоне автомобиля, чтобы связаться с диспетчером службы спасения. Правда, на данный момент непосредственно со спасателями связаться можно только в шести российских регионах, а на большей части страны вы свяжетесь с диспетчером Эры Глонасс, который передаст информацию спасателям. Пока интеграция системы с МЧС происходит не так быстро, как хотелось бы.

Понятно, что о случившейся аварии в ручном режиме можно сообщить и в тех случаях, когда что-то произошло не с вашим автомобилем, а вы просто стали свидетелями серьезного ДТП.

В автоматическом режиме информация уходит к спасателям в случае серьезных аварий — если устройство зафиксировало серьезную перегрузку, которая говорит об ударе автомобиля о другой автомобиль или препятствие на достаточно высокой скорости. В таких авариях водитель или пассажиры не всегда могут сами сообщить о случившемся, поэтому, получив сигнал, спасатели немедленно выдвинутся на место происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector