Как определить по знакам и без них главную дорогу

Содержание:

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

  1. Автобусу, т.к. он на главной

    Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

  2. Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

    Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

  3. Никому

    Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

  1. Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

    Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

  2. Только пешеходов

    Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

  3. Только автобус

    Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

  1. Всех

    Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

  2. Легковушку и трамвай Б

    Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

  3. Никого

    Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

  1. Вы, легковая машина, автобус

    Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

  2. Автобус, легковая, потом вы

    Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

  3. Легковая, автобус, вы

    Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

  1. Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

    Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

  2. Можно ехать, пропустив трамвай

    Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

  3. Вы можете проезжать, никого не пропуская

    Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

  1. Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

    Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

  2. Надо пропустить легковой автомобиль

    Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

  3. Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

    Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

  1. Никого, т.к. я на главной

    Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

  2. Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

    Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

  3. Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

    Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Отвечаем на вопрос

Для начала поговорим о включении или невключении поворотных сигналов.

Представьте ситуацию. Автомобилист движется по главной. Впереди него Т-образный перекресток. При этом главная дорога будет поворачивать в правую сторону. Это подтверждается наличием соответствующего знака. При этом водителю необходимо продолжить движение прямо, переходя на второстепенную дорогу.

Нужно ли в такой ситуации включать левый поворотник? Ведь фактически водитель продолжает двигаться прямо, хоть и переходит на второстепенную.

Ответ будет следующим. Поскольку осуществляется движение через перекресток, и водитель едет прямо, меняя при этом главную на второстепенную, включать левый поворотный сигнал не нужно. Согласно ПДД, выполнять такое действие не требуется.

Но важно понимать, что существуют перекрестки, где нет четкой и правильной геометрической формы. А также ситуации на перекрестках бывают разными, и трактуются они неоднозначно

То есть бывают индивидуальные случаи. Фактически они похожи друг на друга, но определенные нюансы создают разницу. Это угол примыкания дороги, габаритные размеры транспортного средства, а также скорость движения, текущее положение машины на дороге и так далее.

Потому иногда сигнал все же рекомендуется включать. Единственное условие при этом, чтобы включение поворотника не вызывало двоякое, а также неоднозначное толкование у других участников движения. Тогда подобное действие не будет относиться к числу нарушений ПДД.

Включать или нет

Представьте стандартный городской перекресток. Светофоры на нем не работают, либо их отключили. Автоматически участок становится нерегулируемым. Чаще всего это происходит ночью. Светофор горит мигающим желтым.

Главная уходит в правую сторону, а водитель продолжает движение прямо. То есть выполняет съезд с автомобильной дороги главного типа, и переходит на второстепенную. В таком и похожих случаях включать поворотник не нужно. Ведь движение является интуитивно понятным. Тут главное не прижиматься к правому краю проезжей части, поскольку именно оттуда предусмотрен поворот направо. Не занимайте эту зону проезжей части. Лучше сместиться влево относительно правой полосы.

А есть другая ситуация. Тут также главная дорога и поворота на право. Только стороны перекрестка смещены относительно друг друга. Иными словами, чтобы оказаться на другой стороне перекрестка, нужно немного повернуть в правую сторону. Но также вправо уходит и главная дорога. Потому здесь будет разумно включить левый поворотник. За счет этого водителям другого транспорта будет понятнее, что вы собираетесь сделать. А именно поехать прямо. А не повернуть по главной.

Тут стоит напомнить о правилах проезда перекрестка по главной, и кто кому уступает в той или иной ситуации.

Какие признаки определения движения по главной дороге

Определение «Главной дороги» дано правилами дорожного движения. В соответствии с нормативным документом главной считается та проезжая часть, которая:

  1. Обозначена знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1.
  2. Имеет твердое покрытие.
  3. Расположена на выезде из прилегающих территорий.

Казалось бы, исчерпывающее пояснение тем не менее оставляет много вопросов, которые лучше разъяснить водителю до начала движения.

Наибольшая путаница происходит с определением покрытий. Наличие асфальта или другого материала непосредственно перед перекрестком не делают дорогу равнозначной. Графические обозначения о преимущественном положении проезжей части обычно устанавливают в начале улицы. При въезде на дорогу на другом участке довольно сложно определить является ли она первостепенной. Знание ПДД поможет правильно интерпретировать значимость проезжей части.

Для получения исчерпывающей информации необходимо посмотреть на имеющиеся на перекрестке знаки. Наличие таблички «Уступи дорогу» однозначно говорит о том, что впереди главная. Различить этот знак можно с любого ракурса и при плохой погоде, он выполнен в виде треугольника с вершиной в низу. Наличие восьмигранника «Движение без остановки запрещено» также говорит о том, что водитель выезжает с второстепенной.

В любом сомнительном случае лучше воспользоваться правилом «помехи справа» и считать, что водитель находится на второстепенной дороге. Это может несколько замедлить пересечение перекрестка, зато позволит избежать аварийных ситуаций.

Кто имеет преимущество

Преимущество на дороге – это возможность совершать дорожные маневры первее остальных участников движения. В ПДД вопросы приоритета оговариваются довольно четко, для того чтобы упорядочить разъезд транспортных средств и обеспечить безопасность лиц, находящихся за рулем или пешеходов.

Расстановка приоритетов и указания преимущества одного водителя перед другим дает возможность отрегулировать активность движения. С помощью знаков и правил организуется четкая система движения.

Транспортные средства, которые двигаются по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто выезжает со второстепенной колеи. Владелец авто, который желает влиться в поток на главной дороге, обязан пропустить все машины, двигающиеся по ней.

Принцип главенства и второстепенности актуален только на перекрестках, когда одна дорожная колея пересекается с другой. При соблюдении ПДД полностью отсутствует риск создания аварийной ситуации. Стоит также помнить, что при въезде на приоритетный путь может быть несколько дорог пересечения. Преимущество на них определятся другими нормами ПДД.

Движение по правилам

Если перед вами стоит такой знак, вы обязаны знать, что имеете приоритет относительно автотранспорта, едущего в другую сторону. Когда на перекрестке стоит такой знак, и нет пояснительной таблички, нужно отчетливо понимать, что та дорога, которая ведет исключительно прямо и есть главной. Заметив присутствие знака 8.13, представьте его в центре перекрестка и дайте оценку вашему пути, и подумайте, имеется ли у вас приоритет перед другими транспортами.

Необходимо также знать, что влияние знака «Главная дорога» касается каждого автомобилиста присутствующего на ней. Очень редко, но случаются неприятные ситуации вследствие недопонимания. Причиной этого всего становится отсутствие желания у водителя, едущего по главной дороге, уступить дорогу человеку, съезжавшему с нее.

В связи с этим в таких ситуациях следует использовать другие правила, и не забывать о помехе справа. Приоритет предоставляется тому, кто оказался под этим определением. Это никаким образом не относится, к тем водителям, которые заезжают на главную дорогу с второстепенной. Так как они должны пропустить все транспортные средства имеющие преимущество, и только потом продолжить свое передвижение.

Однако бывают и такие ситуации, когда знак теряет свое влияние. К примеру, если на перекрестке размещён светофор или на нем находится регулировщик со всеми надлежащими знаками отличия и в положенной форме. Тогда вы должны пользоваться только их сигналами для выяснения степени преимущества любого транспорта. В случае если светофор не работает, отключен или мигают желтые лампы, тогда придерживайтесь имеющего знака.

Не думайте, что знак «Главная Дорога» дает преимущество автомобилям перед пешеходами. При условии, что инфраструктура имеет все надлежащие разметки и, конечно же, обозначения, необходимо действовать согласно правилам. Зачастую на регулируемом перекрестке следует ориентироваться на светофоры или регулировщика, а все остальные знаки обязывают пропускать таких же автомобилистов.

Когда знак расположен за территорией города и обозначает главную дорогу, он может определять как приоритет, так и ограничение. На таких участках, остановка запрещена. Для начала необходимо подождать дорожный карман или первый съезд, который в любом случае есть на магистралях. Однако может быть и исключение, это остановка из-за аварии происшедшей на главной дороге либо другой экстренный случай. За такое нарушение инспектор ГИБДД может выписать вам штраф, и чтоб этого не произошло, необходимо будет предъявить ему веские доказательства.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком «Главная дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет. Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения. Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.

Помните, что указатель «Главная дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.

Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.

В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.

Post Views: 3

Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва

Написано статей и ответов

269

Об авторе

Особенности вождения при плохой видимости дороги

Собственно, для чего мы так въедливо определяли разницу между недостаточной и ограниченной видимостями? От них зависят правила, которые должны применяться в данных ситуациях.

Здесь и далее указаны нормы, распространяемые на всех участников движения, а ими могут быть не только автомобили, но и пешеходы, велосипедисты и т.д. Рассмотрим правила для каждого из случаев, но сначала поговорим об общих ПДД, действующих в обоих случаях (и не только).

Каким должно быть движение? Общие нормы

Эти правила плохой обзорности для лица, находящегося за рулем, не зависят от типа помех для видимости, и действуют в любом случае:

Пункт ПДД Пояснение
8.11 Разворот запрещается в условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении
12.4 В условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении, запрещена остановка
7.2 Если остановка вынужденная, то в условиях плохой видимости обязательно должен быть выставлен знак аварийной остановки (при включенном аварийном сигнале, обязательном в любом случае).

Отдельно регулируется скорость движения при всех случаях плохой видимости. В соответствии с п.10.1 ПДД России, скорость должна не только не превышать установленных ограничений, но выбираться и с учетом прочих факторов, в том числе видимости. Скорость должна давать возможность водителю контролировать обстановку, а при необходимости, замедлять безопасно движение, вплоть до остановки.

Правила для недостаточной видимости

В основном нормы, действующие в период недостаточной видимости, связанны с использованием освещения и светоотражающих элементов для прямой и боковой видимости. Основными правилами являются:

  • 19.1 ПДД – во время движения должно быть включено следующее освещение: Автомобили и другие механические ТС – ближний свет или, если это не запрещено другими правилам, например, мешает движению встречного автомобиля — дальний.
  • Велосипеды – фары или фонари.
  • Прицепы, а равно и при буксировке – габариты.
  • Гужевые повозки – фонари, однако только при их наличии.

19.3 и 19.4 – при остановке необходимо включать габариты, а при возможности еще и ближний свет, и противотуманные огни (как передние фары, так и задние).
Более того, пункт 19.7 ПДД устанавливает недостаточную видимость, как единственное условие, когда задние противотуманные фонари могут быть включены.
Пункт 19.8 требует включения знака «Автопоезд» в условиях недостаточной видимости не только во время движения, но и при остановке / стоянке.

Есть и более специфические требования, например:

Выступающие грузы обозначаются специальным фонарем (как спереди, так и сзади) или световозвращающим устройством, причем спереди белым, а сзади красным (п.23.4 ПДД РФ).
Пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу или двигающиеся по обочине / краю, вне населенных пунктов обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде. В населенных пунктах данная мера носит рекомендательный характер (п.4.1 ПДД).
Лицам, управляющим мопедами, и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие предметы

Важно, что мера рекомендована во всех случаях (п.24.10).
Движение пеших колонн должно сопровождаться двумя включенными фонарями: белым спереди и красным сзади колонны (п.4.2).

Есть и совсем «экзотические» по сегодняшним меркам нормы, например, пункт 25.6 ПДД запрещает перегон скота через дорогу в условиях недостаточной видимости. Исключения составляют специальные места для таких перегонов.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Зачем и где устанавливается?

По российским правилам дорожного движения, знак «Уступите дорогу» указывает на необходимость пропустить транспорт, движущийся по пересекаемой проезжей части. Из этого вытекает однозначный параметр его установки – перед перекрестком.

При этом есть таблички, которые могут сопровождать знак 2.4 , значительно влияя на нормы его применения. Подчеркнем, речь идет именно о дополнительных элементах, т.е. при использовании «Уступи дорогу» без них, альтернативы нет – необходимо пропустить всех участников движения, находящихся на пересекаемых дорогах. Одновременно при наличии дополнительных указаний, ситуация может меняться.

Табличка 8.13 — Направление главной дороги

Речь идет о той самой табличке, которая упоминается в определении знака 2.4 , согласно которому необходимо пропустить всех тех, кто располагается на главной дороге.

Табличка 8.1.1 — Расстояние до объекта

Речь идет о стандартной табличке, указывающей расстояние до знака 2.4 . Тут главное понять, что сам знак, требование которого необходимо выполнять, находится непосредственно перед перекрестком и таблички 8.1.1 не имеет, а «Уступите дорогу» с такой табличкой всего лишь информирует о предстоящем перекрестке. Выполнять требование знака 2.4 с табличкой 8.1.1 не нужно.

Табличка 8.1.2 — Расстояние до объекта — Стоп

Несмотря на идентичность названий, речь идет о совершенно ином случае

Эта табличка может существовать исключительно вместе со знаком «Уступи дорогу» и, согласно ПДД РФ, обозначает, что через указанное расстояние находится – внимание! – знак 2.5 «Проезд без остановки запрещен». Другими словами, впереди перекресток, остановка перед которым обязательна

Соответственно и здесь можно говорить, что знак 2.4 с табличкой 8.1.2 – информационный, и не требует выполнения каких-либо действий в месте его расположения.

Зона действия знака 2.4 «Уступите дорогу»

Знак «Уступи дорогу», непосредственно указывающий на необходимость пропустить другой транспорт, не имеет знака или условий, отменяющих его действие (за исключением противоречащих сигналов светофора или регулировщика, о которых поговорим отдельно). Следовательно, действует знак 2.4 исключительно в пределах перекрестка, перед которым установлен – термин зона действия для него неактуален.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: автобусная полоса в ПДД. Куда клеить знак «начинающий водитель» по ПДД, смотрите на странице.

Про объезд препятствия узнайте из этой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector