Электрокорректор фар: установка

Содержание:

Для чего нужен корректор?

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света — луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 — устройство, принцип действия и замена

Метки:ВАЗ 2110/2111/2112Корректор фар

Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар в зависимости от положения кузова относительно горизонтали. Причем сделать это можно, не выходя из авто, с водительского места. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов и гидрокорректор фар опустит/поднимет световой пучок так, чтобы он оптимально освещал приближающийся участок дороги. К сожалению, такое гидравлическое устройство довольно часто выходит из строя. Это делает отражатели фар неуправляемыми со всеми вытекающими неудобствами. Приходится делать ремонт гидрокорректора фар, что в подавляющем большинстве случаев заключается в замене корректирующего устройства в сборе. Далее узнаете принцип работы гидравлического корректора и способ его замены.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110

Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110

  • главным цилиндром, установленным под приборной панелью, давление в котором регулируется ручкой, вынесенной на панельную поверхность в салон;
  • рабочими цилиндрами, интегрированными в корпус блок-фар;
  • трубками, которые соединяют главное устройство с двумя рабочими.

Здесь еще стоит упомянуть рычаг, передающий усилие со штока рабочего цилиндра на отражатель. Однако эта деталь не входит в гидравлическую систему и замене при ремонте не подлежит.

Рычаг корректора внутри фары

Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110

Работает корректор по достаточно простому принципу.

Водитель, переключая ручку, находящуюся на панели приборов, изменяет давление жидкости в главном цилиндре, что тут же передается по соединяющим трубкам на рабочие механизмы.

В цилиндрах, стоящих в блок-фарах, это приводит к изменению длины штоков, жестко соединенных с поршнями. Шток толкает рычаг, тот предает усилие на отражатель, который в результате занимает соответствующее положение.

Все это происходит в случае, когда система замкнута и герметична. В случае разгерметизации гидрокорректор фар перестает функционировать.

Ручная корректировка света фар

Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110

Негативное влияние на целостность и работоспособность элементов системы гидрокорректора оказывают частые и значительные перепады внешних температур.

Результатом резких температурных скачков может стать растрескивание резиновых уплотнительных элементов, установленных как на главном, так и на рабочих цилиндрах. Это, в свою очередь, приводит к подтеканию жидкости.

В итоге давление падает, и система становится неработоспособной.

  Какие светодиоды лучше для авто?Поврежденный гидрокорректор фар ВАЗ 2110 (протекание жидкости)

Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:

  • заклинивание поршня в рабочем цилиндре (в этом случае не поворачивается один из отражателей);
  • механическое повреждение соединяющих трубок.

По какой бы причине ни произошла поломка гидрокорректора, возможен только один эффективный вариант ремонта — замена устройства новым. Ремонт, к сожалению, здесь не предусмотрен.

Замена корректора фар на ВАЗ 2110

Поменять гидрокорректор фар под силу каждому автолюбителю. Времени на рабочий процесс уходит не более получаса. Из инструмента для замены гидравлического корректора пригодится лишь вороток с головкой 21-го размера и прямая отвертка. Остальное делается руками:

  1. Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
  2. Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
  3. Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
  4. Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
  5. Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
  6. Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
  7. Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.

Заметили, насколько все просто? Так что, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и сделайте его замену. Согласитесь, возможность в любой момент подстроить направление светового пучка, не выходя из авто — это, вроде бы, и мелочь, однако приятная.

Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?

Как поменять гидрокорректор фар на гранте

Добрый день, коллеги!

Есть такая неприятность как плохой свет, не в смысле сами фары светят плохо, а светят они не туда. В смысле на дорогу, но «под нос». «Падать» фары начали еще весной, но как-то слегка, пару метров в даль потерял. А вот к отпуску резко села водительская сторона, буквально в два дня, бац и 5 метров, хоть дальний врубай:

30-33мм, я бахнул 33 — многовато оказалось )))) — фиксатор для штока (сделал из стальной пластины от чего-то за пару минут)

Понеслась: 1 — отщелкиваем гидрик из фары 2 — откусываем гидрик от магистрали, за второй не бойтесь контуры разные (берегите глаза — псцыкает адски и во все стороны):

Вообще после такого вторжения неизбежна регулировка фар, но времени у меня уже не было. А с длиной отрезка трубы я промазал, примерно на 2 мм, высоковато светили — решил регулятором, выкрутил до отказа:

Расходы — 95 рублей. Экономия почти 200 руб, не считая услуг по замене (если делать в сервисе). Новый комплект стоит от 275 рублей на Гранту.

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками». Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Для чего нужен

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света — луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Где находится

Управление осуществляется с приборной панели — при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:

  • для датчиков;
  • для запитки;
  • для электронного регулирования угла отражателя.

Как установить электрокорректор фар на гранту

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Электромеханический корректор фар на Ваз 2114

Гидрокорректор фар применяется для того, чтобы поменять угол наклона пучка света фар. Дело в том, что в зависимости от загрузки автомобиля, направление света фар меняется и может случиться так, что он будет направлен не на дорожное полотно, а прямо в глаза водителю встречного транспорта, что создает опасную ситуацию при движении. Гидрокорретор фар для Ваз 2114 состоит из главного цилиндра, который находится на панельно доске, и рабочих цилиндров, они расположены прямо на корпусе фар и связаны с главным цилиндром соединительными трубками. Внутри цилиндров и трубок имеется специальный состав, устойчивый к низкой температуре. Данная жидкость абсолютно не контактирует с воздухом. Стоит заметить, что гидрокорректор представляет собой целостный механизм, его нельзя разобрать и в случае поломки ремонту он не подлежит. Во время эксплуатации Ваз 2114 может случиться заклинивание поршней в цилиндрах либо утечка жидкости из трубок или цилиндров. Так что когда гидрокорректор автомобиля выходит из строя, имеет смысл поменять его на более современный электромеханический корректор фар.

Комплект электрического коллектора включает в себя регулятор положения фар, несколько исполнительных механизмов с уплотнительными кольцами и жгут соединительных проводов. Приступим к установке оборудования в салоне Ваз 2114. Для начала нужно демонтировать рукоятку выключателя освещения приборной доски и рукоятку гидрокорректора, если таковая имеется в наличии. Берем тонкую плоскую отвертку и поддеваем облицовку со шкалой корректора, тем самым снимаем ее. Затем, используя крестообразную отвертку выворачиваем саморез крепления световода подсветки шкалы корректора и вынимаем этот световод. Берем головку на 21 и выворачиваем гайку крепления главного цилиндра корректора, для этого надавливаем на его стержень и вдавливаем его в дырку, которая имеется на панели приборов Ваз 2114. Открываем капот автомобиля и разъединяем от корпуса фары рабочие цилиндры корректора, надавливаем на фиксатор и проворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки, тем самым мы освобождаем его от крепления, теперь его можно вытащить с корпуса. С помощью бокорезов перекусываем трубки и удаляем правый цилиндр. Такими же действиями освобождаем от крепления левый цилиндр.

Чтобы было удобнее работать, рекомендуется отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Прокладываем сквозь уплотнитель колодки жгута проводов электрического корректора фар Ваз 2114. Проводку корректора прокладываем вдоль штатных проводов машины. Устанавливаем электрический корректор в отверстие корпуса фары и подсоединяем его к правой и левой фаре. Теперь проходим в салон машины и присоединяем минусовой провод электрического корректора к массе, а питающий провод соединяем с проводом, который подает напряжение на нить ближнего света. Присоединяем колодку жгута проводов электрического корректора к регулятору, сам регулятор собираем в обратной снятию последовательности. Итак, мы своими руками установили на автомобиль Ваз 2114 электрический корректор фар.

О клубе Ваз 2114

Обвес для Ваз 2114

электрическая схема автомобилей ваз 21099 1998-2000 гг. выпуска с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector